Если на работе заваливают работой что делать

Что делать если на вас сваливают внеурочную работу

Если на работе заваливают работой что делать. Смотреть фото Если на работе заваливают работой что делать. Смотреть картинку Если на работе заваливают работой что делать. Картинка про Если на работе заваливают работой что делать. Фото Если на работе заваливают работой что делать

Начальство регулярно подкидывает вам внеурочную работу или дает дополнительные задания, вместо премий, бонусов и повышений предлагая лишь ни к чему не обязывающее «спасибо»? А коллеги не прочь переложить на ваши плечи часть своих служебных обязанностей? Наверняка в подобном положении хотя бы раз оказывался каждый. Впрочем, если эта ситуация повторяется и постепенно становится нормой, есть все основания насторожиться: вам грозит незавидная и унизительная участь корпоративной тягловой лошади.

По статистике каждый пятый работник не в состоянии отказать руководству и сослуживцам, взваливающим на него нештатные обязанности и без зазрения совести использующим в своих интересах его бескорыстную готовность прийти на помощь. Причины корпоративного альтруизма разные. Один не может сказать нет в силу врожденной деликатности и мягкости характера, а также привитой с воспитанием склонности уступать другим. Другой боится испортить отношения с коллегами и боссом, поставить под сомнение свой статус незаменимого профи или прослыть своекорыстным эгоистом. Третьи позволяют садиться себе на шею в надежде на повышение в должности и стремительное продвижение по службе. Причем чаще всего превращение сотрудника во вьючного мула фирмы происходит исподволь, незаметно для него самого.

Рассказывает Михаил, системный администратор одной из московских фирм: «Когда я устраивался на работу, кадровик четко обрисовал мне круг моих должностных обязанностей: поддержка и администрирование корпоративной компьютерной сети. Не прошло и месяца, как босс попросил меня сделать для компании сайт. Так как разговор происходил в неформальной обстановке, я счел неуместным обсуждать размер вознаграждения. Когда сайт был готов, шеф в изящно-шутливой манере взвалил на меня его обновление и раскрутку. Еще через месяц компании понадобилось разработать дизайн рекламных буклетов. Угадайте, кому поручили это задание? Вдобавок я проговорился, что знаю бухучет, и уже на следующий день меня слезно умоляли выполнить часть работы болеющих и отдыхающих в отпуске сотрудников финотдела. Когда я подвел итог восьми месяцев своей работы в компании, выяснилось следующее: продолжительность моего рабочего дня с восьми часов возросла до десяти, я в одиночку тянул на себе весь круг обязанностей IT-отдела. Благодаря моему альтруизму фирма сэкономила суммы, в несколько раз превышающие мой годовой оклад. Надо ли говорить, что босс непрестанно кормил меня обещаниями и просил подождать, пока фирма не преодолеет трудный период».

Нещадная эксплуатация компьютерщиков давно стала притчей во языцех. Правда, от бремени дополнительных обязанностей, делегируемых в добровольно-принудительном порядке, практически никто не застрахован. Не так уж редко встречаются немыслимые на первый взгляд ситуации, когда сотрудники отдела садятся на шею своему начальнику, мягкосердечному человеку с обостренным чувством долга.

Весьма сомнительно выглядят карьерные перспективы безотказных людей, соглашающихся на любые сверхурочные работы в надежде на повышение. Казалось бы, любой босс на вес золота должен ценить тягловую лошадку, готовую безропотно тянуть на себе целый отдел. Между тем на практике все происходит с точностью до наоборот. Во-первых, качество и результативность работы корпоративных альтруистов зачастую оставляют желать лучшего: взваливая на себя непомерный груз дополнительных обязанностей, они просто не в состоянии уложиться в сроки или избежать досадных недочетов и ошибок. В итоге вместо премий офисные палочки-выручалочки приобретают в глазах руководства репутацию нерадивых, безответственных сотрудников, не умеющих рационально расходовать свое время и выполнять взятые на себя обязательства. Во-вторых, одна из главных психологических причин безотказности — недостаток самоуважения, отсутствие адекватной оценки своего труда и профессиональных способностей. Если человек не уважает себя, то и нечего ждать от коллег и начальства. Такой работник вечно будет оставаться на вторых ролях, в то время как его сослуживцы, которым он некогда безвозмездно помогал, начнут уверенно подниматься вверх по карьерной лестнице.

Как показывает практика, посадить себе на шею не слишком щепетильных коллег и руководство проще, нежели избавиться от имиджа рабочей лошадки, не спровоцировав конфликта. Если вы обнаружили, что стали жертвой офисной эксплуатации, то для того, чтобы переломить ситуацию в свою пользу, вам потребуется немалая выдержка, готовность отстаивать свои интересы и, конечно, значительная работа над собой.

Искусство говорить «нет»

Самое очевидное и естественное решение проблемы — дать от ворот поворот бесцеремонным коллегам — является для безотказных сотрудников наиболее трудным: большинство из них в силу этических установок и воспитания просто не в состоянии сказать нет в ответ на просьбу о помощи. Так что распутывать клубок проблем следует с пересмотра своих ценностных приоритетов. Проанализируйте, что именно мешает вам в одночасье избавиться от амплуа офисной матери Терезы. Возможно, вам льстит внимание сослуживцев, а их просьбы о помощи вы расцениваете как свидетельство вашего профессионализма. Однако еще Шекспир сказал: «Обманывают зеркалом медведя, капканом — льва, а человека — лестью». Стоит ли позволять коллегам обводить вас вокруг пальца с помощью нехитрых приемов психологической манипуляции? Или, быть может, вы дорожите дружбой с другими сотрудниками и опасаетесь утратить их расположение? В этом случае подумайте, стоит ли назвать приятельскими отношения, основанные на игре в одни ворота. Или, возможно, вы с младых ногтей привыкли ставить во главу угла бескорыстие, взаимопомощь и чистосердечный альтруизм. Не спорю, это замечательные качества, однако в профессиональной сфере они применимы, пожалуй, только при работе в благотворительной организации. В коммерческой структуре ваше время, знания и навыки являются рыночным товаром, а коллеги — вашими конкурентами в положительном смысле этого слова. Так что ваша готовность разделить с сослуживцами бремя их должностных обязанностей в этой ситуации просто неуместна, а иногда и откровенно вредна, причем для вашей же карьеры.

Если вы пришли к выводу, что не сможете дать решительную отповедь эксплуатирующим вас коллегам, попробуйте прибегнуть к тактике мягкого отказа, исподволь, постепенно избавляясь от имиджа вьючного ослика. Для начала воспользуйтесь старым испытанным приемом кормления назойливых просителей обещаниями: выражайте на словах готовность помочь, но при этом обязательно ссылайтесь на свою невероятную загруженность и клятвенно обещайте приступить к выполнению поручения буквально завтра. Разумеется, применять такой подход следует избирательно, он срабатывает лишь в том случае, когда речь идет о неформальных просьбах, относящихся к повседневной текучке. Однако если вам перепоручают некий ответственный проект, который вы заранее согласовали с начальством, то подобный метод приведет как минимум к штрафам и крупным неприятностям из-за срыва сроков по вашей вине.

Другая тактика мягкого, опосредованного отказа — смысловое разделение личности просителя и его просьбы. Иными словами, говорить нет следует не человеку, а тому делу, которое он пытается на вас взвалить, например: «Для вас, Иван Иванович, я всегда готов сделать все, что угодно, но это задание сейчас никак не потяну. Со своей работой горю».

Некоторые любители проехаться на чужой шее обожают использовать в качестве козырной карты недостаток собственного профессионализма и опыта. Непрестанно изводя более опытных коллег просьбами о помощи, они фактически вынуждают их выполнять львиную долю собственной работы. Если вы обнаружили, что оказались в сфере интересов такого эксплуататора, но не желаете идти на конфликт, открыто заявив сотруднику о его служебном несоответствии, попробуйте отвадить его с помощью фимиама лести. Похвалите его предыдущую работу, выскажите комплимент по поводу его работоспособности и заверьте коллегу, что он непременно справится с любым заданием, если будет полагаться на собственные силы. В крайнем случае можете прибегнуть к невинному блефу. Туманно намекните сослуживцу, что начальство имеет на него особые виды и сейчас наступил самый благоприятный случай, чтобы проявить себя.

Не так уж редко встречается и противоположная ситуация: старая гвардия фирмы спихивает свои непосредственные обязанности на новичков или на сотрудников низшего звена, предпочитая почивать на лаврах. Если в подобном положении оказались вы, то имеете полное право апеллировать к своему должностному статусу и уровню компетенции. При этом со своими прямыми обязанностями вы должны справляться безукоризненно, зато при попытке вынудить вас безвозмездно поработать за прохлаждающегося коллегу можете смело разыгрывать карту дилетанта.

Как отказать боссу

Разумеется, отказать начальнику, желающему в добровольно-принудительном порядке превратить вас в многостаночника, чисто психологически намного сложнее, нежели дать от ворот поворот зарвавшимся сослуживцам. Ведь именно от руководства зависят перспективы вашего карьерного роста, ваше материальное благополучие и, в конце концов, сам факт вашего трудоустройства в данной компании. Неслучайно, кстати, прижимистый босс, страстно желающий купить за копейку канарейку, уже давно стал хрестоматийным образом офисного фольклора. Впрочем, начальствующих любителей дармовщинки тоже реально поставить на место, не спровоцировав при этом конфликта и не испортив отношений.

В принципе, наиболее оптимальная тактика поведения — четко дать понять боссу, что работа, которую он пытается делегировать вам, несовместима с вашим текущим кругом обязанностей по соображениям рабочего графика и ваших трудозатрат. Все, что от вас требуется, — это поставить шефа перед выбором: либо вы беретесь за новое поручение, откладывая выполнение своих стандартных дел до лучших времен, либо продолжаете работать в штатном режиме без каких-либо новшеств. «Когда в мой отдел пришла новая сотрудница, — рассказывает Наталья, ведущий дизайнер одного из московских рекламных агентств, — директор попросил меня, как обычно, ввести ее в курс дел. Но уже после десятиминутной беседы с новенькой я поняла, что девушка получила должность по блату, а о дизайне и верстке имеет смутные представления. Фактически мне предстояло нянчиться с ней в течение нескольких недель, растолковывая азы. Поскольку преподавание и проведение индивидуальных тренингов не входят в мои обязанности, я поставила боссу вопрос ребром: если я буду уделять внимание новенькой, то все текущие проекты придется отложить, в результате чего сроки по договорам с заказчиками будут сорваны. Начальник пытался уговорить меня обучать девушку между делом, но я была непреклонна. В итоге директор уступил мне, а девушку вскоре перевели на должность офис-менеджера».

Если в компании сложились неформальные, почти приятельские отношения между руководством и подчиненными, наваливание на сотрудника дополнительной неоплачиваемой работы может быть искусно замаскировано под дружескую просьбу. «Ну чего тебе стоит, выполни задание не в службу, а в дружбу, это ведь сущая ерунда» — примерно так начальник будет уговаривать вас стать тягловой лошадкой фирмы. Попробуйте отплатить ему той же монетой: в точно такой же шутливо-непринужденной манере попросите о пропорциональном увеличении оклада, предоставлении внеочередного отпуска или каких-либо социальных бонусах. В самом деле, разве для друзей жалко денег или туристической путевки? Если ваш собеседник попытается свернуть разговор, отделавшись туманными и ни к чему не обязывающими обещаниями, постарайтесь любой ценой добиться определенности, но не превращая задушевную товарищескую беседу в бескомпромиссный торг.

Возможно, после прочтения этих рекомендаций у вас возник вполне резонный вопрос: стоит ли столь ревностно отстаивать свои интересы, прибегать к психологическим ухищрениям и как огня бояться неоплачиваемой работы во имя процветания фирмы? Да, безусловно, не нужно доводить ситуацию до абсурда, превращаясь в малосимпатичного меркантильного типа, тщательно тарифицирующего каждое свое действие в стенах родного офиса. Имеет ли смысл безвозмездно брать на себя груз дополнительных обязанностей или все же отказаться от него? Для принятия правильного решения достаточно хотя бы приблизительно оценить предстоящую работу по нескольким критериям: общим масштабам, затратам времени и труда, необходимому для выполнения уровню квалификации и рыночной стоимости. Не надо, например, на общественных началах выполнять задание, по объему и трудозатратам превышающее половину вашего штатного фронта работ. Точно так же вряд ли имеет смысл бесплатно выполнять работу, относящуюся к должностным обязанностям вашего коллеги, если этот коллега не в отпуске и не на больничном. Если ваш сослуживец не в состоянии самостоятельно справиться с валом заданий, то виноват в этом либо он сам, либо менеджмент компании, вам же совсем не нужно отдуваться за всех. И не забывайте, что залогом успешного карьерного роста является не готовность безропотно подставить спину коллегам и начальству, а безупречное выполнение своих непосредственных должностных обязанностей и постоянное профессиональное совершенствование в рамках специальности.

Источник

Как работать, если ничего не успеваешь

В книге «Неприятие перемен» (Immunity to Change) профессора Гарварда Роберт Киган и Лайза Лейхи рассказывают, что возрастающая сложность современной жизни вызывает у людей ощущение, что они не справляются ни с работой, ни с обязательствами семейной жизни.

Типичная реакция человека на возрастающую нагрузку – работать больше и дольше, однако есть другой путь – остановиться и задуматься, зачем это делать, и найти новые подходы. Среди моих клиентов-руководителей есть те, к кому это относится в полной мере. Когда мы только начали сотрудничать, у них была привычка вставать в 4 часа утра и приниматься за работу. Например, Сью руководит проектами в технологической компании, которая недавно вышла на рынок. Сью отвечает за несколько проектов и боится пропустить важное срочное письмо. Аджай, основатель стартапа, выкраивает тихие утренние часы, чтобы выполнить хоть что-то из бесконечно разрастающегося списка задач. Соучредитель стартапа Мария чувствует постоянную перегрузку с тех пор, как компания начала расширяться. Возможно, гендиректора компаний с миллиардными оборотами и встают в 4 часа утра, но у большинства гораздо меньший уровень ответственности.

Постоянное чувство перегруженности влечет за собой когнитивные последствия: появляется заторможенность, забывчивость, рассеянность, сложности с концентрацией внимания и логическим мышлением, путаница в мыслях, снижается способность к принятию решений. Когда в течение долгого времени нагрузка на мозг слишком высокая, может проявиться когнитивная усталость – человек больше отвлекается и теряет гибкость мышления. Каждое из этих проявлений само по себе сказывается на продуктивности, а дискомфорт от нагрузки нарастает. Если вы сталкиваетесь с подобными проблемами, рекомендуем несколько основных стратегий.

Определите основной источник перегрузки

Назовите одну-две задачи, исключив которые можно сразу на 80% снизить стресс в своей жизни. Конечно, не всегда есть возможность отказаться от них, но важно определить главный источник стресса. Если это крупный проект, который близится к завершению, закончите его. Если вас тревожит объем задачи или проекта, разбейте его на более мелкие этапы, попросите дополнительные ресурсы или согласуйте другие сроки исполнения – а может быть, поможет все сразу.

Источник

Как уволить сотрудника: 3 способа

Если на работе заваливают работой что делать. Смотреть фото Если на работе заваливают работой что делать. Смотреть картинку Если на работе заваливают работой что делать. Картинка про Если на работе заваливают работой что делать. Фото Если на работе заваливают работой что делать

Когда человек устраивается на работу, он и его начальник надеются на долгое и успешное сотрудничество. Но иногда со временем начальник понимает, что работника надо увольнять. Причины могут быть разные:

Ошибка при подборе.

Изменения в компании, к которым работник не готов.

Сотрудник перерос свою должность.

Сотрудник стал антилидером противоположной неформальной группы.

Так или иначе, появились причины уволить работника и начальник принял решение от него избавиться.

Правовые способы увольнения

В помощь руководителю практика предлагает различные методы увольнения, например, правовые:

Увольнение за несоответствие должности.

Увольнение за неоднократное неисполнение обязанностей.

Правовые средства неплохи, но требуют соблюдение процедур, оформления документов, а нередко и выплат. Поэтому прежде, чем пользоваться ими, можно попробовать применить психологические методы увольнения.

Как уволить сотрудника: психологические способы

Например, я использую методы, предложенные Михаилом Литваком в книге «Командовать или подчиняться», и убеждаюсь снова и снова, что они работают.

Автор методики исходит из принципа, что обязанность по формированию успешной команды и поддержанию психологического климата лежит на руководителе. Если вы начальник отдела, то именно вы отвечаете за подбор, увольнение, развитие подчиненных. А не HR-менеджер или директор по персоналу — они могут только оказать методическую поддержку.

Поэтому если вы решили брать ответственность за ваш коллектив на себя, можно воспользоваться тремя психологическими методами увольнения, предложенными Михаилом Литваком.

Увольнительная беседа

Суть этой беседы — дать понять работнику, что он перерос вашу компанию и достоин лучшего. Поэтому надо ругать себя, а хвалить работника. Итак, работник начинает жаловаться вам или коллегам в вашем присутствии на порядки, установленные в компании. Он считает, что все нужно делать по-другому. Вы можете приступить к увольнительной беседе и сказать:

«Да, Иван Петрович, я вас действительно завалил работой и не могу толком объяснить, как и что делать. Если бы я был хорошим начальником, то, конечно, смог бы вам объяснить. Вы уже переросли эту должность и достойны лучшего. Наша фирма небольшая, платить столько, сколько вы заслуживайте, мы не можем, работу интересную предложить не можем. Я уверен, что вы найдете лучшее место, где вас оценят по достоинству. Я буду отпускать вас на собеседования и дам наилучшие рекомендации. Думаю, что двух недель на поиски вам хватит. Вот бланк заявления».

Здесь главное — сохранять хладнокровие, ведь работник может дать истерическую реакцию. Не надо вступать в спор, продолжайте повторять уже сказанное, чтобы дать понять, что это дело решенное, ему пора увольняться.

Конечно, стопроцентной гарантии, что работник уволится, нет. Поэтому если метод не сработал, можно воспользоваться другим — «пасом в сторону».

Пас в сторону

«Ваша квалификация уже больше этой должности, но вакансий у нас нет, поэтому мы решили привлечь вас к консультационной и аналитической работе, где потребуются ваши знания и опыт. Пожалуйста, найдите в интернете и опишите тенденции развития того-то, и того-то».

И, конечно, оставить в интернете только ограниченный доступ — к библиотекам и информационным ресурсам. И что далее? Не спрашивайте результата этого исследования. Когда работник захочет дать отчет, ссылайтесь на свою загруженность. При этом никаких других заданий работнику не давайте. Он будет отрезан от общения с клиентами, коллегами.

Так вы примените метод управления «игнорирование», который, как показывает практика, переживается острее явных наказаний.

Использование коллектива

Этот способ можно применить, если работник ранее отказывался от заданий. Суть метода состоит в том, чтобы отдавать работу сотрудника коллегам, чтобы вызывать их недовольство в отношении него. Если работник говорит: «Почему опять мне задание, а вон другие не загружены», вы тут же говорите другому работнику потихоньку:

«Марья Ивановна, сделайте, пожалуйста, отчет вместо Ивана Петровича, вы же знаете, как с ним трудно договориться, сразу скандалит».

Постепенно вся работа Ивана Петровича раздается его коллегам. Сотрудники недовольны, что им приходится выполнять дополнительную работу, уже общаются с ним неохотно. Он оказывается в личностной и профессиональной изоляции, не получая заданий.

Как показывает практика, в большинстве случаев при использовании указанных методов работники увольняются. Но, конечно, результат зависит от того, что именно вы говорите подчиненному, от вашей выдержки и авторитета в коллективе.

Главное, что этому можно научиться. Просто начинайте увольнять непокорных подчиненных. 2-3 увольнения и вы приобретете навык: будете не только результативно увольнять, но и делать это без волнений. Ведь это просто ваша работа — управлять людьми, в нее входит и расставание с подчиненными.

Источник

Как всё успеть за 8 часов

Завал на работе — типичная ситуация для бухгалтера: нужно подготовить отчет, связаться с поставщиками, проконтролировать оплату счетов… В результате восьмичасовой рабочий день часто затягивается до ночи, а многие дела переносятся «на завтра».

О том, как верно расставить приоритеты в решении рабочих задач и найти резервы для профессионального роста, мы беседуем с Глебом Архангельским, одним из основателей российской школы тайм-менеджмента.

– Каковы типичные ошибки людей, которые начали создавать систему личного тайм-менеджмента?

– В большинстве случаев человек думает: «Вот уж я распланирую, так распланирую» — и составляет предельно жесткий график дня. В итоге из-за переноса одного события даже на 5 минут страдает весь остальной график. Чтобы этого избежать, нужно планировать не более 60-70% рабочего времени. Остальное время следует закладывать на подвижки и возможные изменения в расписании. В рабочем графике должно быть и то, что называется «гибкая часть»: список задач, которые можно выполнять в любое время. «Гибкая часть» делает день живым, она реагирует на происходящие изменения и обстановку.

Еще одна типичная ошибка — это глобализация из разряда «начну с понедельника». А получается, как со здоровым образом жизни: можно тщательно выбирать фитнес-клуб, покупать отличную спортивную форму, читать умные книжки, но так и не дойти до спортзала или не побежать вокруг дома. Так же с тайм-менеджментом: нет смысла долго придумывать, как и что вы сделаете. Начинать надо прямо сейчас! Прочтете интервью — зайдите в «Яндекс» и найдите книги или статьи по тайм-менеджменту – начните что-то делать.

– А всем ли это нужно? Большинство бухгалтеров считают, что хорошо справляются со своей работой: документы в полном порядке, отчетность сдается вовремя. Как можно понять, что настало время заняться тайм-менеджментом?

– Прежде всего, посмотрите, какой ценой вы все успеваете. Укладываетесь ли вы в рамки 8 часов или задерживаетесь на работе? А ведь жизнь проходит. Подумайте: может быть, лучше посвятить свободное время тому, что приносит удовольствие? Проводить больше времени с семьей, видеться с друзьями, начать, наконец, ходить в бассейн или записаться на курсы английского.

Во-вторых, ответьте честно, удается ли вам в текучке срочных и сверхсрочных задач уделять время профессиональному саморазвитию. Останавливаться нельзя. Мир меняется — наши знания и навыки устаревают очень быстро, за считанные месяцы. Если не осваивать новые программы, не читать книг, не посещать конференций и семинаров, то уже завтра вы можете оказаться не у дел.

Наконец, не нужно забывать, что производительность труда в России ниже, чем у иностранных специалистов. Так что нам всем, конечно, есть куда расти.

– Бухгалтерам с их неравномерными нагрузками, наверное, сложнее, чем другим, выделить время для себя, особенно в отчетный период. Что Вы посоветуете?

– Бухгалтерам обычно не хватает того, что называется «заблаговременностью», т.е. своевременной подготовки к грядущим событиям. Начните чаще сверять счета-фактуры и договоры с контрагентами, и вы сможете избежать проблем в отчетные периоды. Вам не придется, например, в десятый раз запрашивать платежное поручение у контрагента из Хабаровска, доставлять его с помощью DHL, тратить лишние деньги и нервы.

В моей компании менеджер по продажам не получает премию, если в клиентских проектах не закрыта вся бухгалтерия. Каждый год мы делали сроки сверки документов с контрагентами все более короткими. В какой-то период все должно было быть закрыто к концу квартала, теперь мы ориентируемся на неделю после завершения проекта. Так мы страхуем себя от цейтнота в отчетный период, и нам не приходится экстренно запрашивать у контрагентов договоры, счета, накладные и прочие документы.

Также я рекомендую максимально унифицировать документы. В одной компании есть очень хорошая практика: типовой договор размечен тремя цветами — красным, желтым, зеленым. Красный цвет — это то, что поставщик категорически менять не должен: корректировки могут быть внесены только на уровне совета директоров компании. Зеленый цвет — то, что контрагент может совершенно спокойно менять, это его условия работы. Желтый цвет — то, что контрагент менять может, но это требует санкции генерального директора, что опять же усложнит процедуру. Этот «светофор» видят юристы, бухгалтеры и поставщики. И все понимают, в какую глубину сложности согласований и затяжки сроков можно провалиться, меняя тот или иной пункт договора.

– А как лучше организовать свой рабочий день, чтобы не «тонуть» в делах? Планировщик, список дел на листочке?

– Начните с того, что уже есть в вашем компьютере. Например, Outlook — это ведь не только почта, но и планы, цели, задачи, сроки. И все в одном месте. Кроме того, в Интернете есть целый ряд сервисов, которые могут выполнять функцию «творческой картотеки», кладовой знаний и идей. Стала ваша компания, например, активно заниматься инвентаризацией нематериальных активов, их управлением. И здесь у бухгалтеров возникает масса вопросов: как это все правильно учитывать, как это отражать, что можно отнести к нематериальным активам, что нельзя. Они начинают читать статьи, ходить на семинары, советоваться с более опытными коллегами. Хранить такую информацию как раз можно в Интернете. Это удобно: вы можете добавлять новые материалы в любом месте, где есть Интернет, — на работе, дома или в поездке, можете делиться информацией с коллегами.

– Как не зациклиться на постановке задач и расстановке приоритетов, не увязнуть в тайм-менеджменте и сохранить время на работу?

– Есть очень простой критерий: планирование рабочего дня и анализ результатов должны занимать порядка 15 минут вечером. Грубо говоря, 5-7 минут на подведение итогов дня и 5-7 минут, чтобы спланировать следующий день.

Раз в неделю можно потратить полчаса: подвести итоги недели, а раз в месяц или раз в квартал можно уделить чуть больше времени, чтобы проанализировать свои достижения.

Тайм-менеджмент — это технология, которая позволяет управлять временем и использовать его наиболее эффективно.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *