Если не выгружают груз что делать
Грузополучатель отказывается выгружать машину и принимать груз
Некоторые грузополучатели забывают или делают вид, что не понимают, что доставка груза зачастую производится не силами их поставщика (продавца), а наёмным транспортом. Казалось бы незначительная деталь, но она в корне меняет всю суть взаимоотношений во всей цепочке поставки товара.
Неуклонно возрастает доля продаж товаров народного потребления и продуктов питания через крупные сетевые магазины; пользуясь этим сетевики ужесточают требования к поставщикам, указывая в договорах поставки условия, отказ от которых влечёт отказ от заключения договора. К таким условиям, в частности, относятся возможность сети отказаться от приёма груза по различным основаниям (малый срок реализации груза, несоответствие упаковки и запаллечивания груза требованием сети и т.п.). Для того, чтобы привести эти требования к законным рамкам, сети в договорах поставки указывают, что поставка товара осуществляется силами поставщика.
Почему так? Дело в том, что если следовать положениям УАТиГНЭТ, то грузополучатель обязан принять груз — об этом говорится в п. 1 ст. 15 УАТиГНЭТ. Закон оставляет возможность получателю не принимать груз если он повреждён настолько, что его использование по прямому назначению невозможно (п. 2, ст. 15 УАТиГНЭТ).
Если же на выгрузке получатель отказывается принять груз и не выгружает машину, то перевозчик, следуя п. 3, ст. 15 УАТиГНЭТ, имеет право доставить груз по новому адресу или вернуть его грузоотправителю. Подробно порядок переадресовки или доставки груза отправителю описана в п. 68 Постановления Правительства от 21.12.2020 года № 2200:
«Переадресовка груза осуществляется в следующем порядке:
а) водитель с использованием средств связи информирует перевозчика о дате, времени и причинах отказа грузополучателя принять груз;
б) перевозчик в письменной форме либо с использованием средств связи уведомляет грузоотправителя об отказе и причинах отказа грузополучателя принять груз и запрашивает указание о переадресовке груза;
в) при неполучении от грузоотправителя переадресовки в течение 2 часов с момента его уведомления о невозможности доставки груза перевозчик в письменной форме уведомляет грузоотправителя о возврате груза и дает указание водителю о возврате груза грузоотправителю;
г) при получении от грузоотправителя указания о переадресовке груза до его доставки грузополучателю, указанному в транспортной накладной, перевозчик с использованием средств связи информирует водителя о переадресовке».
Обратите внимание, выполнять переадресовку — право, а не обязанность перевозчика. Если перевозчику не удобно доставить груз по новому адресу, то он имеет право это не делать.
Порядок переадресовки изменяется в случае, если оформление транспортной накладной происходило в электронном виде. В этом случае отказ принимать груз грузоотправителю направляет грузополучатель (п. 69 Правил перевозки грузов).
Важно помнить, что большинство договоров, целью которых является доставка грузов, в настоящее время не может быть квалифицирована как договор перевозки. При возникновении ситуации, когда грузополучатель отказывается выгружать груз, рекомендуем обратиться к юристу, предоставить ему документы для анализа. Это позволит решить возникшую проблему, оставаясь в рамках закона. Неверные действия перевозчика могут привести к самым серьёзным последствиям, включая уголовное преследование.
Прибытие на выгрузку раньше срока.
Если перевозчик доставил груз раньше времени, определённого в договором перевозки, грузополучатель вправе не производить выгрузку досрочно. Это право вытекает из содержания ст. ст. 314, 315 Гражданского кодекса РФ. В то же время, приняв груз раньше времени, получатель тем самым одобряет досрочное исполнение своих обязательств перевозчиком.
Штрафы и неустойки за досрочную доставку груза получателем законодательством не предусмотрены. Возможность включения в договор условий, предусматривающих ответственность перевозчика за доставку груза раньше времени, сомнительна с точки зрения их обоснованности и соответствия основополагающим принципам гражданского законодательства — добросовестности и порядочности.
Удержание груза и сдача его на СВХ.
Существующие заблуждения о том, что при отказе получателя от приёма груза перевозчик вправе удержать груз до полной оплаты перевозки или сдать его на склад временного хранения, не имеют под собой никаких оснований. Действия перевозчика в этой ситуации регламентированы и определены законодательно. Настоятельно рекомендуем перевозчикам не обращать внимания на советы “доброжелателей” на форумах и сомнительных интернет-сайтах, а следовать букве закона. Помните, что советы на форумах ни к чему не обязывают их авторов.
Читайте также:
Как обезопасить себя от самой популярной схемы мошенничества. Подробная инструкция 09:45, 16 ноября 2020 Версия для печати
Рассказываем о самой популярной схеме мошенничества. Предотвратить ее несложно: достаточно нескольких простых проверок при подготовке рейса. Но к сожалению, многие компании не используют их, и мошенники продолжают активно и успешно использовать эту схему.
О самой распространённой схеме хищения грузов рассказывает учредитель Объединенной Технологической Компании (ОТК) Михаил Алтунин.
В своей работе в транспортной безопасности мы сталкиваемся с разными схемами мошенничества. В этой статье мы расскажем о самой распространенной из них – переадресации, и о том, как с ней бороться.
Эта схема – самая простая для реализации. В отличие от других, более сложных схем, мошенником может быть только один человек с интернетом и телефоном. Эта схема также и самая простая для противодействия. Даже простых проверок, которые под силу любому логисту, чаще всего достаточно, чтобы значительно снизить риски. Но к сожалению, много компаний не делают даже таких простых проверок, и эта схема остается самой популярной среди мошенников.
Описание схемы мошенничества
Действие 1: подготовка мошеннической схемы и перевозки.
Мошенник заводит подставное юрлицо, которое будет играть роль компании-перевозчика.
Мошенник, с помощью бирж по поиску грузов и машин находит подходящие друг другу водителя и груз.
Мошенник связывается с Экспедитором и Водителем. Оформляются все необходимые документы. При этом Мошенник делает Водителю привлекательное предложение. Например, оплата наличными на разгрузке.
При передаче документов Экспедитору Мошенник подменяет номер телефона водителя своим номером. Т.е. для Экспедитора по телефону Мошенник играет роль водителя.
Действие 2: проведение перевозки, переадресация, хищение груза.
Водитель грузится как обычно, но всю связь при этом он ведет через Мошенника.
Для Заказчика и Экспедитора, в свою очередь, Мошенник играет по телефону роль водителя.
Через некоторое время Мошенник просит водителя разгрузиться в другом месте, не по ТТН. Объясняет, например, что склады загружены, не могут принять груз и т.п.
Для Заказчика и Экспедитора, Мошенник продолжает в качестве Водителя отвечать, что едет по маршруту. Когда задержка в прибытии становится явной, может говорить, что сломался и ожидает ремонта.
Водитель проводит разгрузку в указанном Мошенником месте.
Мошенник начинает сбывать похищенный груз.
Мошенник еще какое-то время держит связь с Заказчиком и Экспедитором, чтобы выиграть время для сбыта груза, потом отключает телефон, чтобы не отследили.
Как обезопасить себя от этой схемы
Помогают даже самые простые методы, которые может использовать любой логист.
Проверить юрлицо перевозчика
Мошенник использует подставное юрлицо. Либо заведомо фиктивное юрлицо, не ведущее никакой реальной деятельности. Либо реальное юрлицо, но не имеющее к мошеннику отношения. Поэтому надо проверять, что вы имеете дело с реальным работающим юрлицом и общаетесь именно с ним.
Например, проводить следующие проверки:
1. Проверить уставные данные юрлица по специализированным сервисам (Контур, Спарк, Репутация):
2. Проверить контакты юрлица
Проверить водителя
Мошенник передает Экспедитору либо данные фиктивного водителя, либо данные реального водителя, но меняя его номер телефона на свой. Поэтому надо проверять, что вы имеете дело с реальным водителем и общаетесь действительно с ним.
Например, проводить следующие проверки:
3. Проверить документы водителя по специализированным сервисам (ГИБДД и подобные):
4. Проверить контакты водителя
Другое
Существуют и другие способы обезопасить перевозку, например:
5. Проведение инструктажа водителя о недопустимости выгрузки не по ТТН.
6. Проверка на погрузке телефона водителя при личной встрече.
7. Подключение трекинга водителя или машины.
Заключение
Описанная выше схема – достаточно простая. Даже простые методы, описанные выше, значительно снизят ваши риски пострадать от такой схемы.
К сожалению, много компаний не делают даже таких простых проверок. Поэтому эта схема – самая распространенная, и мошенники продолжают успешно ее использовать.
Существуют и более сложные схемы, для которых недостаточно методов, описанных выше. О таких схемах и о том, как с ними бороться, мы расскажем в одной из следующих статей.
Михаил Алтунин
Учредитель ОТК
+7 916 660 7289
Срыв погрузки — непредъявление груза к перевозке и невывоз груза перевозчиком
Срыв погрузки — общее понятие, включающее в себя несколько предусмотренных Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта понятий, объединённых единым смыслом, который можно выразить простой, но ёмкой фразой “груз никуда не поехал”. Другими словами, это событие, в результате которого не произошло перемещения товарно-материальных ценностей, предусмотренного договором перевозки, фрахтования или другого, смешанного договора, предметом которого является доставка товарно-материальных ценностей.
Срыв может случиться по вине перевозчика или фрахтовщика, грузоотправителя или фрахтователя. Остановимся на каждом случае отдельно.
Срыв погрузки по вине перевозчика или фрахтовщика.
Эти случаи предусмотрены пунктами 1 и 2 статьи 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (УАТиГНЭТ) и именуются “невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки” и “непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования” соответственно. Согласно пункту 2 статьи 9 УАТиГНЭТ, грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза и взыскать с перевозчика штраф за невывоз груза в случае предоставления перевозчиком транспортных средств, контейнеров, непригодных для перевозок соответствующего груза, или подачи транспортных средств, контейнеров в пункт погрузки с опозданием.
Пригодными считаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием (п. 25 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом).
Грузоотправитель имеет полное право отказаться от погрузки автомобиля, при погрузке которого будет превышена максимальная разрешенная масса, указанная в свидетельстве о регистрации автомобиля. В этом случае срыв погрузки и все негативные последствия будут отнесены на перевозчика.
Опозданием является подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если в договоре перевозки или фрахтования стороны не предусмотрели иного (п. 27 ППГАТ).
Срыв погрузки по вине грузоотправителя или фрахтователя.
В УАТиГНЭТ такие случаи предусматриваются пунктами 1 и 2 статьи 35 и обозначаются как “непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки” или “отказ от пользования транспортным средством, предусмотренным договором фрахтования” соответственно.
Частью 4 статьи 10 УАТиГНЭТ устанавливаются случаи, в которых груз считается не предъявленным к перевозке:
Правилами перевозки грузов не устанавливается время, в течение которого предъявление груза для перевозки не будет считаться опозданием, следовательно, им считается любое опоздание при предъявлением груза. Также законом не раскрывается понятие “предъявление груза к перевозке”, что даёт возможность вольной трактовки понятия. Помимо прочего, следует понимать, что сроки предъявления и погрузка грузов — различные понятия, смешивать которые недопустимо.
Согласно п. 32 ППГАТ состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:
Говоря проще, если перевозчик приезжает на погрузку и ему говорят: “Пиво/масло/напитки не разлиты” (шоколадки не упакованы, мешки не запаллечены), это является непредъявлением груза к перевозке.
Штраф за срыв погрузки — кто и кому платит.
Во всех случаях Устав автомобильного транспорта предусматривает возможность сторонам самостоятельно установить размер штрафа за срыв погрузки в договоре, а в случае, если договором перевозки или фрахтования размер штрафа не установлен, то он составляет 20% от стоимости перевозки. Размер штрафа не ограничен и может быть как больше, так и меньше 20% от цены перевозки, он может выражаться в твёрдой сумме (например, 10000 рублей), а также иметь привязку к иным ценам — например, к объявленной стоимости груза.
Также Устав автомобильного транспорта прямо предусматривает право каждой из сторон договора перевозки или фрахтования требования у другой стороны возмещения причинённых убытков (затрат на топливо, зарплату водителя, “холостая” аренда погрузочных механизмов и прочее).
Особое внимание хотелось бы уделить договорам, заключаемых между посредником и перевозчиком. На них в полной мере не распространяется действие 34-ой и 35-ой статей УАТиГНЭТ, так как диспетчер не является ни фрахтователем, ни грузоотправителем, поэтому заключённый между диспетчером и перевозчиком договор не является ни договором перевозки, ни договором фрахтования, поэтому, во избежание возможных споров о праве, штраф за срыв погрузки в должен быть прямо обозначен в договоре или заявке. Если в заявке или в договоре с посредником размер штрафа не указан, то при определенных условиях стороны этого договора могут рассчитывать только на возмещение причинённых убытков в соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса. Доказать эти убытки — задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд, требующая правильной фиксации всех фактов, имеющих отношение к срыву погрузки.
Резюме: если в договоре экспедитора с перевозчиком не предусмотрены штрафы за срыв погрузки погрузки, оплата их производится грузоотправителем (если имеет место непредъявление груза к перевозке) или грузоотправителю (в случае невывоза груза перевозчиком).
Оплата предшествующего срыву погрузки простоя.
О том, что груз не готов для перевозки, перевозчик может узнать спустя довольно длительное время ожидания на погрузке. В этом случае оплате подлежат штрафы как за простой транспортного средства, так и за непредъявление груза к перевозке — это прямо предусмотрено частью 6 статьи 35 Устава автомобильного транспорта. Для получения штрафов необходимо верно оформить и простой, и срыв погрузки — составить соответствующие акты с предварительным письменным уведомлением об их составлении.
Оформление срыва погрузки.
Порядок оформления прост, для фиксации факта достаточно составить надлежащим образом соответствующий акт (шаблоны здесь), указав в нём все требуемые сведения. Не лишним будет приложить к акту фотографии, данные системы спутникового слежения (ГЛОНАСС, GPS). Акт необходимо заверить подписями лиц, участвующих в его составлении. Если акт составляется в одностороннем порядке, то необходимо предварительно письменно уведомить вторую сторону договора о составлении акта и предложить принять участие в его составлении.
В дальнейшем этот акт следует приложить к претензии за срыв погрузки и направить его виновной стороне с требование произвести оплату штрафа. Если оплата не будет произведена, следует обратиться в суд за защитой своих интересов.
Прикладывать к претензии счёт за срыв погрузки не обязательно (но и не запрещено), однако, отсутствие счёта не может служить основанием для неоплаты надлежащим образом оформленной претензии за срыв погрузки. Оплата может производиться по приложенным к претензии реквизитам. Акт оказанных услуг о срыве погрузки к претензии не прикладывается, так как никакой услуги фактически оказано не было.
Правомерность штрафа за срыв погрузки в отсутствие убытков.
Один из частых вопросов от перевозчиков — вправе ли экспедитор выставить штраф за срыв погрузки, если грузовладелец не предъявлял экспедитору никаких претензий. Экспедиторы также нередко задаются аналогичным вопросом в отношении перевозчика — правомерно ли требование перевозчика об уплате штрафа за непредъявление груза к перевозке, если он даже не приехал на погрузку.
Ответ прост. Гражданское законодательство устанавливает, что неустойкой является денежная сумма в обеспечение исполнения сторонами соглашения своих обязательств. Частью 1 статьи 330 Гражданского кодекса РФ прямо предусмотрено, что по требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Таким образом, если договором или заявкой предусмотрен штраф за срыв погрузки, ни перевозчик, ни экспедитор не обязаны доказывать, что в результате действий (бездействия) контрагента они понесли убытки.
В это же время если размер штраф за срыв погрузки у экспедитора перед клиентом выше, чем тот же штраф перевозчика перед экспедитором, то экспедитор вправе требовать от перевозчика уплатить неустойку и убытки в части, не покрытой неустойкой, то есть, фактически, полную сумму уплаченного грузовладельцу штрафа (ст. 394 ГК РФ). В этом случае экспедитор должен будет доказать факт уплаты и размер штрафа грузовладельцу.
Убытки по причине срыва погрузки.
Статьей 15 Гражданского кодекса РФ предусмотрена обязанность возмещения убытков лицом, нарушившим обязательство. Применительно к невывозу груза перевозчиком такими убытками могут являться:
Убытки и штраф имеют различную правовую природу и могут взыскиваться как раздельно, так и по отдельности. Возмещение убытков не является основанием для освобождения от уплаты штрафа, и наоборот — оплаченный штраф не означает, что с перевозчика нельзя взыскать понесенные убытки.
Для взыскания убытков необходимо доказать следующий состав:
Указанные обстоятельства должны быть доказаны полностью. Недоказанность хотя бы одной составляющей из вышеперечисленного состава является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Обратите внимание : доказывание этих обстоятельств возможно только квалифицированным юристом, который установит круг доказательств, обладающих критериями относимости и допустимости, пояснит суду основания для привлечения перевозчика к гражданской ответственности. То же касается и защиты от взыскания убытков — только грамотный юрист по транспортному праву может выстроить линию защиты, найти в доводах истца слабые места и защитить перевозчика. Попытка сэкономить на юристе может стоить дороже.
Как правильно отменить (аннулировать) загрузку.
Если заявка еще не подписана перевозчиком и не начала фактически исполняться, вы можете ее отменить в любой момент (п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 49).
Избежать уплаты неустойки за срыв погрузки по уже подписанной заявке, а также возмещения затрат, вызванных этим срывом, можно в случае, если договором предусмотрено время, в течение которого стороны могут отказаться от исполнения договора перевозки. Однако, и здесь следует соблюсти некоторые правила.
Не достаточно просто предупредить перевозчика или грузовладельца (экспедитора) об отмене погрузки по телефону. В соответствии со статьёй 161 Гражданского кодекса РФ, сделки между организациями должны заключаться с соблюдением простой письменной формы. Из положений пункта 1 статьи 452 ГК РФ вытекает, что расторжение или изменение договора производится в той форме, в которой он был заключён. Таким образом, если сведения о срыве погрузки появились у одной из сторон договора в промежуток времени, когда можно отказаться от перевозки без уплаты неустойки, следует в письменной форме уведомить другую сторону об расторжении договора, в таком случае договор будет считаться расторгнутым в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 450 Гражданского кодекса РФ.
То же самое относится и к ситуации, если время, в течение которого стороны могут отказаться от перевозке, в договоре не указано или оно истекло. В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ, а также положениями пункта 1 статей 34 и 35 УАТиГНЭТ, перевозчик и грузоотправитель имеют право требовать возмещения причинённых срывом погрузки убытков, поэтому чем раньше грузоотправитель или перевозчик будут предупреждены о срыве погрузки, тем меньше убытков придётся возмещать пострадавшей стороне.
Уведомление об отказе от транспортного средства или о невывозе груза составляется в свободной форме.
Возможность отказаться от погрузки (аннулировать заявку) за 24 часа.
Многие перевозчики, экспедиторы (диспетчера) и грузовладельцы до сих пор заблуждаются по поводу вопроса о том, можно ли отказаться от погрузки за сутки до погрузки, хотя закон, позволяющий это сделать, с 2011 года практически не применяется в практике, а Приказом Минтранса от 23 марта 2018 г. № 113 был признан утратившим силу. Речь идёт о Постановлении Минтранса РСФСР 30.07.1971 года «Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом». Пунктом 9 раздела 12 Постановления предусмотрена возможность отказа от предъявления груза, предусмотренного в заявке (разовом заказе), к перевозке не позднее 12 часов дня, предшествующего дню перевозки.
Нормы права должны толковаться системно, то есть, в своей взаимосвязи с другими нормами. Учитывая то, что действующее законодательство не содержит пробелов по этому вопросу, то и применению подлежит именно оно. Поэтому при разрешении вопроса о возможности отказаться от исполнения договора (то есть, отменить погрузку за сутки) перевозчикам, экспедиторам и грузовладельцам следует руководствоваться общими нормами права — ст. 310 и гл. 29 Гражданского кодекса.
Указанные правовые нормы предусматривают недопустимость одностороннего отказа от исполнения договора, однако, допускают возможность сторонам договора предусмотреть условия его расторжения в одностороннем порядке. Также в договоре стороны могут предусмотреть размер неустойки за расторжение договора, либо согласовать отсутствие любых штрафов и отказ от возмещения причиненных убытков.
Отказаться от погрузки за 24 часа без уплаты штрафа, если такая возможность договором (заявкой) на перевозку груза не предусмотрена, нельзя.
Читайте также:
Заключение договора на перевозку | Акты и претензии в грузоперевозках | Изменение условий договора перевозки |
У Вас остались вопросы по срыву погрузки? Обратитесь к нам, мы поможем!
Вопль перевозчика. Как претензии превращают жизнь логистов в ад 09:47, 6 октября 2020 Версия для печати
Из-за повреждений, нанесённых сотрудниками склада при загрузке или выгрузке груз приходится собственными силами возвращать отправителю для переупаковки. В такой нелепой, на первый взгляд, ситуации ежедневно оказываются многие перевозчики.
С претензиями от грузополучателей сталкивались, пожалуй, все перевозчики. Некоторые компании выставляют претензии буквально за каждый чих и превращают работу водителей, логистов и управленцев в сущий ад. Нередко такие клиенты прописывают в договорах драконовские условия и из-за малейшей вмятины на коробке заставляют возвращать груз в другой город, при этом еще и выплачивая неустойку. Если же повреждена не только упаковка, но и сам груз, то грузовладелец получает и повреждённый груз, и компенсацию.
О невзгодах, с которыми приходится бороться перевозчикам, рассказывает Юрий Мишин, директор филиала транспортно-экспедиционной компании GLT в Санкт-Петербурге.
. закон подразумевает, что перевозчик отвечает за груз и за то, что с ним случилось лишь в процессе путешествия. Именно поэтому транспортный устав указывает на главенство пломбы при определении целостности груза. В нём также описаны грузовые места и другие вещи, о которых грузоотправители не слышали и слышать не хотят.
« Водитель обязан проверить груз при приёмке и, если с ним что-то не так, не принимать его», – примерно такими фразами нафаршированы претензии к перевозчикам от клиентов. А у меня возник вопрос: проверял ли кто-нибудь адекватность своих требований и реальность их исполнения?
Итак, условия задачи:
РЦ, склад, рампа, груз, паллеты,
бессмысленный и тусклый свет…
Необходимо загрузиться – принять груз в соответствии с ТСД по качеству и количеству и правильно его закрепить.
Набравшись смелости, заявлю, а затем и докажу, что предъявляемые перевозчику требования по проверке груза по качеству и количеству невыполнимы по причинам, создаваемым самим же грузоотправителем.
Начнём с качества
Как происходит погрузка в крупных распределительных центрах? Водитель подъезжает к РЦ, встаёт на стоянку, идёт в отдел регистрации, где оставляет документы и свой номер телефона. Канцелярия проверяет наличие заявки, доверенностей, груза на складе и документов, после чего водитель отправляется в кабину, где ждет звонка.
Звонок! Водителю называют номер рампы, куда он должен подать машину под погрузку. Водитель маневрирует, подъезжает к рампе, оставляя пару метров, открывает ворота, подъезжает уже вплотную, устанавливает противооткатные «башмаки», закрывает машину и идет к порталу, через который он попадет в недра склада. Охрана досматривает водителя, водитель надевает жилет, каску, накладку на носы ботинок и следует к своей рампе.
Интересно? Дело в том, что за это время в его кузове может оказаться (и часто оказывается) несколько паллет, которые ловкие пилоты погрузчиков уже загрузили. Проверить и качество, и количество уже не представляется возможным!
А что дальше? Паллеты могут быть сгруппированы в зоне погрузки, а могут и вывозиться поштучно из закоулков огромного склада, доставаемые со стеллажей разной высоты. Осмотреть качество перед погрузкой в первом случае сложно, ибо по технике безопасности праздно шататься по складу никто не позволит во избежание ДТП с погрузчиками, летающими на предельных скоростях, а во втором случае так и вовсе невозможно – поди узнай, какие паллеты и откуда потом достанут.
А дальше начинается погрузка, в ходе которой водитель стоит в определенном месте, чтобы не мешать. То есть он может видеть упаковку максимум с двух сторон: спереди и с того бока, которым мимо него паллет на вилах погрузчика залетает в кузов. И как тут проверить качество и целостность упаковки? Любой недобросовестный грузчик, желающий скрыть повреждения, может просто взять паллет на вилы с нужной стороны, и все – водитель ничего не увидит.
А теперь – про количество
После того как погрузка заканчивается, водитель опять идет через портал, где раздевается и сдает складское снаряжение. Затем отгоняет машину на пару метров от рампы, закрывает ворота и вешает пломбу. Потом он отъезжает уже на стоянку и опять идет в канцелярию, чтобы получить товарно-сопроводительные документы, в которых и указано количество и номенклатура груза, принятого им к перевозке.
Как вам порядок действий? В момент погрузки водитель еще не знает, что именно и в каком количестве должно попасть к нему в кузов, поэтому возможности проверить груз у него просто нет.
Как можно сверить что-то с чем-то, когда не с чем сопоставить, когда отсутствует эталон-образец?
Ну и немного фантастики относительно возможностей перевозчика хоть как-то противостоять своему бесправию в процессе возложения на него ответственности за груз. С обеих сторон баррикад бытует мнение, что водитель может сделать отметки в документах о том, что он несогласен, или «без него его женили». Подобные комментарии перевозчик может оставить только в п. 12 транспортной накладной, в товарно-транспортной накладной для этого места нет и никто не позволит что-то писать в этом документе. Однако транспортная накладная выписывается далеко не всегда, но это уже отдельная тема для разговора.