Если потерял карту тинькофф дебетовую что делать
Что делать, если потерял карту Tinkoff
Если вам случилось потерять банковскую карту, необходимо разобраться – это просто рассеянность или же кража. Пока выясняете этот важный момент, можно временно деактивировать пластик. Это легко сделать на сайте www.tinkoff.ru либо внутри мобильного приложения банка двумя способами:
1. Зайдите в меню карты и нажмите “заморозить”.
Так у вас сохраняется возможность совершать действия с ней, осуществлять платежи или переводы онлайн, но самим пластиком нельзя будет ни расплатиться, ни снять наличные через банкомат. *
Разморозить можно в любой момент, когда обнаружится потеря. Эта опция доступна для всех карточек клиентов Тинькофф (платинум, блэк и др.).
* Если забыли реквизиты для проведения онлайн-платежей (номер, срок действия, cvv), их можно найти в свойствах, нажав “показать” в разделе “реквизиты”.
2. Там же можно установить нулевые лимиты на расходы, удалив возможность совершать покупки в интернете. Если они отсутствуют, то можно тратить любую сумму со счета. **
** При нулевом лимите невозможно совершить покупку. На привязанный номер приходит сообщение sms или push о том, что невозможно провести оплату из-за ограничений. Это означает, что ваши деньги у вора, нужно как можно быстрее заблокировать доступ к ним полностью.
Если вы смогли найти пропажу, то можно легко вернуть предыдущие лимиты и карта вновь станет доступна для пользования без ограничений.
Что делать, если карту украли
Если подтвердилось, что карта блэк не просто потеряна, а именно украдена, незамедлительно заблокируйте ее во избежание потери денег.
Существует три способа блокировки:
В мобильном приложении Тинькофф
На главной странице найдите украденную карту, зайдите в свойства, нажав стрелку “вниз” справа от наименования, а затем внутрь выпадающего меню, дублирующего его, и активируйте кнопку “Блокировать”.
На официальном сайте банка
В личном кабинете клиента откройте список счетов, выберите нужную карту. Затем зайдите в “Действия” и активируйте строку “Заблокировать”, обязательно указав причину блокировки.
По телефону горячей линии или через чат службы поддержки клиентов Тинькофф
Позвоните (напишите) оператору, объясните случившееся и попросите заблокировать пластик. Будьте готовы назвать проверочное кодовое слово и личные данные.
Важно! Помните, что активировать карточку обратно после блокировки невозможно. Но у вас остается действующий счет, к которому можно оформить новую с другими реквизитами.
Что делать, если с карты пропали деньги
Незамедлительно заблокируйте и закажите перевыпуск, это можно сделать в любом городе, даже в Уфе. Затем свяжитесь со службой безопасности банка через оператора горячей линии и сообщите о происшествии, сотрудники подскажут, что делать.
Также имеет смысл обратиться в полицию, написав заявление о краже. Вы получите на руки талон о регистрации обращения, который необходимо отправить в чат или на электронную почту службы поддержки. Зафиксировано довольно много случаев, когда деньги удавалось найти быстро.
Что делать, если потерял карту Тинькофф Junior
Потерять пластик может любой, особенно ребенок.
Если вы решили оформить дополнительную карточку “Джуниор” для своего чада, проведите разъяснительную беседу, что делать при утере. Предупредите, насколько важно, чтобы ребенок сразу же вам позвонил, как только обнаружит пропажу. Тогда уже можно будет действовать по вышеприведенному алгоритму.
Некоторые особенности “Джуниора” от Тинькофф:
1. Временное ограничение операций или мобильного приложения невозможны.
Вы можете полностью заблокировать действие пластика и работу приложения, но тогда придется выпускать карту заново это можно сделать даже в Магнитогорске и регистрировать новую учетную запись.
Для блокировки нажмите “Действия”, далее – “Заблокировать”, а для остановки работы мобильного приложения напишите в чат службы поддержки.
2. Если сомневаетесь, что карта потеряна безвозвратно или украдена, просто переведите все деньги со счета “Джуниор” на свой основной счет. Тогда мошенники (если это действительно они) не смогут воспользоваться деньгами, а в случае возвращения потери к хозяину баланс счета легко восстановить обратно.
Последовательность действий: через личный кабинет на сайте или мобильное приложение зайдите в раздел “Платежи”, далее нажмите“Переводы”, а затем – “Между счетами”. Выберите карточку “Джуниор” и свою (например, блэк), нажмите “Перевести”.
Полезный совет! Если боитесь потерять пластиковую карту и лишиться своих денег, откройте ее виртуальный аналог и подключите к бесконтактной оплате с помощью смартфона. Телефон, конечно, тоже можно потерять, но, согласитесь, это происходит значительно реже.
Что делать если потерял карту Тинькофф
Стоит признать, что мысль об утере пластиковой карты хоть раз в жизни приходила каждому держателю магнитного носителя. Естественно, что чем чаще используется пластиковая карта, тем выше вероятность потерять ее. С этой проблемой сталкиваются клиенты всех финансовых организаций. Рассмотрим, как восстановить карту Тинькофф.
Что делать, если карта Тинькофф утеряна?
Исчезновение «пластика» – неприятная ситуация. Особенно досадно, если факт пропажи обнаруживается в тот момент, когда на него больше всего рассчитываешь, например, при оплате товаров на кассе. Не стоит впадать в замешательство и паниковать раньше времени. В половине случаев платежные средства обнаруживаются в дальних отделах сумок или кошельков. Если тщательная проверка ни к чему не привела, значит, стоит задуматься над вопросом: «Что предпринять, если потерял карту Тинькофф?». Для решения задачи нужно рассмотреть разные сценарии событий.
Как нужно действовать при пропаже карты Тинькофф?
Алгоритм действий при утрате карточки (как дебетовой, так и кредитной) зависит от причины пропажи платежного средства. «Пластик» может быть либо потерян самим клиентом, либо украден злоумышленниками. Первый вариант – «меньшее зло». Маловероятно, что карточка будет специально использоваться для снятия средств. А если даже это и случится, то не сразу. Зато во втором случае сценарий будет не таким радужным.
Что произойдет с картой в случае кражи?
Держатели карточек Tinkoff в большинстве случаев сами виноваты в последствиях утраты своих магнитных носителей. Оставляя платежные средства на видных местах, или указывая ПИН-код на поверхности «пластика», они притягивают внимание «нечистых на руку людей». Система бесконтактных расчетов позволяет совершать операции без указания секретных цифр. Расплачиваться «кредиткой» или дебетовой картой в дистанционном режиме тоже несложно. Это возможно в тех ситуациях, когда интернет-магазины не требуют подтверждения операций с помощью СМС.
Если платежное средство пропало, следует как можно скорее заблокировать карточный счет. Предварительно нужно хорошо обыскать все возможные места нахождения «пластика» – от карманов и потайных отделов до прикроватных тумбочек. При блокировке счетов используются:
После этого нужно посетить банк и написать заявление о перевыпуске карточки. На эмиссию «пластика» уходит 2-5 дней.
Как восстановить утерянную карту Тинькофф?
«Получить скорую помощь» при восстановлении карточки можно несколькими способами. Для разблокировки счета «пластика» используются бесплатные телефоны Горячей линии, а также Личный кабинет владельца карточки. Заказать перевыпуск утраченного магнитного носителя можно также в офисе финансовой компании.
Если мошенникам все же удалось снять деньги?
Что делать, если потерял карту Тинькофф, а она попала к мошенникам? Ситуация не из приятных, и блокировать счет придется по-любому. Клиент должен написать заявление о возврате денег и отказаться от произведенной операции. Следует оповестить менеджера финансовой компании об утрате средств. А тот уже решит, как действовать дальше.
Такие претензии рассматриваются в течение длительного периода (трех месяцев). К действиям по возврату потерянных средств подключаются и платежные системы MASTERCARD с VISA. Но гарантировать успешность проводимых операций не может ни один «помощник».
Случается, что подобные преступления раскрываются автоматически. Это происходит в тех случаях, когда незаконные пользователи «расслабляются» и совершают глупые ошибки. Например, пополняют картой собственный телефон или оплачивают личные услуги.
Как можно уберечь от потери карту Тинькофф?
При пропаже магнитного носителя нужно действовать, согласно вышеуказанным советам. А чтобы обезопасить себя в будущем, рекомендуется пользоваться следующими «рецептами».
1. Карте в кошельке не место.
Многие пользователи хранят весь комплект пластиковых карточек в бумажнике. Гораздо безопаснее прятать магнитный носитель в потайной отдел сумки или во внутренний карман пиджака.
2. «Дальше положишь – ближе возьмешь».
Не стоит афишировать близким суммы, которые хранятся на карте. Лучше всего спрятать ее в потаенное место. Это позволит избежать самовольного снятия наличности со счета.
3. Аккуратность и осторожность – прежде всего.
Не нужно заниматься подсчетом денег в людных местах. При съеме средств в устройствах выдачи наличности следует вынимать купюры с максимальной осторожностью.
4. Чем меньше информации, тем лучше.
Не рекомендуется посвящать кого-либо в свои финансовые дела. Посторонние не должны знать о предстоящем поступлении денег на карту и балансе «пластика».
5. Алкоголь и безопасность – понятия несовместимые.
При посещении увеселительных мероприятий, где употребление спиртных напитков – обязательный пункт, рекомендуется оставлять банковские карты дома.
Блокируется ли старая карта после перевыпуска?
Сразу после обнаружения пропажи платежного средства нужно пресечь доступ к счету посторонних лиц. Карта блокируется, и пишется заявление на перевыпуск «пластика». Пользоваться старым образцом уже нельзя.
Существует ли возможность отслеживать мошенников по совершенным операциям?
Да. В некоторых случаях такие люди сами себя рассекречивают. Совершая операции в интернете или в торговых точках, они помогают представителям банков разыскивать их. Пополнение личных телефонов – еще один популярный способ раскрыть себя.
Кто должен компенсировать деньги с карт, которые потратят мошенники?
Ответственность за использование средств банковских карточек лежит на их владельцах. В случае утраты денег компенсировать пропавшую со счета наличность никто не обязан.
Отразится ли потеря пластиковой карты на кредитной истории клиента?
Этот вопрос актуален только для держателей «кредиток». Если такой «пластик» попадет к мошенникам, и по нему не будет производиться оплата, в архиве БКИ появится негативная информация о заемщике-владельце кредитной карточки. При своевременной блокировке образца такая опасность исключена.
Что делать, если потерял карту Тинькофф, как восстановить
В каких случаях может потребоваться восстановление карты
Каждый клиент Тинькофф Банка при необходимо вправе восстановить зарплатную, классическую, кредитную или социальную (МИР) карту.
Основные причины подобного решения:
Досрочный перевыпуск дебетовки возможен на любом этапе использования платежного инструмента. Для этого потребуется лишь подать заявление с указанием конкретной причины. Перевыпущенная карта будет иметь иные реквизиты, но баланс останется прежним.
С кредитной картой Тинькофф все немного иначе. В случае утери ее потребуется закрыть через интернет, но сделать это нужно правильно.
Важно учитывать, что блокировка счета не избавляет от необходимости уплачивать начисленные проценты или годовое обслуживание по карте. Сколько бы ни стоил ее перевыпуск, его придется заказать, чтобы иметь возможность дальше оплачивать кредит.
Видео
Если сняли деньги
Неопытные мошенники часто совершают глупые ошибки. Например, оплачивают свой телефон или услуги, по которым их легко отследить. Поэтому, обязательно сообщите об инциденте в полицию. Не нужно бояться или думать, что воришек не найдут. У вас украли деньги – ваши, с трудом заработанные. А если с кредитки, то вам придется их возвращать. Не обидно?
Меняется ли номер карты при перевыпуске
В 1 из 5 банков при перевыпуске пластика меняется и номер карты, Тинькофф не стал исключением. Вне зависимости от причины переоформления реквизиты изменятся, коснется это и CVV-кода. Средства, хранящиеся на счетах, будут доступны в личном кабинете интернет-банкинга или мобильном приложении Тинькофф.
Алгоритм действий при утере
Как нужно действовать при пропаже карты Тинькофф?
Алгоритм действий при утрате карточки (как дебетовой, так и кредитной) зависит от причины пропажи платежного средства. «Пластик» может быть либо потерян самим клиентом, либо украден злоумышленниками. Первый вариант – «меньшее зло». Маловероятно, что карточка будет специально использоваться для снятия средств. А если даже это и случится, то не сразу. Зато во втором случае сценарий будет не таким радужным.
Что может случиться с украденной картой
Большинство пользователей записывают ПИН-код карты прямо на ней или хранят пластик в доступном месте. Это упрощает мошенникам задачу снять деньги. Они спокойно могут воспользоваться картой в торговом центре или снять наличные в банкомате.
А современные бесконтактные технологии позволяют воспользоваться банковским продуктом и без наличия ПИН-кода. Без него можно покупать товары в интернет-магазинах. Для этого на пластике есть все нужные сведения: номер расчетного счета, фамилия его владельца, код безопасности из 3 цифр. Когда продавец не требует подтверждения финансовой операции с помощью СМС, которое приходит на мобильный телефон владельцу карты, мошенники без проблем могут воспользоваться деньгами.
Поэтому важно следить за сохранностью банковской карточки, а в случае исчезновения ее рекомендуется мгновенно блокировать.
Как не допустить
При обнаружении пропажи пластика реагировать необходимо мгновенно.
Рекомендации, как не допустить пропажу финансового инструмента и не лишиться собственных или кредитных средств:
Если мошенникам все же удалось снять деньги?
Что делать, если потерял карту Тинькофф, а она попала к мошенникам? Ситуация не из приятных, и блокировать счет придется по-любому. Клиент должен написать заявление о возврате денег и отказаться от произведенной операции. Следует оповестить менеджера финансовой компании об утрате средств. А тот уже решит, как действовать дальше.
Такие претензии рассматриваются в течение длительного периода (трех месяцев). К действиям по возврату потерянных средств подключаются и платежные системы MASTERCARD с VISA. Но гарантировать успешность проводимых операций не может ни один «помощник».
Случается, что подобные преступления раскрываются автоматически. Это происходит в тех случаях, когда незаконные пользователи «расслабляются» и совершают глупые ошибки. Например, пополняют картой собственный телефон или оплачивают личные услуги.
Что делать в случае потери
В ситуации когда пользователь потерял карту Тинькофф, делать нужно следующее: мгновенно блокировать карту с помощью телефона или через собственный кабинет интернет-банка. Это позволит предотвратить снятие денег с пластика.
Блокировка счета
Заблокировать карточный счет можно несколькими способами:
Перед блокировкой банковского продукта, если потерял карту Тинькофф, пользователю нужно точно в этом убедиться, т. к. после этой операции придется заказывать в банке новый пластиковый документ.
Если деньги сняты
Если злоумышленники успели снять с потерянной банковской карточки средства, вернуть их будет сложно. Но пластиковый документ нужно заблокировать обязательно.
Чтобы вернуть украденные деньги, владелец должен подать заявку в банковское учреждение об отмене операции. При выполнении блокировки пластика по телефону нужно оповестить банковского сотрудника о краже денег со счета. Оператор расскажет порядок восстановления карточки, оспаривания финансовой операции.
Финансовое учреждение может рассматривать данную претензию на протяжении 3 месяцев.
В расследовании будет принимать участие платежная система (Виза или МастерКард), к которой привязан банковский продукт. При этом никто не даст гарантии, что деньги будут возвращены владельцу.
Если утеряна карта Тинькофф и мошенники успели воспользоваться денежными средствами до ее блокировки, рекомендуется также обратиться в полицию. Неопытные правонарушители часто допускают глупые ошибки:
В таких ситуациях сотрудники правоохранительных органов могут легко выйти на них. Не стоит пренебрегать помощью полиции, думая, что мошенников не найдут.
Способы перевыпуска карты
По сроку карта перевыпускается автоматически, но в случае экстренной блокировки новую придется заказывать самостоятельно. Если клиент потерял карту Тинькофф Банка либо она была украдена, существует несколько способов, как оформить перевыпуск:
Если карточка была потеряна, при блокировке через колл-центр менеджеру банка Тинькофф можно сообщить о намерении получить новую. Специалист примет заявку и все дальнейшие действия возьмет на себя.
Чтобы заказать перевыпуск через личный кабинет, необходимо:
Последний вариант, как можно восстановить карту, – анкета будет отправлена и принята, с клиентом свяжется менеджер банка для уточнения ряда вопросов. На данном этапе необходимо сообщить сотруднику, что требуется именно перевыпуск, и кратко объяснить ситуацию.
Важно! Доставка карты займет от 1-2 дней до двух недель, в зависимости от способа доставки.
Если срок действия утраченной карточки близок к концу, Тинькофф самостоятельно выпустит новую. Но этот момент лучше уточнить у оператора службы поддержки или через онлайн-чат в личном кабинете. Не всегда финансовая компания перевыпускает карты «по умолчанию».
Как не допустить пропажи карты?
Если карта уже пропала, нужно действовать быстро. Как – мы написали выше. Сейчас мы дадим несколько советов, как не потерять карту и не расстаться с деньгами.
Что делать
Если найти кредитную карту Тинькофф у себя клиенту быстро не удается, то надо максимально быстро ее заблокировать. Для этого можно воспользоваться интернет-банком или приложением для смартфона от банка Тинькофф. Они доступны всем пользователям кредиток совершенно бесплатно.
↑ Куда звонить
При невозможности воспользоваться онлайн-сервисами придется позвонить в центр клиентской поддержки по одному из следующих телефонов:
При звонке клиенту надо сообщить оператору Тинькофф, что он потерял кредитную карту, назвать кодовое слово и паспортные данные. После этого сотрудники финансового учреждения установят блокировку и можно будет заказать перевыпуск пластика.
Что делать если потерял карту Тинькофф
Для экстренной блокировки карточки Тинькофф клиент может также воспользоваться SMS-командой. В тексте сообщения нужно набрать слово Block и через пробел указать 4 последних цифры из номера кредитки. СМС надо отправлять на номер +7-903-767-22-73. Абоненты МТС, Мегафон и Билайн также могут пользоваться для отправки SMS-команд коротким телефоном банка Тинькофф 2273.
Как восстановить карту
Не нужно расстраиваться, если с пластиковой карточкой произошла какая-нибудь неприятность. Все карты, выпускаемые Тинькофф Банком, восстанавливаются. Но необходимо учитывать, что за перевыпуск банковского продукта по инициативе клиента взимается плата. Поэтому предварительно рекомендуется уточнять стоимость данной процедуры.
Заказать восстановление карты Тинькофф можно разными способами.
По телефону
Клиент звонит по телефону на горячую линию, говорит оператору о желании перевыпустить финансовый инструмент. Сотрудник предварительно идентифицирует клиента, запросив у него паспортные данные и слово-код, после чего составит заявку и уточнит желаемый способ получения пластика.
Через интернет
Онлайн-оформление заявки на восстановление кредитки — это самый простой вариант. Для этого нужно зайти в свой кабинет на портале Тинькофф, открыть раздел «Карты», выбрать кредитку, заказать перевыпуск в подразделе «Возможные операции».
После принятия заявки со счета списывается сумма за предоставление данной услуги.
В автоматическом режиме
Кредитные карточки, предоставляемые финансовой компанией своим клиентам, действуют на протяжении 3 лет. Если за это время с картой ничего не произошло, она перевыпускается банком автоматически.
Что делать, если потерял карту банка: пошаговый алгоритм действий
Если мы раньше теряли кошелек, то навсегда прощались с деньгами. Сегодня многие люди пользуются банковской картой, которая тоже может пропасть. Но потеря еще не значит, что пора прощаться с деньгами. Чтобы сохранить свои сбережения в целости и сохранности, надо своевременно выполнить определенные действия.
В статье разберем, что делать, если потерял карту банка, как снять с нее деньги и восстановить свой электронный кошелек.
Чем грозит потеря
Понятно, что ничего хорошего от потери банковской карточки ждать не приходится. В лучшем случае вы потратите время на заказ нового пластика, а с вашими деньгами ничего не случится. В худшем – вашими накоплениями успеют воспользоваться мошенники или просто нечестные граждане, а вы понесете убытки.
Это прописные истины, о которых знают все владельцы карт. Здесь я буду акцентировать внимание на дебетовых и кредитных картах. Главное отличие между ними заключается в том, что на первой хранятся ваши собственные деньги, на второй лежат заемные.
Если вы потеряли дебетовую карточку, то рискуете только своими сбережениями. Это, безусловно, неприятно. Но страшнее, когда кто-то сможет воспользоваться суммой, которую вы получили в долг от банка.
Например, вам был одобрен кредитный лимит в 300 000 руб. Это значит, что вы можете совершать покупки в пределах этой суммы, но обязаны ежемесячно погашать долг, как и при любом кредите. Если злоумышленник успеет воспользоваться кредиткой до ее блокировки, то вы будете вынуждены все равно вернуть деньги банку и проценты, если не уложитесь в льготный период.
Общий порядок действий
Какие могут быть ситуации, связанные с потерей:
Для третьего случая, если вы сразу же обнаружили потерю, есть отдельный алгоритм действий:
Если вы вспомнили про банкомат только через какое-то время, не смогли найти карточку дома, а также когда прошло слишком много времени с ее потери, рекомендую выполнить следующие действия.
Этап 1. Снимаем деньги.
Если под рукой мобильное приложение или компьютер с банковским приложением, можно зайти в свой личный кабинет и перевести деньги на другой счет в этом же или другом банке.
Если вдруг вы оказались около офиса своего банка, то обналичьте в кассе счет. Но это рационально только в случае моментального обращения. Если нужно время, чтобы добраться до офиса, лучше сразу же переходить ко второму этапу – блокировке.
Этап 2. Блокируем карту.
В любой непонятной ситуации блокируйте карту. Во многих банках это можно сделать временно. Например, когда вы подозреваете, что оставили пластик дома. Если вы его там найдете, то просто разблокируете свой электронный кошелек. Тогда не придется перевыпускать карточку. Временная блокировка доступна в мобильном приложении или в интернет-банке.
Если есть хотя бы ничтожная вероятность, что карточкой завладели злоумышленники или она слишком долго была среди других людей, блокировку лучше сделать окончательную, а не временную. Это также доступно в мобильном приложении или в интернет-банке, а также через оператора горячей линии, в офисе банка или по СМС-коду.
Выбирайте тот способ, который позволит вам не тратить драгоценное время. Чем раньше заблокируете, тем выше шансы избежать денежных потерь.
Этап 3. Восстанавливаем.
Для восстановления возможны два варианта:
Все временные ожидания по восстановлению карточки не освобождают вас от погашения долга по кредитке. Внести деньги можно в кассе банка в соответствии с вашим графиком платежей.
Порядок действий на примерах
На примере Сбербанка и Тинькофф Банка разберем возможные действия после потери банковской карточки.
Сбербанк
Рассмотрим алгоритм действий в интернет-банке.
Заходим в личный кабинет и выбираем действия, которые хотим выполнить. Можно перевести все деньги на счет в другом банке, карту другого человека – клиента Сбербанка (муж/жена, брат/сестра, мама/папа и т. д.), между своими счетами (например, у меня две карты Сбербанка – Visa и Мир) или заблокировать.
Аналогичные действия можно выполнить в мобильном приложении.
Для этого выбираем, что хотим сделать: перевести деньги или заблокировать. Блокировка находится во вкладке “Настройки”.
В Настройках выбираем “Заблокировать” и указываем причину блокировки.
Тинькофф Банк
Интернет-банк Тинькофф Банка по части блокировки карты показался мне неудобным. Пришлось потратить время на поиск нужной функции, когда счет идет на минуты.
Рассмотрим алгоритм действий.
На главной странице вам нужно нажать на значок карты, которую хотите заблокировать.
Далее нажимаем на вкладку “Все действия”.
Выбираем “Заблокировать карту”.
Указываем причину блокировки.
Разберем порядок действий в мобильном приложении.
Нажимаем на значок карты, которую собираемся заблокировать.
В мобильном приложении, кроме блокировки, есть функция “Заморозить”. Это как раз и есть временная блокировка. Разморозить можно в любой момент.
Выбираем причину блокировки.
Заключение
Только в одном случае можно продолжить пользоваться карточкой после того, как вы ее нашли: если нашли ее дома.
Во всех остальных случаях – вернули друзья, случайные прохожие, коллеги, официант в ресторане и пр. – надо снимать деньги и блокировать. Без вариантов. Вы не можете быть уверены на 100 % в том, что реквизиты карточки кто-то не переписал или не сфотографировал за то время, пока ее не было с вами. Найденную банковскую карту нужно утилизировать: разрезать на мелкие кусочки и выбросить.
Самый главный ресурс, который нельзя упускать после потери, – это время. Лучше потратить его на ожидание нового пластика, чем на латание дыры в семейном бюджете после кражи денег.
А вам приходилось терять свой электронный кошелек? Как решили проблему?