Если нет гаража зимой что делать
Как сохранить автомобиль зимой без гаража?
Каждый год, когда приближается зима, многих владельцев автомобилей это беспокоит больше обычного. Особенно это касается тех владельцев автомобилей, которые не успели обзавестись гаражом для своего транспорта. В такие моменты их интересует только один вопрос: как сохранить авто зимой без гаража. Это довольно актуальная тема, так как не все могут позволить себе приобрести гараж, а в больших городах сделать это рядом с домом довольно-таки сложно. Приближающие холода не предвещают ничего хорошего для автомобилей, которые зимуют на улице. Некоторые пытаются сразу решать этот вопрос, пока стало не слишком поздно, а кто-то даже не думает о том, где и как хранить автомобиль зимой без гаража. К счастью, решить этот вопрос, на сегодняшний день, легко и в принципе, реально. Для этого достаточно соблюдать несколько правил, которые помогут сохранить любой автомобиль.
Основные правила хранения автомобиля зимой
Находясь в большом городе, где проживает очень много людей с автомобилями, достаточно сложно приобрести гараж поблизости с домом. Более того, это нереально и тогда есть вариант хранить машину в гараже в другом конце города или же оставить ее под своими окнами. Первый вариант не выгодный тем, что каждый день нужно будет добираться в другой конец города, тратить при этом деньги и время. Большинство в таком случае выберут второй вариант. Оставляя машину на улице, нужно сделать все то, чтобы она не загрязнялась и оставалась в рабочем состоянии. Многие знают о том, как хранить авто зимой в гараже, но как это делать без гаража?
Смотрите в видео ниже, как сохранить автомобиль зимой без гаража.
Если нет гаража, то следует соблюдать такие простенькие правила, чтобы сохранить автомобиль:
Чтобы автомобиль не завалило снегом или ветками с деревьев, то можно приобрести для него чехол, который состоит из прорезиненной ткани и пленки. Тогда уж точно вашей машине не будет страшен ни дождь, ни снег. Как хранить автомобиль зимой в гараже, если он металлический? В принципе, разницы хранения автомобиля в кирпичном или металлическом гараже нет. В любом случае машина защищена от неблагоприятных погодных условий и других факторов. Поэтому правила, как хранить автомобиль зимой в металлическом гараже просты и понятны.
Безопасность превыше всего
Проблему с погодными условиями можно решить с помощью автомобильного чехла, но не стоит забывать о безопасности. Каким бы тихим не был район, в котором вы живете, всегда и везде есть хулиганы, которым под силу влезть в любой автомобиль. Чтобы этого не произошло с вашим транспортом, достаточно приобрести сигнализацию, которая, в случае опасности, оповестит об этом. На сегодняшний день есть звуковые и беззвучные системы. Сейчас многие отдают предпочтения именно беззвучным сигнализациям.
Если нет гаража зимой что делать
доломай голову лучше:-D
а слабо нормально ответить?
Что за люди вообще. Нечего ответить сидели молчали бы лучше, чем съязвить, якобы это супер искрометная шутка
Без гаража расклад для малолитражки на зиму(ноябрь, декабрь, январь, февраль) такой: бензин 120 000, замена масла 5 000, ремонт, запчасти 30 000, страховка 600 р, штрафы от 0 до бесконечности, налог >500. Суммы ориентировочные
про бензин ты загнул )
25 литров в сутки, бенз 40 руб. литр, в месяц получается около тридцахи
При колмотежке расход 1 литр в час, обычно расчитывается как 10% от расхода на 100км. В сутках 24 часа, оставшийся литр взят как запас. Вот и выходит, что при недвижимой машине получаем 120 000 руб за 4 месяца
Лучше снять гараж на зиму
В итоге выйдет дешевле,
как бы тут некоторые не утверждали обратное.
у меня зимой 1к в день уходило,
На автозапуске стояла. Если есть аощможность ппротянуть провода от розетки, то можно поставить подогреватель, хорошо спасает. По мне, на зиму лучше брать короллу гп или просто короллу, вариатор не стоит брать, тяжело ему дастся зима на улке
На индрайвере каждый вечер подрабатывать
На бензин и на посуточное место в гаражах. Поставишь в гараж и на такси домой, с утра на такси до гаража. Лучше заморозить и на такси ездить епт!
Затраты на электро конечно будут аховыми но дешевле чем на бензин и всю ночь колмотить. и наверняка дешевле аренды гаража.
Свободный гараж на столько далеко стоит от дома, что вообще не вариант. Спасибо
Вебасто или Эберспехер поставить. Или наш Бинар. Три четверти проблем исчезают.
давно это было. зимы были холодные
Машина ночевала на улице, аккум заносили в квартиру. Утром ставили аккум и после 25-ти минутного прогрева садились в тёплую машину и были шибко крутые 🙂
Я так понял, бенз нужен хороший (тогда АИ-93 был) и машинёшка заводится только в путь.
берите кроуна и все.кроуну нипочем мороз.
автозапуск плюс хорошое утепление и морозы ни по чем!
у меня никогда гаража не было,так как таксую в день 3-4 часа в день на сон,за это время можно и на улице оставить машину,но каждую неделю обязательно ночую в посут гаражах.но скажу честно,при такой эксплуатации авто изнашивается капец,бывали случаи,когда вышел и машина была заглохшей. вот почему я одну машину эксплуатирую максимум 2 месяца и сразу меняю,естественно с доплатой
На самом деле можно зимовать на улице и при этом наносить минимальный вред авто. Главное грамотно подойти к делу. В помощь всем известные технологии: утепление, подогрев 220, автозапуски, подогрев стоек и иныз узлов от Термита, всевозможные Вебасты, чехлы и т.д.
А о чем вообще речь? О ДОРОГЕ?
Лысый, теорию относительности не изучал что-ли?
По ней одноуйственно, что дорОга стоИи, а машина едет, что машина стоИт, а дорОга едет 🙂
Попробуй удержаться на велике, когда едет дорОга.
ну ты теоретик, Эйнштейн мля. Учи матчасть
А что все про чехлы забыли? Которые утепленные.
Кто то ведь рекламировал зимой. Стоит порядка 15-16 тыс руб. И авто вроде не замерзает вообще, темпер внутри тента минимум 0 градусов.
прошлой зимой у меня багажник с машины украли,чехол та вообще секундное дело наверное.
А сигналка на что тогда?
Сигналка чтоб машину не сперли
Пока проснешься, пока поймешь что к чему, пока оденешься, пока с 9 этажа добежишь. Сопрут ваши тенты:)
Две зимы с Бинаром, Лада Гранта.
Nexus,подскажи что за тент?
вниз ложится подложка на которую наезжаешь машиной, сверху укрываешь тентом, подложку подпихиваешь под тент, на выхлопную трубу одеваешь шланг, он торчит наружу. Тент сделан из нескольких слоев синтепона. Этой зимой в Якутске было украдено 13 таких тентов. Я бы опять купил, надо подумать как сделать так, чтобы вообще невозможно было украсть. В принципе можно под него GPS трекер запихать.
Прошлой зимой кто-то тут писал, что закраину стальным тросом стягивал, чтобы не украли.
у меня первый раз пытались сдернуть
стальной трос помешал, через две недели пришли уже с кусачками. Да и тент вообще порезать могут, те места где трос продевается. Нужно вокруг машины на цепь.
Надо по середине тента прострочить и продеть стальной трос, чтобы наверняка.
Я передам это изготовителю, думаю сделает.
Но нужно додумать. Стальной трос все равно в месте, где будет навешиваться замок, будет выходить наружу и будет доступен для перекуса.
Ну можно длинный штырь, который кольцом заканчивается сделать, а трос где нить далеко за манжетой соединить со штырем.
Пристегивалки как бортовой кузов сделать (из металла). Заехал, пристегнулся, борта поднял, на замок и усе.
До троса не достать, только железо пилить или тент кромсать и подложка для подтыка тента ненужна станет.
А вот с тем что женщине тяжело будет тент накинуть, согласен.
его не то чтобы накинуть,
им укрывать тяжко. Очень большой, а из-за веса его не накинешь как обычный тент. Тяжелый он, свернутый килограмм 20.
Хотя в принципе не Караван/Хайс же им укрывать, а витц какой нибудь, можно думаю.
в багажник не влазит =) ибо там ложится подложка. Как это все запихнуть в витц не представляю =) да еще и женщине. Реально с тентом физкультура каждый день утром и вечером.
сильно изматывало, я домой его вообще заносил подложку. А в багажник кое как впихивал тент сам. Но у меня тоже его украли. В полиции дело не завели уголовное сказали ветром сдуло.
тоже самое. Ветром сдуло =))
и в огне не горит и в воде не тонет))))
Аренда гаража в центре
Стоит от 12 до 18 тыщ, в среднем 15 тыщ. На 4-5 месяцев в году полюбому нужен гараж. 60-70 тыщ не так уж и много, плюсов больше-ходовка целее, бенза меньше расходуется, машина теплая всегда с утра, да и в гараже можно мелкий ремонт самому произвести. Что-то хранить можно, пиво с корешами пить вечерами:)
Езжу на Короне премио 5 лет без гаража зимой и летом.
Для подобной эксплуатации нужно утепление двигателя войлоком или одеялом, картонка за радиатором, желательно поставить двойные стекла. В прошлом году поставил кипятильник, очень удобно, на новогодние выходные замораживал так как небыло необходимости в машине и отогрел когда начались рабочие дни. На сиденья одел чехлы из овчины, подогрев сидений толком не греет и провода трескаются от мороза.
Так как мало ездили засирались свечи из-за этого машина пару раз не заводилась, поэтому ставлю так чтобы можно было кинуть удлинитель и отогреть кипятильником. В этом году к февралю забился глушак, тоже грешу на малое количество поездок, пришлось вызывать отогревальщика с пушкой, он очень обрадовался когда узнал что снизу нет брезента, поэтому если не планируется выздов за город лучше ездить без брезента.
Аренда гаража по моим подсчетам выходит экономически невыгодно. В моём районе стоимость аренды 15-25 т.р. в месяц. За сезон выходит минимум 90 т.р., ведь никто не будет сдавать мне гараж на 3 самых холодных месяца. При стоимости машины около 150 т.р. выбрасывать на аренду гаража 90 т.р. слишком расточительно.
Машинка за эти годы подустала, мы её гоняли и в хвост и гриву. Теперь жду терраника брата дастера в качестве новой жертвы, он ведь будет на гарантии 😉
мы уже зиму шестую примерно без гаража
Машина без крыши: 7 советов, как уберечь автомобиль, если нет гаража
Количество автомобилей в России с каждым годом растет. По данным ГИБДД, за последнее десятилетие число зарегистрированных транспортных средств увеличилось с 34 млн до 59,7 млн. При этом далеко не все автовладельцы могут позволить себе приобрести или арендовать гараж, многие оставляют машины под открытым небом – прямо у дома.
Вариант безгаражного хранения имеет свои плюсы. Например, не нужно тратить деньги на ежемесячные взносы и коммунальные платежи, техника всегда под рукой, а за ее сохранностью можно следить из окон квартиры. Но как уберечь машину от негативного воздействия окружающей среды, угонщиков и недовольных соседей? Делимся основными правилами, которые помогут продлить жизнь автомобилю.
Один из самых надежных способов защиты – специальные чехлы-тенты. Можно заказать пошив по индивидуальным параметрам или купить один из стандартных размеров. Их изготавливают из различных материалов, обрабатывают водоотталкивающими и огнеупорными пропитками. Летом такие чехлы защищают автомобиль от ультрафиолета и теплового излучения, а зимой – от осадков и химического воздействия.
Очень важно, чтобы чехол был воздухопроницаемым и водоотталкивающим. Не подойдут самодельные модели, изготовленные из подручных тканей, например, из брезента. Из-за влаги лакокрасочное покрытие будет постепенно набухать и разрушаться. К тому же автопокрывало не должно плотно прилегать к кузову машины, между ними необходимо оставлять воздушную прослойку. Это можно сделать при помощи подпорок. В противном случае велик риск снять чехол вместе с кусками краски.
Купить защитный чехол можно в среднем за 3-9 тыс. руб. в зависимости от модели. Из минусов – потребуется дополнительное место в багажнике. Кроме того, автовладельцу каждый раз нужно тратить время и усилия, чтобы распаковать тяжелый автотент и накрыть машину
Для стоянки необходимо выбирать открытые площадки – по возможности вдали от столбов, рекламных щитов и других конструкций. При сильном порыве ветра они могут обрушиться и серьезно повредить автомобиль. Это же относится и к деревьям, оторвавшиеся ветки могут не только поцарапать ЛКП, но и погнуть крышу или разбить стекла.
Еще опаснее хвойные деревья, которые летом выделяют большое количество смолы. Попадая на корпус автомобиля, она плотно впитывается и разъедает краску. Избавиться от таких пятен непросто. В числе других опасностей – птичий помет и тополиные почки. При этом чем быстрее очистить автомобиль, тем больше шансов, что покрытие удастся спасти.
Не стоит парковать автомобиль в затемненных, безлюдных и плохо просматриваемых местах. Так он может стать легкой добычей для угонщиков, барсеточников и хулиганов. Лучше всего ставить машину на освещенное место. Например, под фонарь. В идеале припаркованный автомобиль должен попадать в поле видимости хотя бы одной камеры видеонаблюдения.
Место стоянки должно быть видно из вашей квартиры, но прямо под окнами многоэтажки автомобиль лучше не оставлять. Также не стоит парковаться рядом с детскими площадками, коммуникациями и мусорными контейнерами. Дети могут повредить машину в процессе активной игры, а из окон время от времени выпадают разные «сюрпризы» – от мусорных пакетов до блинов для штанги. Зимой угрозой становится сход снега и наледи с крыш.
Если неподалеку от дома есть платная охраняемая стоянка, не пожалейте денег и купите абонемент. Это станет хорошей альтернативой гаражу – поможет защитить машину от злоумышленников и суровых погодных условий. К тому же для постоянных клиентов, которые оставляют автомобиль на длительный срок, действуют скидки.
Однако и там лучше выбрать место поближе к посту охраны. При этом важно заранее проверить техническое оснащение выбранной автостоянки: сколько видеокамер там установлено, обеспечивают ли они высокое качество съемки, есть ли на территории огнетушители и средства пожаротушения.
Обязательно уточните, как будет оформлен автомобиль: по договору оказания услуг или через передаточный акт. При отсутствии документа в случае угона угона или другого форс-мажора доказать что-то будет непросто. Только правильно составленный договор и квитанция, подтверждающая оплату, дают гарантии сохранности автомобиля.
Если автомобиль хранится под открытым небом, важно позаботиться о дополнительном комплекте защиты. Несколько противоугонных устройств помогут усилить действие и компенсировать слабые места друг друга. Помимо заводской сигнализации, можно установить иммобилайзер и механический замок на капот. Последние также ставят на рулевое колесо, педали, коробку передач и тормоза.
Некоторые автовладельцы используют так называемые «секретки». Такие потайные устройства блокируют запуск двигателя или переключения коробки передач. А вот мигающий диод сигнализации прятать не стоит – лучше разместить его у лобового стекла. Опытного угонщика это не остановит, но отпугнет хулиганов и барсеточников. Этой же цели служат имитаторы работы охранных устройств. Их можно сделать своими руками или купить по цене около 300 руб.
Смартфон, планшет, дамская сумка или кошелек, забытые в салоне автомобиля, не останутся без внимания воров. Если нет возможности взять ценные вещи с собой, то лучше убрать их в багажник, бардачок или опустить на пол между сиденьями. Заметив что-то дорогостоящее, преступники могут разбить стекло или повредить замки.
Чаще всего оставленные в автомобиле вещи преступники похищают ночью и поздним вечером. Нередко в руки к ним попадают документы хозяина машины, которые затем предлагается выкупить. К тому же такие кражи нередко сопряжены с угоном – решение похитить автомобиль происходит спонтанно. Это еще одна из причин, по которой сотрудники правоохранительных органов советуют все ценности уносить с собой.
Если каждый день пользоваться автомобилем, безгаражное хранение не сильно отразится на его состоянии. Другое дело – длительный простой во время отпусков или в зимний период. От эксплуатации автомобиля зимой автовладельцы отказываются по разным причинам. Одна из наиболее популярных – желание сэкономить на покупке зимней резины, монтаже, страховом полисе и топливе.
Чтобы сохранить автомобиль в целости, для стоянки нужно подобрать ровное место, на котором не будут появляться лужи. Рекомендуется немного приподнять машину над землей, чтобы снизить нагрузку на амортизаторы и подвеску. Перед консервацией нужно закрасить все царапины и сколы, обработать кузов антикоррозийным средством, а уплотнители дверей – силиконовой смазкой. Кроме того, важно тщательно вымыть и высушить автомобиль, залить полный бак бензина и включить низшую передачу.
Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против
В советские времена вопрос показался бы глупым. Тяжело было купить автомобиль, но раздобыть гараж было еще сложнее: где его взять-то? Был и другой нюанс: большинство автовладельцев ездили только летом, а потому зимой машина бездействовала. Конечно, ее хотелось куда-то спрятать: как тут не мечтать о гараже хоть за тридевять земель? Сегодня на машинах ездят круглый год, а потому акценты несколько поменялись. Поэтому вопрос можно поставить так: что безопаснее для машины?
Как ни странно звучит, но гараж вовсе не является бесспорным вариантом. Зимой автомобиль подвергается не только яростному воздействию реагентов, которыми посыпают наши дороги – не менее страшна для него и влага, которая всегда накапливается на кузове. И если эта влага не испаряется, она разрушает лакокрасочное покрытие: металл ржавеет. А в теплом гараже этот процесс может происходить очень быстро, особенно при отсутствии вентиляции. И с этой точки зрения хранение машины на открытом воздухе предпочтительнее, чем в гараже. Ведь когда машина возвращается с морозной улицы в теплый гараж, то в силу резкого температурного перепада внутренние и наружные части кузова быстро покрываются росой. При этом конденсат оседает в сварных швах и микротрещинах. Возникает пресловутый парниковый эффект. Получается, что неотапливаемый гараж предпочтительнее отапливаемого. Знатоки полагают, что предельной температурой для хранения машины являются + 5 °С. Свою долю негатива добавляет металлический гараж, который постоянно испытывает резкие перепады температур, нагреваясь днем и охлаждаясь ночью. Ну а если в гараже неправильно обустроить смотровую яму, по весне могут случиться и вовсе неприятные казусы.
Получается, что стоянка на улице под навесом в чем-то предпочтительнее солидного гаража. Навес защищает машину от солнечного ультрафиолета, осадков (особенно страшен град, способный мгновенно изуродовать кузов до неузнаваемости), от птичьего помета и прочих неприятностей. При этом свободный доступ воздуха обеспечивает кузову хорошую вентиляцию, вследствие чего влага быстро испаряется. Нагретые механизмы и узлы быстро остынут до температуры, при которой коррозия замедляется.
Без навеса ситуация резко ухудшается. Помимо перечисленных неприятностей, будьте готовы к обледенению кузова, примерзшим дворникам и, конечно же, появившимся за время стоянки сугробам – где у нас лопата? Но вот накрывать машину брезентом все-таки опасно: опять-таки. Возникнет парник, мешающий испарению влаги. Да и куда всякий раз засовывать этот громоздкий мокрый брезент перед поездкой? В багажник? Отдельный фильм ужасов – парковка под деревьями. Вода с листьев, обломанные при ветре ветки, уже упомянутые выше птички… А уж если рухнет дерево – ну, не будем о грустном.
Получается довольно забавная картина. Лучше всего хранить машину на открытой стоянке с навесом. Далее следуют неотапливаемый гараж, а хуже всего, оказывается, наличие теплого гаража. Однако такого мнения зачастую придерживаются те, у кого такого гаража нет и не будет. Но можно посмотреть на ситуацию и с другой стороны. Теплый гараж гарантирует вам беспроблемный пуск мотора в любой мороз. В нем вы всегда сможете повозиться с машиной: как минимум, обработать резиновые уплотнения силиконом, спокойно проверить давление в шинах, навести порядок в багажнике и т.п. Вам не придется возиться с примерзшими дворниками, разгребать сугробы, греть мотор и мерзнуть в непрогретом салоне. А уж если в гараже есть нормальная вентиляция, то спорить вообще не о чем. В самые сильные морозы вы сможете перед парковкой машины заезжать на мойку, не опасаясь того, что утром что-то замерзнет или не откроется – влага испарится. То же относится к ситуации с зимними дождями: днем небо прохудилось, а к ночи ударил мороз. Автомобиль, хранящийся на улице, за ночь может превратиться в неприступный сейф, замерзший со всех сторон – в теплом гараже ничего такого не будет.
Еще один аргумент в пользу гаража – наличие в обществе противоправных элементов с низким уровнем социальной сознательности. Сотворить какую-то гадость с автомобилем, стоящим на улице, несколько проще, чем с его коллегой, спокойно дремлющим в запертом гараже. И никакие тиктокеры не открутят у вас колесные гайки. В общем, однозначен лишь один вариант: нет ничего хуже, чем автомобиль, брошенный на улице. Хотя и с этим могут не согласиться те, кто даже в ближайшую аптеку ленятся дойти пешком. Таким удобнее сразу сесть в машину, а не идти на какую-то стоянку. Что ж, у каждого – свой стиль жизни.
Ранее мы рассказывали про гаражную амнистию: как бесплатно оформить гараж и землю под ним в собственность.
Да пошло оно всё в гараж: как и где лучше хранить автомобиль
Помнится, раньше многие говорили: зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил. Что ж, справедливо. Но если посмотреть на ситуацию сегодня, когда машина есть в большинстве семей, а в некоторых их даже две, то становится страшно от мысли, сколько же должно быть у нас гаражей, чтоб хватило каждому? Так может он и не нужен вовсе, гараж этот?
С чего всё начиналось
Э тот научный труд о гаражах начну с краткого экскурса в историю «гаражного движения».
Ещё лет сорок-тридцать назад автомобилей в СССР было мало, их просто не хватало. И даже при достаточно высокой стоимости для покупки какой-нибудь «копейки» или 412-го «Москвича» надо было отстоять в очереди. Чуть увереннее себя чувствовали жители южных республик, которые готовы были переплатить на Волгу ГАЗ-24 бешенные деньги, только б получить её быстрее. И переплачивали, находили способы. Правда, например, стоила в 1976 году эта Волга девять с половиной тысяч, а платить за неё спекулянтам приходилось и 20, даже 25 тысяч. Главное – чтобы она была чёрной.
На фото: ГАЗ-24 Волга ‘1968–85
В общем, купить машину было тяжело. И поэтому нет ничего удивительного, что сохранить своего железного коня хотели как можно лучше, при этом иногда полагая, что машина эта – «на всю жизнь». Вроде, как сейчас, по версии некоторых «мастеров», масло в АКПП — тоже «на весь срок службы». Разумеется, для выполнения этой практически невыполнимой миссии гараж был просто необходим. И дело не только в микроклимате и защите машины от воров и угонщиков, дело в том, что машину надо было хранить по особым рецептам, особенно зимой, когда машину эксплуатировать было до слёз жалко.
Например, непременно надо было поставить её на козлы. Причём не просто вывесить, но и чуть-чуть подпереть чурбачком задний мост и переднюю балку. Колёса, само собой, надо было снять. Аккумулятор, который тогда было купить сложнее, чем сейчас поллитровку живой воды, нужно было унести домой и раз в месяц подзаряжать.
Особо продвинутые шли дальше. Литолом или солидолом смазывали всё, что можно смазать. Хорошим тоном считалось снять и унести домой хромированные детальки: они не будут тускнеть и корродировать в местах стыка с кузовом.
И апофеоз действа – снять и утащить домой обшивки дверей, которые тоже могут впитывать влагу и гнить.
Прошу заметить, что я нисколько не смеюсь и уж тем более не осуждаю все эти меры прошлого. Было такое время, были такие правила, были такие условия. Но вот как тут обойтись без гаража? Просто никак.
И тогда началась она – эпоха гаражестроительства! Мы пробежимся по всем вехам этого замечательного времени, посмотрим, из чего строили гаражи и выберем лучший.
Что важно?
В любом гараже есть несколько параметров, которые должны беспокоить будущего его владельца. Первый – влажность, второй – температура, третий – способность противостоять ворам. Разберём по пунктам.
Основой враг любого автомобиля – это влажность. Содержание водяных паров значительно ускоряет коррозию. Откуда вода появляется в гараже, мы расскажем чуть ниже. Пока запоминаем: самый сухой гараж – самый лучший, особенно для янгтаймера. Влага «убивает» в первую очередь железо, затем страдает электрика: гниёт проводка, окисляются контакты. И оставлять автомобиль во влажном гараже надолго просто нельзя.
Есть, конечно, у воды и преимущества: во влажном гараже лучше сохраняются резинотехнические изделия, например, уплотнители дверей или покрышки. Но железо всё-таки дороже.
Температура косвенно влияет на влажность. С одной стороны, тёплый гараж обычно суше, но вот если ездить на машине каждый день, но в зимние морозы ставить её в тёплый гараж, влажность в нём будет подниматься. Во-первых, просто из-за того, что машина в тёплом гараже начнёт отогреваться, отчего появится конденсат, во-вторых, снег, который легко протащить с собой в тёплый гараж, растает и внесёт свою лепту. А с учётом, что зимой на машине и без того полно остатков дорожной химии, гнить в тёплом гараже зимой машина будет изумительно.
Ну, и последнее: сможет ли защитить гараж от проникновения угонщиков? Тут всё элементарно: тем крепче, тем лучше.
Автомобиль «в пальто»
Самый примитивный «гараж» — это чехол-накидка. Преимущества все на поверхности: дёшево, да и место не важно: где припарковался, там и гараж. Впрочем, и недостатки тоже так же очевидны: запчасти в таком гараже хранить не получится, от хулиганов он тоже не спасёт. Особенно нежелательно использовать чехол из плотной непродуваемой ткани: если нет вентиляции, машина будет страдать от конденсата.
В общем, выбор сомнительный. Но чертовски доступный.
Вода, вода, кругом вода…
Подозреваю, что деревянный гараж а-ля амбар был освоен в строительстве первым. Можно ли назвать такой гараж хорошим? Вряд ли.
Основная причина заключается в том, что в хорошем гараже должно быть как можно меньше гигроскопичных материалов. Дерево впитывает влагу легко, потом так же легко её отдаёт. И страдает не только ЛКП автомобиля, но и некоторые другие элементы. Например, тормозная система. Как известно, тормозная жидкость сама по себе тоже очень гигроскопичная, а вода в тормозных магистралях не только снижает эффективность торможения (особенно продолжительного), но и приносит вред металлическим трубкам. Ржаветь изнутри может даже бензобак, если держать в сыром гараже машину с полупустым баком.
Часто деревянные гаражи имеют земляной пол. То есть, не имеют его вовсе. И это тоже плохо по тем же причинам: в нём копится влага.
И последнее: дерево хорошо горит. Есть, конечно, современные огнеупорные пропитки, но помогают они не всегда. Поэтому с таким строением нужно быть осторожным.
Старый добрый «ижорец»
Металлургическое производство на Ижоре заложил ещё батюшка Пётр Алексеевич. Но про ижорские гаражи узнали намного позже, когда после Великой Отечественной Войны предприятие в Колпино стало работать во благо народного хозяйства. Последнему требовались гаражи для растущих автопарков, поэтому их и начали выпускать в большом количестве. Со временем производство этих лёгких металлических гаражей освоили многие заводы, но «ижорец» стал к тому времени уже именем нарицательным. Поэтому мы говорим «ижорец», а подразумеваем любой металлический гараж. Чем он хорош и чем плох?
И, конечно, он не защитит дорогой автомобиль от угона. Поднимать его краном как Юрий Деточкин в известном фильме, думаю, не станут, а вот разрезать его с помощью хорошего инструмента можно.
Камень на камень, кирпич на кирпич…
Кирпичный гараж – это лучшее решение жилищного вопроса для автомобиля. Но надо обратить внимание на два вопроса: пол и вентиляция.
Не самый удачный атрибут кирпичного гаража – бетонный пол. Не все знают, но бетон тоже впитывает и удерживает влагу. Если решать вопрос по минимальному ценнику, то можно, так же как и в предыдущем случае, настелить полы из досок. Если делать капитально, то очень неплохо застелить полы плиткой.
Со вторым вопросом придётся помучиться. Частенько вентиляцию устраивают просто: пару кирпичей с перфорацией кладут на передней и задней стенках боком и вуаля – естественная вентиляция готова. На самом деле толку от неё мало, есть схемы расчетов таких вентиляций, и если их не соблюдать, то гараж останется сырым.
Хороший эффект может обеспечить современная система принудительной вентиляции. Это дороже, но, что ещё печальнее, требует наличие электричества в гараже. А оно есть не всегда.
Конечно, такой гараж просто идеален. В нём можно создать отличные условия хранения, причём не только на ночь, но и для длительной стоянки автомобиля «выходного дня». А если строить такой гараж под себя, то можно сделать целую мастерскую, если, конечно, есть желание.
Что ещё важно в гараже?
Если вы озабочены поиском гаража для своего любимого автомобиля, то обращайте внимание на следующее.
Важно, чтобы гараж не стоял в низине и не был островом в постоянной луже. Даже если зажечь в нём тысячу костров, влага с улицы будет в нём всегда, хотя бы через вентиляцию. Должен быть организован водоотвод со стоками, а если покупаете или собираетесь арендовать гараж в кооперативе, узнайте, как обстоят дела с уборкой снега зимой. Во-первых, не всегда приятно с утра махать лопатой, а во-вторых, снег – это та же вода. Тем более следует избегать гаражей, которые построены так «удачно», что их в снегопад заметает.
Второй вопрос – наличие смотровой ямы. Оно, конечно, неплохо. Но яма – это ещё один потенциальный источник влаги. Поэтому внимательно проверяем её состояние: никаких конденсата и следов воды на стенках и на полу быть не должно. В принципе, если при строительстве сразу озаботились устройством качественной гидроизоляции, ничего плохого в яме нет, а если планируете обслуживать в гараже машину, то она просто необходима. Но будьте с ней осторожны и обязательно проверяйте её при покупке гаража.
Нет сомнений, что для длительного зимнего хранения машины «выходного дня» кирпичный отапливаемый гараж был бы очень хорош. Но подумайте предвартельно, будет ли у вас возможность отапливать его весь сезон. Удовольствие это не из дешёвых, особенно если площадь гаража велика. Если же топить от случая к случаю, то затея теряет всякий смысл: перепады температуры повлекут за собой образование конденсата и быструю коррозию. Лучше не топить вовсе.
А может…
Самое интересное, что в большом городе гараж в принципе – не лучшее решение. Зачастую это слишком дорого, и содержание новой машины в гараже в течение трёх-пяти лет не окупится. А если гараж плохой, то ещё и нанесёт вред. И поэтому проще и дешевле ставить машину на крытый паркинг с хорошей естественной вентиляцией и без существенных перепадов температур. То есть с выполнением ключевых условий хранения автомобиля. Конечно, остаётся открытым вопрос с возможным угоном или случайным повреждением машины соседями, но тут уже придётся искать компромисс.
Если же вы ищите место, куда поставить на зиму любимый Aston Martin V8 Zagato 1986 года, то примите мои соболезнования. И вообще, зачем тебе машина, ты ещё гараж не купил?