Если нравится инструктор по вождению что делать
Как себя вести, если влюбилась в инструктора по вождению
Многие девушки рано, или поздно приходят к выводу, что пора получить права и начать независимо передвигаться на своём автомобиле. Как правило, они выбирают не первую попавшуюся автошколу, а основываются на отзывах своих друзей, или родственников. Обычно обучение предполагает получение теоретических знаний и практических навыков.
Во время обучения вождения каждой девушке придётся постоянно сталкиваться со своим инструктором. Стоит отметить, что женщину-инструктора встретить практически невозможно. Неудивительно, что во время обучения девушка может испытывать чувства к своему учителю, поэтому нужно разобраться, что делать, если влюбилась в инструктора по вождению.
Почему влюбляются в инструктора по вождению?
Шесть советов, как понравиться инструктору по вождению
Когда влюбляешься в своего инструктора по вождению, нужно быть готовой, что из-за особенностей профессии, отношения могут быть не самыми простыми.
Например, кроме вас, инструктор обучает огромное количество девушек, и постоянно общается с ними во время занятий. Вы не можете наверняка знать, какие у него отношения с другими ученицами, и равнодушны ли они к нему. В таком случае нужно смириться с этими мыслями, и продолжать работать над тем, чтобы мужчина заинтересовался именно вами, а не вашими конкурентами.
Что не следует делать, если хочешь понравиться своему инструктору по вождению?
Последний и очень важный совет заключается в том, что, если ваш инструктор по вождению дал вам чётко понять, что его с вами связывают только «автомобильные отношения», то не настаивайте на продолжении и отступите. У мужчины могут быть очень серьёзные для этого причины, а вы в итоге получите только разочарование, и негативные эмоции.
Влюбилась в инструктора по вождению. Стыдно за свои чувства к взрослому, семейному человеку
Доверие к инструктору важная часть успешного обучения. Тогда останавливаемся на варианте дисциплины мыслей.
Прием 1. Фиксация мысли о нем. То есть когда мысль приходит вы не запрещаете себе думать ее, не корите себя за это, а просто фиксируете факт, что мысль пришла. Максимально беспристрастно. Внимание должно переключиться на установление факта. (стараться постоянно)
Прием 3. Развить мысль до конца. То есть не просто подумать о приятном, а раскрутить ее до конца, продумав все самые неприятные последствия развития событий. В вашем случае это и брошенные дети (вы бы хотели быть на их месте?), оставленная жена (а на ее?), различные толки со стороны окружающих (оно нужно вам?), перспектива таких отношений даже если все в вашу пользу (детей он будет обеспечивать всегда, а значит если вы нафантазируете своих, то им будет доставаться меньше, вам 40 ему 62, у вас жажда впечатлений, а он пенсионер, даже хорошо сохранившийся, а если вам 50, а ему 72? а какова вероятность, что он доживет?искать нового?), если это развлечение\увлечение, на пару месяцев, то стоит ли жертвовать всем этим. А какие жертвы с вашей стороны могут быть?
У вас есть вопросы? Все понятно?
Если вопросов нет, то, пожалуйста, напишите когда попробуете (например, попробую сегодня в 19 часов прием 3, то есть запланируете эту работу), а после о том как прошло и какие результаты, можно после каждой попытки писать.
Влюбилась в инструктора.
«Так что с дамами у них проблем нет вообще, их тьма»
Да неправильная это логика! Черт побери, ЭТО РАБОТА! Инструктор должен смотреть на дорогу, а не на ножки своей ученицы. А хирург должен твердо держать скальпель в руках, а не изгибы фигуры своей пациентки рассматривать.
Неужели это девушкам непонятно?
Так это же просто различить
Вот автор пишет «мне казалось, что был какой-то интерес и ооочень осторожные знаки внимания». Наверняка это ее девичьи домыслы, показалось ей, что он посмотрел как-то особо или многозначительно сказал что-то.
А факты вот какие должны быть: он подарил девушке цветы, пригласил поужинать в ресторан или сделал что-то еще КОНКРЕТНОЕ.
Вот тут да, с фактами не поспоришь и это действительно знак симпатии.
«или вы женоненавистник?»
Не надо сомнений! Я девушек оч люблю, иначе участвовал бы не здесь, а в каком нить мужском шовинистическом форуме
«поскольку знаем и другие примеры»
И я примеры знаю, вот вспомнил только что. Наша районная врачиха пришла на дом обследовать состояние больного. Да так увлеклась обследованием, что не заметила, когда его супруга появилась. Был скандал, супруга на врачиху нажаловалась и ее с работы выгнали.
Эта история подлинная, мне ее рассказала знакомая, она в той же поликлинике работала.
А вот обратных примеров, когда врач растлевал пациенток, я что-то не знаю
Влюбилась в инструктора по вождению
Причем почитав данные темы, создается впечатление, что все они пишутся под копирку, меняются лишь имена, возраст, город, и некоторые другие ориентиры. Но смысл у них практически всегда одинаков – пришла на курсы, поначалу не обращала никакого внимания на инструктора, а потом – бац. и сама не заметила, как влюбилась. Да и влюбляются все в основном как-то серьезно, так, что кроме как о предстоящих уроках вождения и думать ни о чем не могут, на занятия наряжаются как на свидание, с тоской подсчитывают оставшиеся дни учебы, а каждая встреча с объектом любви незамедлительным образом и во всех подробностях описывается в интернете.
Притом тенденция этого «помешательства» такая, что в своего инструктора влюбляется буквально каждая вторая ученица, вне зависимости от собственного возраста, семейного положения, статуса, и т.д. Впрочем, возраст и семейное положение инструктора также мало что значат, и не раз можно встретить истории, где 18-ти летняя молодая девушка западает на 50-ти летнего дядьку, ничем не выделяющегося в плане внешних, интеллектуальных, или каких-либо других привлекательных личных качеств.
И наоборот, бывает так, что достаточно взрослая и вполне адекватная женщина становится просто одержимой инструктором, чуть ли не в два раза моложе ее.
Похоже на какую-то психологическую ловушку, вам не кажется? И появляется просто огромное желание разобраться, почему же так происходит, причастны ли сами инструктора к вызыванию к себе таких страстных чувств, и стоит ли с головой отдаваться этим чувствам, чтобы потом страдать, так как именно этим и заканчивается большинство аналогичных случаев.
Так уж устроен человек, что ему просто необходимо испытывать эмоции. И почему-то наиболее сильными из них являются эмоции, вызываемые любовными, как положительными, так и отрицательными волнениями.
Причем здесь это к теме «влюбилась в инструктора по вождению» скажете вы. А притом, что на уроках вождения большинство учеников также находятся под воздействием острых эмоций и состояний как, например, стресс, эйфория, панический страх или наоборот ощущение собственной всемогущности. И испытываются эти чувства не в одиночестве, а в компании сидящего рядом инструктора. А, как известно, любовь очень часто зарождается там, где есть место совместным переживаниям, особенно в экстремальных, и можно даже сказать опасных условиях.
И часто на фоне страха пребывания в бурлящих «дорожных джунглях» инструктор начинает восприниматься как мужественный герой, который всегда приходит на помощь в любой сложившейся ситуации. Да и постоянное нахождение рядом, на очень близком, практически интимном расстоянии в закрытом пространстве также добавляет определенной пикантности. Ну как тут не влюбиться? Все эмоции сливаются в единое целое, и именно поэтому любовь к инструктору по вождению всегда кажется такой яркой.
Но проблема здесь даже не в самой любви к инструктору, а в том, что девушкам (естественно речь идет только об ученицах женского пола, слезливые истории о влюбленности мужчин в инструкторов-женщин как-то не попадались) начинает казаться, что это взаимно. Но почему тогда не встречаются темы из разряда – «Я инструктор по вождению, влюбился в свою ученицу»? Нет, конечно, бывают счастливые примеры серьезных отношений между ученицей и инструктором, да и чаще всего со своими будущими женами они знакомятся именно на работе, но таких примеров единицы по сравнению с многочисленными и однотипными рассказами о безответной и страдальческой любви.
И особенно добивают детальные повествования о том, как он на нее посмотрел, сколько раз улыбнулся за занятие, как прикоснулся к руке, помогая удерживать руль, и другие мельчайшие подробности. Но поймите, что для большинства инструкторов это обычная работа, и через час он точно также будет улыбаться и «гладить» руку уже другой ученице, потом третьей, а вы так и останетесь витать в своих розовых фантазиях.
Ну и если вы не в курсе, то в автошколах так же, как и в разного рода сервисных заведениях девиз заключается в абсолютной удовлетворенности клиента, поэтому для инструктора очень важно психологически подстроиться под ученика, чтобы достичь с ним полного взаимопонимания. И часто именно эту подстройку представительницы слабого пола и принимают за оказание знаков внимания или повышенного интереса к своей персоне.
И заметьте, в комментируемых постах тем «Влюбилась в инструктора по вождению» нередко проскакивают высказывания, что ты у него не одна такая, что для него это всего лишь работа, и его отношение к тебе ни чем не отличается от отношения к другим ученицам. Но нет, вы в это верить не хотите, вам хочется думать, что вы для него особенная, и когда в итоге понимаете, что это не так, наступает сильное разочарование.
Что этим хочется сказать – относитесь ко всему проще! Ну, нравится вам инструктор, наслаждайтесь общением с ним, получайте удовольствие от процесса занятий, но не придумывайте себе того, чего на самом деле нет!
Теперь о самом интересном. Вот представьте себя на месте мужчины, которому ежедневно приходится обучать девушек, женщин, да и не просто обучать, а как уже писалось выше, находиться с ними определенное время в близкой, и можно даже сказать интимной обстановке. И каждая вторая пытается строить глазки, флиртовать, и соблазнять оголенными коленками в короткой юбке, или глубоким вырезом декольте. И кто-то равнодушно и стойко выдерживает такие особенности своей работы, а кто-то не видит повода не воспользоваться ситуацией, что собственно и делает немалая часть инструкторов.
Или посмотрим на ситуацию с другой стороны. Допустим, у вас возникло неудержимое влечение к инструктору по вождению, который особо не противится ответить взаимностью, и впоследствии между вами случается нечто большее, чем отношения ученик-инструктор.
Что чаще всего происходит потом? Инструктор и дальше продолжает жить как ни в чем не
бывало, работать, и переживать приятные «трудовые приключения». А вот с ученицей дело обстоит несколько иначе, ей непременно хочется продолжения, и если она его не получает, начинается самое нелепое.
Чего только не вытворяют уже успевшие по уши влюбиться девушки, начиная от отправления банальных смс с душещипательными амурными признаниями, постоянных звонков с предложением встретиться, виртуальной «атаки» в социальных сетях, и заканчивая приездами к месту работы инструкторов, с целью выяснения отношений. Дамы, ну и что вы этим добиваетесь? Только еще худшего отношения к себе, и даже отвращения.
Ведь если изначально становится понятно, что кроме интимных отношений на 1-2 раза инструктору от вас ничего не нужно (а обычно все это понимают, но только не хотят признавать, занимаясь самообманом), то лучше вообще перебороть свою влюбленность, и никуда не ввязываться. А если все-таки ввязались, относитесь к этому как к взаимоприятному приключению, как собственно и относятся к таким интрижкам практически все инструктора – «покатались» и разбежались. Вы же тоже, безусловно, получили удовольствие, поэтому, зачем все усложнять.
И особенно хочется предупредить дам, находящихся в браке, или имеющих серьезные отношения. Задумайтесь, почему так случилось, что вы не на шутку увлеклись инструктором по вождению? Возможно, стоит обратить больше внимания на ваши взаимоотношения с любимым человеком, и попробовать понять, чего в них так не хватает? Ведь даже легкая непродолжительная связь с инструктором по вождению может привести к разрыву с вашей второй половинкой. Так действительно ли это того стоит, и вы готовы пожертвовать своим личным счастьем ради увлечения, где для другой стороны вы всего лишь кратковременное развлечение?
Надеюсь, благодаря данной статье, которая составлялась по многочисленным наблюдениям, а также высказываниям реальных инструкторов по вождению влюбленные ученицы сделают для себя правильные выводы!
И пожалуйста, будьте благоразумными и не теряйте своей адекватности, даже если вам кажется, что по отношению к вам поступили не очень красиво. Наверняка вы подсознательно (а может, и сознательно) понимали, чем может закончиться любовь к инструктору по вождению, и, тем не менее, сами добровольно сделали свой выбор.
А поступки мстительного характера, как например звонки женам инструкторов с целью разоблачения «негодяев» вообще не вызывают никакого уважения. Ну сделаете вы плохо еще одному человеку, и может даже дело дойдет до развода, только кому от этого станет легче?
Личный опыт: автоинструкторки о своей работе, неравенстве и женщинах за рулём
Женщины могут не только уверенно чувствовать себя за рулём, но и работать инструкторками по вождению. Более того, некоторые люди специально настаивают на том, чтобы их автоинструктором была женщина. Мы узнали почему: три автоинструкторки рассказали о своей работе, страхах учениц и отношении мужчин к женщинам дороге.
🔥 Этот текст — часть спецпроекта «Она ведёт»
В этом проекте редакция «Горящей избы» рассказывает о женщинах за рулём и публикует полезные тексты для автомобилисток. Читайте больше материалов по ссылке. Например, как выбрать автомобиль и кто водит лучше — мужчины или женщины.
Машины: KIA Cerato (автомат), KIA Ceed (механика)
По образованию я педагог младших классов. И хотя в школе я работала недолго — всего год, все мои профессии всегда были так или иначе связаны с педагогикой. Автоинструктором я тоже стала из желания преподавать. Я планировала помогать именно женщинам: так сложилось, что о девушках на дороге часто думают всякие гадости, и мне захотелось это исправить. Я сама вожу с 1995 года и всегда езжу по правилам, и меня страшно раздражало предвзятое отношение к женщинам за рулём. К тому же я очень люблю вождение, дорогу и людей. Я не думала, что учениц будет много, но тружусь уже 14 лет.
Когда я сама училась вождению, моим инструктором был строгий мужчина. Наши уроки часто начинались с его слов: «Ой, что ж вам дома не сидится!» и «Да что же вы все сюда лезете, и так без вас на дорогах не продохнуть». Мне было 19 лет, и я садилась в его машину со страшным чувством вины: боялась сделать что-то не так или испортить машину. Из-за этого учёба шла тяжело.
Женщин-инструкторов на тот момент в моей автошколе не было, но управляла ей именно директриса. Она была для меня примером: лихо управлялась с автомобилем и раздавала указы инструкторам. Я смотрела на неё как на королеву, и до сих пор вспоминаю её с восхищением. И думала: «Она смогла, и я тоже смогу». Я до сих пор иногда её вспоминаю. Думаю, сейчас я в чём-то похожа на неё.
Марина Денисова за рулём. Фото предоставлено героиней материала
Когда я сказала семье, что хочу работать инструктором в автошколе, никто не мог в это поверить. Муж не считал, что это надолго, и спрашивал, хорошо ли я подумала: это же такая ответственность. Но я и правда подумала хорошо. Я прошла специальное обучение и научилась контраварийному вождению, которое выручает в экстремальных ситуациях. Сегодня семья полностью меня поддерживает.
Сначала я работала в автошколе, но сейчас у меня частная практика. Я работаю 5 дней в неделю с двумя выходными. Больше чем 8 часов в день стараюсь не трудиться: внимание притупляется, и это плохо сказывается на качестве работы. Я даю навыки вождения с нуля, а также занимаюсь с теми, кто уже имеет какой-то опыт, но не чувствует себя уверенно на дорогах. Ещё я преподаю этикет поведения на дороге и контраварийную подготовку.
У меня непростая работа: я много времени провожу на улице, терплю жару и холод. Летом кондиционеры не справляются, а зимой ученики нередко заезжают в сугроб, и приходится самой расчищать дороги, чтобы вылезти. А ещё моя работа — большая ответственность. При этом я стараюсь всегда быть в хорошем настроении и не показывать плохого состояния ученикам. Я на своём примере показываю, что нужно трезво смотреть на дорожные ситуации и быстро принимать решения.
Сейчас большой спрос на женщин-инструкторов, у меня много учеников: я обучаю пятнадцать девушек и трёх парней. Конечно, и инструкторов-женщин стало больше. Когда я начинала, то знала человек 5–6 по Москве, сейчас же нас много.
Мне часто говорят, что выбирают меня из-за пола, потому что считается, что рядом с женщиной безопаснее и спокойнее. Чаще всего именно женщину-инструктора просят ученицы из Средней Азии — многим из них мужья не разрешают садиться в машину с инструктором-мужчиной.
Мне кажется, что женщине комфортнее учиться с женщиной. Иногда рядом с мужчиной женщина делает какие-то вещи просто чтобы ему понравиться и заслужить одобрение. Она может поступать не так, как ей хотелось бы: на дороге ускоряться, начинать быстро двигаться в момент, когда ещё не готова к этому. А ещё некоторые просто стесняются признаться мужчине, что им страшно или что-то не поняли.
У меня были ученицы, которые сразу приходили с настроем «я не смогу водить», и я старалась их переубеждать. Я вижу, когда человек способен к вождению. А иногда вижу, что ученику это не очень-то нужно. Многие идут в автошколу не потому, что им интересно, а потому что все подруги водят и они не хотят выделяться. Но даже в этих случаях я не скажу человеку: «тебе не дано» — обычно я советую найти инструктора, который сможет зажечь искру. От нашего настроя зависит очень многое, и победит тот, кто расположит к себе ученика.
Я горжусь своими учениками и вижу, что мой труд не проходит даром. Я будто из зёрнышка выращиваю растения. Вижу, как у человека меняются мысли, как он начинает вести себя всё осознаннее. Многие со мной получили не только права, но и старт в профессию: среди моих учеников есть те, кто сейчас работают водителями электробусов или такси. Однажды ко мне даже пришла девушка, которая узнала обо мне от бывшей ученицы-таксистки. Как после этого не радоваться? Работа делает меня счастливым и самодостаточным человеком.
Моя задача — помочь девушкам стать своими в так называемой мужской стае, ведь на дорогах по-прежнему больше мужчин. Многие из них настроены к женщинам-водителям скептически. Но на дороге человека должны оценивать как водителя, а не как мужчину или женщину.
Мы все должны соблюдать ПДД — это наш щит, быть внимательными к другим водителям и не хамить в ответ на хамство. Не грубить и не провоцировать, быть собранными и решительными, а ещё не переоценивать себя и никому ничего не доказывать, чтобы оставаться в безопасности.
Машина: Hyundai Solaris, механика
Я получила права в 2008 году, и заслуги автошколы в этом мало. Инструкторы часто просто «выкатывают» свои часы, среди них много выгоревших и уставших людей. Мне попался как раз такой: мы ездили от автодрома до определённой точки, чуть-чуть крутились на площадке и поворачивали обратно. Не помню, чтобы мы даже проезжали перекрёстки. Гораздо сильнее на меня как на водителя повлияла мама — она показывала, как ездить по городу, и не боялась сложностей.
В автоинструкторы я пошла не сразу. Раньше я работала торговым представителем. Но четыре с половиной года назад я ушла во второй декрет и поняла, что не хочу возвращаться в продажи. Тогда я задумалась о том, чего хочу на самом деле. На тот момент я уже 13 лет как была за рулём, мне нравилось водить, и до этого ко мне несколько раз обращались родственники и знакомые, чтобы я помогла им разобраться с ситуациями на дороге. Я просто сказала: «Окей, гугл, как стать инструктором по вождению?» Так и понеслось.
В интернете писали, что инструктором может стать человек с образованием не ниже среднего и стажем вождения не менее трёх лет. Я подходила по всем параметрам. У меня также была собственная машина, которую можно было переоборудовать в учебную — для этого её нужно было снарядить вторым набором педалей. Я пошла обучаться профессии в одну из автошкол моего города. На курсах учили методике преподавания, рассказывали, как составить программу обучения с нуля.
К тому же у меня высшее психологическое образование, и кажется, что это плюс в любой профессии. Оно помогает мне общаться с учениками и понимать их проблемы. Иногда люди не могут научиться водить не из-за того, что им не хватает конкретных навыков, а потому что им мешает страх. Когда я училась, то смотрела очень много видео, где разные инструкторы объясняют одни и те же вещи. Ведь даже если ты идеально водишь, то можешь быть слаб в объяснениях, а именно это самое важное.
Оксана Глущенко со своим автомобилем. Фото предоставлено героиней материала
В автошколе было здорово, но мне не подходил график: нужно было подстраиваться под расписание учеников, ездить с ними на экзамены и нести на себе много ответственности. Я всегда была в режиме подготовки и из-за этого даже не могла спланировать отпуск.
Как только я поняла, что чувствую себя уверенно в роли инструктора, то решила уйти из автошколы, чтобы работать с учениками самостоятельно и набирать столько человек, сколько мне нравится. Я не теряю связей и всё ещё сотрудничаю с бывшими коллегами, но уже в более расслабленном формате.
Многие из моих учеников уже пробовали водить с другим инструктором, как правило, мужчиной, и он не смог внятно объяснить какие-то моменты. Порой я показываю человеку элементарные вещи, а он мне в ответ: «А что, так можно было?». Помню, как-то пришла ко мне девочка. Ей муж объяснял, как парковаться, инструктор объяснял, как парковаться, и только у меня она поняла. Сейчас у меня достаточно учеников: человек 20 берут курс в 5–10 занятий, плюс есть те, кто отрабатывает только какие-то отдельные моменты вроде парковки.
Я работаю в маленьком микрорайоне, где все друг друга знают. Ко мне часто приходят благодаря сарафанному радио. Некоторые записываются, потому что о моей работе поступает много хороших отзывов, а некоторые принципиально идут к женщине-инструктору со словами: «Ой, с мужиками я натерпелась». Одной моей ученице инструктор во время обучения рассказывал о проблемах в семье, как его замучила жена и как он через силу с ней живёт. А потом предлагал какие-то интимные откровенные вещи. Люди бегут от такого.
Многим всё равно, какого пола инструктор. Хотя я замечаю, что женщин-инструкторов гораздо меньше, чем мужчин. В нашем микрорайоне на 20 мужчин-инструкторов приходится всего три девушки.
У преподавателей часто не хватает понимания, как объяснить один термин разными словами, чтобы ученик в конце концов тебя понял. Инструкторы бывают разные: некоторые выходят из таксистов или охранников, но есть и педагоги по призванию. Когда человек хороший инструктор, его пол не имеет значения.
В нашей среде женщины и мужчины дружат. Именно поэтому мне было жалко уходить из автошколы: там очень классный сплочённый коллектив. Когда приезжаешь на площадку, все инструктора вываливаются из машин и начинают дружно что-то обсуждать, а если случается проблема, приходят на помощь. Есть профессиональные чаты, куда можно написать, что у тебя пробило колесо, и к тебе обязательно подъедет кто-то из коллег. Здесь я никогда не чувствовала дискриминации.
Другое дело — отношение людей извне. Когда я даю платное объявление в соцсетях о наборе учеников, в комментариях всегда толпы возмущённых. В реальности я сталкивалась со снисходительным отношением на дороге лишь однажды. Мы с учеником стояли на светофоре, и таксист с соседней полосы крикнул мне в окно: «Чему ты можешь научить? Ты же блондинка». Я в ответ просто отшутилась.
На дороге всегда много неадекватов. Я часто вижу, как ученицы злятся, хотят показать в окно неприличный жест, но я их от этого отучаю: это может сработать как красная тряпка на быка. Люди просто взрываются и становятся неуправляемыми.
Был ещё один неприятный случай. Как-то в автошколе я обзванивала учеников и говорила, что буду их инструктором. Звоню одной девушке, в ответ пауза и быстрое: «Я перезвоню». Следом звонит мой руководитель и говорит, что от меня отказались просто потому, что услышали в трубке женский голос. Я в тот момент почувствовала сильное разочарование: девушка ведь даже не узнала, что я могу, и ушла от меня только из-за своего предвзятого отношения.
Мне нравится моя работа, ведь я выбрала её сама. Я постоянно знакомлюсь с новыми людьми. Обучение вождению — творческий процесс: я постоянно придумываю, как объяснить что-то как можно более понятно, мы с учениками и рисуем, и в машинки играем. Само по себе вождение не сложная вещь, куда сложнее найти контакт с новым человеком.
Я стараюсь не работать по вечерам — в сентябре у моих детей начинается школа, хочется проводить с ними больше времени. Женщинам-инструкторам довольно сложно совмещать работу и семью. Все хотят учиться либо утром, до работы, либо вечером, после неё. И получается, женщина должна либо всё время отдавать работе, либо полностью ей жертвовать. Поэтому я в какой-то момент для себя решила, что пусть будет меньше клиентов, но у меня будет не плотный рабочий день.
Моя цель — научить человека пользоваться машиной. Мне важно, чтобы ученик не был зависим от подсказок инструктора, не боялся ездить один. Женщины, которые приходят ко мне, часто говорят: давайте отработаем маршрут «работа — дом». Они считают, что им и не нужно большего. Но я объясняю, что нужно учиться ездить везде, и тогда проторённый маршрут не понадобится.
Важно, чтобы человек уверенно чувствовал себя на дороге и был безопасным для других. У меня у самой дети постоянно ходят через зебры — и я думаю о них, когда обучаю других.
Машина: Ford Focus, автомат
Кем я только не работала: в прошлом я была администратором кинотеатра, старшим кассиром и экономистом в СИЗО. Я никогда не стремилась стать автоинструктором. Но у меня был стаж вождения в 14 лет, и однажды бывший коллега позвал меня в автошколу, где работал сам: ученики просили инструктора-девушку. Многие хотят учиться именно у женщины, потому что думают, что мужчины будут на них кричать. Когда я устраивалась, в штате было два преподавателя теории, семь инструкторов и два менеджера. Я стала первой женщиной в коллективе, а спустя два месяца после моего найма взяли ещё одну девушку.
Сперва я боялась выходить на работу: думала, у меня не получится. Всё-таки это очень ответственная должность: нужно научить человека чувствовать себя уверенно на дороге. А если я недоучу и он чего-то не поймёт? А смогу ли я найти подход к разным людям? Но тем не менее я прошла обучение и успешно сдала экзамен старшему инструктору. И вышла на работу.
Когда я сама училась вождению, мне не повезло с инструктором. Моим учителем был мужчина, которому было как будто не до меня: у нас прошло всего одно вождение, после которого он сказал, что ему некогда и занятий у нас больше не будет. Поэтому на практике меня всему доучивал муж.
Сейчас мы с учениками изучаем все элементы, которые нужно знать для сдачи экзамена. Например, как припарковаться задним ходом, что такое параллельная парковка, как разворачиваться на перекрёстках, что означает тот или иной дорожный знак. И ученики быстро схватывают знания.
Я не думаю, что дело в каком-то особом женском подходе. Я просто разговариваю с учениками, а это почему-то делают не все. Многие просто сухо объясняют принципы вождения. А людям нужно, чтобы с ними общались, помогали им не переживать на дороге.
Раньше я учила ездить на механике, и среди моих учеников было поровну мужчин и женщин. Сейчас же я езжу на автомате и занимаюсь в основном только с девочками. Меня часто выбирают из-за того, что чувствуют себя более безопасно рядом с женщиной. Ещё у меня были две татарочки, которым мужья не разрешали учиться у мужчин-инструкторов, и они катались только со мной.
Я редко сталкиваюсь с конфликтами на дороге, все мужчины-водители в моём кругу — адекватные люди. Иногда, правда, незнакомые водители могут накричать или обозвать «дурой» или «курицей». В целом мне кажется, что отношение к девушкам за рулём такое же, как и десять лет назад: мужчины считают, что женщина рождена варить борщ и воспитывать детей, и не понимают, зачем мы водим.
Все сложности на дороге создают водители, которые не знают правил: например, неправильно проезжают перекрёстки и двигаются без поворотников. Многие, кстати, злятся, когда видят на дороге новичков: сразу начинают сигналить и подрезать. Если снять шашку и просто поехать с учеником, как на обычной машине, тебя никто не тронет, но стоит нацепить опознавательный знак, так все сразу начнут обращать на вас внимание. Конечно, ученики часто ездят медленно и тупят на дороге. Но ведь все водители тоже начинали с этого — почему они не могут быть терпимее к другим?
Я стремлюсь, чтобы человек не просто сдал экзамен и забыл об автошколе, но и действительно научился вождению, был в безопасности и не попадал в аварии.
🚗 Больше материалов про автомобилисток