Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать

В какие сроки нужно дать ответ на претензию по закону?

Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать

Срок рассмотрения претензии по закону: источники правового регулирования

Законодательно установленный срок рассмотрения претензии или ее удовлетворения следует из нормативных документов:

Существуют и иные нормативные документы, регулирующие порядок (в том числе сроки) рассмотрения требований заявителей в конкретных сферах гражданских правоотношений. Судебная практика хотя и не устанавливает законные сроки, но разъясняет некоторые вопросы порядка их исчисления.

Срок рассмотрения претензии 30 дней по закону: в каких случаях? Срок ответа на досудебную претензию

В силу п. 2 ст. 314 ГК требование кредитора должно быть предъявлено в разумный срок. Рассмотрение указанного требования производится в срок, соответствующий обычаям делового оборота.

Понятие обычая приводится в п. 2 постановления Пленума Верховного суда «О применении судами некоторых положений раздела I части 1 ГК РФ» от 23.06.2015 № 25. Под ним следует понимать сложившееся, устоявшееся во времени правило, которое, однако, не закреплено в нормах действующего законодательства.

В п. 2 ст. 452 ГК содержится положение о том, что если срок ответа на предложение об изменении или расторжении договора не указан в самой претензии, не следует из закона или договора, то его следует принимать равным 1 календарному месяцу.

На основании указанной нормы и обычаев делового оборота срок, отведенный на рассмотрение претензии, принято считать разумным, если он не превышает 1 месяца. Срок ответа на претензию по закону в 30 дней устанавливается лишь в отношении предложения одной из сторон сделки (претензии) о внесении изменений в гражданско-правовой договор или о его расторжении.

Будет ли рассмотрен иск, если он предъявлен до истечения установленного срока ответа на претензию и получения этого ответа от контрагента? Узнайте ответ на вопрос в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и приступайте к изучению материала бесплатно.

При направлении предсудебной претензии в случаях, когда досудебный порядок урегулирования спора является обязательным, необходимо также исходить из разумного срока для ее рассмотрения, если законодательно отведенных сроков на предоставление письменного ответа заявителю в таких случаях не предусмотрено. Поскольку АПК эти сроки установлены (ч. 5 ст. 4), то касается данное правило лишь некоторых видов гражданско-правовых отношений с участием физического лица.

Какой срок ответа на претензию по закону «О защите прав потребителей»?

Срок для письменного ответа на заявление потребителя не устанавливается ни Гражданским кодексом, ни специализированным законодательством о защите прав потребителей. В связи с этим практика гражданско-правовых отношений складывается таким образом, что их участниками используется срок для ответа на предложения об изменении и расторжении договора, а также общая норма о сроке ответа на обращение гражданина, предусмотренном законом «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Закрепляемый указанными нормативными актами срок составляет 30 календарных дней, т. е. месяц.

Для рассмотрения обращений в форме претензий от потребителей — физических лиц устанавливаются специальные сроки. Например, такой срок установлен Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2005 № 111).

В то же время Закон предусматривает ряд сроков, в течение которых хозяйствующим субъектом должно быть удовлетворено требование потребителя. С одной стороны, данные правила рассмотрения претензий не предусматривают предоставления письменного ответа, но с другой — фактически должны способствовать исчерпывающему разрешению спора. Тем самым претензия рассматривается по существу.

Срок ответа на претензию потребителя путем ее удовлетворения

Законом отведены следующие сроки на удовлетворение претензий физических лиц, выступающих приобретателями товаров:

За несоблюдение указанных сроков продавец несет установленную законом ответственность, что является дополнительным свидетельством императивности соблюдения указанных сроков.

Анализ законодательных норм при споре между контрагентами и отсутствии ответа на претензию провел Консультант Минфина России Ю. Лермонтов. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и ознакомьтесь с точкой зрения эксперта.

Итоги

Таким образом, срок направления письменного ответа на претензию заявителя законодателем в большинстве случае не устанавливается, в связи с чем могут применяться обычаи делового оборота, в соответствии с которыми разумным признается срок в 1 месяц. В то же время законом «О защите прав потребителей» установлены конкретные сроки удовлетворения требований заявителей, являющиеся обязательными для соблюдения.

Источник

Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать

Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать

Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать

Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать

Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать

С 1 января 2021 года в силу вступило постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила). Достаточно интересным нововведением стало требование об обязательном направлении ответа потребителю в отношении заявленных претензий продавцу.

Так, в случае, если у потребителя есть обоснованные претензии к продавцу по поводу качества товара, он может их предъявить в установленном порядке.

Шаг 1. Составляем претензию к продавцу

Целесообразно изложить требования в письменной форме. В претензии целесообразно указать:

Обратите внимание, что потребитель согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» может предъявить продавцу по своему выбору одно их требований, перечисленных в указанной статье, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.. Следовательно, потребителю до предъявления претензии необходимо определиться с конкретным требованием и четко изложить его в тексте претензии. Такое требование может быть заменено лишь в случае просрочки исполнения изначально заявленного требования потребителя.

Вручить претензию можно несколькими способами:

Одновременно с претензией передается продавцу некачественный товар или предлагается его забрать у потребителя, если его вес более пяти килограммов.

Продавец обязан его принять и при необходимости провести проверку качества товара, в которой потребитель может участвовать.

Если продавец отказался принять некачественный товар, целесообразно отразить этот факт в претензии и обозначить срок принятия у потребителя товара.

В претензии укажите разумный срок ее рассмотрения, который должен учитывать сроки удовлетворения требований потребителя, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также необходимость совершения продавцом комплекса действий в этой связи: принять такой товар, а при необходимости провести проверку качества товара.

Продавец должен исполнить требования потребителя в определенные сроки, например:

Устранить недостатки в товаре

если срок устранения недостатков в товаре не определен в договоре, то незамедлительно (не более 45 календарных дней)

Предоставить на период ремонта или замены аналогичный товар длительного пользования

в течение 3-х дней со дня предъявления требования

Заменить товар ненадлежащего качества на новый товар

в течение 7 дней со дня предъявления требования; при необходимости дополнительной проверки качества – в течение 20 дней; при отсутствии необходимого товара – в течение месяца

Выплатить разницу в цене товара при соразмерном уменьшении покупной цены

в течение 10 дней со дня предъявления требования

Возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

Возвратить уплаченную за товар денежную сумму

Возместить убытки, причиненные потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества

Передать предварительно оплаченный товар после истечения срока на передачу товара

потребитель самостоятельно устанавливает новый срок передачи товара

Возвратить сумму предварительной оплаты товара, не переданного продавцом в срок, установленный в договоре;

в течение 10 дней со дня предъявления требования

Возместить убытки, причиненные вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара

Обменять товар надлежащего качества

незамедлительно, в случае наличия у продавца такого товара

Возвратить уплаченную за товар надлежащего качества денежную сумму, если аналогичного товара для обмена у продавца нет в наличии

в течение 3 дней со дня возврата товара

Предоставить информацию о товаре

Возвратить уплаченную за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом, денежную сумму

в течение 10дней со дня предъявления требования

На указанные требования в соответствии с п. 5 Правил продавец должен направить потребителю ответ любым доступным способом.

В случае, если ответ на претензию потребителю не был направлен в установленный законом срок, он может обратиться к продавцу с заявлением о нарушении права потребителя и требованием о восстановлении нарушенного права (переходим к шагу 2).

Шаг 2. Составляем заявление о нарушении права потребителя на рассмотрение претензии.

После истечения срока на удовлетворение претензии, в случае, если Вам не поступил ответ от продавца относительно Вашей претензии, Вы можете составить заявление в письменной форме о нарушении Вашего права, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463. При этом, в заявлении необходимо сослаться на п. 5 Правил, указать, что ненаправление ответа потребителю является нарушением обязательных требований, установленных законодательством о защите прав потребителей. Вручение заявления происходит аналогичным образом, описанным выше.

Если такое заявление останется без рассмотрения, переходим к шагу 3.

Шаг 3. Составляем жалобу в Роспотребнадзор

Подать обращение о привлечении к ответственности продавца Вы можете любым удобным для Вас способом:

в форме электронного документа с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) ( в соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ);

в письменной форме с указанием обязательных реквизитов: фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, суть заявления или жалобы, личная подпись и дата (при отсутствии возможности со стороны заявители направить электронное обращение с авторизацией.

К обращению приложите следующие документы:

В конечном итоге такое обращение может послужить основанием для проведения проверки в отношении продавца с последующим привлечением его к административной ответственности, установленной ст. 14.15 КоАП РФ.

Уважаемые жители и гости Республики Алтай, напоминаем, что за получением консультаций специалистов по вопросам защиты прав потребителей и выполнения требований санитарного законодательства вы можете обратиться на горячую линию Управления Роспотребнадзора по телефону: 8-(38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.

Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать
Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делатьЕсли на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать
Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делатьЕсли на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать

Источник

Срок ответа на досудебную претензию

Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать

Пять дней

Именно в течение данного срока должна быть получена реакция по претензии, связанной с:

почтовым денежным переводом,

которые были осуществлены в пределах одного населенного пункта.

Если по каким-то причинам претензия удовлетворена, но лишь в части, или же оператор почтовой связи вообще отказался удовлетворять требования клиента, или же если просто прошло пять дней, а реакции никакой не последовало, то жертва почтовой связи с чистой совестью может обращаться в суд (арбитраж или общей юрисдикции).

Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать

возврат искового заявления;

оставление без рассмотрения – если иск уже принят к производству.

Десять дней

Это срок, отведенный законом для ответа на претензии, в частности, по поводу качества туристского продукта. Имеются в виду претензии клиентов туроператору по поводу, например, непредставления надлежащей информации о турпродукте и (или) исполнителе, вреда, причиненного потребителю (его жизни, здоровью, имуществу) вследствие этой неполной или недостоверной информации; реализации дефектного турпродукта, не отвечающего стандартам качества и безопасности, нарушения договорных сроков и т.п.

Также десятидневный срок отведен для того, чтобы страховщик отреагировал на претензию по выплатам по договору ОСАГО – этот срок будет применяться до 1 января 2019 года, после этого будет применяться порядок, установленный законом об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг.

Пятнадцать дней

Законодатель отводит 15 дней на получение ответа на претензию по назревающему спору по обжалованию решения об отказе в государственной регистрации фирмы (и организации вообще) или предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛа). Напомним, что обращаться с жалобой по этому поводу необходимо в вышестоящий регистрирующий орган – и только после этого можно обращаться в суд и (или) в соответствующий вышестоящий федеральный орган. Заметим, что речь идет именно об отказе в государственной регистрации, а не об отказе в принятии заявления, например, Р14001 и приложений к нему, подаваемых для внесения изменений в ЕГРЮЛ. Для оспаривания решения о государственной регистрации досудебный порядок также не предусмотрен.

Тридцать дней (или месяц)

Это классический срок, применимый в том числе во взаимоотношениях с органами власти. Так, жалоба и, вообще, любое письменное обращение, поступившее в орган госвласти, местного самоуправления или же уполномоченному должностному лицу рассматривается в именно в течение 30 дней, считая со дня регистрации такого обращения. Исключение составляют случаи, когда претензия связана с нарушением миграционного законодательства – тогда применяется срок в 20 дней.

Это наиболее популярный срок для получения ответа на претензии по спорам, например:

о правомерности решений (требований, актов) налогового органа;

об изменении, расторжении договора, в т.ч. банковского счета;

связанным с заключением поставок для гос- и муниципальных нужд;

по поводу авиа-, ж/д-, автоперевозок, а также морских и внутренних водных;

о качестве почтовых услуг (если речь не идет об отправлениях в пределах одного и того же населенного пункта);

о нарушении исключительных прав.

Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать

Что значит – ответ в разумный срок?

Указание на разумный срок получения ответа содержатся в Гражданском кодексе, в АПК и ГПК, применимо к спорам, связанным с расторжением договоров аренды, найма и о выселении. Разумный срок конкретно нигде не обозначен, да и вряд ли возможно однозначно определить, что или кто может считаться разумным. ГК РФ оперирует этим понятием применительно к моменту исполнения обязательства, срок исполнения которого не определен. Разумность поведения оценивается с учетом:

характера рассматриваемого обязательства;

сложившихся взаимоотношений сторон;
доказанных условий исполнения, влияющих на возможность своевременного исполнения.

Иначе говоря, степень разумности во многом зависит от того, что сочтет разумным конкретный судья. Сложившиеся обычаи бизнес-сообщества полагают неразумным любой срок свыше месяца, хотя возможны и варианты. Например, полагаем, что по договору поставки разумным можно считать срок исполнения от дня заключения договора с поставщиком плюс время на транспортировку товара до поставщика.

Претензия по качеству товара

Тут такая тонкость: исходя из формального прочтения закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель, исполнитель) вообще-то не обязан отправлять ответ на вашу претензию. Обязанность реагировать на письменные обращения возложена на властные органы (государственные и муниципальные), а также на должностных лиц (см. ст. 1 закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ).

Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) куда существеннее: в определенные сроки исполнить ваши требования.

Так, на возврат денежных средств отведено 10 дней, на обмен некачественного товара – от недели до месяца. Но отправка претензии способом, который позволит впоследствии подтвердить дату такой отправки, крайне важна для того, чтобы подсчитать неустойки (пени), которые начисляются за каждый день просрочки, и для того, чтобы взыскать штраф за неисполнение требований добровольно (а это 50% от присужденных в итоге сумм).

Источник

Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать

Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать

Расскажем, что делать, если магазин игнорирует претензию и отказывается выполнять ваши требования.

Содержание статьи:

Сроки ответа на претензию покупателя по Закону в России

В соответствии со статьей 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» представители торговых компаний, реализующих любой товар (независимо, продовольственный он или нет), обязаны рассмотреть претензию и обращение потребителя в течение 10 дней.

Кроме того, организация/продавец обязаны в этот период:

Срок, в который представитель магазина должен вам ответить, начинается с момента вашего обращения и подачи письменной претензии.

Устные недовольства могут быть не приняты во внимание. Помните об этом.

Магазин не отвечает на претензию – что делать, как обратиться в суд?

Конечно же, каждому покупателю хочется, чтобы вопрос был решен с первого обращения. Однако в жизни порой дела складываются не лучшим образом: многочисленные просьбы и жалобы не просто отклоняются организациями, они игнорируются. Покупателю не отвечают.

Следуйте инструкции:

Судебная инстанция – самая результативная мера. Если вы уверены в том, что магазин нарушил ваши права, то можете требовать не только возвращения денег, но и компенсации за причиненные неудобства.

Например, можно потребовать вернуть средства, затраченные на поездки в магазин, если он находится в соседнем городе.

Помните, что магазин выплачивает еще и неустойку – 1% от стоимости товара – за то, что он не предоставил аналогичный товар в период ремонта оборудования.

Кстати, потребовать неустойку можно и за то, что компания не исполнила требования покупателя и не рассмотрела вовремя его обращение.

Подробнее об ответственности продавца можно узнать в статье 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Чтобы магазин понял, что вы настроены решительно, стоит указать в заявлении-претензии, что вы желаете получить неустойку.

Для этого необходимо:

Приведем пример:

Гражданин Иванов приобрел холодильник в магазине «N». Спустя две недели холодильник перестал морозить, сломалась морозильная камера.

Спустя две недели Иванов обратился в суд с иском. Кроме того, он посчитал, что магазин должен вернуть ему не только расходы, но и неустойку за 1 месяц.

Расчет проводился так:

Если на заявление никто не ответил в течение 10 дней, с этого момента можете рассчитывать неустойку. И подавать дополнительное исковое заявление на увеличение требований в суде.

Защита прав потребителей в суде, если так и не получен ответ на претензию от магазина – варианты судебных решений и дальнейшие действия покупателя

В том случае, если вы так и не дождались ответа от магазина и Роспотребнадзора, обращайтесь в судебную инстанцию.

Важно: Если ваши права ущемили не только с материальной стороны, но также нанесли вам физический вред здоровью (учитываются даже угрозы со стороны продавцов магазина), то можете привлечь правоохранительные органы в разбирательстве.

Можно пригласить свидетелей, предоставить фото и видеоматериалы, заключения судебно-медицинской экспертизы и другие документы, подтверждающие нарушения и вину представителей магазина.

Как правило, через суд реально выиграть дело, решить возникшую проблему, а также возвратить затраченные средства и компенсировать свои эмоциональные переживания денежными средствами.

В зависимости от характера нарушений, дело в суде будут рассматривать, как гражданское, уголовное или административное.

Вариантов исхода судебных разбирательств несколько:

Схема обращений такова:

Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Смотреть картинку Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Картинка про Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать. Фото Если на претензию не ответили в 10 дневный срок что делать

Постарайтесь четко формулировать ваши требования, описывать кратко и понятно обстоятельства, при которых были совершены нарушения, тогда ваше дело будет выигрышным.

Помните, не все магазины стремятся испортить себе репутацию, поэтому пытаются решить вопрос в досудебном порядке.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 664 гостей онлайн