Если курьер не дозвонился до клиента что делать
Курьер не дозвонился. Что будет?
Курьер не дозвонился. Что будет?
Исполнение обязательств по доставке отправления зависит не только от курьерской службы, но и от аккуратности отправителя и обязательности принимающей стороны. Иногда доставку невозможно осуществить в указанные сроки, потому что курьер не нашел компанию по указанному адресу или не смог дозвониться получателю. На случай “недозвона” есть инструкции. Они могут отличаться у разных компаний, т.к. это регулируется их внутренними правилами.
Должен ли курьер звонить перед выездом?
Общего правила нет, можем говорить о стандартной практике в индустрии. И она чаще всего предусматривает предварительный звонок за 30-60 минут до доставки. Однако курьеры часто работают долгое время на одной территории и уже хорошо знают многие бизнес-центры и компании. Поэтому могут прийти без звонка в рабочее время: с 9 до 18. Исключения составляют заказы, когда отправитель оплатил тариф, предусматривающий доставку строго в определенный интервал или до 11-12-13 часов дня.
Трудности обычно возникают, если нужен пропуск на территорию объекта, а курьер не может связаться с получателем. В этом случае курьер будет звонить отправителю с просьбой решить вопрос. Если и отправителю дозвониться не удалось, курьер обратится в наш сервис и мы сделаем всё возможное, чтобы оперативно организовать доступ к получателю.
Особенно важно корректно указывать все возможные способы связи с получателем при выборе тарифа “доставить лично в руки”. Если в таком или другом отправлении есть необходимость обязательного предварительного дозвона, укажите это комментарием к заказу на сайте или комментарием к накладной и по возможности делайте такие заказы заранее, без срочности. Услуга дозвона может быть платной и стоить 30-50 рублей.
Курьер не дозвонился и не смог доставить отправление
Правила у курьерских служб разные. В большинстве случаев недоставленные отправления передаются обратно на склад и попадают в отдел контрольных ситуаций. Сотрудники службы контроля будут связываться с получателем, уточнять место и время для доставки, а также актуальные телефоны. Только после успешного подтверждения готовности принять отправление заказ снова будет передан в службу доставки. В 90% случаев у курьерских служб вторая попытка доставки происходит на следующий день и платить дополнительно за нее не придется.
Обычно попытки доставить отправление и бесплатное хранение длятся 2 недели. По истечении этого срока курьерская компания вправе вернуть посылку отправителю или уничтожить. Catapulto.ru как сервис, ориентированный на удовлетворение клиента, всегда помогает найти получателя и помочь связаться с ним.
Какие принимать меры?
Во избежание безуспешных попыток доставки многие службы предупреждают в смс о дате и времени запланированной доставки накануне, то есть за сутки до выезда курьера. Это увеличивает вероятность, что получатель возьмет трубку или перезвонит на неизвестный номер.
Бывают ситуации, когда задержка критична. Если вы уверены, что звонка не было, а вашу доставку отложили с пометкой “не дозвонился получателю” –– оставляйте жалобу в службу клиентского опыта Catapulto.ru. Вашим обращением сразу займется специалист логистической службы, проведет расследование и сделает максимум для вашего удобства. Если будет доказана вина исполнителя, курьерская служба перенесет доставку на удобное для вас время или продлит срок бесплатного хранения. Подробное описание в обращении поможет избежать подобных ситуаций в будущем.
Претендовать на реальное возмещение убытков при неисполнении доставки в срок сложно, т.к. доказательство фактического вреда будет хлопотным делом. Если же компания–подрядчик не хочет идти вам навстречу и урегулировать спорный момент, вы вправе потребовать выплаты неустойки в размере 3-х процентов от суммы указанной в договоре (п.5 ст. 28 ФЗ).
Как правило компании дорожат своей репутацией и соглашаются урегулировать конфликт в пользу заказчика.
Как не допустить задержки сроков доставки по “недозвону”?
Большая часть ответственности лежит на отправителе. Пожалуйста, внимательно проверяйте все данные получателя перед отправкой.
Убедитесь, что данные актуальны, компания не переезжала и не меняла телефоны.
Убедитесь, что вы указали фактический, а не юридический адрес.
Старайтесь указывать не менее 2 телефонов для связи с получателем.
Если указываете личные данные конкретного сотрудника, убедитесь, что он всё ещё работает в компании.
Будьте особо внимательны при отправке документов в государственные органы и структуры, например, налоговую. Недостаточно скопировать адрес и телефон с сайта организации, нужно проверить, что они актуальны и на телефон можно дозвониться.
Все курьерские службы заинтересованы в успешной и своевременной доставке 100% отправлений. Приложив немного усилий для внимательной проверки данных перед отправкой, вы поможете им справиться со своей задачей в срок и сэкономите своё время и нервы.
Курьер не дозвонился. Что будет?
Доставят ли посылку точно в срок зависит не только от работы транспортной компании, но и от того насколько своевременно отправитель и получатель выполняют свои обязанности. Бываю случаи, что сотрудник курьерской службы не может найти получателя, компанию по отмеченному в заявке адресу или не дозвонился клиенту. В таких случаях сотрудники курьерских служб руководствуются внутренними правила и инструкциями.
Необходимо ли курьеру перед выездом позвонить клиенту?
Стандартная практика транспортировки посылок предусматривает, что курьер обязан выполнить предварительный звонок получателю минимум за 60 мин до предполагаемой доставки. Если исполнители продолжительно время работают, например, на территории офисных зданий и компаний, то они могут привезти посылку в рабочее время с 9.00 до 18.00. Но существуют и специальные тарифы, которые предусматривают доставку в строго оговоренный интервал времени.
У исполнителя могут возникнуть определенные трудности, если для доступа в компанию необходим специальный пропуск, а связаться с получателем груза невозможно. В такой ситуации курьер позвонит отправителю для решения вопроса. В случае, если и отправитель не выходит на связь, обращайтесь в компанию Simpla и мы поможем найти выход из сложившейся ситуации.
При заказе тарифа, который предусматривает доставку отправления лично в руки клиенту, правильно указывайте любые возможные способы связи с получателем. В дополнительных комментариях при оформлении заявки, уточните, что вас необходимо обязательно предупредить перед тем, как привезти посылку. Такие заказы будут выполнены без задержек, если вы оформили заявку заблаговременно.
Что происходит с посылкой, если курьер не дозвонился?
Каждая курьерская служба имеет свои четкие правила, как поступать в случае недозвона исполнителем клиенту. Практически все недоставленные посылки будут перемещены обратно на склад и попадут в специальный отдел по возвратам отправлений. Работники службы контроля уведомят об этом получателя, уточнят адрес и дату транспортировки, выяснят актуальные телефоны. Только после того, как покупатель подтвердит свою возможность принять посылку, ее передадут в службу доставки. Второй раз посылку отправят на следующий день, и эта услуга будет бесплатной.
Бесплатное хранение грузов не превышает 14 дней. Когда этот срок истекает, курьерскаяслужба возвращает посылку отправителю или утилизирует ее. Сотрудники компании Симпла помогут найти выход даже из самых сложных ситуаций. Вы можете быть уверены, что ваши посылки будут доставлены вовремя.
Как увеличить вероятность того, что клиент ответит на звонок?
Чтобы избежать безрезультатные попытки доставки грузов, транспортные компании предупреждают клиентов о сроках приезда курьера в смс. Обычно, такие сообщения приходят за сутки до выезда исполнителя. Такой способ значительно увеличивает шансы на то, что клиент ответит на звонок с незнакомого номера.
Но возникают и такие ситуации, когда вам крайне важна доставки груза без задержек, точно в срок. Если у вас есть уверенность в том, что предварительного звонка от курьера не было, а транспортировку вашей посылки отложили по причине того, что вам не дозвонились, тогда смело можно оставлять претензию в службу поддержки транспортной компании.
Ваше обращение будет передано сотрудникам логистического отдела, которые выяснят подробности и решат конфликтную ситуацию. Если докажут вину компании, служба выполнит доставку в подходящее для клиента время или увеличит сроки, когда груз можно хранить бесплатно. Опишите подробно вашу претензию к работе компании, чтобы избежать похожие ситуации в будущем.
Зачастую транспортные компании беспокоятся о положительной репутации, поэтому стремятся решить конфликтную ситуацию в пользу заказчика.
Что необходимо сделать, чтобы избежать несвоевременную доставку из-за недозвона курьера?
Основная часть ответственности за предоставление точных данных о заказе лежит на отправителе. Будьте внимательны и проверяйте всю информацию о получателе перед транспортировкой отправления.
Перед тем, как заказать курьера, убедитесь в актуальности такой информации:
Уделив совсем немного времени и проверив достоверность информации, которую вы предоставляете курьерской службе, вы сэкономите свое время и нервы в дальнейшем. Каждая транспортная компания заинтересована в своевременной и качественной транспортировке посылок.
Как эффективно взаимодействовать с курьерской службой?
При выборе надежной курьерской службы следует в первую очередь изучить отзывы клиентов. Основные критерии качества транспортных компаний:
Курьерские компании предлагают разные условия доставки отправлений, поэтому перед, тем как заключить договор надо обсудить все спорные нюансы. Например, в большинстве служб отказные посылки возвращают бесплатно, но есть и те компании, которые берут за это оплату.
Если курьер не дозвонился до клиента что делать
Проблемы при доставке
Последнее обновление 10 ноя 2021
Как поступить, если получатель не отвечает на звонки
Дойдите до двери получателя. Только после этого нажмите кнопку «На месте»
Подождите 10 минут. За это время позвоните получателю 4 раза.
Через 10 минут ожидания свяжитесь с отправителем, договоритесь о возврате посылки и затем нажмите «Возврат».
Не завершайте заказ — обратный путь будет оплачен в соответствии с тарифом.
Если созвониться с отправителем не удалось или вы не договорились о возврате, свяжитесь с нашей Поддержкой — вам обязательно помогут.
В этом случае ваша Активность не снизится. После вам начислят плату за подачу.
Как поступить, если не пускают в офис с посылкой
Если вас не пропускают, позвоните отправителю или получателю и договоритесь о передаче посылки.
Что мне делать с посылкой, если не отвечает ни отправитель, ни получатель
Если не удалось вручить посылку по любым причинам, например, не дозвонились до получателя или поломалось транспортное средство, то очень важно предупредить о заминке. Если не удалось связаться с получателем, то свяжитесь с отправителем — возможно, посылку лучше вернуть.
Если отправитель тоже не выходит на связь, то напишите в службу поддержки и сохраните посылку до тех пор, пока поддержка не подскажет, что с ней делать.
Напоминаем, что исчезновение посылки — это материальная ответственность и блокировка в сервисе.
Могу ли я понести за это отвественность?
Заказывала доставку еды. Курьер приехал, не смог дозвониться и уехал, не отдав заказ (отказ я не делала, а домофон не работал). Могу ли я понести за это отвественность?
Ответы на вопрос:
Алина, нет. В данном случае никаких претензий к Вам предъявить невозможно.
В данном случает нет оснований для привлечения Вас к ответственности.
А телефон работал? Или курьер только по домофону звонил?
Похожие вопросы
Сделал заказ в интернет-магазине, хочу отменить доставку, но не дозвониться. Послал на номер телефона три СМС-сообщения об отмене заказа. Сообщения доставлены, обратной связи никакой. Вопрос: достаточно ли этих сообщений или нужно пытаться дозвониться, а может, просто отказаться от доставки, когда позвонит курьер?
Курьер принял заказ. Отвезти еду к людям, они отдадут деньги курьеру на руки. Деньги нужно было отвезти в компанию. Курьер пропал, на связь не выходит. Не было ни трудового договора, ни договора о материальной ответственности. Можно ли наказать курьера законным способом?
Сделали заказ в организации через интернет. При заказе не была указана цена доставки, причем до Нового года на этом же сайте было написано что при заказе через Интернет доставка бесплатна, сейчас ничего не написано. После заказа через Интернет нам прозвонил диспетчер и уточнил наш заказ, про платную доставку так же не сообщил. О стоимости доставки мы узнали только когда нам уже привезли заказ от доставщика. Законно это или нет. Подскажите, пожалуйста, статью закона, где про это написано. Спасибо!
Сегодня заказала амулет через интернет, но позже передумала, т. к. сумма амулет была 196 руб, а при заказе озвучили сумму в 6596 рублей. На мой звонок об отказе заказа бросили трубку. Больше дозвониться не могу. Заказ доставит курьер. Что мне делать?
Вызвал курьера на доставку через стороннюю службу, он развез заказы и скрылся с деньгами.
Интересует вопрос, что грозит курьеру, если его найдут. Сумма с которой скрылся курьер 3500 руб.
Проблемы на заказе: что делать
На заказах не всегда всё идет по плану — рассказываем о самых частых форс-мажорах и объясняем, как поступать в случае чего. Если не нашли ответ здесь, пишите в чат — поможем.
Клиент не выходит на связь
Если не можете связаться с отправителем:
проверьте время на первом адресе — убедитесь, что прибыли вовремя;
подождите 15 минут: пробуйте дозвониться; если не получается — отправьте смс, что вы на месте;
попробуйте связаться с заказчиком — его номер указан в шапке заказа.
Если в течение 15 минут никто не ответит, напишите в чат. Оператор попробует связаться с клиентом сам или снимет вас с заказа — получите компенсацию за ложный вызов.
Если не можете связаться с получателем:
попробуйте отправить смс: сообщите, что вы привезли посылку;
если получатель не отвечает в течение 15 минут, свяжитесь с заказчиком (его номер — в шапке заказа): объясните ситуацию, попросите связаться с получателем;
если заказчику не удалось связаться с получателем, уточните у заказчика, куда и когда вернуть товар. Предупредите, что стоимость изменится. Чтобы оформить возврат, нажмите в приложении Оформить возврат. Если у вас в приложении нет кнопки Оформить возврат, напишите диспетчеру.
Если и заказчик не отвечает, напишите диспетчеру, опишите ситуацию. Отправьте заказчику смс: сообщите, не доставили посылку, так как получатель не отвечает. Когда заказчик ответит, договоритесь, куда и когда вернуть товар.
Вы вынуждены отказаться от заказа
Если случилось что-то, из-за чего вы не можете доставить посылку: откройте заказ, пролистайте вниз, нажмите Отказаться от заказа. Когда до прибытия на первый адрес остаётся меньше двух часов, заказ становится срочным — в этом случае за отказ вы получите штраф.
Мы не штрафуем за отказ от срочного заказа, только если вы попали в аварию или вас ограбили. В таких ситуациях напишите в чат, отправьте диспетчеру подтверждающие документы — например, копию протокола о ДТП.
Клиент отменил заказ
В этом случае вы должны получить уведомление в приложении. Если клиент сказал, что заказ выполнять не нужно, но вы не получили уведомление — напишите диспетчеру.
За ложный вызов вы получите компенсацию. Она начисляется автоматически баллами — размер компенсации зависит от условий:
Вы взяли заказ больше 30 минут назад и до времени «с» в заказе оставалось меньше получаса.
Вы отметились на первом адресе в указанный временной интервал. Если отметились раньше или позже, компенсации не будет.
Если компенсация не начислилась автоматически — напишите диспетчеру.
Клиент хочет изменить заказ
Если клиент хочет изменить в заказе время или адрес, попросите его сделать это в приложении: в этом случае стоимость заказа автоматически пересчитается.
Если клиент не может сам изменить условия заказа, это можете сделать вы. Обязательно согласуйте изменения с клиентом; предупредите, что стоимость пересчитается. Чтобы внести изменения в приложении, нажмите в заказе на значок с тремя точками, выберите Редактировать.
Редактирование заказа доступно не всем курьерам: если кнопки Редактировать нет или клиент не согласен, что цена изменится, напишите диспетчеру.
Если клиент хочет изменить что-то, кроме времени и адреса, попросите его написать в поддержку или напишите диспетчеру сами.
Посылка тяжелее, чем в заказе
Если вам кажется, что посылка тяжелее, постарайтесь проверить насколько. Правилами сервиса установлены пороги веса, в пределах которых стоимость доставки не меняется:
для пеших курьеров — до 5 кг;
для автокурьеров —до 50 кг.
Взвесить посылку можно в супермаркете. Идеальное решение на такой случай — возить с собой безмен.
Когда убедитесь, что посылка тяжелее:
свяжитесь с заказчиком и попросите его изменить вес в заказе. Цена заказа изменится автоматически;
если заказчик не может или отказывается изменить заказ, не спорьте. Просто сфотографируйте посылку (желательно на весах) и напишите диспетчеру: в одном сообщении отправьте номер заказа, актуальный вес и фотографию посылки;
если не можете связаться с заказчиком, тоже пишите в чат — диспетчер поможет.
В заказе указан неверный адрес
Скорее, всего заказчик ошибся при вводе адреса. Если ошибка обнаружилась до того, как вы поехали на адрес, свяжитесь с заказчиком (его номер — в шапке заказа) и попросите отредактировать заказ. Если вы уже приехали на неверный адрес, попросите заказчика изменить адрес или добавить в заказ верный адрес. Стоимость заказа автоматически изменится.
Если заказчик не может изменить или добавить адрес, но согласен на это, измените заказ самостоятельно или напишите диспетчеру: в одном сообщении отправьте номер заказа и адрес, который нужно добавить в заказ. Если клиент не согласен на изменения, не спорьте — просто напишите в поддержку.