Если пожаловаться на сообщество в вайбере что будет
Борьба с мошенниками, спамом, фильтр контента: как в Viber заботятся о защите своих пользователей
Безопасность на связи
Закрыть дорогу фейкам
— Сегодня в Viber присутствует немало профессиональных игроков — СМИ. Но есть и любительские проекты, пытающиеся с ними конкурировать, иногда не заботясь о проверке достоверности информации. Как в компании следят за распространением новостных фейков и непроверенной информации в сообщениях? Как предотвращают их широкое распространение?
— На платформе Viber свои сообщества ведут тысячи компаний, в том числе и ряд белорусских медиа. Данный инструмент позволяет очень быстро «дотянуться» до аудитории, ведь информация, опубликованная в сообществах, находится буквально на расстоянии одного клика от читателей, прямо в приложении, которым они пользуются практически постоянно. Это удобно для читателей.
Кроме официальных новостных сообществ, которые принадлежат профессиональным медиа, в Viber также присутствует большое количество неофициальных комьюнити. Их ведут обычные пользователи, которые хотят делиться со своими подписчиками интересным контентом, общаться и развивать свое сообщество. В этом случае следить за контентом, который распространяется в таком канале, сложнее. Тем не менее в Viber существуют механизмы защиты пользователей от фейков и недопустимого контента. В этом нам помогают в том числе и сами пользователи, рассказывая о получении нежелательных сообщений. Если на определенное сообщество или отдельные сообщения в таком комьюнити достаточное число пользователей оставляют жалобы, сообщество подвергается блокировке.
Viber — открытая и безопасная платформа для общения. Создать свое сообщество в приложении может любой пользователь, компания или медиа. Если это компания, которая имеет официальный статус, свой веб-сайт, мы верифицируем такое сообщество. Комьюнити получает голубую метку официального сообщества, подтвержденного Viber. От него требуется соблюдение общих правил публикации контента в сообществах: информация должна быть корректной и проверенной, не нарушать права и достоинства других людей, не распространять контент, иллюстрирующий сцены насилия или жестокости, элементы, защищенные авторским правом (без разрешения), ложную информацию, дискриминирующий контент. Поэтому мы просим внимательно относиться к проверке информации, которую партнер публикует в своем сообществе.
Снизить риски
— Вопрос безопасности общения крайне важен, ведь социальная инженерия может нанести немалый ущерб как моральному, так и финансовому состоянию пользователя. Через мессенджеры мошенники периодически пытаются обмануть доверчивых людей, выдавая себя за, например, банковских сотрудников. Как Viber упрощает жизнь в вопросе снижения рисков быть обманутым таким образом?
— Безопасность пользователей и конфиденциальность передаваемой в приложении информации — один из наших главных приоритетов. Все сообщения в Viber защищены сквозным шифрованием по умолчанию. Это значит, что сообщения в приложении передаются в зашифрованном виде, а ключи дешифрования хранятся только на устройствах отправителя и конечного получателя. Таким образом, у нас нет доступа к информации, которая находится в переписках наших пользователей. Однако наша внутренняя система защиты отслеживает и фиксирует аномальное поведение пользователей. Например, если с одного устройства было отправлено более 20 сообщений разным людям, которые не входят в список контактов этого пользователя, такая активность может быть расценена как распространение спама, что ведет к блокировке аккаунта.
Для обнаружения подобных случаев и обеспечения безопасности пользователей мы используем сложные алгоритмы, основанные на множестве различных параметров. Однако самим пользователям также необходимо быть внимательными и осторожными.
В случае получения подозрительных сообщений с неизвестных номеров не стоит вступать в переписку или пытаться позвонить на номер, с которого было отправлено сообщение. Если ваш собеседник представляется сотрудником банка и сообщает, что у вас проблемы с картой, единственно правильное решение — связаться с банком через кол-центр или номер, указанный на официальном сайте вашего банка. Если специалисты банка опровергают факт отправки вам сообщений такого характера, заблокируйте отправителя сообщения незамедлительно. Чтобы другие пользователи не стали жертвами мошенника, вы можете также передать информацию о нем в службу поддержки Viber. Для этого сделайте скриншот номера телефона мошенника и полученных от него сообщений, а затем перейдите на сайт help.viber.com/ru и в открывшемся окне заполните форму обратной связи, рассказав о проблеме и прикрепив скриншоты.
Хитрые схемы
— С каждым годом мошеннические схемы становятся все изощреннее. С какими из них чаще всего сталкивались пользователи Viber?
— Сама возможность анонимной коммуникации может порождать большое количество мошеннических уловок и спекуляций, это касается всех площадок для общения. Механизмы обмана могут быть самыми разными, но почти всегда мошенники играют на эмоциях и страхах людей. Самые распространенные ситуации — это ложные розыгрыши призов, в которых пользователь якобы оказался победителем, сообщения о самых разных проблемах с банковской картой/сим-картой, выманивание денег через просьбы помочь со сбором средств на лечение.
Ситуации и махинации могут быть разные. Но алгоритм действий при получении любых сомнительных сообщений мало чем отличается. Главное — не вступайте в переписку с адресатом, если сообщение вам кажется подозрительным. Также проверьте информацию на официальных сайтах компаний, позвоните в свой банк. Не забывайте заблокировать отправителя сообщения и нажать перед этим на кнопку «сообщить о спаме».
Особо хочу обратить внимание на то, что в Viber вопрос безопасности и конфиденциальности пользователей является ключевым. Когда вы получаете сообщения от отправителя, которого нет в вашем списке контактов, приложение сразу предложит «Прочитать сообщение» или «Заблокировать контакт». Даже если вы выберете первый вариант, в диалоговом окне с пользователем сверху будут висеть кнопки «Заблокировать» и «Это спам». Нажав на них, вы закроете доступ контакту к своему профилю, и он больше не сможет написать вам.
Фильтр спама
— Насколько эффективно происходит фильтрация спама в Viber?
— Для нас важен комфорт, позитивный пользовательский опыт нашей аудитории. Поэтому мы стремимся в том числе оградить пользователей от спам-рассылок. В этом нам помогают и сами пользователи, заявляя о нежелательных сообщениях. Если с определенного номера производится массовая рассылка сообщений и эти сообщения пользователь отмечает как «Это спам», номер автоматически блокируется. Таким образом, подвергаются блокировке только аккаунты, которые были отмечены другими пользователями как рассылающие нежелательный контент. Аналогичный принцип применяется и к массовым приглашениям в групповые чаты.
Не так давно мы объявили о запуске нескольких новых инструментов для борьбы со спамом и обеспечения безопасности нашей аудитории. У пользователей Viber появится возможность настроить, кто может приглашать их в групповые чаты: все пользователи или только сохраненные и знакомые контакты.
Еще одна полезная опция поможет управлять запросами на переписку от неизвестных контактов. Все сообщения от контактов, которых нет в вашем телефоне, автоматически будут попадать в отдельную папку – «Запросы на переписку».
Механизмы обмана могут быть самыми разными, но почти всегда мошенники играют на эмоциях и страхах людей.
Оскорбление личности в вайбере. Могу ли написать заявление?
Вы можете подать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации в порядке ст 152 ГК РФ. Срок не более 3 лет. Прокуратура Вам откажет.
КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление
С заявлением о факте оскорбления нужно обратиться в прокуратуру.
Срок привлечения к административной ответственности составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения. Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения за пределами срока давности обсуждению не подлежит.
Подробно с порядком привлечения к ответственности за оскорбление можно ознакомиться по следующим ссылкам на официальном сайте регионального органа прокуратуры.
Скопируйте их в поисковик.
В качестве доказательств необходимо представить скриншоты переписки в мессенджере.
Также помимо привлечения к административной ответственности, виновное лицо может быть привлечено Вами к гражданско-правовой ответственности ответственности в виде обязанности выплаты Вам денежной компенсации за причиненный моральный вред.
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Вы можете обратиться в прокуратуру.Сделайте скриншоты и приложите к заявлению.Срок привлечения к административной ответственности составляет три месяца.
Добрый день. Пишите заявление о привлечении к административной ответственности и иск в суд. Примерные образцы направляю.
Статья 20.3.1. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
(введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 521-ФЗ)
Статья 5.61. Оскорбление
(введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
Судебная практика по аналогии: Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Оленегорского судебного района Мурманской области от 21 сентября 2017 г. по делу об административном правонарушении N 5-454/2017; Постановление мирового судьи судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области от 8 февраля 2017 г. по делу об административном правонарушении N 5-53/2017.
Истец: ______________________________________,
(Ф.И.О. гражданина)
адрес: ______________________________________,
телефон: ______________, факс: ______________,
адрес электронной почты: _____________________
КонсультантПлюс: примечание.
Изменения, которые вносятся в п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации подпунктом «б» п. 47 ст. 10
Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ и касаются указания сведений об
ответчике, вступают в силу с 30 марта 2020 г. До этого момента сведения об
ответчике указываются в соответствии с действующей редакцией
указанной нормы.
Ответчик: ___________________________________,
(наименование или Ф.И.О.)
адрес: ______________________________________,
телефон: ______________, факс: ______________,
адрес электронной почты: _____________________
Вариант для ответчика-гражданина:
дата и место рождения: __________________ (если известны),
место работы: ___________________________ (если известно),
идентификатор гражданина: ____________________________
Вариант для ответчика-организации:
ИНН: ______________, ОГРН: _______________ (если известны)
Цена иска: ________________________ рублей
Госпошлина: _______________________ рублей
Исковое заявление
о защите чести и достоинства, возмещении убытков и
компенсации морального вреда
«__»___________ ____ г. ответчик в ____________________________________
(указать средство массовой информации
или иной способ распространения
сведений)
распространил сведения, не соответствующие действительности и порочащие
честь и достоинство истца, а именно: ______________________________________
__________________________________________________________________________.
(указать содержание распространенных ответчиком сведений)
«__»___________ ____ г.
_____________/_________________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Начальнику (территориального органа по месту подачи заявления, указывается наименование подразделения, специальное звание, Ф.И.О.)
от _______________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего (ей): _______________________
(адрес места жительства)
___________________________________________
место работы _____________________________¬¬
___________________________________________
(название организации)
контактный телефон: ______________________
(заявителя)
адрес для корреспонденции _________________
__________________________________________
Заявление
__________________________________________________________________
заявление должно содержать описание события преступления, места, времени, а так же обстоятельств
____________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
его совершения; просьбу, адресованную к руководителю правоохранительного органа, о принятии
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
установленных законом за совершение противоправного деяния мер; список свидетелей
____________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
или очевидцев, если таковые известны
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата _________________ _____________ ________________
(число, месяц, год) подпись / Ф.И.О. /
Об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст.306 Уголовного Кодекса (УК) РФ предупрежден (а)
_________________
(подпись)
Связываемся с техподдержкой Viber
Viber – один из самых популярных в мире мессенджеров, с помощью которого можно отправлять сообщения, совершать видео-звонки, делиться изображениями, документами и другими файлами, а также совершать покупки онлайн. Приложением Viber пользуется около миллиарда человек по всему миру, в том числе более 50 млн в России.
В процессе использования мессенджера могут возникать разного рода проблемы – не удается сохранить данные, подключить функцию или что-то еще. Для таких ситуаций создана служба поддержки Viber (саппорт) – сотрудники компании ответят на ваши вопросы и помогут найти причину неполадок.
Для чего нужна служба поддержки Вайбер
Для большинства пользователей не составляет труда разобраться в том, как функционирует программа Вайбер на мобильном устройстве или компьютере. Сервис имеет простой и понятный интерфейс, а его возможности регулярно обновляются и совершенствуются. Однако, в некоторых ситуация определенные функции недоступны или работают некорректно, также ошибки могут возникать на самом телефоне или ПК.
Большинство проблем можно решить самостоятельно, не затрачивая много времени. Если это не получилось сделать, и вам нужна сторонняя помощь – обращайтесь к специалистам компании.
При обращении в техподдержку Вайбер необходимо заполнить специальную форму и указать в ней личные данные, а также описать суть проблемы. Эта услуга полностью бесплатная, ее можно осуществить с любого устройства без установки дополнительных программ.
Обратите внимание! Саппорт Viber работает 24 час в сутки, без выходных. Служба имеет множество разделов, в зависимости от типа проблемы. Чтобы найти нужный раздел, введите в поисковой строке фразу, например, «Аватарки для приложения женские», «Вайбер рассылка» и др. Начните вводить ключевое слово, и система автоматически выдаст схожие темы.
Как обратиться за помощью
Прежде чем отправить запрос в техподдержку, сформулируйте вопрос и подумайте, что именно вы хотите узнать. Форма для заполнения находится на странице Viber, куда можно зайти как с мобильного устройства, так и с компьютера.
Писать сообщение в техподдержку вы можете на любом языке, который доступен в списке приложения, в том числе доступен и русский язык.
С компьютера
Для связи со специалистом компании необходимо перейти на официальную страницу службы поддержки Вайбера: https://help.viber.com/ru/contact/. Чтобы оставить заявку:
Чтобы изменить язык на компьютере, нажмите на соответствующую кнопку в правом верхнем углу на главной странице службы поддержки.
С телефона
Обратиться за помощью в саппорт Вайбера с мобильного устройства можно следующим образом:
Можно ли позвонить в техподдержку
Мессенджер настроен таким образом, что получить помощь от специалиста можно сугубо через форму для обращения. Поэтому, в техподдержку Viber не получится:
Еще раз: позвонить в техподдержку нельзя. Все вопросы – только через специальную форму.
Сколько ждать ответ
Ответ от службы поддержки приходит на адрес электронной почты, который вы указываете в форме. Если сообщение не появляется во «Входящие», проверьте также папку «Спам».
Обращаться в саппорт вы можете в любое время суток, но скорость ответа будет отличаться. Зачастую пользователям приходится ждать от 1 часа до нескольких суток.
В форме для обращения подробно изложены вопросы, которые помогут понять специалистам суть вашей проблемы. Заполняйте все поля, указывайте дополнительную информацию, прикладывайте к сообщению скриншоты – это позволит техподдержке эффективнее с вами взаимодействовать, соответственно, быстрее решать проблему.
Раздел «Частые вопросы»
Прежде чем обращаться к сотрудникам компании, ознакомьтесь с разделом «Часто задаваемые вопросы». С большей вероятностью, вы найдете ответ на свой вопрос и другую нужную информацию.
Что такое ViberOut
ViberOut – функция, позволяющая юзерам по всему миру осуществлять звонки на стационарные и не зарегистрированные в приложении номера.
На данный момент ViberOut доступен только на устройствах под управлением операционных систем Android и iOS.
Как импортировать список контактов
Ничего делать не нужно – программа самостоятельно анализирует список ваших контактов и определяет, кто из абонентов пользуется Viber.
Самостоятельно добавлять контакты из телефонной книжки нет необходимости.
Как изменить номер телефона
Номер в Вайбер можно изменять прямо в приложении, без потери данных (опция доступна только для мобильных устройств).
Для этого перейдите в раздел «Еще», выберите «Настройки», «Учетная запись», а затем нажмите «Изменить номер телефона». Введите новый номер и нажмите «Продолжить». Для активации номера вы получите СМС с кодом.
Как закрепить важные чаты
Viber дает возможность закрепить важные диалоги в начале списка чатов, чтобы без труда находить важных собеседников.
Чтобы закрепить чат, откройте экран чатов в Вайбер, нажмите и удерживайте нужный диалог, затем выберите «Закрепить чат».
Видеозвонки в Viber
Видеозвонок в мессенджере – отличная возможность увидеться с близкими и родными.
Для этого откройте экран чатов, выберите нужный чат и нажмите иконку видеозвонка в правом верхнем углу. По тому же алгоритму начать видеозвонок можно через список контактов.
Защита конфиденциальности
Ваши личные данные – главный приоритет для команды Viber, поэтому приватность защищается лучшими технологиями, например, вся переписка, личные и групповые чаты кодируются при помощи технологии сквозного шифрования.
На серверах компании отображается ваше имя в приложении, аватарка, номер телефона, список контактов и данные о вашей активности. Viber не сохраняет ваши сообщения и не записывает ваши разговоры.
Как присоединиться к сообществу
Любой пользователь мессенджера может присоединяться к сообществу, чтобы находить единомышленников и обсуждать общие интересы.
Чтобы найти сообщество в Viber, нажмите на иконку поиска, введите символ «@» и далее название сообщества или ключевое слово. Чтобы стать участником, откройте ссылку с приглашением и нажмите на кнопку «Присоединиться».
Магазин стикеров Viber
Стикер – идеальный способ самовыражения, который придаст вашему общению большей эмоциональности. В магазине Viber доступно множество стикерпаков. Перейти в него можно следующим образом: откройте меню «Еще», выберите «Магазин стикеров».
Скачать или купить понравившийся стикерпак можно, нажав на зеленую кнопку – загрузка начнется автоматически.
Если пожаловаться на сообщество в вайбере что будет
#ILP_Новости
Как запросто можно лишиться учетной записи в Viber
И не думайте, что к Бресту это не имеет никакого отношения – всё больше и больше жалоб от тех, кто пользуется этим популярным приложением, которое постепенно вытеснило все другие способы общения, типа скайпа, ватсапа, аськи и т.д.
Итак, если вы работаете с вайбером, то наверняка у вас есть группы, и у многих людей их несколько, иногда даже десятков. Это не важно, если есть хотя бы одна группа, в которой более 10-20 участников – вас подстерегает опасность, и конечно, мы сейчас расскажем и покажем вам, как не попасть в западню, и не лишиться возможности пользоваться вайбером на своём номере.
Как известно, успех вайбера в том и заключается, что он не использует никаких логинов-паролей, достаточно ввести свой номер телефона, и вуаля, вы уже в системе! Но что будет, если вас почему-то заблокируют? Правильно, вам придётся заводить новую учётную запись на новом номере телефона, и вы уже не сможете сказать своему клиенту – перекиньте мне это в вайбер, на этот номер… Придётся отправлять ему смс или самому писать с другого номера в вайбере, что уже неудобно.
Почему вас могут заблокировать в вайбере? Только за спам – рассылку рекламных сообщений. Как вайбер узнаёт, что вы рассылали рекламные сообщения? Точно так же, как и другие приложения – когда на вас кто-то жалуется, как на спамера. Естественно, есть некий порог жалоб, к примеру, если на вас пожалуется 5 пользователей, вы получите предупреждение, если 10, то вас заблокируют на 3 суток, если 20 – заблокируют вообще. Это только пример, точное число пользователей, которые должны на вас пожаловаться для применения санкций неизвестно. Но суть, думаем, понятна – нужно постараться избегать жалоб от пользователей, что вы спамер.
Вот тут-то мы и переходим к главному вопросу, как можно невзначай стать этим самым злостным спамером, даже не подозревая об этом. Вероятно, вы обратили внимание, что в последнее время частенько стали появляться клоны-группы, при этом у них нет администраторов. Попробуем пояснить, как они образуются и почему это приводит к блокировке того, кто их создаёт.
В настройке любой группы вайбера есть несколько пунктов, которые может использовать любой член этой группы, и они отразятся на всех участниках, либо только персонально. Если вы поменяете имя группы или её значёк, то это произойдёт у всех, кто подписан на группу, если вы поменяете фон или отключите звук, то только у вас персонально. Это, в целом, безобидные настройки, разве что не всем может понравиться новое название группы и новый значок, если вы не администратор, то лучше их не трогать.
Но есть там ещё кое что, а именно – перейти в секретный чат, и скрыть этот чат. Второй вариант – чат будет заблокирован вашим персональным паролем, а вот первый, который перейти в секретный чат, ещё помечен как новинка в меню, и таит ту самую опасность, о которой мы пытаемся рассказать. Итак, что происходит, когда вы нажимаете – перейти в секретный чат?
Секретные чаты – это аналогичные чаты обычным группам, только там можно настроить исчезновение сообщений. Можно указать, через сколько минут ваше сообщение исчезнет из группы. Зачем это надо, не спрашивайте, но они это сделали зачем-то, и кроме того, пункт меню перейти в секретный чат создаёт новый чат (в секретном формате) со всеми его участниками без администратора (любой может захватить права администратора).
Как только вы нажимаете «перейти в секретный чат», вайбер создаёт новую, секретную группу, со всеми участниками прежней, «несекретной». Дальнейшие события давайте рассматривать с точки зрения тех, кто попал в такую группу. Эти люди видят, что у них появился дубль группы, и это секретный чат без администратора. Мало кто знает человека, который создал этот чат и пригласил всю толпу в этот чат (это произошло автоматически после того, как вы кликнули перейти в секретный чат). Какая реакция большинства нормальных людей? Либо удалить чат (это 3-4 клика), либо одним кликом нажать – это спам – и избавиться и от этого чата (группы), и от человека, который его создал. Вы уже понимаете?
Таким образом, большое количество людей добавляет вас как спамера не потому, что вы спамер, а потому, что просто хочет избавиться от ненужной, созданной вами группы. В результате этого автоматически вайбер блокирует учётную запись создателя как спамера.
Во всей этой цепочке есть ещё один подвох, о котором надо знать. Созданные таким образом секретные группы, конечно, можно перевести в обычные, и пользоваться ими, можно также «захватить» права администратора, пока там никого нет. Но если вы (любой участник вновь созданной группы) это сделаете, и станете администратором, вся ответственность «ляжет» уже на вас, и два-три таких «захвата», и жалобы на спам пользователей уже переносятся, насколько удалось понять, не на создателя, а на нового администратора!
Итак, правильный алгоритм следующий – если вы видите дубль-секретную группу, не нажимайте на «добавить в спам», иначе тот, кто создал эту группу, нажав на «перейти в секретный чат», будет с высокой долей вероятности заблокирован как спамер. Вам нужно просто удалить группу, при этом вы покинете её. И не добавляйте себя, как администратора в такие группы, так как если пользователи начнут жаловаться на спам, вас, как администратора, заблокируют (как правило, сначала предупреждают).
Почему эта «ловушка» не предусмотрена вайбером, мы не знаем, однако факт – есть люди, которые уже попали в неё, и дубль-группы продолжают появляться, так как люди видят слово «новинка-секретный чат» и нажимают на этот пункт меню. Будьте осторожны при пользовании приложением в данном контексте, попытки восстановить доступ через службу поддержки пока не увенчались успехом.
Пример ответа от службы поддержки Viber:
К сожалению, мы не можем предоставить никакой дополнительной информации о причинах блокировки.
Ваш аккаунт был обнаружен нашей системой безопасности как возможный источник спама во время нашего регулярного наблюдения.
Лучший способ избежать того, чтобы это произошло снова, – использовать Viber в соответствии с нашими условиями пользования (иными словами, не используйте приложение как платформу для рассылки рекламной и нежелательной информации, а также не посылайте сообщения пользователям, с которыми у вас не было личного контакта ранее и с которыми есть большая вероятность, что вы будете добавлены в список заблокированных номеров). Помимо этого, не стоит приглашать большое количество пользователей в группы за один раз.