Если отказали в убежище что делать
Что делать, если отказали во временном убежище?
мы семья с Луганска я муж и двое детей нам отказали во временом убежище..где можно посмотреть причину отказа и что делать дальше через 30 дней заканчиваеться миграционка?
При отказе в выдаче временного убежища должно прийти уведомление из УВМ региона, где указывается причина отказа со ссылкой на норму закона и ваше право на обжалование данного решения и сроки обжалования. Если его вы не получили, то сходите и получите это уведомление.
Причины отказа могут быть следующими:
Статья 5. Основания для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу
1. Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства:
1) если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации;
2) если лицу ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при условии, что обстановка в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась;
3) если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) к Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации;
4) наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться, или права на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;
5) если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;
6) если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение;
7) если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Федерального закона;
8) если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации;
9) если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации;
10) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.
2. В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем и находящемуся вне пределов территории Российской Федерации, отказано в рассмотрении ходатайства по существу, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение пяти рабочих дней направляет решение об отказе в рассмотрении ходатайства по существу в дипломатическое представительство или консульское учреждение.
В случае, если лицу, ходатайствующему о признании беженцем, отказано в рассмотрении ходатайства по существу в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, дипломатическое представительство или консульское учреждение по месту подачи ходатайства либо территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе вручает или направляет данному лицу уведомление с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения, а также с разъяснением правового положения лица и членов его семьи на территории Российской Федерации.
Отказ в предоставлении временного убежища
Новости Сообщения Настройка Баланс (0 ₽)Пополнить балансИстория операцийПартнёрская программаПравила оказания услуг ПрофильМоя анкета 1 Мои вопросыЗадать вопрос 0 Мои юристы 0 Мои друзьяМои подаркиМои фотоальбомыМои подписки ПубликацииМой форумМой блог ИзбранноеПубликацииВопросыФотографии
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ОНЛАЙН 9111.ru
10 741 013 консультаций по темам:
Все темыМиграционное правоПолучить временное убежищеСтатус временного убежищаСтатус временного убежища работаУФМС временное убежищеВременное убежище гражданство РФВременное убежище программа переселенияСвидетельство о временном убежищеВременное убежище на территории РФВременное убежище соотечественникВременное убежище что я могуПредоставления временного убежища на территории РФСвидетельство о предоставлении временного убежищаВременное проживание или временное убежищеПолучение временного убежищаРВП или убежищеВременное убежище вид на жительствоВременное убежище патентВременное убежище УкраинаПредоставление временного убежищаМогу ли я получить временное убежищеПолучено свидетельство о временном убежище в РФВременное убежище в РоссииУдостоверение временного убежищаПаспорт при временном убежищеОформить статус временного убежищаВременное убежище жителям ДонбассаСвидетельство о получении временного убежищаРВП после временного убежищаОкончание срока временного убежищаОформление временного убежищаПодача документов на временное убежищеОтказ от Статуса Временного убежищаПредоставление статуса временного убежищаРегистрация при временном убежищеРазрешение на временное убежищеСправка о рассмотрении предоставления временного убежищаВременное убежище и разрешение на работуГражданство Украина получили временное убежище в РФОтказ в предоставлении временного убежищаЗаявление на временное убежищеМожно ли по свидетельству о временном убежищеРассмотрение заявления на временное убежищеПродление временного убежищаАнкета на временное убежищеСтатус беженца или временное убежищеКак оформить временное убежищеСтатус временного убежища в РоссииВременное убежище справкаСрок временного убежищаВременное убежище в Краснодарском крае
Россия, г. Краснодар | Вопросов: 1
Могу ли я оформить на себя авто при покупке по временному убежищу и поставить на учет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
В рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу отказывается, если:
1. В отношении заявителя возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории Российской Федерации.
2. Заявителю ранее было отказано в признании беженцем в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах» при условии, что обстановка в стране его гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) со дня получения отказа и до дня подачи нового ходатайства не изменилась.
3. Заявитель получил обоснованный отказ в признании беженцем в любом из государств, присоединившихся к Конвенции Организации Объединенных Наций 1951 года о статусе беженцев и (или) Протоколу 1967 года, касающемуся статуса беженцев, при условии, что правовые нормы признания беженцем в данном государстве не противоречат законодательству Российской Федерации.
4. Заявитель имеет гражданство третьего государства, защитой которого может воспользоваться, или право на пребывание на законном основании на территории третьего государства при отсутствии обоснованных опасений стать жертвой преследований в третьем государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений.
5. Заявитель прибыл из иностранного государства, на территории которого имел возможность быть признанным беженцем.
6. Заявитель покинул государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) не в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (прежнего обычного местожительства) из опасений понести в соответствии с законодательством данного государства наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное в нем иное правонарушение.
7. Заявитель был вынужден незаконно пересечь Государственную границу Российской Федерации с намерением ходатайствовать о признании беженцем, однако со дня пересечения Государственной границы Российской Федерации не обратился с таким ходатайством в течение суток или в иной срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О беженцах».
8. Заявитель отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию Российской Федерации.
9. Заявитель состоит в браке с гражданкой (гражданином) Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.
10. Заявитель уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории Российской Федерации.
Заявителю отказывается в признании беженцем на территории Российской Федерации, если:
1. Заявитель не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О беженцах».
2. В отношении заявителя имеются серьезные основания полагать, что он совершил преступление против мира, военное преступление или преступление против человечества в определении, данном этим деяниям в международных актах, составленных в целях принятия мер в отношении подобных преступлений.
3. Заявитель совершил тяжкое преступление неполитического характера вне пределов территории Российской Федерации и до того, как он был допущен на территорию Российской Федерации в качестве лица, ходатайствующего о признании беженцем.
4. Заявитель виновен в совершении деяний, противоречащих целям и принципам Организации Объединенных Наций.
5. За заявителем компетентные власти государства, в котором он проживал, признают права и обязанности, связанные с гражданством этого государства.
6. Заявитель в настоящее время пользуется защитой и (или) помощью других органов или учреждений ООН, кроме Верховного Комиссара ООН по делам беженцев.
Основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации является отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона «О беженцах».
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Рассмотрение ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища прекращается, если заявитель обратился в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне с письменным заявлением о прекращении рассмотрения ходатайства о признании беженцем или заявления о предоставлении временного убежища.
Определение Верховного Суда о признании незаконным отказа в предоставлении временного убежища
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Москва 8 июня 2018 года
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области на решение Правобережного районного суда г. Липецка от 20 июля 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 18 сентября 2017 года по административному делу по административному исковому заявлению С. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении временного убежища, возложении обязанности предоставить временное убежище.
С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении временного убежища, возложении обязанности предоставить временное убежище.
Решением Правобережного районного суда г. Липецка от 20 июля 2017 года административное исковое заявление С. удовлетворено.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 18 сентября 2017 года решение Правобережного районного суда г. Липецка от 20 июля 2017 года оставлено без изменения.
Определением судьи Липецкого областного суда от 17 ноября 2017 года УМВД России по Липецкой области отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, УМВД России по Липецкой области ставится вопрос об отмене вынесенных судебных постановлений и отмечается, что общественно- политическая и экономическая ситуация в Республике Абхазия основанием для предоставления временного убежища на территории Российской Федерации не является. Опасения заявителя за свою жизнь объективными данными не подтверждены. Заявитель рассматривает предоставление ему временного убежища в Российской Федерации как способ легализации своего правового положения на территории Российской Федерации.
По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 16 февраля 2018 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации.
Определением от 13 апреля 2018 года кассационная жалоба с делом переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.
Проверив представленные материалы, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
20 февраля 2017 года С. обратился в УМВД России по Липецкой области с заявлением о предоставлении ему временного убежища на территории Российской Федерации в связи с нестабильной политической ситуацией в Республике Абхазия, опасением за свою жизнь и здоровье.
Решением УМВД России по Липецкой области от 19 мая 2017 года отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации в связи с отсутствием оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах» и пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года № 274.
Федеральный закон от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах», устанавливая правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (преамбула), рассматривает беженца как лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определённой социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой, вследствие таких опасений; или, не имея определённого гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в неё вследствие таких опасений (подпункт 1 пункта 1 статьи 1).
Предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту подачи иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 12).
Временное убежище может быть предоставлено иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они имеют основания для признания беженцем, но ограничиваются заявлением в письменной форме с просьбой о предоставлении возможности временно пребывать на территории Российской Федерации либо не имеют оснований для признания беженцем по обстоятельствам, предусмотренным Федеральным законом, но из гуманных побуждений не могут быть выдворены (депортированы) за пределы территории Российской Федерации (пункт 2 статьи 12).
Причинами, по которым может предоставляться временное убежище из гуманных побуждений, являются: тяжёлое состояние здоровья лица,
подлежащего выдворению, если в государстве его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда лицо должно быть выдворено, ему не может быть оказана необходимая медицинская помощь, вследствие чего его жизнь окажется в опасности; реальная угроза для жизни или свободы лица вследствие голода, эпидемии, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо внутреннего или международного конфликта, охватывающего всю территорию государства его гражданской принадлежности (прежнего обычного места жительства), куда это лицо должно быть выдворено; реальная угроза для лица в случае его возвращения на территорию государства гражданской принадлежности стать жертвой пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.
В соответствии с пунктом 7 Порядка предоставления временного убежища на территории Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 года № 274, решение о предоставлении временного убежища принимается при наличии оснований для признания лица беженцем по результатам проверки сведений об этом лице и прибывших с ним членов его семьи, в том числе обстоятельств прибытия на территорию Российской Федерации либо существования гуманных причин, требующих временного пребывания данного лица на территории Российской Федерации (например, состояние здоровья), до устранения таких причин или изменения правового положения лица.
Согласно пункту 12 Порядка временное убежище предоставляется на срок до одного года, который (срок предоставления временного убежища) может продлеваться на каждый последующий год решением территориального органа Федеральной миграционной службы при наличии обстоятельств, послуживших основанием для предоставления лицу временного убежища.
Кроме того, по своей правовой природе временное убежище является мерой дополнительной защиты, препятствующей выдворению (депортации) лиц, не имеющих законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, однако в силу сложной жизненной ситуации временного характера вынужденных находиться на территории Российской Федерации. Данный институт носит экстраординарный характер и действует наряду с общими основаниями легализации пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Временное убежище не может рассматриваться как альтернатива общему порядку получения разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации при наличии у лица оснований для легализации своего правового положения на территории Российской Федерации в обычном порядке. Иное привело бы к возможности злоупотребления правом со стороны лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации, и к нарушению конституционного принципа равенства, который, как неоднократно отмечал Конституционный Суд
Российской Федерации, гарантирует одинаковые права и обязанности для субъектов, относящихся к одной категории (Постановление от 27 апреля 2001 года № 7-П, Определение от 30 сентября 2010 года № 1317-О-П).
Таким образом, предоставление иностранному гражданину и лицу без гражданства временного убежища на территории Российской Федерации возможно только при исчерпании предусмотренных законодательством механизмов получения разрешения на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации.
Оспариваемое решение уполномоченного органа вынесено с соблюдением установленного порядка в пределах полномочий и компетенции органа, прав административного истца не нарушает, не противоречит нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, в том числе международному законодательству (Конвенции ООН от 28 июля 1951 года «О статусе беженцев», Протоколу к ней, касающемуся статуса беженцев от 31 января 1967 года, Руководству по процедурам и критериям определения статуса беженцев Управления Верховного Комиссара Организации Объединённых Наций по делам беженцев от 1979 года) и практике Европейского Суда по правам человека (пункт 88 постановления от 12 декабря 2013 года по делу «Латипов (Latipov) против Российской Федерации», пункт 78 постановления от 3 марта 2011 года по делу «Эльмуратов (Elmuratov) против Российской Федерации»).
Ссылка судов первой и апелляционной инстанции на решение судьи Липецкого областного суда от 17 января 2017 года не свидетельствует о незаконности оспариваемого С. решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении временного убежища.
Между тем объективных доказательств и убедительных аргументов, подтверждающих опасения С. стать жертвой или быть подвергнутым наказанию, преследованию, реальным угрозам безопасности либо негуманному обращению в случае возвращения в страну гражданской принадлежности, реальных и обоснованных опасений заявителя за свою жизнь в стране гражданской принадлежности и неспособности властей обеспечить безопасность своим гражданам С. не представлено.
Режим предоставления временного убежища фактически рассматривается административным истцом как способ легализации своего нахождения на территории Российской Федерации; подобное понимание заявителем порядка и оснований предоставления иностранному гражданину
временного убежища противоречит понятию временного убежища, определённому подпунктом 3 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4528-1 «О беженцах».
При таком положении решение Правобережного районного суда г. Липецка от 20 июля 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 18 сентября 2017 года нельзя признать законными, в связи с чем они подлежат отмене.
На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решение Правобережного районного суда г. Липецка от 20 июля 2017 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Липецкого областного суда от 18 сентября 2017 года — отменить, в удовлетворении административного искового заявления С. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении временного убежища, возложении обязанности предоставить временное убежище отказать.
Мы уехали в США, притворившись жертвами кровавого путинского режима. Лучше бы мы этого не делали
Мы живем в Америке уже год. В Екатеринбурге я в последнее время нигде не работала, а здесь устроилась оператором в отдел доставки местного ресторана. Денис в Екатеринбурге был электриком, этим же он занимается и в Штатах.
Переехать в США захотел именно Денис. Он читал блог одного парня из Беларуси, который тоже работал электриком и решил переехать в Штаты. Блогер подробно описывал этапы своей жизни, рассказывал, что работа там легче, люди добрее, а еще есть возможность недорого построить себе дом. Он начал мне показывать все это, говорить, как там прекрасно.
А для меня Америка была последней страной, которую я хотела посетить в качестве туриста. Жить там тем более не хотелось. Но, видя, как это важно для Дениса, я согласилась — отнеслась к переезду как к приключению. Полетела с мыслью, что вернуться никогда не поздно.
Мы получили туристическую визу на полгода. Для этого пришлось ехать в Грузию, так как на тот момент посольства США в России почти не работали. Когда у нас уже были все документы, в том числе билеты, одна знакомая в Америке посоветовала выйти на одиночный пикет. Она объяснила, что так делают многие, чтобы подать в США на политическое убежище и получить гражданство. Тогда мы еще не знали, каким образом останемся жить в Америке, поэтому Денис решил выйти на пикет на всякий случай.
Все это происходило, когда Навального в очередной раз арестовали на 50 суток. Его штаб агитировал всех на непрерывное пикетирование. То есть ребята должны были меняться каждый час. Но к нашему приходу там никого не было, да и после нас смена тоже не пришла.
Нам еще советовали, что лучше нарваться на конфликт с полицией. Но Денис решил не рисковать, чтобы у нас не пропали билеты и виза. Да и полиция особо не интересовалась происходящим. Только пару раз подходили люди и спрашивали, зачем Денис тут стоит.
Уже в Америке мы поняли, что политическое убежище — это самый худший метод легализации. Это долго, труднодоказуемо и не очень надежно, особенно если речь идет о политических гонениях. Потому что пока твое дело рассматривают, ситуация в стране меняется. Так происходит с ребятами из Украины, которые подавали на убежище несколько лет назад, а рассматривают их просьбы сейчас. Зеленского выбрали президентом, а в стране стало спокойнее, поэтому украинцам сложнее получить убежище.
Хотя на самом деле понять, чем руководствуются офицеры при одобрении или отказе в политическом убежище, сложно — можно только гадать. Тут много всяких странных теорий. Например, говорят, что чаще одобряют по утрам.
Самым надежным и быстрым способом получить гражданство в Америке считается брак. Поэтому одиноким молодым ребятам чаще всего отказывают в туристической визе. И тут необходимо понимать, что играть в пару нужно весьма убедительно, так как вас также будут вызывать на интервью с целью проверки искренности ваших чувств. Я даже видела пособие для подготовки к интервью для фиктивно замужних. Пробыть в браке надо от двух до пяти лет в зависимости от того, грин-карта тебе нужна или гражданство.
Многие живут тут годами по студенческой визе, постоянно меняя места обучения. Но в этом тоже есть сложности с работой и посещением занятий. Куча ребят приезжают по системе work and travel и не хотят уезжать обратно.
Еще больше людей, которые остаются в Америке нелегально. Твой статус и документы могут проверить лишь в случае грубого нарушения закона. Здесь нет проверок на прописку просто так, как у нас. Более того, мы как-то заглохли на трассе, к нам подошел полисмен и спросил, что случилось. При этом он даже не проверил наличие водительских прав, которых, к слову, у Дениса и не было. У него есть только международные, которые он сделал в России, но они здесь не действуют.
Мы же с Денисом пока пытаемся получить политическое убежище. Срок действия туристической визы закончился в апреле и несколько месяцев мы оставались нелегалами. Сейчас находимся в процессе получения убежища — это уже легальные основания, чтобы тут оставаться. Мы ждем интервью — если нам откажут, дело будет передано в суд. Сейчас мы думаем обратиться к паралегалу — это человек, который занимается твоей легализацией в США. Он помогает писать историю для твоего дела, а иногда и придумывает ее с нуля. Посмотрим, что из этого выйдет.
Но ситуация у нас непростая. Пока идет процесс, мы не можем уехать в Россию даже ненадолго, чтобы повидаться с друзьями и близкими, иначе нас в США обратно уже не пустят, так как ранее мы нарушили сроки пребывания по туристической визе. При этом процесс рассмотрения нашего дела может быть долгим — как минимум еще два года. Когда я получу грин-карту, я смогу приехать в Екатеринбург, хотя на границе могут задавать вопросы. А вот у Дениса, как у основного фигуранта дела, ситуация еще хуже. Он не может вернуться до получения гражданства, а это еще несколько лет после получения грин-карты. При въезде у него резонно спросят, почему он поехал в страну, из которой бежал, опасаясь за свою жизнь. И грин-карту отберут, и депортируют. С гражданством он уже сможет делать что угодно — его отобрать не могут.
Денис не видит в этом большой проблемы. А вот я более сентиментальна и уже много раз думала о возвращении. Сейчас, правда, все больше о временном. Почти за год жизни в Америке привыкла. Но если я решу вернуться в Россию насовсем, то здесь для меня никаких последствий не будет — вся процедура получения убежища конфиденциальна, тут про это никто не узнает.