Если ошиблась в показаниях счетчика воды что делать
Что делать, если в квитанции неправильные показания счетчика
Расчет за услуги ЖКХ производится ежемесячно. Сумма зафиксирована в платежных документах, подготовленных на основании показаний счетчика или нормативов по расходу. Возможны ситуации, когда реальное потребление воды, газа или электричества отличается от данных из квитанции.
Порядок передачи показаний приборов учета
Как передать показания счетчика за воду, электричество и газ:
Причины ошибочных данных в квитанциях
Путаница с расчетными документами образуется при обработке сведений у поставщика услуг. Возможные причины:
Причины ошибок по вине владельца квартиры:
Способы устранения ошибок
Чтобы аргументировано подтвердить разницу в действительных данных по расходу и информации из квитанции, дублируйте для себя сведения перед подачей. Сравнивая эти показатели, можно быстро обнаружить расхождение.
Переданные данные больше фактических
Когда расхождение небольшое, можно не дожидаться результатов перерасчета и оплатить услуги ЖКХ по исходной квитанции.
Переплаченные деньги вычтут из показаний следующего месяца, общая сумма уменьшится. Проявлять инициативу придется, если ошибка не исчезла.
Данные меньше фактических
Что делать, если сведения в платежном документе меньше переданных:
Действия при выявлении разницы в показаниях
Обратиться за разъяснениями в управляющую или сбытовую компанию можно без заявления. Подойдите бухгалтерию с квитанцией на последние платежи и свежими показаниями приборов. Если ошибка техническая, то сотрудники зафиксируют правильные данные, устранив проблему.
Заявление на имя директора компании понадобится, если экономический отдел не согласен с аргументами владельца квартиры, например, считает его показания заниженными.
При обращении мотивировано объясните причину расхождения со сведениями из квитанции. Будет назначена счетчика, которая подтвердит правоту одной из сторон.
Ответственность за передачу неверных данных
Управляющая и сбытовая компании регулярно проводят проверку счетчиков. Раз в 2–3 года на поквартирном обходе текущие сведения сверяются с теми, которые граждане передавали бухгалтерии самостоятельно. Действия жильца, умышленно уменьшающего платежи, могут быть квалифицированы как мошенничество. Его ждет привлечение к ответственности по статье 159 Уголовного кодекса РФ:
Видео
Что делать, если неправильно передал показания счетчика воды: как исправить ситуацию
Отправим материал на почту
Когда получаешь квитанцию, где показания расходятся с реальными – теми, что на водомере – то сначала наступает недопонимание, потом возмущение, а потом анализ. Действительно, ошибка может быть с вашей стороны, когда вы эти показания передаете, но может быть и со стороны компании, оформляющей платеж, и второй вариант встречается наиболее часто. Но в данной ситуации вопрос не в том, кто допустил ошибку, а как ее исправить.
Порядок передачи показаний
Сведения о показаниях приборов учета можно передавать:
Способы передачи показаний за потребление воды:
Почему возникают ошибки в квитанциях
Со стороны компании существует, как минимум, три причины, по которым показания в квитанции могут быть ошибочными в ту или иную сторону:
Также могут возникнуть ошибки по вине владельца квартиры:
Как исправить ошибку при завышенных показателях
Самый действенный способ, чтобы вовремя заметить и исправить неточности в квитанции, это дублирование показателей перед их подачей в Водоканал любым способом. Вы можете записать их на листике бумаги и всунуть его под проволочку пломбы (там точно не затеряется) или сохранить запись в другом месте. Также можно сделать запись на своем ПК в вордовском или doc файле либо на смартфоне в блокноте. Такие заметки в дальнейшем оградят вас от неприятностей.
Если переданные вами в бухгалтерия данные больше фактических, то ситуацию можно разрешить следующим образом:
Рекомендация: если вы заметили ошибку в квитанции, не стоит ждать, что бухгалтерия устранит ее самостоятельно – вам в любом случае придется проявить инициативу.
Как исправить ошибку при заниженных показателях
Бывают ситуации, когда в квитанции записаны цифры, которые меньше реальных показаний водомера. Это серьезная ошибка, которую нужно немедленно исправить, чтобы вас потом не обвинили в мошенничестве. Просто позже будет сложно доказать, что это произошло не по вашей вине, так как очевидна выгода потребителя и суд может занять сторону поставщика воды.
Вам нужно предпринять следующие меры:
Рекомендация: не следует пренебрегать этими советами, чтобы на вас не легла ответственность за намеренное искажение цифр при сдаче показаний оператору.
Ответственность за ложные показания
Управляющая компания, а также все филиалы по сбыту воды регулярно проводят проверку приборов учета потребления воды. Один раз в два-три года (иногда даже раз в год) по квартирам ходит представитель Водоканала и сверяет данные на счетчике с теми, которые потребитель самостоятельно, лично, по телефону или через корпоративный сайт (счет) передавал в бухгалтерию для калькуляции. Если при этом обнаруживается, что показания, поданные пользователем, занижены, это может быть квалифицировано, как злой умысел, то есть, это административно или даже уголовно наказуемое преступление, которое квалифицируется, как мошенничество. Это статья 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Последствия за подобные деяния могут оказаться следующими:
Заключение
Честно говоря, я не вижу здравого смысла в махинациях, которые некоторые осуществляют при даче показаний за воду. Это одна из самых дешевых коммунальных услуг и выиграть в финансовом отношении здесь просто невозможно, зато можно навлечь на себя кучу неприятностей.
Если ошиблась в показаниях счетчика воды что делать
Как быть, если вы случайно передали показания, которые больше реальных?
Часто это обнаруживается уже после того, как вы в следующем месяце передаете показания, а в квитанции они не учитываются (т.к. предыдущие были больше текущих). Разбираемся, как исправить ситуацию дистанционно.
Заявление может быть составлено в свободной форме, главное, чтобы оно содержало данные о номерах приборов учета и актуальные показания приборов учета, которыми необходимо заменить ошибочные.
На сайте ЕРЦ в разделе Абонентам/Полезная информация есть бланки заявлений, в том числе общий шаблон, который можно заполнить, скачать и распечать.
Заявление также может быть написано от руки.
Вот пример заявления в случае, если необходимо исправить неверно переданные показания:
ВАЖНО: Если вы составляете заявление от руки, обязательно пропишите в нем согласие на обработку персональных данных, чтобы мы имели право рассмотреть заявление и внести изменения по вашему лицевому счету.
Для учета актуальных показания необходимо передать заявление в ЕРЦ. Удобнее всего сделать это по электронной почте document@erc.ur.ru или через Личный кабинет ЕРЦ.
1. Отсканируйте (или отчетливо сфотографируйте) ПОДПИСАННОЕ от руки заявление.
2. Отсканируйте (или отчетливо сфотографируйте) основную страницу паспорта и страницу с регистрацией.
3. Отправьте документы вложением на электронный адрес document@erc.ur.ru или направьте через сервис «Передать документы» в Личном кабинете.
Присоединяйтесь к официальным страницам ЕРЦ в соцсетях, чтобы узнавать новости сферы ЖКХ, получать полезные советы о доме, ЖКУ и ремонте или ответы на вопросы по начислениям в квитанции:
Неверная передача показаний ИПУ : когда суд на стороне собственника
С чего всё началось
Собственник квартиры обратился с иском к ресурсоснабжающей организации. Просил признать незаконным начисление платы за электричество с использованием показаний прибора учёта, начисления завышенными и обязать РСО сделать перерасчёт.
В ноябре 2017 года РСО провела проверку прибора учёта электроэнергии в квартире собственника и выявила, что тот неправильно передавал данные о потребляемой энергии. Собственник передавал показания счётчика исходя из четырёхзначных значений вместо пятизначных.
К тому же собственник указал, что показания ПУ, которые передала в РСО управляющая домом организация при переходе дома на прямые договоры, недостоверны.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований, а апелляционный суд частично поддержал собственника. Узнайте, как так вышло.
Первый суд встал на сторону исполнителя коммунальной услуги
Первый суд принял невыгодное для собственника решение: признал указанную РСО задолженность и обязал собственника её оплатить.
Суд исходил из того, что расчёт спорных начислений ресурсоснабжающая организация производила по фактическим показаниям прибора учёта. Собственник же не предоставил доказательств неверного расчёта платежей за электроэнергию и их завышения.
Собственник заявил, что вины его в неправильной передаче показаний приборов учёта нет, это РСО не разъяснила порядок снятия показаний и не проводила проверки с 2003 по 2017 год. К тому же РСО предоставила суду недостоверную историю начислений по счётчикам с августа 2014 по июль 2015 года.
Апелляционный суд частично удовлетворил требования потребителя
Апелляционный суд не согласился с выводами первого суда, назвав их ошибочными. И вот, по каким причинам.
Граждане и организации обязаны своевременно платить за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 1 ст. 153 ЖК РФ). Сроки для этого устанавливаются законодательством или заключённым между сторонами договором (п. 1 ст. 155, п. 4 ст. 154 ЖК РФ).
РСО приступает к предоставлению коммунальной услуги жителям в многоквартирном доме, в отношении которого расторгнут договор о приобретении УО, ТСЖ или ЖК коммунального ресурса для предоставления коммунальной услуги, – до заключения нового договора (пп. «е» п. 17 Правил № 354).
С момента расторжения ресурсоснабжающей организацией договора ресурсоснабжения с управляющей организацией исполнителем коммунальной услуги становится РСО. У неё появляется право на получение оплаты за оказанную коммунальную услугу непосредственно с собственников и пользователей жилых помещений в МКД.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг. Объём определяется по показаниям приборов учёта (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).
По договору энергоснабжения РСО обязуется подавать потребителю энергию, а потребитель – оплачивать её, соблюдать режим её потребления и обеспечивать безопасность эксплуатации энергетических сетей и исправность приборов и оборудования (ст. 539 ГК РФ).
Количество поданной потребителю энергии определяется по показаниям прибора учёта. Платит потребитель за фактически принятое количество энергии в соответствии с данными учёта энергии (п. 1 ст. 541, п. 1 ст. 544 ГК РФ).
Тот, кто нарушает условия договора энергоснабжения, обязан возместить другой стороне причинённый этим реальный ущерб (п. 1 ст. 547 ГК РФ).
РСО не предоставила собственнику достоверную информацию об услуге
Собственник квартиры длительное время передавал показания прибора учёта исходя из четырёхзначных показателей. Это привело к искажению информации о фактически потреблённой энергии.
Потребитель указал, что делал он это не специально, а по требованию управляющей организации. Изначально показания подавались исходя из пятизначных значений прибора учёта. Это подтверждается квитанциями.
Потребителей коммунальных услуг защищает Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно этому закону, исполнители услуги должны предоставлять потребителям полную и достоверную информацию о предоставляемой услуге, правилах её предоставления, ценах, тарифах и т.д. (ст. 10 Закона).
В нашем случае РСО эту обязанность исполнила не должным образом.
РСО не проводила проверок приборов учёта
Проверка достоверности предоставленных показаний приборов учёта производится путём их сверки с показаниями соответствующего прибора учёта на момент проверки. Проводятся такие проверки не реже одного раза в год. Если же приборы учёта расположены в жилом помещении потребителя – то не чаще 1 раза в 3 месяца (п. 83 Правил № 354).
Управляющая организация при переходе РСО на прямые договоры с жителями дома передала ей конечные показания приборов учёта электроэнергии. В том числе и для спорной квартиры. Их РСО приняла как начальные при открытии счёта.
При этом ресурсоснабжающая организация не провела самостоятельную проверку приборов учёта, не составила соответствующий акт. Установить период, за который образовался спорный объём энергоресурса невозможно, потому что нет доказательств, подтверждающих объём предоставленного ресурса.
Именно поэтому нельзя обязать собственника оплатить задолженность исходя из установленного ответчиком объёма потреблённой услуги в 108 540 кВт, рассчитанной из разницы в показаниях прибора учёта, начиная с 01.06.2014 года по 16.11.2017 года. Нельзя применить расчёт со ссылкой на положения пп. б п. 59, п. 61 Правил № 354.
РСО нарушила сроки исковой давности
К требованиям о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг применяется общий срок исковой давности – три года (ст. 196 ГК РФ). Правила о начале его течения изложены в п. 1 ст. 200 ГК РФ.
О нарушенном праве РСО узнала при проверке электроустановки 16 ноября 2017 года. Период, за который РСО может потребовать уплаты образовавшегося долга: с 16.11.2014 года по 16.11.2017 года.
То есть начисление собственнику задолженности по оплате услуг за электричество с июня 2014 по 16.11.2014 года нельзя признать законными.
Как произвести расчёт за предоставленный коммунальный ресурс
Фактический объём потреблённого семьёй собственника ресурса определить невозможно. Суд предложил произвести расчёт предоставленного коммунального ресурса исходя из норматива потребления коммунальной услуги за спорный период. При этом учитывалась площадь квартиры и количество проживающих в ней людей. В итоге сумма задолженности получилась не 290 886,37, а 67 655,04 рублей.
РСО обязали сделать перерасчёт платы за электроэнергию за жилое помещение за период с 16 ноября 2014 года по 16 ноября 2017 года, исходя из норматива потребления коммунальной услуги и с учётом уже произведённых собственником платежей.
При этом суд не согласился с указанием собственника о том, что фактически он потребил ресурс в объёме 13047 кВт.
На заметку
Не всегда, решая дела о некорректной передаче показаний приборов учёта, суд целиком и полностью поддерживает исполнителя коммунальных услуг.
Должна ли УК сделать перерасчет, если я просрочила передачу показаний?
Нашла вашу замечательную старую статью о том, что будет, если не передавать показания счетчиков. Было бы интересно узнать про прецеденты, когда люди не подавали данные более трех месяцев, а УК сделала перерасчет по фактически начисленным показаниям, и чего им это стоило.
Я просрочила передачу показаний счетчиков, и УК сделала расчет по общедомовому тарифу. А теперь не пересчитывает.
Не понимаю, одна ли я так страдаю?
Юлия, к сожалению, управляющая компания действует по закону. Если вы не подаете актуальные показания счетчиков, УК вынуждена начислять плату сначала по вашему среднему расходу, а через три месяца — по нормативу.
Когда начнете передавать показания вовремя, лишние киловатты и кубометры, которые насчитала УК, сможете зачесть в текущий и будущие периоды. Но такое правило действует только в первые полгода после того, как вы перестали передавать показания, или до того, как вы потребовали перерасчета на основании акта проверки счетчиков.
Из вашего вопроса я поняла, что у вас прошло только три месяца и никто приборы учета не проверял. Если же проверка была и есть акт о том, что показания приборов учета отличаются от показаний в квитанции, перерасчет должны сделать. А если прошло уже полгода с последней передачи показаний, то коммунальщики сами должны инициировать проверку. Право на перерасчет появится, если есть расхождения.
Перерасчет показаний
Плата за энергоресурсы начисляется по нормативам, если в квартире нет счетчиков или они фактически не используются. Когда вы не передаете показания приборов учета, в первые три месяца вам должны начислять плату по вашему среднемесячному потреблению в предыдущие полгода, а в дальнейшем — по общим для всех нормативам.
Если вас не устраивают начисления, вы можете написать в управляющую компанию заявление — потребовать проверить исправность прибора учета и установить актуальные показания.
Специалист УК обязан прийти к вам домой в течение 10 рабочих дней после того, как получит заявление. Он должен все проверить и выдать подтверждающие документы. В следующей квитанции укажут правильный расход воды или электроэнергии и размер переплаты. Она зачтется в будущих периодах.
У вас ситуация такая: вы тратите одно количество киловаттов или кубометров, а по квитанции их больше. В этом нет ничего плохого: когда вы снова вовремя начнете передавать показания, уже учтенный расход распределится на будущие периоды.
Что делать с повышенным тарифом
В законе об энергосбережении сказано, что нужно стимулировать энергосбережение и повышать энергетическую эффективность, то есть осознанно относиться к процессу потребления энергоресурсов и контролировать потраченные объемы воды и электричества.
Государство хочет, чтобы нам было неудобно впустую лить воду или включать свет во всех комнатах сразу. Поэтому существует специальный повышающий коэффициент 1,5 к нормативу потребления коммунальных услуг — это штрафная санкция за отсутствие или неиспользование счетчика.
Если вы не передаете показания счетчиков шесть месяцев, к вам должны прийти с проверкой приборов учета. Об этой проверке вас известят за 14 дней. Известить могут заказным письмом, переданным в руки под расписку документом, строкой в квитанции, телефонным звонком, электронным письмом или другим способом.
Не позднее чем за два дня до даты проверки вы можете связаться с коммунальщиками и согласовать другое время проверки. Проверку могут назначить не ранее чем через два дня после вашей просьбы и не позднее чем через три дня после даты из извещения.
Акт проверки — это основание для перерасчета в большую или меньшую сторону. Без него перерасчет делать не обязаны.
Вообще, ситуаций, когда перерасчет возможен или обязателен, остается все меньше. Когда счетчик есть, плату пересчитают при некачественном энергоснабжении. Например, если горячая вода на самом деле холодная. Когда счетчика нет и установить его невозможно, плату могут пересчитать, если вы временно отсутствуете в квартире и можете это доказать.
Что делать вам
Договоритесь с УК о проведении проверки показаний приборов учета. УК не может отказаться проводить такую проверку и на основании акта проверки обязана сделать перерасчет.
Если не хотите, чтобы к вам приходили проверяющие, не расстраивайтесь, что в квитанции показания счетчиков убежали немного вперед: переплаты не будет — вы просто укажете небольшой или нулевой расход в следующие месяцы. Будет даже небольшая выгода, ведь тарифы дважды в год растут, а вам фактически посчитают стоимость ЖКУ по старым тарифам.
В будущем старайтесь передавать показания счетчиков хотя бы раз в три месяца: так сможете избежать повышенной стоимости коммунальных услуг.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Посылаю суд практику, крайнее от ВС РФ с комментариями:
Определение Верховного суда РФ от 26.08.2019 №№ 302-ЭС19-14339,
А33-27839/2018.
Какие выводы? Какие последствия?
ч.ч. 6 и 7 ст. 157 ЖК РФ, где написано о штрафах за нарушение порядка расчёта платы за коммунальные услуги. Соответственно, УК или РСО не только пересчитает и вернёт излишки, но и штраф выплатит обратившимся.
Уважаемый юрист Алиса Маркина!
Не знаете ПП354 и ЖК РФ, а также судебной практики, не вводите людей в заблуждение.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/2c89fbd61239ac65f3203353df59d3c653c9a2f8/
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.
Юлия, пишите Заявление в УК и укажите п.61 ПП354, этого достаточно, хотя есть и решения ВС РФ.
Обязаны сделать перерасчет в течение 3 (ТРЕХ) ДНЕЙ.
Удачи Вам,