Если раннее зажигание на дизеле что будет

Раннее или позднее зажигание — способы обнаружения и корректировки

Владельцу автомобиля, самостоятельно обслуживающему технику, необходимо знать, как определить раннее или позднее зажигание на двигателе. При неправильной регулировке силовой агрегат теряет мощность и расходует больше топлива. Следует учесть, что регулировка возможна только на некоторых типах моторов, оснащенных механическим распределителем импульсов.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Раннее или позднее зажигание: что это такое

При работе бензинового мотора искра между электродами должна проскочить до момента достижения верхней мертвой точки. Опережение выставляется вручную или программируется в блоке управления.

Сбитый угол вызывает преждевременное или позднее воспламенение смеси, негативно сказывающееся на работе силовой установки.

Принцип работы системы зажигания

Вне зависимости от типа системы питания для воспламенения смеси используют свечи, высоковольтный разряд пробивает воздушный промежуток. В автодизелях воздух предварительно сжимается, что позволяет получить температуру до +600°С. Впрыскиваемое форсункой горючее воспламеняется, и начинается такт расширения, сопровождаемый движением поршня вниз.

На инжекторе

На двигателях с инжектором раннего образца встречается бесконтактная система с распределителем и датчиком Холла. Позднее стали использовать блок управления, который определяет положение валов и автоматически регулирует угол опережения. Однозначно сказать, какое зажигание лучше, невозможно, поскольку каждая из систем имеет свои преимущества и недостатки.

На карбюраторе

На моторах с карбюратором применяется механический трамблер, распределяющий импульсы тока по цилиндрам. Вместо контактной группы может использоваться коммутатор, работающий с датчиком Холла и управляющий работой катушки. Но распределение высоковольтных импульсов осуществляет механический прибор. Искровые разряды появляются после того, как стартер начнет крутить вал двигателя. После последовательных вспышек смеси силовой агрегат заработает.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Как определить раннее и позднее зажигание

Ниже приведены признаки неправильной установки угла опережения зажигания на моторах:

На бензине

Признаки раннего воспламенения смеси:

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

При позднем зажигании владелец машины замечает увеличение расхода топлива при сохранении стандартного стиля управления. Двигатель быстро прогревается, вентилятор системы охлаждения срабатывает чаще. Многие водители отмечают снижение мощности, негативно влияющее на динамику.

На дизеле

Дизельные моторы отличаются от бензиновых только способом воспламенения смеси. При неправильной регулировке момента начала впрыска топлива появляются неисправности, идентичные проблемам при неправильной настройке системы зажигания на бензиновых двигателях.

Следует учесть, что на дизеле регулировка момента впрыска производится по меткам на приводе топливного насоса.

На авто с ГБО

При использовании газообразного топлива необходимо выставить раннее зажигание, позволяющее снизить выбросы горящей смеси в выхлопной коллектор. Признаки нарушения настройки не отличаются от симптомов на бензиновых моторах.

Последствия неверно выставленного зажигания

При раннем или позднем зажигании наблюдаются симптомы:

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Способы установки угла опережения зажигания на авто

Для настройки используют методики:

По стробоскопу

Стробоскоп представляет собой оптический прибор, позволяющий контролировать момент подачи искры.

Для настройки необходимо выставить метки на шкиве коленчатого вала на требуемый угол, проверить положение бегунка в распределителе.

Затем следует подключить приспособление к батарее (с соблюдением полярности) и установить датчик на провод 1 цилиндра. Перед тем как проверить корректность угла, необходимо подсоединить дополнительный кабель к выводу катушки зажигания, соединенному с прерывателем или коммутатором.

Алгоритм корректировки раннего или позднего зажигания при использовании стробоскопа:

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

По контрольной лампочке

Чтобы узнать момент подачи искры, необходимо:

На слух

При регулировке мастер улавливает признаки раннего или позднего зажигания путем вращения распределителя относительно основания на запущенном и прогретом моторе. Необходимо добиться максимальных оборотов холостого хода без провалов, а затем затянуть крепежный болт трамблера.

Методика не отличается высокой точностью, требует от настройщика опыта и хорошего слуха и используется в случае ремонта на дороге.

По искре

Технология идентична регулировке при помощи лампы, но предусматривает снятие свечи из 1 цилиндра (поршень находится в верхней точке). Затем необходимо включить зажигание и вращать распределитель, определяя момент появления искры. Потом следует затянуть крепление, установить свечу в колодец и проверить корректность работы.

Проверка правильности установки

После того как выставление угла закончено, необходимо провести проверку:

При корректной настройке появится кратковременный стук, указывающий на детонационное сгорание смеси. Отсутствие звука свидетельствует о запаздывании импульсов, а длительная детонация сигнализирует о ранней подаче искры. В этом случае необходимо провести дополнительную регулировку и заново проверить результат.

Источник

Ранний впрыск на дизеле симптомы видео

Работа любого двигателя внутреннего сгорания основывается на преобразовании энергии, выделяемой при сгорании топливовоздушной смеси, в механическое действие.

При этом очень важно, чтобы воспламенение происходило в строго определенный момент и в бензиновых моторах за это отвечает система зажигания.

При этом часто можно услышать, что у силовой установки зажигание «сбито», и оно или раннее, или позднее.

Что это за явления и чем они чреваты – постараемся разобраться, а также рассмотрим, что делать в таких случаях.

Зачем нужно опережение зажигания?

Немного разберем теорию работы ДВС.

Итак, в автомобильных двигателях поршень в цилиндре двигателя перемещается возвратно-поступательно, то есть вверх и вниз.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

При этом все движение поделены на 4 части (такты), так называемые такты (есть и 2-тактные моторы, но их рассматривать не будем).

Один из этих тактов – рабочий ход, при котором поршень передвигается вниз.

Он является самым важным, поскольку этот ход и осуществляет преобразование (воспламенение сопровождается выделением большого количества энергии, которая давит на поршень, заставляя его перемещаться, что в свою очередь обеспечивает вращение коленчатого вала).

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Все остальные такты являются подготовительными, то есть остальные три такта делают все для того, чтобы произошел рабочий ход, а именно наполняют цилиндры компонентами смеси, обеспечивают их сжатие и отводят продукты горения.

Теоретически, чтобы получить максимальное КПД, воспламенение смеси – момент зажигания, должно произойти при достижении поршня ВМТ (он начнет двигаться вниз), тогда выделяемая энергия будет по максимуму воздействовать на него.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

В действительности же все несколько иначе. Сгорание топлива происходит не моментально, и для этого процесса требуется время.

И если воспламенять смесь при положении поршня в ВМТ, то до того момента, когда выделиться максимальное количество энергии, он уже уйдет вниз, и полезное действие от всего процесса будет снижено, причем значительно, поскольку энергия будет работать «вдогонку».

Чтобы получить максимальное КПД топливовоздушная смесь воспламеняется чуть раньше, чем поршень дойдет до ВМТ.

В результате, пока поршень дойдет до верхней точки и пересечет ее, смесь успеет полностью сгореть и воздействие выделенной в этом процессе энергии на поршень будет максимальным.

Такая особенность протекания процессов в двигателе даже получила свое обозначение – опережение зажигания. Также он называется углом опережения зажигания, поскольку замеры делаются по вращению коленчатого вала.

То есть, угол опережения зажигания – это тот угол, на который коленчатый вал не доворачивается, чтобы поршень стал в ВМТ.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Что такое позднее и раннее зажигание?

Угол опережения должен иметь строго определенные величины и их нарушение как раз называется поздним и ранним зажиганием.

Позднее зажигание мы частично уже рассмотрели в теории. Этот термин обозначает, что воспламенение происходит с запозданием, когда поршень уже максимально приблизился до ВМТ или уже достиг ее.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

В результате смесь в цилиндре не успевает полноценно сгореть до начала рабочего хода.

Раннее же зажигание — полная противоположность позднему. То есть воспламенение смеси происходит, когда поршень находится далеко до ВМТ.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

В результате получается, что энергия уже выделилась, а поршень ВМТ еще не прошел, и вместо полезного действия она выполняет негативное – противодействует поршню (он еще движется вверх, а энергия уже давит на него).

Чернее ночи

С черным выхлопе тоже возможны варианты. Первый – норма, когда черный дым кратковременно появляется в выхлопе при резком ускорении – особенно характерно это для турбированных дизельных моторов. Причина – турбина не успевает за электроникой, подача ДТ выросла, а обороты двигателя и наддув – нет.

Если мы говорим о стандартном атмосфернике, то на нем черный выхлоп может появляться в случае, если водитель «давит» двигатель на низких оборотах или о том, что воздушный фильтр и впускной коллектор забились, и потому подачи воздуха не хватает для эффективного сгорания ДТ. В случае если ТНВД подает слишком много топлива или подает его слишком рано, черный дым из выхлопной трубы появится тоже. То есть в любом из вариантов, черный выхлоп = сажа из ДТ = топливо сгорает в цилиндре не полностью. Устранить проблему нужно как можно быстрее, потому что помимо очевидного вреда экологии, сажа быстро забивает фильтр, а там уже и до проблем с датчиком кислорода и клапаном EGR недалеко.

Чем опасны такие нарушения?

При этих обоих явлениях нарушается нормальное функционирование силовой установки.

Причем у позднего и раннего зажиганий имеются свои определенные признаки, указывающие на несоответствие угла опережения.

Если у двигателя установлено позднее зажигание, то силовая установка:

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Признаки раннего зажигания несколько другие, а именно силовой агрегат:

И это только признаки неправильно установленного зажигания. Последствия же у продолжения эксплуатации авто с неправильно установленным зажиганием могут быть самыми серьезными.

При позднем угле опережения не соблюдается одно из условий нормального горения топлива – на момент пика сгорания оно уже не находится под давлением (поршень движется вниз и объем камеры сгорания быстро увеличивается).

Из-за этого оно уже не может полностью сгореть, и несгоревшие компоненты оседают на внутренних поверхностях в виде нагара.

В конечном итоге это приводит к сильной закоксовке мотора и его поломке.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Ранний же угол опережения еще более опасен. При таком зажигании выделяемая энергия обеспечивает противодействие поршню, что приводит к появлению ударных нагрузок на ЦПГ и КШМ (именно они сопровождаются металлическим стуком).

Дальнейшая эксплуатация приводит к физическому повреждению элементов – прогорание поршней, изгиб шатунов, повышенный износ вкладышей коленчатого вала.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

То есть двигатель еще быстрее поломается, причем серьезно, чем при позднем зажигании.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Разница между инжекторной и карбюраторной системами зажигания

Поэтому очень важно, чтобы угол опережения зажигания был выставлен правильно. А сделать это можно и самостоятельно.

Сразу отметим, что бензиновые силовые установки используют разные системы питания – карбюраторную (устаревшая и на новые авто уже не устанавливается, но встречается еще очень часто) и инжекторную.

В современных инжекторных авто такая операция, как установка угла зажигания не требуется. Все потому, что за работу системы зажигания отвечает электронный блок управления.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

В него закладывается вся информация, касающаяся момента зажигания, и он ей полностью следует.

В таком авто все работает так: многочисленные датчики, установленные на моторе, передают данные на ЭБУ.

На их основе он и отдает команды на системы мотора – питания и зажигания.

Для системы питания ЭБУ показывает, сколько и когда топлива и воздуха запустить в цилиндры, а для зажигания – в какой момент подать искру.

Но стоит отметить, что повреждения датчиков или нарушение геометрии положения составных элементов мотора, может привести к изменению угла опережения.

Поэтому даже на инжекторном авто могут появиться признаки сбитого зажигания.

При этом изменить угол вручную не получиться, поскольку данные внесены в ЭБУ, единственное, — можно блок перепрошить, и «залить» в него информацию с измененными данными.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Что же касается механической части, то автовладелец может только проверить работоспособность датчиков, а также совпадение всех меток на коленчатом и распределительном валах.

Отметим, что не на всех инжекторных авто электронный блок отвечает и за работу системы зажигания.

На старых авто с такой системой питания, ЭБУ управляет только подачей топлива, что касается зажигания, то у них это – отдельная система и все регулировочные работы делаются отдельно, то есть, так же, как и на карбюраторном авто.

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси. Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации. Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Принцип работы зажигания на карбюраторном моторе

Чтобы понять, как отрегулировать угол опережения на карбюраторных авто, следует вначале разобраться с устройством этой системы, причем не полностью, достаточно только участка «катушка зажигания-распределитель».

Итак, катушка обеспечивает создание высоковольтных импульсов, которые передаются на распределитель, он же – трамблер.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

В крышке трамблера имеется 5 выводов (для 4-цилиндрового мотора). Центральный предназначен для получения электрического импульса от катушки.

Остальные 4 вывода (расположенные по окружности) – для подключения высоковольтных проводов, идущих на свечи зажигания.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Под крышкой располагается бегунок – специальный элемент, который передает полученный от катушки импульс по свечным выводам.

Здесь все просто: центральный вывод посредством угольного электрода постоянно контактирует с металлической пластинкой, установленной на бегунке.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Вращаясь, бегунок этой пластиной соединяет между собой центральный вывод с одним из боковых, и разряд поступает на свечу.

Вращение этот бегунок получает от распределительного вала, а тот в свою очередь – от коленчатого вала.

Имея эту информацию, можно понять, что для регулировки угла опережения зажигания на карбюраторном авто достаточно лишь повернуть корпус трамблера вокруг оси.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

В результате контакты свечных выводов сместятся относительно бегунка, и он либо раньше, либо позже будет замыкать их (зависит от того, куда повернули корпус).

Способы установки зажигания

Важно знать, куда и насколько проворачивать корпус, чтобы установить зажигание правильно.

Существует несколько методов установки угла опережения зажигания на авто, где за работу системы зажигания не отвечает ЭБУ, и все работы делаются вручную.

Самый точный метод установки зажигания – это с использованием стробоскопа.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Технология установки угла опережения с его помощью – очень простая, и для ее выполнения всего лишь потребуется:

Регулировочные работы следует выполнять на прогретом двигателе. Рассмотрим, как все делается на примере ВАЗ-2107 с карбюратором.

Отметим, что описанный метод подойдет практически для любой машины с карбюратором, а также инжекторных моделей, у которых установка выполняется вручную.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Принцип регулировки с помощью стробоскопа практически одинаков для всех авто. Единственное, метки могут совмещаться не только по шкиву, но и по маховику (там они тоже есть), это уже кому как удобнее.

В отличие от способа со стробоскопом, лампа не даст точной установки угла.

И все же этот метод вполне применим, тем более, что с его помощью можно отрегулировать зажигание даже в дороге. Примером выступит ВАЗ-2108.

Из инструментов понадобиться всего лишь лампа накаливания на 12 Вольт, два провода и набор ключей.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Чтобы отрегулировать по лампочке зажигание нужно:

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

. Дополнительно проконтролировать правильность установки можно по маховику через смотровое окошко на корпусе;

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Некоторые мастера для установки угла опережения вообще не пользуются какими-то приспособлениями, а делают все «на слух».

Причем делается все очень легко: авто заводиться, устанавливаются холостые обороты.

А далее просто ослабляется крепление трамблера, после чего корпус вращается в разные стороны, при этом слушается поведение силовой установки. При вращении из-за меняющегося угла обороты начнут плавать.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Суть этого метода заключается в том, чтобы установить максимально высокие обороты на моторе, причем они должны быть стабильными. После этого трамблер фиксируется в выбранном положении и все.

Проверка правильности установки

Для проверки правильности установки угла опережения поступить можно так: выезжаем на ровный участок дороги и ускоряемся до 50 км/ч.

Проезжаем немного, чтобы работа двигателя стабилизировалась, а после резко ускоряемся (хорошо жмем на педаль газа), при этом слушаем поведение мотора.

При резком ускорении должен появиться металлический стук. Если этот стук быстро пропадает, это указывает на правильную установку зажигания.

В случае, когда при ускорении он вообще не появился, то это сигнализирует о позднем зажигании.

А вот если стук слышно очень долго, то зажигание — раннее.

Как определить раннее или позднее зажигание

Чтобы предотвратить сбои в моторчике любимого транспорта, надлежит понять запаздывает или опережает возжигание. Чтобы помочь в диагностировании и поставить правильный диагноз следует пройтись по этим пунктам плана проверок:

Признаки раннего зажигания

Для диагностики следует пройтись по пунктам:

Позднее зажигание признаки

Теперь рассмотрим обратный пример, когда химическое вещество зажигается гораздо позже, поршня, который уже находится внизу. И горючее догорает, когда деталь возвращается вверх. Признаки данной проблемы:

Раннее зажигание на дизеле

Симптомы характерные для автомобилей, работающих на нефтепродукте похожи на раннее зажигание на дизеле. Но причины неисправности следует искать совсем в других местах. Главное отличие дизельного мотора от бензинового это то как поджигается горючее. В первом это связано с воспламенением солярки, которая вступает в реакцию с излишне перегретым O2. Во втором — отличие состоит в установке правильного угла опережения для подачи топливной смеси, при правильной службе оно подается в период сжимания. Если установить угол не с тем градусным значением, то впрыск будет подаваться не в нужное время, что ведет к некорректному сгоранию энерго образующего вещества и нарушению функции движка. Ранее зажигание на дизеле зависит от того насколько форсунки и топливный насос своевременно осуществляют подачу горючего в топливную емкость.

Признаки позднего зажигания на дизеле

Хотя дизельные модели отличатся от бензиновых, но симптом болезни у них схожи. Отличием является, то что при позднем зажжении на дизельных двигателях затрудняется старт даже при предусмотрительно нагретом моторе. Неприятным симптомом будет периодическое появление смольного дыма из выхлопной системы. Так как впрыск горючего начинается при старте, то керосин не успевает сгореть и находит выход через выхлопную трубу в виде черных смол. Если машина заводится слишком поздно, то она не заведется совсем!

Как выставить зажигание на дизеле видео

Зажигание на дизельных установках

Выше мы рассмотрели все, что касается зажигания бензиновых двигателей.

Но угол опережения зажигания имеется и у дизельных моторов, у которых система зажигания отсутствует как таковая.

Теория этого ДВС такая. Воспламенение топливовоздушной смести у дизеля происходит из-за воздействия высокого давления в момент впрыскивания топлива в цилиндр. Воздух же внутрь поступает раньше.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Отсюда можно понять, что моментом зажигания является момент впрыска топлива в цилиндр. И отвечает за все это топливный насос высокого давления.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Далее все как у бензинового мотора – для получения максимального КПД, воспламенение должно произойти до того, как поршень пройдет ВМТ, то есть плунжер ТНВД должен подать порцию топлива чуть раньше, чтобы топливовоздушная смесь успела полноценно сгореть.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

У дизеля тоже бывает позднее и раннее зажигание, точнее – впрыск топлива. Симптомы таких явлений те же, что и у бензинного мотора.

Но у дизельного агрегата ранний впрыск сопровождается очень отчетливой детонацией и металлическим стуком, а при позднем – количество выхлопных газов сильно возрастает, при этом они меняют цвет.

Обуславливается это конструкцией и принципом работы силовой установки.

Но если у бензинового агрегата угол опережения может самостоятельно поменяться в процессе эксплуатации, то у дизеля такого не бывает.

Измениться угол впрыска может в двух случаях:

Технология регулировки момента впрыска на дизеле во многом зависит от привода топливного насоса. На легковых авто часто для этого используется приводной ремень ГРМ.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

На дизелях грузовых авто и других видом техники ТНВД может работать от вращения, передаваемого посредством приводной муфты или зубчатой шестерни, закрепленной на кулачковом вале ТНВД.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Немного о дизелях

Приведённые выше симптомы на бензиновом двигателе во многом характерны и для дизельных моторов. Правда, причины ввиду иного принципа работы в данном случае надо искать в другом.

Основным отличием дизельного двигателя от бензинового является способ поджига топлива. В дизеле это происходит за счёт самовоспламенения солярки, вступающей в контакт с находящимся в цилиндре сильно сжатым и разогретым воздухом.

Регулировка зажигания в дизелях заключается в выставлении нужного угла опережения впрыска дизтоплива, которое должно подаваться точно в пиковый момент такта сжатия. В случае неверно выставленного угла впрыск получается несвоевременным. Это ведёт к неоптимальному сгоранию топливно-воздушной смеси и дисбалансу двигателя.

Так что в дизельных моторах основным элементом системы зажигания можно считать топливный насос высокого давления (ТНВД). Вместе с дизельными форсунками именно он отвечает за дозировку и подачу топлива в цилиндры.

Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть фото Если раннее зажигание на дизеле что будет. Смотреть картинку Если раннее зажигание на дизеле что будет. Картинка про Если раннее зажигание на дизеле что будет. Фото Если раннее зажигание на дизеле что будет

Схема и основные узлы топливной системы в дизельных двигателях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *