Если начальник говорит что ты плохо работаешь
Как понять, что ваш босс недоволен вами: 10 признаков
Но как превратить недовольство начальника в радость, чтобы сделать работу более комфортной? Мы с вами поговорим в этой статье о такой проблеме, а также о том, как выявить недовольство, какие у него могут быть причины.
Ваш босс перестает тратить свое время на вас
Идите в наступление! Запланируйте встречу один на один и подготовьтесь к тому, чтобы поговорить об оценке вашего прогресса, достижений. Попросите начальника указать на ваши ошибки и недочеты. Это покажет ему, что вы хотите развиваться.
Ваш босс перестает приглашать вас на встречи
Хотя сотрудники могут поначалу воспринимать это как благословение, на самом деле это может быть проклятием, если это не просто непреднамеренный недосмотр. Если вы перестанете быть необходимыми для компании и вашего босса, пришло время найти способы вернуть вашу значимость.
Предложите немного ключевой информации, относящейся к теме встречи. Продемонстрировав, что у вас есть ключевая информация, вы показываете, что можете повысить ценность следующей встречи.
Ваш босс закрывает запросы на повышение
Если ваш начальник никогда не выделяет время для ваших запросов, даже для прямых запросов на повышение, это может означать, что пришло время обновить резюме,чтобы найти лучшую работу. Если начальник не объясняет причину отклонения, то это может означать, что отказ происходит не на профессиональном уровне, а на личном.
Спросите, что вам нужно сделать, чтобы получить повышение. Если ответа нет, смысла оставаться на этой работе тоже нет.
Ваш босс не предлагает вам привлекательных возможностей
Аналогично, если вы находите невозможным продвигаться вперед, даже несмотря на то, что коллеги, которые начинали на вашем уровне, продолжают сдавать первоклассные проекты и обгонять вас по шкале окладов, вполне вероятно, что руководители недовольны вашим вкладом.
Прежде чем начать переговоры о повышении заработной платы или о подобной проблеме, откровенно поговорите со своим боссом, чтобы выяснить причины явления.
Ваш босс начинает управлять вами
Если вы чувствуете, что ваш начальник следит за каждым вашим шагом, найдите время, чтобы изучить мотивы его действий.
Некоторые боссы по своей природе являются менеджерами, но это не всегда проблема. Непосредственное управление плохо, но не всегда делается из-за неудовлетворенности сотрудником.
Когда мелочный контроль постоянно приводит к отрицательной обратной связи, сотрудники должны видеть это как красный флаг. Когда это происходит, важно открыть каналы связи с вашим боссом и попытаться не допустить эскалации ситуации.
Ваш босс перепроверяет вашу работу
Босс, который доверяет и уважает вас, будет доверять вашей работе и не будет чувствовать необходимости пристально следить за всем, что вы делаете.
Если вы допустили ошибку или у вашего босса есть причина перепроверить, что вы сделали, вам нужно вернуть его доверие. Когда вы отправляете ему проект, в котором вы полностью уверены, продумайте сразу, какие вопросы может задать начальник. Уже на основе этого подготовьте ответы на них заранее.
Ваш босс смеется над вами
Неэффективные боссы иногда скрывают пренебрежительные замечания о вашей работе с помощью шуток или добродушных насмешек.
Подобные пассивно-агрессивные действия могут быть признаком менеджера, который не знает, как правильно решать ситуацию.
В любом случае, вам важно адекватно реагировать на подобные вещи. Это, конечно, неприятно, но не стоит перегибать палку. Обсудите проблему, если вас все не устраивает. Но не теряйте лица во время разговора!
Ваш босс не держит вас в курсе всего
Вы можете не относиться напрямую к каждому явлению в компании. Однако вам важно быть в курсе всех решений, пусть вы даже в них и не участвуете. Именно по этой причине босс, который не считает нужным объяснять вам ситуации, происходящие в бизнесе, является плохим признаком.
Проявите инициативу, показав, что вам можно доверять. Не будете слишком настойчивы. Просто однажды помогите принять программу или решение боссу и другим коллегам, чтобы показать, что вы все понимаете и можете посоветовать при необходимости.
Ваш босс никогда не помогает вам, если вы ошиблись
Многие руководители могут помочь сотруднику, который ошибается или чего-то не понимает. Но существуют и те, которые просто уволят или понизят в должности человека, который ошибся, чем будут ему помогать.
Попросите своего босса дать возможность закончить вам проект, даже если вы уже допустили ошибку. Докажите, что вы готовы ее исправить. Это покажет ему, что вам можно довериться и что работа с вами взаимовыгодна.
Ваш босс следит за календарем и часами
Многие организации ведут календарь сообщества, в котором отмечаются графики отпусков, праздников, событий в офисе и т. д.
Если босс постоянно следить за данными вашего календаря, это может стать признаком того, что он пытается найти причину, по которой вас можно обвинить в той или иной вещи. Он явно вами недоволен!
6 признаков, что начальник вас недолюбливает (и что с этим делать)
На какие действия и поступки руководителя следует обратить внимание, чтобы понять, что он недоволен вами или вашим стилем работы. И несколько советов, как это исправить.
Не очень хорошие отношения с начальником существенно портят нервы, негативно влияют на результаты труда и мешают продвижению по службе. Какое поведение, слова и поступки шефа могут намекать, что вы лично или ваш стиль работы ему не по душе? Work.ua не только попытался разобраться в этом, но и собрал несколько советов, что делать.
1. Вы стали «микроподчиненным»
Микроменеджмент — стиль управления, который отличается особым контролем за выполнением задач сотрудников, а также навязыванием руководителем своего мнения подчиненным. Он имеет много недостатков, но некоторые управленцы предпочитают именно его.
Если такой метод очень уж активно применяют к вам, это свидетельствует, что качество вашей работы не устраивает и вызывает сомнения.
2. Начальник вас игнорирует
А это совсем другая история. Руководитель избегает встречи или контактов с вами? Это может указывать на то, что общаться с вами ему не очень хочется. Например, вы стали замечать, что он игнорирует ваши сообщения в рабочем чате, регулярно отменяет встречи с вами или обращается только, чтобы дать поручение или сделать выговор.
Да и в целом начальник не тратит на вас много времени и слов: на вопрос во время неформального общения «Как дела?» всегда ограничивается коротким «Хорошо», не пытается даже из вежливости поддержать беседу, а деловые письма никогда не начинает приветственными словами — сразу переходит к делу.
3. Шеф постоянно хочет вас на чем-то подловить
Свидетельством того, что начальник не является вашим поклонником, может быть и такой маркер — он задает слишком много хитрых вопросов о том, что вы делаете и как, вроде пытаясь поймать на лжи или разоблачить какой-то промах. Например, как вы распоряжаетесь своим временем, сколько часов заняло выполнение той или иной задачи либо проекта в целом, почему так много, почему так мало и тому подобное. Может быть, шеф вам просто не доверяет, а без доверия, как известно, невозможно построить хорошие отношения.
4. Вас не принимают во внимание при назначении важных задач
Если руководитель интересуется вашим мнением, регулярно хвалит и позволяет развиваться и расти, это показывает, что вы ему нравитесь как специалист. И наоборот, если вам постоянно поручают рутинные задачи и никогда не предлагают больших обязанностей или новых задач, вероятно, ваш начальник не считает, что вы этого достойны.
Когда же вы сами предлагаете что-то или пытаетесь взять на себя ответственность, то шеф постоянно спорит и отвергает все предложения. Это тоже достаточно красноречиво свидетельствует о том, что он не слишком вас уважает.
5. Босс избегает зрительного контакта и не улыбается, когда вы рядом
Язык тела говорит о многом. Неблагосклонное отношение к вам показывают и такие действия: руководитель закатывает глаза, когда видит вас, принимает отстраненную позу, скрещивает руки на груди, не отрывается от монитора, когда вы обращаетесь. Для него проще отводить взгляд и избегать вашего общества, чтобы не выдать раздражения или неприязни.
6. С другими начальник ведет себя иначе
Часто бывает, что руководитель выбирает себе такой стиль руководства и относится с суровостью ко всем без исключения сотрудников. Но если вы чувствуете особое отношение — постоянное недовольство, замечания, нарушение личных границ — то тут что-то не так. Но прежде чем «ставить диагнозы», проанализируйте, беспочвенны ли эти придирки.
Что можно сделать
Действительно, некоторые могут почувствовать беспомощность и разочарование в себе, когда оказывается, что начальник их не недолюбливает. Такое открытие способно вызвать стресс и негативно повлиять на дальнейшие рабочие отношения. Но не все так плохо, главное — разобраться в ситуации.
Иногда очень трудно понять, что же является причиной неприязненного отношения, а что направлено на улучшение работы. В любом случае не стоит акцентировать внимание на малейших признаках негатива и делать необоснованные выводы. Помните — каждая ситуация индивидуальна, старайтесь объективно оценивать происходящее, не молчите, когда что-то напрягает и мешает двигаться вперед.
24 признака того, что у вас ужасный начальник
Плохой руководитель оказывает негативное влияние не только на карьеру, но и на личную жизнь подчиненных, Хороший руководитель же, напротив, делает все, чтобы они преуспели во всех направлениях.
Вы должны научиться выявлять плохих руководителей и «принимать меры, призванные снизить уровень стресса, и взять отношения под свой контроль».
Мы составили список из 24 признаков руководителя, способного уничтожить все, к чему стремятся его сотрудники, и попытались дать советы о том, как это предотвратить.
Он лжет
Некоторые же просто не готовы к последствиям, которые может повлечь за собой правда.
Он никогда не признает свои ошибки
Умение признать свои ошибки высоко ценится в профессиональной среде. Если руководитель отказывается признать, что он неправ, скорее всего, он не готов ради вас выйти из своей зоны комфорта.
Национальное независимое исследование, проведенное Lynn Taylor Consulting, выяснило, что, по словам 91% опрошенных, умение начальника нести ответственность за ошибки является важным фактором повышения уровни удовлетворенности сотрудников.
Он дает слишком много обещаний
Он часто ругает вас за проступки и редко хвалит за успехи
Начальник унизил вас на глазах коллег? Будьте уверены, это произойдет снова! Хорошие руководители знают, о чем следует говорить с глазу на глаз.
В этом случае Оливер предлагает принести руководителю свои извинения за закрытыми дверями.
Он ждет, что вы будете похожи на него
Многим людям нравятся те, кто на них похож. Хорошие руководители знают, что основой лучших команд является разнообразие. Если руководитель постоянно проецирует свои представления на то, что вы делаете, воспользуйтесь одним или двумя указаниями и поблагодарите за все остальные советы. Храните верность себе, не забывая демонстрировать, что вы цените предложения со стороны.
Он склонен к чрезмерному контролю
Руководитель слишком сильно на вас надавил, и вы не смогли эффективно справиться с задачей? Возможно, вам стоит приготовиться к тому, что будет дальше.
Он постоянно звонит вам по выходным
Вы упорно трудились и заслужили отдых, однако руководитель не стесняется звонить вам в нерабочие часы. В этом случае Оливер рекомендует как можно раньше установить границы допустимого.
Он заводит любимчиков
Стремление иметь любимчиков не позволяет руководителю по достоинству оценивать таланты и умения всех сотрудников. Такой начальник вряд ли будет справедливо обращаться со всеми членами команды.
Он не хочет слушать ваши доводы
«Не стоит вступать в один и тот же спор повторно. Измените свои аргументы, чтобы найти компромисс, или попытайтесь собрать доказательства своей правоты, если для вас это действительно важно. В противном случае вы выиграете битву, но проиграете войну».
Он пытается привлечь к себе всеобщее внимание
Рассказывая об успехах, некоторые руководители постоянно используют слово «я». Некоторые из них «забывают» пригласить сотрудников на встречи, где обсуждаются результаты их труда.
Он не дает значимых отзывов о проделанной работе
Умалчивание информации дает ему некоторое преимущество, однако это означает, что он не умеет играть в команде.
Он сплетничает
Попытайтесь вернуть разговор в профессиональное русло, например: «Хммм, не слышал ничего такого. Но пока вы отвлеклись, я хотел бы рассказать кое-что о проекте Х. «
Он дразнит сотрудников или пытается с ними флиртовать
Если руководитель комментирует ваши действия дружелюбно, это хорошо. Если он слишком усердствует, у вас есть все основания поговорить об этом.
Руководитель постоянно меняет свое мнение
Он не дает вам шанса засветиться
Мало что раздражает сильнее, чем рутинные обязанности, которые нужно выполнять изо дня в день, особенно после того, как вы озвучили свою заинтересованность в развитии и расширении возможностей.
Он ведет себя пассивно-агрессивно или игнорирует вас
Он невнимателен, и это тоже проблема
У него часто меняется настроение
Используйте конструктивный подход, предлагая рациональные аргументы, например: «Вы правы, но проект сдавать только завтра, у нас полно времени на то, чтобы все закончить». Помните, что смена настроения руководителя далеко не всегда зависит от ваших поступков.
Он никогда не обсуждает с сотрудниками их будущее
Вам все сложнее вставать по утрам
Если перед каждой встречей с руководителем ваши внутренности сжимаются, а по утрам вы не можете заставить себя встать с постели, примите это к сведению. Возможно, всему виной ужасный начальник.
Он очень легко и часто раздражается
Если же начальник выходит из себя лишь изредка, возможно, у вас есть шанс с этим справиться.
Он эгоцентричен
Ему всегда кажется, что вы делаете недостаточно
Он должен понять, что рабочее время ограничено, и вы не можете хорошо справляться со всем и сразу. Если вы не поднимете эту тему, руководитель продолжит на вас давить.
Он резко забирает у вас проекты
По ее словам, вы можете попросить объяснений, однако это нужно сделать тактично. Не говорите: «Вы отдали мой проект Джону?!» Соберитесь с мыслями и постарайтесь не проявлять сильных эмоций.
Попросите о личной встрече и скажите: «Я хочу работать на пределе своих возможностей, поэтому я возлагал на тот проект большие надежды. Почему планы поменялись?»
Им правит иррациональный страх
Высказывайте начальнику то, что думаете: как преодолеть свое недовольство работой
Причины неудовлетворенности работой могут быть абсолютно разными. К сожалению, большинство людей жалуются на то, что они ненавидят своего босса, свои обязанности или своих коллег. Возможно, их ответственность слишком велика, а усилия остались незамеченными. Это создает ощущение подавленности и неудовлетворенности.
Ищите обратную связь
Если вы испытываете скуку на работе или в бизнесе, это может быть потому, что вы слишком долго занимаетесь одним и тем же делом и готовы к переменам. Возможно, вы чувствуете, что независимо от того, как много вы работаете, вы никогда не получите похвала или желанного результата. Высказывайте начальнику то, что думаете. Это позволит преодолеть свое недовольство работой.
Очень часто руководитель не знает, что кто-то хочет подняться по карьерной лестнице. Если вы ничего не говорите, но хорошо делаете свою работу, начальство предпочитает оставить сотрудника на текущей должности. Вы должны проявить инициативу и дать понять своему боссу, что хотите повышения.
Итак, в следующий раз, когда вы представите этот большой проект и получите нулевую обратную связь в ответ, не позволяйте обескуражить вас. Вместо этого спросите своего босса, что он думает об этом.
Обсудите вашу рабочую нагрузку
Некоторые люди не знают, как отказаться от дополнительных обязанностей, которые на них возлагают. Скажите своему боссу, что вам нужно обсудить, как лучше организовать свою рабочую нагрузку. В идеале этот разговор позволит боссу выяснить, как много вы должны сделать и насколько это невозможно в течение сорокачасовой рабочей недели. Кроме того, он может дать вам рекомендации относительно расстановки приоритетов и увеличения сроков. Это может дать вам столь необходимую сейчас передышку и признание от руководителя, который, возможно, вовсе не осознавал, как много вы работали.
Снизить напряжение
Если культура рабочего места не соответствует вашим представлениям, будет сложно найти общий язык с коллегами. Например, если в коллективе принята конкуренция между коллегами, а вы не относитесь к числу конкурентоспособных, вас будет раздражать данная особенность. Это заставит вас возненавидеть коллегу, который постоянно пытается одурачить вас, даже если при этом он просто выполняет свою работу.
Если оставить работу невозможно, придумайте, как сделать окружающую среду менее напряженной. Если есть люди, которых вы особенно ненавидите, убедитесь, что вы как можно реже сталкиваетесь с ними. Сосредоточьтесь на своей работе и своих целях. Дайте себе срок в несколько месяцев. Затем начните искать следующую работу.
Получить повышение
Большинство сотрудников жалуются на то, что им недоплачивают. После оплаты счетов у вас остается немного денег на развлечения. Если вас не устраивает зарплата, вы должны узнать о возможностях повышения. Однако вы должны чувствовать себя удовлетворенным работой, которую вы делаете.
Базовая зарплата представляет собой способ привлечь кого-то в компанию. Однако если вы попытаетесь узнать, что заставляет людей оставаться на своей работе, выяснится, что возможность продвигаться по карьерной лестнице окажется важнее. Люди хотят, чтобы их услышали.
Спросите своего босса, как вы можете внести больший вклад. Предоставьте идеи, которые позволят сделать процессы более эффективными.
Находите вдохновение
Когда вы проводите так много времени, занимаясь скучными вещами, это влияет на другие аспекты вашей жизни. Вы начинаете испытывать усталость, причина которой кроется в том, что вы застряли в колее.
Чтобы мотивировать себя, найдите наставника или сходите на конференцию, посвященную карьере, которая напомнит вам, почему вы выбрали свою профессию. Вы сами можете стать наставником. Иногда мотивируя кого-то другого, вы сами получаете столь нужную для вас мотивацию.
Если это не сработает, перестаньте пытаться найти свое вдохновение на работе. Испытайте себя физически. Отправляйтесь на пробежку или найдите что-то еще, что вас интересует, и сделайте это. Когда вы принимаете участие в чем-то, что вас интересует, ваш рабочий день может быть менее скучным.
Чтобы избавиться от ощущения «ловушки» на работе, спросите себя, когда вы в последний раз брались за задание, которое действительно пугало вас. Если это было давно, поговорите со своим начальником о том, чтобы взять на себя дополнительную ответственность.
Высказывайте начальнику то, что думаете
Если кто-то постоянно говорит вам, что делать, но никогда не дает признания, вы начинаете его ненавидеть. Если ваш босс использует крики и обзывательства, чтобы добиться результатов, а это не то, что мотивирует вас, вы начнете бояться этих еженедельных встреч сотрудников. Однако ненависть можно рассеять с помощью общения.
Очень часто боссы не осознают, что то, что они делают, вызывает проблемы. Например, если ваш босс все решает криком, попробуйте сказать следующее. «Я знаю, что это тяжелая работа, но я буду работать лучше, если вы не будете кричать на меня». Не исключено, что босс даже не подозревал, что это столь плохо влияет на вас.
Смените работу
Может быть, вы выбрали ту карьеру, которую хотели для вас ваши родители, а не ту, которую хотели вы сами, или же вы проделали всю тяжелую работу, чтобы получить диплом, но поняли, что вы ненавидите ту работу, которую теперь должны делать. В любом случае, вы больше не преследуете свою мечту, и это может привести вас к разочарованию. Спросите себя, что вас по-настоящему привлекает. Если профессия вызывает постоянное недовольство, вы не должны это терпеть. Не принимайте кардинальных решений, но начните искать альтернативные варианты.
Возможно, вы занимаетесь одной и той же работой, едва получая прибавку к прожиточному минимуму, и не знаете, как все изменить. Может быть, ваша компания мала и имеет очень мало возможностей для продвижения по службе, или вы искали другую работу, но ничего не получилось. Вы разочаровались и перестали планировать будущее. Если это так, то вы не одиноки. Вместо того чтобы топтаться в нейтральном положении, вам нужно создать для себя новый путь. Не ждите, пока ваш босс внезапно заметит вас. Вы должны решить, какую работу хотите получить, и заняться ею.
Скидывает свои обязанности на подчиненных и не только, или Что больше всего раздражает в начальстве
Каждый сотрудник мечтает работать в дружном коллективе, но отношения между начальником и подчиненным не бывают идеальными. Специалисты выделили 20 самых распространенных ошибок руководителя, которые раздражают его сотрудников.
Не делегирует полномочия
Делегирование полномочий – это процесс передачи некоторых функций руководителя другим сотрудникам, для достижения конкретных целей организации. Большинство руководителей не делегируют свои полномочия. Они заставляют сотрудников выполнять одни и те же задачи, при этом работники не имеют возможности полностью реализовать свой потенциал и приобрести новые полезные навыки. Начальство, не только сдерживает своих сотрудников, но и тормозит развитие своей компании, ведь ее успех напрямую зависит от квалификации персонала. Сотрудники должны развиваться, получать новые знания и опыт.
Слишком активно делегирует полномочия
В компании может возникнуть обратная ситуация, когда руководители готовы передавать всю свою рабочую нагрузку подчиненным. Такие руководители со временем теряют доверие своей команды. Примеры чрезмерного делегирования: заставлять сотрудников выполнять административную работу за пределами их должностной инструкции, поручать им выполнение личных просьб и др.
Дает пустые обещания
Безобидное пустое обещание от знакомого не вызывает беспокойства, но пустое обещание от босса может повлиять на ваше отношение к работе и к начальнику. Например, ваш начальник произносит красивую речь и обещает всем денежное вознаграждение или дополнительный входной, если команда выполнит поставленные задачи в этом квартале, но после того как задание было выполнено ничего не произошло. Хотя это кажется незначительным, такое пустое обещание может оказать большое влияние на мотивацию и доверие сотрудников к своему руководителю.
Почти никогда не выходит к своим сотрудникам
Работодатель, который предпочитает работать один в периоды кризиса, обычно не вызывает беспокойства. Тем не менее боссы, которые проводят каждый день в своем офисе, и не выходят из него, чтобы поговорить с сотрудниками, вызывают подозрения и создают тревожное настроение в коллективе.
Не хочет устранять конфликты
Каждый руководитель должен участвовать в жизни своего коллектива. Правильное посредничество является частью работы руководителя. Если в коллективе возникают разногласия, босс должен вмешаться и помочь найти решение. Если начальник отказывается помочь, ситуация может ухудшиться. Конфликты в коллективе негативно сказываются на работе всей компании.
Не признает усилия сотрудников
Каждый сотрудник хочет, чтобы его старания были замечены, но слишком часто начальники недооценивают своих сотрудников и работу, которую они выполняют. Похвала может иметь большое значение, она поддерживает мотивацию работника и заставляет его работать эффективнее.
Дискредитирует сотрудников
Если вы допустили ошибку, и ваш босс упоминает об этом перед клиентом или коллегами, вполне вероятно, что ваша самооценка упадет. Каждый руководитель должен помнить, что публичное унижение сотрудников портит его личную репутацию, репутацию коллектива и компании в целом.
Выделяет своих фаворитов
У каждого начальника есть любимчики, к которым он чаще всего обращается. Им достаются лучшие проекты, они быстрее продвигаются по карьерной лестнице, независимо от своего опыта и квалификации. Выделяя нескольких сотрудников, начальник не дает развиваться остальным членам коллектива. Такая ситуация снижает моральный дух работников, вызывает разногласия, зависть, производительность труда снижается, сотрудники теряют заинтересованность в работе.
Нарушает политику компании
Сотрудники всегда должны следовать политике компании, которая изложена для них. Политика запрещает работать в праздничные дни, так почему же босс просит команду выходить на работу по праздникам? Руководитель не должен настаивать на отступлении от правил, которые он сам установил.
Осуществляет чрезмерный контроль
Иногда начальник пытаются все контролировать. Он строго следит за работой своих сотрудников, устраивают постоянные проверки. Такой руководитель создает нервозную обстановку в коллективе, снижает мотивацию и работоспособность сотрудников. Чрезмерный контроль связан с отсутствием делегирования полномочий. Руководитель должен доверять своим работникам.
Не интересуется делами компании
С другой стороны, существуют руководители, которые не хотят брать на себя ответственность, они не дают четких указаний своим подчиненным, не помогают им в работе, не отвечают на их вопросы, не интересуются делами компании. Работа такого руководителя бесполезна. Обычно в таких коллективах наблюдается высокая текучесть кадров, сотрудники устают от такой ситуации и покидают коллектив.
Недооценивает поставленную задачу
Ваш босс ожидает, что вы будете выполнять четырехчасовое задание в два раза быстрее? Скорее всего, он не понимает, в чем заключается ваша работа и сколько времени вам требуется для выполнения конкретного поручения.
Никогда не говорит «Привет»
Не следует своим правилам
Плохие начальники обычно опаздывают на работу, устраивают излишне длинные обеды, играют в игры на своих устройствах в рабочее время Другими словами, начальник не предпринимает никаких усилий, чтобы следовать правилам, которые он установил для своих сотрудников, и такое поведение часто можно интерпретировать как неуважение к коллективу. Руководитель должен быть примером для сотрудников, они должны ровняться на него и уважать его.
Не слушает сотрудников
Многие люди забывчивы или рассеянны в разговоре. Босс, который умышленно отказывается слушать сотрудников, регулярно испытывает затруднения при запоминании важных деталей или забывает делать то, что от него требуется, может значительно усложнить работу коллектива и компании в целом.
Хвастается своим достатком
Руководитель не должен выставлять напоказ свой роскошный образ жизни и щеголять своим богатством перед сотрудниками. Ваш босс хвастается своими дорогими отпусками, демонстрирует предметы одежды, которые стоят больше, чем ваша зарплата, а вы боретесь, чтобы свести концы с концами? Если это так, то стоит подумать о смене работы или попросить о повышении. Возможно, дела компании идут лучше, чем вы себе представляли, и ваш начальник недоплачивает вам.
Оказывает давление на сотрудников
Если вы чувствуете, что ваш босс всегда затягивает винты, найдите время, чтобы оценить ситуацию. Давление, которое вы чувствуете, действительно исходит от босса, или вы берете на себя слишком большую ответственность? Вам не следует брать на себя чужие обязанности и выполнять работу, которая выходит за рамки должностной инструкции. Необходимо научиться отделять проблемы, которые касаются вас, от чужих.
Слишком низкая зарплата
В какой-то момент карьеры каждый сотрудник задумывается о продвижении по службе и повышении заработной платы, но большинство начальников не хотят ничего менять. Результатом таких действий становится текучесть кадров. Талантливые сотрудники уходят из компании, чтобы найти более достойное место работы. Рост текучести кадров может оказывать негативное влияние на бизнес.
Отсутствие прозрачности
Представьте ситуацию: вчера ваша коллега София сидела в кабинете рядом с вами, а сегодня, ее стол пуст. Вы не понимаете, что произошло, у вас нет никакой информации. Прозрачность на рабочем месте оказывает огромное влияние на общий моральный дух сотрудников компании. Используйте прозрачность и укрепляйте доверие в вашей команде, будьте честными, выражайте свою признательность, организуйте обратную связь.
Взаимное уважение имеет большое значение. Сотрудник имеет право знать, что происходит в коллективе и компании в целом. Для улучшения прозрачности можно устраивать собрания, на которых будет предоставляться информация о важных изменениях. Можно выкладывать необходимую информацию на официальном сайте компании.
Отсутствие обратной связи с начальником
Каждый сотрудник хоть раз попадал в ситуацию, в которой он не мог принять решение без одобрения начальника. Постоянное отсутствие обратной связи с ним тормозит работу коллектива. Если начальник не может каждый день находиться на рабочем месте и решать текущие вопросы компании, он должен четко обозначить полномочия каждого сотрудника, чтобы тот мог выполнять свои текущие обязанности в полном объеме.