Если количество бюллетеней в переносном ящике больше чем заявлений

Если количество бюллетеней в переносном ящике больше чем заявлений

Организация голосования вне помещения для голосования

Порядок организации голосования вне помещения для голосования регулируется статьей 66 Федерального закона «Об основных гарантиях», и статьей 53 Закона Краснодарского края «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».

До дня голосования территориальная избирательная комиссия своим решением, определяет максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на конкретном избирательном участке. Это количество определяется в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:

1) до 501 избирателя — 1 переносной ящик для голосования;

2) от 501 до 1001 избирателя — 2 переносных ящика для голосования;

3) более 1000 избирателей — 3 переносных ящика для голосования.

Переносные ящики нумеруются (например, на каждый из них наклеивается бумага с конкретным номером).

Избиратель подает письменное заявления или устного обращения в УИК (в том числе переданного при содействии других лиц) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Такое заявление (устное обращение) может быть подано избирателем в течение 10 дней до дня голосования, а также в любое время в день голосования, но не позднее чем за шесть часов до истечения времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).

Участковая избирательная комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) в специальном реестре.

По закону одинаково правомерным является представление в УИК избирателем, как устного обращения, так и письменного заявления.

Законом определены следующие уважительные причины — это состояние здоровья и инвалидность, а также нахождение в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых.

Если избиратель указал предусмотренную законом причину, то обоснованность её УИК не проверяет, т.к. закон не устанавливает процедуру осуществления проверки заявленной избирателем причины для голосования вне помещения и, следовательно, такая проверка не предусмотрена законом.

Голосование вне помещения для голосования проводится в день голосования и фактически может начинаться с 8-30. Это следует из нормы закона о том, что председатель УИК обязан объявить о проведении голосования вне помещения не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для его проведения и предложить членам УИК с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.

Что должно быть в наличии у членов УИК выезжающих с иными лицами, имеющими право присутствовать при проведении голосования вне помещения, также определено законом. А именно:

— предварительно пронумерованный и опечатанный (опломбированный) УИК переносной ящик для голосования изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми ЦИК России;

— необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы, которое не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) избирателей, включенных в реестр (либо в заверенную выписку из него), (но не может быть менее двух бюллетеней);

— реестр, поданных заявлений и поступивших устных обращений, либо заверенная выписка из него, содержащая необходимые данные об избирателе и о поступившем от него заявлении (устном обращении);

— поступившие письменные заявления избирателей;

— незаполненные бланки заявления избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, для их передачи избирателю «на дому» и заполнения им его перед получением бюллетеня;

— письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателями избирательных бюллетеней.

При выезде к избирателю в реестре или заверенной выписки из него проставляется время выезда членов УИК к избирателю, т.е. время выезда из помещения УИК.

Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов УИК с правом решающего голоса. УИК должна обеспечить прибытие к месту проведения голосования не менее чем двум членам УИК с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями. Голосование вне помещения для голосования может проводиться одним членом УИК с правом решающего голоса при условии, если при этом присутствует не менее двух членов УИК с правом совещательного голоса, наблюдателей, назначенных разными кандидатами, избирательными объединениями.

В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом УИК, наблюдателем, например, родственника или иного находящегося в помещении лица. В таком случае избиратель устно извещает прибывших о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения избирательного бюллетеня.

При заполнении избирательного бюллетеня избиратель сам определяет место его заполнения.

Члены УИК с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования по заявлениям (устным обращениям) избирателей, вправе выдать избирательные бюллетени только тем избирателям, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре или заверенной выписке из него, с которой они прибыли к избирателю.

Время окончания голосования вне помещения 20-00, т.е. последний голосующий – тот к кому Вы прибыли до 20-00.

Кроме того, они составляют акт, в котором указываются сведения о членах УИК с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах УИК с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования, время проведения голосования вне помещения (с и до, при этом указание времени «с которого» проводилось голосование вне помещения должно соответствовать времени указанном в реестре или заверенной выписки из него, т.е. времени выезда из помещения УИК, а временем до которого проводилось голосование вне помещения является время прибытия выездной группы в помещение УИК, при этом если избиратель проголосовал в 20-00, то в акте указывается это время, а не время прибытия в помещение УИК), количество избирательных бюллетеней, выданных членам УИК с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных избирателям и возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями) избирательных бюллетеней, а также номер переносного ящика. Указанные в акте лица подписывают составленный акт. После чего осуществляется возврат секретарю УИК неиспользованных и испорченных избирателями при заполнении избирательных бюллетеней, а также передача ему оформленного акта и письменных заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения. При этом осуществляется проверка соответствия числа привезенных письменных заявлений избирателей числу проголосовавших вне помещения избирателей по данному выезду.

Если избиратель, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после того, как к нему были направлены члены УИК с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член УИК не вправе выдать ему в помещении для голосования избирательный бюллетень, пока не возвратятся члены УИК, организующие голосование вне помещения для голосования по заявлению (устному обращению) этого избирателя, и не будет установлено, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования.

Источник

Статья 66. Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в статью 66 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 66. Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 66 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23 мая 2020 г.

1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые имеют право быть включенными или включены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования). Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые включены в список избирателей, участников референдума, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования.

Информация об изменениях:

Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 31 июля 2020 г.

2. Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «а» пункта 4 статьи 63.1, пунктом 1 статьи 65 настоящего Федерального закона и пунктом 18 настоящей статьи, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей, участников референдума.

3. При регистрации устного обращения в реестре, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также подпись члена комиссии, принявшего обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица. По прибытии членов комиссии к избирателю, участнику референдума данное обращение подтверждается письменным заявлением.

4. В заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель, участник референдума не может прибыть в помещение для голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, участника референдума, адрес его места жительства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 40-ФЗ в пункт 5 статьи 66 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

5. Заявления (устные обращения), указанные в пункте 4 настоящей статьи, могут быть поданы в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель, участник референдума либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Положения пункта 5.1 (в редакции Федерального закона от 23 мая 2020 г. N 153-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23 мая 2020 г.

5.1. В порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, заявление избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 262-ФЗ в пункт 6 статьи 66 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

6. Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.

7. Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель, участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю, участнику референдума в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает избирателя, участника референдума.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 364-ФЗ в пункт 8 статьи 66 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после 1 июня 2014 г.

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Положения пункта 8.1 (в редакции Федерального закона от 5 апреля 2021 г. N 89-ФЗ), применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 5 апреля 2021 г.

8.1. Решением соответствующей комиссии, указанной в пункте 8 настоящей статьи, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в пункте 8 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 2 переносных ящика при наличии хотя бы одного из условий:

а) избирательный участок, участок референдума включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;

б) на территории избирательного участка, участка референдума располагается место временного пребывания избирателей, участников референдума, где не образован избирательный участок, участок референдума;

в) на территории избирательного участка, участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 настоящего Федерального закона зарегистрировано более 50 избирателей, участников референдума старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 16.1 статьи 20 настоящего Федерального закона;

г) при совмещении дней голосования на нескольких выборах избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ в пункт 9 статьи 66 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

9. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают бюллетени и расписываются в их получении. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда (выхода) членов комиссии заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней). Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный (опломбированный) в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, предусмотренный в пункте 2 настоящей статьи реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об избирателе, участнике референдума и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие заявления избирателей, участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности (за исключением карандашей) для заполнения избирателем, участником референдума бюллетеня. В список избирателей, участников референдума вносится отметка о том, что к соответствующему избирателю, участнику референдума выехали (вышли) члены участковой комиссии. При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, также должны иметь при себе информационные материалы, содержащие сведения, предусмотренные подпунктами «а»-«г» пункта 1.2 статьи 38 настоящего Федерального закона. Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 14 настоящей статьи, голосование вне помещения для голосования может проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса.

10. Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 64 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 143-ФЗ статья 66 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11.1

11.1. В случае, если избиратель, участник референдума вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума в порядке, установленном пунктом 10 статьи 64 настоящего Федерального закона.

12. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям (устным обращениям) избирателей, участников референдума, вправе выдать бюллетени только тем избирателям, участникам референдума, заявления (устные обращения) которых зарегистрированы в реестре в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

14. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум членам комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, одним из субъектов общественного контроля, инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума, общественными объединениями. При этом лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, не признаются члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, и члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные этим избирательным объединением.

15. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме избирателя, участника референдума, а также возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума.

16. Если избиратель, участник референдума, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать данному избирателю, участнику референдума в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного избирателя, участника референдума, и установления факта, что указанный избиратель, участник референдума не проголосовал вне помещения для голосования.

17. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений избирателей, участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных избирателям, участникам референдума и возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями, участниками референдума) бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, членах участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.

Информация об изменениях:

Изменения применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 23 мая 2020 г.

18. В целях создания условий для защиты здоровья избирателей, участников референдума при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования, в том числе на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах), может проводиться в порядке и сроки, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе досрочно, но не ранее чем за семь дней до дня голосования.

Источник

Если количество бюллетеней в переносном ящике больше чем заявлений

Организация подсчета голосов избирателей, составление протокола, выдача его копий

Подсчет голосов избирателей и составление протокола УИК об итогах голосования – очень важная заключительная стадия избирательного процесса!

Кроме того, подсчет голосов достаточно сложный процесс, требующий от членов УИК подготовки, предварительного изучения законодательства и четкого выполнения установленных законом последовательных действий.

Особенности подсчета голосов избирателей в предстоящий день голосования, 10 сентября 2017 года:

— смешанная избирательная система (отдельный подсчет и составление протокола № 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и отдельный подсчет и составление протокола № 2 об итогах голосования по краевому избирательному округу);

— одновременное проведение муниципальных выборов на многих участках (отдельный подсчет и составление протокола по муниципальным выборам);

— впервые на большинстве избирательных участков протоколы будут составляются на компьютере с помощью специального программного обеспечения (СПО), каждый протокол будет иметь свой индивидуальный машиночитаемый код или QR- код.

При подсчете голосов избирателей УИК важно соблюсти следующие основные принципы подсчета:

1) открытость и гласность при подсчете голосов;

Во-первых, допустить всех лиц, имеющих право присутствовать при подсчете:

— члены с правом совещательного голоса;

— кандидат (выдвинутый как по округу, так и любой кандидат из зарегистрированного краевого списка);

— представители кандидата (доверенные лица, уполномоченные представители);

— члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов;

Во-вторых, обеспечить полный обзор действий членов УИК с правом решающего голоса в ходе подсчета голосов для всех присутствующих. В том числе действий оператора СПО в случае использования.

В-третьих, оглашать все действия членов УИК.

Председатель УИК руководит подсчетом, оглашает все действия и цифры, Заместитель председателя вносит данные в УФП, а, там где нет СПО – секретарь заполняет вручную протокол об итогах голосования, там где используется СПО – оператор СПО вводит данные в компьютерную программу.

Увеличенная форма протокола (УФП) должна быть вывешена на каждом избирательном участке (по ЗСК их две).

(УФП заполняется только при подсчете голосов избирателей. Никакие строки до начала голосования заполнять не надо, мы регулярно получаем жалобы, в которых заявители требуют занесения количества избирателей, включенных в список избирателей в УФП до начала голосования. Такого требования в избирательном законодательстве нет. Да и цифра окончательная количества избирателей на участке будет известна только после окончания вменении голосования, так как в течение дня голосования в список могут на законных основаниях включены избиратели и исключены.)

УФП – это ваш черновик, в нем не запрещены исправления, данные, занесенные в УФП не имеют юридического значения.

Фото- и видеосъемку процедуры подсчета вправе вести все присутствующие лица,

фотосъемка должна вестись только с обязательным соблюдением тайны персональных данных, то есть списки избирателей (реестры голосующих на дому, заявления избирателей) в любом случае и ни при каких условиях снимать нельзя.

2) соблюдение установленной последовательности

В выполнении действий по подсчету бюллетеней и голосов должна соблюдаться последовательность.

(Подсчет голосов – это не хаотичные действия, а четкая последовательность. Не стоит пытаться ускорить процесс подсчета и делать несколько действий одновременно).

ИККК подготовлена пошаговая инструкция в виде плаката, определяющая порядок действий членов УИК с правом решающего голоса при подсчете. Напротив каждого шага (действия) есть пустые квадратики для проставления «галочки» в знак выполнения действия.

3) непрерывность подсчета

С момента окончания времени голосования и до подписания протокола УИК об итогах голосования и выдачи заверенных копий протокола не может быть никаких перекуров, рекламных пауз.

Существует регламент ввода данных в систему ГАС «Выборы», установленный вышестоящей комиссией, поэтому медлить при подсчете голосов не стоит.

(Опишу типичную ситуацию, которая затягивает подсчет голосов избирателей: идет подсчет голосов, наблюдатели (не совсем ознакомленные с нормами законодательства) либо преследующие иные цели начинают отвлекать председателя, требовать пояснений, рассказывать как надо вести подсчет, просить, чтоб комиссия быстрее начинала считать голоса избирателей, не понимая, что мы не можем пропустить работу со списком избирателей.)

Во избежание такой ситуации, мы рекомендуем Вам определить члена комиссии с правом решающего голоса для общения с присутствующими при подсчете.

Никто из присутствующих не вправе руководить подсчетом и указывать членам комиссии, что им необходимо делать, только Председатель УИК. Если у наблюдателей возникают вопросы, сомнения, на них отвечает определенный член комиссии, если их не удовлетворяют ответы члена УИК, то они вправе написать письменное обращение, которое обязательно будет рассмотрено до подписания протокола об итогах голосования на итоговом заседании, когда будет выделено специально время и даны разъяснения.

В 20.00 закончилось голосование, избирательный участок закрылся и могут проголосовать только оставшиеся избиратели.

Если выехавшая для проведения голосования вне помещения группа не вернулась, ждем, подсчет не начинаем.

Председатель УИК до 20.00 подготовил все акты и реестры, заполненные в день голосования или ранее.

Члены УИК передают книги списка избирателей председателю, в сейф.

Комиссия совершает перестановку оборудования удобного для подсчета и наблюдения.

(Несколько столов сдвигаются посередине, члены комиссии с правом решающего голоса становятся вокруг стола, а наблюдатели размещаются на расстоянии 1,5 – 2 метра от членов комиссии).

Обычно присутствующих и наблюдающих в два раза больше, чем членов с правом решающего голоса, чтоб присутствующие не мешали друг другу, чтоб всем был обеспечен обзор, мы рекомендуем указанное расстояние.

Оператор СПО вводит в программу количество избирателей, включенных в список, переданное в ТИК на последнее отчетное время 19:30.

(Программа контролирует «плюс-минус» 10 % от введенной цифры)

Последовательные этапы подсчета:

Отдельно по одномандатному и краевому округу подсчитываются неиспользованные избирательные бюллетени, оглашается их количество, они погашаются (путем отрезания левого нижнего угла)

Подсчитываются испорченные избирателями бюллетени отдельно по округам, их количество приплюсовывается к неиспользованным, общая сумма погашенных бюллетеней (неиспользованные + испорченные) оглашается и данные вносятся в строки 6 протоколов УИК № 1 и № 2 об итогах голосования и их увеличенные формы.

Затем оглашается указанное в акте количество избирательных бюллетеней, полученных УИК от ТИК (отдельно по одномандатному и краевому округу) и вносится в строки 2 протоколов УИК № 1 и 2 об итогах голосования и их увеличенные формы.

Члены УИК с правом решающего голоса вносят на каждую страницу списка избирателей следующие суммарные данные по этой странице (отдельно по одномандатному и краевому округу):

1) число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (без учета выбывших избирателей);

2) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования (устанавливается по числу подписей избирателей в списке избирателей);

3) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей);

4) число избирательных бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим избирателям при проведении досрочного голосования в соответствии с частями 2-8 статьи 61 Закона Краснодарского края о выборах депутатов Законодательного Собрания.

Внимание! Так как УИК должна заполнить Справку об использовании спец. знаков (марок) на участке:

Еще по списку (пока его не убрали в сейф) следует просчитать Количество наклеенных марок на специальные заявления (по отрывным частям марок, наклеенным в списке) + (на УИКах, где предусмотрено голосования по специальным заявлениям!) сколько проголосовало на УИКе со специальным заявлением.

Справка после заполнения подписывается секретарем, проставляется печать.

После того, как каждый член УИК с правом решающего голоса просчитает по своей книге списка данные, члены УИК просуммируют их, итоговые данные вносятся в итоговый (последний) лист последней книги списка избирателей, председатель (зам. или секретарь) оглашает эти данные, ставит свою подпись и печать.

Оглашенные данные вносятся в соответствующие строки протоколов N 1 и N 2 об итогах голосования и их увеличенных форм:

1) в строку 1 — число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования;

2) в строку 3 число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;

3) в строку 4 число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования;

4) в строку 5 — число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования.

До того как мы уберем список в сейф, необходимо предварительно проверить контрольные соотношения: 1 больше или равно 3 + 4 + 5; 2 равно 3 + 4 + 5 + 6

Если используется СПО и цветом не выделены никакие предупреждения на экране, то контрольные соотношения проверять не надо.

На этом работа со списком окончена.

Список убирается в сейф.

Переносные ящики вскрываются поочередно.

ПОМНИ! Перед вскрытием каждого переносного ящика для голосования председателем, заместителем председателя или секретарем УИК оглашается из акта о проведении голосования вне помещения для голосования число избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования (отдельно по одномандатному и краевому округу).

Перед вскрытием переносного ящика для голосования также проверяется неповрежденность печатей (пломб) на переносном ящике для голосования, в чем председатель УИК предлагает удостовериться членам указанной комиссии, иным присутствующим при подсчете голосов.

ВНИМАНИЕ! В случае обнаружения повреждения печатей (пломб) на переносном ящике для голосования председатель, заместитель председателя либо секретарь УИК составляет акт о факте и характере повреждения печатей (пломб) на переносном ящике для голосования, который подписывается присутствующими членами УИК с правом решающего голоса. На данном акте вправе поставить свои подписи члены УИК с правом совещательного голоса, а также иные лица присутствующие при подсчете голосов.

После вскрытия переносного ящика члены УИК раскладывают бюллетени в отдельные стопы по одномандатному и краевому округу.

Типичной ошибкой при вскрытии переносных ящиков для голосования является тот факт, что члены УИК начинают подсчитывать голоса избирателей, сортировать по голосам, а надо только просчитать по видам.

Число извлеченных бюллетеней оглашается и вносится в строки 7 протоколов № 1 и № 2 УИК только увеличенной формы протокола УИК об итогах голосования

Непосредственно в строку 7 протокола УИК об итогах голосования вносятся только суммарные данные по всем переносным ящикам для голосования.

Если в переносном ящике для голосования число обнаруженных избирательных бюллетеней установленной формы не превышает предварительно объявленного числа избирателей, проголосовавших с использованием данного переносного ящика для голосования, УИК приступает к вскрытию следующего переносного ящика для голосования.

Единственный случай признания всего переносного ящика

для голосования недействительным:

Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превышает число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня, все избирательные бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаются недействительными, о чем составляется соответствующий акт. В данном акте указываются фамилии и инициалы членов УИК с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования (в случае проведения выборов разных уровней, недействительными признаются избирательные бюллетени только соответствующего уровня выборов).

Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней по каждому переносному ящику для голосования оглашается, вносится в указанный акт, а также в строку 9 увеличенной формы протокола УИК об итогах голосования (в строку 9 протокола вносится общее число недействительных избирательных бюллетеней).

ПОМНИ! На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней на квадратах, расположенных справа от данных о зарегистрированных кандидатах, вносится запись о причине признания бюллетеней недействительными которая заверяется подписями двух членов УИК с правом решающего голоса и печатью УИК, а сами избирательные бюллетени упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете голосов избирателей не учитываются.

Недействительными признаются не все бюллетени, а лишь бюллетени по соответствующему округу, по которому выявлено такое превышение их числа.

— вскрытие стационарных ящиков для голосования.

После вскрытия стационарных ящиков для голосования, бюллетени раскладываются в отдельные пачки по одномандатному и краевому округам

Затем смешиваются с бюллетенями, извлеченными из переносных ящиков.

Бюллетени сортируются по кандидатам, по краевым спискам, одновременно отделяются бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени.

Будьте внимательны, при подсчете голосов обращайте внимание на печать УИК в верхнем углу бюллетеней!

ПОМНИ! Избирательные бюллетени неустановленной формы — избирательные бюллетени, изготовленные неофициально, не заверенные УИК (без подписей членов УИК с правом решающего голоса и (или) без печати УИК);

Недействительные избирательные бюллетени — которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, а также избирательные бюллетени, в которых отметки проставлены более чем в одном квадрате справа от фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, отметки проставлены в большем числе квадратов, чем число голосов у избирателя по соответствующему многомандатному округу.

ВНИМАНИЕ! В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя в избирательном бюллетене этот избирательный бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки УИК решает вопрос о действительности каждого из вызвавших сомнение избирательных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне каждого из таких избирательных бюллетеней делается запись о признании его действительным или недействительным. Эта запись заверяется подписями не менее чем двух членов УИК с правом решающего голоса и печатью данной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке избирательных бюллетеней.

Подсчитывается число недействительных бюллетеней и к нему прибавляется число недействительных из переносных ящиков для голосования (если такие были).

Общее число недействительных избирательных бюллетеней оглашается и вносится в строку 9.

Действительные бюллетени подсчитываются последовательно по каждому кандидату, краевому списку кандидатов путем перекладывания их по одному с демонстрацией наблюдателям отметок избирателей в каждом бюллетене. Заполняется строка 13 и последующие строки в обоих протоколах.

Вычисляется общее число действительных бюллетеней: 10 = 13 + все последующие строки.

Затем определяется общее число бюллетеней, находившихся в стационарных ящиках для голосования (путем вычитания данных строки 7 из суммы данных строк 9 и 10), оглашают его и вносят в строки 8 протоколов и их увеличенные формы.

После ознакомления членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей с рассортированными бюллетенями проводится проверка контрольных соотношений. (Если используется СПО и цветом не выделены никакие предупреждения на экране, то контрольные соотношения проверять не надо).

Если контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам.

Если и после этого контрольные соотношения не выполняются, УИК составляет акт, который прилагается к протоколу, и вносит данные о расхождении в протокол.

Отдельно по одномандатному и краевому округу упаковываются и подписываются:

Избирательные бюллетени, Погашенные бюллетени, недействительные бюллетени.

Реестр вне помещения, реестры о включении и исключении из списка избирателей для голосования по месту нахождения.

Изъятые специальные заявления и т.д и т.п.

ПОМНИ! На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены УИК как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, а также иные лица присутствующие при подсчете голосов.

После всех перечисленных действий участковая комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются жалобы.

Для участия в рассмотрении жалобы обязательно должен быть приглашен заявитель. В случае, если заявителя на заседании не будет, у комиссии должны быть доказательства того, что она предприняла все возможные меры для того, чтобы заявителя пригласить.

Еще раз акцентирую внимание, что итоговый протокол может быть подписан только после рассмотрения всех поступивших в комиссию жалоб.

Члены УИК с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к нему особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

Обращу внимание, что если член комиссии говорит о наличии особого мнения и просит отразить это в протоколе УИК, то этот член комиссии сразу же в момент подписания протокола должен в письменном виде свое особое мнение и представить.

Иными словами, неправильно будет вносить в протокол запись об особом мнении, если фактически комиссии оно не представлено.

Протокол подписывается в двух экземплярах: первый вместе с приложенными документами направляется в территориальную комиссию; второй – предоставляется для ознакомления наблюдателям.

Ставится время подписания протокола.

И 1, и 2 экземпляры Протокола № 1 должны иметь одинаковое время подписания.

И 1, и 2 экземпляры Протокола № 2 также должны иметь одинаковое время подписания.

Ответственность за организацию работы по своевременной выдаче копий протокола УИК об итогах голосования несет председатель.

Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию.

КТО вправе выдавать и изготавливать копии протоколов?

Председатель, заместитель председателя или секретарь избирательной комиссии.

Если копия изготавливается с помощью СПО:

Председатель УИК дает поручение оператору СПО вывести определенное количество копий протокола, согласно заявкам лиц, имеющих право на их получение.

— вписываете дату и время подписания протокола (данные которые указаны в протоколе);

— слева от этой записи на месте печати делаете запись: «Печать УИК»

— внизу протокола делаете заверительную запись:

«Верно» или «Копия верна»

Дата и время (часы, минуты) заверения.

Далее заполняется Реестр выдачи заверенной копии протокола,

— номер копии, соответствующий порядковому номеру в реестре;

— ФИО и статус лица, которому выдается копия (с указанием от какой партии или от какого кандидата, от какой организации участвует лицо в избирательной кампании);

— фамилия и инициалы лица, заверившего копию протокола;

— дата и время выдачи копии.

После этого на лицевой стороне копии в правом верхнем углу проставляется надпись: «Копия № __», указывается номер копии по реестру, после чего копия выдается соответствующему лицу.

Лицо, получившее копию протокола, расписывается в реестре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *