Если косметолог испортил лицо что делать
Испорченная кожа лица
В первую очередь необходимо зафиксировать причиненный вред, обратившись в мед.учреждение.
В данном случае я бы рекомендовал не соблюдать претензионный порядок, а сразу обращаться в суд с иском о возмещении причиненного вреда, как физического, так и морального.
Составляйте иск, прикладывайте к нему договор на оказание косметологических услуг (чек, квитанция — также являются формой договор). Обязательно в суде предоставте фото «до и после», заключение мед.учреждения, при необходимости пройдите независимую экспертизу, заявив соответствующее ходатайство в суде.
Обратитесь в мел учреждение к кожному врачу, он даст заключение. Это будет основанием для суда.
Добрый день! Если это был «частный косметолог», т.е. не организаци или ИП, то Вы можете руководствоваться ст. 1064 ГК РФ
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред
И требовать возмещение вреда на этом основании. Однако. Вам нужно будет доказать, что Вы
А) обращались к этому косметологу
Б) посоледствия возникли именно из-за ее действий (скорей всего придется проводить судебно-медицинскую экспертизу по данному поводу)
Если косметолог — ИП или сотрудник организации — Вы можете предъявить иск о защите прав потребителей. В этом случае, помимо компенсации вреда здоровью и возмещения и моральногов реда Вы можете требовать взыскание штрафа и неустойки, если Вам не возместят вред добровольно
Куда жаловаться, если косметолог испортил мне лицо?
Здравствуйте! Я 5 дней назад ходила к косметологу чтобы сделать пилинг. И делала мне. После этого у меня на 2день появился герпес на лице. А на следующий день еще хуже стала. Я ей фото каждый день присылала спросило что это такое. Она всегда говорило что это норма. Потом на 5день еще хуже было. Я ей требовало о возврате денег. 5 дней ночью вообще не сплю. И болит и чешутся и зуд и тяжесть на лице. Скажите мне пожалуйста как можно ее в суд подасть? Я хочу требовать материальный и моральный ушерб за то что она делала. Она получается с одним словом испортило мне лицо.
алия, добрый день нужно написать письменную претензию косметологу.Претензию передайте под роспись на своем экземпляре, либо направьте заказной почтой в адрес юридического лица.В случае отказа исполнить требования претензии в 10-ти дневный срок, обращайтесь с исковым заявлением суд.Чтобы доказать услугу не надлежащего качество понадобится экспертиза.
К сожалению, далеко не всегда такие процедуры проходят гладко и без негативных последствий. Бывает, что самая простая косметологическая операция может в лучшем случае не принести клиенту желаемого результата, а в худшем – повлечь за собой возникновение проблем более ощутимых. Даже если человеку нанесен серьезный ущерб здоровью, редко удается самостоятельно доказать, что виноваты в этом неправильные действия косметолога. Именно для этого и проводится экспертиза качества косметологических услуг.
Обращаясь в салон красоты за косметологическими услугами, не стоит забывать, что почти все такие процедуры требуют наличия у салона лицензии на осуществление медицинской деятельности. У, салона есть лицензия?
Что же делать, если вместо положительного эффекта на лицо ошибка специалиста, приведшая к обезображиванию или аллергической реакции?
Как это ни грустно, число тех, кто остался недоволен той или иной косметологической процедурой или серьезно пострадал от сомнительных услуг, с каждым годом неуклонно растет. Тем не менее, доказать, что причиной вреда здоровью стали именно некачественные косметологические услуги, удается далеко не всегда. Разобраться в том, кто виноват в.Нужно произвести экспертизу качества
Особо важную роль играет проверка персонала. Каждый специалист должен иметь диплом о специальном образовании, дающий право на оказание косметологических услуг, а также определенный опыт работы в том случае, если он допущен непосредственно до проведения процедур.
па с привлечением врачей соответствующего профиля (косметологов, хирургов).
После проведения полного исследования эксперты выдают заключение с подробным описанием проведенной экспертизы и выводами, к которым они пришли в результате своей работы. С этим заключением пострадавшая сторона имеет право обратиться с претензией в клинику или косметологический центр, а в том случае, если по-хорошему договориться не получится, подать иск в суд с требованием возмещения материального и морального ущерба.
.Взыскать с ответчика в пользу истца
денежные средства в размере, уплаченные при покупке услуги (какая стоимость вы не указали)
3. Взыскать с ответчика в пользу истца неустойку в размере 3 % (считать за каждый день просрочки) от цены услуга
4. Взыскать с ответчика пользу истца штраф в размере 50% от
размера заявленных исковых требований в
отношении ответчика.
5.Взыскать с ответчика в пользу истца сумму морального вреда
в размере 100000 тысяч рублей.(вред здоровью дорого оцениваться)
6.Расходы на проведение экспертизы.
Экспертизу, можно по ходатайству заявить в суде, а пока выясните есть ли лицензия и образование.
Возврат денег за косметические услуги
Закон почти всегда на стороне потребителя, но не все обращаются за восстановлением нарушенных прав. Как доказать свою правоту? На что ссылаться? И главное — как грамотно реагировать на некачественную работу?
Закон есть закон
Закон «О защите прав потребителей» закрепляет перечень того, что вправе сделать потребитель, если ему была некачественно оказана услуга. Для восстановления нарушенного права получатель услуги может:
Это общие правила, и они применяются к косметическим услугам в том числе.
Меры предосторожности
План действий при нарушении ваших прав
Если все-таки вам оказали косметическую услугу некачественно, то есть два варианта развития событий.
1. Недостаток стал заметен сразу, ваши действия:
2. Недостаток «всплыл» через некоторое время. Это касается процедур, у которых присутствует эффект замедленного действия и сразу оценить результат нельзя. В таких случаях необходимо:
Правила претензионного порядка
Претензия должна быть составлена четко и грамотно. Во-первых, от этого зависит то, насколько серьезным и весомым воспримет ваше требование исполнитель, во-вторых, эта претензия пойдет в суд, если не будет удовлетворена добровольно.
Претензию нужно составлять строго в соответствии с правилами закона «О защите прав потребителей», но лучше обратиться за помощью к специалистам в этом вопросе.
Когда претензия составлена, необходимо направить ее исполнителю услуги заказным письмом с уведомлением о вручении либо передать лично. При личной подаче нужно принести два экземпляра, на одном из них принимающая сторона должна поставить входящий номер и дату. Срок для рассмотрения — 10 дней. Если ваши требования не хотят удовлетворять или ответа вообще не поступило, следующий шаг — жалоба в Роспотребнадзор. Но самый верный способ — обратиться в суд.
Обращение в суд
По закону потребитель освобождается от уплаты госпошлины. К исковому заявлению необходимо приложить подтверждение отправки претензии. Форма заявления и полный перечень приложений содержится в ст.131 ГПК РФ.
Важно знать, что вы можете заявить требование о компенсации морального вреда, причиненного услугой. Судебный процесс — не быстрая процедура, но имеет свои бонусы. В случае, если решением суда требования будут удовлетворены, в пользу потребителя с исполнителя услуги будет взыскан штраф в размере 50% от присужденной суммы.
Потребительские споры — выигрышная категория дел. Поэтому если возникла ситуация, когда вас не устроило качество косметической услуги — действуйте по приведенным выше правилам. Возникнут трудности или сомнения при составлении документов — смело обращайтесь за правовой помощью. Наши специалисты имеют положительный опыт взыскания денежных средств при решении споров о защите прав потребителей.
Повреждена кожа после косметологических процедур, что делать?
Косметологических процедур в наше время очень много, и все они разные по воздействию на кожу и по получаемому эффекту. Есть нетравматичные процедуры, а есть процедуры, после которых образуются корки, покраснения, шелушение, отеки, гематомы. Как в этом случае восстановить кожу после повреждающих процедур?
После лазерных процедур, фото с сайта хирурга Д.Р.Гришкяна, имеются противопоказания, требуется консультация специалиста.
Широкое распространение для ускорения процесса восстановления, получили инъекции с гиалуроновой кислотой. Такие инъекции рекомендуется применять после:
— пилингов (разных видов);
Почему именно гиалуроновая кислота? Потому что она обладает рядом положительных свойств:
— приводит в норму микроциркуляцию;
— повышает тонус кожи;
— увеличивает упругость и эластичность кожи;
— способствует естественному поддержанию водного баланса кожи;
— борется с воспалительными проявлениями и отеками;
— улучшает цвет кожи;
— участвует в ускорении регенерации.
Фото из открытого источника
Гиалуронка, являясь естественным компонентом и частью соединительной, эпиталиальной и нервной тканей вырабатывается клетками человеческого организма. В результате травмирования кожи после различных процедур, гиалуроновая кислота начинает растрачиваться быстрее, поэтому чтобы реабилитационный период не затягивался, необходимо восполнять гиалуроновую кислоту с помощью внешних источников.
Гиалуроновая кислота на сегодняшний день входит в состав многих средств (крема, гели, маски, ампулы), но наибольшую эффективность представляют инъекции. Потому что именно с введением гиалуронки в ткани, образуется наибольшая концентрация необходимой нам кислоты за короткое время.
Количество и частота введения препарата подбирается индивидуально и зависит от объема выполненной процедуры.
Инъекции с гиалуроновой кислотой часто применимы не только после косметологических процедур. Их также делают отдельным комплексом в качестве омолаживающих процедур.
Инъекции делает врач. Поэтому если вы решите прибегнуть к инъекциям с гиалуроновой кислотой, обращайтесь к специалисту.
Как защитить свои права в случае оказания некачественных косметологических услуг?
Роскачество рассказывает, что делать, если после посещения косметолога вы не видите эффекта или даже замечаете изменения во внешности к худшему.
Косметические услуги относятся к категории бытовых, их результат – чисто эстетическое улучшение внешности. Кожный покров при этом не нарушается, нет серьезного внедрения в организм.
Косметологические услуги – медицинские, выполняются для улучшения внешности, а также маскировки и устранения косметических дефектов. Оказание услуг по косметологии возможно только при наличии лицензии на медицинскую деятельность.
Требования к оказанию косметологических услуг содержатся в Федеральном законе № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в Правилах предоставления платных медицинских услуг.
Еще на этапе выбора клиники или салона обратите внимание на следующие аспекты:
— Наличие лицензии. Перед тем как записываться на процедуру, убедитесь, что у выбранной клиники лицензия есть и является действующей. Часто такая информация размещается на сайте или в офисе, в противном случае можно отправить запрос с просьбой показать вам документ.
— Сертификаты специалистов. Сотрудник, оказывающий вам услугу, должен не только быть дипломированным медицинским специалистом, но и иметь сертификат, подтверждающий обучение в соответствующей области медицины. Просите показать вам эти документы до того, как подпишете договор и согласитесь на любые манипуляции со своей внешностью.
— Регистрация аппаратуры. Если применяется аппаратная косметология, у салона должно быть свидетельство о государственной регистрации аппаратуры, которая для этого используется. Проверить эту информацию вы можете сами на сайте Росздравнадзора.
— Регистрация препаратов. Все назначаемые препараты должны иметь свидетельство о государственной регистрации, она подтверждает законность их применения в косметологии. Проверить эту информацию можно самостоятельно на сайте Министерства здравоохранения (в государственном реестре лекарственных средств).
Когда вы приходите записываться на процедуру, первым с вами должен побеседовать врач-косметолог. Только он может провести осмотр, поставить диагноз и рекомендовать те или иные процедуры. По закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» вы имеете право получить полную информацию о своем состоянии здоровья, препаратах и методиках, которые будут применяться в процессе лечения. Вам должны подробно объяснить, что и как будут делать с вашим лицом и телом, предложить альтернативы, предупредить о возможных побочных действиях и рассказать об эффективности препаратов.
Важно! Перед проведением любой процедуры вам должны дать на подпись так называемое информированное согласие.
В этом документе прописываются абсолютно все нюансы, связанные с косметологическими манипуляциями, в том числе противопоказания, возможные ограничения в режиме, исчерпывающая информация об оказываемой услуге.
Согласие подписывается в двух экземплярах, один остается в клинике или салоне, второй – у вас. Помимо того, что согласие необходимо внимательно прочитать, советуем сохранять все бумаги. Если в дальнейшем у вас возникнут претензии к клинике, документы пригодятся для подтверждения вашей правоты.
Отдельное внимание уделите договору на оказание услуг, который вы подпишете перед тем, как стать клиентом той или иной клиники. Часто его воспринимают как формальность, но в случае возникновения конфликта именно на договор в первую очередь ссылается исполнитель косметологических услуг.
Несмотря на то, что часто клиентам предлагают стандартный договор, стоит внимательно прочесть все пункты. Возникает закономерный вопрос: может ли клиент вносить свои изменения и настаивать на включении каких-либо тезисов в текст договора?
Александр Борисов, заместитель руководителя Роскачества: «Любой договор – это всегда добрая воля сторон, где стороны договариваются об условиях, а не диктуют их. Поэтому если медицинский центр следит за своей репутацией, то, конечно, учтет корректировки клиента. Обратите внимание на предмет договора (что вам обязуются сделать, в каком объеме) и ответственность сторон. Поскольку если медицинский центр ни за что не отвечает, то в случае некачественной услуги вам придется обращаться в суд. Если вам предлагают подписать договор с безусловно невыгодными для вас условиями, вы можете отказаться. Существует понятие «дискриминационного договора», то есть такого, который ставит потребителя в заведомо невыигрышные условия за счет прямого или косвенного нарушения законодательства. Если же вы уже подписали договор, противоречащий законодательству, можете обратиться в суд с требованием признать его недействительным».
Даже самый придирчивый выбор клиники и внимательное изучение всей информации не страхуют от возможных негативных последствий. Перечислим основные проблемы, с которыми приходится разбираться клиентам салонов.
— Здоровью нанесен прямой вред: повреждение кожи, деформация тканей, отеки, трещины и так далее. В этом случае причина может быть как в низкой квалификации врача, так и в препаратах, которые использовались во время процедуры. Не секрет, что в целях экономии некоторые салоны могут использовать некачественные средства, не зарегистрированные в нашей стране, без доказанной эффективности. Их влияние на внешность оказывается непредсказуемым. Такие «последствия» – однозначный повод для того, чтобы обращаться с жалобой и в случае необходимости идти в суд.
— Результат существенно отличается от ожидаемого. Вспомните фотографии звезд – жертв косметической медицины. Они – яркий пример того, как можно испортить свою внешность в погоне за красотой. Но ведь никто осознанно не желает получить такой результат. Если после посещения клиники вы видите в зеркале похожее «преображение», это повод обращаться с жалобой.
Самый тонкий момент в данном случае – это оценка результата и проблема разных взглядов на эстетику. Например, вы сделали татуировку и увидели, что мастер исказил первоначальный эскиз. Можно ли в этом случае предъявить какие-либо претензии, или ничего не докажешь, так как эстетика – вещь индивидуальная?
«Независимо от того, где выбран эскиз, в салоне или собственный, неплохо было бы зафиксировать, что именно этот рисунок заказывается. Если это эскиз салона – зафиксировать гаджетом в каталоге. Собственный эскиз – поставить на нем подпись мастера. Тогда отличия от рисунка, а равно некачественно исполненную услугу можно будет легко доказать, и мастер с большой долей вероятности признает свою оплошность, – объясняет Александр Борисов. – А если нет, то такое доказательство будет оценивать суд. Если же вы согласились на определенное изображение, получили качественную услугу, а потом решили, что вам не нравится результат, претензии к салону предъявлять нет смысла».
Еще одна сфера, в которой причиной проблем может быть разница во вкусах, – это татуаж. Несмотря на то, что мастера стараются продемонстрировать предполагаемый результат максимально наглядно, могут быть и разночтения, и откровенные ошибки со стороны исполнителя. Чтобы было проще доказывать свою правоту в случае такой необходимости, фотографируйте процесс на разных этапах. Если итоговый результат будет сильно отличаться, вы сможете легко доказать, что вам оказали некачественную услугу.
Нет выраженного эффекта, который вам обещали.
Это тоже один из сложных моментов, потому что оценка эффекта – понятие индивидуальное. Нередко у клиента и врача разные представления о том, каким должен быть конечный результат. Естественно, он зависит от множества факторов, но, если вы видите, что пользы от процедуры нет вообще, это повод задуматься. Причем в первую очередь о том, какие препараты были использованы.
«Если нет разницы, зачем платить больше»?
Еще одна распространенная проблема – замена дорогого препарата дешевым. Такие манипуляции могут привести и к возникновению проблем со здоровьем, и к отсутствию результата косметологической процедуры.
В информированном согласии должны быть указаны те препараты, которые врач будет использовать в работе с вами. Проследите, чтобы при проведении процедуры применялись именно эти средства. Вам должны показать невскрытую упаковку (вы можете попросить посмотреть номер серии, переписать его или сфотографировать), открыть ее при вас и продемонстрировать, как препарат набирают в шприц или наносят на кожу. Это даст вам определенную гарантию того, что вы получите именно ту услугу, за которую расписывались.
Как действовать, если вам оказали некачественную услугу? Пошаговое руководство
1. Обратитесь к независимому врачу, чтобы зафиксировать нанесенный здоровью вред. Сообщите, какую процедуру и с какими препаратами вам делали, название клиники. Убедитесь, что эта информация отражена в заключении врача, а также указано, что именно процедура стала причиной проблем со здоровьем.
2. Сфотографируйте себя при хорошем освещении и на качественную технику – так, чтобы было видно, какой вред был нанесен процедурой. Эти снимки желательно заверить у нотариуса, чтобы впоследствии вы могли подтвердить дату сделанных фотографий. Не лишним будет отправить несколько снимков на адрес салона с припиской, что такой результат вы получили после процедуры и он вас не устраивает.
3. Соберите пакет документов: договор, информированное согласие, чеки об оплате, рецепты на лекарства (если таковые вам выписывали), фотографии, показания свидетелей, информацию о процедуре, которую вам проводили.
4. Подготовьте претензию на некачественное оказание услуг. Она составляется в двух экземплярах, один вы передаете в администрацию, второй остается у вас (в этом случае вы должны добиться того, чтобы на них поставили подпись с печатью, подтверждающие, что претензия принята к рассмотрению). Если администрация отказывается принимать претензию, отправьте ее заказным письмом с уведомлением.
Если вашу претензию игнорируют, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд. В этом случае вам обязательно понадобятся все те документы и доказательства, о которых мы писали выше.
Какую компенсацию можно получить за некачественно оказанные услуги?
Вы можете получить несколько выплат:
— Возмещение нанесенного здоровью вреда.
— Возмещение средств, потраченных на реабилитацию и лечение (в этом случае потребуется подтвердить, что вы их проходили).
0 Неустойка и штрафы – в том случае, если услугу вам оказали не полностью или с опозданием.
Если у вас нет уверенности в своих силах, обращайтесь к юристу (желательно на этапе сбора документов). Он проконсультирует, как лучше поступить в вашем случае, оценит перспективность судебного разбирательства и поможет собрать доказательства, которые однозначно подтвердят вашу правоту.