Если отказали тормоза на скорости что делать
Что делать, если во время движения автомобиля отказали тормоза
Пропали тормоза в машине: что можно и нельзя делать
В дороге на трассе может случиться все что угодно: с этой очевидностью знакомы все автовладельцы. Причем непредвиденная ситуация, как правило, помимо своей внезапности характеризуется еще и быстротой протекания.
Выход из строя тормозов во время движения — один из таких форс-мажоров. Возможно, самый «форс-мажорный». Как вести себя в такой ситуации? Несколько рекомендаций, как безопасно и по возможности без ущерба для себя и окружающих выйти из нее.
Сохраняйте спокойствие
фото: Andrey Nevsky/flickr.com
Не паниковать! Конечно, это проще сказать, чем сделать. Только самоконтроль и трезвая голова помогут преодолеть стресс.
Включите аварийные огни. Они предупредят других водителей, что у вас возникли проблемы, и они должны держаться подальше от вас.
Используйте торможение двигателем
Торможение двигателем на «механике».
Порядок действий: сняв ногу с педали газа, постепенно уходите от высоких передач к 1-й.
Важный нюанс: убийственно опасно переходить сразу с 5-й на 2-ю передачу, то есть сразу через несколько ступеней. Впрочем, все зависит еще от оборотов двигателя, поэтому опасность может подстерегать и при переходе с 5-й на 3-ю, когда обороты слишком высоки.
Что может произойти? Блокировка ведущих колес и занос. То есть велик риск потери управления транспортным средством. При включенной 5-6 передаче переходите на 3-ю, минуя 4-ю: она не даст существенного замедления. После 3-4 скорости спускайтесь до 2-й, и лучше через «перегазовку», чтобы уберечь КПП от перегрузок.
Торможение двигателем на «автомате»
фото: iBSSR who loves commen/flickr.com
С автоматической коробкой могут сработать следующие трюки: переход в ручной режим переключения, при включении которого понижайте передачи, как это можно делать на ручной коробке. Если такой режим не предусмотрен, перейдите из режима «D» в положение «1».
Порядок действий: уберите ногу с педали газа, чтобы машина сбросила ход. В ручном режиме переведите рычаг на 1-ю передачу и предоставьте дело автоматике. Она сама выберет оптимальную для себя скорость переходов на пониженные передачи. Как показывают тесты, при отказе тормозной системы полная остановка автомобиля со скорости 60 км/ч при торможении двигателем на АКПП происходит за 20 секунд. Аналогичны показатели и на МКПП.
Если есть возможность, паркуйтесь на участке трассы, где можно безопасно остановиться: обочина, открытое пространство, без интенсивного потока. Постарайтесь не вставать прямо на дороге. Хотя в стрессовой, опасной ситуации это будет осознать не так уж просто.
Заглушите двигатель. Поверните ключ зажигания, чтобы отключить работу мотора и перейдите на 1-ю передачу. Но не доворачивайте ключ до конца (не вынимайте его), иначе заблокируете руль.
Попробуйте еще раз нажать на тормоза
фото: Alyssa Gioia/flickr.com
Все автомобили имеют двухконтурную тормозную систему, которая управляет передними и задними тормозами независимо друг от друга или крайними колесами (например, левым передним и задним правым), если речь идет о диагональном подключении.
Одновременный отказ обоих контуров довольно редкое явление. Подкачайте тормоз: отпустите педаль и через несколько секунд выжмите в пол до упора. Повторите действия 5-10 раз, как будто накачиваете колесо.
Тормоза появились? Или тормозная педаль все так же легкая? Проверьте тормозную жидкость в расширительном бачке. Если ее там мало или нет вовсе — произошла разгерметизация тормозной линии с последующей утечкой — эксплуатировать автомобиль нельзя. Вызывайте эвакуатор и везите автомобиль в сервис.
Кстати, иногда под педали могут попасть инородные предметы, бутылка, например, поэтому очень важно не захламлять автомобиль! Действовать вам в таком случае, скорее всего, придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время, а в соседнем кресле сидит пассажир, попросите его извлечь предмет из-под педали.
В любом случае, если пропали тормоза, но потом вдруг появились — ехать на автомобиле нельзя! При дальнейшем движении отказ может произойти вновь и с гораздо более негативными последствиями. Этого допустить и делать категорически нельзя!
Ручник
фото: mac d-ski photography/flickr.com
Им пользуются, когда все прочие действия оказались безрезультатными. Использовать его на высокой скорости опасно — машина пойдет в занос. Водители со стажем советуют сочетать торможение ручником вместе с двигателем.
Контактное торможение
Щадящее, если в качестве «тормоза» выступит дорожный бордюр, к которому можно приткнуться, или обочина. Критическое — тормоз в препятствие: сугробы, кусты, заборы. Избегайте фонарных столбов или деревьев И них «мягко» затормозить не получиться в любом случае, даже на низкой скорости. Крайний случай — автомобили. Важно убедиться, что никто из посторонних не пострадает при таком столкновении. Так советую эксперты, но насколько этот расчет в реальной ситуации можно провести не говорят. Конечно, этот вариант может стоить дорого в смысле причиненного ущерба. Но объяснимо и применимо, если сбережет жизни.
Что делать, если у машины отказали тормоза посреди оживленной трассы
Специалисты дали автомобилистам несколько советов по экстренному торможению.
Фото, видео: www.globallookpress.com / mhm, Oskar Eyb, RT, mhm, Oleksiy Maksymenko, Michael Szönyi
Внезапный отказ тормозов автомобиля на оживленной трассе может стоить жизни участникам дорожного движения. Чтобы свести к минимуму вероятность такого сценария, автовладельцам необходимо следить за состоянием своей машины, регулярно проходя техобслуживание. Но что делать, если критическая ситуация все-таки возникла, и посреди дороги вы обнаруживаете, что при нажатии педали тормоза автомобиль не замедляет ход? Несколько практических советов на такой случай публикует интернет-портал «АвтоВзгляд».
Предварительно, всегда стоит помнить, что на принятие решений в экстремальной ситуации вам потребуется некоторое время, а потому на дороге необходимо соблюдать дистанцию.
Если «пропали» тормоза, главный совет — не паниковать. Первым делом нужно предупредить об аварийной ситуации окружающих — то есть включить аварийную сигнализацию. А после этого — быстро выбрать один из способов безопасной остановки автомобиля.
Нужно помнить, что тормоза оснащены усилителем, который работает только при работающем двигателе, поэтому ни в коем случае не пытайтесь заглушить мотор.
Не нужно пытаться остановить машину частыми ударами по педали тормоза — если дело в утечке тормозной жидкости, она вытечет окончательно. Просто прокачайте тормоза пару раз, а потом зажмите педаль — в этом случае давление в системе будет минимальным, колодки прижмутся к тормозным дискам и ход автомобиля замедлится.
Проделывая все это, одновременно постарайтесь найти наиболее удачное место, куда можно уйти с трассы. Лучше всего свернуть на грунтовую дорогу, в поле или хотя бы на второстепенную дорогу с менее интенсивным движением.
Если в машине механическая коробка передач, несколько замедлить ход можно последовательно переключая передачи на более низкую. Каждый раз при этом необходимо отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. То же самое можно попытаться сделать и в автомобиле с АКП, перейдя в ручной режим.
Не стоит забывать о ручном стояночном тормозе, если только он не электронный. Однако при экстренном торможении затягивать рычаг нужно плавно, чтобы машину не занесло, а замедление при этом было ощутимым.
Есть и более радикальный способ — тормозить бортом, прижавшись к отбойнику. При этом нужно максимально понизить передачу. Зимой выручить могут снежные отвалы и сугробы. Подойдут также кусты и молодой лес. Автомобиль при этом пострадает, зато вы останетесь целы сами и спасете других автомобилистов.
Как можно быстро остановить машину, если на ходу вдруг пропали тормоза
Одна из самых частых причин отказа тормозов — утечка тормозной жидкости. Порвался шланг тормозной системы, пробита магистраль, неплотно закрытая крышка бачка главного тормозного цилиндра — все это может стать причиной снижения эффективности торможения, а то и вовсе «исчезновения» тормозов. Что делать, если вы обнаружили, что автомобиль не замедляется?
ДУМАЙ О ДРУГИХ
Если отказали тормоза, главное — не паниковать, а быстро оценить ситуацию и сориентироваться на местности, чтобы выбрать одну из стратегий безопасной остановки авто. При этом нужно, перво-наперво, обозначить свой, стввший аварийным, автомобиль, включив соответствующую сигнализацию.
Нужно понимать, что тормозная система является активной системой безопасности первостепенной важности. Система имеет два контура, чтобы в случае отказа одного из них, второй мог спасти ситуацию, в которую попали водитель и пассажиры.
Так же стоит помнить, что тормоза оснащены усилителем, который работает при работающем двигателе, равно как и усилитель руля, и прочие системы автомобиля. Поэтому ни в коем случае не пытайтесь заглушить мотор.
КАЧАЙ И УХОДИ
Если вы заметили, что «пропали» тормоза, не нужно пытаться восстановить их частыми ударами по педали — в случае утечки тормозной жидкости вы рискуете вовсе оставить систему без нее. Прокачайте тормоза пару-тройку раз, а затем вовсе зажмите педаль — это создаст минимальное давление в системе, благодаря чему работающий контур прижмет колодки к тормозным дискам, замедлив ход. При этом попытайтесь уйти на второстепенную дорогу с менее интенсивным движением. А еще лучше туда, где есть подъем, поле или проселочная дорога, которые весьма эффективно помогут затормозить автомобиль.
«ПАДАЙ» ВНИЗ
На машине с механической КП эффективность замедления можно усилить последовательным переключением передач от высшей к низшей. При этом всякий раз необходимо отпускать педаль сцепления, чтобы не потерять связь двигателя с колесами. На «автомате» так же стоит перейти в ручной режим, и попытаться тормозить передачами.
Маневрирование из стороны в сторону способно замедлить ход, благодаря увеличенному сопротивлению качению колес. Однако делать это на трассе с оживленным движением довольно опасно. Да и поток автомобилей в любую секунду может начать замедляться, собираясь в пробку. Но и тут выход есть!
Пять способов остановить машину, если отказали тормоза
Тормозная система большинства автомобилей имеет два независимых контура, которые либо дублируют друг друга, либо делят между собой часть функций тормозной системы.
Соответственно, если в процессе торможения педаль тормоза застопорилась (чаще всего такое случается при неравномерном износе или разрушении тормозных колодок) или провалилась (чаще всего из-за попадания воздуха через негерметичные уплотнения цилиндров) и уперлась в пол, не воспринимайте эту ситуацию как вселенский апокалипсис.
Продолжайте давить на педаль ритмичными поступательными движениями, будто накачиваете колесо ножным насосом. С большой степенью вероятности уже через пять-десять таких выжимов вы прокачаете тормоза и восстановите давление в системе.
Если прокачивание тормозов не увенчалось успехом, а, быть может, даже одновременно с прокачкой, пытаемся затормозить двигателем, переключаясь на пониженные передачи.
Вопреки распространенному мнению, электронный стояночный тормоз тоже можно использовать в критической ситуации для замедления автомобиля. Для этого нужно не нажать на кнопку, а зажать и удерживать ее. В этом случае электромоторы, приводящие в действие тормозные механизмы, зажмут задние колодки с тормозными дисками, активируя экстренное торможение.
Более того, электронный или электромеханический «ручник» обеспечивает гораздо более эффективное и безопасное торможение, чем классический, механический аналог. Дело в том, что он задействует гидравлическую тормозную систему, работая в связке с системами ABS и ESP, а потому может задействоваться в том числе и для экстренного торможения на более высоких скоростях.
Перестроения из стороны в сторону создают дополнительное сопротивление качению, что также снижает скорость движения автомобиля.
Однако не применяйте такой прием на высокой скорости! Это чревато заносом и почти неизбежной аварией.
Разумным будет также направить автомобиль на подъем, если такой имеется. Если опыта хватает, скорость не слишком высока (не более 30 км/ч), а дорога свободна, можно попытаться также сделать серию «полицейских разворотов» (маневр автомобиля, при котором транспортное средство совершает разворот на 180 градусов, а затем, проехав определенное расстояние задним ходом, совершает обратные действия, и далее движется вперед).
Помощнику останется лишь задействовать тормозную систему своего авто. Лучше всего выбрать в качестве такого препятствия грузовик-тихоход с противоподкатным брусом.
С большой степенью вероятности сломается кулиса, выкрошатся шестерни или погнутся тяги. Наконец, хотя «бывалые» нередко дают совет заглушить двигатель, не выключая зажигания, делать этого мы не рекомендуем. Хотя бы потому, что в таком случае деактивируются гидро- или электроусилитель руля, что лишь создаст дополнительные сложности.
Отказали тормоза, что делать, как остановить машину?
Как можно остановить автомобиль с неработающими тормозами.
У современных автомобилей внутри встроено такое большое количество систем безопасности, что сценарий с «отказавшими тормозами» сейчас практически исключен. Но стоит лишь сделать акцент на одном слове в этом предложении,- «на практически», то всем сразу становится ясно и понятно, что стопроцентной гарантии безопасности не может дать ни один из автомобилей и даже в наш высокотехнологический век.
Любая автомашина состоит из нескольких тысяч деталей, более или менее важных. Любая из них может в любой момент сломаться от времени или от износа, а также от неправильной эксплуатации или просто из-за ее брака. В том числе, такая неприятность может произойти и с самой тормозной системой.
Но выход господа есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает очень трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя еще более века тому назад. Так что друзья, давайте приступим к изучению данной проблемы прямо сейчас.
Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации безусловно является практика. Подобные контр-аварийные умения можно получить в автошколах, где приподают контраварийную подготовку, но ни в коем случае не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Чтобы вы дорогие друзья приблизительно понимали, какие меры в теории нужно предпринимать в подобной ситуации, мы и выпустили нашу статью, в которой хотим напомнить нашим автомобилистам основные и давно известные приемы а также их ошибки, совершаемые на дорогах в описанной ситуации, которых нужно постараться избежать.
Почему отказывают тормоза?
Тормоза могут перестать работать по ряду определенных причин. Две и самые распространенные причины связаны с тормозной жидкостью и с работой тормозного механизма прижимающего колодки к тормозному диску. Обе эти причины могут быть легко диагностированы при регулярном проведении ТО. Чтобы тормозные суппорта работали долго и не вызывали проблем, старайтесь не перегружать их чрезмерными нагрузками и не перегревать тормозную систему слишком частым и длительным торможением. Всегда начинайте тормозить заранее с большей дистанции, это будет безопаснее с точки зрения самого вождения, ну и также не будет давать дополнительную нагрузку на суппорта и тормозные магистрали машины.
Диагностируйте проблему самостоятельно
Всегда проще и безопаснее предотвратить будущую проблему, чем внезапно на дороге понять для себя, что тормозов в машине больше нет. Почаще прислушивайтесь к своему автомобилю и старайтесь его чувствовать. Автомобиль всегда сам подскажет, что с ним происходит что-то не так.
В первом случае первыми ласточками кричащими о том, что пора обследовать тормоза, становится увеличение машиной тормозного пути, а также произошедшие изменения в самом ходе педали тормоза, она обычно становится ватной или неинформативной. Также случается, что при самом торможении от механизмов слышны посторонние звуки которых до этого не было.
А во втором случае происходит следующее,- тормоза неожиданно перестают функционировать. Это и есть то самое чего больше всего боятся автомобилисты. Внезапный отказ тормозного механизма и ваша машина уже мчится без тормозов. Кажется все пропало, но шансы на счастливый финал все же остаются. Важно держать себя в руках и действовать по отработанной в школе экстремального вождения схеме, с учетом безусловно окружающей обстановки.
Первые мгновения…
Проходят всего лишь какие-то доли секунды и человек впадет в панику, ему потребуется определенное время на концентрацию чтоб собраться, поэтому так важно всегда тормозить заранее соблюдая при этом безопасную дистанцию. В этом случае дистанция между вышедшей из-под контроля машиной и препятствием впереди, даст водителю (вам автомобилистам) какое-то время чтобы успеть справится с автомобилем и привести его к безопасной и полной остановке.
Что НЕ НУЖНО делать в такие моменты
Некоторые лайфхаки и инструкции из интернета советуют в такой момент для снижения скорости начинать интенсивно рулить по дороге из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях даже описывается данный алгоритм действий. Увеличенное трение покрышек о дорожное покрытие, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево, поможет снизить скорость автомобиля. НО, внимание друзья! Ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров на дороге, это крайней опасно!
Во-первых, в этом случае Вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов и можете потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.
Во-вторых, такие маневры зимой моментально приведут вас к аварии, ваш автомобиль может занести или его может развернуть на льду, или по-просту вынести на полосу встречного движения…
В-третьих, если этот автомобиль джип, то такое раскачивание может привести и к опрокидыванию.
Действенные способы остановки автомобиля
1. Прокачайте тормозные контуры.
2. Автомобили с механической (ручной) КПП
Вы наверняка слышали о таком понятии, как торможение двигателем. Суть его заключается в том, что сам двигатель, в который перестает поступать горючее, начинает самостоятельно тормозить автомобиль, и это при условии, когда включена передача и не выжато само сцепление. Так вот, понижая постепенно передачи можно добиться очень даже впечатляющего замедления. Но действовать в экстренной ситуации нужно очень быстро, время выключения/включения сцепления должно быть минимальным, а переключения быстрыми но плавными. Если резко «бросить» сцепление, то от резкого эффекта замедления автомобиль может пойти в занос.
3. Автомобили с АКПП
4. Стояночный тормоз.
Его (ручной тормоз) нужно использовать очень аккуратно следя постоянно за блокировкой колес. Такое кратковременное включение, как помощник торможению двигателем, подойдет вполне не плохо.
5. И наконец, самое опасное,- контактное торможение.
Затормозить можно о не твердые препятствия, то есть, это могут быть сугробы, отбойники, кусты и т.п. препятствия, в крайнем случае- о борта других автомобилей.
Главное при совершении экстремального маневра убедиться для себя, что на вашем пути нет пешеходов или вообще людей. Машину почти всегда можно взять и починить…, а вот у человека второго шанса может уже и не быть.
Кстате, иногда под педали могут попасть инородные предметы, пустая бутылка например, поэтому важно не захламлять свой автомобиль! Действовать вам в таком случае и скорее всего придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время (едите по незагруженному шоссе, например), а в соседнем кресле у вас сидит пассажир, то лучше попросить его извлечь данный предмет из-под педали.