Если обидеть сироту что будет
Обидеть сироту – тяжкий грех
Сиротой вырос и мой любимый писатель Виктор Астафьев, ему также пришлось на себе испытать множество тягот и испытаний, пока он не встал на ноги. С горечью Виктор Петрович пишет о тех обидах, которые наносила ему его неродная бабушка, жена его деда по отцу, которая попрекала его куском, так что иногда голодному, но гордому мальчику приходилось вставать из-за стола несолоно хлебавши и отправляться восвояси. При этом своего родного сыночка Костю, сверстника будущего писателя, женщина лелеяла и холила, кормила отдельно, приберегая для него самые лакомые кусочки. Однако тот отплатил своей матери черной неблагодарностью, бросив ее на старости лет, и единственным человеком, который ей помогал и поддерживал, стал тот маленький сирота, попрекаемый куском хлеба.
Наши предки-якуты чаще всего не делали большой разницы между своими детьми и воспитанниками-сиротами. Однако, чего греха таить, были и такие, которые открыто презирали сирых и убогих и всячески их обижали. Однажды в Олекминском улусе, в наслеге Кыыллаах, произошел дикий случай, называемый «киьинэн кэрэх оноруу» (жертвоприношение человеком), который описан известным якутским этнографом А. А. Саввиным. Об этой истории я уже когда-то писала, поэтому если вкратце, дело происходило так: у кулуба (головы) этого улуса тяжело заболел взрослый сын, являвшийся наслежным князьком. Ни один из приглашенных шаманов не смог вылечить сына тойона, тогда мать совместно с начинающим молодым шаманом Тырылыыром задумывают страшное дело – найти юношу-сироту и сделать камлание-жертвоприношение, чтобы отдать жизнь этого юноши в обмен на здоровье их сына. Однако их черный замысел не удался, поскольку юноша оказался не робкого десятка, он, уже стоя привязанный в середине балагана, обрушился на своих обидчиков со страшными словами проклятия, в которые вложил всю обиду и ненависть. Не прошло и трех лет, как проклятья мальчика-сироты сбылись: большая семья улусного головы вымерла от туберкулеза. А сам сообразительный юноша дожил до глубокой старости и умер в 1932 году при советской власти.
А эта история произошла в наши дни, в то время, когда после так называемой перестройки народ постепенно разделился, как и до революции, на бедных и богатых. Особенно это было заметно в селах и деревнях, где каждый человек на виду. Семьи, имеющие непьющих отцов, стали, так сказать, крутиться, заводить свое дело, кто-то стал предпринимателем и быстро разбогател. Работникам бюджетной сферы было нелегко, им приходилось месяцами ждать заработную плату. В самом плачевном положении оказались неполные семьи с одной матерью. А если дети у такой матери мал мала меньше, а помощи ждать неоткуда?
Алеша был старшим в многодетной семье. После того как в их семье произошла трагедия (отца, кормильца семьи, убили в пьяной драке), мать, оставшаяся одна с четырьмя детьми, вернулась в родное село. Там у них, по крайней мере, был старый дом, до этого пустовавший. В городе же нужно было платить за съемное жилье. Однако все с самого начала пошло не так. Мать долго не могла устроиться на работу, поскольку никакого образования не имела, да и по характеру была вялой и аморфной, как говорится, овца овцой. Дому требовался ремонт, детям нужны были одежда, обувь, учебники, канцтовары, ну и самое главное, их надо было чем-то кормить. В те годы, да и сейчас, селяне кормились в основном за счет частного хозяйства и огорода. У этой же семьи ничего такого не было. В школе новоявленных учеников из бедной семьи приняли более чем холодно, особенно доставалось Алеше, учившемуся в восьмом классе, ведь далеко не секрет, что старшеклассники более жестокие и агрессивные. Плохо одетый и почти всегда голодный мальчик сразу стал чем-то вроде козла отпущения в классе. А дать отпор не мог по причине того, что был новеньким и не имел еще товарищей. Все знали, что за него и постоять некому, поскольку он был сиротой.
И самое возмутительное было в том, что ни один учитель не торопился встать на защиту мальчика, хотя все видели, как над ним издеваются, не хотят сидеть с ним за одним столом, мальчик часто приходит в школу побитый. Причина же была простой: самым ярым обидчиком Алеши был сын завуча школы, весьма высокомерной и заносчивой, к тому же очень мстительный мальчик. Никому не хотелось связываться, так сказать, с местной элитой, к тому же муж завуча являлся хозяином магазина, который отпускал продукты в долг до зарплаты, правда, по завышенной цене. Алеша от природы был художественно одаренным, хорошо рисовал и при отце в городе учился в художественной школе, преподаватели предрекали ему большое будущее, кроме того, в отличие от большинства сверстников, он посещал библиотеку, много читал, интересовался историей. По своим способностям он намного превосходил своих мучителей. Тем более ему было обидно каждый день подвергаться незаслуженным издевательствам и насмешкам. В душе его назревала обида… А еще больше негодование и ненависть. Разве он виноват, что отец умер, а мать не может найти работу? Чем он хуже толстого сына завучихи?
И в один день чаша терпения мальчика переполнилась, и он, наконец, восстал против своего основного мучителя. Началась драка, их растащили и отвели в учительскую. И там, в присутствии большинства учителей, Алексей со слезами на глазах высказал в лицо ненавистной женщине слова проклятия. Причем оказалось, что городской мальчик обладал художественным слогом, от его страстных слов все опешили, и в учительской воцарилась тишина… Может, педагогам наконец стало стыдно? Алешу отпустили домой.
Он шел домой и плакал… Мальчик еще не знал, что пройдет всего полгода, и семьи его обидчика в селе не станет. Сначала на охоте погибнет отец, у матери обнаружится тяжелая неизлечимая болезнь, а детей заберут родственники из другого района.
Если обидеть сироту что будет
кто то тут вчера хаял убиенного Смелова
обидело ли это вдову?
Жестокого человека нельзя оправдать тем, что он не знал, что это преступление.
Так утверждает Библия. И она права! Жизнь любого человека- бесценна!
Если отец вор или грабитель, или совершил известные всем преступления[5], отвратительные в глазах общества, — все его потомки достойны порицания на веки вечные. Ибо скажут: это потомки того злодея! За преступления отцов умирают дети, как написано: «За вину отцов Карающий детей до третьего и четвертого поколения, тех, кто ненавидит Меня» (Шмот 20; 5)
неужели в вашем сердце нет ни капли милосердия к мертвым?
прекратите бесчинствовать. хотя бы в течении 40 дней. Может будет лучше, если Вы вернетесь на Родину.
у неё-это циклически—)) сра..ань,мат, потом сюсюкивание
Конечно, есть сострадание и жалость. И молитвы возношу, в отличие от вас и сумасшедшей восвы-я
а ну пашла атсюда, дура!
не ругайся! это-не по-христиански—(( ты чо- poganus?
poganus-тоже-констатация факта! тоненькая такая пленочка
цивилизации, а у тебя давно порвалась с потерей девственности?-((
то есть если я сирота и вдовец к примеру то могу легко на таких же отрываться
спроси у талмудистов, я не сильна в этом
а так отрывайся как и на ком хочешь, конечно. Пока не прилетит.
а так меня только глупость раздражает
Христианство-от иудеев.Лоу-Кост версия,для толпы.
А в какой мере, по вашему, Тора может касаться какой-то шабес-шиксэ? 🙂
По сути они те же мусульманские экстремисты.
А кто обидит сироту или вдову
Нам с мужем вспомнился давнишний день из суровых 90-х. В морозном троллейбусе ехала моя ученица, маленькая как воробышек. На руках держала младшего братика. Везла его в больницу. Дома осталась ещё младшая сестра. Жили они в общежитии в одной комнате с мамой, страдающей алкоголизмом. Поэтому органы опеки и определили детей в интернат.
И сколько помню Лину, так звали девочку, она носилась с младшими и по больницам, и за пособиями. Но вскоре мама умерла. Лина оформила опеку на младших на себя, так как после окончания интерната она училась в лицее на повара — кондитера, в общежитии рядом освободилась комната. Комендант сказала, что дети алкоголички ничего не получат и сдавала комнаты приезжим мигрантам.
Я подсказала девочке имя депутата по правам человека. Девочка буквально ринулась в бой за освободившуюся комнату. Без Божьей помощи не обошлось. Тогда правда была за «сильными мира всего». Но написано: «Кто обидит сироту или вдову — тому смерть». Администрация города вынесла решение в пользу детей, согласно которому дети получили положенное им жилье.
Прошли годы. Лина закончила лицей. Участвовала в городском конкурсе поваров, заняв в нем первое место. Вышла замуж за хорошего парня — коллегу. Вышла замуж и средняя сестра. У обеих родились дети. А братишка учится в железнодорожном институте. Поддерживаю с ними отношения.
Лина приходила на юбилей моего мужа, помогала накрывать на стол и готовить. Можно возразить: если бы у всех сирот жизнь складывалась так же, как у Лины. Ведь сколько сирот сидит по тюрьмам или бродяжничают.
А кто обидит сироту или вдову – история из жизни.
Где же Бог? А Бог и сейчас с ними. Только они сами не хотят прилагать усилий, чтобы улучшить свою жизнь, изменить ее. Им помогают с устройством на работу в начале пути. Сейчас помогают и с жильем. Но если уже за 30 и лень работать. И тут Бог всегда рядом.
Каждый выбирает свой путь. Лина выбрала себе, брату и сестре верный путь. Они и сейчас не расстаются, всегда вместе.
Новое в блогах
Странники, сироты и вдовы. Правильное отношение к ним.
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ
Исход 22:22-23 « Ни вдовы, ни сироты не притесняйте. Если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их».
Второзак. 10:17-18 «. ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров, Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду ».
Второзак. 24:17-21 «Не суди превратно пришельца, сироту; и у вдовы не бери одежды в залог; помни, что и ты был рабом в Египте, и Господь освободил тебя оттуда: посему я и повелеваю тебе делать сие. Когда будешь жать на поле твоем, и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он остается пришельцу, сироте и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину твою, то не пересматривай за собою ветвей: пусть остается пришельцу, сироте и вдове. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не собирай остатков за собою: пусть остается пришельцу, сироте и вдове ».
Второзак. 26:12-13 «Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались, тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома [моего] святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне : я не преступил заповедей Твоих и не забыл».
Второзак. 27:19 « Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь».
Пс. 145:9 «Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает».
Прит. 15:25 «Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит ».
Ис. 1:17 «. научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову ».
Зах. 7:9-10 «. так говорил тогда Господь Саваоф: производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем».
НОВЫЙ ЗАВЕТ
Мф 18:5 «…и кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает.»
1 Тим. 5:3 «Вдовиц почитай, истинных вдовиц ».
1 Тим. 5:5-6 «Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь; а сластолюбивая заживо умерла».
1 Тим. 5:4, 7-8 «Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу. [. ] И сие внушай им, чтобы были беспорочны. Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного».
1 Коринф. 7:39-40 «Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.»
Иак. 1:27 «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира».
Одна нечеткость на уроке по поводу запрета обижать вдов и сирот
Причем, речь идет в том числе о минимальных неудобствах, без которых можно обойтись, а мы не подумали, сказали то или иное слово, сделали какое-то действие, доставив тем самым человеку несколько неприятных минут.
Например, необдуманно упомянули имя недавно умершего человека в присутствии его сына или жены – а можно было и не упоминать. И т.д.
И вот, мне кажется, что во время этого урока одно тонкое обстоятельство было мной произнесено нечетко, скороговоркой. Поэтому решил тут, в своем блоге, исправить и дополнить – что называется по свежему следу.
Известно правило: если человек взывает к небу с жалобой на другого человека [сноска [2]], то на небе сначала будет рассмотрен сам этот «истец», а только потом то дело, по поводу которого он взывает.
Так всегда. Кроме случая с вдовой и сиротой. Сказано, что, если они жалуются на притеснителя – их жалоба рассматривается небесами в первую очередь. (По принципу: «Ворота Слез на небе открыты всегда». Т.е. жалоба того, кто плачет, принимается в любое время и немедленно, без предварительного рассмотрения качеств самой плачущей личности.)
Откуда мы это знаем? – Написано (Шмот 22:21): «Вдову и сироту не обижай (не притесняй)». И сразу за этим: «Если будешь притеснять их, то, когда будет кричать ко Мне (жаловаться в молитве), услышу его молитву.. И возгорится Мой гнев, и убью вас мечом (т.е. при помощи ваших врагов, что означает: будет война), и станут ваши жены вдовами, а ваши дети сиротами». – Мера за меру, мида канегед-мида (!)
Итак, если один человек просит защиты Высшего суда против действий другого человека – сначала рассматривается он сам со всеми своими делами (и если оказывается плох – то наказывается за свою «плохость», и лишь потом начинается судебное разбирательство по его запросу). И так во всех случаях, кроме случая с вдовой и сиротой: если они плачут и молятся о защите против притеснителя – сразу же начинается рассмотрение дела (без анализа личности вдовы или сироты).
Вывод: надо остерегаться выступать против слабого человека (того, кто социально слаб; того, кто заплачет, кто жалуется небу). Даже в случае, когда этот слабый человек явно неправ, когда он совершил очевидно неправедный поступок по отношению к вам или другим людям.
Итак, алгоритм такой. Допустим, мы попали в ситуацию, когда мы считаем себя правыми, а другой человек уверен, что прав он. Тогда мы смотрим, не слаб ли он (например, мы богаты, а он беден; мы имеем хорошую работу, а он нищ и гол, мы – мужчина в рассвете сил, а он – слабая женщина бальзаковского возраста). Если он слаб – подаем на небо жалобу в земной суд, коллегию раввинов и пр. При этом знаем, что если он возопит в Высшую Инстанцию, нам бояться нечего, поскольку уверены, что за нами не числится ничего предосудительного. Ибо если числится – сейчас мы за это ответим именно по решению Высшей Инстанции.
Все понятно разъяснил? Ой, боюсь, снова остались нечеткости.
[2] Вроде такой известной жалобы: «Но есть и Божий суд… // Есть грозный суд: он ждёт; // Он не доступен звону злата, // И мысли и дела он знает наперёд».
Проповеди протоиерея Андрея Ткачева
Путь к сердцу современного человека лежит через Слово: через проповеди, книги, лекции, видеоблоги, телепередачи. Отец Андрей собирает огромную аудиторию тех, кто жаждет правды, думает и размышляет, сомневается и ищет.
Помоги Господи!
Священник Андрей Ткачёв не боится называть вещи своими именами, он говорит ярко, просто и доходчиво, не заигрывая со слушателями. Это сделало его проповеди популярными в совершенно разных кругах — среди студентов, профессоров, пенсионеров, детей, атеистов и прихожан.
Сегодня отец служит в Храме свт. Василия Великого при православной гимназии и является ведущим нескольких авторских видеопроектов «Доброе утро», «Коротко о важном», «Соборная молитва» в соцсети «Елицы», автором более 60 книг.
#АндрейТкачев #Православие #Ткачёв
Не обижай вдову и сироту! Иначе. Протоиерей Андрей Ткачев (tkachev andrey 2018)
«Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами». Это фильм ужасов. Где так написано, в Библии? Да.
«Вдову и сироту не притесняй». Кто несчастнее вдовы в ветхозаветном понимании? Никто. Раньше ведь не было, например, работы стенографистки, или переводчицы, или менеджера, или дизайнера по интерьерам. Работали мужчины. Их труд был связан с полевыми работами, с рыболовством, с торговлей и с работами в других сферах. А женщина работала в доме. Она занималась только обеспечением быта человеческого. В редких случае, если ее нанимали на работу, она могла стать объектом сексуального интереса тех, кто ее нанял. Женщины работали тоже, но таким образом, что их труд не приносил денег.
Что было с женщиной, когда умирал кормилец? Пенсий не было, социального обеспечения тоже не было. Когда вам лишний раз захочется поругать нашу действительность, вы только подумайте, что не было субсидий, пенсий, социальных выплат. Не дай Бог, разбился какой-нибудь самолет, выплачивают компенсацию родственникам погибших. А раньше, когда тонул корабль с людьми, ничего никому не выплачивали. Ну, утонул, погибли люди. Ну и что? Мало ли их погибает каждый день в разных местах.
Так же и сирота – человек, у которого нет ни отца ни матери. И смотрите, как Господь тут жестко говорит о беззащитных.
Это все равно, например, если бы ты, такой весь сильный и красивый шел по улице, а навстречу тебе мужик на костылях с одной ногой. И ты думаешь: «Дай-ка я проверю силу своего удара» – и бьешь его. А он ответить не может и встать не может, потому что калека. Ты же реально сильнее его – он на одной ноге, ты на двух.
Это гнусность, когда людей обижают, заранее зная, что они не смогут дать тебе ответ. Или когда грабят людей, неразбирающихся в законах, подсовывая какую-то бумагу, исписанную мелкими буквами. Хитростью получают подпись, а потом какие-нибудь коллекторы приходят и заявляют, что квартира уже не твоя. У человека обманным путем взяли подпись на бумаге, где было указано, что он уже не владелец своего жилья. Т.е., человека заведомо обманули в том вопросе, где он не разбирается, и разбираться не может, для этого ему нежен адвокат. Это беспомощные люди. В древности такими людьми были вдовы и сироты. Любой мужчина против любого насилия мог взять в руки, какую-нибудь, мотыгу и прогнать недоброжелателей. А эти – нет.
Помните, мы раньше вели разговор о том, что Господь, обращаясь к грешникам, говорит: «Я не прощу тебя, Я этого тебе не забуду, Я накажу тебя, Я убью тебя». В другом месте Он говорит: «Если будут грехи ваши как кровь, Я убелю души ваши как снег и очищу их». Это что, разные Боги? Там одно, а здесь другое? Нет, это один и тот же Бог. Но, очевидно, есть разные ситуации. В одной Господь позовет нас к Себе, как заблудших детей своих, далеко от Него убежавших. В другой – ты законченный злодей – умный, хитрый, расчетливый, обижающий слабых. «И убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами». Это Он сказал. Это просто нужно вывешивать вдоль городов на транспарантах вместо поздравлений с Новым годом и с 1-ым мая. С цитатами из Библии. Может быть, тогда у некоторых зашевелиться что-то в голове. Если нет – «дети будут сиротами». А что Он сказал, то сделает. Вот такие жесткие вещи мы читаем в Библии. Не знаю как вам, а мне Библия – очень интересное чтение.
Протоиерей Андрей Ткачев