Если перелет с пересадкой задержан первый рейс что делать
Что делать, если опоздали на рейс
Опоздание на рейс может быть маленькой неприятностью или причиной остаться на земле — это зависит от времени вашей задержки.
Планируя путешествия, помните, что регистрация обычно начинается за два-три часа до вылета и заканчивается за 40-60 минут. Если вы регистрируетесь онлайн, то нужно успеть за 45-90 минут до вылета. Это важно, потому что опоздание на регистрацию и посадку не одно и то же. Посадка заканчивается за 15-30 минут, а само время вылета и прилёта указано всегда местное.
Опоздание на регистрацию
Если вы понимаете, что не успеете пройти регистрацию до её окончания, сразу идите к стойке для опаздывающих. Иногда за такую экспресс-регистрацию нужно будет дополнительно заплатить, но часто эта услуга бесплатная.
Если найти стойку для опаздывающих не получается, подойдите к представителю своей авиакомпании. Когда вы объясните ситуацию, вам подскажут, как успеть на рейс, или помогут поменять билет.
Опоздание на посадку
Если самолёт ещё не улетел, но посадка уже закончилась, то на борт вас не пустят. Такие опоздания приведут к задержке рейса, а это невыгодно для авиакомпании.
Если вы всё-таки не успели зайти в самолёт, попробуйте обменять билет. Для пассажиров бизнес-класса авиакомпания обычно предлагает ближайший рейс. Скорее всего, чтобы получить новый билет, попросят заплатить штраф. А если тариф был невозвратный, то придётся купить новый билет.
На рейс с пересадками лучше совсем не опаздывать. Если это первый полёт, то второй рейс, скорее всего, аннулируют. В этом случае нужно будет купить другой билет.
Опоздание на стыковочный рейс
Последствия опоздания на стыковочный рейс зависят от причины вашей задержки:
Если перелёты оформлены одним билетом одного перевозчика, то вам поменяют билет без дополнительной платы. Если второй рейс назначен на более позднее время, авиакомпания должна предоставить такие же меры поддержки, как при обычной задержке рейса: прохладительные напитки, горячие питание, размещение в гостинице и др. Багаж должны перенести на другой самолёт бесплатно.
Если для пересадки вы купили отдельный билет и опоздали на этот рейс из-за задержки другого самолёта, авиакомпания менять билет не будет. Опоздавшая авиакомпания может выплатить компенсацию или предложить какие-то льготы для следующих полётов, но это зависит только от перевозчика.
Как не опоздать на самолёт
Похожие статьи
Авиабилеты для детей
Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.
Как справиться с боязнью полётов
Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
Выбор места в самолёте
Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.
Я опоздала на стыковочный рейс
И отсудила у авиакомпании 67 тысяч рублей
Я летела из Екатеринбурга в Тунис с пересадками в Москве и Париже. Но в Москве все пошло не по плану.
Эта история о том, как отстоять свои права, когда вроде бы никто не виноват.
Билеты
В новогодние праздники 2015 года я решила отдохнуть в Тунисе. Забронировала отель, оплатила трансфер, купила билеты. Чартеров не было, но нашлись регулярные рейсы с пересадками. По маршруту Екатеринбург — Москва — Париж и обратно меня взялась отвезти авиакомпания «Трансаэро», из Парижа в Тунис и обратно — «Эйрфранс».
При полете с пересадками всегда есть риск опоздать на стыковочный рейс, поэтому я заложила побольше времени между прилетом в Париж и отлетом в Тунис. Но стыковка в Москве от меня не зависела. Ее организовывала авиакомпания, которая продала мне билет Екатеринбург — Москва — Париж.
Рейс из Екатеринбурга прилетал в московское Внуково в 7:35. Рейс в Париж улетал оттуда же в 11:25. На пересадку было почти четыре часа — но этого не хватило.
Что случилось в Москве
Когда мы подлетали к Москве, оказалось, что во Внуково самолет съехал с полосы и аэропорт закрыли. Вместо Внуково мы приземлились в Домодедово. Из самолета нас не выпустили: попросили подождать, пока все наладится и мы перелетим во Внуково. Ждать пришлось три часа.
Когда мы прилетели во Внуково, на табло еще горела посадка на мой стыковочный рейс в Париж. Оказалось, его задержали. Но я все равно не успела: когда прибежала на посадку, трап уже убрали.
На стойке «Трансаэро» мне предложили улететь в Париж завтра, а ночь провести в отеле за счет авиакомпании. Такой вариант меня не устраивал: вечером в Париже меня уже ждал рейс до Туниса, а там — трансфер и бронь в отеле. Поэтому я решила лететь в Париж за свой счет. Но перед этим сделала две вещи:
Если пропустить один из сегментов полета, то последующие сгорают. Но я не пропустила рейс, а опоздала на него по вине авиакомпании — это доказывала отметка на моей маршрутной квитанции. Сотрудник компании подтвердил, что с билетом порядок. Когда пропущенный рейс завершился, я на всякий случай еще раз проверила статус моего билета на сайте авиакомпании. Если бы его все-таки аннулировали, у меня было бы время что-то с этим сделать.
После этого я начала искать билеты до Парижа. Самым дешевым оказался рейс через Прагу за 42 490 рублей. Это меня обескуражило: перелет со всеми пересадками из Екатеринбурга в Париж и обратно стоил только 28 800. Но меня ждал Тунис, поэтому я купила билет и успела на пересадку во Франции. Отдых состоялся.
Почему я решила бороться
Но я все-таки решила бороться за свои деньги. Если бы авиакомпания выпустила меня из самолета в Домодедово, я могла бы взять такси до Внуково и успеть на стыковочный рейс до Парижа. Вместо этого меня держали в самолете. Все выглядело так, будто компания решила сэкономить на высадке пассажиров, — а расплачиваться мне.
Еще по возвращении домой я узнала, что после того, как убрали трап, тот самый рейс до Парижа не взлетал еще больше часа. Это было очень обидно и тоже настроило меня на борьбу.
Претензия
В первую очередь я написала претензию на имя генерального директора «Трансаэро». Контакты взяла с сайта компании. Я описала ситуацию и потребовала компенсировать 42 490 рублей, которые потратила на билет до Парижа, и заплатить 10 тысяч морального ущерба. Эта сумма может быть произвольной — мне показалась уместной такая. А еще я потребовала заплатить штраф 100 рублей: по 25 рублей за каждый час задержки рейса из Екатеринбурга в Москву.
Я указала номера билетов и рейсов, чтобы авиакомпании было проще установить все обстоятельства. Кроме того, я сослалась на законы, по которым требовала возместить мне убытки, и добавила номер банковского счета, на который готова получить деньги.
Претензию я отправила по почте заказным письмом с описью вложения. Другой вариант — принести лично в офис авиакомпании. В этом случае надо попросить поставить на своей копии отметку о том, что у вас ее приняли.
По умолчанию закон о защите прав потребителей дает авиакомпании на ответ 10 дней, но в договорах обычно прописывают 30. Свою претензию я отправила в феврале, ответ пришел в конце марта. Авиакомпания написала, что посадка в аэропорту Домодедово произошла не по ее вине, поэтому мне компенсируют только неиспользованную часть билета. Он стоил 28 800 рублей, полет состоял из четырех сегментов: два туда и два обратно. Поэтому мне согласились вернуть сумму за один из сегментов — 7616 рублей.
Это меня не устраивало, и я решила идти в суд.
Подача иска
Чтобы не запутаться в исках и судах, я обратилась к знакомому юристу. Заявление вполне можно составить по образцам из интернета, но мое дело не казалось таким уж однозначным, поэтому я решила, что так надежнее.
По смыслу исковое заявление не сильно отличается от претензии. К требованиям добавился штраф за то, что авиакомпания не удовлетворила претензию добровольно, — 50% от суммы компенсации. Я также добавила компенсацию расходов на услуги юриста — 5000 рублей.
Гражданские иски рассматривают в судах общей юрисдикции. Закон дает потребителям право судиться там, где им удобнее: по своему адресу или месту нахождения ответчика. Я живу в Екатеринбурге, авиакомпания зарегистрирована в Москве, поэтому я выбрала судебный участок поближе к дому. Его номер я узнала на сайте ГАС РФ «Правосудие».
Госпошлину за подачу иска я не платила, потому что его цена меньше миллиона рублей.
Судебное заседание
Заседание назначили через три недели после того, как приняли исковое заявление. Представители авиакомпании не пришли, но прислали свои возражения. Их позиция осталась прежней: самолет сел в другом аэропорту не по их вине, поэтому они не отвечают за последствия.
Я не спорила с тем, что посадка в Домодедово — не вина авиакомпании. Мой главный аргумент был такой: компания могла выпустить пассажиров из самолета, чтобы минимизировать ущерб от ситуации, но не сделала этого. Она должна ответить не за то, что самолет сел в другом аэропорту, а за свое бездействие.
С момента приземления до окончания посадки на стыковочный рейс до Парижа прошло три часа. Добраться на такси из Домодедово во Внуково можно было за час: второго января все дороги свободны. Если бы авиакомпания выпустила меня из самолета, я бы успела на стыковочный рейс с запасом. Но для авиакомпании высадить пассажиров в другом аэропорту — значит лишний раз заплатить за трап и выгрузку багажа. Вместо высадки, она все время держала пассажиров в самолете.
Это обстоятельство стало ключевым. Судья решил, что у авиакомпании была возможность обеспечить мою посадку на самолет до Парижа, но она этого не сделала.
взыскал суд с авиакомпании в мою пользу
Всего суд наказал авиакомпании выплатить мне 59 311 рублей:
Получение денег
Получить деньги по исполнительному листу можно с помощью приставов или через банк ответчика. Я получала через банк. Авиакомпания уже переводила мне деньги, поэтому реквизиты ее счета я просто посмотрела в интернет-банке.
Я написала в банк заявление о принятии листа к исполнению, в котором указала номер листа, сумму компенсации и свои реквизиты. В Екатеринбурге нашлось отделение банка авиакомпании, поэтому я просто отнесла туда заявление вместе с листом.
Через три дня деньги были на моем счете. С момента подачи претензии до получения денег прошло полгода.
Компенсация за опоздание на стыковочный рейс из-за задержки
Когда пассажир путешествует с пересадкой, и если произошло опоздание на стыковочные рейсы, это приносит множество неудобств. Срываются деловые переговоры, конференция или поездка по личным делам. Но не стоит паниковать, есть четкая инструкция, как действовать в таких случаях.
Получите до €600 компенсации от авиакомпании в случае:
Компенсацию можно получить за перелеты в течениe последних 6 лет
Что делать, если опаздываете на посадку
Форс-мажор может возникнуть в любой момент: увлекались покупками в беспошлинном магазине, опоздало такси или заблудились в здании воздушного порта. Часто такая ситуация происходит из-за того, что пассажиры не рассчитывают время проезда между аэровокзалами и происходит опоздание на стыковочный важный следующий рейс не из-за задержки рейса, а из-за того, что они невнимательные.
Если опоздали на следующий рейс по своей вине, перевозчик не несет ответственности. Однако если вы видите, что не успеваете на самолет, можно позвонить представителю и попытаться вежливо и спокойно договориться о замене билета. Если вы обратитесь вовремя и заранее предупредите о том, что не успеваете приехать вовремя, представители пересадят на другой борт. Он может быть ниже классом, но в данной ситуации это лучшее решение, которое зависит от вашего умения договариваться.
Чтобы компания не потеряла деньги, так как место будет пустовать, и она понесет убытки, оплаченное право перелета перенесут на другой борт, если вы заранее уведомите перевозчика.
Важно! Большинство перевозчиков имеют неофициальное правило «пробитой шины». Согласно ему, можно перебронировать ваш посадочный талон на следующий свободный рейс, если причина для опоздания была веской:
Все события должны быть подтверждены документально, в таком случае компания-перевозчик предоставит билет на ближайший свободный борт, если вы будете достаточно убедительны и вежливы.
Что делать, если опоздал на следующий рейс по вине авиакомпании
Если вины пассажира нет, и произошел форс-мажор, есть несколько вариантов решения вопроса.
Один билет от одной авиакомпании.
При такой ситуации вам совершенно не о чем волноваться, так как перевозчик, если у вас единый билет на самолет, отправит следующим самолетом всех опоздавших. Время, сколько придется ждать, зависит от того, насколько загруженный график полетов, это может быть и через час и через два.
Важно! Если время ожидания превысило 2 часа, вам положена компенсация за опоздание на стыковочный рейс согласно установленным правилам перевозок:
Также положена компенсация за опоздание на стыковочный рейс, в размере, установленном для конкретного перевозчика.
Один билет, две разные авиакомпании.
Часто на одном бланке указывается два перевозчика, которые обязуются доставить вас до места назначения. Это значит, что между ними заключено специальное соглашение, согласно которому сторона, по вине которой задержался первый рейс, обязана доставить вас в конечный пункт. Поэтому, если не успели к стыковочному рейсу из-за задержки первого перевозчика, нужно действовать быстро.
Для того чтобы получить право на компенсацию за то, что опоздали на стыковочный рейс из за задержки рейса и пересадку, необходимо обратиться на стойку регистрации к представителю компании, по вине которой самолет был задержан. Он подтвердит факт задержки и предоставит документы, которые нужны для пересадки. Если его нет на месте, обязательно свяжитесь по телефону, расскажите о сложившейся ситуации и находите ее решение.
Два билета, одна или две авиакомпании.
Наиболее сложная ситуация, при которой пассажир запланировал стыковку, рассчитал время между рейсами и не успел. В таком случае вы не считаетесь транзитным пассажиром, и ответственность, кроме вас, не несет никто. Однако вам положена компенсация за опоздание на следующий важный стыковочный рейс, если опаздываете по вине перевозчика.
В этом случае вступает право на возмещение выплаты согласно тарифу, для получения которой должна быть составлена претензия.
Также вы можете попытаться пересесть на другой рейс. Всегда на борту есть 5% билетов, которые сгорают, так как пассажиры опаздывают, или по другим причинам не приезжают на посадку. Необходимо максимально вежливо и настойчиво поговорить с представителем перевозчика, в большинстве случаев они идут навстречу и пересаживают на ближайший рейс.
Если не получилось связаться с представителем перевозчика, нужно позвонить в агентство, где был приобретен билет, или просите сотрудников первой компании позвонить во вторую и сообщить им о том, что есть опоздавший пассажир. Часто вопрос решается путем мирных переговоров и зависит от вашего искусства вести диалог. И положенная компенсация за опоздание на стыковочный рейс пассажиру по вине авиакомпании обязательно будет выплачена.
Однако при оформлении на разных бланках виновник не несет ответственности, если было опоздание из-за задержки рейса по причине форс-мажора. Они могут быть не зависящие от компании: погода, забастовки и другое. Об этом сказано в правилах всех перевозчиков. Но вам положена компенсация за опоздание на стыковочный рейс по вине компании, эта сумма устанавливается для каждого перевозчика отдельно. Необходимо обратиться к представителю для получения специальной отметки в билет.
Как рассчитать сумму компенсации, если задержали рейс и не успел на пересадку
Если опоздание на стыковочный рейс произошло из-за задержки рейса российской компании, то можно рассчитывать на компенсацию, которая включает в себя:
Давайте рассчитаем сумму компенсации на примере стоимости билета Рига – Москва в 5200 рублей, авиарейс задерживается на 5 часов:
Согласно правилам, прописанным в Воздушном кодексе РФ, штраф выплачивается в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ за каждый час ожидания, но не более 50% от стоимости билета. Поэтому максимальная сумма, которую может получить пассажир, если компания задерживает рейс, составляет 2600 рублей.
Чаще всего перевозчики идут навстречу пассажирам, чтобы не выплачивать штрафы, когда ситуация произошла по их вине. Необходимо обратиться к представителю авиакомпании в аэропорту, включить все искусство переговорщика и постараться получить билеты на следующий рейс, чтобы продолжить путь. Часто, даже если опоздание произошло по вине пассажира, можно получить бонусы на покупку нового билета.
Как российские, так и зарубежные перевозчики заинтересованы в том, чтобы получать как можно меньше исков от пассажиров, если произошло опоздание их на стыковочный рейс по вине авиакомпании. Необходимо знать свои права, если опоздал на стыковочный рейс по своей вине или по вине компании, предоставляющей услуги воздушных перевозок.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Права пассажира при задержке авиарейсов
Многие из нас пользуются авиаперелетами. Кто-то путешествует, а кто-то по рабочим вопросам. И зачастую рейсы задерживают. Причинами задержки могут быть: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и многое другое. Но как поступить в случае задержки рейса?
Что обязана предоставить авиакомпания:
1. Вне зависимости на сколько рейс задержан всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка;
2. При задержке рейса на 2 часа и более, Вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками;
3. При задержке рейса более 4-х часов перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта;
4. В случае задержки самолета на 8 часов и более в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Также, перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа в камере хранения.
Последовательность действий при задержке авиарейсов:
1. Найдите представителя авиакомпании. Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту. Если Вы уже прошли предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет.
2. От представителя авиакомпании Вам нужно получить отметку о задержке рейса, а также талоны на питание (или напитки, или гостиницу) в зависимости от того, на какой срок задержали рейс.
В случае если не нашли представителя авиакомпании, Вы можете поставить отметку у сотрудника аэропорта, для этого обратитесь на стойку информации. Отметку ставят на маршрутную квитанцию. Сюда же ставят печати о выдаче напитков, питания и т.п.
Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. На этот случай предусмотрена материальная компенсация. Ее Вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Размер компенсации составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.
Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация Вам не положена.
Что делать если Вы опоздали на стыковочный рейс?
Здесь необходимо посмотреть какой у Вас билет:
Что делать если отменили самолет за несколько дней?
В данной ситуации Вы имеете право на следующее: осуществить замену билетов (составление альтернативного маршрута перевозки); вернуть денежные средства (если авиакомпания взяла на себя ответственность).
Что делать если отменили самолет в день вылета?
Если же Вас готова перевезти другая авиакомпания, то возможны два варианта: бесплатное переоформление билета, если отмена произошла по вине перевозчика; переоформление билета с доплатой, если перевозчик не виноват.
Обязанности авиаперевозчиков регулируются Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», а также Воздушным Кодексом РФ.
Для получения материальной компенсации по прилету напишите заявление с приложением посадочного талона и документа, который подтверждает задержку рейса в адрес авиакомпании. В случае отказа от выплаты материальной компенсации, такой спор подлежит рассмотрению по существу с последующим вынесением обязательного для исполнения решения в рамках гражданского судопроизводства.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |