Если нет 182н что делать

Не выдали форму 182н на предыдущем месте работы: как рассчитать пособие по больничному, если нет справки?

По закону работнику в случае временной утраты трудоспособности выплачивается пособие. Специалисту отдела бухгалтерии необходимо знать, как проводится расчет больничного, если нет справки с предыдущего места работы.

Обязательна ли справка с предыдущего места работы для расчета больничного?

Если нет 182н что делать. Смотреть фото Если нет 182н что делать. Смотреть картинку Если нет 182н что делать. Картинка про Если нет 182н что делать. Фото Если нет 182н что делатьСотруднику при увольнении в соответствии с действующим законодательством должна выдаваться справка по форме 182н. Она содержит сведения о доходах работника, с которых производились страховые отчисления.

В ней приводятся данные за последние два года труда подчиненного. Эту справку гражданин должен предоставить своему новому работодателю. Именно по ней будет производиться расчет пособия по больничному.

Не всегда сотрудники при увольнении получают такой документ. Нередко руководство забывает предоставить положенную справку 182н. Многие подчиненные даже не знают о существовании такого документа. Потребность в справке возникает в том случае, когда работник оформляет больничный в течении первых двух лет с момента устройства в компанию.

Если сотрудник утрачивает трудоспособность по причине болезни своей или близкого родственника по истечении этого периода, тогда расчет пособия проводится по среднему заработку на текущем месте работы.

Как посчитать, если бумаги нет?

Важно знать, как производится расчет периода временной утраты работоспособности, если нет формы 182н. Для руководителя предприятия эта информация позволит проконтролировать правильность определения величины пособия ответственным сотрудником. Работнику, понимание алгоритма расчета больничного, даст возможность проверить, в полном ли объеме ему была начислена причитающаяся сумма.

Как рассчитать больничный, если нет справки с предыдущего места работы, зависит от сложившейся ситуации:

Порядок и особенности расчета пособия по болезни приведены в седьмой статье Федерального закона России №255. Тут отмечена зависимость выплаты, от страхового стажа сотрудника.

Согласно данному положению законодательного акта, если подчиненный отработал 5-8 лет, тогда ему положена выплата по болезни в размере 80% от среднего дохода. Если стаж составляет менее 5 лет, тогда начисляется 60% от заработка. Пособие в полном размере средней зарплаты выдается подчиненным, которые вели трудовую деятельность более 8 лет.

Пример расчета

Комаров Виктор Петрович имеет страховой стаж 7 лет. С 2016 по 2018 года он по неизвестной причине не работал. В феврале 2019 года он решил возобновить свою трудовую деятельность, устроившись в компанию «Каска» на должность менеджера по продажам. Спустя неделю работы он заболел и оформил больничный лист на 4 дня.

Если нет 182н что делать. Смотреть фото Если нет 182н что делать. Смотреть картинку Если нет 182н что делать. Картинка про Если нет 182н что делать. Фото Если нет 182н что делатьАлгоритм расчета пособия по временной нетрудоспособности Комарова В.П. приведен ниже:

[expert_bq учитывать, что пособие по больничному облагается НДФЛ.[/expert_bq]

Как направить запрос в ПФР?

Если нет 182н что делать. Смотреть фото Если нет 182н что делать. Смотреть картинку Если нет 182н что делать. Картинка про Если нет 182н что делать. Фото Если нет 182н что делатьЕсли нет справки с предыдущего места работы для расчета больничного, бывший руководитель отказывается выдавать подобный документ, тогда необходимую информацию получают из Пенсионного фонда.

Для этого в данную организацию нужно направить запрос. Важно понимать, как правильно оформить такой документ. Направлять запрос должен директор компании.

Сотруднику надо подать в администрацию фирмы заявление с просьбой о получении в ПФР информации о своем заработке за последние два года. Составляется такой документ в свободной форме.

После рассмотрения заявления подчиненного руководство предприятия дает указание секретарю либо сотруднику бухгалтерского отдела составить запрос в Пенсионный фонд. Такой документ оформляется на специальном бланке, утвержденном приложением первым к приказу Минздравсоцразвития РФ №21н от 24 января 2011 года.

В запросе необходимо отразить следующую информацию о работнике:

Также нужно отметить наименование предприятия, данные о заработке подчиненного о котором необходимо получить сведения. Документ подписывает руководитель компании.

+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19

Это быстро и бесплатно!

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас, получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам:

Что делать, если выданные справки отличаются от сведений ПФР?

Оказалось, что информация о доходах в справке 182н, выданной бывшим работодателем, не соответствует сведениям из ПФР. Тогда у руководителей возникает вопрос, как проводить расчет сотруднику пособия по болезни.

Несоответствие данных возможно в том случае, когда подчиненный за последние два года помимо основного места труда числился совместителем у другого работодателя. При расчете пособия нужно руководствоваться статьей №13 Федерального закона №255.

Согласно подпункта 2.1 пункта 2 данной части нормативного документа, в учет должны приниматься сведения от одного из бывших работодателей. Поэтому надо определять величину пособия по временной нетрудоспособности по полученной справке 182н.

Таким образом, справка 182н требуется для расчета пособия по болезни, если сотрудник проработал на новом месте меньше двух лет. Ее необходимо брать у бывшего работодателя, в отделе бухгалтерии.

Если невозможно получить такой документ, тогда подается запрос в ПФР. Если у подчиненного за последние два года не было заработка, тогда расчет пособия по болезни ведут, исходя из величины МРОТ.

Источник

Справка 182н о сумме заработной платы

Если нет 182н что делать. Смотреть фото Если нет 182н что делать. Смотреть картинку Если нет 182н что делать. Картинка про Если нет 182н что делать. Фото Если нет 182н что делать

Для начисления пособия по больничному листу в связи с болезнью необходимо в общем случае знать заработок за два предшествующих года. Но как быть, если работник устроился недавно, и подобных сведений у бухгалтера нет? Нужно, чтобы сотрудник взял у бывшего работодателя справку 182н и принес на новое место работы. Заполнению этого документа посвящена наша статья.

Что такое справка 182н и для чего нужна

В ней указана заработная плата бывшего сотрудника (другие выплаты и вознаграждения) за год, в котором он был уволен, и за два предшествующих календарных года. Важный нюанс: отражаются не все суммы, а только те, на которые были начислены страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Плюс к этому в справке есть сведения о количестве календарных дней в указанном отрезке времени, приходящихся на исключаемый период. Исключаемый период — это дни бюллетеня по болезни, декрета и отпуска по уходу за ребенком. Сюда же относятся дни, когда человек был освобожден от работы по российским законам с полным или частичным сохранением зарплаты (если с нее не платили взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).

ВНИМАНИЕ. Если человек работал не по трудовому, а по гражданско-правовому договору, то взносы «на больничные» с его вознаграждения не начислялись. Как следствие, справка 182н не заполняется.

Зачем нужен этот документ? Чтобы правильно рассчитать пособие по болезни или по беременности и родам в случае, когда сотрудник покинул прежнее место работы и устроился на новое. У «нового» бухгалтера нет полной информации о том, какую зарплату получал сотрудник у бывших работодателей в позапрошлом, прошлом и текущем году. Также отсутствуют данные о днях исключаемого периода. А между тем эти сведения необходимы для верного вычисления среднего заработка и величины пособия (подробнее об этом читайте в статье «Оплата больничного листа в 2021 году»). Поэтому бухгалтер берет недостающую информацию из справки 182н.

К СВЕДЕНИЮ. На самом деле у справки есть длинное название, которое занимает несколько строк. Но специалисты чаще используют неофициальную версию. Она возникла благодаря приказу Минтруда от 30.04.13 № 182н, которым утверждена форма и порядок выдачи справки. В результате появилась «справка 182н».

Так выглядит «шапка» справки 182н.

Приложение № 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30.04.2013 № 182н

(в ред. Приказов Минтруда России
от 15.11.2016 № 648н, от 09.01.2017 № 1н)

СПРАВКА

о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений за два календарных года, предшествующих году прекращения работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений, и текущий календарный год, на которую были начислены страховые взносы, и о количестве календарных дней, приходящихся в указанном периоде на периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации не начислялись

Когда выдавать справку 182н

Работодатель должен выдать документ в двух случаях:

Где получить справку 182н

Этот документ можно получить только у своего бывшего работодателя. Если это невозможно из-за ликвидации, банкротства или по другим причинам, недостающие сведения о заработке и вычитаемом периоде нужно запросить в Пенсионном фонде.

Структура документа

В справке 182н четыре раздела.

1. Данные о страхователе. Здесь приводятся сведения о работодателе: полное наименование организации или подразделения (ФИО предпринимателя), ИНН, КПП, адрес и телефон. Также в этом разделе нужно указать территориальный орган ФСС, в котором работодатель стоит на учете, регистрационный номер страхователя и код подчиненности (подробнее о нем читайте в статье «Код подчиненности ФСС по ИНН юридического лица»).

2. Сведения о застрахованном лице: фамилия, имя, отчество, паспортные данные и адрес. Плюс к этому предусмотрены поля для указания периодов работы у страхователя (даты начала и окончания).

3. Сумма заработной платы, иных выплат и вознаграждений, на которые были начислены взносы на соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В общем случае следует указать данные за год увольнения, а также за каждый из двух предыдущих календарных годов. Если в эти периоды работница находилась в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком, нужно ввести дополнительные строки. В них необходимо проставить сведения о зарплате за годы, предшествующие таким отпускам.

ВНИМАНИЕ. Не исключено, что взносы с выплат не были начислены, потому что работодатель применял нулевую ставку. Тогда в третьем разделе необходимо отразить суммы, включенные в базу по взносам.

4. Информация об исключаемых периодах за каждый год, отраженный в третьем разделе. Сначала нужно указать общее число исключаемых календарных дней в том или ином году, а потом — с разбивкой по периодам: отдельно дни бюллетеня по болезни, отдельно отпуск по БИР, отдельно отпуск по уходу за ребенком и т.д.

ФСС разрешает добавлять строки и менять размер шрифта. Делать это можно в том случае, если не удается уместить всю информацию в стандартном бланке (письмо от 24.07.13 № 15-02-01/12-5174л; см. «ФСС разрешил менять размер шрифта или добавлять строки в новой справке о заработке»).

Основные ошибки при заполнении

Самая распространенная ошибка — это отражение тех выплат, которые не входили в облагаемую базу по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При подобном недочете цифра в разделе 3 справки превышает предельно допустимое значение базы, установленное на соответствующий год (лимит на 2021 г. равен 966 000 руб., лимит на 2020 г. равен 912 000 руб. и т.д.).

Также ошибкой является заполнение документа гелиевой или перьевой ручкой. В пункте 5 порядка выдачи справки 182н говорится, что, если бухгалтер оформляет ее от руки, нужно пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего или черного цвета.

Наконец, к недочетам относится отсутствие документов, которые следует приложить к справке, если на ней не стоит оттиск печати. Это подтверждение полномочий лица, поставившего подпись, доверенность и др. (п. 7 порядка выдачи справки 182н).

Источник

Справка для больничного с предыдущего места работы

Если нет 182н что делать. Смотреть фото Если нет 182н что делать. Смотреть картинку Если нет 182н что делать. Картинка про Если нет 182н что делать. Фото Если нет 182н что делать

Справка по больничным листам при увольнении для расчета пособия по временной нетрудоспособности (образец)

Справка при увольнении для расчета больничного необходима для того, чтобы в случае болезни работодатель по новому месту работы застрахованного лица имел возможность произвести корректный расчет пособия по временной нетрудоспособности.

В соответствии с п. 2 приложения 2 к приказу Минтруда от 30.04.2013 № 182н выдача справки по форме, приведенной в приложении 1 к этому же документу, является обязанностью работодателя. Если возможность вручить документ лично работнику в день увольнения у работодателя отсутствует, он обязан выслать его по почтовому адресу, который имеется в личном деле уволившегося.

Бланк и образец заполнения такой справки можно скачать на нашем сайте по ссылкам ниже.

Если нет 182н что делать. Смотреть фото Если нет 182н что делать. Смотреть картинку Если нет 182н что делать. Картинка про Если нет 182н что делать. Фото Если нет 182н что делать

Если нет 182н что делать. Смотреть фото Если нет 182н что делать. Смотреть картинку Если нет 182н что делать. Картинка про Если нет 182н что делать. Фото Если нет 182н что делатьСкачать образец

Построчный комментарий по заполнению справки по форме 182н подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный пробный доступ и переходите к указаниям.

Если у сотрудника нет возможности получить справку по предыдущему месту работы, то организация-работодатель, которая проводит начисление по оплате больничного, может обратиться в ПФР за информацией о сумме доходов, полученных им за необходимый для расчета период.

Если данные о доходах отсутствуют, то пособие по временной нетрудоспособности начисляется исходя из МРОТ.

Пример начисления пособия по справке о доходах (форма бланка по приказу № 182н)

Рассмотрим пример начисления пособия по временной нетрудоспособности на основании справки по форме, приведенной в приложении 1 к приказу № 182н.

Работница Савельева Н. Л. принята на работу в ООО «СТИМУЛ» с 15.01.2021. До этого времени она работала в ООО «ЭНЕРГИЯ», откуда в бухгалтерию ООО «СТИМУЛ» ею предоставлена форма 182н. 15 апреля Савельева Н. Л. заболела. Срок больничного составил 10 дней.

В справке о заработке для расчета больничного, выписанной в ООО «ЭНЕРГИЯ», указаны следующие данные о заработной плате Савельевой Н. Л. за 2019 и 2020 годы:

2019 год — 430 597,61 руб.;

2020 год — 452 820,32 руб.

За указанное время периодов, исключаемых из расчета, нет (Савельева Н. Л. в 2019 – 2020 годах не болела, не брала отпуск по уходу за ребенком или по беременности и родам).

Количество учитываемых в расчете пособия дней, на которое необходимо разделить сумму дохода работника за два года, составляет 730.

430 597,61 + 452 820,32 = 883 417,93 / 730 = 1 210,16 руб.

Средний дневной заработок за 2019 – 2020 годы у Савельевой Н. Л. равен 1 210,16 руб.

Рассчитаем пособие по временной нетрудоспособности для Савельевой Н. Л. Для удобства расчет представим в форме таблицы.

Таблица 1. Расчет пособия по временной нетрудоспособности для Савельевой Н. Л.

Средний дневной заработок, руб.

Пособие в % к заработной плате

Размер дневного пособия, руб.

Число календарных дней, подлежащих оплате, дни

Пособие за счет ООО «СТИМУЛ», руб.

Пособие за счет ФСС, руб.

Суммарный размер пособия, руб.

Сумма, оплачиваемая работодателем (3 дня): 3 630,48 руб.

Сумма, оплачиваемая ФСС (7 дней): 8 471,12 руб.

Обратите внимание! С 2021 года по всей территории РФ действует пилотный проект ФСС. То есть все пособия, которые ранее ФСС возмещал работодателям, теперь перечисляются напрямую работнику на карту. Подробности см. здесь.

Если возникли вопросы по заполнению больничного листа, читайте статью «Пример заполнения больничного листа работодателем».

Можно ли получить пособие напрямую от ФСС (ссылка на образец заявления)

Чтобы при наступлении страхового случая работники получали средства на свои банковские карты (или по почте) напрямую от ФСС, работодатель не позднее чем через 5 дней после получения больничного от работника представляет в территориальный орган электронные или бумажные документы, необходимые для выплаты пособия по временной нетрудоспособности:

Согласно п. 3 ст. 4.6. закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ выплата производится не позднее чем через 10 дней со дня получения документов ФСС.

Как отразился переход на «Прямые выплаты» на работе бухгалтера, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Справка. Застрахованное лицо может получить пособие по временной нетрудоспособности напрямую от ФСС еще и в следующих случаях:

Форма заявления о выплате утверждена приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 578 (приложение 1). Созданный на ее основе образец заявления на оплату больничного, подаваемого в ФСС, можно скачать на нашем сайте:

Если нет 182н что делать. Смотреть фото Если нет 182н что делать. Смотреть картинку Если нет 182н что делать. Картинка про Если нет 182н что делать. Фото Если нет 182н что делать

Итоги

При увольнении работника работодатель обязан выдать ему не только справку по форме 2-НДФЛ, но и справку о доходах за время работы у него по форме, утвержденной приказом Минтруда от 30.04.2013 № 182н. Справка о доходах может потребоваться для расчета работнику пособия по временной нетрудоспособности на новом для него месте работы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *