Если номер зарегистрирован на другого человека что делать
Как переоформить сим-карту на себя?
В большинстве случаев люди пользуются номерами, зарегистрированными на них. Однако, бывает так, что в наших телефонах установлены сим-карты, оформленные на третьих лиц: родителей, жен, мужей, знакомых и т.д.
Именно поэтому, тем, кто пользуется номерами, оформленными на третьих лиц, лучше не полениться и перерегистрировать их на себя. Процедура данной операции напрямую зависит от вашей ситуации и обстоятельств, при которых вы получили номер. И сегодня мы расскажем вам о способах переоформления сим-карты на свое имя.
Ситуация №1: если владелец готов участвовать в перерегистрации «симки»
Часто бывает, что человек пользуется сим-картой, оформленной на кого-то из родственников. Такие ситуации возникают, когда родители покупают телефон ребенку подростку, или один из супругов оформляет обе «симки» на свое имя.
В любом случае, если вы решили переоформить номер на себя, и его официальный владелец может вместе с вами приехать в офис сотового оператора, то данная ситуация является самой простой.
Все что вам нужно сделать, это приехав в центр обслуживания абонентов сотового оператора, предъявить свои паспорта и написать соответствующие заявления. Единственное что, перед визитом обязательно пополните баланс телефона, так как передача другому владельцу номера с минусовым балансом – не возможна. За данную услугу вам придется заплатить. Сумма зависит от оператора: 340 рублей в МТС, 50 рублей в Билайн и 150 рублей в компании Мегафон.
Выход есть и в том случае, если на момент переоформления сим-карты официальный владелец номера находится в другом городе. В данной ситуации, вам вовсе не обязательно ждать его возвращения. Этот человек должен с паспортом подойти в любой центр обслуживания абонентов данного оператора в том населенном пункте, где он находится, и составить там специальное заявление/доверенность. После этого вы можете обратиться в офис данной компании уже в своем городе (также с паспортом!) и переоформить сим-карту на свое имя.
Ситуация №2: если владелец не может или не хочет участвовать в переоформлении сим-карты
Бывает и так, что человек, который пользуется сим-картой зарегистрированной на другое лицо, не может рассчитывать на помощь владельца номера. Возможно «симка» изначально была оформлена на незнакомца, или она записана на бывшего мужа, которого нельзя попросить об услуге, либо на кого-то из друзей, связь с которыми сейчас потеряна.
Это уже «тяжелый случай» и в такой ситуации, далеко не каждый оператор пойдет вам на встречу и даст возможность переоформить на себя номер.
Такую услугу предоставляет, например, Билайн. Правда в данном случае вам придется доказать, что вы на самом деле являетесь фактическим владельцем номера.
Чтобы переоформить «симку» на себя вы должны соблюсти несколько условий:
Все эти действия сотовой компании направлены на то, чтобы ее сотрудники смогли убедиться в том, что вы действительно пользуетесь номером и оплачиваете расходы по данному лицевому счету.
При этом, оператором могут быть выдвинуты и другие, дополнительные условия.
Ситуация № 3: если владелец номера скончался
Здесь может возникнуть вопрос: «А что делать, если вы пользуетесь номером, но не наследуете за покойным родственником?». Допустим, ваша сим-карта была оформлена на тетю, и ее имущество переходит к супругу умершей, а не к вам. В данной ситуации, вы можете попросить мужа покойной оформить на себя сим-кару, а затем перерегистрировать ее на вас, так как это описано в первом способе.
Если переоформить сим-карту невозможно
Если ваш номер оформлен на человека, который не может или не хочет вам помочь в его перерегистрации и если оператор не предоставляет услугу по приему «одностороннего» заявления на переоформление «симки», вы уже никак не сможете официально стать ее владельцем.
Все что вам остается в данной ситуации, либо сменить номер, либо стараться решать все возникающие проблемы без помощи оператора мобильной связи.
Здесь вам поможет услуга «Личный кабинет». Авторизовавшись на своей странице на официальном сайте компании, вы сможете самостоятельно менять тарифные планы, получать любые детализации со счета, подключать и отключать услуги, в общем, полностью управлять своим номером.
Правда, в случае потери сим-карты, вы уже не сможете получить ее дубликат, поэтому берегите «симку» как зеницу ока.
Таким образом, получается, что чаще всего у клиентов сотовых операторов все же есть возможность переоформить на себя сим-карты которыми они пользуются, однако сделать это можно далеко не во всех случаях.
Поэтому, старайтесь не пользоваться номером, оформленным на другого человека, без веской на то причины. И если вы, из-за каких либо обстоятельств не смогли сами приобрести сим-карту, и это для вас сделал кто-то другой, то при первой же возможности совершите рокировку, и оформите ее на себя, дабы избежать проблем и хлопот в будущем.
А у вас были ситуации, когда вы пользовались сим-картами, оформленными на третьих лиц? Как вы решали такую проблему? Пишите ответы в комментариях!
Моя симкарта оформлена на человека, с которым я больше не общаюсь
Моя симкарта оформлена на другого человека. Мы не общаемся уже больше трех лет. Я пользуюсь этим номером и оплачиваю его. К нему же привязаны все мои мобильные банки и приложения.
Может ли так получиться, что этот человек придет в салон с паспортом и заблокирует номер, а я лишусь возможности подтверждать операции? Сможет ли он выпустить новую симкарту и получить на нее пароль для входа в приложение моего банка? Могу ли я переоформить номер на себя на том основании, что давно им пользуюсь и оплачиваю со своей карты?
Часто бывает, что номер телефона оформлен на одного человека, а пользуется им другой. К примеру, супруг, несовершеннолетний ребенок, друг или просто знакомый. И это действительно может привести к проблемам.
В 2018 году вступили в силу поправки в закон о связи: номером телефона должен пользоваться именно тот человек, на кого оформлен договор. По сути, такое требование было и раньше, но сейчас контроль стал более строгим.
Если оператор узнает, что номером пользуется другой человек или вообще кто-то неизвестный, у этого человека будет 15 дней, чтобы представить оператору свои данные. Если этого не сделать, симкарту могут заблокировать.
Есть вероятность, что ваш оператор согласится переоформить договор на вас, но гарантировать это нельзя. Если оператор откажет, нужно быть готовой к тому, что придется менять номер.
Теперь подробнее о том, чем вы рискуете и что стоит предпринять.
Что владелец номера может сделать с симкой
Человек, на которого оформлена ваша симкарта, может расторгнуть договор с оператором. Для этого ему придется обратиться в салон связи или направить оператору письменное заявление о расторжении договора.
Не факт, что человек, на которого был оформлен номер, помнит о заключенном договоре. Но если вдруг вспомнит и решит временно заблокировать вашу симку или вообще расторгнуть договор, вы действительно можете оказаться без связи. Кроме того, придется восстанавливать доступ к различным аккаунтам, связанным с этой симкартой.
Еще владелец номера может перевыпустить симку — в таком случае звонки и сообщения будут приходить ему, а не вам. Это будут в том числе смс об операциях в банке, рассылки сервисов и компаний, где у вас есть личный кабинет. Человек сможет узнать, какими сервисами вы пользуетесь, где совершаете покупки и на какие суммы.
Теоретически он может забрать себе ваши учетные записи в каких-то сервисах, если они привязаны к номеру телефона и плохо защищены. Но крайне маловероятно, что владелец симки сумеет получить доступ к вашим банковским счетам.
Может ли владелец симкарты получить доступ к вашим деньгам
Номер телефона — не единственный ключ для входа в мобильный или интернет-банк. Личная информация клиента банка охраняется гораздо строже и имеет несколько уровней защиты.
Представим, что человек, на которого оформлена ваша симка, решил перевыпустить ее и воспользоваться вашими деньгами. Вряд ли ему удастся это сделать.
При установке приложения на телефон или входе в интернет-банк с нового устройства банк может запрашивать дополнительные данные, чтобы понять, что это действительно вы. Могут потребоваться данные карты или логин и пароль для входа. Также банк может запросить кодовое слово или ответы на дополнительные вопросы из анкеты, которые вы указывали для дополнительной защиты.
Каждый банк сам подбирает систему защиты, чтобы никто посторонний не получил доступ к данным и счетам клиента. Вряд ли человек, на чье имя оформлена симка, имеет доступ к вашим документам, знает ваши логины и пароли, кодовое слово или ответы на секретные вопросы.
Для примера я установила приложения нескольких банков на другое устройство, на котором раньше банковских приложений не было, и нажала на кнопку «Забыли пароль». Моего номера телефона банкам было недостаточно — они запросили дополнительные данные.
Получается, даже если человек знает ваш номер телефона и в каком банке у вас есть счет, банк запросит у него дополнительные данные, чтобы он мог использовать приложение. Аналогично работает защита при попытке войти в интернет-банк.
Человек не сможет узнать номер вашей карты, позвонив в банк. Даже сотрудник банка не видит данные карты полностью — и тем более не имеет права разглашать их просто по звонку другого человека.
Если позвонить на горячую линию, банк может проверять совпадение по голосу. Сотрудник банка может задать дополнительные вопросы, если клиент звонит с неизвестного номера или есть подозрения, что это другой человек.
Наконец, у каждой симкарты есть код IMSI. Это уникальный идентификатор: у каждой карты он свой, повторов нет. При перевыпуске симкарты IMSI меняется.
Некоторые банки используют проверку IMSI для дополнительной идентификации клиента. Если клиент звонит со своего номера, но IMSI был другой, банк может запросить дополнительную информацию, чтобы убедиться, что он говорит именно с клиентом.
Какие сложности возможны из-за чужой симкарты
Вряд ли человек, на имя которого оформлена ваша симкарта, сможет что-то сделать с вашими деньгами, даже перевыпустив симку. Однако если из-за него вы останетесь без симкарты, возможны сложности с привычными приложениями и сервисами, в которых вы использовали этот номер.
Без этой симки вы не сможете получать звонки и сообщения. Также весьма вероятны проблемы с мессенджерами, учетные записи которых привязаны к этому номеру: «Вотсапом», «Вайбером», «Телеграмом».
Если для доступа к каким-то сайтам или соцсетям нужно вводить одноразовый код из смс, вы тоже не сможете это сделать. Аналогично не получится совершить покупку в интернете, так как вы не получите смс из банка с кодом для оплаты.
Если вы забудете пароль от почты или личного кабинета на каком-нибудь сайте, вам будет сложно его восстановить, так как прежний номер будет недоступен. Восстановление доступа займет время, а некоторые сервисы и вовсе могут в этом отказать.
Для таких случаев лучше указывать дополнительные контакты на случай потери номера. К примеру, запасной номер телефона, номер доверенного лица или дополнительный адрес электронной почты.
Что вам стоит сделать
Переоформить номер на себя. Это идеальный вариант. Я советую вам найти человека, на которого оформлен ваш номер, и договориться с ним о переоформлении. Так вы точно сохраните номер за собой.
Вам надо будет обратиться в салон связи вашего оператора вместе с этим человеком. Там заполнить заявление, образец которого даст сотрудник салона.
Если люди находятся в разных городах, оператор может предложить обратиться в салон связи по месту жительства и составить заявление. Первым в любом случае должен обратиться текущий владелец номера, то есть тот, на кого оформлен договор.
Заявку будут рассматривать до 60 дней. Оформят на вас этот номер или нет, точно неизвестно. Оператор может и отказать: решение примут в индивидуальном порядке. Если откажут, номер останется за прежним владельцем.
Завести себе другую симкарту. Если у вас не получится переоформить номер на себя, я советую вам постепенно переходить с чужой симкарты на собственную.
Заведите новый номер, оформив договор с оператором на свое имя. Постепенно давайте этот номер новым контактам, просите близких и друзей заменить ваш номер на новый, привяжите к новому номеру соцсети, банковские приложения и другие сервисы. Все новые сервисы и соцсети регистрируйте на новый номер.
В дальнейшем лучше оформлять номера телефонов и другие подобные услуги только на себя. Это упростит вам жизнь.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
У меня была аналогичная ситуация. В 2005 году я переехал в другой город, где у меня уже жил друг, он сразу по приезду дал мне купленную на его жену симку, чтобы не потеряться, быть на связи и так далее. В то время даже как то не задумывался о том что симка не моя, исправно платил за связи и ладно.
Друг в какой то момент развелся. Его бывшая уехала в другой город, да и я с ней в общем то не имел никакого общения и прежде, а потом и тем более.
Потом мне как то понадобилось сменить формат симки на более мелкий, вот тогда то я поплясал, доказывая что именно я ее владелец. Ну доказать владение мне удалось, тогда же задумался о смене владельца, написал заявление. Но оператор не смог связаться с женой бывшего по старым данным, поэтому переоформление не было завершено (о чем я узнал когда мне снова нужно было поменять формат симки). Консультант в тот раз мне сказал, что если я попытаюсь еще раз поменять владельца, то оператор может заблокировать номер, ввиду подозрительности. Поэтому я решил не рисковать от греха подальше, и продолжил пользоваться симкой и далее без переоформления.
Но вот наступил 2018, новые законы на мобильную связь и все такое, оператор стал настойчиво слать мне смс с требованием подтвердить личность. Я понял что мне реально могут заблокировать номер.
Я пришел в офис оператора и рассказал всю подноготную, что де человек в другом городе, скорее всего сменил фамилию и связи с ним у меня нет. На что получил ответ что мне помочь ничем не могут. Если человек находится в другом городе, то он должен лично прийти в салон связи, написать заявление о смене владельца номера, после этого уже я должен посетить оператора в своем городе и завершить перерегистрацию.
Впоследствии мне все таки удалось поднять старые контакты и связаться с владелицей номера, но проблема была в том, что консультанты в ее городе видимо никогда не сталкивались с такой проблемой, потому заявили, что и тот, на кого переоформляется номер должен присутствовать лично при подаче заявления.
Пришлось мне ехать в другой город (благо я там бывал, когда ездил в отпуск), чтобы присутствовать при переоформлении.
Затем уже в своем городе я снова пришел к оператору и завершил миграцию номера.
Вот такой квест.
Как наследуется симкарта и телефонный номер?
Допустим, человек умер. После него остались симкарта и номер телефона, к которому привязаны банковские счета и переписка в «Телеграме» и «Вотсапе». Если номер перейдет к другому человеку, то он увидит всю переписку. Также на этот номер могут приходить деньги, предназначенные умершему.
По закону в наследство вступают только через шесть месяцев. Получается, что переоформить номер по документам можно не раньше этого срока.
Что будет, если просто продолжать пользоваться этим номером? И как унаследовать номер официально и правильно оформить документы?
Права по договору оказания услуг связи, симкарта и телефонный номер — это не объекты наследственных прав, поэтому унаследовать их нельзя. Однако наследник может сохранить за собой симкарту и абонентский номер умершего человека. Но не как правопреемник умершего, а как новый владелец, если заключит с оператором новый договор на прежних условиях.
Почему нельзя унаследовать симкарту и телефонный номер
По российскому законодательству можно унаследовать имущество, а также имущественные права и обязанности. Имущество — это, например, дом в Геленджике или машина. Имущественные права — это права, связанные с владением, использованием и распоряжением имуществом, а также денежные требования к третьим лицам. Например, имущественное право — право собственности — дает собственнику возможность продать свою квартиру, а наследодателю — передать ее наследнику по завещанию. Наследуются и имущественные обязательства, например обязанность погасить кредит наследодателя.
Симкарта и телефонный номер — это не имущество и не имущественные права. Они не считаются объектами сделок, поэтому их нельзя унаследовать.
Симкарта — это электронный носитель информации, который используется для идентификации абонента и пользовательского оборудования. С ее помощью, наряду с другими средствами и технологиями, оказываются услуги связи.
Абонентские номера мобильных телефонов входят в федеральную систему и план нумерации. Формально они принадлежат государству, которое в лице Федерального агентства связи выделяет их операторам.
Чтобы пользоваться услугами связи, абонент заключает с оператором публичный договор. Его условия есть в информационной карте или договоре, который оформляется на момент приобретения симкарты, а также в условиях оказания услуг конкретного оператора связи.
Симкарта, то есть физический носитель информации, и абонентский номер в виде уникальной цифровой комбинации — это всего лишь средства услуг связи. Благодаря им абонент может звонить, пользоваться интернетом и идентифицироваться в системе, а также использовать простую электронную подпись — код, который поступает на телефон, чтобы, например, одобрить платеж в интернет-магазине. То есть симкарта и номер — средства услуг связи, а не имущество, которое можно унаследовать.
По договору оказания услуг связи абонент вправе получать определенные услуги. На это потенциально могли бы претендовать и наследники, но нет. Договор с оператором мобильной связи подразумевает, что услуги оказываются конкретному гражданину, с которым и заключается договор.
Чтобы заключить договор, по закону абонент обязан предоставить данные о себе, а оператор связи — проверить достоверность этих сведений. У абонента проверяют документ, который подтверждает его личность. Если данные изменятся, абонент обязан в течение 60 дней сообщить об этом оператору.
Право пользоваться симкартой и номером, а с их помощью и услугами связи прямо связано с личностью конкретного абонента. Такое право по наследству не переходит: это запрещено законом. Поэтому наследники не могут на них претендовать.
Как победить выгорание
Что будет с симкартой и номером после смерти абонента
Нигде не урегулировано, что нужно делать с симкартой и номером после смерти абонента: вернуть оператору, заблокировать или физически ее устранить. Причем нет этого не только в законах, но и в условиях оказания услуг конкретных операторов, например «Мегафона» и МТС.
Фактически если есть симкарта и она не заблокирована, то ею может воспользоваться любой человек. И необязательно на устройстве умершего — ее можно переставить на другой телефон и пользоваться номером дальше. Пока услуги будут оплачиваться или пока оператор не выяснит, что данные абонента не совпадают, симкарту и номер не заблокируют.
Задача наследников — не допустить доступа к симкарте посторонних лиц. По крайней мере, пока наследство не будет оформлено окончательно.
В зависимости от ситуации наследники могут:
Как наследнику переоформить все на себя
Поскольку вопрос наследования отпадает, единственный официальный вариант для наследника сохранить за собой симкарту и номер умершего человека — заключить с оператором новый договор оказания услуг связи. В нем можно оговорить, что идентификационный модуль, то есть симкарта, а также прежний номер сохраняются и закрепляются за новым владельцем.
Для этого необходимо:
В случае смерти абонента воспользоваться этой услугой не получится. Но не исключено, что по аналогии с ее правилами оператор согласится заключить новый договор с наследником, сохранив симкарту и номер умершего владельца. Такая практика есть, но подходы операторов различаются. Кому-то достаточно копии заявления о принятии наследства, а кто-то требует свидетельство о праве на наследство. Повлиять на операторов возможности нет: пойти на уступки — его добрая воля.
Если оператор отказывается переоформить договор и есть вероятность, что симкарта попадет в чужие руки, лучше всего ее заблокировать. Но предварительно нужно заблокировать доступ к системам, сервисам и приложениям, где номер использовался как идентификатор. Для этого следует удалить ненужные аккаунты, переписку или сменить привязанный к ним номер телефона, логин и пароль.
Какие есть перспективы
Тот, что переход симкарты и телефонного номера к наследникам не урегулирован, создает сложности: если телефон заблокирован, а наследники не знают пароля, то им даже не удалить переписку пользователя. Страдают и те, кто получает номер случайно: приходят сообщения, которые им не адресованы.
Чтобы исправить ситуацию, в Госдуму еще летом 2020 года внесли законопроект № 978343-7. В нем предлагается дополнить статью 45 закона «О связи» пунктом 7, который позволил бы сделать телефонный номер объектом прав. Если законопроект примут, можно будет сохранять номер телефона за собой и, уведомив оператора, распоряжаться номером, в том числе на платной основе.
Что в итоге
Симкарта и номер не наследуются, потому что не являются объектами имущественных прав.
Если симкарта умершего находится на руках у наследника, можно пользоваться ею неофициально. Главное — вовремя оплачивать услуги. Когда надобность в ней отпадет, ее можно заблокировать.
Когда наследники примут наследство или получат документы на него, можно обратиться к оператору и попросить переоформить симкарту и номер на нового владельца. Для этого нужно подать заявление, пояснить причины, почему наследник хочет сохранить номер умершего, и приложить документы. Оператор заключит с наследником новый договор.
Если оператор узнает о недостоверности сведений об абоненте, он может приостановить услуги и прекратить договор. Тогда наследникам все равно придется оформлять смену владельца официально.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Восстановление сим-карты без владельца
Восстановление сим-карты без владельца
Восстановление сим-карты может потребоваться в самых разных ситуациях, и это необязательно потеря либо кража телефона. Она может стать неисправной при длительном или неправильном использовании, либо не поддерживать работу LTE интернета.
Получить новую карточку у оператора просто, и для этого необязательно посещать офис — компании предлагают курьерскую доставку либо отправку по почте. Но как быть, если необходимо восстановить номер, но договор по сим-карте зарегистрирован на другого владельца?
Рассказываем про все доступные способы того, как можно восстановить сим-карту, если договор оформлен и зарегистрирован на другого владельца.
Общие правила замены симки
Независимо от оператора связи, действуют единые правила того, как можно получить с прежним телефонным номером новую симку. Отличия могут заключаться только по некоторым организационным моментам, а также стоимости.
Отличаться может и услуги, позволяющей получить новую карточку. Так, у большинства операторов замена бесплатная, и может потребоваться только оплатить доставку, если получаете симку не в офисе компании. А вот на Билайн это обойдется в тридцать рублей, даже если получаете дубликат в операторском офисе.
Однако, неизменным остается правило, позволяющее восстановить используемый телефонный номер и сим-карту лишь тем, на кого оформлен договор. Однако есть исключения из данного правила — расскажем про них детально.
Восстановление симки без ее владельца
Часто возникает вопрос от пользователей: как можно восстановить номер, если утеряна либо не работает сим-карта, однако договор по сотовому телефону оформлен не на меня, а другого человека, или зарегистрирован симка на организацию?
В этом случае также доступно восстановить номер, даже если нет возможности личного присутствия в офисе оператора владельца.
Самый простой способ — можно восстановить сим-карту, если имеется оформленная доверенность. Однако это не просто письменно согласие от владельца, а официально заверенный у нотариуса документ. Аналогичным образом можно получить новую карточку, если договор оформлен на корпоративного пользователя.
А вот если потребовалось восстановить симку, но ее владелец умер, то получить дубликат могут его наследники. При себе необходимо иметь справку о смерти, а также документ о вступлении в наследство. В этом случае будет не только выдана новая сим-карта, но и переоформление договора на нового абонента.
Однако не всегда есть возможность использовать доверенность от владельца номера, и с данной проблемой сталкивается большинство абонентов, интересующихся данным вопросом. Что же делать, если потерял сим-карту, либо она не работает, но оформлена на другого человека — получится ли восстановить?
Отметим, что данная проблема не нова, и чаще всего она возникает по старым номерам, оформленным много лет назад, еще до введения законодательной нормы, регламентирующей оформление на конечного пользователя услугами связи.
В этом случае рекомендуем обратиться в офис своего оператора, чтобы попробовать переоформить номер на свое имя. Рекомендуем выполнить данную процедуру даже в том случае, если сейчас у вас нет необходимости в восстановлении номера — в последующем, сможете воспользоваться данной услугой.
Ваш оператор может пойти вам на встречу, если сумеете доказать, что именно вы являетесь владельцем сим-карты, несмотря на официальный договор на другого человека. Для этого потребуется:
Более детально остановимся на том, что подразумевается под данными, подтверждающими пользование вашей сим-картой.
Оператор может проверить активность использования номера на основе детализации. Вам потребуется назвать номера по исходящим вызовам, минимум за последние десять суток. Также рекомендуем иметь документы, подтверждающие пополнение баланса номера с вашей банковской карты — это может быть выписка с картсчета, полученная в банке.
Важно! Наличие перечисленных документов и данных не гарантирует, что вам не будет отказано в переоформлении договора без настоящего владельца. Рекомендуем перед визитом в офис сотового оператора связаться с поддержкой, и уточнить порядок действий в сложившейся ситуации. Для вас мы подготовили список номеров основных операторов России.