Если неправильно заполнена миграционная карта что делать
Ошибка в миграционной карте – нечаянная проблема или намеренная хитрость?
Миграционная карта – очень важный документ для иностранца, находящегося в России. Она требуется не только при выезде за пределы страны, но и при оформлении разрешения на проживание, постановке на учет. Попробуем разобраться, к каким последствиям может привести ошибка в миграционной карте и как ее можно исправить?
Виды и причины ошибок
Самые распространенные в миграционной карте ошибки встречаются в написании фамилии и имени иностранного лица. Хотя могут быть допущены и другие – в указании даты выезда или цели посещения.
Возможность исправить неточность сразу имеется далеко не всегда. Иностранный гость самостоятельно заполняет бланк при въезде поездом или на автомобиле. А вот если он прилетел самолетом, все данные заполняются автоматически. Компьютер транслитерирует собственные имена из загранпаспорта в соответствии с правилами, и не всегда конечный результат соответствует переводу имени на русский язык. Самому иностранцу остается только проверить правильность написания, что в суматохе не всегда получается.
Будьте внимательны
Если обнаружена ошибка в миграционной карте, что делать в такой ситуации, не каждый знает. В случае обнаружения ошибки непосредственно при заполнении документа не торопитесь ставить подпись и тем самым подтверждать достоверность информации. Сразу обратите на неточность внимание сотрудника пограничной службы. Внести корректировки в заполняемый компьютером документ можно и вручную.
Последствия
Но не всегда заметить опечатку можно вовремя. Чаще всего это происходит уже дома, когда поезд с пограничниками в прямом смысле ушел. Если иностранное лицо только гость и не будет обращаться в органы ГУВМ МВД за оформлением каких-либо документов, то ничего критического в наличии ошибки нет. В следующий раз при въезде нужно быть внимательнее – и тогда новая миграционная карта будет содержать верную информацию.
Если же иностранец планирует продлевать срок проживания, например, оформив патент на трудоустройство, желательно, чтобы все его документы содержали одинаковую информацию о имени и фамилии.
Бланк с неправильно заполненной миграционной картой могут вернуть как некорректный.
Совсем не меньше хлопот будет и в том случае, если неверно указана цель приезда. Вам могут выписать штраф, аннулировать ранее выданные разрешения на работу или проживание. Ошибка по невнимательности может быть расценена как сознательное сокрытие настоящей цели визита.
Как исправить
Как и где можно исправить ошибки в миграционной карте? В правилах использования этого документа ничего не сказано об этом. Есть рекомендация вернуться к месту прохождения контроля и проявить настойчивость в общении с пограничниками, выдавшими документ.
В крайнем случае можно обратиться в территориальный орган миграционной службы с заявлением об утере. Там проверят документы, по которым вы пересекали границу, сверят их с базой данных и выдадут вам дубликат. Но нет гарантии, что этот документ будет отличаться от первоначального варианта с ошибками. Поэтому, если вам нужно внести изменения, проще всего выехать из РФ и вернуться, но в новом бланке правильно указать цель визита, а также свои имя и фамилию.
Ошибка в миграционной карте
Подаю документы на рвп, ошибка в миграционной карте. Пересекала границу по загранпаспорту в нем нет отчества, а в миграционной карте я написала по ошибке. Можно мне исправить ошибку не пересекая границу заново?
Ошибка в миграционной карте.
Помогите пожалуйста решить проблему миграционной карте. Праблема в том что на таможне в миграционной карте сделали ошибку одну букву вписав фамилию. Помогите пожалуйста.
Ошибка в миграционной карте. Пересекал границу по загранпаспорту в нем нет отчества, а в миграционной карте я написал по ошибке. Можно мне находится в территорию России.
В миграционной карте отметила цель визита работа, а в регистрации по ошибке отметила частное, сегодня подала документы на патент, отразиться эта ошибка в дальнейшем?
В миграционной карте по ошибке было подчеркнуто транзит. Как можно исправить ошибку? А если нет то сколько можно находится в стране?
Я прилетел с таджикистана. В аэропорту Домодедово в миграционной карте в фамилии сделали ошибку. Где можно исправить ошибку в миграционной карте.
Ошибка в миграционной карте, сделанная пограничной службой.
Я прилетел с Узбекистана. В аэропорту Домодедово в миграционной карте в имени сделали ошибку. Где можно исправить ошибку в миграционной карте.
У меня ошибка имени в миграционной карте.
У меня в миграционной карте ошибка имени.
Ошибка в миграционной карте. Фамилия: Абдыгапар ууулу.
В миграционной карте.
Уменя в имиграционной карте ошибка, что нужно делать.
Ошибка в миграционной карте неправильно написали имя и фамилию.
У меня в миграционной карте ошибка куда нужно обращаться.
Ошибка в миграционной карте дата рождения нужно ли исправлять.
В миграционной карте допущена ошибка, в фамилии, и ошибка есть в оформлении уведомлении, что можно сделать?
В миграционной карте и регистрации ошибка в фамилии, что делать?
Допущена ошибка в миграционной карте что нужно писать в заявлении.
В миграционной карте была допущена ошибка в фамилии, как исправить.
Допущена ошибка на русском в фамилии в миграционной карте, что делать?
Ошибка в миграционной карте.
А у меня паспорта есть отчество.
Что делать они не писали отчество в миграционной карте?
Допускается ли ошибка в миграционной карте одной буквы сделанная пограничной службой.
Я с Донецкой области, живу в Феодосии. Каждые три месяца мы ездием на границу проходить миграционный контроль. Последний раз я указала в миграционной карте срок прибывания 2-а месяца (по ошибке), заместо 3-х месяцев. Могу ли я пройти миграционный учет через 3 месяца?
Можно ли подать на РВП если в миграционной карте есть ошибка.
Можно ли принять иностранца на работу, если неверно оформлена миграционная карта?
С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по трудовым юридическим вопросам
ВОПРОС
Принимаем гражданина Таджикистана на работу. Но в его документах несоответствие.
При этом он принес все документы: СНИЛС, патент, полис, регистрацию, где данные совпадают с паспортом. Значит, вопросов не возникало при их оформлении.
Можно ли принять такого сотрудника на работу? Ведь в уведомлении о заключении ТД будет указан номер миграционной карты (которая, на наш взгляд, неверная).
ОТВЕТ
Можно принять такого сотрудника на работу, несмотря на то, что миграционная карта оформлена неправильно. Этот документ иностранный работник не обязан предъявлять работодателю при трудоустройстве, а работодатель не имеет права отказать в трудоустройстве по причине неправильно заполненной миграционной карты. При этом в уведомлении о заключении ТД следует указать номер миграционной карты. Однако для работодателя не возникнет негативных правовых последствий в данной ситуации.
ОБОСНОВАНИЕ
Для приема на работу иностранных граждан Таджикистана организации не требуется получать разрешение на привлечение и использование иностранных сотрудников (подп. 1 п. 4.5 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», далее – Закона N 115-ФЗ).
Вместе с тем будущему работнику нужно будет получить патент. Это документ, который подтверждает право иностранца на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности (абз. 17 п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ).
В соответствии со ст. 65 ТК РФ лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю следующие документы:
При этом страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования, выданные до 01.04.2019, сохраняют свое действие, обмену не подлежат и являются документами, идентичными документам, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (ст. 7 Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ, Административный регламент, утвержденный Постановлением Правления ПФ РФ от 12.02.2019 N 39п).
Если на лицо, поступающее на работу впервые, не был открыт индивидуальный лицевой счет, работодатель представляет в территориальный орган ПФР сведения, необходимые для регистрации указанного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 4 ст. 65 ТК РФ):
Кроме вышеперечисленных документов, гражданин Таджикистана при поступлении на работу также должен предъявить работодателю полис добровольного медицинского страхования в соответствии с ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ, или же работодатель должен иметь заключенный с медицинской организацией договор о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг (Письмо Минтруда России от 17.12.2015 N 16-4/В-823).
Срок действия полиса добровольного медицинского страхования, представляемого иностранным гражданином при заключении трудового договора, должен быть не менее срока действия трудового договора, так как после окончания срока действия полиса работодатель должен отстранить иностранного работника от работы (ч. 2 ст. 76, абз. 6 ст. 327.5, п. 8 ч. 1, ч. 2 ст. 327.6 ТК РФ).
Документы воинского учета при приеме на работу иностранный гражданин работодателю не предъявляет (ч. 3 ст. 327.3 ТК РФ).
Перечень документов, предъявляемых при трудоустройстве, несет закрытый характер. Требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ запрещается (ч. 3 ст. 65 ТК РФ).
При этом среди вышеперечисленных документов отсутствует миграционная карта работника. Таким образом, можно принять на работу сотрудника, у которого неправильно оформлена миграционная карта, но представлены все необходимые документы для трудоустройства.
С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по трудовым юридическим вопросам
Миграционная карта. Заполнение, распространенные ошибки, утрата, порча, срок действия
При въезде в Россию иностранные граждане и лица без гражданства (далее понятие «лицо без гражданства» включено в понятие «иностранный гражданин») должны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта является подтверждением легального пересечения Государственной границы РФ и заполняется на каждого иностранного гражданина, независимо от возраста и порядка его въезда в Россию.
Миграционная карта является обязательным документом, который запрашивается у временно пребывающих иностранных граждан при дальнейшем взаимодействии с российскими государственными органами или иными организациями. Например, для процедуры миграционного учета, для оформления разрешения на работу, патента или визы, подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство, постановки на налоговый учет, открытии банковского счета и во многих других случаях.
Бланк миграционной карты выдается иностранному гражданину бесплатно при въезде в Россию. Получить его можно у сотрудников органов пограничного контроля, либо у представителей организаций, оказывающих транспортные услуги (обслуживающий персонал поездов дальнего следования, самолетов, морских и речных судов и т. д.).
КАК ЗАПОЛНИТЬ МИГРАЦИОННУЮ КАРТУ
Иностранный гражданин получает 2 бланка миграционной карты: «А» (Въезд) и «Б» (Выезд). Заполнить нужно обе лицевые стороны бланков, кроме поля «Служебные отметки».
Миграционную карту нужно заполнять шариковой ручкой, с черными или синими чернилами, четко, желательно печатными буквами, на русском языке, в соответствии с документом, удостоверяющим личность и визой (при ее наличии). Если иностранный гражданин не знает русского языка, разрешается использовать буквы латинского алфавита. Допускается заполнение миграционной карты за иностранного гражданина иным лицом, если он не владеет грамотой, физически недееспособен, не знает языка или за ребенка.
Оба бланка миграционной карты представляются сотруднику пограничного контроля вместе с документом, удостоверяющим личность и визой (при ее наличии), для проверки их соответствия и проставления отметки о въезде. Бланк «А» (Въезд) остается у сотрудника пограничного контроля, а бланк «Б» (Выезд), с отметкой о въезде возвращается иностранному гражданину. Отметка о въезде дублируется в документ, удостоверяющий личность. Дата, указанная в отметке о въезде, считается первым днем пребывания в России.
В ближайшем будущем, миграционную карту планируют перевести в электронный формат.
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ, ДОПУЩЕННЫЕ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ МИГРАЦИОННОЙ КАРТЕ
УТРАТА ИЛИ ПОРЧА МИГРАЦИОННОЙ КАРТЫ
СРОК ДЕЙСТВИЯ МИГРАЦИОННОЙ КАРТЫ
Миграционная карта действует в рамках указанного в ней срока пребывания, определяемого российским законодательством и международными договорами. Срок пребывания – это период времени, в течение которого иностранному гражданину фактически разрешено находиться в России. Срок пребывания может быть продлен, при наличии оснований, а может быть сокращен, если изменились условия или обстоятельства, в связи с которыми иностранный гражданин въехал в РФ. При продлении или сокращении срока пребывания на оборотной стороне миграционной карты ставиться соответствующая отметка.
Cрок пребывания иностранного гражданина определяется сроком действия его российской визы. При этом срок действия визы и срок возможного пребывания на ее основании не всегда совпадают. Например, срок действия электронной визы – 30 дней, а срок пребывания на ее основании составляет 8 дней. Срок пребывания на основании деловых или гуманитарных многократных виз также ограничен. Он не может превышать 90 дней для каждого периода в 180 дней. Как правило, в визе указывается информация, какой фактический период времени иностранный гражданин может находиться в России.
Срок пребывания иностранных граждан, въехавших в Россию в безвизовом порядке, составляет 90 дней, если российским законодательством или международным договором не предусмотрено иное. Также как и у иностранных граждан, прибывших на основании визы, в зависимости от цели въезда и наличия оснований, срок пребывания может быть продлен или сокращен. По общим правилам, в течение 7 рабочих дней с момента въезда в Россию, иностранному гражданину необходимо обратиться к принимающей стороне, предоставившей помещение для его фактического проживания, чтобы осуществить постановку на миграционный учет. Российским законодательством или международными договорами могут быть предусмотрены иные сроки. Если срок пребывания иностранного гражданина в России будет менее 7 рабочих дней, постановка на миграционный учет не является обязательной процедурой. При наличии оснований для продления или сокращения срока пребывания, миграционный учет иностранного гражданина должен быть продлен на новый период либо сокращен.
НЕКОТОРЫЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ ИЛИ СОКРАЩЕНИЯ СРОКА ПРЕБЫВАНИЯ
Иностранный гражданин обязан выехать из России по истечении визы или разрешенного срока пребывания, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действие визы или срок временного пребывания.
Данная статья не является юридическим заключением, и не может заменять собой необходимость получения юридической консультации или заключения в конкретных практических ситуациях.
Памятка по миграционному учету иностранных граждан и лиц без гражданства
Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регламентируется Федеральными законами от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 и Административным регламентом по предоставлению Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии, утвержденным приказом МВД России от 23.11.2017 года № 881.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ иностранный гражданин — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства — физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
1. Получение миграционной карты
1.1. Обращаем Ваше внимание на то, что при въезде в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан получить и заполнить бланк миграционной карты, подтверждающей право на временное пребывание в стране.
Бланки миграционной карты выдаются бесплатно должностными лицами органов пограничного контроля, либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию.
1.2. Бланк миграционной карты заполняется на русском языке. В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, допускается заполнение сведений о себе буквами латинского алфавита в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность.
2. Обязательность учета по месту пребывания
2.1. Иностранные граждане, временно пребывающие на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет по месту пребывания в течение семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
2.2. Не подлежат учету по месту пребывания иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию, на срок не более семи дней, за исключением случаев их нахождения в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, на туристических базах, больницах либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию РФ. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке поставленные на учет по месту пребывания в РФ, в случае их передвижения по территории РФ и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.
2.3. Основанием для постановки на миграционный учет является:
2.4. Все процедуры по постановке на учет возлагаются на принимающую сторону.
Принимающей стороной могут являться как граждане России, так и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане (имеющие вид на жительства), а также юридические лица, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июня 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи могут выступать также иностранные граждане, относящиеся к высококвалифицированным специалистам и имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации.
В отдельных случаях обязанность по постановке на учет по месту пребывания возлагается на самого иностранного гражданина. К таким случаям относятся пребывание иностранного гражданина в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности.
Кроме того, иностранному гражданину необходимо самостоятельно уведомить подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России о своем прибытии в место пребывания при наличии документально подтвержденных уважительных причин (например: болезнь, физическая невозможность и т.д.), препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии в место пребывания в орган миграционного учета.
Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин (иностранный гражданин, имеющий вид на жительство) вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания непосредственно соответствующее подразделение по вопросам миграции с письменного согласия принимающей стороны.
Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.
Для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин предоставляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность, миграционную карту и визу (при ее наличии).
Иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет принимающей стороне документ, удостоверяющий личность и миграционную карту.
Принимающая сторона заполняет бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и в течение семи рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в место пребывания представляет заполненный бланк уведомления в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, либо в отделение почтовой связи, на территории обслуживания которого будет находиться иностранный гражданин, либо в многофункциональный центр.
Лицо, подающее уведомление о прибытии обязано предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Для постановки на учет иностранного гражданина принимающая сторона предъявляет следующие документы:
2.5. Если принимающая сторона по уважительным причинам не может самостоятельно предоставить уведомление для постановки на учет, это уведомление может быть принято непосредственно от иностранного гражданина при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего уважительные причины, препятствующие принимающей стороне самостоятельно предоставить уведомление о прибытии. В случае личного обращения иностранного гражданина к уведомлению о прибытии приобщается письменное согласие принимающей стороны на временное нахождение у нее иностранного гражданина.
При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания.
2.6. Подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, многофункциональный центр, либо отделение почтовой связи, принявшие уведомление о прибытии, проверяют правильность его заполнения и проставляют отметку о приеме уведомления в отрывной части бланка. Данная отметка является подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином обязанностей по постановке на учет по месту пребывания.
Отрывная часть уведомления с проставленной отметкой вручается иностранному гражданину.
Постановка на учет иностранных граждан по месту пребывания осуществляется на срок, указанный в уведомлении, но не более срока, установленного ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т. е. срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком выданной ему визы; срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток.
При утрате иностранным гражданином отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин обязан обратиться с мотивированным заявлением в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на районном уровне, подчиненного ГУ МВД России по Московской области, в котором он был поставлен на учет, который после проведения проверочных мероприятий, выдает дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о постановке на учет.
В случае изменения сведений у иностранного гражданина: вида и реквизитов документа, удостоверяющего личность; вида и реквизитов документа, подтверждающего право на пребывание в Российской Федерации; фамилии, имени, отчества; даты и места рождения; пола; гражданства (подданства); цели въезда в Российскую Федерацию; профессии; заявленных сроков пребывания в Российской Федерации; сведений о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях), принимающая сторона обязана в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в подразделение по вопросам миграции в виде нового уведомления и мотивированного заявления с приложением ксерокопий документов, подтверждающих изменение сведений.
При убытии из одного места пребывания в другое место пребывания на территории Российской Федерации отрывная часть уведомления о прибытии остается у иностранного гражданина и по прибытии в новое место пребывания предъявляется принимающей стороне для осуществления процедуры постановки на учет по новому месту пребывания.
8 июля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 27 июня 2018 года № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В соответствии с внесенными изменениями в качестве места пребывания сохраняются жилое помещение, не являющееся местом жительства, и иное помещение, а также введено новое условие о необходимости фактического проживания иностранного гражданина в этом помещении (регулярного использования для сна и отдыха).
В силу внесенных изменений физическое или юридическое лицо является принимающей стороной для иностранного гражданина в случае представления в соответствии с законодательством Российской Федерации данному иностранному гражданину жилого или иного помещения для фактического проживания. Постановка на учет по месту пребывания иностранного гражданина в данном случае осуществляется по адресу предоставленного жилого или иного помещения.
В том числе в качестве принимающей стороны могут выступать физические и юридические лица, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение, которое в свою очередь предоставлено принимающей стороне во владение и (или) пользование на основании гражданско-правового договора (аренды, найма, безвозмездного найма и т.д., если условиями договора предусмотрена возможность представления данного помещения третьим лицам.
3. Срок временного пребывания
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания.
Для продления срока действия визы или срока пребывания, при наличии оснований предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 года № 115-ФЗ необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России заранее, до истечения вышеуказанного срока.
4. Ответственность за нарушения правил миграционного учета
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания не подлежат административной ответственности в соответствии с КоАП РФ за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания возложена на соответствующего иностранного гражданина (в соответствии с дополнением п. 2 ст. 24 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
Иностранные граждане, прибывшие в РФ с нарушением установленного порядка пересечения Государственной границы РФ, своевременно не вставшие на учет по месту пребывания, уклонившиеся от выезда из РФ по окончании разрешенного срока пребывания в РФ, равно как и сообщившие о себе неправильные или ложные сведения при осуществлении миграционного учета, согласно статье 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15.08.1996 № 114-ФЗ являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
За нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию, либо режима пребывания (проживания) (отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утрата таких документов, уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания) – влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. до 7 тыс. рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
За фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания и по месту жительства в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.
Федеральным законом от 11 октября 2018 г. № 366-ФЗ внесены изменения в статью 2 и 23 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». В частности изменено понятие фиктивной постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания.
Так, под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лица без гражданства на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность.
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.