Если не устраивает учитель начальных классов что делать
Как защитить ребенка от травли со стороны учителя
За последнюю неделю социальные сети буквально захлестнула волна обсуждения ряда вопиющих историй из жизни российских школ. Случаи издевательства учителей над учениками были сняты на камеру и выложены в интернет. Сначала учительница из Сахалина довела школьницу до слез из-за дырочки на кофточке, причем сделала это публично — при всем классе. Потом в сеть попали кадры из Комсомольска-на-Амуре, где учитель накинулась на второклассника с кулаками, а он не выдержал и в ответ запустил в педагога портфелем — завязалась настоящая драка. В небольшом городке под Томском учительница начальных классов ударила мальчика головой об парту за то, что он постоянно ворочался и чесал ногу. Примечательно, что все эти истории произошли не с молодыми и неопытными учителями, а с педагогами, стаж которых довольно большой: от 20 до 40 лет работы.
Вряд ли я ошибусь, если предположу, что такие ситуации были всегда, просто дети стали более продвинутые, знают о своих правах и прекрасно используют технологии, чтобы ненавистных им учителей наказать. Но я бы отдельно отметила, что выше приведены примеры прямого физического насилия, инциденты сняты на камеру свидетелями-детьми и учителя просто не могут отрицать свои действия или оправдаться. Однако еще чаще травля, которой способствуют педагоги, осуществляется незаметно для сторонних наблюдателей, без применения физического насилия, в течение нескольких недель, месяцев и даже лет. Проблема в том, что дети часто не рассказывают о подобном из-за страха и отсутствия жизненного опыта, а родители просто не замечают, что их ребенок в опасности.
Пассивное безразличие
Если учитель не бьет ребенка головой об парту, не кричит, не называет детей «идиотами», значит ли это, что перед нами отличный педагог? Нет, перед нами просто учитель, который не совершает действий, за которые в один день может лишиться работы. Дело в том, что в школе учитель обладает властью, а значит имеет в своем арсенале еще массу возможностей для травли детей, на первый взгляд совершенно не очевидных. Как это может проявляться?
Чаще всего учителя просто бездействуют. Они молча наблюдают за тем, как в их классе последовательно травят одного из детей. В 90-е годы были распространены случаи, когда во время урока дежурные по школе вызывали ученика в коридор якобы для какого-то важного дела, но тут же у кабинета прижимали к стенке и назначали «стрелку во дворе после уроков». Многие смотрели сериал «Школа» Гай Германики, в котором это все довольно правдиво показано. Сейчас в школах есть охрана и даже камеры, но дети всегда найдут способы скрыть подобное от взрослых. Жительница Барнаула (и журналистка) рассказала в Facebook, как ее сына каждый день встречали после уроков ровесники, били кусками льда, не давали возможности попасть домой. История получила широкую огласку, и что характерно — директор школы и учителя все отрицают, несмотря на то, что у мальчика официально зафиксированы побои. И пост в социальных сетях (то есть придание огласке), и обращение в полицию — как раз пример того, что нужно делать родителям, если их ребенка травят, а учителя потакают этой травле. В первую очередь нужно поговорить с директором и классным руководителем, и если педагоги в школе вас не услышат и начнут обвинять в сложившейся ситуации вас и вашего ребенка, необходимо бороться дальше: писать в местный Департамент образования, в социальные сети, обращаться в местные СМИ. Многие родители боятся это делать, чтобы не было хуже, чтобы ребенку «не ставили двойки» из-за такой родительской активности, чтобы он не выглядел «белой вороной». Но я предлагаю задать себе вопрос: может ли быть еще хуже?
На самом деле может. У учителя есть еще один способ воспользоваться своей властью — согласиться с родителем, но с ребенком вести себя по-прежнему, всячески демонстрируя ему, что родители тут не помогут. Недавно в социальных сетях обсуждалась история из одной из провинциальных школ, где мама попросила учителя русского языка отпускать детей-второклассников на перемену, а не заставлять их дописывать задания, которые они не успели сделать на уроке. На следующий день учительница демонстративно отправила на перемену одного ребенка, а весь остальной класс продолжал доделывать задания. Все это сопровождалось комментариями: «Ты устал, тебе нужна перемена, иди отдохни». На следующий день этого мальчика травил весь класс. Да, именно за то, что он не такой, как все. Хорошо, если у ребенка доверительные отношения с родителями, и он рассказывает о подобном. Если же нет, то учителя могут сделать все, чтобы ваша жалоба сыграла против вас, мол, посмотрите, как вы беспомощны, а власть здесь — мы. Как в таких случаях стоит поступать родителям? Очень важно разговаривать с ребенком, обсуждать каждый день, как обстоят дела в школе, не ограничиваться вопросами об оценках. Дети должны знать, что мы всегда на их стороне, чтобы ни случилось.
Буква закона
Самое важное, что нужно сделать родителям в подобной ситуации — это открыть свод законов, которые регулируют права детей. Начать можно с самого простого: у любой школы есть устав, в котором наверняка прописано, что дети имеют право на уважение человеческого достоинства и защиту от психологического и физического насилия. Если детей не отпускают на перемену — это тоже нарушение их прав. О том, как должна быть организована их жизнь в школе, можно прочитать в санитарно-эпидемиологических требованиях (СанПин). Как правило, ссылок на подобные документы достаточно, но всегда можно обратиться к ФЗ «Об образовании», в котором четко прописаны обязанности педагогов. В конце концов, согласно статье 21 Конституции РФ, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Эти законы необходимо распечатать и использовать как аргументы в школьных конфликтах.
Обратная сторона этого конфликта заключается в том, что учитель, как и вся школа, перестал быть для детей авторитетом. Учителя старой закалки, в свою очередь, желают, чтобы дети слушали их с открытыми ртами и во всем подчинялись. Но как раньше уже не будет — учитель сегодня не является уникальным носителем знания, ведь многие знания мы можем добыть и без его помощи. Поэтому сейчас педагог должен предложить что-то взамен, то, в чем дети особенно нуждаются. В первую очередь это уважительные и доверительные отношения, передачу жизненного опыта, умение с достоинством выходить из конфликтных ситуаций.
Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители
Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.
Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.
К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.
Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.
Как победить выгорание
Требуют слишком многого
Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.
Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.
Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.
Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.
Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.
Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.
Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.
Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.
Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.
Не сомневаются в словах ребенка
Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.
Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.
Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.
Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.
Просят сделать исключение
В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.
Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.
Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.
Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.
Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.
Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.
Не уважают личное время
Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.
Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.
Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.
В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.
Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.
Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.
Считают, что учитель занимается только уроками
Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.
Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.
Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.
Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.
Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.
Можно ли по желанию сменить учителя или класс?
Когда речь идет об успешном обучении, значение имеет каждая деталь. Учитель и атмосфера в классе — очень важные составляющие всего процесса, и, конечно, каждому родителю хочется, чтобы их ребенок чувствовал себя комфортно и получал от системы образования максимум. Что делать, если учитель или класс не устраивают? Можно ли их сменить по собственному желанию?
По какой причине родители могут хотеть сменить учителя или класс своего ребенка? Самая очевидная — неудовлетворенность качеством образования или атмосферой в коллективе. Проблемы могут быть объективными, субъективными или ситуативными, но все они одинаково травмирующие для ребенка.
Помимо этого есть и более «мирные» причины: желание, чтобы ребенок был в одном классе с друзьями, стремление ходить в узкоспецилизированный класс (например, математический). Как бы там ни было, дело в свои руки приходится брать родителям. А что говорит на эту тему законодательство?
Могут ли вас заставить делать прививки?
Буква закона
Формально закон НЕ дает родителям права по собственному желанию менять класс или учителя для своего ребенка. Это прерогатива школы, то есть, непосредственно директор или завуч по учебной работе решают, в какой именно класс будет ходить ребенок, у какого именно педагога обучаться. Желание родителей может быть для них недостаточным аргументом. Однако! Есть определенные нюансы.
Не стоит забывать, что школа имеет не только право принимать решения относительно педагогического состава и состава классов, но и обязанности. В частности, школа обязана:
Это указывается в ст. 28 Закона Об Образовании.
Если школа не выполняет эти требования, она несет ответственность в соответствии с п. 7 ст. 28 Закона Об Образовании.
Если родители считают, что какое-либо из этих условий не удовлетворяется, они могут потребовать от директора, чтобы их ребенку было предоставлено образование соответствующего качества. Для этого необходимо написать заявление, в нем — изложить свои опасения и предложить пути решения проблемы.
«Просим перевести ученика ФИО из класса (указание класса) в класс (указание класса) ИЛИ сменить учителя физики ФИО, так как (в классе нездоровая атмосфера, мы хотели бы, чтобы наш ребенок углубленно изучал математику; учитель не может призвать соблюдать дисциплину, не объясняет материал в достаточном объеме, неуважительно относится к ученикам, и так далее)»
В заявлении можно сослаться на Закон об Образовании, изучите его и приведите ссылки на соответствующие статьи и пункты.
Что делать, если учитель кричит и занижает оценки?
Директор не имеет права проигнорировать ваше заявление. Естественно, нет никакой гарантии, что он пойдет навстречу и сразу удовлетворит все требования, но в любом случае это станет первым шагом на пути к диалогу и разрешению ситуации таким образом, чтобы было удовлетворены обе стороны.
Самые актуальные новости Росконтроля в Telegram. Подписывайтесь!
Бывают ситуации, когда ни педагоги, ни директор школы по тем или иным причинам не разрешают конфликтную ситуацию или стараются, чтобы проблема осталась внутри коллектива школы, без ее разрешения. В таких ситуациях необходимо апеллировать в вышестоящие инстанции и надзорные органы. Это комитет образования при админстрации города или района (РОНО), Администрация города, Департамент образования региона, Рособрнадзор, а также органы прокуратуры. За последним ведомством закреплен надзор за исполнением законодательства о несовершеннолетних и молодежи и поэтому надзорный орган будет не только разбираться в ситуации, но и давать оценку действиям/бездействиям должностных лиц школы, РОНО и т.д. с применением мер прокурорского реагирования.
Преподавание в начальных классах без высшего педобразования
Имеет ли право человек, окончивший юридический институт, преподавать без высшего педагогического образования в начальных классах? Должен ли он пройти дополнительное обучение?
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Согласно Профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – Профстандарт), утвержденному приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н, к образованию учителя предъявляются следующие требования: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
В письме Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08 отмечается, что требование профстандарта о наличии высшего образования или среднего профессионального образования в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц дополнительного профессионального образования является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.
Вместе с тем требование о получении дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации предусмотрено в отношении лиц, не имеющих высшего образования или среднего профессионального образования по направлению «Образование и педагогические науки» или в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Таким образом, лицо, не имеющее педагогического образования, вправе преподавать, если его основное образование относится к области, соответствующей преподаваемому предмету, либо при наличии дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации.
Что делать если не устраивает учитель
После 9 класса для создания 10 объединяют 2 класса, и оставляют учителей одного из классов. Нас не устраивает их учитель по русскому языку. Директор согласен оставить нашего, если паралельный класс подпишет заявление на согласие. Тот класс отказался подписать. Что делать, ведь наш учитель реально сильнее и лучше.
Нас не устраивает учитель, когда пришли к директору нам сказали я не хочу портить отношения с учителями и если хотите переводите ребенка в другую школу, либо уживайтесь с учителемхотя четыре класа по 23 человека в школе. Вопрос: что делать?
Что делать если школа давить на учителей и родителей запретами покупок тетрадей. Устраивают проверки запугивают учителей, не понятно как дальше учится, если учебная программа подразумевает рабочие тетради. Заставляют все писать в зеленых тетрадях, учитель тратит кучу времени чтобы прописать 30 тетрадей по русскому и математике в первом классе.
Одна родительница из класса, где учится моя дочь, ненавидит нас. Ко мне и мужу подойти боится и отыгрывается на моей дочери: толкает ее,делает ей нелепые замечания, например, что если она еще раз придет в школу в грязной, вонючей обуви ее выгонят из школы. Что делать? Бросать школу нам бы не хотелось: друзья, хорошие учителя все устраивает.
Что мне делать если учитель превзято относиться и к моему ребёнку и ко мне. Оценки не выставляла ни в дневник ни в эж.Ставила только двойки и тройки. Когда я ей позвонила она мне не объяснила откуда такие оценки и заблокировала меня. Обращалась к директрисе, но ситуация обострилась, родители начали угрожать не зная всей ситуации, только наверно то что говорил Учитель. Одна мамочка из родительского комитета мне написала в общей группе (для родителей) что связь с учителем только через нее. В пятницу я связалась опять с директором и попросила чтоб она решила вопрос с учителем, или я пойду жаловаться выше. Сегодня родители в группе пишут что если меня что то не устраивает, то уходить со школы. А если не переведу ребёнка в другую школу, то другим языком объяснят.
Я уже писал Вам, что ответ формальный, не по существу. Ваш специалист ответил, мне, что я не аргументировал свой ответ, нет ссылки на существующие законодательные документы… Но позвольте, я поэтому и обратился к Вам, чтобы Вы мне аргументировали. А мне Ваш юрист предлагает делать это самому! Вот его ответ: «А если Вас не устраивает ответ – то плати деньги»! Но ведь у Вас написано, что консультации бесплатные! Считаю, что он не знает ответа, поэтому и отвечает формально.
Профессор РАЕ, психиатр, Заслуженный учитель России, Отличник здравоохранения СССР В. А. Гордашников.
Я бы хотела проконсультироваться с юристом. Дело в том, что меня не устраивает директор школы в которой учиться мой ребенок. Я живу в сельской местности, школа у нас маленькая и вообще может возникнуть проблема о ее закрытии, если не остановить все то,что там происходит. Директор в прямом смысле психически неуравновешенный человек, буквально пару дней назад она (директор) кинулась драться на учителя истории, причем это был мужчина. Примеров можно много привести, главная проблема это то,что учителя увольняются группами. В прошлом году ушла 5 человек, в этом году собираются еще 7,а в деревню сильно ехать никто не хочет. Мы родители хочем убрать ее с места директора, помогите мне пожалуйста что нам нужно делать, куда обратится с этим вопрос. Заранее огромное спасибо.
Если я при ознакомлении с часовой нагрузкой (она соответствовала 18, но меня не устраивает данная нагрузка) на новый учебный год поставила не согласно, то может ли директор уволить? Или нужны еще какие-то рычаги?
Я основной учитель истории. Кроме этого, вела часы коллеги, которая ушла в декретный отпуск. Но так как я не могла взять все её часы взяли 3 педагога по истории. Руководителю я проговорила тот факт, что тогда вы её брали на работу, то должны были взять на время декретного отпуска моей коллеги. В данный момент нас снова должны оставить наши часы, не делить их между 3 учителями. В связи с этим я поставила не согласие.
Если я при ознакомлении с часовой нагрузкой (она соответствовала 18, но меня не устраивает данная нагрузка) на новый учебный год поставила не согласно, то может ли директор уволить? Или нужны еще какие-то рычаги?
Я основной учитель истории. Кроме этого, вела часы коллеги, которая ушла в декретный отпуск. Но так как я не могла взять все её часы взяли 3 педагога по истории. Руководителю я проговорила тот факт, что тогда вы её брали на работу, то должны были взять на время декретного отпуска моей коллеги. В данный момент нас снова должны оставить наши часы, не делить их между 3 учителями. В связи с этим я поставила не согласие.
Сложилась такая ситуация, ребёнок ходила в школу то в платье то в блузке и брюках все всех устраивало но вот с 7 числа учительница начала ей каждый день при всем классе делать замечание что она не так одевается, хотя при этом другие дети ходят то в футболках то в сарафанах и значит им ничего не говорит, так же и за обувь ситуация такая, ходила к деректору но тот и слушать ничего не хочет, с утра при входе в школу все её одноклассники прошли на урок а моей сказали что не имеют право допустить потому что не по форме, да она была в тот день в блузке и в брюках но остальные то тоже были не по форме, я стала разговаривать с директором он сказал что должно быть платье я ему говорила и фото показывала что она ходит в платье но их и платье не устраивает, хотя при этом девочки из её класса ходят в сарафанах. Как мне быть в такой ситуации если учителя постоянно не устраивает одежда моего ребёнка и постоянно критикует при всем классе, теперь мою дочь и в классе сверстники стали называть дурой то что та не слушает учителя а продолжает ходить то в платье с балетками то в блузке с брюками и в белых ботинках.
Оплатила обучение в автошколе 30 июня 2012 года за теорию и 20 июня за практику. Сходила на первые щесть занятий по теории и потом сказали что 2 урока не будет по причине что учитель уедет. Так же в день оплаты за практику 20 июня я узнавала когда начнуться занятия по вождению на что мне сказали что в течении недели и только 4 июля мне позвонили в 9 вечера договориваться о практике. Я подумала что такое обучение меня не утсраивает и 6 июля пришла написать заявление на рассторжение договора и возврат денег за практику 15 000 руб на которой у меня не было. 10 числа пришла еще раз в школу что бы гворить с директором это автошколы на что мне сказали что в договоре есть пункт при расторжении договора учащимся по его инициативе деньги возврату не подлежат’ все перешло на повышеный тон на что мне сказали что они так сделают что я вобще нигде больше учиться не смогу. Права я получила от другой автошколы и в эту школу пошла просто чтобы освоить еще раз теорию и практику но с таким обучением у меня отпало желание там учиться. В следствии чего возник вопрос что если они мне откажуться возвращать деньги и что при этом делать. И имеют ли они право отказать.
У меня сын 15 лет, он трудный подросток, его неоднократно переводили из одной спецшколы в другую, сейчас в марте его должны привезти из спешколы так как кончится срок по решению суда его пребывания там. Я точно знаю что учится он не будет, опять будут побеги из дома и проблемы с милицией. Я отец одиночка еще воспитываю младшую дочь. Спецшкола находится очень далеко от меня добираться несколько дней поездом и автобусом, сам живу в тверской области а школа в Немане, приехать никак, работу не бросишь. Хотел чтобы он доучился бы там хотя бы до 9 класса, но учителя говорят что он стал лидером в школе и устраивает беспорядки, его даже до конца четверти до мая не оставляют привозят ко мне в марте. Он сам писал заявление чтоб там продолжить обучение, но помоему оно так и лежит у воспитателя и никто его не рассматривает. Воспитатель говорит нет смысла его там держать много от него проблем. Подскажите что делать куда обращаться и в какой форме чтобы была возможность там его доучить, может в суд по месту нахождения школы на рассмотрение его заявления, но как это сделать если я так далеко? Пожалуйста помогите, срочно в марте его уже привезут.
Такой вопрос. Классная руководительница устраивает дедовщину. Она создала вокруг себя круг так скажем «доверенных лиц» которые выполняют роль «ушей» классного руководителя. Допустим. в школе сломали какую то вещь, эти «шестерки» докладывают специально ложную информацию допустим кто то сломал из своих, хотя это совершенно другой человек. Естественно проходят разборки на классном часу на которых невозможно доказать свою правоту, т.к будешь все равно виноват из за того что типо это видели ее «шестерки». Не буду называть имена, но недавно мой одноклассник находящийся в «шестерках» сказал больному мальчику когда тот недавно пришёл в школу раз в месяц, цитирую: «смотри что бы тебя опять в больницу не забрали» Само собой второму это не понравилось и тот рассказал все своей маме после чего та позвонила руководительнице и та стала выгораживать того мальчика, который обозвал вольного мол «он не виноват» и т.д. Потом эта учительница сказала что если вы навострите конфликт с тем мальчиком, который обозвал, то с больным ни кто не будет общаться (намекая на то что он станет изгоем т.е будет запрещать общаться с ним) и это уже не первый случай когда так происходило. В течении всей карьеры этого учителя происходили множественные конфликты с этим учителем (доходило даже до драк) но она всегда выходила из воды сухой. Многочисленные жалобы родителей и походы к директору не увенчались успехом. Помогите, что делать с этим учителем которая создала дедовщину в классе.
У меня состоялся развод с мужем. На слушанье по разводу мужа судья спрашивала согласен он на развод он ответил да. затем спросила судья по поводу ребенка позволяю я ему видеть дочь или нет муж ответил что я не припятствую и что мы договорились устно что он будет видеть дочь в моем присутствии. Но не указали дни. муж был согласен. После суда он видится с ребенком каждую неделю три дня по три часа. Есть этому свидетели. Мы ходим в троем в кинотеатр, водим ребенка в развлекательный комплекс, гуляем на улице. Нас видят его и мои знакомые, соседи, часто с нами гуляют мои подруги. У меня есть даже смс где он пишет о каких дня мы договаривались.
Сейчас он стал устраивать мне скандал что он нехочет видеть свою дочь когда мы договарились, а хочет видеть ее видеть каждый день. Что если я ему не дам общаться каждый день то он кричит и пишет в смс что пойдет в опеку и в суд и будет говорить что это его неустраивает. Что он хочет ее видеть когда он захочет. Так как у него бывают свои дела в те дни когда мы договарились. Постоянно требует чтобы я ему звонила в дни их встречи когда он может ее увидеть, хотя время он знает. Если я ему незвоню значит он просто неприходит, так было уже не раз и этому тоже есть свидетели. А затем кричит что я обязанна ему звонить.
Когда он видется с ребенком он иногда кричит на нее, это бывает когда ребенок у него что то попросит ее купить. Иногда приходит в нормальном настроении. При каждой встречи со мной разговаривает нормально, а иногда начинает орать. Один знакомый юрист мне сказал что при разводе отец может видеть ребенка 8 часов в неделю.
Напишите что мне делать. Я уже устала с ним ругаться. Его постоянные угрозы что он пойдет в суд и в опеку мне надоели. Постоянно упрекаетчто по субботам он видлит моих родителей в магазине вместе с дочкой о пишет что я ее бросаю. Хотя я нахожусь на работе, я учитель. А наша дочь маленькая ее 3.6 года она ходит в сад, А сад по субботам не работает. Мне приходиться просить родителей чтобы они с ней посидели. Разве это считается что я ее бросаю. Как быть напишите мне какими статьями я могу оперировать в случае если он подаст в суд по поводу ребенка. Хотя когда у нас был развод он был согласен со всем. Как поступить в этой ситуации с точки зрения закона.