Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать

Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать

Этот сайт создан для людей, которые хотят добиться успеха в этой жизни, для тех, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях

Этот сайт для тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия.

Свежие статьи

Разные статьи

Диванная комната

Вышла аудиверсия книги Юрия Щербатых «Как работает наш мозг». Хотите узнать тайны психики и ответы на актуальные вопросы по работе вашего мозга?

Вы можете скачать аудиокнигу о том, как мозг управляет вашим организмом и всей вашей жизнью. А пред этим прочитать отрывки из этой книги ЗДЕСЬ

Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Смотреть фото Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Смотреть картинку Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Картинка про Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Фото Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать

Тест Кеттела (форма «с») PF 16 (105 вопросов)

Вопросы^

64. Если человек не отвечает сразу после того, как я сказал ему что-нибудь, то я чувствую, что должно быть сказал какую-нибудь глупость.

70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это неудобно для меня.

98. Я подвержен беспричинному страху и отвращению по отношению к некоторым вещам, например, к определенным животным, местам и т. д.

Ключ к тесту Кеттела:

Значение шкал и средние показатели по ним:

Q 4 — расслабленность — фрустрированность (5.7)

О связи самооценки с личностными качествами, типом ВНД и вегетативными показателями организма в норме и при стрессе можно прочитать в книге:

Ю.В.Щербатых. Экзаменационный стресс: диагностика, течение, коррекция. Воронеж: Студия ИАН. 2000. — 168 с.

Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Смотреть фото Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Смотреть картинку Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Картинка про Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Фото Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать

Источник

Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

1. Если предположить, что небо находится внизу и что зимой жарко, я должен был бы назвать преступника:

2. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу противоположности слова «неточный», — это:

3. Какое слово не связано с двумя другими?

4. Если бы у меня было много денег, то я:

а) жил бы, не стесняя себя ни в чем

с) позаботился бы о том, чтобы не вызывать к себе зависти

5. Дом относится к комнате, как дерево:

6. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1, 2, 3, 6, 5. — это:

7. Если бы я мог перенестись в прошлое, я хотел бы встретиться с:

8. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 минут, отмеренные по точным часам, то эти часы:

9. Я думаю, что интереснее:

а) работать с растениями

с) быть страховым агентом

10. Если мать Марии является сестрой отца Александра, то кем является Александр по отношению к отцу Марии?

а) двоюродным братом

11. Если бы волшебник превратил тебя в дерево, ты предпочел бы быть:

а) одинокой, величественной сосной на вершине утеса

b) яблоней во фруктовом саду

12. Предпочел бы ты пойти:

а) в музей, где можно увидеть что-то интересное

b) в многолюдную компанию

13. Ты когда-нибудь делал так, что тебе доверили тайну, а ты по каким-то причинам не смог ее сохранить?

14. Невзирая на опасность, ты хотел бы поохотиться на тигра?

15. Ты обижаешься на друзей, если они посмеиваются над твоими маленькими странностями или непохожестью на других, особенно если дело касается твоей одежды:

16. Если бы тебе пришлось работать в школе, ты предпочел бы быть:

а) библиотекарем, ответственным за выдачу книг

b) преподавателем физкультуры

17. Кем бы ты восхищался больше:

а) великим поэтом или писателем, который считается современным в кругу твоих сверстников

18. Ты предпочел бы послушать:

а) духовой оркестр, играющий танцевальную музыку

b) выступление преподавателя по очень интересной для тебя теме

19. Бывало когда-нибудь так, чтобы ты жалел, что появился на свет?

20. Бывает, что ты иногда устаешь из-за собственных переживаний?

21. Ты получил бы большее удовольствие от спортивного состязания, например от бокса или футбольного матча:

а) если бы поспорил с кем-то о том, кто победит

b) если бы не спорил, а просто следил за матчем

22. Если тебе кажется, что ты надоел окружающим, то ты:

а) остаешься как ни в чем не бывало в их обществе

b) всегда покидаешь их общество, очень сердишься, недоволен

23. Если ты решил летом поработать, предпочел бы стать:

а) членом спасательной команды на пляже

24. Оказавшись в Испании XIX века, чтобы тебя могло заинтересовать:

а) концерт старинной гитары и веселые испанские песни

b) бой воинов, который нередко заканчивался человеческими жертвами

25. Ты считаешь, что большинство людей настолько неразумны, что даже не знают, что для них хорошо, а что плохо?

26. Если бы ты был журналистом, ты бы предпочел писать:

а) о новых спектаклях

b) о каких-нибудь важных политических событиях

c) среднее между а) и b)

27. Ты предпочел бы получить в подарок:

Источник

16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла

1. Я думаю, что моя память сейчас лучше чем была раньше:

2. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей:

3. Если бы я сказал, что небо находится «внизу» и что зимой «жарко», я должен был бы назвать преступника:

4. Когда я ложусь спать, то:

5. Если бы я вел машину по дороге, где много других автомобилей, я предпочел бы:

6. В компании я представляю возможность другим шутить и рассказывать всякие истории:

7. Мне важно, чтобы во всем окружающем не было беспорядка:

8. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть:

9. Я бы скорее занимался:

10. Меня забавляет несоответствие между тем, что люди делают и что они потом рассказывают об этом:

11. Читая о каком-нибуть происшествии, я интересуюсь всеми подробностями:

12. Когда друзья подшучивают надо мной, я смеюсь вместе со всеми и не обижаюсь:

13. Если мне кто-нибуть нагрубит, я могу быстро забыть об этом:

14. Мне больше нравится придумывать новые способы в выполнении какой-либо работы, чем придерживаться испытанных приёмов:

15. Когда я планирую что-нибудь, я предпочитаю делать это самостоятельно,без чьей-либо помощи:

16. Думаю, что я менее чувствительный и менее возбудимый, чем большинство людей:

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения:

18. Иногда, хотя и кратковременно, у меня возникает чувство раздражения к моим родителям:

19. Я скорее раскрыл бы свои сокровенные мысли:

20. Я думаю, что слово, противоположное по смыслу слову «неточный» это:

21. У меня, как правило, хватает энергии, когда мне это необходимо:

22. Меня больше раздражают люди, которые:

23. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их:

24. Я думаю, что:

25. Мне обычно приходится преодолевать смущение:

26. Мои друзья чаще:

27. Если приятель обманывает меня в мелочах, я скорее предпочту сделать вид, что не заметил этого, чем разоблачить его:

28. Мне нравится друг:

29. Я не могу равнодушно слушать, как другие люди высказывают идеи, противоположные тем, в которые я твёрдо верю:

30. Меня волнуют мои прошлые поступки и ошибки:

31. Если бы я одинаково хорошо умел и то, и другое, я бы предпочёл:

32. Мне нравятся общительные, компанейские люди:

33. Я настолько осторожен и практичен, что со мной случается меньше неприятных неожиданностей, чем с другими людьми:

34. Я могу забыть о своих заботах и обязанностях, когда мне это необходимо:

35. Мне бывает трудно признать что я не прав:

36. На предприятии было бы интереснее:

37. Какое слово не связано с двумя другими:

38. То, что в некоторой степени отвлекает моё внимание:

39. Если бы у меня было много денег, то я:

40. Худшее наказание для меня:

41. Люди должны больше, чем они это делают сейчас, соблюдать нравственные нормы:

42. Мне говорили, что ребёнком был я:

43. Мне нравилась бы практическая работа с различными установками и машинами:

44. Думаю, что большинство свидетелей на суде говорят правду, даже если это нелегко для них:

45. Иногда я не решаюсь проводить в жизнь свои идеи, потому что они кажутся мне неосуществимыми:

46. Я стараюсь смеяться над шутками не так громко, как это делает большинство людей:

47. Я никогда не чувствовал себя таким несчастным, чтобы хотелось плакать:

48. В музыке я предпочитаю:

49. Я бы скорее предпочёл провести два летних месяца:

50. Усилия, затраченные на составление планов:

51. Необдуманные поступки и высказывания моих приятелей в мой адрес не обижают меня и не огорчают меня:

52. Когда мне всё удаётся, я нахожу эти дела мелкими:

53. Я предпочёл бы скорее работать:

54. Дом так относится к комнате, как дерево к:

55. То, что я делаю, у меня не получается:

56.В большинстве дел я:

57. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю:

58. Мне больше нравится человек:

59.Я принимаю решения:

60. На меня большее впечатление производят:

61. Я считаю себя человеком, склонным к сотрудничеству:

62. Мне больше нравится разговаривать с людьми изысканными, утонченными, чем с откровенными и прямолинейными:

63. Я предпочитаю:

64. Если человек сразу не отвечает на мои слова, то я чувствую, что, должно быть, сказал какую-нибудь глупость:

65. В школьные годы я больше всего получил знаний:

66. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности:

67. Когда вопрос, который надо решить, очень труден и требует от меня много усилий, то я стараюсь:

68. У меня возникают сильные эмоции (тревога, гнев, приступы смеха и т.д.) казалось бы, без определённых причин:

69. Иногда я соображаю хуже, чем обычно:

70. Мне приятно сделать человеку одолжение, согласившись назначить встречу с ним на время, удобное для него, даже если это немного неудобно для меня:

71. Я думаю, что правильное число, которое должно продолжить ряд 1,2,4,0,5,… — будет:

72. Иногда у меня бывают непродолжительные приступы тошноты и головокружения без определённой причины:

73. Я предпочитаю скорее отказаться от своего заказа, чем доставить официанту или официантке лишнее беспокойство:

74. Я живу сегодняшним днём в большей степени, чем другие люди:

75. На вечеринке мне нравится:

76. Я высказываю своё мнение независимо от того, кто меня слушает:

77. Если бы я мог перенестись в прошлое то больше бы хотелось встретиться:

78. Я вынужден сдерживать себя от того, чтобы не улаживать чужие дела:

79. Если люди плохо обо мне думают, я не стараюсь переубедить их, а продолжаю поступать так, как считаю нужным:

80. Работая в магазине, я предпочёл бы:

81. Если я вижу, что мой старый друг холоден со мной и избегает меня, я обычно:

82. Многие неприятности происходят из-за людей, которые стараются во все внести изменения, хотя уже существуют удовлетворительные способы решения этих вопросов:

83. Я получаю большое удовольствие, рассказывая местные новости:

84. Аккуратные, требовательные люди не уживаются со мной:

85. Мне кажется, что я менее раздражителен, чем большинство людей:

86. Я могу легче не считаться с другими людьми, чем они со мной:

87. Бывает, что всё утро я не хочу ни с кем разговаривать:

88. Мне бывает скучно:

89. Если стрелки часов встречаются ровно через каждые 65 мин., отмеренных по точным часам, то эти часы:

90. Люди говорят, что мне нравится всё делать своим оригинальным способом:

91. Я считаю, что нужно избегать излишних волнений, потому что они утомительны:

92. Дома в свободное время я:

93. Я робко и осторожно отношусь к завязыванию дружеских отношений с новыми людьми:

94. Я считаю, что то, что люди говорят стихами, можно так же точно выразить прозой:

95. Мне кажется, что люди, с которыми я нахожусь в дружеских отношениях, могут оказаться отнюдь не друзьями за моей спиной:

96. Мне кажется, что даже самые драматические события через год уже не оставят в моей душе никаких следов:

97. Я думаю, что было бы интереснее быть:

98. Я подвержен суевериям и беспричинному страху по отношению к некоторым вещам, например, к определённому животному, местам, датам:

99. Я люблю размышлять о том, как можно было бы улучшить мир:

100. Я предпочитаю игры:

101. Ночью мне снятся фантастические и нелепые сны:

102. Если я остаюсь дома один, то через некоторое время ощущаю тревогу и страх:

103. Я могу своим дружеским отношением ввести людей в заблуждение, хотя на самом деле они мне не нравятся:

104. Какое слово менее связано с другими:

105. Если мать МАРИИ является сестрой отца АЛЕКСАНДРА, то кем является АЛЕКСАНДР по отношению к МАРИИ:

Источник

Форма C 16-факторного личностного опросника Кеттелла (теста 16 PF)

Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Смотреть фото Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Смотреть картинку Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Картинка про Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Фото Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать

Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Смотреть фото Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Смотреть картинку Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Картинка про Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Фото Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать

Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Смотреть фото Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Смотреть картинку Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Картинка про Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать. Фото Если предположить что небо внизу а зимой жарко то преступника нужно назвать

Форма C 16-факторного личностного опросника Кеттелла появилась примерно на десятилетие позже, чем форма A. Она также рассчитана на взрослых людей со средним или высшим образованием, но в отличие от своей предшественницы содержит меньшее число вопросов: всего 105 (вместо 187). При этом, согласно разработчикам, это никак не повлияло на правдивость теста. Кроме того, в данном варианте опросника Кеттелла появился еще один параметр оценки личности, таком образом, строго говоря, он стал не 16-факторным тестом, а скорее, 17-факторным (не считая 4 вторичных факторов, о которых мы говорим чуть ниже). В российской психологической практике формы A и C – самые популярные из всех форм данного опросника, и в данном материале мы предлагаем вам пройти форму C многофакторного теста PF.

Как проходить многофакторный тест Кеттелла (форма C)

Итак, представляем вашему вниманию форму C 16-факторного личностного опросника Кеттелла, состоящую из 105 вопросов. При ответе на них рекомендуется придерживаться следующих принципов:

Как и в случае некоторых других подобных тестов, подсчет очков заполненного бланка с вопросами дает так называемые сырые, или первичные, баллы, которые по специальным формулам переводятся в стены. Именно в соответствии с последними и сравниваются результаты в расшифровке. Заметим, что при проведении теста Кеттелла вживую, с психологом, как правило, также составляется профиль личности.

Расшифровка результатов теста Кеттелла представлена ниже под спойлерами. Это 17 основных факторов, 4 вторичных, а также пояснения к сочетанию первичных факторов: из них также можно сделать ряд выводов о личности. Пожалуйста, проходя тест, получив результаты и читая расшифровку, не перезагружайте страницу! В противном случае результаты сбросятся, и тест придется проходить заново.

Многофакторный опросник Кеттелла – форма C, 105 вопросов

Расшифровка теста Кеттелла: первичные факторы

Наибольший интерес в составлении профиля личности представляют низкие и высокие (то есть пиковые) результаты. Под высокими баллами подразумеваются баллы от 8 и выше, под низкими – от 0 до 3. Средние баллы, как правило, показывают баланс между двумя противоположными характеристиками (с уклоном в сторону соответствующего полюса, если такой уклон есть). Факторы и расшифровка к ним приведены под спойлерами.

Обладатели высоких баллов открыты, общительны, с удовольствием идут на контакт: легко знакомятся с людьми, успешно взаимодействуют в малых группах, любят работать в команде. Среди их достоинств – они непринужденны в общении, ествественны, способствуют улаживанию конфликтов. Среди недостатков – бывают излишне доверчивы, легко приспосабливаются к другим людям – насколько, что могут идти у них на поводу. Низкие баллы свойственны тем, кто предпочитает работать самостоятельно, необщителен, скован в завязывании знакомств и поддержании социальных контактов. Таких людей часто называют холодными, отстраненными. Среди их особенностей – они недоверчивы, строги, критичны, зато – склонны к точности.

Несмотря на название шкалы, интеллект, как его понимают в IQ, тут не при чем. Высокие баллы свойственны тем, у кого развито абстрактное мышление и кто быстро соображает. Такие люди легко учатся и, как говорится, схватывают все на лету. Низкие баллы свидетельствуют, что у человека не столь развито абстрактное мышление, а также вербальная культура. На размышления (поиск решений на различные задачи) ему нужно больше времени, чем обладателю высоких баллов.

Люди с высокими баллами эмоционально стабильны, спокойны, выдержаны, даже невозмутимы. Это зрелые личности, с устойчивыми интересами и трезвым, рациональным, объективным взглядом на вещи. Их мало что способно вывести из себя, вплоть до того, что им свойственна некоторая нечувствительность. Обладатели низких баллов, в свою очередь, эмоционально нестабильны: они легко раздражаются, ярко реагируют даже на незначительные вещи или явления – их много что выбивает из колеи. Как правило, для таких людей характерны перепады настроения, они часто меняют интересы. Они могут бежать от проблем и конфликтов, быстро утомляться.

Высокие баллы говорят о доминантной личности. Такому человеку свойственно мыслить самостоятельно, не опираясь на общественное и чье-либо еще мнение. Эти личности напористы, упрямы (вплоть до проявления агрессии), они не привыкли признавать чужой авторитет. Из-за своего поведения могут вступать в конфликты, вести себя как бунтари. Низкие же баллы получают те, для кого свойственна конформность. С общественной точки зрения у таких людей очень много положительных качеств: они мягки, тактичны, любезны, легко идут на уступки, скромны и послушны. С другой стороны, ими достаточно легко управлять, они могут взять на себя чужую вину, часто пассивны и зависимы.

Высокие баллы свойственны людям, которые не привыкли сдерживать свои чувства и эмоции. Они ярко выражают то, что чувствуют в данный момент, включая свое отношение к другим – особенно если это хорошее отношение. Они импульсивны, экспрессивны, энергичны, жизнерадостны, как правило, веселы и подвижны. Но в то же время бывают неосторожны, невнимательны и беспечны. Обладатели низких баллов, напротив, чересчур осторожны и предусмотрительны, вплоть до закрытости. Такие люди мало говорят, не любят проявлять эмоции, зато вдумчивы, рассудительны, обязательны. Если личности с высокими баллами беззаботны, то с низкими – пессимисты, часто беспокоятся о том, что может произойти в будущем.

Высокие баллы по этому фактору свойственны обязательным, ответственным, дисциплинированным людям, которые стараются выполнять свои обещания и придерживаются общественных норм и правил. Такие личности добросовестно выполняют обязанности, настойчиво идут к своим целям – на них, как говорится, можно положиться. Низкие баллы говорят о том, что человек не всегда всегда выполняет данные обещания, не воспринимает общественные нормы как обязательные к исполнению. Такие люди не всегда ответственны и добросовестны, для них важнее «Хочу», чем «Надо». В принципе у них есть чувство долга, но под влиянием других сиюминутных чувств (в том числе лени или желания отдохнуть), оно может уйти далеко на задний план.

Тем, кто получил высокие баллы, свойственна смелость, решительность, предприимчивость, активность в достижении целей. Такие люди идут на риск (иногда – неоправданный), принимают неординарные решения, если есть шанс, что они помогут справиться с проблемой (между тем заметим, что обладатели высоких баллов не всегда точно просчитывают последствия своих действий). Такая же смелость распространяется и на социальные контакты: они не стесняются общаться с незнакомцами. Те, у кого баллы низкие баллы, напротив, робкие, осторожные, осмотрительные люди, которые не любят рисковать и испытывают стресс при взаимодействии с незнакомцами. Застенчивы, в компании предпочитают молчать. Зато они очень чутко реагируют на любые опасности и угрозы.

Высокие баллы свойственны чувствительным и, можно даже сказать чувственным, людям. Они впечатлительны, артистичны, эмоциональны (причем спектр их эмоций весьма широк), любят творчество и сами творят. У них отлично развито воображение и есть чувство прекрасного. Они хорошо сопереживают и сочувствуют. Среди отрицальных черт – таких людей считают мечтателями, жеманными, излишне романтичными, мягкими и вследствие этого слабыми. В свою очередь, жестокость обладателей низких баллов не стоит воспринимать буквально. Это не жестокость как таковая, а намного меньшая чувствительность, жесткость, отстутствие эмпации, слабые сопереживания и сочувствие. Такие люди прямы, рациональны, доверяют только логике и рассуждениям, а не интуиции. Среди их отрицательных черт – они могут представляться черствыми, скупыми на эмоции и не понимающими искусство, эстетику.

Высокие баллы говорят о том, что их обладатель относится к другим если не подозрительно, то как минимум настороженно. Такие люди эгоцентричны, не признают своих ошибок и требуют, чтобы другие следовали их нормам и правилам. Как правило, у них высокое самомнение, они ревнивы и раздражительны. Личности с низкими баллами, напротив, доверчивы, открыты, легко подчиняются авторитетам, не обладают высокими абмициями, а главное – не испытывают зависти и ревности. Это добродушные, терпеливые люди, часто идущие на уступки.

Те, кто получил высокие баллы, могут часто слышать в свой адрес, что они мечтатели и витают в облаках. Это творческие люди с хорошо развитым воображением, часто увлечены искусством: либо сами работают в одной из таких профессий, либо просто любят искусство. Они не всегда подчиняются общественным нормам и часто погружены в себя, в свои идеи. Про обладателей низких баллов образно говорят, что это «приземленные люди». Они рациональны, ориентированы на конкретику, реальные (а не абстрактные) задачи. Это надежные и добросовестные люди, которые, тем не менее, могут выглядеть ограниченными из-за ориентации на все практичное. Такие личности привыкли ориентироваться в поведении на общепринятые устои и мораль.

Обладатели высоких баллов, как и следует из названия шкалы, дипломатичны, знают, как вести себя в обществе и как находить общий язык с разными типами собеседников. Такие люди обычно проницательны, изворотливы с общении, могут хитрить, вплоть до того вызывают у визави настороженность. Также они умеют анализировать ситуацию и контролировать действия группы. Низкие баллы свойственны прямолинейным людям: такие не изворачиваются, а предпочитают говорить то, что думают. Они весьма откровенны, но одновременно непосредственны, наивны, иногда лишены такта, плохо чувствуют мотивы других людей, в общении резки и прямы. Про таких часто говорят, что они «простоваты».

Высокие баллы показывают, что их человек за все переживает и обо всем беспокоится. Подобная личность мнительна, испытывает чувство вины, обладает пониженной самооценкой, подавлена (вплоть до депрессии), ранима. К такие баллы часто получают ипохондрики. Кроме того, люди с высокими баллами по этой шкале бывают довольно пессиместичны: они часто прислушиваются к своей интуиции, которая не дает им положительных прогнозов. Несмотря на название шкалы, обладателям низких баллов свойственно не столько спокойствие, сколько беззаботность и самонадеянность. Они уверены в своих силах, энергичны, активны и хладнокровны. Обычно они веселы и не обращают внимания на одобрение и неодобрение окружающих.

Высокие баллы свойственны тем, кто любит экспериментировать, искать новые пути и решения и готов ради этого мириться с неудобствами и преодолевать сложности. Это свободолюбивые люди, часто с аналитическим мышлением, которые не всегда следуют устоявшимся правилам, не делают что-то только потому, что так принято, и привыкли все проверять на практике. Обладатели низких баллов, соответственно, консервативны, к новшевствам относятся к подозрением, предпочитают следовать традициям и устоям (если не общественным, то своим собственным). Такие люди, напротив, готовы терпеть трудности и неудобства, лишь бы ничего не менять. Часто они склонны к морализаторству, поучению и чтению нотаций другим. К новым людям также относятся с подозрениями.

Получившие высокие баллы отличаются тем, что ориентируются на свое мнение, а не мнение окружающих; могут действовать в одиночку, а не с оглядкой на группу. Эти люди самостоятельны, независимы, имеют свою точку зрения на различные вопросы, стремятся к лидерству в своей группе. Низкие баллы свойственны тем, кто больше зависит от своей группы, нуждается в ее одобрении, действует с оглядкой на других, может не иметь собственного мнения, а берет мнение группы. Часто такие люди любят находиться в обществе и не любят проявлять инициативу и самостоятельно принимать решения.

Высокие баллы говорят, что их обладатель – человек с развитой волей, целеустремленный, завершает начатые дела. Такой человек контролирует не только себя, своей поведение, но и окружающих, потому что, как правило, он достаточно властный. Низкие баллы свойственны людям со слабой силой воли, которые не умеют или не хотят противостоять желаниям и эмоциям и просто следуют своему настроению (как правило, часто меняющемуся). Такие личности недисциплинированны, могут не доводить дела до конца или не проявлять должной настойчивости, не всегда внимательны к окружающим.

Высокие баллы свойственны тем, кого отличает собранность, активность, энергичность, высокий уровень мотивации. Но порой такие люди проявляют раздражительность, агрессию и излишнюю нервозность – так может сказываться накопившийся избыток энергии и напряжения. Низкие баллы говорят о том, что их обладатель не слишком собран, иногда вял, не прочь полениться. Такие люди обычно сохраняют спокойствие, граничащее с безразличием и апатией.

Средние баллы говорят об адекватной самооценке, высокие баллы – о завышенной (самодовольных, слишком уверенных в себе людях), низкие – о заниженной (вечно недовольных собой и своими результатами, решениями, поступками).

Расшифровка формы C 16-факторного опросника: вторичные факторы

На самом деле 16-факторный личностный опросник Кеттелла рассказывает больше, чем о 16 факторах. Во-первых, в форме C стало больше первичных факторов: отличие от формы A, здесь их уже 17. Добавился дополнительный фактор MD, который говорит об адекватности самооценки.

Во-вторых, этот тест, так же как и форма A теста Кеттелла, дает результаты по 4 вторичным. В тесте они обозначены как F1, F2, F3 и F4. Наибольший интерес в составлении профиля личности представляют низкие и высокие (то есть пиковые) результаты. Под высокими баллами подразумеваются баллы от 8 и выше, под низкими – от 0 до 3. Средние баллы, как правило, показывают баланс между двумя противоположными характеристиками. Факторы и расшифровка к ним приведены под спойлерами.

Высокие баллы говорят о высоком же уровне тревоги, причем это может быть как тревога, обусловленная конкретной ситуацией, в которой находится испытуемый в данный момент (она может не иметь отношения к тесту, но, что называется, не выходить из головы), так и общий высокий уровень тревожности (чуть подробнее об этом факторе вам расскажет тест «Личностная шкала проявления тревоги Дж. Тейлора»). Кроме того, высокие баллы могут сигнализировать о внутреннем дискомфорте, связанном с тем, что человек хотел бы что-то поменять в своей жизни, но не может или не решается. Низкие, но близкие к средним (3-5) баллы свидетельствуют не только о низком уровне тревоги, но и о том, что, скорее всего, человек чувствует в себе достаточно уверенности и сил для того, чтобы достигать поставленных целей. Слишком низкие баллы (0-1) могут говорить о сниженной мотивации.

Высокие баллы свойственны экстравертам (легко идут на контакт, любят завязывать знакомства, общительны), низкие баллы – интровертам (могут испытывать трудности в межличностном общении, не столь легко идут на контакт).

Обладатели высоких баллов в большинстве своем быстро принимают решения, не всегда заботясь о последствиях или о полноценном изучении вопроса. Их чувствительность (то есть эмоциональный отклик на различные события, слова, поступки и прочие «раздражители») находится не на самом высоком уровне. Что касается обладателей низких баллов, то у них чувствительность, как правило, высока, и это сближает их с меланхоликами. При принятии каких-либо решений такие личности в большинстве своем предпочитают как следует обдумать действия, прежде чем начать их реализовывать, всесторонне проанализировать проблему, предугадать негативные последствия и максимально обезопасить себя от них.

Данная черта говорит о зависимости от группы – о подчинении ее правилам и указаниям, об инициативности, о том, нуждается ли личность в поддержке и одобрении со стороны группы/общества, и т.д. Те, у кого баллы высокие, как правило, предпочитают следовать своим правилам, не всегда обращая внимание на мнение окружающих. Часто высокие баллы означают, что человек способен и любит проявлять инициативу. Обладатели низких баллов зачастую рассуждают по-другому: они нуждаются в поддержке и подчиняются требованиям социальных групп. Такое поведение для них проще, так как позволяет не принимать собственных решений и не выделяться из толпы.

Расшифровка формы C теста Кеттелла: сочетания первичных факторов

Интерес в расшифровке опросника 16 PF, как в форме A, так и форме C, представляют не только сами по себе описания к 16 первичным факторам, но и их сочетания. Так, все факторы можно разделить на четыре блока:

Рассмотрим некоторые интересные сочетания в рамках этих блоков. Напомним, что под высокими баллами мы понимаем стен 8-10, под низкими – 1-3. Средние результаты, как правило, говорят о балансе между двумя противоположными характеристиками.

Блок коммуникативных свойств

Высокие баллы по обоим факторам говорят, что перед нами – весьма общительный человек. Он легко устанавливает связи и поддерживает контакты. Как правило, у него много знакомых, но большинство отношений поверхностные, что, впрочем, не заботит и не огорчает такую личность. Для обладателя данного результата не составит проблем выступить перед большой аудиторией (и даже завоевать ее интерес).
Низкие баллы говорят о том, что в отношении количества друзей их обладатель, скорее всего, придерживается принципа «Лучше меньше да лучше». У такого человека может быть совсем немного друзей, но имеющиеся ему по-настоящему близки. По собственной воле инициировать контакты он вряд ли будет, а выступать перед аудиторией для него – большой стресс.

Высокие баллы по обоим факторам свидетельствуют, что такой человек хорошо понимает мысли, чувства, мотивы (в том числе скрытые) других людей и способен менять свое отношение к тем или иным персонам в зависимости от изменяющихся обстоятельств. При этом следствием постоянного (хотя, возможно, и неосознанного анализа окружающих) может стать некоторая напряженность в отношениях, отстраненность, недоверие, навешивание ярлыков.
Обладатели низких баллов далеко не всегда понимают, что в действительности имеют в виду другие своими словами или действиями, и порой это становится причиной разочарований или обид. Вместе с тем, не тратя ресурсы на поиск подтекстов, такие люди более искренне в общении и меняют свое отношение к человеку только под воздействием чрезвычайных обстоятельств (например, вследствие предательства).

Высокие баллы свидетельствуют о высоком же лидерском потенциале – такой человек склонен подчинять и/или переубеждать, а не подчиняться и/или принимать чужие точки зрения. Имеет собственное мнение по многим вопросам и будет отстаивать его до победного; привык поступать по-своему, даже если с ним не согласились.
Низкие баллы, соответственно, говорят о низком лидерском потенциале – такой человек предпочитает не вырабатывать свое мнение, а соглашаться с чужим (в том числе с новой точкой зрения коллектива, если она вдруг изменилась); не любит принимать решения, если они касаются его одного и тем более группы людей. Личности данного типа проще не вести за собой, а следовать за лидером.

Блок интеллектуальных свойств

Обладатели высоких баллов в большей степени ориентированы на абстрактное мышление, у них хорошо развиты фантазия и воображение, они легко находят логические взаимосвязи между явлениями, благодаря чему обычно без проблем справляются с различными отвлеченными задачами. Те, у кого баллы низкие, в большей степени ориентированы на решение практических вопросов. Они активно используют знания, факты, устанавливая в основном причинно-следственные связи.

Наивысшую гибкость и быстроту в принятии решений демонстрируют обладатели высоких баллов. Кроме того, как правило, такие люди не боятся экспериментов и творческих, инновационных подходов, а как следствие – и неудач, которые за этими подходами могут последовать. Те, у кого баллы низкие, зачастую затрачивают больше времени на поиск решения, дольше вникают в ситуацию, отрицательно или настороженно относятся к нововведениям и/или необычным способам действий.

Блок эмоциональных свойств

Высокие баллы по фактору C и низкие по фактору I говорят, что их обладатель обдает предпочтение разуму, а не чувствам: он склонен к рационализации, реалистичности, а не к восприятию действительности посредством чувств и эмоций. Решая что-либо, такой человек руководствуется логическими доводами.
Соответственно, у тех, кто демонстрирует обратные результаты – низкие баллы по фактору C и высокие по фактору I, – на первый план выходят эмоции. Мир они воспринимают исходя из обуреваемых чувств. При этом их палитра у таких личностей широкая, и сильные эмоции – как положительные, так и отрицательные – способно вызвать даже незначительное событие или явление.

Неудачи встречаются на пути каждого. Как правило, людей, показавших высокие баллы по этим факторам, неприятности и поражения не сбивают с пути. Такие личности отличаются оптимизмом, верят, что все будет хорошо, даже если в данный конкретный момент они потерпели неудачу. Определенным недостатком такого подхода является легкое отношение к риску – способность поставить на кон практически что угодно, не задумываясь о последствиях.
Те же, у кого баллы низкие, к риску относятся настороженно и избегают подобных ситуаций всеми силами. Кроме того, такие люди довольно пессимистичны, склонны задавать вопросы из серии «А что, если…» или излишне все усложнять. Поэтому они предпочитают не рисковать или не делать чего-то вовсе, лишь бы не потерпеть поражение.

Высокие баллы свидетельствуют о высоком уровне тревожности, причем не только за настоящее или будущее, но и за прошлое. Люди данного типа могут долго переживать по поводу того, что надо было сделать/сказать в той или иной ситуации. Свои силы и возможности они, как правило, оценивают достаточно низко, а даже небольшая проблема или неудача может заставить их опустить руки.
В свою очередь, обладатели низких баллов могут идти напролом: они верят в себя и в то, что у них все получится. Иногда такие люди излишне самоуверены и склонны искать проблемы не в себе, а в других. Так или иначе, в большинстве своем они успешно справляются с встретившимися на их пути препятствиями.

Блок регуляторных свойств

Обладатели высоких баллов, как правило, не испытывают проблем с самомотивацией, в том числе если на пути к цели их постигла неудача. На таких людей можно положиться – они ответственно относятся к своим обязанностям и к тому, что делают для других (даже если речь идет не о работе, а о дружеской просьбе). Такие личности в большинстве своем планируют время (в том числе имеют долгосрочные планы – карьерные, жизненные и т.д.) и предпочитают доводить начатые дела до логического завершения.
Низкий результат говорит, что его обладатель, скорее всего, привык отступать, когда ему попадется на пути значительное (а иногда даже не очень значительное) препятствие. Подобные люди обычно не любят планировать время и не всегда способны здраво оценить свои силы. Кроме того, они не заглядывают далеко вперед, ориентируясь больше на сегодняшний день.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *