Если огонь прекращает быть управляемым что это

Викторина

Приглашаем принять участие в викторине. Первым трем участникам, давшим наибольшее количество правильных ответов, полагаются призы. Правильные ответы присылать на адрес электронной почты: tond-beloyarka@mail.ru. Обязательно в указывайте ФИО и контактный номер телефона.

Викторина для детей

1. Если огонь, прекращает быть управляемым, что это?

2. Как называется бригада людей, приезжающих на тушение пожаров?

3. Какие инструменты, используют пожарники при тушении пожаров?

4. Чем обычный человек, может затушить пожар?

5. Как называются раны, которые вызваны огнем?

6. Что должен делать, каждый человек, если на нем горит одежда?

7. Как называется срочный выход людей из помещений при чрезвычайной ситуации?

8. Если на человеке, рядом с вами загорелась одежда, что делать?

9. Позволяется ли во время пожара прятаться в труднодоступных местах?

10. Что нужно сделать, если помещение сильно задымлено, и невозможно дышать?

11. При возникновении пожара, позволяется ли открывать окна и двери?

12. Что является более опасным предметом: канистра с бензином или пустая канистра?

13. Что поможет наиболее эффективно, справится с тушением легковоспламеняющихся средств?

14. Если пожар затушили весь, и нет повторного возгорания, как это называется?

15. Что должно быть на пожарном щите?

16. Если во время ожога, место обуглилось, что это за признак?

17. Что пожарный прикрепляет, к спасательному поясу?

18. Зачем нужно, постоянно белить дымоотводы на чердачных помещениях?

19. Зачем если горит бензин, его тушат специальной пеной или песком?

20. Что нужно делать в том случае, когда в помещении сработала пожарная сигнализация?

1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?
А. пожарный
Б. пожарник
В. Спасатель

2. Назовите условия, при которых может возникнуть пожар?
А. горючее вещество и восстановитель
Б. горючий материал, источник огня или тепла, кислород
В. Теплообмен между веществами

3. К поражающим факторам пожара относятся:
А. интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей
Б. токсичные продукты горения, высокая температура
В. образование облака угарного газа

4. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире?
А. постоянно работающий холодильник
Б. неосторожное обращение с пиротехническими изделиями
В. зажженные электрические лампочки

5. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных?
А. полицию
Б. скорую помощь
В. Соседей

6. Какова правильная последовательность действий при быстро распространяющемся пожаре?
А. попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма
Б. немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану
В. позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства

7. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня?
А. мокрым пальто
Б. простыней
В. плотным одеялом

8. Первичные средства пожаротушения используют:
А. для ликвидации пожара в начальной стадии возникновения
Б. для тушения большого пожара
В. для локализации стихийного бедствия природного характера

9. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?
А. включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу
Б. перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служу
В. открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ

10. Каким средством невозможно потушить горюче-смазочные материалы?
А. пеной
Б. песком
В. Водой

11. Каким должно быть место для разведения костра?
А. удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источника
Б. в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега
В. место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками

12. Что запрещается делать при разведении костра?
А. разводить костер на торфяных болотах
Б. использовать для костра сухостой
В. оставлять дежурить возле костра менее трех человек

13. Пассажирам общественного транспорта запрещается перевозить:
А. габаритные грузы
Б. легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества
В. тяжелые грузы

14. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?
А. направить на него струю огнетушителя
Б. повалить человека на землю и накрыть платной тканью
В. сорвать с него одежду

15. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку?
А. дровами
Б. углем
В. легковоспламеняющимися жидкостями

16. Для чего белят дымовые трубы печного отопления?
А. чтобы были видны трещины и повреждения
Б. для красоты
В. для улучшения тяги

17. При движении поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать?
А. пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирам
Б. сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать дальнейших указаний в купе
В. дернете за рукоятку стоп-крана

18. Какие условия способствуют распространению пожара?
А. отсутствие естественного освещения
Б. отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горения
В. отсутствие или неисправность средств пожаротушения

19. При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Вы:
А. воспользуетесь лифтом
Б. спуститесь по внешним пожарным лестницам
В. прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд

20. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?
А. войдете в квартиру и будете искать источник задымления
Б. откроете окна, чтобы проверить квартиру
В. плотно закроете дверь и вызовете пожарных

Источник

Викторина ПДД (3-4 класс)

Если огонь прекращает быть управляемым что это. Смотреть фото Если огонь прекращает быть управляемым что это. Смотреть картинку Если огонь прекращает быть управляемым что это. Картинка про Если огонь прекращает быть управляемым что это. Фото Если огонь прекращает быть управляемым что это

Дети делятся на две команды.

Ведущий спрашивает детей по одному. Верный ответ – это присуждение одного балла.

Первый круг викторины по пожарной безопасности

1. Если огонь, прекращает быть управляемым, что это? (Пожар).

2. Как называется бригада людей, приезжающих на тушение пожаров? (Пожарники).

3. Какие инструменты, используют пожарники при тушении пожаров? (Пожарные шланги, кирки, лопаты, ломы, топор, ведро, песок).

4. Чем обычный человек, может затушить пожар? (Огнетушителем).

5. Как называются раны, которые вызваны огнем? (Термические ожоги).

6. Что должен делать, каждый человек, если на нем горит одежда? (Человек должен лечь на землю и перекатываться по земле, чтобы затушить огонь).

7. Как называется срочный выход людей из помещений при чрезвычайной ситуации? (Эвакуирование).

8. Если на человеке, рядом с вами загорелась одежда, что делать? (Набросить на него ткань и плотно прижать, чтобы сбить огонь).

9. Позволяется ли во время пожара прятаться в труднодоступных местах? (Нет, нельзя. Так человек, только мешает спасателям выполнять их работу).

10. Позволяется ли во время пожара прятаться в труднодоступных местах? (Нет, нельзя. Так человек, только мешает спасателям выполнять их работу).

1. Что поможет наиболее эффективно, справится с тушением легковоспламеняющихся средств? (Любой кусок мокрой материи).

2. Если пожар затушили весь, и нет повторного возгорания, как это называется? (Ликвидировать пожар).

3. Что должно быть на пожарном щите? (Ведро, багор, лопата, песок, огнетушитель).

4. Если во время ожога, место обуглилось, что это за признак? (Ожог четвертой степени тяжести).

5. Что пожарный прикрепляет, к спасательному поясу? (Пожарный карабин).

6. Зачем нужно, постоянно белить дымоотводы на чердачных помещениях? (Так на них раньше всего можно обнаружить растрескивание и вовремя устранить неполадку).

7. Зачем если горит бензин, его тушат специальной пеной или песком? (Тушить бензин водой нельзя, т.к. бензин всплывает на воде из-за своего легкого удельного веса и вода не может его эффективно затушить).

8. Что нужно делать в том случае, когда в помещении сработала пожарная сигнализация? (Спокойно покинуть помещение по определенной схеме выходов, не затрудняя выходы другим людям).

9. При возникновении пожара, позволяется ли открывать окна и двери? (Нет, это приводит к дополнительному поступлению кислорода, и огонь вспыхнет с новой силой).

10. Что нужно сделать, если помещение сильно задымлено, и невозможно дышать? (Взять любую ткань, и пописать на нее, приложить с носу и рту).

Подведение итога первого круга.

Минутка отдыха в викторине по пожарной безопасности

Учитель: Наши пожарные – это героические люди. Каждый день они спасают сотни жизней. Вступая в единоборство со стихией пожарные смело идут в огонь. Бывает так, что пожарный спасает человека ценой собственной жизни. Многие пожарные имеют медали «За отвагу на пожаре».

Возможно, когда вы станете взрослыми людьми. Кто-то из вас выберет себе эту специальность. А сейчас мы с вами поиграем в пожарных. И так: в центральную часть пульта охраны, поступает встревоженный звонок. (Звучит сигнал сирены пожарной машины в записи).

У командира каждой команды машинка привязанная ниткой к карандашу. По сигналу сирены, каждый игрок быстро скручивает нитку на карандаш. Чья машинка первая приедет к финишу, команда того игрока одержит победу.

Второй круг викторины по пожарной безопасности

1. На какой номер нужно звонить, чтобы сообщить о возгорании? (101).

2. Вдруг вы почувствовали посторонний запах похожий на жженую резину, ваши действия? (Выключить рубильник подачи электроэнергии в помещение, посыпать место возгорания песком).

3. Если пожар вник в многоэтажном доме, можно ли сесть в лифт, чтобы покинуть помещение? (Нет. Нельзя).

4. Находясь в походе, где лучше разводить костер? (На открытом месте).

5. Если вы находитесь в сильно задымленном помещении, как лучше выйти из него? (Пригнуться к полу как можно, ниже и бежать на выход).

6. Какие факторы приводят к возникновению возгорания? (Игра со спичками, халатность, нарушение правил пожарной безопасности).

7. Чем тушат возгорание электроприборов? (Песком, специальными огнетушителями).

8. Почему нельзя зажигать сухостой? (Потому что пожар может быстро перекинуться на деревья и жилые помещения).

9. Как потушить горящий компьютер? (Набросить на него простынь).

10. Если вовремя приготовления пищи загорелось масло, что делать? (Накинуть на прибор мокрую тряпку).

11. Вдруг в квартире запахло газом, ваши действия? (Срочно покинуть помещение и позвонить в службу газа).

12. Если дверь не открывается, как определить есть ли там пожар? (Пощупать дверь, если есть, она станет теплой).

13. Какая сказка названа, по предмету, из которого добывали огонь? (Г.Х. Андерсен «Огниво»).

14. Человек, который тушит пожар, как называется? (Пожарный).

15. Самые частые виновники увечий людей при пожаре? (Огонь и дым).

16. Какую помощь, нужно оказать человеку, получившему ожог? (Смазать место ожога холодной водой).

17. Когда на улице ветер, как вы будете разжигать огонь? (Со стороны ветра).

18. Страна, в которой первыми стали работать пожарные на автомобилях? (США).

19. Как жители окрестных сел, узнавали о пожаре в древности? (Ударами в рельсу).

20. Что появляется на коже при ожоге второй степени? (Пузыри).

Если огонь прекращает быть управляемым что это. Смотреть фото Если огонь прекращает быть управляемым что это. Смотреть картинку Если огонь прекращает быть управляемым что это. Картинка про Если огонь прекращает быть управляемым что это. Фото Если огонь прекращает быть управляемым что это

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Много Вопросов по Пожарной Безопасности!

Чтобы дети знали, как вести себя при пожаре, рассмотрите с ними вопросы следующей викторины.

Цель викторины: научить как вести себя во время возникновения пожара. Задача викторины: сформировать у детей предельную осторожность, закрепить знания по пожарной безопасности, инициировать желания познавать, активизировать умственную деятельность.

Общая информация перед началом викторины по пожарной безопасности

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим про беспредельно интересную стихию – огонь.

В далекие времена огонь согревал наших предков, он дарил им жизнь, и надежду, тепло, веру в то, что жизнь прекрасна. Огонь помогал защищаться от диких животных, и готовить еду. Мифы Древней Греции описывают Прометея.

Прометей подарил огонь людям, для того чтобы они могли выжить. Сам же заплатил жизнью и свободой за такой подарок.

Древние люди не умели сами добывать огонь и поэтому сохраняли то, что дарила природа. Бывали случаи, когда огонь появлялся на дереве, если в него ударила молния, или внезапно возникал на подушке из прелых листьев. Люди хранили, оберегая эту частицу тепла и надежды.

Как же страдал тогда человек, если дождь тушил огонь! И вот люди стали учиться самостоятельно, добывать огонь. Они брали две сухие палочки и интенсивно терли их друг, о дружку высекая искры огонька. Тяжело приходилось древнему человеку, чтобы добыть огонь.

И вот теперь мы обыденно смотрим на огонь, который живет в наших квартирах.

Туристы обязательно разжигают огонь и поют песни под гитару, либо любуются пляшущим пламенем. В память о погибших героях горит вечный огонь. И мы с вами вспоминаем героев, глядя на его танец. Разные народы мира почитают огонь как божество, который необходимо чтить.

Однако когда огонь выходит из правильного управления людьми, случается стихия. Эту стихию мы называем пожар. Возгорание никогда не оставляет людей безучастными. Потому что эта стихия беспредельно ужасна, на своем пути огонь сметает все, превращая его в угольки.

Мы с вами должны подготовиться к тому случаю, если вдруг произойдет пожар. Ведь люди часто запускают пиротехнику, не соблюдая противопожарной безопасности. Кроме того, пожар может возникнуть и в любом помещении. Мы сейчас с вами потренируемся и ответим на вопросы, посвященные противопожарной безопасности каждого ученика.

Первый круг викторины по пожарной безопасности

Ведущий спрашивает детей по одному. Верный ответ – это присуждение одного балла.

Подведение итога первого круга. Три игрока, которые набрали меньшее число баллов, выбывают.

Минутка отдыха в викторине по пожарной безопасности

Воспитатель: Наши пожарные – это героические люди. Каждый день они спасают сотни жизней. Вступая в единоборство со стихией пожарные смело идут в огонь. Бывает так, что пожарный спасает человека ценой собственной жизни. Многие пожарные имеют медали «За отвагу на пожаре».

Возможно, когда вы станете взрослыми людьми. Кто-то из вас выберет себе эту специальность. А сейчас мы с вами поиграем в пожарных. И так: в центральную часть пульта охраны, поступает встревоженный звонок. (Звучит сигнал сирены пожарной машины в записи).

Соревнования:

Второй круг викторины по пожарной безопасности

Из игры выбывают два участника меньше всего, давшие правильные ответы.

Третий круг викторины по пожарной безопасности

Остается один победитель, который собрал наибольшее количество правильных ответов и баллов.

Ведущий: вот мы с вами дети и вспомнили, что такое огонь и как от него правильно защищаться. Я уверен, что полученные знания помогут вам избежать пожарной опасности и в трудную минуту вести себя правильно и безопасно для вас и окружающих вас людей.

Завершение занятия: Подведение итогов соревнования. Награждение победившего.

Видео: Викторина по пожарной безопасности

Игра – викторина по пожарной безопасности (1-4 класс)

2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом.

На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные.

Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину

Первый конкурс – это конкурс капитанов.

Игра “Запрещается – разрешается”

У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка — зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.

Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.

• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.

А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем. Игра называется «После пожара».

Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные.

А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).

И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.

Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.

Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда.

Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.

Эстафета «Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это — огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).

Эстафета «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

Игра «Два сапога – пара»

Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.

Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.

) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), возвращаются обратно,ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры.

Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

Игра «Что нужно при пожаре»

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.

) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры». Награждение. Спасибо.

Тест с ответами для проверки знаний правил пожарной безопасности (общий)

1А7В13А19А25В
2А8А14А20Б26В
3Б9Б15Б21Б27Б
4А10А16В22А28А
5А11В17А23А29Б
6А12Б18Б24Б30А

1. К нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся:

а) технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности (ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 03.07.2016))

а) национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» (ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 03.07.2016))

б) ранее действовавшие требования пожарной безопасности за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.

2 статьи 97 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст.

4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 03.07.2016))

в) требования пожарной безопасности, установленные Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

4. Пожары твердых горючих веществ и материалов классифицируются как:

а) пожары класса (A) (ст.8 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 03.07.2016))

а) пожары класса (Е) (ст.8 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 03.07.2016))

а) пламя и искры; тепловой поток; повышенная температура окружающей среды; повышенная концентрация токсичных продуктов горения и термического разложения; пониженная концентрация кислорода; снижение видимости в дыму (ст.9 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 03.07.2016))

в) горючесть; воспламеняемость; способность распространения пламени по поверхности; дымообразующая способность; токсичность продуктов горения (ст.13 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 03.07.2016))

8. К категории «Г» по пожарной и взрывопожарной опасности относятся помещения:

а) в которых находятся (обращаются) негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени, и (или) горючие газы, жидкости и твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива (ст.27 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 03.07.2016))

б) здания, сооружения и пожарные отсеки I, II, III, IV и V степеней огнестойкости (ст.30 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 03.07.2016))

в) здания, сооружения и пожарные отсеки I, II, III, IV, V и VI степеней огнестойкости

10. К категориям В1, В2, В3 или В4 по пожарной и взрывопожарной опасности относятся помещения:

а) в которых находятся (обращаются) горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они находятся (обращаются), не относятся к категории А или Б (ст.27 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ред. от 03.07.2016))

в) требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности (п.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены

Тест с ответами: “Правила пожарной безопасности” | Образовательный портал

I вариант.

1. Название профессии человека, который тушит пожары?
а) пожарный+
б) пожарник

2. Какова наиболее вероятная причина возникновения пожара в квартире?
а) постоянно работающий холодильник+
б) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями+

в) зажженные электрические лампочки

3. Когда вы пришли домой, то почувствовали запах газа) Каковы ваши дальнейшие действия?
а) включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу
б) перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служу+

в) открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ

4. При каких условиях может возникнуть пожар?
а) горючее вещество и восстановитель
б) горючий материал, источник огня или тепла, кислород+

в) Теплообмен между веществами

5. Зачем белят дымовые трубы печного отопления?
а) чтобы были видны трещины и повреждения+
б) для красоты

в) для улучшения тяги+

6. В каком месте можно разводить костер?
а) удалено от деревьев и кустарников и не далее 10-ти метров от водного источника
б) в ненастную погоду костер надо разводить под деревом, крона которого оберегает его от попадания дождя или снега

в) место для разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, веток и обложить камешками+

7. В случае возникновения пожара вам нужно выйти из квартиры, которая находится на 10-м этаже. Вы:
а) воспользуетесь лифтом
б) спуститесь по внешним пожарным лестницам+

в) прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд

8. С помощью какого средства нельзя потушить горюче-смазочные материалы?
а) пеной
б) песком

10. Что нельзя делать при разведении костра?
а) разводить костер на торфяных болотах+
б) использовать для костра сухостой

в) оставлять дежурить возле костра менее трех человек

11. По возвращению с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?
а) войдете в квартиру и будете искать источник задымления
б) откроете окна, чтобы проверить квартиру

в) плотно закроете дверь и вызовете пожарных+

12. Во время движения поезда в вашем вагоне появился запах гари и дыма. Как вы будете действовать?
а) пойдете по соседним купе и будете сообщать пассажирам
б) сообщите проводнику, соберете вещи и будете ждать дальнейших указаний в купе+

в) дернете за рукоятку стоп-крана

13. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, чтобы преодлеть зону огня?
а) мокрым пальто+
б) простыней

14. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого нужно оповестить после вызова пожарных?
а) полицию
б) скорую помощь

15. В каких условиях пожар распространиться быстрее всего?
а) отсутствие естественного освещения
б) отсутствие проемов (окна и двери) для удаления продуктов горения

17. Как потушить одежду, которая загорелась на человеке?
а) направить на него струю огнетушителя
б) повалить человека на землю и накрыть платной тканью+

в) сорвать с него одежду

18. Чем из перечисленного нельзя растапливать печку?
а) дровами
б) углем

20. Как правильно себя вести при быстро распространяющемся пожаре?
а) попытаться потушить огонь, используя первичные средства пожаротушения, открыть окно для удаления дыма
б) немедленно покинуть помещение, плотно закрыв за собой дверь, позвать на помощь взрослых и сообщить в пожарную охрану+

в) позвонить на работу родителям и сообщить о пожаре, попытаться потушить огонь, используя подручные средства

II вариант.

1. Что такое пожар?
а) Обусловленная воздействием человека огненная стихия, ограниченно поддающаяся контролю
б) Развивающийся стихийно и неконтролируемый процесс горения, который приводит к уничтожению материальных ценностей и представляет опасность для жизни людей+

5. Каково расстояние между прожекторами и горючими конструкциями?
а) Не менее 5 метров
б) Определяется техпаспортом прожектора+

7. Для помещения, в котором возможно пребывание до 70 человек одновременно, предусмотрено такое количество пожарных выходов.
а) 3
б) 2+

8. Для тушения какого класса пожаров предназначены водные огнетушители?
а) А+
б) А и В

10. Каково минимальное количество ручных огнетушителей, которые должны находиться на каждом этаже общественных зданий и сооружений?
а) 5
б) 2+

13. Можно ли эксплуатировать электронагревательный прибор, если в нем отсутствует терморегулятор?
а) Да, в случае производственной необходимости
б) Да, если есть разрешение пожарного инспектора

16. Можно ли проводить погрузочно-разгрузочные работы с пожароопасными веществами при работающем двигателе автомобиля?
а) Нет+
б) Да, если вещества относят к 1 или 2 классам опасности

в) Да, если вещества относят ко 2 классу опасности

17. Перегородка, которая используется в качестве ограждения при проведении сварочных работ, должна иметь высоту не менее _______ метров.
а) 1,6
б) 1,8+

18. Определите, как следует складировать баллоны с горючим газом, не оснащенные башмаками?
а) Вертикально
б) Горизонтально на стеллажах или рамах+

20. Определите, что запрещено при эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха?
а) Держать закрытыми двери венткамер
б) Открывать вытяжные отверстия, решетки и каналы

в) Подключать к воздуховодам отопительное оборудование газового типа+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *