Если не дают сдачу в магазине что делать

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Защита прав потребителей

Что делать, если продавец говорит, что у него нет сдачи?

Что делать, если продавец говорит, что у него нет сдачи?

Вопрос: Продавцы-кассиры при покупке товара часто говорят, что у них нет сдачи, и предлагают на сумму сдачи купить еще что-нибудь или посылают разменивать деньги. Законно ли это? И как быть в такой ситуации?

Ответ: За нарушение Ваших законных прав предусмотрена гражданско-правовая ответственность, а именно, в соответствии с ч. 3 ст. 426 ГК РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса, согласно которой, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл, 2006-2020 гг.

Для работы с порталом достаточно использовать бесплатное программное обеспечение

Адрес: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121

Источник

Как быть, если в магазине неправильно дали сдачу, а покупатель не сразу заметил?

Адвокат, председатель коллегии адвокатов «Бурцева, Агасиева и партнеры»

Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда продавец неправильно рассчитал вас на кассе и этот факт вы обнаружили только дома. Несмотря на то, что вы желаете обвинить кассира в умышленном обмане, может быть, его действия не связаны с противоправным поведением. Работа кассира связана с людьми и деньгами, поэтому сложная и ответственная, и возможность простой ошибки не исключается.

Не вступайте в конфликты, а просто разберитесь спокойно в сложившейся ситуации. Попробуйте урегулировать всё мирным путём. Необязательно сразу писать претензию или обращаться во все инстанции. Просто, не теряя времени, возвращайтесь в магазин и обосновывайте свои требования. Если над кассой не установлена камера видеонаблюдения и у вас нет никаких доказательств того, в чём вы обвиняете сотрудника магазина, например, нет свидетелей, которые могли присутствовать при совершении покупки, нельзя выяснить, действительно ли вы давали ту или иную купюру, то никаких последствий не будет ни для вас, ни для продавца.

Конечно, все сотрудники магазина обязаны знать и руководствоваться законом «О защите прав потребителей» и понимать всю ответственность за его нарушение. Если продавцы хотят избежать скандала и обвинений, берегут свою репутацию и если сумма небольшая, то они могут решить проблему, возместив ущерб на месте. Если же кассир сомневается в неправильности выданной сдачи, то вызывает руководство магазина, при котором происходит пересчёт кассы, чтобы убедиться в правоте покупателя. Для этого не обязательно иметь чек, но необходим сам товар и целостность ценника на упаковке товара. Если мирным путём проблему не удаётся решить, а вы сталкиваетесь с негативным восприятием ситуации, то необходимо обращаться в Роспотребнадзор и готовить претензию, чтобы в дальнейшем обращаться за защитой в судебные органы. Возможна ситуация умышленности действий продавца, что может квалифицироваться понятием «мошенничество» и регулироваться Уголовным кодексом РФ. Тогда покупателю следует обратиться в Управление по борьбе с экономическими преступлениями, Торговую инспекцию, департамент потребительского рынка.

Однако знать законы и понимать ответственность необходимо не только продавцу, но и покупателю. Элементарные правила говорят о том, что покупатели должны сами контролировать соблюдение своих прав при покупке товаров. Нередко жертвами обмана или мошенничества покупатели становятся по собственной вине.

Для того чтобы избежать потери своего времени и денег, достаточно проверять сдачу, не отходя от кассы, проверять чек и соответствие его цене оплаченного товара, обращать внимание на ценники, взвешивать весовые товары на контрольных весах и просто быть внимательным и осмотрительным.

Источник

Если не дают сдачу в магазине что делать

Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делать Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делать Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делать Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делать Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делать Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делать

Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делать Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делать

Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делать

Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делать

Управление Роспотребнадзора поРеспублике Алтай на основании обращений потребителей, поступающих на горячую линию, разъясняет:

В соответствии с пунктом 3.8.1. «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденных Минфином РФ 30.08.1993 г. № 104, индивидуальный предприниматель, директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями.

В случае отсутствия размена монеты покупатель может потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее с целью уведомления руководителя предприятия об имеющейся проблеме при расчетах с потребителями.

Отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя, так как договор купли-продажи является публичным договором. К такому договору применяются правила, установленные частью 3 статьи 426 ГК РФ. «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». То есть, если в магазине не берут деньги покупателя из-за отсутствия размена, то это может означать фактический отказ продать товар.

Дело в том, что при получении от покупателя денег за товар кассир должен назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком. При этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно (п. «в» ч. 4.1 Типовых правил эксплуатации ККМ).

Законодательством не предусмотрено право продавца, торгующего в розницу, отказать покупателю в передаче покупки только потому, что у продавца отсутствует сдача. Следовательно, продавец должен принять деньги в оплату товара, выдать товар и произвести с покупателем расчет (выдать сдачу). За нарушение прав потребителей, в том числе, за ущемление их прав в виде требования передать в оплату покупки купюру иного достоинства, КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делать
Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делатьЕсли не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делать
Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делатьЕсли не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делать

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть фото Если не дают сдачу в магазине что делать. Смотреть картинку Если не дают сдачу в магазине что делать. Картинка про Если не дают сдачу в магазине что делать. Фото Если не дают сдачу в магазине что делать

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Если нет размена в кассе

Если нет размена в кассе

Управление Роспотребнадзора по Курганской области разъясняет. В соответствии с пунктом 3.8.1. «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденных Минфином РФ 30.08.1993 г. № 104, индивидуальный предприниматель, директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями.

В случае отсутствия размена монеты покупатель может потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее с целью уведомления руководителя предприятия об имеющейся проблеме при расчетах с потребителями.

Отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя, так как договор купли-продажи является публичным договором. К такому договору применяются правила, установленные частью 3 статьи 426 ГК РФ. «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». То есть, если в магазине не берут деньги покупателя из-за отсутствия размена, то это может означать фактический отказ продать товар.

Дело в том, что при получении от покупателя денег за товар кассир должен назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком. При этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно (п. «в» ч. 4.1 Типовых правил эксплуатации ККМ).

Законодательством не предусмотрено право продавца, торгующего в розницу, отказать покупателю в передаче покупки только потому, что у продавца отсутствует сдача. Следовательно, продавец должен принять деньги в оплату товара, выдать товар и произвести с покупателем расчет (выдать сдачу). За нарушение прав потребителей, в том числе, за ущемление их прав в виде требования передать в оплату покупки купюру иного достоинства, КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Источник

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Управление Роспотребнадзора по РС(Я)

Если у продавца нет сдачи при расчете потребителя

Если у продавца нет сдачи при расчете потребителя

В Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) достаточно часто поступают устные обращения по факту отсутствия сдачи при расчетах с потребителями продавцами различных торговых объектов. Обычно продавец категорически кивает головой и отправляет потребителей искать разменную монету или вовсе отказывается совершать продажу. Данные действия являются нарушением действующего законодательства и прав потребителей. Отказ продавца принять оплату в виде любой денежной купюры означает отказ от заключения договора купли-продажи, который по Гражданскому кодексу Российской Федерации приравнивается к публичному договору. Отказ продавца от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю требуемые товары не допустимы.

Продавец обязан иметь или обеспечить сдачу в любое время работы магазина, в том количестве, которое необходимо для расчета с покупателями. Согласно п. 3.8.1 письму Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами в количестве, необходимом для расчетов с покупателями.

&copy Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия), 2006-2011 г.

Адрес: 677027 Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Ойунского, 9

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 453 гостей онлайн