Если причастился без исповеди по незнанию что делать

Причастился без исповеди, что будет?

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Вопрос читателя:

Здравствуйте. Что, если приступить ко Причастию без исповеди? Как-то раз я причастился в Пасху, должным образом не готовился и пост а не соблюдал. И только после узнал, что этим я только причинил страдания своей душе.

С годами я все это ощущаю на себе. Стал более раздражительным и нервным. И пред глазами что-то такое периодически сверкает, будто кто-то машет предо мной огнем, в голову лезут дурные и какие-то тщеславные мысли. Я был на исповеди рассказал все как есть. И на следующий день пошел с утра на службу, чтобы причаститься вновь. Но что-то я засомневался и потом ушел домой. Но потом все-таки вернулся и причастился, стало все еще хуже и невыносимо совладать с собой. Моя психика страдает из-за этого, и я понимаю, что я начал заниматься самообманом и теперь в моей душе какое-то тревожное состояние, и я не знаю, что теперь в таком случае меня исправит и изменит. Это все меня гнетет и убивает с каждым днем. Спасибо за внимание.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть картинку Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Картинка про Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Фото Если причастился без исповеди по незнанию что делатьДобрый день! Вы правы, бывает причастие во осуждение. У нас есть даже краткий ответ на эту тему: Что такое причастие «во осуждение»?.

Собственно, такое с Вами и происходит. Я думаю, Вам сегодня, вот сейчас, в настоящем моменте нужно начать нормальную регулярную церковную жизнь. Может быть, этот случай на Пасху и этот вопрос как раз послужат поводом для этого, тогда слава Богу. Человек может совершить массу неправильного и вредного, но Бог всегда готов помочь тому, кто хочет к Нему и готов и хочет исправиться. Этим и советую заняться.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

На заставке: фрагмент фото spbpda

Источник

Можно ли причащаться без исповеди и наоборот

Исповедь и причастие (евхаристия, Господня Вечеря) – основные таинства Православной церкви, в которых полагается принимать участие всем верующим людям. Исповедание грехов чаще всего проводится в вечернее время, после воскресной церковной службы. Также этот обряд проходит в другие дни до начала утренней литургии. Причащение совершается по воскресеньям и в дни церковных праздников. Каждому христианину необходимо знать, когда эти священные обряды объединяются друг с другом, а в каких случаях они становятся самостоятельными ритуалами и могут осуществляться по отдельности.

Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть картинку Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Картинка про Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать

Почему исповедь и причастие тесно взаимосвязаны

Суть исповеди заключается в осознании и принятии человеком своей греховности, духовного несовершенства. За ней следует раскаяние, которое должно быть искренним, помогать христианину в недопущении повторных ошибок.

Негативные деяния отпускаются через слова и действия священнослужителя, выступающего главным земным свидетелем этого таинства. Мирянин, который исповедовался и раскаялся в неправильных поступках:

Причастие считается бескровным повторением жертвы Иисуса Христа, которую он принес, пребывая на земле в человеческом облике. Причащаясь, человек соединяется со Спасителем, возвышается духовно, получает защиту от темных сил. Православные священники утверждают, что христиане должны причащаться как можно чаще, начиная со дня крещения и до наступления физической смерти.

Исповедь и причастие имеют единую суть и общую цель, которой является прощение человеческих грехов и единение с Богом. Эти ритуалы обладают неразрывной духовной взаимосвязью, а также представляют собой важный обычай, устоявшийся на протяжении многовекового существования христианства.

Возможна ли исповедь без последующего причастия

Многие представители православной церкви приравнивают исповедь ко второму крещению, поскольку во время этого обряда происходит внутреннее обновление христианина. Человек приобретает духовные крылья, сбрасывает с себя тяжесть накопившихся грехов, дает обещание Господу начать новую, достойную жизнь.

В большинстве случаев за исповедью, которая может проводиться с семи лет, следует ритуал причастия. Очистившись и покаявшись в совершенных поступках или негативных помыслах, верующий может со спокойно душой принимать Святые Дары, то есть причащаться.

В то же время представители духовенства не исключают проведение исповедального ритуала в качестве самостоятельного обряда. Исповедь без причастия проводится в том случае, если человека беспокоят муки совести и он ощущает необходимость поскорее покаяться в совершенном проступке.

Чтобы покаяться в своих прегрешениях и получить прощение, мирянину можно посетить храм в любой из дней недели. При этом нужно предварительно согласовать время с батюшкой и провести правильную подготовку. Она подразумевает глубокий анализ своих деяний, примирение с окружающими, чтение покаянных канонов, изучение специальной литературы, помогающей лучше понять суть священного таинства.

Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть картинку Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Картинка про Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать

Почему исповедь всегда проводится перед причастием

Ситуация с причащением обстоит несколько иначе, чем с покаянным обрядом. Исповедание грехов перед евхаристией является обязательным. Особенно важно исповедоваться с последующим причастием в большие церковные праздники и посты (на Пасху, Рождество, в Великий пост, в Светлую седмицу).

Священнослужители считают, что причастие без исповеди лишается своего глубокого смысла и большой силы. При отсутствии покаяния этот обряд скорее превращается в формальность, поэтому не способен принести верующему человеку духовные плоды.

Исповедавшись, христианин сможет:

После того как человек покаялся, священник принимает решение относительно того, сможет ли он теперь причаститься. После исповеди обязательно даются рекомендации, помогающие правильно подготовиться к ритуалу причащения. В течение нескольких дней (как правило, не более двух-трех), предшествующих обряду, потребуется усилить молитвенное правило и соблюдать пост. Это подразумевает отказ от употребления некоторых видов пищи (животной, острой, пряной) и от различных увеселений, ограничение в общении с окружающими и в супружеских отношениях, а также регулярное чтение специальных молитв и посещение церковных служб.

Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть картинку Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Картинка про Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать

Существуют ли исключения, позволяющие причащаться без исповеди

Порядок проведения обряда причащения считается достаточно строгим, однако иногда допускается его послабление. Это возможно только в крайних случаях, при наличии у христианина уважительной причины.

Подходить к таинству причащения без исповедания и покаяния разрешается мирянам, которые:

Также существуют обстоятельства, которые не зависят от верующих. Например, если храм, который они посещают, небольшой и в нем служит только один священник. В таком случае у батюшки не всегда имеется возможность отпустить грехи перед причастием каждому мирянину. В подобных ситуациях проводится причащение без исповеди.

Если христианин собирается причащаться без предварительной исповеди, священник всегда должен знать об этом. При таких обстоятельствах нужно обязательно поставить служителя церкви в известность и согласовать с ним возможность проведения этого таинства без покаяния.

Источник

Можно ли причащаться без Исповеди

Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть картинку Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Картинка про Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать

Грех ли Причастие без исповеди?

Таинство Причастия или Евхаристии (с греческого – благодарение) – главное Таинство Православной Церкви и, одновременно, наиболее часто совершаемое Таинство: в любом храме Причастие совершается каждое воскресенье и по праздникам, а в храмах, где служит больше одного священника – каждый день, за исключением особых дней Церковного Устава.

Многие люди, понимая это, хотят приступить к Таинству и причаститься в конце Литургии, но не знают, что нужно для этого сделать. К Причастию, действительно, нужно готовиться. Многие спрашивают сотрудников церковной лавки и священников, можно ли просто причаститься? Необходимо ли исповедоваться перед этим и когда?

Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть картинку Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Картинка про Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать

История установления Таинства Евхаристии

Таинство Евхаристии, Причастия было установлено Самим Господом во время Тайной Вечери, в Страстной Четверг, перед Распятием. Это событие описывают все евангелисты и наиболее подробно – апостол Иоанн Богослов.

Ради укрепления веры апостолы перед Своей смертью и ради рождения Церкви, скрепленной Самим Телом Христа, Господь совершает и устанавливает навечно величайшее Таинство, скрепившее Новый Завет между Богом и человеком – Таинство Евхаристии (по-гречески благодарения), по-русски обычно называемое Таинством Причастия.

Христос взял в Свои руки хлеб и, благословив знамением, разломил, затем налил вина и раздал все ученикам, говоря: «Возьмите и ешьте: это Тело Мое и Кровь Моя». Этими словами священники по сей день благословляют вино и хлеб за Литургией, когда они пресуществляются в Тело и Кровь Христову.
Иисус Христос за Тайной Вечерей устанавливает: Богу больше не нужны жертвенные убийства животных и кровь жертвенная, ведь Единственным Агнцем остается Сам Сын Божий, Который умирает, чтобы гнев Божий за каждый грех миновал человека, верующего во Христа, причащающегося Его.
Именно опресноки – пресные хлеба – и красное вино были на столе во время Тайной Вечери. Поэтому по сей день освящают, пресуществляя в Святые Дары красное вино и просфоры.

Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть картинку Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Картинка про Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать

Исповедь без Причастия

На Исповедь можно прийти и не готовясь к Причастию. То есть перед Причастием Исповедь по большей части необходима, а вот на Исповедь можно прийти и отдельно.
К любой Исповеди также нужна подготовка – это, в основном, размышления о своей жизни и покаяние, то есть признание того, что определенные дела, которые вы делали, являются грехами.

Если вы никогда не исповедались, начните вспоминать свою жизнь с семи лет (именно в это время ребенок, растущий в православной семье, по церковной традиции, приходит на первую исповедь, то есть может четко отвечать за свои поступки). Осознайте, какие проступки вызывают у вас угрызения совести, ведь совесть, по слову Святых Отцов – голос Божий в человеке. Подумайте, как можно назвать эти поступки, например: брал конфеты, сохраненные на праздник без спросу, разозлился и накричал на друга, оставил друга в беде – это воровство, злоба и гнев, предательство.

Записывайте все грехи, которые вспомните, с осознанием своей неправды и обещанием Богу не повторять этих ошибок.

Почитайте православную литературу об Исповеди.

Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть картинку Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Картинка про Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать

Страх Исповеди, что делать, если боишься Исповеди

Во время Исповеди человек называет свои грехи священнику – но, как сказано в молитве перед Исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник – лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать. Прощение мы получаем от Господа: в Евангелии сохранились Его слова, которыми Христос дает апостолам, а через них – священникам, их преемникам, власть отпускать грехи: “Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”.

В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи. Если вам стыдно, назовите грехи в числе прочих коротко.

И никогда не бойтесь идти на Исповедь! Господь милостив. Верьте в Господа, Его милосердие и Его благодатную помощь; верьте, что Таинство Исповеди по Христовой благодати и силой Его Крестной смерти уничтожит все грехи ваши.

Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть картинку Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Картинка про Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать

Православная Церковь о Причастии

Молитвенная подготовка к Причастию – это ряд молитв и канонов, череда прекрасных обращений к Богу, составленных в течение веков святыми. Читаются они обычно на церковнославянском и заключают слова покаяния и благодарения к Богу за Его силу, подаваемую в Таинстве Причастия.

Существует Канон покаянный ко Господу, который вы можете прочитать, стоя перед иконой, накануне исповеди. Он входит и в число молитв, которые являются подготовительными к Причастию. Есть и несколько православных молитв с перечнем грехов и покаянными словами. С помощью таких молитв и Покаянного канона вы подготовитесь к Исповеди скорее, потому что вам будет легко понять, какие же поступки называются грехами и в чем вам нужно каяться.

Другими составляющими правила к Причастию являются

Также к Причастию нужно готовиться постом и воздержанием. Стоит узнать из православной литературы о Причастии перед приобщением к Таинству более подробно.
Подготовка к Причастию постом смягчается для беременных, больных и путешествующих.

Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть картинку Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Картинка про Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать

Соборование и Причастие

Таинство Соборования или Елеосвящения нельзя путать с елеопомазанием, которое совершается за Всенощным бдением (вечерней службой, совершающейся каждую субботу и перед церковными праздниками) и является символическим благословением Церкви. Соборуют всех желающих, даже здоровых телом, обычно в Великий пост, а тяжелобольных весь год – по необходимости даже дома. Это Таинство исцеления души и тела. Оно имеет целью очищение от неисповеданных грехов (особенно это важно сделать перед смертью) и исцеление болезни.

В ходе совершения Таинства священники читают по семь текстов из Нового Завета. После каждого чтения елей наносится на лицо, глаза, уши, губы, грудь и руки человека. Традиция полагает, что так отпутаются человеку все забытые грехи. После Соборования нужно приступить к Таинству Причащения, а также Исповеди – до или после Соборования. Но Соборование не заменяет Исповедь.

Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Смотреть картинку Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Картинка про Если причастился без исповеди по незнанию что делать. Фото Если причастился без исповеди по незнанию что делать

Исключения для Причастия без Исповеди

Часто благословляют причащаться без Исповеди на Пасху Христову, однако это должен во всеуслышание сказать священник в храме. Если же священники совершали Таинство Исповеди и в пасхальную ночь, нельзя «уговорить себя», мол, пойду причащусь так.
Кроме того, по церковному обычаю причащаться без Исповеди на Пасху могут только люди, хотя бы частично выдержавшие Великий пост.

Особые исключения для Причастия без Исповеди делают для тяжелобольных и умирающих людей: если не позволяет время жизни, если человек уже не может говорить и никак объясняться, но выказывает желание причаститься, его причастит священник без Исповеди.

Да хранит вас Господь благодатью Своих Таинств!

Источник

О Причащении без Исповеди

3. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4. и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
(Второе послание к Тимофею 4:3,4)

Дошла информация о том, что в некоторых храмах «благословляют» Причащение Святых Христовых Тайн без обязательной Исповеди. Якобы раз исповедовались за пост и можно идти на Причастие весь пост уже без Исповеди.
Это неправильное обновленческое мнение, доселе неслыханное, но к сожалению случившиеся, сообщили прихожане.
Как и искусственное выделение Святок и Светлой*(см.ниже) седмицы, что в эти недели можно Причащаться без поста и (или) Исповеди. Ещё довелось слышать мнение об необязательности чтения молитвенного правила перед Причастием Тела и Крови Христа. Всё это обновленческие мнения появившееся не так давно.

Вот как отзывается о Таинстве Исповеди один из главных либеральных идеологов «литургического возрождения» протопресвитер Александр Шмеман: «Причащаться надо почаще», – вещает «высокодуховный» американский проповедник, – тут он, ортодокс из ортодоксов, приводит в пример первых христиан. «Но готовиться к Причастию не надо», – тут же добавляет он, превращаясь в сверхлиберала. Исповедь о. Шмеман с обычным для него издевательством именует «…своего рода билетом на причастие…» и говорит: «Лично я вообще бы отменил (!) частную исповедь» (Прот. Александр Шмеман. «Дневники. 1973-1983». М., 2005, с.35)

Как всегда у подобных мнений, которые появились несколько десятков лет назад, а широко стали проявляться только что, нет последовательности. Давайте будем последовательными.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) чьё мнение я глубоко уважаю, говорил: «Исповедь перед Причастием обязательна». Постоянно рекомендую готовиться к Исповеди по его книге «Опыт построения Исповеди».

«В XIV в. свт. Григорий Палама в своей проповеди «О Святых и Страшных Христовых Тайнах» прямо указывает на необходимость Исповеди перед Причастием: «Если же с дурною совестью, и не получив, благодаря Исповеди, отпущение грехов от приявшего власть разрешать и связывать их, и прежде чем обратиться к Богу, прежде чем исправиться по правилу благочестия, мы приступаем [к Святым Тайнам], то, конечно, это делаем в суд себе и на вечное мучение, отталкивая от себя и самые Божие щедроты и терпение Его к нам».

Необходимо отметить, что эту проблему уже обозначил Святейший Патриарх Алексий на двух Епархиальных собраниях, которые проходили в Москве. Он обратил внимание на странную практику, возникшую в некоторых московских приходах. В частности, на Епархиальном собрании 2005 года он сказал: «Кроме того, от прихожан требуют, чтобы они причащались как можно чаще, не менее одного раза в неделю. На робкие возражения верующих, что сложно еженедельно достойно готовиться к принятию Святых Таин, такие священники утверждают, что всю ответственность они берут на себя. В результате теряется свойственное православным людям благоговение и страх Божий пред Святым Причастием. Оно становится чем-то привычным, обычным и будничным».

На следующем Епархиальном собрании в 2006 г. Святейший Патриарх опять обратился к этой теме. В одной из записок ему задали такой вопрос: «На прошлом Епархиальном собрании Вы, Ваше Святейшество, предупреждали об опасности потери благоговения к Святым Тайнам при очень частом причащении, например один раз в неделю. Та же самая озабоченность выражается в Православном Катехизисе святителя Московского Филарета, который рекомендует мирянам причащаться не чаще одного раза в месяц. Те же опасения можно найти в трудах святителя Феофана Затворника и последних Глинских старцев. Почему же по-прежнему в некоторых московских храмах, несмотря на Ваши предупреждения, практикуется еженедельное и даже более частое причащение мирян, в результате чего прихожане теряют благоговение и страх перед Святым Таинством?»

Святейший Патриарх ответил: «Видимо, те, кто допускает такую практику, незнакомы с Православным Катехизисом святителя Филарета, а также с трудами святителя Феофана Затворника и не проявляет желания с ними ознакомиться». Мне кажется, что реформаторам в этой области необходимо прислушаться к словам Святейшего Патриарха.

Сейчас издается много православной литературы — это прекрасно, но много ли ее читают те люди, которые делают первые шаги к храму? Современный человек читает очень мало, поэтому просветительские возможности печатной продукции не стоит переоценивать. В такой ситуации без обязательной Исповеди перед Причастием не обойтись. Любой священник многократно сталкивался с такими примерами: человек приходит на Исповедь, кается в недавно совершенном грехе блуда, прелюбодеяния или аборта и тут же говорит: батюшка, благословите причащаться, я с утра ничего не ел. Человек говорит это искренне, он не намерен причаститься в осуждение или сознательно пренебречь принципами духовной жизни, он их просто не знает. Или другой, еще более распространенный пример: человек не видит в себе ни одного греха или называет формально какую-нибудь общую фразу без малейшего сокрушения или самоукорения и стремится к Святой Чаше. Если бы у нас не существовало традиции исповедоваться перед Причастием, то кто, когда и где поможет таким людям?

Давайте вспомним грозные слова апостола Павла о недостойном Причащении: «кто будет есть Хлеб сей или пить Чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 27–30). Если мы хоть ненадолго задумаемся над этими апостольскими словами, то к чему они нас приведут? К Исповеди.

Если сейчас отвергнуть принцип взаимосвязи Исповеди и Причастия и предоставить всем возможность решать вопрос об Исповеди исходя из личных соображений, то мы уподобимся неразумной матери, которая родила ребенка, а потом вынесла его на улицу, положила на перекрестке и, оставляя его, сказала: руки, ноги, голова у тебя есть, там храм, здесь дом, за пригорком огород — иди трудись, питайся и живи богоугодно.»
С сайта Православие.ру

Исповедь перед Причастием многовековая традиция Русской Православной Церкви, не отрекаться от которой надо, а неукоснительно соблюдать для спасения души.

Святитель Феофан Затворник пишет в «Письмах разным лицам о разных предметах веры и жизни», что когда ждешь дорогого гостя, то весь дом свой уберешь, вычистишь, омоешь – так как же ты, надеясь принять в храмину души своея Гостя Божественного, дерзаешь не предочистить душу в Таинстве Покаяния?

«Редкая исповедь в грекоязычных Церквах – порочное явление. Оно возникло в силу того, что большинство православных священнослужителей, служивших в XIX веке под османским игом, были безграмотными. Мало кому из них благословлялось исповедовать народ, и, таким образом, взаимосвязь двух Таинств была утрачена. Мы всё-таки говорим о духовном возрастании человека… Оно должно быть проявлением духовной зрелости верующего. Мы понимаем, что человек может возрастать духовно или если он регулярно приходит на откровение помыслов, или приступает к исповеди, поэтому совершенно разделить эти Таинства нельзя… Знаю, что в Американской Православной Церкви прихожане месяцами могут не исповедоваться, но причащаются очень часто. Я считаю, что это – порочное явление, которое неоправданно», – считает и архиепископ Германский и Великобританский Марк (Арндт).

И Вселенский Патриарх Гавриил, будучи официально извещен письмом правления Святой Горы о недоразумениях и смутах, появляющихся там между практикующими частое причащение и теми, кто отстаивал более редкое с должным приготовлением, издал соборный томос в апреле 1785 года, в котором обращает их внимание на то, что «в том, что касается времени причащения Божественных и Пречистых Таин, признано, что частое причащение полезно, только если оно будет совершаться достойно; а чтобы оно было достойным, обязательно необходимая безупречная чистота сердца нашего. Ибо время причащения, говорит великий отец святой Иоанн Златоуст, определяют не праздник и торжество, но чистая совесть и непорочная жизнь».

И еще далее говорит тот же божественный отец: «Если кто хочет участвовать в этой Жертве, тот должен много дней до этого очищаться через покаяние, молитву, милостыню и размышление о духовном и более не возвращаться [к злу], как пес на свою блевотину. Так что, по святому Иоанну Златоусту и по божественному апостолу, да испытывает себя каждый из нас и так да ест от Хлеба и да пьет из Чаши (см.: 1 Кор. 11, 28)» Manuel Ghedeon. Kanonikai diataxeis [Мануил Гедеон. Канонические постановления]. Constantinopol, 1888. T. 1. P. 269–270, 272–274 // Pr. P. Vintilescu. Despre deasa ori rara ;mp;rt;;ire. Р. 399. См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое Послание к Коринфянам. Беседа 28. § 1. С. 277.

Впоследствии понадобилось закрепить это в более подробном виде синодальным томосом Патриарха Григория от августа 1807 года, в виду тех двух направлений, которые продолжали сталкиваться в среде этих монахов, из коих «одни говорили, что лучше причащаться часто и без исповеди, тогда как другие говорили, что лучше делать это в определенный срок и без осуждения». Обе стороны не получили, однако, одобрения в решениях Синода, который, как и прежде, подчеркнул, что «причащение Пречистых Таин должно совершаться непременно после испытания каждого верующего, по божественному апостолу, который говорит: да искушает же человек себе… Однако это испытание не может совершаться им самим, но священниками-духовниками, уполномоченными от архиереев церковными грамотами, напутствующими их в том, как нужно исследовать и испытывать глубины сердечные тех, кто исповедуется, их помыслы, дела и обыкновения и как подавать им врачевство, накладывая на них епитимии по правилам святых и богоносных отцов, а после их исправления – дозволять достойным причащаться Святых и Пречистых Таин, как учит и божественный Златоустый отец Церкви…» Об исповеди и частоте Причащения Архимандрит Клеопа (Илие)

* О причащении на Светлой седмице
По поводу причащения на Светлой седмице, да пост отменяется, но постились ли мы Великий пост по Уставу, не объелись ли и напились после Пасхи, каждый да испытывает себя. Если же не постящийся в Великий пост дерзнут причащаться слыша, что де можно причащаться на Светлой седмице без поста, то совершат явное кощунство.
При этом ни исповедь, ни молитвенное правило не отменяются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *