Если контроллер сфоткал в транспорте что делать
Могут ли выписать штраф за отсутствие маски и перчаток, если я не предъявляла документы?
Как мне это оспорить? Если я не давала документы, могут ли мне выписать штраф?
Я провакцинировалась, есть сертификат.
Для более точного ответа на Ваш вопрос поясните, в каком регионе произошло описываемое Вами событие. Это важно в связи с тем, что в различных регионах нашей страны установлены различные ограничения, связанные с коронавирусной инфекцией
То обстоятельство, что Вы провакцинировались, не освобождает Вас от соблюдения обязательных для всех противоэпидемиологических санитарных правил.
Если в Вашем регионе введены ограничения, в том числе, в виде обязательного ношения в общественных местах маски и перчаток, то в Ваших действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП: невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Однако, без составления протокола об административном правонарушении и установления Вашей личности, привлечь Вас к административной ответственности (выписать штраф) не могут.
Согласно ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ, в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Вполне возможно, что по системе распознавания лиц должностное лицо, сфотографировавшее Вас сможет установить Вашу личность, и тогда Вы будете приглашены для составления протокола об административном правонарушении.
Если Вы будете не согласны с вынесенным в отношении Вас постановлением о привлечении к административной ответственности, то Вы можете его обжаловать в течении 10 дней с момента получения копии постановления.
Если Вы проживаете в г. Москва, то привлечение Вас к административной ответственности имеет следующие особенности.
Ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ч. 2 ст. 3.18.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
Одной из особенностей рассмотрения такого дела, согласно Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях является то, что их рассмотрение осуществляется без составления протокола об административном правонарушении и вынесение постановления по делу об административном правонарушении производится без участия виновного лица в случае фиксации нарушения режима самоизоляции посредством технологий электронного мониторинга местоположения гражданина (ч. 1.1 ст. 16.6 КоАП г. Москвы).
Как отмазаться от штрафов за маски
Вас приветствует наша юридическая консультация. Я попросила у Севы краткую инструкцию, как юридически грамотно избежать штрафов. В итоге он написал чуть ли не реферат! Ознакомившись с этим документом, я едва отскребла челюсть с пола. Поправила сущие пустяки, стиль авторский. Наслаждайтесь!
Писал не писатель, писал не поэт, писал студент-программист, увлекающийся видеосъемками, который вчера сдал экзамен по правоведению на отлично.
Стоит фиксировать все действия контролера на видео (согласно 29.4 статье Конституции и 152.1 Гражданского кодекса). Если вы находитесь в метро и вам запрещают съемку, ссылаясь на правила метрополитена, то все те же статьи вам помощники (съемка запрещена только при помощи кинооборудования или оборудования, которое может ослепить машиниста).
Контролеры ГКУ «Организатор перевозок» (которые обитают находятся в метро, а с недавнего момента и на вокзалах) обязаны иметь жетон с личным номером и удостоверение, которые обязаны предоставить при первом требовании (а также при обращении). Если они не предоставляют удостоверение для полного ознакомления или же отказываются показывать его на камеру (это ничем не регламентируется – не запрещено; запрещено НЕ показывать удостоверение), то и разговор можно заканчивать. Без удостоверения он никто.
В случае ГУП «Мосгортранс» жетона они не имеют.
Ни в коем случае не передавайте свой паспорт контролерам, он является вашим личным документом (на последней его странице написано, что вы обязаны бережно его хранить).
Если вам преграждают путь – это является нарушением должностной инструкции/внутренних правил ГКУ. Также это можно классифицировать как мелкое хулиганство, особенно если вас пихают руками.
Чаще всего контролеры в требовании надеть (а иногда даже одеть) маску/перчатки ссылаются на указ мэра Москвы. Указ мэра, как представителя исполнительной власти, является подзаконным актом, который имеет меньшую юридическую силу, чем законы, и носит рекомендательный характер. Вы, как гражданин, обязаны подчиняться только законам. Этому приказу, по-хорошему, должны подчиняться лишь подчиненные мэра(-ии).
Что касается самих законов, тут уже несколько вариантов:
· Иногда ссылаются на 417 постановление правительства РФ, пункт 3, подпункт В, которое обязывает граждан использовать средства индивидуальной защиты (далее эта статья будет нашим лучшим другом).
В этом случае достаточно прочитать этот пункт получше: «…использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями) …»
То есть, согласно этой статье, вам обязаны выдавать (не продавать) СИЗ. (Согласно правилам, маска СИЗ должна быть с клапаном – то есть противогазом)
· Иногда ссылаются на статью 3.18.1.4 КоАП Москвы
Опять же можно сослаться на 417 постановление правительства РФ, согласно которому метрополитен обязан вам выдать маски и перчатки.
Если вас просят куда-то пройти, вы можете требовать, чтобы все составлялось на месте. Протокол об административном правонарушении составляется по месту совершения правонарушения.
Вы все еще можете потребовать (а лучше просто забрать) свой паспорт, т.к. никто не может у вас его изъять, кроме исключительных случаев (даже сотрудникам полиции вы обязаны только предъявить паспорт).
Контролер может попробовать сфотографировать ваш паспорт на телефон. Это возможно, только если телефон не является личным – у него должен быть серийный номер. Иначе это нарушение ФЗ №152 «О персональных данных». Контролер может потом использовать эту фотографию, чтобы составить второе постановление, в котором не будет вашей подписи.
Если в протоколе есть хотя бы одна ошибка в имени или номере паспорта, он недействителен. Считайте, что нет никакого протокола.
ВАЖНО. Вам могут попробовать подсунуть постановление – вы должны требовать составление протокола. Постановление выписывается, когда нарушитель согласен со своим правонарушением, его обжаловать крайне сложно. Дабы обжаловать протокол, у вас есть 10 дней на обращение в суд. Вы можете написать, что производили замену маски (их нужно менять раз в 2 часа), особенно если в итоге вы ее надели. Этого уже достаточно.
Подать жалобу на контролера можно по ссылке .
Если вам грозят вызовом полиции, то вам стоит бояться лишь неадекватных сотрудников.
Полиция не занимается масками и перчатками и поэтому ничего не должны составлять. Сотрудники также обязаны представиться и показать свое удостоверение. (Согласно ФЗ №3 «О полиции» статье 5.4.1 – представиться при обращении. Статья 5.5 – представиться по вашему требованию.)
Согласно ФЗ №3 «О полиции», статья 5.4.2, вам должны разъяснить (или предоставить) основания об ограничении ваших прав и свобод. Например, показать фоторобот, если говорят, что проходите по ориентировке. Все основания для проверки документов указаны в ФЗ №3 «О полиции» статье 13.1.2
Т.к. полиция не занимается масками, они могут передать ваши персональные данные контролеру, что будет также нарушением ФЗ №152 «О персональных данных» и ФЗ №3 «О полиции», статья 5.6.
О проверке проездного документа
Дабы как-то остановить «нарушителя», контролеры прибегают к тому, что забирают на проверку социальные карты и не отдают их потом. В том числе под условием обмена паспорта на карту, чтобы составить протокол за маски/перчатки, если поймали студента.
Мне дважды удалось отбить пассажиров от штрафов: в автобусе я сослался на 417 постановление — и больше вопросов не было, в метро просто сказал людям забрать документы из рук проверяющих и уходить. Они забрали и спокойно ушли.
Могут ли контролёры в автобусе найти и прислать штраф без документов?
Читаю пикабу давно, но зарегалась чисто для этого поста. Никогда не сталкивалась с контролерами, и сегодня впервые за 24 года меня попросили показать проездной прямо перед моей остановкой. Да, грешна, проезд не оплатила, ещё и без маски была, два контролёра вышли со мной на остановке, приложили мою тройку к своему сканеру, поняли что проезд не оплачен и спросили есть ли с собой документы, ничего у меня небыло, ничего я им не показывала и не говорила, ни имени, ни фамилии. Только год рождения мой спросили, на своём сканере выбили какой то длинный чек, позвонили кому-то, назвали туда мой год рождения, автобус на котором ехали и номер тройки (проездной), сказали в трубку что вот меня надо на судебных приставов. Потом отдали мне тройку и сказали что мне придёт штраф на 12к рублей за отсутствие маски и билета. Я сказала «ок» и пошла дальше.
Так вот вопрос главный собственно, каким образом они меня найдут, если знают только год рождения? Будут отсматривать камеры или что? Разве не должны они были задержать без документов и тащить в ментовку для выяснения? Как вообще это должно работать? За все время что я стояла и ждала, я не сказала ни слова, стоит ли стрематься штрафа который каким то образом найдёт меня, или я попала под запугивание чтоб больше так не делала?
Просто теперь придет штраф на всех женщин вашего года рождения.
Не скучно вам будет.
Вот я не пойму. Автор ведь нарушила? Да.
Так получи штраф и оплати. В чем дело
Да и вычислить,видимо, несложно, зря что ли правители столько денег вбухали в системы глобальной слежки за людьми.
Так что оплачиваете штраф и продолжайте рассказывать о том, что государственной слежки боятся только те, кому есть что скрывать.
Вот у меня тот же вопрос. У меня не было пастора с собой. Сканировали карту социальную и вопрос каким образом придёт штраф. Домой что ли принесут пряи. Вам пока так и не пришёл?
В догонку вопрос к сведущим.
Ну теоретически вычислить могут, если Тройку пополняли с банковской карты. Либо Тройка привязана к чему-то. Но вот будут ли заморачиваться, не уверен. Разве что Тройку заблокируют и то вряд ли. Скорее спишут деньги за проезд.
А карта не привязана ни к чему?
Тоже не пойму, как можно оплатить штраф, не зная ни номера постановления, ни реквизитов для перечисления. Никакой привязки карты к конкретному человеку нет. Куды бечь-то? И чё двенадцать тыщ, а не двадцать или двести? Так можно к каждому без маски подходить в метро или автобусе и вещать про штраф, не требуя документов, но толку-то с того? Странная ситуация.
Карта на кого оформлена? Там же при оформлении вводятся личные данные. Дату рождения они спросили чисто для подтверждения, насколько я понял.
Отлично сэкономила, продолжай в том же духе. Небось ещё и карта именная, во всех бонусных программах зарегистрирована и к инстаграму привязана.
Дополню, мне никаких квитанция не дали, тот длинный чек убрали к себе, ничего не сказали, где увидеть этот штраф, куда придёт и тд
Документы никакие не показывай никогда, не жди и не стой в транспорте, вырывайся и убегай от них. Эти мрази не имеют права тебя хватать и удерживать.
Без рейтинга. Диванные войска- бахните! Почему общественный транспорт ездит когда хочет и когда ему выгодно. Пробуем исправить
Прошу не топить и поднять, без рейтинга.
Ну а сила Пикабу- помоги!
В Кирове все просто: мэрия подписала контракты с перевозчиками со штрафами в 1 рубль. Дальше и так большинству понятно, можно не читать, но я старался. И особенно к москвичам просьба- плюсаните).
Она обязана обеспечить необходимым количеством транспорта направления, за которые отвечает по муниципальному контракту.
Каким пофигистом или хреновым, а может коррумпированным специалистом нужно быть, чтобы такой договор заключить?
Если все в некомпитентность упирается- то наверное многих нужно увольнять.
Интересно, в администрации перед выборами смогут это исправить или слабо? Стрелочников искать не призываю.
Администрация как всегда- говорит все хорошо. Но может здесь еë представителям будет не слабо ответить? Ну а если бы ситуацию исправили- то это настоящим чудом стало бы. Но ведь для этого немного поработать нужно, головой подумать.
А следственным органам в ответ на эту публикацию можно и нужно возбудиться- на коррупционную составляющую ответственных лиц проверить, особенно чьи подписи на листе согласовсния стоят.
Прокуратуре тем более нужно поработать- как видим, такие условия в заключеанных договорах ведут к нарушению интересов практически всех кировчан!
Сам ОТ почти не пользуюсь, но за других людей и происходящий бардак- обидно.
Большие разборки в маленьком автобусе
Как за меня контролёры штраф платили
Привет всем знатокам всего и вся!
История из моей жизни, имевшая место осенью 2015 года в городе Москва.
На ваш суд.
Вот собственно и всё, такой длиннопост. Господа, на ваш суд. Кто как считает, как лучше следовало бы поступать? Может быть у кого-нибудь были сходные ситуации? Интересно ваше мнение.
Если контроллер сфоткал в транспорте что делать
СОВЕТЫ ПАССАЖИРАМ (независимо от факта оплаты проезда). Как грамотно «отшивать» контролёров ГКУ и сотрудников СБ после прохода турникетов (по вопросам оплаты проезда), как грамотно использовать «дыры» в правилах проезда и законах (и при наличии билета, и при его отсутствии). Как защищать свои права. И как грамотно своевременно спасать других пассажиров, если вы стали свидетелем противоправных действий контролёров по отношению к другому пассажиру, не знающему свои права.
Тем более, большинство выписанных штрафов основывается на превышении полномочий со стороны контролёров и массовой неграмотности со стороны пассажиров. Одни пассажиры (зайцы) ведутся на простые запугивания со стороны контролёров (и делают то, чего могли бы не делать, например, дают паспорта для выписки штрафа). Другие пассажиры не различают правомерные требования контролёров от неправомерных, и не мешают контролёрам нарушать права отдельных слабых пассажиров, пусть даже безбилетных. А это очень нехорошо, права наших сограждан нарушаются постоянно. А одним из основных направлений нашей группы является защита прав пассажиров, независимо от факта оплаты проезда! Каждый пассажир (даже без билета) – имеет право знать свои права, что грамотно отвечать контролёрам, и активно применять знания на практике для защиты своих прав, и прав других пассажиров! Да и просто помогать друг другу надо, т.к. контролёры нагло разводят тех, кто слабее их.
Тема (как и почти вся группа) ориентирована на правовые аспекты проезда в Московском метро. Ибо в основе группы – «дыры» именно в метрополитеновских правилах проезда, и их сочетание с законами и возможными житейскими советами, и стратегиями контролёров именно в работе в метро у турникетов. В других перевозчиках – действуют свои правила проезда и законы, и многие здешние советы могут быть неприемлемы у них.
+ Несколько просто полезных житейских советов о том, как вести себя в разных ситуациях с контролерами, как подготовиться к общению с ними.
Ситуации бывают разные, знания пригодятся всем, даже тем, кто всегда платит за проезд (не надо наивно думать, что если билет есть, то ничего не произойдёт). Например, знания могут пригодиться для спасения другого пассажира, против кого контролёры превышают свои полномочия. Например, если вы едете с проездным, а при вас контролёры разводят другого пассажира – ваш почётный долг – вмешаться и помочь уйти этому пассажиру.
Говоря проще – если ненавидите постоянные превышения полномочий со стороны контролёров, и хотите стать грамотным активным пассажиром – эта тема для вас.
Сначала включаем камеру (если есть), потом документы контролёра, потом визуальный осмотр его формы, и все замечания по нарушениям в этих моментах. Именно в таком порядке. И только если в этих нюансах всё нормально – тогда предъявляем билет, или признаёмся в его отсутствии, с последующими применениями других знаний из группы. Пропустить некоторые моменты можно, разве что, если вы стали свидетелем развода другого пассажира со стороны контролёров. Тут уже важнее будет подойти, и вовремя спасти (помочь уйти от них) того пассажира, оперативно применив любые подходящие знания из группы.
3 совет. Всегда нужно иметь при себе запасные билеты. И действительный (карта тройка, с 200-300 рублями на ней), и просроченный, даже если вы принципиальный заяц. Иногда бывают моменты, когда заплатить проще (слишком торопитесь, или нет другого варианта). А просроченный билет всегда будет полезен, чтобы занять руку контролера, и в этот момент резко уйти от него.
14 совет. Никогда не поздно наказать контролера жалобой за его грубые нарушения, совершенные несколькими днями ранее! Например, Вы на днях стали жертвой развода контролера, и только после этого нашли нашу группу и поняли, что его действия были неправомерны, и можно было подать на него жалобу. Когда будете ехать потом в этом же районе, уже нормально оплатив (или не оплатив), то можете увидеть именно этого контролера снова. И тогда, уже не забываем воспользоваться советом № 1, и требуем показать его документы с самого начала, и переписываем его фио и номер значка. Пока не покажет документы, вы имеете полное право с ним не разговаривать вообще! И только после этого показываем билет, либо пользуемся нашими знаниями и не позволяем себя развести. И даже если в этот раз он не нарушит ничего в силу наличия у Вас билета или знаний, то подаем жалобу за тот раз. Т.е. запоминаем примерное время встречи с ним уже сегодняшнее, а причину жалобы говорим ту же, что он нарушил на днях. И все будет справедливо. Контролера накажут за нарушение, которое на самом деле было совершено им! все справедливо.
ВАЖНО: Не злоупотреблять этим, не выдумывать лишние причины жалоб.
18 совет. Основан на словах одного из участников группы, столкнувшимся с произволом контролеров. Как известно, периодически контролеры соглашаются на выписку штрафов со слов зайца, когда тот называет ФИО и адрес. Только вот часто (не всегда, но часто) у контролеров с собой на планшетах или иных технических устройствах есть какая то база данных, где они проверяют, действительно ли человек с таким то ФИО прописан именно по этому адресу. Но, как показал опыт одного из участников группы – пытаясь начать диктовать НЕ Московский адрес – те даже не стали слушать до конца и штрафа не было. Вот мы думаем, что у них есть база только по Москве. Следовательно, если попали в такую ситуацию, где они вроде как соглашаются на то, чтобы Вы продиктовали адрес – называйте адрес Московской области. Заранее продумайте какой-нибудь адрес, что бы говорить его быстро, не сочиняя на месте. Например, город Воскресенск, Октябрьская ул, дом 9, квартира 6. Или Московская область, Деревня Малаховка, южная ул.Дом 16. Короче любой вариант, который быстро спонтанно можете сказать. Разумеется, не стоит называть дальние крупные города, а именно Мос.область, т.к. более логично Ваше нахождение в Москве. На всякий случай стоит избегать названий Реутов, Зеленоград, и всех поселков новой Москвы на всякий случай, т.к. там много Московских автобусов, ГКУ бывают, ну и вероятно, что в базе эти города тоже есть.
19 совет. Лайфхак с МЦК: как за счёт бесплатной пересадки между Московским метро и МЦК экономить поездки на метро (вместо 2 поездок тратить 1)?! Всем давно известно, что между метро и МЦК пересадка бесплатна. Когда входишь в метро (прикладываешь билет к турникету, и тратишь одну поездку или деньги с карты Тройка), то в течение 90 минут можно зайти на МЦК, и потом ещё один раз в метро. Доехал до МЦК по одной ветке метро, перешел на МЦК, проехал до другой ветки метро, и спустился обратно в метро (путь в одну сторону с двумя пересадками). А вот о том, что можно вернуться обратно на ту же ветку метро, с которой начал – догадываются далеко не все.
Например, вам надо от станции метро Университет доехать до станции Спортивная (ваша конечная цель располагается в шаговой доступности от станции Спортивная). При проходе в метро на Университете – вы прикладываете билет к турникету, тратите одну поездку или 35р с карты тройка. Приехали к станции Спортивная, вышли, и быстро сделали свои дела. И вот вам надо ехать обратно домой. Скорее всего – вы инстинктивно заходите пойти сразу обратно в метро на станцию Спортивная… Так вот, делать этого не надо! Идите в МЦК на станцию Лужники, проходите через турникеты (без траты второй поездки, у вас сработает бесплатная пересадка, ибо 90 минут с момента прохода на станции Университет ещё не прошло), и сразу идите обратно на выход. И только после этого – идите обратно в метро на станцию Спортивная. И тут сюрприз – при проходе через турникеты в метро – вторая поездка потрачена не будет! Турникет не поймет, что вы не воспользовались МЦК на самом деле. И свою фактическую вторую поездку будете совершать по первой поездке с билета.
Да, нюансов много. Особенно, что это сработает только в течение 90 минут после первого прохода в метро. Хоть прямого запрета на это нет, но лучше не привлекать внимание слишком сильно (лучше действительно зайти на МЦК, и потом выйти)… а так, в принципе, можно и вовсе не входить на МЦК, просто приложить билет к турникету, и сразу развернуться. Заодно – пропустить другого человека на МЦК так (например, своего друга).
— Кстати, после такого второго входа в метро по первой поездке – ещё можно зайти в Монорельс (если позволяет время и есть такая необходимость).