Если обеспечение контракта перечислено больше чем требовалось
Если обеспечение контракта перечислено больше чем требовалось
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
При заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона применяются антидемпинговые меры. Участник, с которым заключается контракт, перечислил обеспечение исполнения контракта в размере, увеличенном в 1,5 раза. При этом он неправильно округлил копейки и перечислил сумму на 1 копейку меньше, чем должен был.
Должен ли заказчик признать такого участника уклонившимся от заключения контракта и не подписывать контракт?
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Если обеспечение контракта перечислено больше чем требовалось
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Имеет ли возможность заказчик отказаться от подписания контракта, если сумма банковской гарантии больше, чем указано в проекте контракта (сумма банковской гарантии посчитана от нематериальных ценностей, а нужно было от цены договора)?
Как лучше поступить: оставить все как есть или необходимо перевыпустить банковскую гарантию?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Само по себе предоставление банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по контракту в большем размере, чем необходимо, не может служить основанием для незаключения контракта с лицом, предоставившим такую гарантию.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ефимова Ольга
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Может ли заказчик отказаться пописывать контракт по 44-ФЗ, если сумма банковской гарантии превышает указанную в проекте контракта?
Е. М. Тараненко
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам
Вопрос
Имеет ли возможность заказчик отказаться от подписания контракта по 44-ФЗ, если сумма банковской гарантии больше, чем указано в проекте контракта?
Ответ
Заказчик не может отказаться от подписания контракта, если сумма банковской гарантии, представленной в обеспечение исполнения обязательства, больше, чем указано в проекте контракта.
Обоснование
Согласно части 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи.
Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (часть 3 статьи 96 Закона № 44-ФЗ). Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 2 статьи 45 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 96 Закона № 44-ФЗ установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
При этом законом установлен механизм уменьшения размера обеспечения исполнения обязательства, в том числе и по банковской гарантии. Согласно части 7 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.
Е. М. Тараненко
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам
Решение по делу №РНП-73-10
На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:
врио руководителя управления ;
— (доверенность № 0602/18-ОА от 06.02.2018 г.),
— (протокол № 3-09/10 от 30.09.2010 г.),
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 26.12.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 258 350,00 руб.
28.12.2017 г. в единой информационной системе были размещены разъяснения положений аукционной документации.
Согласно протоколу № 11 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2018 г. на участие в указанном аукционе подано 12 заявок от участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0368100010817000320 от 15.01.2018 г. ценовые предложения поступили от десяти участников закупки (наименьшее предложение о цене контракта – 1 910 430,01 руб. (заявка № 4), % снижения начальной (максимальной) цены контракта: 63,67 %).
Согласно протоколу № 19 подведения итогов электронного аукциона № 0368100010817000320 от 15.01.2018 г. вторые части заявок участников закупки под № 4, 3, 5, 2, 12 были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом № 27 от 30.01.2018 г. победитель аукциона ООО «Одолень-Авиа» (заявка № 4) признан уклонившимся от заключения контракта на поставку моторного масла в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта в полном объеме.
Вх. № 762 от 14.02.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ФГБОУ ВО «УИГА» о включении сведений в отношении ООО «Одолень-Авиа» в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседание Комиссии 27.02.2018 г. представители ООО «Одолень-Авиа» представили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
По результатам проведения электронного аукциона ООО «Одолень-Авиа» было признано победителем закупки на поставку моторного масла.
Написание суммы в пункте 8.1 контракта отличается от того, как указана сумма в пункте 2.1 контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе ООО «Одолень-Авиа» 23.01.2018 г. перечислило на расчетный счет заказчика сумму 788 752, 00 руб. (платежное поручение № 48 от 23.01.2018 г.).
26.01.2018 г. ООО «Одолень-Авиа» разместило подписанный проект контракта, а также приложило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта в виде платежного поручения на сумму 788 752, 00, руб.
Перечисление суммы обеспечения контракта на 50 копеек меньше, чем было установлено, явилось следствием технической ошибки бухгалтера, осуществляющего перевод денежных средств, в результате некорректного указания суммы в п.п. 8.1 контракта.
29.01.2018 г. сумма в размере 50 копеек была переведена на расчетный счет заказчика (платежное поручение № 78 от 29.01.2018 г.).
Вместе с тем, поскольку 27.01.2018 г. карточка контракта направлена оператором заказчику, возможность прикрепления указанного платежного поручения в личном кабинете участника закупки отсутствовала.
Протоколом № 27 от 30.01.2018 г. ООО «Одолень-Авиа» было признано уклонившимся от заключения контракта на поставку моторного масла.
Факт недоплаты 50 копеек по обеспечению исполнения контракта является технической ошибкой, носит незначительный характер, не сопоставимый с уплаченной суммой, и не свидетельствует о цели ООО «Одолень-Авиа» уклониться от заключения контракта.
ООО «Одолень-Авиа» является специализированной компанией по оптовым поставкам горюче-смазочных материалов для авиационной отрасли, официальным дистрибьютором компании Shell Aviation в России, принимает активное участие в торгах по закупкам товаров для государственных нужд и зарекомендовало себя как надежный и добросовестный поставщик.
Кроме того, моторное масло, которое является предметом контракта, на момент подписания контракта уже было заказано и частично оплачено со стороны ООО «Одолень-Авиа», что подтверждается письмом поставщика ООО «Стандарт-ойл» от 31.01.2018 г., платежными поручениями № 47 от 23.01.2018 г., № 69 от 29.01.2018 г., № 75 от 30.01.2018 г. и свидетельствует о намерении ООО «Одолень-Авиа» выполнить контракт в кратчайшие сроки.
В целях защиты прав ООО «Одолень-Авиа», обществом была направлена жалоба в уполномоченный контрольный орган на действия заказчика по признанию общества уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, ООО «Одолень-Авиа» просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Одолень-Авиа» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно протоколу № 19 подведения итогов электронного аукциона № 0368100010817000320 от 15.01.2018 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Одолень-Авиа» с предложением о цене контракта 1 910 430,01 руб.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с представленной информацией с личного кабинета электронной площадки, отражающей этапы заключения контракта по указанному аукциону, заказчиком был направлен проект контракта ООО «Одолень-Авиа» для подписания 22.01.2018 г.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В регламентированный срок подписания контракта 27.01.2018 г. ООО «Одолень-Авиа» был размещен подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, а именно платежное поручение № 48 от 23.01.2018 г.
При этом согласно сведениям, представленным заказчиком, сумма обеспечения контракта перечислена ООО «Одолень-Авиа» не в полном объеме, установленным пунктом 8.1 государственного контракта.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с протоколом № 27 от 30.01.2018 г. победитель аукциона был признан уклонившимся от заключения контракта на поставку моторного масла в связи с непредставлением обеспечения исполнения контракта в полном объеме.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, учитывая, что ООО «Одолень-Авиа» не было представлено обеспечения исполнения контракта в полном объеме, общество было правомерно признано уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение, либо уклонение от исполнения контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно сведениям, представленным обществом, требуемый заказчику товар обществом был уже заказан и частично оплачен, что подтверждается платежными поручениями № 47 от 23.01.2018 г., № 69 от 29.01.2018 г., № 75 от 30.01.2018 г.
Кроме того, на основании платежного поручения № 78 от 29.01.2018 г. в регламентированный срок подписания контракта, ООО «Одолень-Авиа» была перечислена сумма, которая, согласно пояснениям представителей общества, в связи с допущенной технической ошибкой не была перечислена на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «Одолень-Авиа» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Одолень-Авиа» (адрес: 143981, Московская область, г. Балашиха, мкр. Кучино, ул. Центральная, стр. 104; ИНН 7720522966) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ
Понятие обеспечения исполнения контракта
Понятие обеспечения исполнения контрОбеспечение исполнения контракта (ОИК) – это страховка заказчика от недобросовестного исполнения поставщиком договора. Если поставщик не исполнит контракт или исполнит его ненадлежащим образом, то госзаказчик сможет покрыть ущерб из суммы ОИК или с банка, который выдал гарантию для ОИК. Условия об удержании штрафов из суммы обеспечения заказчик должен прописать в проекте договора.акта
Например, в договоре в аукционе на монтаж приточно-вытяжной вентиляции сказано: если поставщик нарушит обязательства, госзаказчик забирает деньги в размере неустойки из суммы ОИК.
А в договоре к конкурсу на проект изменения границ природных заказников прописано, что заказчик вправе удержать ОИК за нарушение срока исполнения договора, чем он и воспользовался. Победитель конкурса МОО «Экологический Центр Стриж» нарушил сроки сдачи результатов работы. Заказчик выставил ему требование об уплате пеней за просрочку — в противном случае он удержит сумму из ОИК. Поставщик требование не исполнил и попал в РНП. Госзаказчик расторг с ним контракт по своей инициативе и удержал неустойку из обеспечения.
Способ обеспечения исполнения контракта
Участник тендера решает сам, каким из двух способов воспользоваться:
Список банков, которые могут выдавать гарантии, опубликован на сайте Минфина. Банковская гарантия должна соответствовать требованиям документации и статьи 45 закона. Заказчик может «забраковать» гарантию даже из-за мелких формальностей.
Например, в такую ситуацию попал победитель закупки ООО «РусьЭкоПром». Он предоставил банковскую гарантию, которую заказчик признал не соответствующей требованиям закона. Гарант указал, что оплатит сумму по требованию заказчика, если получит его до окончания срока действия гарантии. А в законе сказано, что требование должно быть направлено до окончания срока действия гарантии, а не получено.
Из-за одного слова компания попала в реестр недобросовестных поставщиков.
Рекомендуем внимательно изучить закупочную документацию и проверить текст банковской гарантии, которую выдал банк, чтобы избежать таких ситуаций.
Узнать прогноз одобрения заявки на получение гарантии и получить ее без визита в банк можно с помощью сервиса Контур.Спектр.
Требования к обеспечению исполнения контракта по 44-ФЗ
Требования к ОИК установлены в ст. 96 44-ФЗ. В некоторых закупках заказчик обязан требовать обеспечение договора, в других – вправе требовать его по своему усмотрению.
Когда обеспечивать контракт обязательно?
В аукционах и конкурсах заказчик обязан требовать ОИК, а победитель обязан его предоставить до заключения договора. Если закупка проходит в электронной форме, то победитель прикладывает платежное поручение или банковскую гарантию при подписании договора на ЭТП.
Если поставщик не предоставит ОИК при подписании, то его признают уклонившимся от заключения договора и внесут в РНП на два года.
Например, победитель в тендере протянул с подачей документов в банк и не успевает вовремя оформить гарантию, свободных денег для перечисления у него нет. Итог: контракт не подписан, победитель попал в РНП.
В каких закупках может не быть обеспечения договора?
Госзаказчик может устанавливать это требование по своему усмотрению:
Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ
Размер ОИК в тендерах устанавливается в процентах от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), а в закупках для СМП и СОНКО — от итоговой цены. Рассмотрим зависимость размера ОИК от условий в таблице:
Вместо увеличения ОИК в 1,5 раза, можно предоставить справку о добросовестности – информацию о 3 контрактах из реестра контрактов, которые:
Есть случаи, когда обеспечение можно не платить:
Такую справку сможет предоставить только опытный участник госзакупок — справка содержит информацию о 3 контрактах, включенных в реестр контрактов, которые:
Обратите внимание, справки о добросовестности при антидемпинге и для СМП и СОНКО различаются. Отличие в цене контрактов: при антидемпинге цена одного из трех контрактов должна быть не меньше 25 % от НМЦК, а для СМП и СОНКО сумма цен всех трех контрактов — равна или больше НМЦК.
Расчет суммы обеспечения
Правильно рассчитать ОИК помогут ответы на два вопроса:
Разберем расчет суммы обеспечения на примерах.
Условия:
НМЦК 499 998,50 рублей.
Размер обеспечения исполнения контракта – 5 %.
Ограничения для СМП и СОНКО нет.
Победитель – СМП, снизился до 399 998,80 рублей (на 20 % от НМКЦ).
Расчет:
Обеспечение контракта составит 24 999,93 рублей – 5 % от НМЦК.
Победитель относится к СМП, но в закупка проводится “для всех”, поэтому обеспечение будет рассчитываться от НМЦК.
Условия:
НМЦК 99 360 000,00 рублей.
Размер обеспечения исполнения контракта – 15 %.
Закупка для СМП и СОНКО.
Победитель – СМП, снизился до 81 475 200 рублей (на 18 % от НМКЦ).
Расчет:
Обеспечение контракта составит 12 221 280 рублей – 15 % от цены контракта.
Закупка проводится среди СМП и СОНКО, поэтому обеспечение контракта будет рассчитываться от цены, по которой заключается контракт.
Условия:
НМЦК 592 699,84 рублей.
Размер обеспечения исполнения контракта – 5 %.
Закупка для СМП и СОНКО.
Участник – СМП, снизился до 334 717,57 рублей (на 43,5 % от НМКЦ).
Расчет:
Обеспечение контракта составит 25 103,82 рублей – 5 % от цены договора и увеличено в 1,5 раза, так как снижение больше 25 %.
Будьте внимательны при расчете. Заказчик может не принять ОИК, если вы неправильно округлили сумму и заплатили на 1 копейку меньше. И не забывайте умножать ОИК на 1,5, если снизились на 25 % и больше. Предоставите обеспечение меньше чем надо – попадете в РНП.
Компания ООО «Балт Медикал-Урал» победила в аукционе №0306200011417000283 на поставку ксеноновой лампы в картридже с начальной ценой 180 966,67 рублей, снизив свою цену до 114 217,89 рублей, а это 36,88 % от начальной. Компания не учла антидемпинговые меры и предоставила банковскую гарантию на сумму 18 096, 67 рублей. Именно такой размер ОИК был установлен в тендере. Заказчик не принял гарантию, а компания попала в РНП.
Иногда госзаказчик сам рассчитывает размер обеспечения и включает информацию о нем в проект контракта перед тем, как отправить его на подписание победителю тендера, как например, в этой закупке. Но госзаказчик может и не указывать сумму обеспечения, как в этой закупке, тогда вам придется ее рассчитывать.
Возврат обеспечения по контракту
Заказчик полностью вернет ОИК:
Заказчик обязан прописать в контракте условие о сроках возврата ОИК если поставщик добросовестно исполнит договор:
Госпредприятие не вернет ОИК в случае расторжения договора по своей инициативе, если поставщик не исполнил его или нарушил обязательства. Но об этом должно быть написано в контракте.