В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратился потребитель на ущемление его прав при ремонте автомобиля. С потребителем не заключили договор и потребовали крупную сумму денег за оказанную услугу.
Для того, чтобы не попасть в затруднительную ситуацию при обращении к услугам автосервиса потребителю необходимо знать следующее.
При сдаче автомобиля в автосервис прежде всего необходимо проследить за правильным оформлением документов. Согласно п. 15 «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290 договор с потребителем должен заключаться в письменной форме. Наиболее распространенным формуляром является заказ-наряд, но это не исключает использования и иных бланков, лишь бы в них были отражены все необходимые условия.
Если работы выполняются непосредственно при совершении сделки, в присутствии потребителя, законодательство позволяет совершить такую сделку устно (п. 2 ст. 159 ГК РФ, п. 17 Правил). В принципе, это относиться не только к таким видам работ (услуг) как мойка, диагностика, подкачка шин, и к любым другим, выполнение которых происходит в присутствии заказчика. В таком случае договор может оформляться путем выдачи квитанции, талона, кассового чека, и т.п. Однако какой-либо документ надо получить обязательно!
В иных случаях соблюдение письменной формы договора необходимо. Правила (п. 17) содержат перечень условий, которые необходимо отразить в заказе-наряде:
наименование и местонахождение исполнителя, фамилию, имя, отчество и адрес потребителя;
перечень работ (услуг), необходимых материалов и запасных частей, предоставленных автосервисом, их стоимость;
либо предоставленный потребителем, с указанием сведений о их сертификации;
дату приема заказа и сроки его выполнения, цену работ и порядок ее оплаты, гарантийные сроки, если они установлены;
сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, номера агрегатов), а также цену транспортного средства, определяемую по соглашению сторон;
фамилию, должность лица, оформлявшего заказ и подписи сторон.
Также в договор могут быть включены и другие имеющие значение условия, например, о порядке и сроках оплаты за выполненную работу, предоставленные запчасти, сроках устранения недостатков работы, порядок рассмотрения споров и т.д. Однако следует помнить, что условия договора, ущемляющие права потребителя или ограничивающие ответственность исполнителя по сравнению с правилами, установленными законодательством, будут являться недействительными (п. 2 ст. 400 ГК РФ, п. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»). В таких случаях все равно будут действовать положения закона.
Вместе с заказом-нарядом оформляется акт сдачи-приемки. Правильное оформление акта сдачи-приемки позволяет избежать спора о состоянии автомобиля после ремонта. Чтобы автосервис не смог избежать ответственности за царапины и вмятины на авто, появившиеся после ремонта, в акте необходимо указать, что автомобиль внешних дефектов не имеет, а также отразить его комплектность (коврики, магнитола, колонки, аптечка, домкрат и т.д.). Даже частичное повреждение транспортного средства дает потребителю право требовать предоставления ему аналогичного автомобиля или возмещения его двукратной стоимости.
В первую очередь, необходимо определить наличие сертификации соответствия, если запчасти либо материалы подлежат обязательной сертификации. Сведения об этом в обязательном порядке должны быть включены в заказ-наряд либо в приемосдаточный акт. В случае обнаружения явных дефектов качества об этом также должна быть сделана соответствующая отметка. Исполнитель освобождается от ответственности за недостатки работы только в том случае, когда недостатки переданных запчастей не могли быть обнаружены при надлежащей проверке, либо потребитель, несмотря на указание, не заменил предоставленные запчасти на качественные.
Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ устанавливаются ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так, если работы были выполнены некачественно, можно требовать у автосервиса:
безвозмездно устранить недостатки; выполнить работы повторно; уменьшить стоимость работ;
возместить расходы, произведенные на устранение недостатков работ в другом автосервисе или своими силами;
Уважаемые потребители, помните, ваша сила в знании Закона. В случае возникновения вопросов по защите прав потребителей обращайтесь за консультацией к специалистам Роспотребнадзора по Республике Алтай по телефону «горячей линии»: (38822)64241. Телефон работает по будням с 9-00 до 18-00 с обеденным перерывом с 13-00 до 14-00.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Сейчас 992 гостей онлайн
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Как обманывают в автосервисах: порядок действий в случае некачественного или долгого ремонта
Составьте договор и помните, что слишком долго удерживать автомобиль сервис не имеет права.
Содержание
Большинство предпочитает не ремонтировать автомобиль самостоятельно, а отдавать его в специальный сервис для устранения всех неисправностей. Как и в случае с любой услугой, клиент может остаться недоволен работой. Да и многие слышали истории, как обманывают в автосервисах. Каким образом защитить свои права и подстраховаться от неприятностей? Рассказываем в этой статье.
Какую информацию должен предоставить автосервис?
Потребителю-владельцу автомобиля автосервис еще до того, как взять автомобиль в ремонт, обязан:
На что обратить внимание при заключении договора
После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.
Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:
Договор составляется как минимум в двух экземплярах. Его должно подписать ответственное лицо со стороны автосервиса и заверить печатью. Один экземпляр остается у заказчика.
Предоставление акта
К договору прикрепляется специальный акт, в котором описываются видимые внешние повреждения авто, его комплектность. Это нужно для того, чтобы в случае конфликтной ситуации было понятно, появились какие-то повреждения на авто в результате действия сотрудников автосервиса, или были изначально. Такой акт – дополнительная страховка для владельца.
Гарантийный ремонт автомобиля: права потребителя
В Законе «О защите прав потребителей» указывается, что производитель должен обеспечивать исправную работу автомобиля на протяжении всего гарантийного срока. Срок гарантийного ремонта автомобиля указывается в договоре, который оформляется при покупке. В сервисной книжке указывается, что именно подлежит ремонту в случае неисправности в течение гарантийного срока.
Важно! Расходные детали и материалы не входят в гарантийный перечень. К ним относятся различные жидкости, фильтры, свечи зажигания, предохранители, тормозные колодки, лампочки.
Срок гарантийного ремонта автомобиля
В течение какого же периода времени автомобиль обязаны починить по гарантии? Сроки гарантийного ремонта:
Гарантия на ремонт автомобиля определяется производителем.
Отсутствие деталей, на которое часто ссылаются ремонтники, не является основанием для увеличения срока ремонта, так как своевременный их заказ – задача обслуживающей организации.
Законный отказ от гарантийного ремонта может быть только один – если экспертиза выявит, что неисправность возникла в результате неверной эксплуатации автомобиля, и владелец, по сути, сам виноват в ее возникновении.
Оказание услуг ненадлежащего качества. Что делать, если автосервис некачественно выполнил ремонт
Если вы недовольны результатом работы автосервиса, первым делом стоит подготовить претензию.
Составление претензии
Составить ее необходимо в двух экземплярах, один останется у вас. Проследите, чтобы на обеих копиях поставили подпись и печать – это свидетельство того, что их претензию приняли в работу.
В претензии вы можете указать, какую компенсацию хотите:
Кто оплачивает экспертизу?
Экспертиза производится за счет автосервиса. Вы можете присутствовать при ней, чтобы убедиться в ее справедливости.
Однако если окажется, что недостатки не связаны с работой сотрудника автосервиса и связаны с тем, как вы эксплуатировали автомобиль, вам придется заплатить за экспертизу.
Исковое заявление в суд
Если на вашу претензию не реагируют или вы недовольны результатом экспертизы, можно обратиться в суд. Вам потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят вашу правоту.
Вы можете дополнительно потребовать выплату неустойки и компенсацию морального вреда.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Меня обманули в автосервисе при расчете замены колес на летнюю резину. Когда приехал муж, мастер стал утверждать, что не взял с меня намного меньше. Куда мене обратится? Кажется, автосервис полулегальный, работают армяне, нет кассового аппарата, в прайс-листе завышены цены.
Меня обманули в автосервисе как мне вернуть свои деньги.
В автосервисе обманули взяли денег за невыполненую работу как быть и куда обращаться.
Обманули в техническом состоянии тс.машину 5 дней в ремонте автосераис не советуют ехать на нем. Как расторгнуть договор с хозяином авто и вернуть деньги.
В автосервисе меня обманули: сумма запчастей по факту получается на 1164 рубля меньше, чем написано в графе итог! В результате мне был приченён ущерб на данную сумму. Как наказать мошенников?
Меня обманули в автосервисе взяли деньги за ремонт машины и ничего не сделали Я её доделала в другом сервисе автомастерская на Авиамоторной Я хочу написать заявление в прокуратуру Куда мне обращаться.
Обманули по деньгам в автосервисе! Цену в чеке указали реальную а в заказ-наряде больше чем реальная! Деньги заплачены по заказ-наряду! Расхождение цен по чеку и заказ-наряду на лицо! Как быть? Как вернуть деньги?! Куда обращаться? Спасибо.
Обманули в автосервисе. Вместо 40000 в итоге насчитали на 120000, при этом сделали (а может и не сделали) много того, чего вообще не нужно было делать. При этом машина осталась технически неисправной. Но деньги отдали уже. Можно ли что то сделать?
Нас обманули в автосервисе, взяли деньги за невыполненный по факту ремонт. С автосервисом мы никакого договора и акта не заключали, все договоренности на словах. Из доказательств есть только переписка и факт банковского перевода. Как нам вернуть деньги? Куда нужно обратиться? Заранее спасибо!
У меня такой вопрос. У меня поломалась машина нисан кашкай 2000 года.
Я пригнал автомобиль в автосервис, мне они ее починили, перед тем как приступить к выполнению работ, они позвонили рассказали в чем дело и сколько будет стоить ремонт объявили цену в 15000 рублей. Я подумал и дал свое согласие делать. Машина готова, я приехал забирать ее все работает исправно. Заплатил 15000 тысяч, взял чек и уехал. Прошла неделя, все исправно работает сем доволен но есть одно НО. Я поехал в другое СТО и мне тамашние мастера сказали, что эта работа которую проделали мне на том автосервисе реально стоит не 15000 а 8000. Так вот, вопрос в следующем: Могу ли я обратится в прокуратуру с заявлением о том, что меня обманули на 7000 и потом подать на этот автосервис в суд для дальнейшего взыскания с этого СТО моих денег?
Хочу открыть автосервис по ремонту автомобилей. Нашла помещение, в аренду. Хозяин помещения сам занимается шиномонтажом, хотел открыть и СТО, некому было работать. Как правильно начать работать без оформления ИП, для начала под именем хозяина этого помещения, чтобы этот человек не обманул меня в дальнейшем? Спасибо.
В интернете нашел строителей для постройки автосервиса один из них ИП.Я заключил с ним договор и выдал первую сумму денег под расписку, на материалы, через некоторое время выдал вторую сумму. Срок работ был 2 мес. Но через месяц они исчезли, На мои звонки отвечают чтобы подавал в суд. Работу они практически не сделали, все пришлось переделать. Суд выиграл, Скажите является это мошеничеством, Кроме по такой же схеме обманули еще несколько людей, Есть судебные решения,
Меня обманули в автосервисе. Меняли двухмассовый маховик (з/ч стоит 23000 р покупал лично), обнаружил, что маховик ржавый. Когда я предъявил притензию, мне достали мой новый маховик и говорят, что он там и стоял. Я,хотел проконтролировать установку нового маховика, но они тянули время до закрытия и сказали, что сегодня ставить не будут, тогда я им сказал, что забераю маховик и привезу его к открытию, на что получил ответ-тогда и машину свою забирай! Есть фото маховика после установки и фото который мне сейчас предоставили-типа они его сняли, а он даже с этикеткой.
В апреле этого года я с супругом решили сделать дорогую покупку-автомобиль. покупали не в салоне, а от первого хозяина машину, и обманули нас в идеальности состояния авто! Уже почти два месяца не вылазеем из автосервиса, в неисправности тормозная система. Уже порядком нормально денег ушло на ремонт, а в итоге проблема не исчезла. Вопрос: 1) Что нам делать как потребителю?, продавец в другой области проживает, неужели мы будем нести еще дополнительные убытки за обман и не дешевый. 2) Есть ли закон который в таких случаях защитит наши покупательские права!
У каждого человека может возникнуть такая ситуация.
Пока такой покупки нет, но на будущее хочу знать. Например, я купил в автосалоне новый автомобиль. Внешне он выглядит абсолютно как новый. Через некоторое время возникла неисправность в автомобиле, я обратился в автосервис, а там мастер мне сказал, что машина до меня уже эксплуатировалась и ремонтировалась. По закону должен ли автосалон в документах указывать новый или б/у данный автомобиль? Могу ли я каким-либо образом вернуть некую сумму денег за то, что меня в автосалоне обманули, продав мне б/у автомобиль как новый?
Как по закону наказать автосервис за обман? Какие документы мне должны предоставить?
Сломался автомобиль, по всем признакам прогорела прокладка ГБЦ. Приехал в автосервис, который посоветовал знакомый. Озвучили стоимость работы по замене прокладки 2500 рублей. Оставил автомобиль и пошёл домой. На следующий день, мне звонят и просят подойти. Я пришёл в автосервис, где мне сказали, что блок двигателя нужно капитально ремонтировать, либо менять, подметили, что дешевле будет заменить. Я доверился, подумал, знакомые, не обманут!
Спустя 3 часа мне перезванивают и говорят, что головка ДВС также в плачевном состоянии. И тут речь уже пошла о замене всего двигателя, и подметили, что у них есть знакомый, который занимается продажей двигателей. Я объяснил, что до прогара прокладки, работа двигателя была хорошей и очень странно, что он подлежит замене или кап. ремонту. Пришёл, они передо мной прыгали чуть ли не с бубном, доказывали, что, либо кап. ремонт, который стоит 25 000 – 30 000 рублей, либо двигатель за 11 000 руб. + работа 8 000. + расходный материал 4 000 руб.
В общем развели меня на двигатель. После замены, я забрал свой ДВС, после чего отвёз в специализированный автосервис, где занимаются полной диагностикой и ремонтом двигателей. Там мне сообщили, что мой снятый двигатель в нормальном состоянии, и небольшая доработка будет стоить 5 000 с запчастями и что меня обманули.
Я потерял как минимум 10 000 рублей. Как я могу отстоять свои потерянные деньги? Какие справки мне нужны? Через суд решать это или писать претензию, которая скорее всего не даст результатов.
Преобрели авто у физлица! Поверили наслово, что авто исправен! Хозяин сказал, что сам делал диагностику и все проверял! Поверили, тк у продавца свой автосервис! По прошествии 25 дней, обратились на диагностику в другой сервис! Выявили недостатков на 381 тыс рублей! Не обманули, тк все показали! Видно, что текут сальники, не хватает болтов на крепеже мотора, взорваны все пневмо на аммортизаторах и тд! Сказали это продавцу, предлагая оплатить ремонт авто, тк эти не справности явно были получены не за 25 дней нашей эксплуатации! Продавец отказывается оплачивать ремонт, говорит она же ездиет нормально а то, что там вот-вот загорится проводка и двигатель отвалится не слышит! Как быть? Можно расчитывать, что через суд или каким-либо другим путем удастся выбить деньги на ремонт?
Как можно написать жалобу на автоюриста мошенника, который бювыбивал со страховых деньги для клиентов и потом с их счетов обманным путём забирал? К слову он написал на моего мужа жалобу в Налоговую и нас оштрафовали за отсутствие БСО (мой муж держит свой автосервис, и ремонтировал ему машину ставив новые запчасти) муж является ИП, приехала проверка по жалобе этого горе юриста, но вот не справедливо получилось сам он с нас деньги обманным путём содрал года три назад и при этом ни договора ни БСО нам не давал ща свои обманные Юрий услуги, подскажите как я могу написать на него встречное заявление-жалобу? В Прокуратуру или же Налоговую? Весь город наш он уже обманул и пишет на всех жалобы! Сил нет уже помогите.
У меня была серьезная проблема с машиной. Я поехал в автосервис. В сервисе нашли причину, и сказали, что нужно поменять трамблер. До этого они куда-то убегали или в сторонке перешептывали между собой, т.е. ремонтники и продавцы запчастей. Потом ко мне подошел мастер и сказал, что остался всего один трамблер и позавчера они повысились в цене. Мне назвали цену 6700 руб. Я не мог знать ее реальной цены в то время, да и без нее я не смог бы уехать, поэтому мне пришлось согласиться. На следующий день я посмотрел их сайт в интернете и увидел, что этот трамблер у них выставлен по цене 3995 руб. Мне кажется меня обманули.
Вопрос в том, могу ли я вернуть покупку из-за необоснованно завышенной цены (относительно ее реальной цены), или потребовать продать ее по заявленной на их сайте цене.
Есть ли какие-н. шансы, и как профессионально обосновать прицину возврата?
Кроме того в ПТС написано, что машина 2002 г. выпуска, а когда мы проходили регистрацию в ГИБДД оказалось, что она 2001.. т.е. продавец опять же обманул нас.. + скручен пробег. на момент покупки машины мы это не могли узнать.. Могу ли я подать в суд на автосалон? Если да, то как мне связаться с адвокатом, чтобы обсудить все детали.
Около месяца назад меня остановил инспектор за отсутствие заднего гос номера.
Что мне делать, если инспектор ДПС обманул меня с протаколом? П.2 ст. 12.2 а должна была быть ст.12.2 п.1
По подробней моё ТС было только после малярных работ, я ехал в автосервис который находится в 500 м от моего дома, для устранения неисправности ТС.
Инспектор ехал вообще в полосе для поворота на право, я поворачивал на лева, после чего как инспектор увидел моё ТС, он резко повернул на лева, и остановил меня.
Данный инспектор даже не представился, не объяснил в чём причина остановки, и просто просил документы и права, ну я дал ему документы, после чего он сказал где твои задние гос номера, и молча пошёл в своё автомобиль, так как мне стало интересно куда это он собрался с моими документами не объяснив нечего толком, я самостоятельно пошёл за ним, он молча сел в свой автомобиль и начал кому то звонить по своему мобильному, а после что то заполнять, я вернулся обратно в своё ТС, спустя 10-15 минут, данный инспектор начал мне сигналить, я посмотрел в его сторону и он в грубой форме кричит мне сюда иди, я подошёл чтобы не усложнять ситуацию, он мне говорит здесь распишись я спросил так в чём всё таки дело, и какой штраф, он мне ответил что статья 12.2 часть 2 за езду без заднего гос номера, и сказал что штраф небольшой, я всё таки попытался объяснить ему что вот за углом мой дом еду вот в этот автосервис для устранения неисправности ТС, который находится в 500 м. от моего дома, он даже не захотел меня слушать, я в протоколе так и написал ехал в мастерскую для устранения неисправности ТС, и расписался.
Затем посмотрев в интернете что это за статья и какой штраф я возмутился там 5000 т, и спустя месяц мне пришла повестка в суд, как мне быть, как добиться справедливости.
Возможно это из за того что инспектор увидел на передних номерах регион 95, а я сам местный.
Без лоха и жизнь плоха: как обманывают продавцов б/у автомобилей
Содержание
На автомобильной вторичке обманывают не только покупателей, но и продавцов. Есть несколько рабочих схем, которыми много лет активно пользуются злоумышленники. Мошенники «обрабатывают» собственников так, что последние остаются и без денег, и без автомобиля. Какие схемы развода существуют, как не попасться на уловки и что делать, если вас все-таки обманули, об этом пойдет речь в материале.
Что нужно сделать перед тем, как продать автомобиль
Прежде чем выставить машину на продажу, приведите в порядок ее техническое состояние, оплатите штрафы и снимите запреты, если они есть. Предъявив чистый отчет честному покупателю, сможете выгодно продать автомобиль. При незначительных проблемах, например, небольшой скрутке пробега по вине сотрудников СТО, проводивших техосмотр, или слабых ДТП можно дать скидку.
Пробить историю автомобиля помогают специальные онлайн-агрегаторы данных, например, avtocod.ru. В отчетах «Автокода» отображаются проблемы, имеющиеся у машины на момент проверки: неоплаченные штрафы, ДТП, залог, расчеты ремонтных работ, ограничения ГИБДД, наличие исполнительных производств и проч.
Вот, например, продается Honda Accord 8 поколения. Аварий, по словам продавца, нет, пробег оригинальный.
Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что аварий действительно не было.
Зато на владельца из-за долгов возбуждено исполнительное производство. Для покупателя это чревато ограничениями на регдействия, для продавца – отказом в сделке. Перед тем, как выставить объявление, лучше обратиться в ФССП, выяснить данные о долгах и все оплатить.
Исполнительное производство, скорее всего, возбудили из-за неоплаты штрафов. Они «висят» еще с марта 2020 года.
По пробегу продавец слукавил. Данные уменьшились при текущем владельце во время техосмотра 2018 года. Последний пробег отобразился из истории объявлений.
Данные из описания и отчета не совпадают – доверия к продавцу не будет. Честный покупатель после проверки, скорее всего, откажется от взаимодействия с владельцем автомобиля.
Как покупатели обманывают продавцов подержанных авто
Продажа подержанных автомобилей — золотая жила для мошенников. Чтобы заработать на доверчивых собственниках, они идут на все — вплоть до создания автосалонов и кражи автомобилей. Для развода продавцов используют несколько рабочих схем.
Схема №1: создают автосалон и предлагают быстро найти покупателя
Эта схема обмана продавцов стала популярной потому, что многие владельцы при продаже автомобилей не хотят сами искать покупателей. Мошенники создают автосалон и за небольшую комиссию в короткие сроки обещают найти человека, который возьмет машину.
Владелец привозит товар, подписывает доверенность и ждет, когда ему переведут деньги с продажи. Но этого не происходит. Сотрудники салона сначала кормят завтраками, потом перестают выходить на связь и исчезают вместе с машиной.
Вернуть автомобиль не получится даже через суд, потому что по факту компании не существовало и все документы были поддельными.
Схема №2: предлагают продать авто подороже
Есть и другой способ, с помощью которого салоны-мошенники разводят продавцов.
Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:
— Схема действует примерно так. По объявлениям продавцам звонят некие люди, представляются сотрудниками организации (салона) и предлагают взять авто на реализацию, то есть продать дороже, а нужную сумму отдать продавцу. Они выставляют такое же объявление, но с меньшей суммой и таким образом находят покупателя.
Позже «представители автосалона» предлагают показать автомобиль якобы тому, кто хочет его приобрести, просят подготовить документы и договор купли-продажи, причем часто даже два договора с разными суммами.
Продавец подписывает их, передает покупателю, а тот переводит деньги посреднику. В результате получается, что продавец подписал договор, в котором указано, что деньги за автомобиль получил, а покупатель перевел их непонятно кому, но при этом имеет договор на руках и требует передачи автомобиля. В итоге оказывается, что собственник продал машину, а денег за нее не получил.
Схема №3: просят оформить второй договор на другого человека
Развод начинается вполне безобидно. Лжепокупатель осматривает авто, его все устраивает, и он соглашается на сделку. Счастливому продавцу передают всю сумму, и новый собственник уезжает на машине.
И все бы ничего, но вскоре «покупатель» возвращается и говорит, что у него изменились обстоятельства, и срочно нужно переоформить ДКП на другого человека (родственника, знакомого и т. д.). Он может предложить доплату за дополнительную бумажную волокиту или сказать, что новый покупатель готов выкупить машину еще дороже.
В итоге продавец и мошенник заключают второй договор. Теперь на авто уезжает уже другой покупатель, а через несколько дней объявляется первый и требует вернуть машину или деньги, угрожая заявлением в полицию. Доказать, что за одну машину рассчитались дважды, не составит труда: на руках есть два ДКП.
Опасаясь уголовного дела, продавец возвращает средства первому «покупателю», а машина остается у второго.
Схема №4: просят реквизиты и код из СМС для внесения денег
Мошенничество с обманом продавца при продаже автомобиля может произойти и на этапе перевода денег. Покупатель просит скинуть банковские реквизиты, но тут случается незадача — у банка, оказывается, есть лимит. Чтобы «перечислить деньги», срочно нужен код, который пришел продавцу в СМС.
Собственник диктует цифры, и с его счета испаряются все деньги. Покупатель после этого, естественно, исчезает.
Схема №5: просят показать на осмотре два ключа от машины
Это рабочая схема мошенников. Если покупатель просит два ключа от машины, сразу стоит насторожиться. Обычно на встречу приезжают минимум два человека. Пока один смотрит ключи, второй отвлекает продавца вопросами или просит что-то показать в автомобиле.
В этот момент спутник копирует данные чипа или делает слепок ключа. После осмотра покупатели отказываются от сделки или берут время на подумать, а через какое-то время угоняют авто.
Схема №6: рассчитываются фальшивыми купюрами
Обманывают покупатели и во время передачи наличных. Продавцу говорят, что времени очень мало и сделку надо совершить быстро. Пачки денег отдают перевязанными резинкой: сверху и снизу лежат реальные купюры, а в середине — фальшивые.
В спешке собственник может не распечатать стопки и замечает «сюрприз» уже дома.
Схема №7: крадут машину при встрече
Продавец может наткнуться и на обычных грабителей. И это даже не схема, а реальная кража. Главное здесь – остаться живым. Случаи, когда из-за автомобилей убивают продавцов, случаются постоянно.
Самая громкая история произошла в Екатеринбурге осенью 2019 года. 27-летняя Ксения Каторгина поехала продавать Audi Q5 и перестала выходить на связь. Машину обнаружили чуть позже в соседнем Челябинске у перекупщиков. Те рассказали, что приобрели иномарку у цыган. Выяснилось, что эти «цыгане» убили Ксению прямо в машине, а тело сбросили в коллектор. Сейчас банду судят, приговор не вынесли до сих пор.
Если осмотр назначают в безлюдном месте или в темное время суток, отказывайтесь от встречи – это небезопасно.
Как не попасться на уловки покупателей-мошенников
Чтобы не лишиться денег и машины и остаться в живых, нужно следовать простым советам:
Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:
— Чтобы не стать жертвой мошенников, не соглашайтесь на продажу автомобиля при участии так называемых «посредников», не подписывайте договор купли-продажи до фактического получения денег на руки либо безналичного перевода. В договоре прописывайте, каким именно способом будет происходить оплата — вплоть до номера карты, если оплата происходит безналом, и никогда не занижайте стоимость автомобиля в договоре. Не принимайте и не перечисляйте денежные средства от лиц, не указанных в договоре.
Что делать, если стал жертвой мошенников
Если вы столкнулись с мошенниками, нужно сразу идти в полицию и писать заявление.
Юрий Демин, автоюрист, г. Саратов:
— Если вы стали жертвой мошенников в результате продажи автомобиля, в первую очередь нужно обратиться в правоохранительные органы с заявлением о совершении мошеннических действий, а при необходимости – в суд. Покупатель (посредник) вполне может понести наказание в случае установления его вины в соответствии с Уголовным Кодексом Российской Федерации.
К заявлению нужно прикрепить доказательства, что вас действительно обманули:
Если удастся доказать факт мошенничества, лжепокупателю может грозить штраф до 120 тыс. рублей или реальное лишение свободы на срок до двух лет. Это в том случае, если преступник был один.
Если вас развела группа людей, наказание будет более строгим. Штраф вырастет до 300 тыс. рублей, а сообщникам грозит до пяти лет лишения свободы. Если преступники обманули нескольких продавцов и причинили им особо крупный ущерб, последствия будут еще более жесткими.
Доказать факт обмана, а тем более найти злоумышленников правоохранителям удается не всегда. Поэтому тщательно проверяйте покупателя перед сделкой, не торопитесь и, если в чем-то сомневаетесь, возьмите на встречу специалиста: юриста, нотариуса, проверенного эксперта по автоподбору.
Автор: Анастасия Горохова
Сталкивались ли вы с нечестными покупателями при продаже автомобилей? Как они пытались вас обмануть? Поделитесь своей историей в комментариях.