Если нет повреждений при дтп что делать
Дтп без повреждений
Попал в дтп, в справке гаи написано видимые повреждения крыло и бампер. Если на оценку в страховую я приеду без бампера, мне включат его в список повреждений?
ДТП, видимых повреждений нет. Разошлись без претензий. Ничего не оформляли. Спустя 2 недели претензии, что внутренние повреждения. Столкнулись бамперами и якобы в автосервисе сказали, что внутри загнулся лонжерон.
Оставил место ДТП без умысла, т.е. при взаимном согласии участников, по причине отсутствия видимых повреждений. Однако, в дальнейшем, пострадавший заявляет об оставлении места ДТП. Обязан ли судья назначить трассологическую экспертизу, чтобы убедиться в том, что повреждения отсутсвовали или были незначительны (царапина).
Без моего присутствия было совершено ДТП, виновник скрылся.
Сразу я не заметил повреждений, сел в свой авто и уехал. Позже я увидел повреждения и нашёл свидетелей ДТП. Могу ли я спустя 4 дня написать заявление и не лишат ли меня прав за то что покинул место ДТП?
Такой вопрос: при ДТП пострадавший автомобиль уехал с места ДТП, второй автомобиль без повреждений. ДТП в ГАИ не оформляли, и соответственно страховой случай не зафиксирован. А сейчас водитель пострадавшего авто обращается за возмещением ущерба в суд, ко мне, как нанесшему повреждения. Что можно сделать? Нельзя перенаправить его обращение в страховую компанию?
Какой срок подачи иска по ДТП без телесных повреждений?
Совершение дтп с лишенными правами, но без тяжких телесных повреждений.
В результате ДТП мой автомобиль столкнулся с а/м МАЗ и получил повреждения. У МАЗа повреждений нет. При рассмотрении ДТП водитель МАЗа был признан невиновным на месте инспекторами без моего присутствия (меня отпустили). Я признан не виновным в группе разбора и командиром 2-го батальона ДПС УВД ЦАО. Если никто не виновен то с кого требовать возмещения ущерба?
Владимир ответьте пожалуйста на мой вопрос.
Гос. организация. ДТП по вине нашего водителя. Разъехались без оформления. У пострадавшего повреждений нет и притензий тоже нет. Наш авто имеет значительные повреждения. Какая ответственность нашего водителя перед своей организацией в денежной форме или в процентах?
Спасибо за ответ. Андрей.
ДТП на придомовой территории. Второй участник скрылся. Свидетелей ДТП нет. Сотрудники Гибдд отказались указывать место и время ДТП с моих слов, ссылаясь на влажные шины у моего авто. Есть свидетель, который может подтвердить когда авто поставилось на парковку, когда были обнаружены повреждения. И что авто не передвигался после обнаружения повреждений. Мне выдали справку без указания места и времени, страховая справку не приняла. Что мне делать дальше?
Было дтп с моим участием, я виновна, вторая машина получила незначительные повреждения, а именно повреждено лакокрасочное покрытие задней правой двери без деформации. На момент дтп у меня отсутствовал полис ОСАГО, управляла по ДКПсобственник этой машины провел независимую экспертизу и выставил мне счет на 25000 рублей, в заключении экспертизы указано повреждение диска (задиры) и что нужна покраска бампера. В справке о ДТП ГИБДД повреждения диска и бампера не указаны. Стоимость ремонта в 25000 рублей не соответствует действительности. Как оспорить эту сумму?
Можете мне помочь в вопросе!? Двигаясь по трассе Волгоград-Москва в результате ДТП (вылетел гравий из под колес машины) был поврежден капот (3 глубоких скола лакокрасочного покрытия, до металла). Обратился в страховую компанию по КАСКО со всеми полагающимися документами о ДТП. Но мне отказали из за пункта в договоре который не является страховым (Повреждение ТС, вызванное естественным износом (вследствие эксплуатации), в т.ч. точечное повреждение лакокрасочного покрытия без повреждения детали (сколы)). Является ли данный отказ правомерным?
Муж совершил ДТП без причинения повреждений в сильно нетрезвом состоянии. Что ему грозит?
Мой муж скрылся с места дтп! дтп без жерт незначительные повреждения! Что ему за это будет!?
Внезапно перед машиной выскочила собака, в результате собака убежала без видимых повреждений. В бампере автомобиля образовалась трещина, которую обнаружили позже. ГАИ на место ДТП не вызывали, т.к. не видели в этом необходимости. Грозит ли водителю лишение водительских прав за оставление места ДТП. Сейчас мы обратились в суд на владельца собаки за повреждение бампера. В ГАИ пригрозили, что за оставление места ДТП лишение водительских прав. КАк нам правильно действовать дальше?
Было ДТП. Экспертиза установила, что телесных повреждений нет.
Было обращение к врачу (невропатологу) по поводу ДТП.
Много читала на форумах, что моральный вред взыскивается судами только в зависимости от степени тяжести телесных повреждений. Были ли случаи о компенсации морального вреда, когда дтп обошлось без телесных повреждений пострадавших? Ну,только например за стресс, переживания, страха перед транспортным средством и т.д.
Попал в ДТП, я потерпевший, страховая осмотрела автомобиль (без осмотра на скрытые повреждения, хотя таковы имеются), сумма озвученная страховой меня не устроила, подскажите как быть дальше? Должна ли страховая сама организовать диагностику скрытых повреждений или мне нужно искать какую-то организацию? Досудебную претензию нужно уже писать с готовым актом независимой экспертизы?
Устранят ли повреждения за счет страховой компании без справки о Дтп.
По истечению месяца после ДТП проведена независимая оценка повреждений без второй стороны. Суд учтет это?.
Произошло мелкое ДТП без серьёзных повреждений. Разошлись без претензий. Ни как не фиксировали. Не писали расписки. Чем грозит данное действие если невиновный участник дтп решит обратиться в гибдд.
Помогите пожалуйста! Ситуация с автоподставой!
6 месяцев назад я попал в ДТП с автомобилем. Столкнулись бамперами. Т.к. Видимых повреждений не было мы разошлись без претензий!
Через 2 года мне приходит повестка в суд по иску о взыскании ущерба причиненного в ДТП.
По иску противоположной стороны я якобы повредил автомобиль истца (повреждения на сумму 300 000 руб.) и оставил место происшествия!
Из административных материалов следует, что истец приехал в ГАИ на осмотр автомобиля, через 2 дня после нашего ДТП, где ему зафиксировали повреждения.
В данный момент с меня требуют сумму по повреждениям которых я не причинял, угрожают привести свидетелей которые якобы выдели наше сталкновение.
Само наличие ДТП я не отрицаю, однако то, что автомобиль противоположной стороны находился в течение 2 дней после ДТП у владельца и мог участвовать в другом дтп, либо сам истец в целях обогащения за мой счет мог причинить повреждения своему автомобилю, считаю вполне реальным.
Подскажите пожалуйста в случае обращения за юридической помощью, каковы шансы на положительное решение (в мою сторону)?
Возможно ли доказать, то, что если истец лишь на следующий день представил свой автомобиль для проведения осмотра повреждений в ГИБДД то следовательно повреждения могли быть причинены кем угодно и мою вину доказать не представляется возможным?
Авария без следов
К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.
На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД. При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.
Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный «ВАЗ». Медведева осмотрела свою машину и «ВАЗ», повреждений не увидела и уехала.
Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного «ВАЗа» и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП. Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год. При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле «ВАЗа».
Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий «ВАЗ», после чего уехала.
Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.
Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой. Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.
Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.
В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на «ВАЗ». В объяснении владельца «ВАЗа» нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб. Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.
То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.
А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.
В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.
Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий. Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля. Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.
Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.
Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.
Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.
Авария со вторым дном
Довольно часто автовладельцы, чтобы поскорее получить деньги на ремонт машины соглашаются на предложение страховщика о выплате без технической экспертизы. Ведь на нее надо записываться, она тоже требует времени и все дальше отодвигает момент, когда автомобиль будет отремонтирован и им можно будет пользоваться. Поэтому многие идут на то, чтобы заключить со страховой компанией соглашение об урегулировании убытков. Страховщик уплачивает оговоренную сумму, и все его обязательства перед автовладельцем исполнены.
Но как быть, если этой суммы для ремонта оказалось недостаточно? Практика показывает, что взыскать больше со страховщика уже не получится. Однако бывают исключения.
Таким исключением стала история водителя, ремонт автомобиля которого обошелся ему в три раза дороже, чем заплатила страховая компания.
Итак, некто Денис Журавлев в январе 2017 года попал в аварию. В его автомобиль врезался «Рено». Он обратился к своему страховщику за возмещением ущерба по ОСАГО. Страховщик после первичного осмотра экспертом автомобиля признал случай страховым, заключил с автовладельцем соглашение об урегулировании страхового случая и выплатил ему 55 тысяч рублей.
Журавлев обратился в сервис, где ему отремонтировали машину. Но денег, выплаченных страховой компанией для приведения машины в доаварийное состояние, оказалось явно недостаточно. Тогда автовладелец обратился к тем же экспертам, которые проводили первичный осмотр, для дополнительного осмотра. Они нашли скрытые повреждения, которые не были указаны в первичном акте. Эксперты также установили, что все повреждения автомобиля относятся к одной аварии. Но при этом величина расходов на ремонт составила почти 155 тысяч рублей.
Согласно выводам независимого эксперта, стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа составила 166 тысяч рублей. То есть пострадавший после визуального осмотра получил на руки в три раза меньше.
Страховщик отказал автовладельцу в удовлетворении заявления на доплату, сославшись на заключенное между ними соглашение.
Тогда Журавлев направил в адрес страховой компании претензию о расторжении соглашения и доплате страхового возмещения на основании независимой оценки. Но и оно осталось без удовлетворения. После этого автовладелец подал иск в суд.
Впрочем суды, что первой, что апелляционной инстанции, встали на сторону страховщика. Они исходили из того, что истец реализовал свое право на получение страхового возмещения, заключив то самое злосчастное соглашение. Обязанность по оплате оговоренной страховой выплаты страховщиком исполнена. Доказательств, что соглашение заключалось под влиянием существенного заблуждения, суду не было представлено.
Однако Верховный суд с такими выводами не согласился. Он подтвердил, что заключение со страховщиком соглашения об урегулировании страхового случая без проведения независимой технической экспертизы является реализацией права потерпевшего на получение страхового возмещения. После исполнения страховщиком обязательства по выплате в размере, согласованном сторонами, оснований для взыскания каких-либо дополнительных убытков нет.
Но вместе с тем при наличии оснований для признания соглашения недействительным потерпевший вправе обратиться в суд с иском об его оспаривании и о взыскании суммы страхового возмещения.
ВС напомнил, что согласно пункту 1 статьи 178 Гражданского кодекса сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной, если заблуждение было настолько существенным, что истец, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершил бы ее, знай он о действительном положении дел.
Как указывает сам автовладелец, он исходил из отсутствия скрытых повреждений, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта. Он бы не заключил соглашения, если бы знал о действительном положении дел. Это судебными инстанциями учтено не было, указывает Верховный суд.
Кроме того, подчеркивает Верховный суд, при заключении этого соглашения Журавлев, не имея специальных познаний, полагался на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля. Он исходил из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.
По этой причине Верховный суд отменил определение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.
Стоит еще раз повторить, что такое решение Верховного суда идет, конечно, во благо автовладельцам, но это новый поворот в судебной практике. Поэтому надо ожидать всплеска исков от автовладельцев, которые также заключали мировые соглашения, а потом за свой счет оплачивали скрытые повреждения.
Напомним, что страховые компании в приоритете возмещают ущерб натуральным способом. То есть направляя пострадавший в аварии автомобиль на ремонт в сервис, с которой у компании заключен договор. Такой порядок удобен страховщику, потому что позволяет избежать судебных исков, в том числе от недобропорядочных юристов, приобретших право цессии у реального пострадавшего. Это выгодно автовладельцу, потому что в этом случае страховщик оплачивает ремонт без вычета износа.
И именно при натуральном возмещении ущерба невозможна ситуация, когда скрытые повреждения остаются незамеченными.
Однако у страховых компаний до сих пор остается право на выбор возмещения: либо ремонтом, либо деньгами. Не все страховщики имеют право направлять автомобиль на ремонт. Поэтому соглашения об урегулировании страховых случаев еще будут заключаться.
Что делать при ДТП? Памятка водителя
По приблизительным подсчетам в России ежемесячно фиксируются более 10 000 ДТП, это означает, что за сутки происходит более 350 аварий с различными последствиями.
Наряду с мелкими ДТП, когда машины получают незначительные повреждения, на дорогах случаются аварии с человеческими жертвами и полным уничтожением автомобилей.
В экстренной ситуации водитель должен четко понимать, что делать при аварии в первые минуты после случившегося ДТП. Как правильно оформить документы и как вести себя при общении с другими участниками аварии. Но обо всем по порядку.
Независимо от места и времени действия при ДТП нужно соблюдать следующие правила:
Если в ДТП нет пострадавших, то всем участникам рекомендуется:
Если в ДТП есть пострадавшие
Правила самостоятельного оформления документов при ДТП
В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс. рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей.
Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:
Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами. Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы. Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП. Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.
Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:
После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.
Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД. При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.
Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.
Когда виновник скрылся с места аварии
По закону потерпевший может получить выплату по полису ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис лица, совершившего нарушение. Что же делать, если виновнику ДТП удалось скрыться?
Если в результате ДТП пострадали или погибли люди, все соответствующие выплаты осуществляет Российский союз автостраховщиков.
Что делать, если у виновника ДТП нет страховки
К сожалению, более трети всех водителей личного автомобильного транспорта не оформляют полис ОСАГО регулярно. Штраф за езду без страховки намного меньше, чем стоимость полиса, поэтому многие автомобилисты не считают нужным страховать собственную автогражданскую ответственность. Тем самым, граждане попросту не задумываются, что в любой момент могут стать виновниками ДТП.
Если вы все же попали в ДТП, где у виновной стороны отсутствует полис ОСАГО, возместить причиненный ущерб можно тремя путями:
Первый вариант
Участник ДТП признает свою вину и согласен компенсировать ущерб собственными средствами. В подтверждение этого виновник пишет расписку в которой изложены все детали ДТП. В ней должны быть указаны:
Второй вариант
Виновная сторона не признает свою ответственность. Потерпевшему необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для грамотного оформления ДТП. В протоколе должны быть паспортные данные виновника и пометка об отсутствии у виновника ДТП страховки. Далее нужно обратиться к оценщику для проведения независимой экспертизы. На основании отчета эксперта составляется досудебная претензия и отправляется по адресу виновника аварии с целью взыскания суммы ущерба
В случае, если виновник отказался платить после полученной досудебной претензии, потерпевшая сторона имеет право подать в суд с исковым заявлением.
Для суда надо подготовить:
Призвать виновника к ответственности можно в течение 3-х лет после случившегося. Само рассмотрение дела занимает около 3-х месяцев, но все индивидуально. В любом случае придется запастись терпением, тем более если ответчик не будет появляться в суде.
Будьте внимательны на дороге, берегите свою жизнь и здоровье!