Если обувь не промаркирована что делать

Можно ли обойти маркировку обуви

Введение обязательной маркировки для обувной отрасли наложилось на пандемию, связанные с ней ограничения и падение продаж. Бизнес, вынужденный сокращать расходы, начал искать легальные возможности продавать обувь без маркировки, чтобы избежать вложений в переоснащение производства и торговых точек.

Такое глобальное изменение для рынка, как организация системы прослеживаемости каждого товара, да и еще и совмещенная с цифровизацией не могла пройти незамеченной для предпринимателей. Но для небольших ИП, работающих на рынке, и магазинов в регионах, запуск обязательной маркировки обуви стал неожиданностью. Новостная повестка, которая обсуждалась лидерами обувной отрасли с 2019 года, прошла мимо микробизнеса.

Со стартом новых правил пришли обязательства, которые часть предпринимателей решили не выполнять, рассчитывая найти решение вопроса: как обойти маркировку обуви. Собрав в одной статье знания о работе с системой «Честный Знак» и мнения участников обувного рынка, разберемся, существуют ли варианты продавать обувь без дата матрикс легально и как обойти маркировку.

Для экономии Вашего времени

Если обувь не промаркирована что делать. Смотреть фото Если обувь не промаркирована что делать. Смотреть картинку Если обувь не промаркирована что делать. Картинка про Если обувь не промаркирована что делать. Фото Если обувь не промаркирована что делать

Как продавать обувь без маркировки легально?

С 1 июля 2020 года российскую розницу интересует вопрос «как продавать обувь в магазине без маркировки», а оптовых продавцов «как продать остатки обуви без маркировки». Если ваша компания работает с обувью, не получится просто проигнорировать запуск системы прослеживаемости из-за внушительных штрафов (об их размере подробно расскажем в конце статьи) и риска приостановки деятельности.

Продают через интернет.

Аккаунты на досках объявлений Авито и Юле и соцсетях Инстаграм и Вконтакте могут стать местом продажи немаркированной обуви. Из данных продавца интернет-ресурсы подтверждают только номер телефона.

«Кроссовки Nike the north face кожаные. К сожалению, у нас нет магазина офлайн и самовывоза. Только доставка, интернет-магазин», — указано в объявлении Евгения на сайте Avito. Какое-то время предприниматель сможет продавать эту обувь без марок.

Большая часть подобных Евгению бизнесменов работает нелегально и торгует репликами, а не оригинальной продукцией фирмы производителя. Однако, выполняя две-три продажи в неделю, на фоне остального рынка они остаются незамеченными для проверяющих органов.

Маскируются под производителей и занимаются переупаковкой.

Заказывать марки «Честный Знак», не производя обуви — еще одна лазейка для серого импорта, уверен управляющий партнером Zenden Group Александр Сарычев. Фактически, любое предприятие, зарегистрированное в России, может назваться производителем обуви и начать заказывать коды маркировки для обуви в системе «Честный Знак».

Отследить, что промаркированная обувь была действительно произведена данным юридическим лицом сможет только выездная налоговая проверка. Большинство таких юридических лиц ее не пройдут — у них нет документов на производство обуви, нет производственных мощностей и персонала.

Но пока ФНС не проявит интерес к организации, получившая таким образом марки продукция легально получит цифровой код в системе «Честный Знак» и будет распознаваться при сканировании. И пара обуви с маркировкой, купленная в магазине, вполне может оказаться нелегальным импортом.

Также считает владелец Giotto Владимир Тимофеев: под вывеской российского производителя вполне может работать упаковочная линия. Незаконно произведенная и ввезенная в страну продукция, получив новую упаковку и маркировку, поступит в оборот на легальных основаниях.

Такая «предпродажная подготовка» потребует грамотного юридического оформления и запуска упаковочной линии, но факт налицо — это еще одна возможность для контрафакта обойти обязательную маркировку обуви.

Все описанные решения — серая зона. Даже если компании удастся продавать обувь без марок, это не продлится долго. Все больше потребителей осведомлены о принципах обязательной маркировки и ожидают от бизнеса гарантий подлинности.

Работать с маркировкой обуви легче, чем вы думаете!

Не нужно обходить маркировку обуви и работать «в серую», рискуя своим бизнесом. Существуют программные решения, которые подойдут любому участнику обувного рынка и позволят решить вопрос внедрения обязательной маркировки в короткие сроки.

Мы создали сервис маркировки GetMark для предпринимателей, которые столкнулись со сложностями при запуске цифровой маркировки. Программное решение совмещает в себе современные технологии и надежность процессов. Понимая, насколько сложно компании перестроиться на новые рельсы, мы создали систему, которая впишется в текущие бизнес-процессы и автоматизирует маркировку.

Вам не придется взаимодействовать с «Честным ЗНАКом», Ассоциацией ГС1 и «Национальным каталогом», вся работа происходит в одном окне. Простой и понятный интерфейс не перегружен функциями и сложными инструментами: работать можно сразу после регистрации — все просто и понятно. Если все же возник вопрос — на связи специалисты техподдержки, которые проконсультируют и по вопросам маркировки, и по работе в сервисе.

Снижаем расходы на внедрение

GetMark позволит не покупать оборудование для работы с маркировкой: 2d сканер и ТСД. В лицензию входит бесплатное мобильное приложение, установив которое на телефон, вы сможете считывать дата матрикс. Количество скачиваний приложения не ограничено, что позволит организовать складские процессы любого масштаба. Если вы работаете с нескольких юридических лиц, с нашей системой вам будет достаточно одного личного кабинета для работы.

Автоматизируем операции

GetMark позволит предпринимателю извлечь выгоду из цифровой маркировки. Работа с маркировкой в сервисе максимально автоматизирована. Например, документ поступления создается автоматически после отгрузки товара поставщиком. А связка товара с кодами маркировки позволяет автоматически добавлять товары в заказ при сканировании кода маркировки.

Учитываем товары и контролируем маркировку

GetMark совмещает в себе учет товаров и работу с маркировкой. Контролировать остатки на разных складах и одновременно понимать, какие из товаров промаркированы, важно для бизнеса. Мониторинг кодов маркировки покажет, какой из товаров имеет коды в статусе «не в обороте» и сколько осталось до аннулирования кода.

Обходим ограничения

Работая через GetMark, вы обойдете ограничения «Честный Знак». Например, массовый заказ и печать кодов маркировки через наш сервис возможен в любом количестве вне зависимости от ограничений оператора маркировки в 10 GTIN и 150 тысяч кодов на 1 GTIN. Печать этикеток тоже пройдет гладко: есть встроенный конструктор шаблонов и маркировка создается в удобном формате. Нет необходимости форматировать файл перед печатью и вырезать ножницами — этикетка сразу готова к нанесению.

GetMark — облачный сервис для учета товаров и работы с маркировкой. Разработан для производителей, импортеров, интернет-магазинов, оптовых и розничных торговых компаний, чья продукция попала под обязательную маркировку. Теперь вам не придётся думать как обойти систему и торговать без маркировки. Созданный предпринимателями для предпринимателей, наша система делает запуск маркировки простым. Заказать презентацию и получить тестовый доступ можно у менеджеров GetMark по бесплатному телефону.

Наказание за обход маркировки обуви — торговли без маркировки

Итак, мы уже выяснили, что обойти маркировку обуви легально невозможно. Продажа обуви без маркировки будет нарушением закона. Есть две основных статьи, в которых прописаны размеры штрафов и других видов наказаний при несоблюдении требований обязательной маркировки:

Первое, что грозит недобросовестным предпринимателям — конфискация продукции. Контролирующие органы заберут всю продукцию без марок, а также товары с нечитаемыми и поврежденными штрихкодами.

Дальнейший размер претензий проверяющих органов зависит от суммы ущерба, который нанес бизнес своими действиями. Если ущерб оценят в 1,5 миллиона рублей и выше, наказание назначат по уголовной статье, при меньшем ущербе — предпринимателя ждут административные штрафы:

Если властям удастся доказать, что компания намеренно игнорировала маркировку обуви, руководителям грозит 6 лет тюрьмы, принудительные работы и штраф до 500 тысяч рублей. Подробнее читайте в статье: “Ответственность за продажу обуви без маркировки”.

Источник

Отвечаем на горячие вопросы о маркировке обуви

В июле прошел вебинар для обувной розницы о новых правилах работы с маркированной продукцией. Смотрите сроки перехода, требования и ответы эксперта сервиса Контур.Маркет на вопросы участников вебинара.

Перейдите по ссылке в раздел, который вас интересует:

— Готовые решения для маркировки в сервисах Контур.ОФД и Контур.Маркет

Сроки перехода на маркировку для участников обувного рынка

Кого касаются требования, какая обувь подлежит маркировке

Какие органы уполномочены контролировать, промаркирована обувь или нет? Если сырье закупается у сторонних поставщиков, а ателье оказывает услуги по пошиву танцевальной обуви, такой товар не маркируется?

— Внедрять маркировку уполномочены Правительство РФ и Минпромторг. В системе «Честный знак» может следить за движением товара Минпромторг, ФНС, Роспотребнадзор и другие госорганизации. Если вы изготавливаете обувь ограниченными партиями на основе договора с заказчиком, то вам не нужно маркировать такую обувь.

Лечебная ортопедическая обувь подлежит маркировке?

— Нет, ортопедическая обувь входит в исключения, на нее не распространяются правила маркировки. Перечень ОКПД2 подлежащей маркировки обуви есть в Постановлении Правительства РФ от 05.07.2019 № 860. Об исключении сказано в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза.

Торговля на рынке должна маркироваться?

— Да, требования к маркировке касаются и торговли на рынке. Рекомендуем распродать немаркированные остатки до 1 марта, чтобы вам не пришлось маркировать их самостоятельно. Это реально, если у вас не слишком объемные поставки.

Наше ателье шьет обувь по договору для детского дома. Оплата идет на расчётный счёт. Нам нужно маркировать обувь?

— Если есть договор с заказчиком об оказании услуг по изготовлению обуви, то маркировать сшитую вашим ателье обувь не нужно. Если договора нет, то вы обязаны маркировать обувь, которую произвели.

Условия для маркировки следующие:

Мы не продаем товары в розницу, отгружаем оптом. Что делать?

— И оптовикам, и розничным торговцам до 1 марта 2020 года нужно промаркировать складские остатки. С этой же даты все обязаны формировать универсальные передаточные документы (УПД) на товар, указывая в документах коды маркировки. Еще нужно будет подписывать входящие УПД от ваших поставщиков с помощью КЭП.

ИП, держу небольшой розничный магазин, закупаю товар на простом рынке. Там люди даже без договоров работают и про маркировку не слышали. Как нам быть, если после 1 марта товар там будет не промаркирован? Мы можем его закупать и самостоятельно промаркировать через «Честный знак»?

— С 1 марта 2020 года продавцы на рынке обязаны будут торговать только маркированной обувью. Если они продадут вам товар без маркировки, а вы его купите для последующей перепродажи, это будет нарушением для обоих участников сделки.

Подлежит ли маркировке обувь, которую ИП производит для розницы и по индивидуальным заказам?

— Важен вид договора и способ производства. Если изготавливаете обувь по договору из своего или давальческого сырья, то такой товар нужно маркировать. Если оказываете услуги по пошиву, то готовая продукция не маркируется.

Подлежит ли маркировке обувь при продаже в ритуальном салоне: тапки, туфли женские, мужские из кожзаменителя и текстиля?

— Да, эта обувь тоже подлежит маркировке. Это не зависит от материала, из которого обувь изготовлена.

Маркировка остатков и ввод в оборот

Упрощенный код маркировки могут получать все или GTIN обязателен для импортной обуви?

— Если вы розничный продавец, то можете запрашивать не GTIN, а упрощенный код. Если вы производитель или импортер, то запрашивать нужно полный код и для этого нужен будет GTIN.

Что такое GTIN

GTIN (Global Trade Item Number) — международный индентификатор, в котором закодированы все атрибуты товара: ИНН производителя или импортера, артикул производителя, наименование товара, вид товара (товарная группа), бренд (торговая марка), вид материалов верха, подкладки и подошвы.

Если обувь не промаркирована что делать. Смотреть фото Если обувь не промаркирована что делать. Смотреть картинку Если обувь не промаркирована что делать. Картинка про Если обувь не промаркирована что делать. Фото Если обувь не промаркирована что делать

Чтобы запросить коды в «Честном знаке», импортеры должны указывать в заявке только GTIN, то есть всю информацию о товаре. Для российской обуви можно запрашивать коды по упрощенной схеме: указывать в заявке только ИНН своей компании, вид обуви (мужская, женская или детская), первые два символа ТН ВЭД и способ ввода в оборот (произведено в РФ или ввезено в РФ).

Что делать продавцам на рынках с китайским товаром? Маркировать?

— Да, при торговле обувью на рынках тоже нужно маркировать всю продаваемую обувь.

Должен ли розничный продавец маркировать остатки обуви в магазине?

— Да, все продавцы (опт и розница) должны нанести маркировку на немаркированные остатки до 1 марта 2020 года. Без этого нельзя будет продать товар после 1 марта. Вы можете распродать немаркированные остатки к этой дате, чтобы не маркировать их самостоятельно.

Какую информацию нужно передать в «Честный знак» для получения кода? При запросе кодов для складских остатков нужно ли будет указывать закупочные цены и происхождение товара?

— Цену указывать не нужно, а происхождение товара можно писать упрощенно, выбрав один из двух вариантов: произведен в России или импортирован в Россию. Кроме данных о происхождении нужно сообщить в заявке ИНН заявителя, вид обуви (для мужчин, женщин, детей), первые две цифры кода ТН ВЭД (пп. «б» п. 34 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).

Нужно ли платить за получение кодов маркировки? Сколько?

— Один запрошенный в «Честном знаке» код маркировки стоит 50 копеек. Сервис Контур.Маркет берет эти затраты на себя, если вы используете модификатор «Маркировка» в сервисе.

Если нет никаких документов на остатки обуви, как промаркировать остатки?

— Даже если нет документов на остатки, вы все равно сможете указать необходимые сведения в заявке на получение кодов. Не составит труда определить, к какому коду ТН ВЭД относится товар, мужская, женская или детская это обувь, в России ее произвели или привезли из-за рубежа. Это все, что нужно знать о товаре, чтобы запросить упрощенный код.

Способ ввода в оборот — это что? Код ТН ВЭД где можно увидеть?

— Есть два варианта ввода в оборот: маркировка импортного товара (коды наклеиваются до поступления на таможню) и маркировка российского товара. Коды ТН ВЭД у всей маркированной обуви начинаются на 64 (с 6401 по 6405), коды перечислены в списке Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.

Если покупаем товар через агента, кто будет указан в графе «текущий владелец»? Агенты являются не собственниками товара, а посредниками.

— Агент не вступает в права собственности, а помогает заключить сделку поставщику и получателю. Сначала владельцем груза будет поставщик, а после передачи права собственности — получатель. Агент при этом в «Честном знаке» не регистрируется и владельцем товара не становится.

При маркировке остатков нужно ли указывать грузовую таможенную декларацию (ГТД)?

— Нужно указать, что товар является импортным, но пока нет информации, что декларация нужна.

Работаем по госторгам. Нам нужно маркировать продукцию?

— Отдельных требований к участникам госторгов пока нет, поэтому можно сказать, что к вам применимы те же требования, что и к остальным участникам обувного рынка. А значит, нужно и регистрироваться в «Честном знаке», и промаркировать остатки.

Нужно ли при регистрации остатков маркировать товар, если она уже промаркирована ранее поставщиком?

— Нет. Если на товар уже с маркировкой, то наносить дополнительный код не нужно. Вам останется сообщить в «Честный знак», что стали собственником этой партии товара.

Этикетки надо печатать на специальных принтерах? Или любой формат приклеенной этикетки?

— Этикетки можно печатать на разных принтерах. Спецпринтеры выводят ленту с этикетками, а обычные принтеры могут печатать на клейкой бумаге формата А4, у которой есть вырубки под этикетки. Нет жесткого формата этикетки. Важно, чтобы она была не слишком маленькая, иначе сканер может ее не считать. Еще рекомендуем кроме самого кода печатать на этикетке название и артикул товара. Это поможет вам соотнести распечатанные этикетки с обувью, на которую их нужно наклеить.

Мы заказываем коды в «Честном знаке» на остатки. Как мы получаем эти коды? Сами распечатываем или вы присылаете готовые? Нужно ли дополнительное оборудование для распечатывания кодов?

— Контур.Маркет будет получать коды от «Честного знака» в виде символов, а затем генерировать из них коды в формате Data Matrix. После этого вы сможете скачать коды в файле, сохранить на свой компьютер и отправить на печать. То есть из дополнительного оборудования вам понадобится принтер этикеток или обычный принтер для распечатки кодов на А4.

Как получить упрощённые коды у честного знака? Описывать каждую пару?

— Для запроса кодов ЦРПТ установил сроки: с 01.11.2019 года по 01.03.2020. Вероятно, к октябрю появятся разъяснения, как именно создавать заявку на коды. Что известно сейчас: подавать заявку можно будет через «Честный знак», указывая ИНН компании, вид обуви (для мужчин, женщин или детей), два первых знака ТН ВЭД (64) и происхождение (импортный товар или российского производства). Для каждой единицы товара (пару обуви) нужен уникальный код маркировки, значит и описывать нужно будет каждую единицу.

УПД, ЭДО

В случае использования УПД покупатель должен передать подписанный с двух сторон УПД? Или передают обе стороны после того, как подпишут?

— Поставщик отправляет вам подписанный своим КЭП УПД, вы его принимаете, при приемке также подписываете своим КЭП. Оператор ЭДО автоматически сообщает в систему мониторинга о переходе права собственности: передает юридически значимый документ в «Честный знак».

При автономных сообщениях от продавца и покупателя документы по поставке могут быть на бумаге?

— Нет, всё взаимодействие с «Честным знаком» происходит только в электронном виде, бумажного документооборота нет.

Возврат

Если покупатель (физлицо) вернул товар с повреждённым кодом маркировки, в какой срок нужно получить новый код для перемаркировки?

— Если код маркировки испорчен или потерялся, в течение 20 дней нужно сообщить об этом в «Честный знак», чтобы перемаркировать товар для его продажи (п. 64 раздела XII Методических рекомендаций Минпромторга от 03.09.2018).

Поставщик закрыл компанию, от имени которой отправил нам товар, и открыл новую компанию. Как нам вернуть товар в адрес новой компании, если по документам мы у нее еще ничего не закупали? Менять код или нет?

— Коды менять не нужно, ведь они числится на вашей компании. В этой ситуации вы можете выступить в роли поставщика: создать накладную на маркированный товар и отгрузить в адрес новой компании, которую создал ваш контрагент.

Вывод из оборота

Остатки, когда введем в оборот с упрощенными кодами, есть какой-то срок по реализации этих остатков?

— В более ранних нормативных актах говорилось, что продукцию с упрощенными кодами маркировки можно продавать только в течение двух лет. В последнем постановлении № 860 этот срок не установлен, вы можете продавать продукцию с упрощенными кодами неограниченное время.

Если получил маркированный товар и не принял его по системе, можно ли его продавать?

— Да, можно продать такой товар до 1 марта 2020 года, потому что до этой даты вывод маркированного товара из оборота через кассу не является обязательным. Если вы не успели продать маркированные изделия к 1 марта, нужно уведомить «Честный знак», что вы являетесь владельцем этого товара. Как это делать, регулятор пока не разъяснил.

Списание брака как будет происходить?

— В акте списания нужно будет указать все коды товаров, которые выводите из оборота путем списания.

Штрафы и другие санкции

Если в «Честном знаке» не регистрироваться, кто это будет проверять?

— Без регистрации в «Честном знаке» невозможно выполнить ни одно требование к обороту маркированных изделий. Представим такую ситуацию. Вы не зарегистрировались, но продаете обувь. ФНС видит фискальные данные с вашей кассы, которые подтверждают продажу обуви. Сотрудник налоговой может зайти в облачную систему «Честный знак» и проверить, зарегистрирована ли в системе ваша организация. Если нет, вас можно оштрафовать за нарушение порядка использования ККТ, ИП штрафуют на 1,5-3 тыс. руб., а юрлиц на 5-10 тыс. руб. (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Надо ли регистрироваться в системе маркировки, если приобретаем тапки, спецобувь для внутреннего потребления (тапки в номерах санатория)?

— Если покупаете обувь для потребления, а не для перепродажи, то регистрироваться не нужно и выполнять остальные требования к маркировке тоже не надо. Если приобретаете обувь для последующей перепродажи, например, клиентам своего санатория, то нужно регистрироваться в «Честном знаке» и выполнять остальные требования

— Если покупаете обувь как физлицо, то регистрироваться в «Честном знаке» и выполнять остальные требования к маркировке не нужно.

Если приобретаете обувь как юрлицо или ИП, но без цели ее перепродать, нужно только встать на учет в «Честном знаке» и подтверждать получение товара, подписывая УПД с помощью КЭП (п. 84 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860).

Для конечного покупателя будут какие-либо штрафы при покупке не маркированной обуви?

— Нет, штрафы будут не для конечного покупателя (физлица), а для продавца. За неправильное применение контрольно-кассовой техники могут вынести предупреждение или выписать штраф. Для ИП он составит 1,5-3 тыс. руб., для юрлиц 5-10 тыс. руб. (п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Готовые решения для маркировки в сервисах Контур.ОФД и Контур.Маркет

Мы уже работаем с Контур.ОФД и сейчас будем продавать маркированную обувь. Для этого надо какие-то настройки делать в личном кабинете, чтобы ОФД отсылал в автоматическом режиме информацию в «Честный знак»?

— У Контур.ОФД уже настроена автоматическая передача данных в «Честный знак». Что осталось сделать:

Сколько стоит Контур.ОФД, чтобы с вами сотрудничать?

— Посмотрите стоимость тарифов для своего региона.

Контур.Маркет — это дополнительный платный модуль? Или это новая функция в личном кабинете Контур.ОФД, которая уже входит в стоимость?

— Контур.Маркет — это отдельный сервис, который помогает вести учет товаров, передавать номенклатуру на кассу и получать с кассы статистику о продажах, среднем чеке, возвратах и других отчетов. Для работы с маркированной обувью в сервисе есть модификатор «Маркировка», он приобретается в дополнение к основному тарифу. Смотреть цены для своего региона.

Источник

Вопросы по маркировке обуви

Представитель Минпромторга заверил, что переноса сроков обязательной маркировки не будет. Рассчитывать и надеяться на это не нужно.

Маркировать остатки можно до 1 сентября 2020 года, при условии, что у вас есть первичные документы, подтверждающие, что немаркированный товар был закуплен до 1 июля.

Если обувь не промаркирована что делать. Смотреть фото Если обувь не промаркирована что делать. Смотреть картинку Если обувь не промаркирована что делать. Картинка про Если обувь не промаркирована что делать. Фото Если обувь не промаркирована что делать

Каждый участник оборота может оформить онлайн-витрину с логотипами “Честного Знака” в своём интернет-магазине.

Таким образом вы выделите товары, подлежащие маркировке, и покупатель будет знать, что вы являетесь добросовестным продавцом и реализуете качественные маркированные товары, информацию о которых можно получить через мобильное приложение.

Исключения из правил обязательной маркировки.

Постановлением Правительства №860 были определены категории обувных товаров, которые не подлежат обязательной маркировке:

Часто задаваемые вопросы по маркировке обуви:

Что будет, если не сканировать маркированный товар на кассе после 1 июля?

После 1 июля продавцы обязаны сканировать маркированный товар на кассе.

Информация о нарушениях будет собираться в системе и передаваться в контрольно-надзорные органы, что в дальнейшем повлечёт за собой плановые проверки.

Постановлением Правительства №438 от 03.04.2020 года установлено, что в 2020 году плановые проверки проводиться будут только в случае грубых нарушений, к каким и относится продажа без считывания кода.

Что делать с маркированным товаром, который продали, но не отсканировали на кассе?

После 1 июля это является нарушением и допускать подобное нельзя.

До первого июля в таких случаях можно было провести инвентаризацию, выявить обувь, которая была реализована и вывести её из оборота путём списания в системе.

Что будет, если продавать немаркированную обувь со склада, а на полках демонстрировать маркированные образцы?

Это также является грубым нарушением законодательства, при выявлении которого контрольно-надзорными органами будет организована проверка и последует соответствующее наказание.

Можно ли наклеить этикетку с маркировкой в момент продажи?

Нет. Это является нарушением. Нанесение этикетки не говорит о том, что обувь маркированная. Предварительно она должна быть введена в оборот, на что требуется определённое количество времени, что затруднило бы процесс продажи.

Ответственность при выявлении производства или продажи немаркированной обуви или иных нарушений при нанесении маркировки, установленная ст. 15.12 КоАП:

Для граждан: от 2 до 4 тысяч рублей с конфискацией;

Для должностных лиц: от 5 до 10 тысяч рублей с конфискацией;

Для юрлиц: от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией.

Попадают ли под маркировку роликовые и ледовые коньки?

Нет. Вы можете проверить необходимость маркировки тех или иных изделий по кодам ТН ВЭД или ОКПД 2:

Где посмотреть, к какой товарной номенклатуре относится товар?

1. В сертификате соответствия.

2. В таможенной декларации.

Что делать, если код маркировки потерялся или стёрся, а товар ещё не продан?

В этом случае нужно выполнить перемаркировку обуви. Процедура перемаркировки проводится аналогично маркировке остатков.

Как быть в случае, если поставщик отправил обувь, и мы заранее приняли партию, но на коробке с обувью код не считывается сканером?

В этом случае также необходимо произвести перемаркировку продукции.

Можно ли провести инвентаризацию кодов маркировки? Маркируя остатки, мы оприходовали большое количество этих кодов, при этом до 1 июля продавали маркированную обувь, не считывая код. Чем чревата такая ситуация, если обувь продана, а код числится за нами?

Нарушения здесь нет. Если при работе вы обнаружили, что до 1 июля полностью распродали обувь определённой модели, но в системе она ещё числится в обороте, произведите процедуру списания (вывод из оборота).

Остатки обуви заносятся только в систему “Честный Знак”? Обязательно ли применять товароучётную систему?

Использование товароучётной программы, специально предназначенной для маркированной продукции, значительно упрощает работу с маркировкой.

Если ранее купленная обувь не проходит по кассе, сканер не считывает код, что делать с этой обувью?

Вы можете провести перемаркировку обуви, после чего продать её в обычном порядке.

Нужно ли маркировать одноразовые тапочки, применяемые в процедурно-косметических кабинетах?

Проверьте необходимость маркировки этой обуви по соответствию кодов ТН ВЭД или ОКПД 2 тем, что указаны в Постановлении Правительства.

Как в личном кабинете ЧЗ перевести коды маркировки с одного ИП на другого? Как подгрузить сформированный XML-файл с новым ИНН к новому ИП?

1. Зайдите на сайт “Честного Знака”, в верхнем меню выберите “обучающий центр“.

2. Затем выберите категорию “Обувь”, тип участника – “Оптовик” и нажмите “Показать видеоуроки”.

3. Откроется список видеоуроков, находим урок “Передача прав на товары между юридическими лицами в личном кабинете”.

В этом видео подробно расписана последовательность действий для передачи прав на товары.

Организация закупает оптом обувь у производителя и реализует её покупателю по договору прямой поставки. Оказалось, что покупатель не является участником оборота, так как покупает обувь в рамках агентского договора для своего принципала. Наша организация выставляет на покупателя УПД с указанием марок товара. В свою очередь, наш покупатель также выставляет УПД на принципала и прикладывает наш УПД, но в его документе марки продукции не указываются. В результате, как собственники товара мы не сможем вывести обувь из оборота через ЛК. Как быть в такой ситуации?

На текущий момент схема вообще не совсем легальна, т.к. агент также является участником оборота и должен быть подключен к системе “Честный Знак”.

Но в сложившейся ситуации, так как обувь у вас покупает не участник оборота, вы имеете право вывести обувь из оборота в момент отгрузки. Для этого выставьте признак, что вы отгружаете товар не участнику оборота и для собственных нужд.

Таким образом в вашей зоне ответственности никаких нарушений не будет.

Для дальнейшей перепродажи вашему покупателю придётся проводить перемаркировку, чтобы не нарушать действующего законодательства.

Нужно ли маркировать обувь б/у?

Код ТН ВЭД обуви, бывшей в употреблении, обычно отличается от кодов обуви, которая подлежит маркировке.

Проверить это можно в любом онлайн-справочнике кодов ТН ВЭД.

Интернет-магазин выдаёт клиентам товары через пункты выдачи заказов, а также доставляет продукцию через курьерские компании. У курьеров в ПВЗ нет возможности сканировать код маркировки при продаже, так как они не имеют право вскрывать коробки с товаром. Как в таком случае фиксировать выбытие товаров и уведомлять “Честный Знак”.

В рамках интернет-торговли реализовано 2 способа передачи сведений в “Честный Знак”.

Один из них – произвести отгрузку товара в личном кабинете и указать признак, что вы продаёте дистанционно, а также признак о выводе товара из оборота.

Чтобы провести инвентаризацию требуется получить полный перечень КН, числящихся на юрлице. Доступен ли этот сервис?

В данный момент такой функционал для участников оборота ещё не реализован.

Можно ли торговать маркированными и не маркированными товарами с помощью одной кассы?

Можно ли распечатать ранее полученные коды маркировки?

Повторная печать кодов маркировки доступна ограниченный период времени после формирования заказа.

Заказанные коды маркировки хранятся в СУЗ 60 дней, после чего они сгорают.

Если розничный магазин решает реализовывать товары через чужую интернет-площадку, нужно ли маркировать тот товар, который ранее был получен от поставщика?

Нет, если товар поступил уже маркированный, необходимо оформить лишь передачу прав через ЛК “Честный Знак”.

Можно ли хранить немаркированную обувь в магазине, не продавая её?

До 1 сентября 2020 года разрешено хранить немаркированную обувь, пока она не будет промаркирована.

Ранее были получены коды в формате PDF, теперь не могу найти их в системе для передачи контрагенту. Есть ли в ЛК поиск по дате?

Возможно вы не ввели товары в оборот, поэтому не видите коды маркировки.

Чтобы осуществить это, создайте документ о вводе товаров с необходимыми кодами маркировки в оборот, после чего они отобразятся в реестре системы, и вы сможете передать их контрагенту.

Товар куплен до 1 июля, продан ещё не весь. Можно ли полностью списать товар и перемаркировать его своими кодами, т.е. как остатки?

Если вы получили товар, а передача прав собственности через “Честный Знак” не была произведена, то в целом такое решение вполне подходит.

Что делать в случае, если передали товар на доставку и вывели из оборота, после чего он был утерян агентом или курьером?

Если товар выведен из оборота, то в системе ничего делать не нужно. Остаётся только разбираться в рамках договорных отношений с курьерской службой, решить вопрос о компенсации за утерянный товар.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *