Если потерялась школьная карта питания что делать
Часто задаваемые вопросы
Ознакомьтесь, пожалуйста, с часто задаваемыми вопросами проекта «Москвенок»
Это городской сервис для юных москвичей и их родителей. Родителям «Москвёнок» поможет оформить заказ на горячее питание ребенка на портале mos.ru, проверить, когда он в школе, колледже или детском саду, и контролировать его траты в столовой и буфете. Дети могут использовать идентификаторы «Москвёнка» как пропуск в образовательную организацию и музеи Москвы, а также оплачивать с их помощью горячие завтраки, обеды и покупки в школьном буфете.
В детских садах идентификатор «Москвёнок» используется для учета прохода детей и сопровождающих их лиц. При этом родители сами определяют круг лиц, которые могут приводить и забирать ребенка из детского сада, используя для этого сервисную карту «Москвёнок» или свою Карту москвича. С помощью сервиса информирования можно узнать кто из представителей привел и забрал ребенка из детского сада и о предоставленном ему питании.
Помимо сервисной карты «Москвёнок» вместо наличных денег и пропуска сервис позволяет использовать Карту москвича, браслеты, брелоки и другие идентификаторы – подробнее о них вы можете узнать по месту учебы ребенка и здесь.
Сервисная карта «Москвёнок» бесплатно выдается родителям в детском саду или самим детям в школе или колледже. Если вы решите использовать Карту москвича либо другие идентификаторы, не забудьте привязать их к лицевому счету своего ребенка у работника, отвечающего в вашей образовательной организации за систему «Проход и питание».
Это персональный номер учащегося, который присваивается один раз при регистрации в информационной системе «Проход и питание» и используется только в образовательной организации.
На лицевом счете учитываются средства для оплаты питания в школе, колледже или детском саду. Средства для расчетов за питание перечисляются поставщику питания, а на лицевом счете учитываются в виде условных единиц, в связи с чем нет необходимости указывать состояние лицевого счета учащегося в декларации о доходах госслужащих. Если вы потеряли или заменили карту или другой идентификатор «Москвёнка», лицевой счет ребенка не поменяется, средства на нем сохранятся и его не придется блокировать.
Для держателей Карты москвича в возрасте от 14 лет предусмотрено банковское приложение. При потере Карты москвича, если на ней были средства, как можно скорее заблокируйте банковский счет своей карты, чтобы картой не смог воспользоваться тот, кто ее найдет. Для этого обратитесь в банк, выпустивший карту. После этого подайте заявление о выдаче новой карты. Старая карта автоматически заблокируется.
Обратите внимание, что блокировка банковского счета Карты москвича никак не влияет на состояние лицевого счета учащегося.
Оплата питания в школе и колледже с использованием расчетного приложения Карты москвича не производится. Пополняйте лицевой счет ребенка способами, указанными в разделе «Пополнение».
Если вы подключили услугу информирования, то можете самостоятельно узнать номер лицевого счета ребенка, а также информацию о посещении и питании ребенка:
● На странице «Посещение и питание» портала mos.ru;
● В разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
● С помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы»;
● В уведомлениях на электронную почту.
Если вы не подключили услугу информирования, то можете узнать номер лицевого счета ребенка в вашей образовательной организации:
● У работника, отвечающего за «Проход и питание»;
● Приложив карту или другой идентификатор «Москвёнка» к считывателю инфокиоска.
С сентября 2015 года SMS-сообщения заменили на push-уведомления мобильного приложения «Госуслуги Москвы».
● Возьмите заявление у работника, отвечающего в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание», или скачайте его в разделе «Информирование».
● Заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка в системе «Проход и питание». В заявлении можно указать несколько детей и их представителей, которые будут получать информацию о посещении и питании;
● Подключить услугу может только родитель или другой законный представитель ребенка. Если необходимо, чтобы информацию о посещении и питании ребенка мог получать кто-то еще, например, бабушка или няня, родитель должен указать этого человека в заявлении на подключение услуги информирования или добавить в число представителей на портале mos.ru. Как это сделать, вы можете прочитать в инструкции;
● Если вы хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы», укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования.
Если вы новый пользователь, то после регистрации на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» вы получите два СМС-сообщения с подтверждением. Далее вы сможете настроить оповещение с помощью push-уведомлений мобильного приложения «Госуслуги Москвы» или по электронной почте.
Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Для получения уведомлений по электронной почте укажите свой e-mail в учетной записи с номером мобильного телефона, который привязан к лицевому счету ребенка. Внести данные вы можете в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в разделе «Профиль» мобильного приложения «Госуслуги Москвы».
Если ваш родственник или другое доверенное лицо, например, няня, зарегистрирован на портале mos.ru, вы можете разрешить ему получать информацию о посещении и питании вашего ребенка на портале mos.ru, отправив ему приглашение на оформление доверенности.
В таблице «Доверенные лица» появится информация о доверенном, которому вы отправили приглашение. Проверить, принято доверенным лицом ваше приглашение или нет, можно в графе «Cтатуc».
Чтобы отозвать доверенность/право получать информацию о ребенке: в таблице «Доверенные лица» найдите интересующую вас доверенность и в столбце «Действия» нажмите «Отозвать». Подробнее о том, как дистанционно подключить представителей ребенка к информированию на портале mos.ru, вы можете прочитать в нашей инструкции.
Если вы не являетесь законным представителем ребенка, но хотите получать информирование по данному ребенку, родитель может указать вас в заявлении на подключение услуги информирования или дистанционно добавить вас в число представителей через портал mos.ru.
Примите приглашение и вы получите доступ к странице «Посещение и питание» услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» портала mos.ru и мобильному приложению «Госуслуги Москвы», а также возможность самостоятельно настроить уведомления о проходе и питании ребенка в образовательной организации.
Прежде чем настраивать уведомления, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.
● С помощью портала mos.ru. На странице «Посещение и питание», в разделе «Параметры», выберите вкладку «Уведомления». В разделе «Каналы уведомлений» можно выбрать удобный способ уведомлений: e-mail и/или push. В разделе «Типы событий» – о чем вы хотите получать уведомления: о посещении и питании ребенка, его покупках в буфете, пополнении и остатке на лицевом счете или отчеты на электронную почту о всех событиях по итогам дня или недели.
● С помощью мобильного приложения «Госуслуги Москвы». Зайдите в раздел «Профиль». Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана. В разделе «Образовательные», в меню «Мой ребенок в школе» укажите способ уведомлений: e-mail и/или push. Далее, в разделе Услуги –> Мой ребенок в школе выберите ребенка из списка. Нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана и отметьте типы событий и отчетов, по которым хотите получать уведомления.
Электронная почта не указывается в заявлении на информирование. Чтобы получать уведомления по e-mail, в учетной записи с номером мобильного телефона, который привязан к лицевому счету ребенка укажите адрес своей электронной почты. Внести данные вы можете в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Мои данные» или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» в разделе «Профиль».
Получать push-уведомления можно, только если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы». В настройках вашего устройства должна быть активна функция получения уведомлений от данного приложения.
Прежде чем устанавливать лимит ежедневных трат и ограничивать покупки ребенка в буфете, убедитесь, что вы подключили услугу информирования.
Лимит ежедневных трат – сумма, которую ребенок сможет потратить в буфете в течение дня, без учета оплаты комплексных обедов. Чтобы установить лимит:
● На странице «Посещение и питание» портала mos.ru, в разделе «Параметры», выберите «Лицевой счет ребенка». Далее – «Лимит дневных трат на буфетную продукцию». Чтобы лимит начал действовать, введите сумму;
● В разделе «Мой ребенок в школе» мобильного приложения «Госуслуги Москвы» выберите из списка ребенка. Далее нажмите на значок «Настройки» в правом верхнем углу экрана, выберите «Лимит дневной траты» и укажите лимит.
Указать, какую продукцию ваш ребенок сможет приобрести в буфете, можно:
1.На портале mos.ru. Для этого перейдите на страницу «Посещение и питание» портала mos.ru, в раздел «Питание» → «Меню буфета».
2. В мобильном приложении «Госуслуги Москвы» в разделе Услуги → Мой ребенок в школе → выберите ребенка → Школьное меню.
Изменения вступят в силу в течение суток.
Как восстановить школьную карту: пошаговая инструкция
Во многих учебных заведениях с 2011 года стартовал проект «Школьная карта». Автоматизированная система направлена на обеспечение безопасности учеников, облегчения жизни учащимся, их родителям и персоналу образовательных организаций.
Прототип банковской карты позволяет школьникам платить за обед с помощью безналичного расчета, благодаря этому нововведению ученики успевают перекусить в столовой за время короткой перемены. Родители, в свою очередь, могут осуществлять контроль за ребенком на расстоянии в режиме реального времени.
На сегодняшний день школьные карты используются, практически, во всех учебных учреждениях крупных городов России. В ближайшем будущем автоматизированная система распространится по всему миру. Карта позволяет не только расплачиваться за питание, но и служит пропуском в учебное заведение, а также выполняет ряд других функций.
Что делать, если карта утеряна?
Многих родителей волнует вопрос: как восстановить школьную карту, если она утеряна? Не стоит паниковать и ругать ребенка за невнимательность. Взамен утраченной карточки можно получить дубликат. В таком случае следует написать заявление и передать его классному руководителю учащегося. В документе излагают просьбу о выдаче дубликата. Выпуск резервной копии осуществляется в течение 7 рабочих дней.
Важная информация: если потеряли школьную карту во второй раз, за ее выпуск нужно будет заплатить сумму в размере ста рублей. Платеж осуществляется на официальном ресурсе производителя в учетной записи родителя или через мобильное приложение.
Если карта утеряна, необходимо позвонить по телефону горячей линии или обратиться в службу технической поддержки на официальном сайте. Специалист временно заблокирует карточку, чтобы ею не смог воспользоваться кто-нибудь другой.
После восстановления на дубликате будет находиться сумма, которая оставалась на утраченной карточке ученика.
Заказать новую карту через личный кабинет
Заказать новую школьную карту можно самостоятельно. Для этого необходимо:
С кошелька будет снято 50 рублей за выпуск новой карты. Резервную копию доставят в учебное учреждение, как только она будет готова.
Если ученик потерял школьную карту или просто забыл ее дома, вахтер пропустит его в образовательную организацию по фамилии и номеру класса.
Что делать при утере карты «Москвёнок»?
Школьники очень активны: они бегают и прыгают на переменах, наперегонки стремятся в столовую, посещают различные секции помимо школы. Как в этой круговерти не забыть что-то дома или не потерять карту «Москвенок» для прохода в школу и оплаты питания? Ведь некоторые учащиеся живут по графику: школа — репетитор — тренировка. И приходят домой крайне поздно. Посетив за день столько мест, нелегко вспомнить где мог оставить карту.
Ребенок расстраивается в попытках вспомнить где его идентификатор. А родители обеспокоены тем как восстановить карту «Москвёнок» при утере. Уверяем Вас, что ничего страшного не случилось. Если ребенок потерял карту «Москвёнок», то Вам необходимо проанализировать насколько она удобна в использовании и как избежать повторных потерь. Например, на карте «Москвёнок» от МПК «Страна карт» есть специальное отверстие. Пусть ребенок повесит карту на ленточку или ретрактор, так она всегда будет при нем, и вероятность утери снизится. Но учтите, что носить пластиковую карточку на шее небезопасно. Одноклассники могут сильно дернуть ребенка за ленточку и нанести ему травмы.
Самое безопасное решение — это заменить карту на более удобный идентификатор, который всегда будет с ребенком. Это может быть силиконовый или тканевый браслет «Москвёнок», который всегда находится на запястье и не требует специального ухода. Или сверхпрочный брелок, которому не страшны вода, холод, удары и падения.
Если возможности заменить карту «Москвёнок» на браслет или брелок нет, то обратитесь к ответственному за проход и питание сотруднику в Вашем учебном заведении. Он выдаст ребенку новую карту взамен потерянной. При этом никаких блокировок утерянной карточки делать не нужно. Вы просто получаете другую, а прежняя перестает работать. То есть нашедший сервисную карту человек не сможет использовать ее в своих целях.
Все средства хранятся на лицевом счете учащегося, а данные о нем в информационной системе, а не в памяти чип-модуля карты. Поэтому при выдаче новой карты, баланс остается неизменным. Потратить средства на что-то кроме оплаты питания в школьном буфете нельзя. Также родители имеют возможность устанавливать лимиты ежедневных трат. На карте, выданной взамен утерянной, все ограничения будут действовать.
Если в образовательном учреждении есть определенный резерв идентификаторов на случай утери, то Вам выдадут новую, и активируют школьную карту в тот же день. Если же в школе или колледже нет запаса, то Вы всегда можете купить сервисную карту «Москвёнок» самостоятельно на нашем сайте moskvenok.market. Также у Вас есть возможность приобрести комбо-набор «Москвёнок»: карта + ретрактор. Специальное устройство позволяет носить карту на одежде или рюкзаке. Вытяжная нить возвращается в исходное состояние, стоит только отпустить ее. Определитесь с дизайном и оформите заказ в три клика.
Доставка при заказе менее, чем 50 шт составляет всего 290 рублей. Если Вы делаете заказ на класс, параллель или сразу всю школу — доставка от 50 шт бесплатно. Представьте, как это выгодно? Плюс ко всему, у Вас есть возможность выбрать дизайн карты «Москвёнок». Пусть они будут разные для учеников начальных, средних и старших классов, чтобы дети могли быстро визуально отличать свои пропуски. Ведь в одной семье бывает два, три и даже более ученика одной и той же школы.
А что делать, если Вы нашли чью-то электронную карту «Москвенок»? На ней нет никаких данных владельца, поэтому Вам необходимо занести ее в ближайшее учебное заведение и отдать на пункт охраны. Школьник, которому она принадлежит, сможет сверить цифры на карте с номером договора, заполненного родителями. Так он удостоверится в том, что это его идентификатор.
Постарайтесь сразу учесть все нюансы использования электронных карт и выбирайте практичный и долговечный идентификатор. Выбрать износоустойчивые и эластичные браслеты или сверхпрочные брелоки «Москвёнок Вы также можете на нашем сайте в разделе «Каталог». Если у Вас остались какие-либо вопросы, позвоните нам по телефону +7 (495) 668-30-43, мы с радостью ответим на них.
Если потерялась школьная карта питания что делать
В случае потери или кражи Социальной карты студента или Социальной карты учащегося необходимо:
Во-первых, если на банковском счету Социальной карты студента или учащегося находились денежные средства, незамедлительно сообщить о ее потере (краже) в банк-эмитент расчетного приложения.
Сообщить можно по телефону соответствующей Службы клиентской поддержки:
Банк Москвы
+7 (800) 200-23-26 (звонок по России бесплатный) или +7 (495) 728-77-88
МИнБанк
+7 (800) 100-74-74 (звонок по России бесплатный) или +7 (495) 74-000-74.
При получении такого сообщения Банк заблокирует расчетное приложение Социальной карты студента или учащегося, что поможет сохранить имеющиеся на ней денежные средства. Подробности можно уточнить у операторов Службы клиентской поддержки соответствующего банка.
Внимание. До момента поступления в Банк письменного заявления об утрате Социальной карты студента или учащегося Банк не несет юридической ответственности за операции, совершенные по этой социальной карте.
Во-вторых, оформить заявление о выдаче новой Социальной карты студента или учащегося. Потерянная (украденная) карта при этом заблокируется автоматически.
Для оформления заявления необходимо обратиться в соответствующий пункт приема заявления. Смотрите, к примеру, материал «Новый порядок оформления Социальных карт москвича MasterCard PayPass».
Дополнительные вопросы по оформлению заявления на получение Социальной карты студента или учащегося через Центр Госуслуг можно задать:
по телефону Единой справочной службы Мэрии Москвы (495) 777-77-77,
через портал pgu.mos.ru,
по телефону Информационно-справочной службы по оказанию государственных услуг (495) 539-55-55.
Правила реализации права льготного проезда на время изготовления Социальной карты студента или учащегося определяются транспортными операторами.
Если проезд по изготавливаемой повторно социальной карте был оплачен, можно получить Временные билеты на оплаченный период. В иных случаях предоставление Временных билетов не предусмотрено.
Временные билеты бывают двух видов:
Для проезда в метрополитене за получением Временных билетов необходимо обратиться в один из Сервисных центров «Московский Транспорт»:
сервисный центр «Московский транспорт» № 1. Адрес: ул. 1905 года, д. 25. Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут;
сервисный центр «Московский транспорт» № 2. Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1. Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»: (495) 539-54-54; 3210 (с мобильного тел.)
Для проезда в наземном городском пассажирском транспорте временный билет также можно оформить в одном из Сервисных центров «Московский Транспорт» или в новом филиале Пассажирского агентства ГУП «Мосгортранс» в г. Зеленограде:
При обращении за Временным билетом при себе нужно иметь:
документ, удостоверяющий личность, и
документ, подтверждающий право на льготу (студенческий билет или справку об обучении).
Также необходим номер заявления на получение новой Социальной карты студента или учащегося. Этот номер заявления можно узнать:
в личном кабинете на портале госуслуг my.mos.ru (восьмизначный номер в формате 1*******) или
на отрывном талоне заявления, оформленного в одном из центров «Мои Документы» (МФЦ) г. Москвы (семизначный в формате 6****** или 8******).
Предъявить номер заявления на получение новой Социальной карты студента или учащегося можно в любом удобном формате, например, переписать на бумагу или сфотографировать на смартфон.
Карта москвича для школьника и учащегося колледжа — как получить и использовать
1. Кто может оформить карту москвича для школьника и учащегося колледжа?
2. Для чего нужна карта москвича?
3. Как оформить карту москвича?
Если учащийся — гражданин России и учится в московской школе или колледже, оформить карту москвича можно на портале mos.ru.
Шаг 1. Укажите школу или колледж учащегося, данные его паспорта (родителя/законного представителя) или другого документа, удостоверяющего личность, и прикрепите фотографию в формате JPEG.
Шаг 2. Как только карта будет готова, в личном кабинете на портале mos.ru, в подразделе «Статусы по услугам» раздела «Заявки», появится соответствующее сообщение. Также сообщение придет на адрес электронной почты, указанный на портале. Карту москвича изготовят в течение 30 дней после подачи документов. Проверить готовность карты можно здесь.
Шаг 4. Активируйте карту в личном кабинете на mos.ru в течение 30 дней после получения карты.
Во всех Если за картой москвича обращается учащийся школы или колледжа федерального подчинения, муниципальной или частной образовательной организации, либо находящейся за пределами Москвы; а также если учащийся — иностранный гражданин.
Шаг 1. Подайте заявление в любом центре «Мои документы».
Если вы зарегистрированы в Москве, но учитесь в другом городе, рекомендуем предварительно уточнить, включена ли ваша школа или колледж в справочник аккредитованных учебных заведений. Для этого оставьте обращение или позвоните по телефону горячей линии Московского социального регистра ежедневно с 08:00 до 20:00: +7 (495) 539-55-55.
Если учащийся зарегистрирован в Москве, но в его паспорте нет отметки об этом или ему меньше 14 лет, при этом он учится в школе или колледже, которые расположены не в Москве, то дополнительно понадобится один из следующих документов: единый жилищный документ, выписка из домовой книги или копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения.
Можно принести свою фотографию (формат 3х4) или учащегося бесплатно сфотографируют в центре «Мои документы».
Карта москвича будет готова в течение 30 дней после подачи документов.
Шаг 3. Получите карту в том же центре «Мои документы», где вы ее оформляли. Для этого понадобится документ, удостоверяющий личность, который был указан в заявлении. Если карту получает представитель — документы, подтверждающие его полномочия.