Оборотно-сальдовая ведомость — сводный регистр бухгалтерского учета, обобщающий информацию по всем синтетическим счетам за отчетный период. Ведомость отражает данные о сальдо на начало и конец отчетного периода, дебетовые и кредитовые обороты за период по каждому счету бухгалтерского учета. При корректном формировании ведомости она содержит более объемные сведения о финансовом состоянии организации, чем ее бухгалтерский баланс. Также ведомость включает в себя агрегированные показатели отчета о финансовых результатах.
Очень важно правильно вести рестры бухгалтерского учета. Какие виды регистров бывают и как правильно их оформлять, узнайте в Типовой ситуации от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
В силу информативности использование оборотно-сальдовой ведомости возможно в различных целях, таких как: формирование бухгалтерской отчетности, самостоятельного отчета для целей принятия управленческих решений.
Важно!При подготовке ведомости для целей бухгалтерского учета необходимо, чтобы ее показатели были представлены в аналитике по субсчетам, а при наличии активно-пассивного сальдо по субсчету или счету сальдо должно быть отражено в развернутом виде. Запрет на зачет между статьями актива и пассива установлен п. 34 ПБУ 4/99.
Например, счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» может иметь дебетовое сальдо по одному сотруднику (группе сотрудников) и кредитовое сальдо по другим сотрудникам; в бухгалтерскую отчетность эти суммы должны попасть, как в актив, так и в пассив, в развернутом виде. Только при формировании в развернутом виде ведомость может служить прямым источником для подготовки бухгалтерской отчетности.
Статьи баланса, по которым разрешен зачет, можно найти, к примеру, в этом материале.
Проверка оборотно-сальдовой ведомости
После составления ОСВ необходимо осуществить ее проверку. В ходе этого процесса выявляются 3 вида ошибок:
Для выявления технических ошибок, необходимо проверить следующие соотношения:
Определить наличие методологических ошибок можно с помощью следующих показателей:
С целью выявления логических ошибок можно выполнить указанные вычисления:
Более подробно о случаях, когда НДС с авансов не исчисляется, см. в материале «Какой общий порядок учета НДС с авансов полученных?».
Итоги
Оборотно-сальдовая ведомость — это важнейший отчет, в котором группируются и обобщаются данные всех бухгалтерских регистров. Отчет можно рассматривать как последнюю ступень к подготовке финансовой отчетности. Кроме этого, можно сказать, что ОСВ — самостоятельный вид отчетности, способный полноценно передать информацию, отраженную в бухгалтерской отчетности. Несмотря на легкость формирования ОСВ современными учетными программами, бухгалтер не должен забывать основы ее построения и порядок проверки.
не сходится баланс,я бухгалтер на первичке,ранее не составляла,помогите найти ошибку
по вашей оборотке у меня получилась валюта баланса для актива и пассива 6020139,96
что бы найти ошибку, нужно оборотку сделать с развернутым сальдо (тогда и валюта баланса будет другой) и сделать расшифровки строк 1230 и 1520 ( встаете на них и жмете расшифровка, а потом крыжите суммы из расшифровки с обороткой с развернутым сальдо.
валюта баланса это итоговые показатели сальдо по всем счетам
1) у вас когда формируете ОСВ за год, в настройках не поставлена галочка развернутое сальдо.
потом берем расшифровку строк, только сохраняем ее не в формате xml или mxl а в том который можно прочесть, например exel или вообще просто сохранить картинку.
. так вот сформировали оборотку на 31.12.2020 с развернутым сальдо, открыли расшифровку строк и сверяете все ли циферки из дебетового и кредитового сальдо попали в баланс.
можно карандашом на распечатнном документе.
Можно попробовать к вам подключить по удаленке. но я смогу только в конце недели. сейчас сами попробуйте или может кто то еще подключиться.
или присылайте осв с развернутом сальдо и расшифровки строк.
Тема: Акт сверки не совпадает с данными оборотки по сч.62.
Опции темы
Поиск по теме
Программа 1С 8. (3.0.28.12). ОСВ выдает совершенно другие цифры, не сходящиеся в Актами сверки, и остаток на начало года, и обороты, и конечное сальдо. Как их привести к общему знаменателю с актами сверки? Возможно что-то в настройках не то? Когда делаю отдельно по сч.62.1 и по 62.2 тоже ничего не сходится. В то же время по оборотке по сч.60 все сходится с актами сверки.
P.S. Работаю бухгалтером 2 месяца, прошу строго не судить, если вопрос глупый.
А в акте сверки выбран только 62 счет?
Все остальные счета, кроме 62 не влияют на Акт сверки. Когда я их исключаю, в Акте ничего не меняется. ааааа, уже всю голову сломала. Еще интересней получается,что по одному контрагенту конечное сальдо по оборотке и по акту сверки совпадает, а по всем остальным нет! Обороты за период задваиваются, но начальное и конечное сальдо берется верно. Почему по остальным такой бардак? Как тогда я могу посмотреть всех наших должников за один раз? получается надо по каждому в акт сверки заходить?
а какие настройки и выборки у вас по ОСВ 62?
Скорее всего нарушили очереднось ввода документов или аналитику по договорам. К примеру если предоплата занесена в базу позже проведенной уже реализации, то сумма аванса не будет уменьшена. Попробуйте групповое перепроведение документов.
если не сходится остаток на начало, значит надо запросить акт сверки за более ранний период.
partola1, и если все привести в порядок в твоей программе сальдовка у тебя будет нулевая по 62 счету, а в акте сверки 10 тыс руб и это скорее всего сумма от 13.10.. смотрите куда вы ее поставили по банку в этот день или на следующий, если не найдете просите копию платежки от контрагента
Они сами не закроются, там договор не указан в 62.1 и Основной в 62.2. Вручную закрыть сначала эти триста рублей и потом уже перепроведение.
ann67, в общем то так, но и по 62.02 начальные остатки плюсом, минусом лезут что говорит о косяках в проведении документов
почему? только если ошибки в заполнении первичных документов
Акт сверки за 2013 есть, там все по нулям.(провела его, поставила «сверка согласована»). В программу завела его недавно, раньше действительно по акту было 300 руб. сальдо. Теперь все по нулям. 10 тыс. – это мы переводили им за услуги. Т.е это идет по 60 сч.
Научите пожалуйста, как правильно делать? 1. Если оплата авансом: в банке ставим Погаш.задол-ти – автоматически, подставляем счет, по которому оплатили. Затем в реализации, которая будет позже, делаем зачем аванса по документу – поступление на р/сч и выбираем эту сумму. 2. Если пост-оплата: в банке ставим Погаш.задол-ти – не погашать, подставляем счет, по которому оплатили. Затем в реализации, которая была раньше, делаем зачет аванса автоматически. Если оплата была позже реализации, то в банке ставим приход на сч.62.2, так? Поправьте меня, если не так, пожалуйста. Какие должны быть проводки в каждом случае? Пока у меня каша в голове, к сожалению.
сделала перепроведение за 2014 год. Сальдо 300 руб. никуда не ушло. Как его убрать вручную? Перепроводила только реализацию и поступление на р/с.
Потому что может не оказаться достаточной суммы актов для закрытия этого аванса, дальше то тоже платежи идут.
62.1 же. Уберите 1 января сальдо вручную Д62.2 основной кажется у вас там договор Кт62.1 без договора. Ну или наоборот, чтоб друг на друга закрылись. Не помню уже какое у вас сальдо.
Переделала все поступления этого контрагента по банку с параметрами – задолженность не погашать, с проводкой Дт51 Кт 62.1. В документах реализации везде поставила – не зачитывать. (сначала поставила автоматически, но по 62 все вылезло красным, исправила на не зачит.) Теперь все красиво, по 62.02 обороты 0. Сальдо попробовала поправить вручную. В ОСВ ничего не поменялось почему то. Как висело 300 руб так и висит… и еще, в банке, когда вносишь оплату, и ставишь не погашать, автоматически проводка создается на 62.02. Ее всегда вручную поправлять что ли? Или это у меня настройки не правильные?
вам надо почитать немного теории как пользоваться программой.. книжечки желтенькие в комплекте с программой например.. Так как вы плохо разбираетесь в программе вам нужен самый простой вариант учета- и это автоматически погашать авансы тогда вам думать ни о чем не надо будет программа сама поставит правильные проводки либо 62.02 либо 62.01.. НО если вы проводите документы не в хронологической последовательности то получаются не правильные проводки и потом надо просто иногда делать восстановление хронологической последовательности документов особенно перед формированием деклараций и сдачи отчетности
Бух. баланс не идёт, как найти ошибку, подскажите этапы подготовки баланса
Раньше я никогда не формировала баланс, ранее я работала у ИП, теперь работаю в ООО. Работаю в программе 1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.3. Перед балансом сделала «закрытие месяца», сформировала в регламентированных отчетах баланс, а баланс не идёт, актив не равен пассиву, на 600 тыс. руб., это очень много, тем более у нас мелкая фирма, обороты небольшие, выручка от выполнения услуг за год, всего 9 млн. руб. Фирма оказывает услуги автосервиса, ЕНВД. Не знаю как найти ошибку? Баланс-то смешной, упрощенный, показателей очень мало, а не идёт баланс, может что-то я забыла сделать в программе? Я сделала только операцию «закрытие месяца», сделала все налоговые декларации и отчеты в ФСС, ПФ, налоговую, а вот баланс не сходится, может еще что-то в программе делают, какие-то операции перед формированием баланса? В балансе в активе отражено много материальных расходов. А неужели материалы при оказании услуг никуда не списываются или списываются в меньшем количестве. Как там вообще списываются материалы, когда оказываются услуги? Поступают материалы (запчасти) на сч. 10, потом оказываются услуги автосервиса (выписываю акт- реализацию услуг), куда уходят эти материалы, как их программа 1С списывает, может у меня материалы не списаны, поэтому баланс не идёт? Может еще какие-то этапы или проводки помимо » закрытия месяца» в программе 1С делают? Подскажите как быть? Заранее спасибо за ответы.
Если у вас в оборотке итог по дебету равен итогу по кредиту, то баланс не может не сойтись.
в балансе отражается не расход, а остаток материалов на складе.