Если посылка повреждена что делать при получении

Ваша посылка не дошла до адресата или повреждена. Куда обратиться и как вернуть деньги?

Ваша посылка не дошла до адресата или повреждена. Куда обратиться и как вернуть деньги?

К сожалению, подобные вопросы не редки, ведь столкнуться с недобросовестным почтовым работником может каждый. Если доставка почтового отправления не была осуществлена успешно или же, если посылка оказалась отличной от ожидаемой, то необходимо руководствоваться следующим:

1. Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления могут быть предъявлены как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления (ст.37 ФЗ РФ «О почтовой связи», п.52 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. постановлением Правительства от 15.04.2005г. №221 (далее Правила оказания услуг почтовой связи). Претензия должна быть предъявлена в письменном виде, к которой прилагаются копия договора об оказании услуг почтовой связи или иной документ (квитанция, опись вложения) и свидетельства о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств Оператором.

В претензии указываются:

а) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

б) вид почтового отправления;

в) номер почтового отправления или почтового перевода;

г) дата и место приема;

д) место назначения;

е) сумма объявленной ценности или подробный перечень и стоимость пересылавшегося вложения;

ж) адрес и полное наименование отправителя и адресата;

2. При получении претензии работники почты должны будут провести расследование и выяснить, на каком этапе почтовое отправление пропало – его передвижение отслеживается и заносится в единую систему учета и контроля. Кроме того, современные технологии пересылки позволяют вам самостоятельно отследить путь прохождения вашей посылки через Интернет по уникальному почтовому идентификатору, присваемому каждому почтовому отправлению, на сайте Почта России по ссылке http://russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/trackingpo. Почтовый идентификатор находится в чеке, выдаваемом при приеме почтового отправления (внутрироссийский 14-символьный или международный).

3. Предельные сроки рассмотрения претензии предусмотрены п.55 Правил оказания услуг почтовой связи:

4. В случае признания претензии обоснованной, Оператор возмещает убытки, которые напрямую и полностью зависят от оформления пересылки из пункта отправления. На основании чего, не рекомендуется, в случае особой ценности посылки, пренебрегать рекомендациями работников почты оценить вашу посылку в полном размере ее стоимости, и составить опись вложения. Право отправителя самостоятельно определить сумму оценки вложения почтового отправления с объявленной ценностью и выбрать упаковку предусмотрено ч.5 ст.19 ФЗ «О почтовой связи». Понятно, что чем ценность выше, тем больше процентов придется заплатить. Зато, если Ваша посылка потеряется, Вам возвратят полностью «объявленную ценность» и деньги, уплаченные за пересылку, за исключением, правда, платы за объявленную ценность (ст.34 ФЗ «О почтовой связи», п.57 Правил оказания услуг почтовой связи).

5. В случае обнаружения почтового отправления уже после выплаты возмещения за его утрату, посылка вручается адресату или возвращается отправителю. При этом деньги, полученные в качестве возмещения за вычетом неустойки за задержку отправления необходимо вернуть, иначе посылка не будет вручена (п.56 Правил оказания услуг почтовой связи).

6. Право отправителя на получение с Оператора почтовой связи неустойки в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за такую услугу предусмотрено при нарушении контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, а при нарушении сроков пересылки воздушным транспортом возмещению подлежит разница между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом (п.57 Правил оказания услуг почтовой связи).

Сроки пересылки почтовых отправлений, за исключением письменной корреспонденции, устанавливаются Оператором почтовой связи самостоятельно (ст.16 ФЗ РФ «О почтовой связи»). Однако Оператор обязан предоставить пользователям услуг почтовой связи полную информацию об установленных сроках оказания данной услуги.

7. Если случилась ситуация, что какая-то вещь не дошла или дошла испорченной, этот факт необходимо задокументировать в том почтовом отделении, где получена посылка. Одним из оснований освобождения оператора почтовой связи от ответственности является повреждение вложения почтового отправления, принятого в закрытом виде и выданного под расписку адресату с соблюдением установленных требований, при отсутствии внешних повреждений его упаковки и соответствия массы почтового отправления массе, определенной при его приеме (п.58 Правил оказания услуг почтовой связи). В связи с чем, претензию предъявлять бессмысленно, если она будет раскрыта вами дома, либо направлена отправителем в закрытом виде.

8. В случае отказа оператора почтовой связи удовлетворить претензию, либо в случае его согласия удовлетворить претензию частично, либо неполучении от оператора почтовой связи ответа в сроки, установленные для рассмотрения претензии, пользователь услуг имеет право предъявить иск в суд.

Информация для потребителей подготовлена специалистами Консультационного центра.

Источник

Возмещение ущерба

За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг Почта России несет ответственность перед своими клиентами. Для получения компенсации нужно подать заявление на возмещение ущерба.

Заявление по российскими международным отправлениям можно подать на странице pochta.ru/claim, войдя через учётную запись портала Госуслуг, либо заполнить форму заявления на сайте, распечатать и подать в любом почтовом отделении. Для подачи заявления нужно приложить чек (или его копию), выданный при отправке, а также предъявить удостоверение личности (при подаче заявления в почтовом отделении). Подать заявление может получатель, отправитель или доверенное лицо одного из них.

Первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель, также он имеет право отказаться от возмещения в пользу получателя.

Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимаются в течение шести месяцев с даты отправки. Заявления на розыск международных EMS-отправлений принимаются в течение 4 месяцев с даты отправки в соответствии с Регламентом применения Типового соглашения EMS (Берн, 2017 г.)

О результатах поиска Почта России сообщает заказным письмом на почтовый адрес, либо письмом на электронный адрес, указанный в заявлении, не позднее чем через 30 календарных дней с даты подачи заявления по внутрироссийским почтовым отправлениями, и 2–3 месяцев по международным почтовым отправлениям. Если отправление не найдено, Почта обязана выплатить компенсацию. Выплата производится в течение 10 дней со дня признания претензии.

Для отправлений по России

За утрату и повреждение почтового отправления с объявленной ценностью Почта России выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность.

Если была произведена опись вложения, Почта выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности недостающей или испорченной части вложения, указанной отправителем в описи.

Если же отправление с объявленной ценностью было без описи вложения, Почта выплачивает компенсацию в размере части объявленной ценности почтового отправления пропорционально отношению массы недостающей или испорченной части вложения к общей массе отправления (не учитывая массу упаковочных материалов).

В случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств, Почта выплачивает компенсацию в размере суммы перевода и суммы тарифной платы.

В случае утраты, порчи или повреждения иных регистрируемых почтовых отправлений, Почта выплачивает компенсацию в двукратном размере суммы тарифной платы. В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения — в размере суммы тарифной платы.

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов для личных (бытовых) нужд граждан, Почта выплачивает компенсацию в размере 3% платы за пересылку за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу. За нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом – разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Для международных отправлений

В случае утраты, порчи или повреждения международных регистрируемых отправлений (письмо, бандероль, мелкий пакет) Почта России выплачивает компенсацию в размере 30 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ). В случае утраты, порчи или повреждения части их вложения — в размере фактической ценности недостающей или испорченной части, но не более 30 СПЗ.

В случае утраты, порчи или повреждения мешка «М» выплачивается компенсация в размере 150 СПЗ и суммы тарифной платы (за исключением платы за заказ).

Компенсация за утрату или повреждение ценных отправлений составляет сумму объявленной ценности и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).

В случае утраты или повреждения простой посылки выплачивается компенсация в размере 40 СПЗ и 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки. Также выплачивается сумма тарифной платы.

В случае утраты, порчи или повреждения части международного отправления Почта России компенсирует ее фактическую сумму, но не более суммы, установленной за полное хищение или повреждение отправления.

В случае возврата международной посылки с таможни РФ, Почта России с 01.10.2021 г. выплачивает компенсацию в размере разницы между полным тарифом и суммой тарифов по внутренним отправлениям «посылка нестандартная» за пересылку от места подачи до места международного почтового обмена и за обратную логистику после возврата отправления таможенным органом.

В случае утраты EMS отправления, компенсация составит 30 СПЗ для документов и в размере стоимости утраченного, но не более 130 СПЗ, для товарных вложений. Также выплачивается сумма тарифной платы. Компенсация за утрату ценного EMS отправления составит сумму объявленной ценности, но не более 4000 СПЗ, и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).

В случае возврата EMS отправления службой авиационной безопасности или таможней РФ Почта России выплачивает компенсацию в размере разницы между полным тарифом и тарифом по внутренним отправлениям от места подачи до места международного почтового обмена.

Почта России не несет ответственности за нарушение сроков доставки, утрату и повреждение отправлений:

За нарушение контрольных сроков пересылки посылок Почта России выплачивает неустойку клиенту – юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, заключившему договор с предприятием, которая составляет 0,1% от платы за услугу по пересылке за каждый день задержки, но не более полной стоимости услуги.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России:

Источник

Посылку испортили или потеряли на почте: что делать?

Получили посылку и увидели, что она помята и порвана, или не получили вовсе? Расскажем, как поступить.

Содержание

Работники почты не всегда аккуратны с посылками. Нередко их повреждают или теряют. Как быть, если так произошло с вашей? Разъясняют эксперты Роскачества.

1. Если посылка потерялась

Если вы отправили или ждете посылку, сроки доставки уже прошли, а по трек-номеру отправление не отслеживается или его статус давно не обновлялся, необходимо начать розыск. Сделать это можно онлайн или в отделении «Почты России». Чтобы вашу посылку начали искать, нужно предоставить:

Важно! Заявление можно подать в течение шести месяцев с даты отправки посылки. А если речь о международном EMS-отправлении, то в течение четырех месяцев. После отыскать посылку будет практически невозможно.

Поиск должен происходить в четко оговоренные сроки:

О результатах поиска «Почта России» должна сообщить заказным письмом, которое отправляется на физический или электронный адрес, указанный в заявлении.

А если посылку не найдут, положена компенсация. По умолчанию на нее имеет право отправитель, но он может отказаться от денег в пользу получателя.

2. Если посылку повредили

Если в процессе пересылки отправление пострадало (а соответственно, и его содержимое), можно рассчитывать на компенсацию.

Важно! Если у вас есть сомнения в сохранности посылки и вы подозреваете, что содержимое может быть повреждено (или его не хватает, что вы можете определить по весу), требуйте, чтобы посылку при вас вскрыл сотрудник «Почты России». В присутствии начальника отделения должна быть произведена сверка содержимого с описью. Это – гарантия того, что вы докажете свою непричастность к повреждению или некомплектности посылки. При вскрытии оформляется специальный акт (проследите, чтобы это было сделано).

Для отправлений по России

Если посылка пересылалась из одного населенного пункта России в другой населенный пункт России, компенсация равна объявленной ценности и сумме тарифной платы (кроме тарифной платы за объявленную стоимость).

Хорошо, когда для посылки была оформлена опись, тогда будет легко определить, сколько именно должны выплатить (за ту часть вложения, которая пострадала). А если описи нет, то выплата будет рассчитана пропорционально отношению массы недостающей (пострадавшей) части к общей массе посылки.

Для международных отправлений

Если пострадала посылка, которую высылали из-за рубежа, компенсация будет составлять 30 СПЗ плюс сумма тарифной платы. Если же пострадала только часть вложения, то будет выплачена компенсация конкретно за нее (но эта сумма не может превышать 30 СПЗ).

В каком случае компенсацию не заплатят?

«Почта России» не несет ответственности за факторы, на которые не может влиять:

Если ваша ситуация иная, а «Почта России» отказывается разыскивать посылку или компенсировать ее стоимость, напишите претензию или обратитесь на горячую линию «Почты России». Если и это не поможет, обращайтесь в Роспотребнадзор.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Почта России. Что делать в случае если посылка утеряна или повреждена

Все мы уже давно знаем, какой огромный выбор товаров предлагается на зарубежных торговых интернет площадках и насколько выгодно покупать именно там. Конечно, и здесь не обходится без очевидных рисков и «подводных камней» в виде невозможности визуально и тактильно изучить приобретаемую вещь, примерить ее и выявить дефекты, но уровень сервиса американских и европейских ритейлеров сводит многие риски к допустимому уровню.

Как не обидно, но нередко основные «сюрпризы» нас поджидают уже на Родине и связаны они с работой государственных почтовых служб. Мы подолгу ждем свои посылки со множеством нужных вещей и, наконец, дождавшись заветного извещения, с воодушевлением отправляемся в свое почтовое отделение, где становимся счастливыми обладателями вожделенных посылок. Но везет не всем – зачастую люди становятся жертвами преступников из рядов таможенников и почтовиков, которые нагло присваивают себе чужую собственность. Кто и как «работает» на таможне, в Почте России (ПР) и EMS ПР, уже давно стало притчей во языцех даже в далеких странах, а хорошо работает ПР только в своей рекламе. Главный отрицательный момент здесь, конечно, заключается в человеческом факторе – бездарный менеджмент жиреет, а рядовые сотрудники выбиваются из сил на работе за откровенно нищенские зарплаты. Рядовым и добросовестным сотрудникам почты уже давно надо поставить памятник за их труд, но и среди них присутствует немало «кадров», формирующих негативную картину вокруг ПР, которые отличаются хамством и занимаются откровенным воровством. Поэтому вопрос о том, как правильно получать свои международные посылки и бандероли в отделениях ПР и офисах ЕМS, особенно важен. Мы собрали несколько рекомендаций на основе законов, постановлений и актов, как Почты России, так и Всемирного Почтового Союза (в которую Почта России входит и подчиняется требованиям конвенции этой организации) и опыта таких же граждан, как и Вы. Знание – сила, только эта непреложная истина может оградить законопослушных граждан от неграмотных и недобросовестных работников Почты России.

Навигация:

Получаем посылки из-за рубежа в отделениях Почты России.

Если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть фото Если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть картинку Если посылка повреждена что делать при получении. Картинка про Если посылка повреждена что делать при получении. Фото Если посылка повреждена что делать при получении

Если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть фото Если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть картинку Если посылка повреждена что делать при получении. Картинка про Если посылка повреждена что делать при получении. Фото Если посылка повреждена что делать при получении

Скриншоты с сайта Russianpost.ru

Если Вы видите, что в системе отслеживания статус Вашей посылки стал – прибыло вместо вручения, то можно позвонить в свое отделение и узнать о возможности получения данной посылки, не дожидаясь, когда почтальон с извещением соблаговолит Вас посетить. Нередко срок ожидания извещения может растянуться до 7 дней.

Помимо документов и извещения желательно быть в хорошем настроении и быть крайне доброжелательным по отношению к работникам почты, даже если перед Вами стоит не совсем вежливый человек. Все мы люди и хорошее отношение и улыбка нравится всем, особенно женщинам, которые составляют 99% штата сотрудников почты. Еще один «ход конем» – это оформление подписки на периодические издания, по которым у отделений есть план. Подписку можно оформить на самую дешевую газету, но на почте к вам будут уже более лояльными.

Также не поленитесь распечатать документы, подтверждающие отправку посылки и ее содержимое (инвойсы из интернет-магазина или от Вашего посредника, информационные письма аукциона eBay и прочее с указанием номера отслеживания и весом отправления). Этот момент, конечно, можно и пропустить, если ценность отправления невелика, а в остальных случаях инвойсы уж точно не помешают. От продавца потребуйте вложить в посылку сопроводительный документ с описью вложения.

Очень важно внимательно изучить информационный стенд почтового отделения, на котором должны быть указаны контактные телефоны Центрального отделения, регионального офиса ПР и прилагаться Книга отзывов жалоб и предложения. Эти данные могут стать весьма полезными в случаях возникновения конфликтных ситуаций в Вашем отделении.

Знайте, что сотрудник Почты России обязан предъявить посылку для внешнего осмотра, взвесить посылку в Вашем присутствии и если есть расхождение в весе (даже без акта об этом), то Вы имеете полное право потребовать ее вскрытия в присутствии начальника смены или его заместителя. Также в обязательном порядке требуйте вскрытия, если при внешнем осмотре выявлено повреждение упаковки и потенциальный ущерб вложению, есть признаки вскрытия посылки – нарушение целостности упаковки, разрезы на фирменных упаковочных лентах (скотч) почтовых операторов, повреждение наклеек, отсутствие таможенной декларации. Помните, что при официальном вскрытии на таможне составляется акт о вскрытии, прилагаемый к посылке, а место вскрытия заклеивается фирменным скотчем ФТС. Акт о расхождении в весе посылки также официальная причина для вскрытия и изучения содержимого посылки.

В том случае, если внешний вид посылки без ее вскрытия Вас полностью устраивает и в случае вскрытия посылки и не обнаружения порчи или отсутствия ее содержимого, то можно ставить свою подпись в извещении и забирать посылку. Никаких дополнительных отметок о получении, кроме подписи, указывать не следует!

По такой схеме происходит получение посылок в подавляющем числе случаев и сотрудники почты понимают Ваши опасения. Самое главное знать регламент получения, несколько правил и быть настойчивым. Но нередко работники почты ставят препоны на «ровном месте», что отчасти объясняется нежеланием полностью выполнять свою работу, некомпетентностью, воспитанием, плохим настроением и еще тысячами причин, к которым получатель совершенно никакого отношения не имеет. К таким сотрудникам следует применять меры воздействия, как говорится, не отходя от кассы. О действиях (или откровенном бездействии) сотрудника необходимо сообщить начальнику смены почтового отделения и дождаться его комментариев по Вашей претензии. Обычно этого достаточно для разрешения спора, но если и начальник смены показывает низкую компетентность и не желает идти Вам навстречу, то звонок на «горячую линии» Почты России 8 800 2005 888 (звонок по РФ бесплатный) с описанием сложившейся ситуации, сообщением ФИО сотрудников, Вас обслуживающих, указанием номера и адреса отделения, с практически 100% вероятностью решит спор в Вашу пользу. Только одно упоминание на звонок в «горячую линию» или центральное отделение ПР по Вашему городу, охлаждает пыл и заставляет почтовиков работать прилежно. В крайнем случае, к звонкам можно добавить запись в Книгу жалоб с описанием ситуации, указанием Ваших контактных данных и требованием письменного ответа, написать письмо в службу поддержки клиентов Почты России client@russianpost.ru.

Порядок действий при повреждении или утрате вложений МПО

Чтобы разобраться, кто виноват и как-то компенсировать свои убытки, следует быть готовым к таким ситуациям и действовать последовательно. Выделяют 2 основных признака, по которым можно судить о возможных проблемах с посылкой:

Также при вас должны произвести сверку веса почтового отправления и, если расхождение в весе кажется Вам подозрительным (четкой разницы не установлено, это может быть и плюс/минус 20 г), то требуйте вскрытия посылки на основании подозрения в утрате/подмене вложения. Если разница в весе выявлена на таможне или по пути следования посылки, то об этом составляется акт о разнице в весе и это тоже повод для вскрытия посылки.

Процесс вскрытия посылки начальником смены (начальником участка) почтового отделения рекомендуется сопровождать фото/видеофиксацией. Вы имеете полное право вести видеосъемку в отделения ФГУП ПР, но старайтесь снимать только саму посылку и не наводить объектив на сотрудников (часто это вызывает у них неадекватную реакцию на грани истерии). Вскрытие должно производиться без повреждения пломб, печатей, наклеек и прочее, которые могут стать вещественными доказательствами.

Процедура вскрытия в обязательном порядке сопровождается составлением акта по ф. 51, бланки которого должны быть в каждом почтовом отделении, а с порядком его оформления должны быть знакомы сотрудники почты, которые Вас обслуживают. Отговорки об отсутствии бланков ф. 51 или неумении заполнять данную форму – прямой повод позвонить на «горячую линию» ПР и как по волшебству бланки и нужные знания появляются (возможно, не сразу, но на следующий день точно).

Если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть фото Если посылка повреждена что делать при получении. Смотреть картинку Если посылка повреждена что делать при получении. Картинка про Если посылка повреждена что делать при получении. Фото Если посылка повреждена что делать при получении

Скриншот с сайта Russianpost.ru

Самостоятельно можно скачать бланк формы Ф 51-В (документ MS Word).

В случае, когда вскрытие поврежденной посылки показало целостность и наличие всех вложений, Вам необходимо в акте по форме 51 указать, что претензий не имеете и расписаться в извещении о получении посылки. Извещение остается в почтовом отделении. Здесь, конечно же, можно опустить требование п. 607 главы 40 Почтовых правил от 22.04.1992 г об обязательном составлении акта по ф. 51 в случае вскрытия посылки и облегчить работу почтовикам, просто расписавшись в извещении.

При неблагоприятном развитии событий и выявлении факта повреждения, хищения вложения или его части составляется акт по форме 51 с полным описанием места, времени и причины вскрытия, а также результатов вскрытия в 4-х экземплярах. Акт подписывается руководителем отделения, Вами и заверяется печатью этого отделения. Один экземпляр выдается на руки адресату, второй – направляется в адрес руководителя транзитного объекта почтовой связи, из которого получена посылка, третий – в место приема посылки, т.е. на таможню, четвертый – подшивается к документам почтового отделения, производившего вручение посылки. Также обязательно напишите претензию с требованием о возмещении ущерба на имя начальника почтового отделения. Претензия будет дополнением к акту по форме 51 и должна содержать инвойс (копию таможенной декларации по форме CN 22 или CN 23), копию почтового чека/квитанции в обязательном порядке и подробное описание вложений с их стоимостью. Подробнее.

Что делать, если вложение серьезно повреждено? Оформляете акт, естественно, отказываетесь от получения, и посылка отправляется обратно к отправителю, никаких подписей в извещении не ставите! Имея на руках акт ф. 51 и результаты фото/видеофиксации сразу сообщите об этом инциденте отправителю (в интернет-магазин, продавцу на eBay) и потребуйте возмещения убытков через службу поддержки магазинов или открыв диспут на eBay, Aliexpress, PayPal. Отправитель должен получить возврат отправления и требовать компенсации уже через своего почтового оператора.

Что делать, если вложение отсутствует полностью или частично? Если вложение похищено полностью или основная его часть, то Вы получите на руки экземпляр акта ф. 51, а оболочка посылки остается на почте для проведения расследования. О результатах расследования и ответ на претензию Вам должны сообщить в течение 2-х месяцев (теоретически, конечно, этот срок может сильно затянуться). Не теряйте времени и смело требуйте возмещения от продавцов, предъявляя акт и дополнительные материалы. Если вложение похищено/утеряно частично и оставшуюся часть Вы хотите получить, то этот факт указывается в акте ф. 51. Забираете остатки вложений, но оболочка остается в почтовом отделении для расследования. По факту кражи части вложения требуйте от продавца возврата средств именно за похищенную часть.

Так же очень важно знать, что в случаях получения сборных посылок от форвардеров, свои претензии предъявлять собственно и не к кому. На Ebay диспут можно не открывать, так как при пересылке товаров в адрес третьих лиц, Вы не подпадаете под действие Программы защиты покупателей. Форвардер же ничего возмещать не будет, только страховку, если она была и покрывает возникший страховой случай (срок и результат по обычной почтовой страховке может быть весьма плачевным и хорошо, если компенсируют затраты на пересылку). Здесь можно посоветовать все же получить даже частичную посылку (право собственности перейдет к Вам) и требовать компенсаций от Почты России, в том числе и в судебном порядке, и требовать возмещения по страховке.

Акт по форме 51 является Вашим основным «козырем» в борьбе за свои деньги, поэтому рекомендуется сделать несколько копий бланка.

Порядок получение EMS отправлений

МПО, доставляемые через службу EMS Почты России, как показывает практика, наиболее часто подвергаются хищениям. Ведь именно дорогой и более быстрой EMS традиционно отправляют посылки с ценным содержимым во всем мире, но у нас EMS завоевало такую репутацию, что люди лучше отправят посылку оленями, почтовыми голубями или конным дилижансом, чем свяжутся с этой службой. Количество только единиц продукции компании Apple, бесследно пропавших в недрах этой организации, исчисляется тысячами.

Как известно, EMS посылки доставляются курьерами до ваших дверей и вручаются лично. Вы конечно, можете получить посылку и из его рук, но по правилам EMS вскрывать ее Вы не можете до отметки о получении в сопроводительной квитанции. Очень часто именно курьеры вскрывают и похищают ценные вложения, а после подписи предъявлять претензии уже поздно. Поэтому, если груз ценный, мы бы посоветовали дождаться курьера, ничего не получать, забрать у него квитанцию (бланк формы Е-1) и лично явиться в пункт выдачи EMS отправлений в Вашем городе. Там действуем, как и на обычной почте (обычно EMS выдают в центральном отделении связи) по вышеприведенным рекомендациям. Также можно не ждать курьера, а по телефону договориться об отказе в курьерской доставке и желании получить отправление в офисе EMS лично. Задать дополнительные вопросы и оставить жалобу на работу EMS можно по телефону «горячей линии» EMS – 8 800 2005 055 (звонок по России бесплатный)

С недавних пор появилась возможность получения EMS отправлений в почтамтах (почтовых терминалах), при этом из цепочки доставки курьеры выпадают. Подробнее.

Выплата компенсаций за утерю, порчу, хищение посылок производится отправителю в стране подачи отправления, как лицу, оплатившему услугу EMS. В случае с американской государственной почтой USPS, только отправитель имеет право подавать запросы на розыск и возмещение ущерба в случаях повреждений посылок USPS Priority Express. Заявления от адресата USPS-сом не рассматриваются, поэтому сразу после получения акта по ф 51, требуйте от продавца инициации расследования почтового инцидента и полного возмещения ущерба в Вашу пользу.

Полезная информация

Как до получения посылок из-за рубежа, так и при наступлении проблемных случаев, необходимо знать основные законы, положения и акты, регулирующие работу Почты России и международных почтовых перевозчиков. Только знание основных положений в области получения МПО и разрешения проблемных ситуаций сможет защитить Вас от лжи со стороны работников Почты России на всех уровнях, которые сделают все, чтобы снять с себя ответственность и ничего не компенсировать ни при каких обстоятельствах. Часто только в судебном порядке возможно добиться справедливости, но и здесь надо быть юридически подкованным и грамотно излагать свои требования. С основными положениями можно ознакомиться из следующих нормативных документов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *