Если нет номерков к врачу что делать
Заставляют платить в поликлинике
Врач назначил мне УЗИ молочных желез, но талонов нет. Когда будут — неизвестно. Сказали, сделать можно только платно. Это вообще законно? Мне платить?
Позвонила в страховую — они обещали разобраться и перезвонить, но молчат уже неделю. У меня мало времени, чтобы ходить по инстанциям и добиваться справедливости, поэтому проще заплатить.
Как посоветуете себя вести в таких ситуациях?
Платить не нужно. В подобных ситуациях не спорьте с врачами и сотрудниками регистратуры, а сразу звоните в страховую компанию и пишите главврачу.
Как по закону
Платить придется, когда назначенное исследование не входит в программу госгарантий или когда вы не можете ждать указанный срок.
Вы не указали, в каком городе живете, но разберем на примере моего региона. По программе госгарантий Омской области ультразвуковое исследование должны делать бесплатно и максимум через 14 дней. УЗИ молочных желез не исключение.
Если у поликлиники нет нужного оборудования, специалиста или, как в вашем случае, талонов, она направляет вас в другую поликлинику, где могут сделать исследование в срок. Бывает, что талонов нет именно сегодня, а на днях будут, тогда вас поставят в лист ожидания и позвонят, когда талон появится.
Если не могут сделать исследование сами — направят в другую поликлинику
Что делать вам
Вам нужно сделать три вещи:
Врачи знают об этом, поэтому направление дают не всегда. Это тоже нарушение: формально это значит, что врач вас осмотрел и решил, что при таких жалобах УЗИ делать не требуется. Если на самом деле ультразвуковое исследование нужно, получается, что доктор некомпетентен. Тогда у вас появляется повод проверить его квалификацию и сделать экспертизу качества медицинской помощи. Ее делают независимые врачи-эксперты за счет страховой компании.
Поэтому на приеме сразу просите направление и требуйте объяснить, почему не дают. Спорить не обязательно, просто запомните ответ. Бывает, что врач дает записку без печатей, но с названием исследования и адресом, где его сделают за деньги. Сохраняйте хотя бы эту бумажку.
Страховая медицинская компания. Звонить в свою страховую компанию можно прямо на приеме у врача.
Часто страховая сама решает проблему: пациенту перезванивают и говорят, куда и когда подойти за талоном. Однако в вашем случае страховая не отреагировала.
Так тоже бывает, но консультацию страховщики дать обязаны, и этого будет достаточно. Главное — узнать у них, попадает ли исследование в территориальную программу, какой срок ожидания, и записать соответствующий раздел и пункт. Например, в территориальной программе Омской области про ультразвуковые исследования сказано в разделе 3, пункт 20.3.
Позвоните в страховую компанию еще раз. Это быстрее, чем вычитывать документ самостоятельно. Заодно напомните, что они проигнорировали первое обращение. Узнайте, входит ли исследование в программу госгарантий и какой максимальный срок ожидания.
Главврач. Теперь пишите главврачу. Форма заявления свободная. Опишите, что произошло, приложите копию направления, если его дали, или укажите, почему отказали. В конце потребуйте сделать вам УЗИ в течение установленного срока. Сошлитесь на соответствующий раздел и пункт программы госгарантий. Укажите также срок, который даете главврачу на ответ: он не может быть больше максимального срока ожидания из территориальной программы. Если на ультразвуковое исследование отводится 14 дней, главврач должен отреагировать раньше. С текстом вам тоже помогут в страховой.
Пример жалобы, когда не было талонов на УЗИDOCX, 13 КБ
Пример жалобы, когда не было талонов к гастроэнтерологуDOCX, 14 КБ
Жалобу в двух экземплярах отнесите в приемную и зарегистрируйте — себе заберете один экземпляр со штампиком секретаря. Все это можно сделать за один визит, как только вам отказали в бесплатной медицинской помощи. Я теперь всегда хожу в поликлинику с двумя чистыми листами А4.
В нашем регионе в каждой поликлинике на стендах указаны сотовые телефоны главврачей. Когда мне не давали талон, я сначала звонил им, но результата не получал: обычно они просто не берут трубку.
И что дальше?
Я два раза писал главврачам в разных поликлиниках. Оба раза вопрос решался одинаково: перезванивал заместитель и предлагал подойти за талоном. Откуда они вдруг появлялись, если их «ну вообще не бывает», я не уточнял.
Страховой представитель из моей СМК рассказала, что в большинстве случаев заявление главврачу полностью решает проблему. Исключения бывают, когда нарушения со стороны поликлиники нет.
Если все-таки главврач не поможет, у вас два варианта:
В вашей ситуации рано загадывать так далеко. Напомните страховой компании о себе, напишите главврачу, а дальше действуйте по результату.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Если в поликлинике вечно нет номерков: куда жаловаться
Что делать, если в детской или взрослой поликлинике невозможно записаться к тому или иному специалисту? Куда обращаться, если фраза «нет номерков» в регистратуре вашей поликлиники стала нормой, и насколько эффективны такие жалобы? Как быть, если с вас пытаются взять деньги за медицинские услуги, которые полагаются вам бесплатно? Попробуем разобраться.
Как записаться к врачу
Взять номерок к врачу районной поликлиники можно тремя способами: через интернет, через телефон колл-центра или непосредственно в регистратуре. На практике в разных учреждениях эти опции реализованы по-разному: дело в том, что каждая поликлиника сама решает, сколько номерков отдать в интернет-приемную и телефонный центр записи, а сколько оставить у себя. Разберем все три варианта.
Начнем с самого удобного для пациента способа — интернет-записи. В Петербурге записаться на прием можно либо на портале «Госуслуги», либо на официальном портале записи к врачу Комитета по здравоохранению Администрации СПб. Электронная запись рассчитана на плановое посещение, не требующее срочного вмешательства (в экстренных случаях вас обязаны принять прямо в поликлинике в момент обращения). Обратите внимание, что она возможна лишь тогда, когда ваш медицинский полис зарегистрирован в системе ОМС, прикреплен к конкретной поликлинике, и в ней уже есть ваши персональные данные (для этого нужно единожды прийти в регистратуру с паспортом и полисом ОМС). Проверить статус своего полиса можно в Территориальном фонде ОМС: на сайте или по телефону +7 (812) 703 73 01.
На практике эта система работает с переменным успехом. Петербуржцы жалуются, что многие поликлиники выкладывают номерки в интернет только пару раз в неделю в определенное время, и их разбирают иногда за считанные секунды: пока введешь свои данные, ничего уже и не останется.
Если свободных талонов на портале gorzdrav.spb.ru не оказалось, обратитесь в телефонный центр записи своего района. Такие колл-центры позволяют получить номерок не только в свою поликлинику, но и, если в ней к нужному специалисту номерков нет, в другое учреждение вашего района. Собственно, во многом именно для этого центры записи и были созданы: перераспределять нагрузку, если в одной поликлинике к тому или иному специалисту очередь, а в другой он относительно свободен. Центры записи доступны по рабочим дням с 8:00 до 20:00. Их телефоны:
Если в телефонном центре вам тоже говорят об отсутствии номерков, попросите оператора внести вашу заявку в журнал отложенной записи. В случае появления талонов сотрудник обязан будет связаться с вами. Согласно действующим нормам, сроки приема участковыми врачами-терапевтами, педиатрами, врачами общей практики не должны превышать 5 рабочих дней с момента обращения, врачами-специалистами — 10 рабочих дней.
Кроме того, можно обратиться непосредственно в регистратуру своей поликлиники: при формировании расписания приема врача часть номерков резервируется поликлиникой и остается в регистратуре. При таком варианте обращения сроки приема врачами-терапевтами, педиатрами, врачами общей практики не должны превышать 24 часов с момента обращения в регистратуру. Для записи к специалистам максимальный срок ожидания составляет 10 дней; при отсутствии талонов нужно попросить внести заявку в журнал отложенной записи. Отказать в регистратуре имеют право только при отсутствии полиса ОМС или в случае обслуживания его в другой поликлинике.
Если номерков к нужному специалисту нет и в регистратуре (к примеру, врач такого профиля в поликлинике всего один, и он находится в отпуске), вас должны направить к аналогичному врачу в другую поликлинику. К сожалению, на практике это происходит редко — поликлиники не хотят терять деньги, и пациентов просто заставляют ждать талончик до бесконечности. Но управу найти можно.
Куда жаловаться, если номерки не выдают в срок
Если вам отказывают в помощи, можно и нужно отправить электронное обращение: в саму поликлинику или в Комитет по здравоохранению. Либо сразу позвонить на «горячую линию» Комитета: +7 (812) 635 55 77. Туда же стоит обратиться и в случае, если с вас требуют деньги за услуги, которые обязаны предоставить бесплатно. Перечень платных и бесплатных услуг должен быть вывешен в каждой поликлинике; кроме того, уточнить, предоставляется ли услуга бесплатно по ОМС, всегда можно в вашей страховой компании.
По свидетельствам тех, кто уже подавал жалобы, это действительно работает, хоть и не слишком быстро: через несколько дней после обращения в Комитет из поликлиники перезванивают, извиняются и записывают к нужному специалисту (или решают проблему как-то иначе).
Иногда бывает и быстрее. К примеру, форумчанка Slena рассказывает: «После звонка в Комитет по здравоохранению мы получили талон на следующий день. Из поликлиники сами нам позвонили и пригласили в регистратуру за талоном».
«Здорово подействовало заявление на имя главврача с копией в комитет здравоохранения, — подтверждает Sintia. — На следующий же день позвонили из поликлиники и пригласили прийти разобраться с ситуацией. И разобрались — я получила все, что просила».
«Горздрав — самый действенный способ, — подтверждает Лена Тагиева. — Муж жаловался на физиотерапевта, я отправила письмо, те сразу отреагировали и передали жалобу в поликлинику с резолюцией «разобраться». Только в поликлинику обращаться не советую, лучше сразу в вышестоящие инстанции».
Также можно пожаловаться в собственную страховую компанию: именно она обязана отстаивать ваши интересы. Обращаться в страховую стоит в следующих случаях: если в поликлинике вам предлагают заплатить за гарантированные законом бесплатные услуги; если вы уже заплатили за услуги, которые должны были получить бесплатно; если в поликлинике отказываются дать номерок или предлагают ждать дольше предельных сроков ожидания.
Если нет номерков к врачу что делать
Я, в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон о персональных данных), Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», распоряжения Комитета по здравоохранению от 21.02.2018 №88-р «О создании и ведении «Электронной медицинской карты петербуржца» подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных, в том числе полученных из Единой Системы Идентификации и Аутентификации (ЕСИА), Комитетом по здравоохранению (далее – Оператор), зарегистрированному по адресу: 191023, Санкт-Петербург, ул. Малая Садовая, д. 1, включающих:
В том числе, согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», я подтверждаю свое согласие на просмотр сведений, касающихся состояния моего здоровья и (или) здоровья лица, законным представителем, которого я являюсь.
Так же я даю согласие на получение информации посредством электронной почты с целью информирования меня о ранее оказанных и о планируемых медицинских услугах, в том числе для оценки мной качества оказания медицинских услуг.
Предоставляю Оператору осуществлять все действия (операции) с моими персональными данными, совершаемые с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Оператор имеет право во исполнение своих обязательств согласно регламенту электронного взаимодействия медицинских организаций при ведении «Электронной медицинской карты Петербуржца» (Приложение 1 к распоряжению Комитета по здравоохранению от 21.02.2018 №88-р) на обмен (прием и передачу) моими персональными данными с медицинскими организациями, имеющими лицензии на осуществление медицинской деятельности в г. Санкт-Петербурге, с СПб ГБУЗ МИАЦ и с иными прописанными в регламенте участниками электронного взаимодействия с использованием машинных носителей информации или по каналам связи, с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, при условии, что их прием и обработка будут осуществляться лицом, обязанным сохранять врачебную тайну.
Передача моих персональных данных иным лицам или иное их разглашение может осуществляться только с моего письменного согласия.
Я уведомлен(а), что срок хранения персональных данных, обрабатываемых Оператором при оказании медицинских услуг, соответствует сроку хранения первичных медицинских документов и составляет 25 лет.
Я извещен о том, что согласно пункту 5 статьи 21 Закона о персональных данных, настоящее согласие может быть отозвано мной только посредством составления соответствующего письменного заявления, которое должно содержать: фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, номер документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе либо номер свидетельства о рождении несовершеннолетнего, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, и может быть направлено мной в адрес Оператора по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручен лично под расписку представителю Оператора.*
Я также соглашаюсь с тем, что регистрация на сайте Оператора (https://gorzdrav.spb.ru/) и (или) запрос на предоставление Сервиса на сайте Оператора с учетом предварительного ознакомления с настоящим текстом является в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона о персональных данных достаточной формой согласия на обработку моих персональных данных. Указанная форма согласия позволяет подтвердить факт получения моего согласия, при этом письменная форма или иные доказательства для дополнительного подтверждения моего свободного волеизъявления Оператору не требуются.
Мое согласие является конкретным, информированным и сознательным.
Настоящее согласие действует на весь срок хранения моих персональных данных.
(Фамилия, имя, отчество)
Настоящее согласие дано мной
* Пользователь в Личном кабинете пациента в разделе «Управление доступом – мои согласия на доступ» вправе отозвать согласие на отображение в ЭМК сведений, содержащих медицинские данные Пользователя.
Запись на прием к врачу
Комитет по здравоохранению / Медицинские организации Санкт-Петербурга
Общее описание
Лица, желающие получить первичную медико‑санитарную и специализированную медицинскую помощь в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт‑Петербурге, должны обратиться в регистратуру государственного учреждения здравоохранения, оказывающего такую помощь, или в районный центр записи на прием к врачу по телефону (Центр записи к врачу) с необходимыми документами.
Запись на прием производится в учреждения здравоохранения, указанные в памятке полиса обязательного медицинского страхования пациента (полис ОМС), по месту постоянной (временной) регистрации пациента.
Информация о перечне государственных учреждений здравоохранения, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, с указанием адресов, телефонов, официальных сайтов, адресов электронной почты размещен на сайте Комитета по здравоохранению в сети Интернет.
Данное описание не регулирует организацию приема при обращении в государственные учреждения здравоохранения, находящиеся в ведении исполнительных органов власти Санкт-Петербурга, пациентов, которым требуется оказание экстренной или неотложной медицинской помощи.
Полное наименование:
Результат предоставления
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
Физические лица (пациенты) — граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, если иное не установлено законом или международным договором Российской Федерации.
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
А) В случае обращения заявителя через регистратуру государственного учреждения здравоохранения
Б) В случае обращения заявителя в Центр записи к врачу
В) В случае пациента на прием к врачу через Журнал отложенной записи
Г) В случае записи пациента на повторный прием к врачу
Д) В случае записи пациента на прием к врачу по Направлению
Е) В случае отмены записи на прием к врачу и заявки в Журнале отложенной записи по инициативе пациента
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
Приостановление предоставления услуги может быть осуществлено учреждением здравоохранения на срок до 1 месяца в случае двукратной неявки пациента на прием к врачу или исследование по предварительной записи. Запись на прием к врачу или исследование на период приостановления предоставления услуги производится в регистратуре учреждения здравоохранения. Данный пункт не распространяется на пациентов, своевременно оформивших отмену записи.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Идентификация пациента
А) В случае обращения пациента в регистратуру учреждения здравоохранения
Сотрудник регистратуры учреждения здравоохранения:
Б) В случае обращения пациента в Центр записи по телефону
Оператор Центра записи по телефону:
II. Запись пациента на прием к врачу
А) В случае обращения пациента в регистратуру учреждения здравоохранения
Сотрудник регистратуры учреждения здравоохранения:
Б) В случае обращения пациента в Центр записи по телефону
Оператор Центра записи по телефону:
III. Запись пациента на повторный прием к врач
Врач, осуществляющий прием пациента, при необходимости записи на повторный прием:
IV. Запись пациента на прием к врачу по Направлению
А) В случае обращения пациента к врачу
Врач, осуществляющий при необходимости запись по Направлению:
Б) В случае обращения пациента в регистратуру учреждения здравоохранения
Сотрудник регистратуры:
V. Запись пациента на прием к врачу через Журнал отложенной записи
А) В случае личного обращения заявителя в регистратуру учреждение здравоохранения
Сотрудник регистратуры:
Б) В случае записи на приеме у врача
Врач учреждения здравоохранения, осуществивший регистрацию заявки:
Сотрудник регистратуры:
В) В случае обращения пациента в Центр записи по телефону
Оператор Центра записи по телефону:
Сотрудник регистратуры:
VI. Отмена записи на прием к врачу и заявки в Журнале отложенной записи по инициативе пациента
Сотрудник регистратуры или оператор Центра записи:
VII. Внесение изменений в запись на прием к врачу по инициативе учреждения здравоохранения
Сотрудник регистратуры:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представления документы при личном обращении пациента в учреждение здравоохранения:
II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя пациента в учреждение здравоохранения):
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) руководителем и работниками учреждения здравоохранения, находящегося в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга (ИОГВ СПб), в ходе предоставления услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
Жалоба может быть подана заявителем:
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя и оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронной форме представителем заявителя документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Жалоба на решения и действия (бездействия) работника учреждения здравоохранения рассматривается должностным лицом учреждения здравоохранения или ИОГВ СПб, в ведении которого находится учреждение здравоохранения.
Жалоба на решения и действия (бездействия) должностных лиц учреждения здравоохранения рассматривается ИОГВ СПб, в ведении которого находится учреждение здравоохранения.
Жалобы на решения и действия (бездействия) руководителя ИОГВ СПб, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, отвечающему за решение вопросов социальной политики Санкт‑Петербурга, социальной защиты и здравоохранения, в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган,и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба должна содержать:
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в учреждение здравоохранения или ИОГВ СПб, в чьем ведении находится учреждение здравоохранения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ИОГВ СПб.
По результатам рассмотрения жалобы учреждение здравоохранения или ИОГВ СПб, в ведении которого находится учреждение здравоохранения, принимает одно из следующих решений:
При удовлетворении жалобы учреждение здравоохранения или ИОГВ СПб, в чьем ведении находится учреждение здравоохранения, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по оказанию заявителю услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом учреждение здравоохранения или ИОГВ СПб, в чьем ведении находится учреждение здравоохранения.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) учреждение здравоохранения или ИОГВ СПб, в чьем ведении находится учреждение здравоохранения, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Учреждение здравоохранения или ИОГВ СПб отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
Учреждение здравоохранения или ИОГВ СПб, в ведении которого находится учреждение здравоохранения, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, учреждение здравоохранения или ИОГВ СПб, в ведении которого находится учреждение здравоохранения, сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, учреждение здравоохранения или ИОГВ СПб, в ведении которого находится учреждение здравоохранения, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, отвечающему за решение вопросов социальной политики Санкт‑Петербурга, социальной защиты и здравоохранения, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) работников и должностных лиц учреждения здравоохранения или ИОГВ СПб, в чьем ведении находится учреждение здравоохранения, осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте учреждения здравоохранения и ИОГВ СПб.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) работников и должностных лиц учреждения здравоохранения или ИОГВ СПб осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты и при личном приеме по адресам, указанным ниже.
Номера телефонов, по которым можно сообщить о нарушении работником или должностным лицом учреждения здравоохранения или ИОГВ СПб положений Регламента, или получить информацию о записи на личный прием:
В Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Санкт‑Петербурга — (812) 703‑73‑01.
В страховой медицинской организации, являющейся для пациента страховщиком — телефон указан в полисе ОМС.