Если ребенок медленно читает что делать

Причины медленного чтения

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Д. Дидро

Чтение- это важнейшее условие формирования мыслительных способностей. Чтение активизирует работу мозга, является одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения ( от начальной школы до высшей).

Основными причинами медленного чтения являются :

— неправильное обучение чтению, когда родители или бабушки учат ребёнка побуквенному чтению, а не слоговому;

-плохое развитие артикуляционного аппарата;

— отсутствие навыка антиципации, т.е. умение видеть одновременно с чтением одного слова другое слово или по контурам догадываться какое оно;

-привычка узнавать слова только после прочтения вслух;

— плохая наследственность ( если во время беременности мать курит и т.д.);

— темперамент ребёнка ( холерики и сангвиники читают быстрее меланхоликов);

— скудный словарный запас;

— плохо организованное домашнее чтение ( пока сядет за чтение, переделает кучу ненужных действий, постоянно отвлекается, прерывая чтение );

— отсутствие интереса, мотивации, трудолюбия, практики чтения, цели ;

— уменьшение объёма письменных работ, особенно списывание текстов, печатание в первом классе, письмо по памяти т.д.;

Если работает в группе, часто перебивает, не дослушивает до конца. Во время игр всегда шумит, много говорит, речь его импульсивна. Легко втягивается в физически опасные действия, склонен к бездумному риску, регулярно теряет вещи, которые нужны для учёбы.

Способы и приёмы обучения быстрому чтению.

1. Правильное начальное обучение чтению, не по буквам, а слогами и словами ( можно использовать кубики Н.А. Зайцева, делая правильный звуко-буквенный анализ читаемых слов).

6. Развитию навыков чтения способствуют прежде всего письменные упражнения: слуховые и зрительные диктанты, списывание текстов и конспектирование учебников.

Тексты Федоренко И. Т. позволяют увеличить за два месяца систематической работы технику чтения до 200 слов. Он пришёл к выводу, что скорость чтения существенно влияет на качество запоминания материала: чем она выше, тем легче восприятие прочитанного. При медленном чтении дети теряют начало фразы, не дочитав её до конца.

7. На уроках чтения используется множество приёмов и способов чтения:

— многократное чтение парами в темпе скороговорки с постукиванием карандашом трёх строк из учебника с переходом в дальнейшем к чтению пяти-десяти строк незнакомого текста;

— способ «начало-конец», когда ученик перебрасывает карандаш с первого слова на последнее в строке, стараясь прочитать всё.

— чтение под стук карандашом;

— чтение на одном дыхании;

— чтение с убыстрением;

— чтение с отрывом взгляда от текста;

— многократное чтение с убыстрением;

— вставь пропущенные окончания или целые слова;

— троекратное чтение : чтение только глазами, плотно сжав губы и зубы, чтение вполголоса, чтение хором;

— чтение в течение двух минут ( у учителя текст с посчитанными словами), ученик говорит на каком слове он остановился, а учитель делит количество слов на два и называет результат

— чтение про себя. И.Т. Федоренко обращает внимание на необходимость приучать детей к чтению про себя как наиболее экономному и быстрому уже с первого года обучения.

— чтение по цепочке, по одному предложению, абзацу и т. д.;

— нахождение главной мысли;

— подписи к иллюстрации;

— найти что правда, а что вымысел;

— нахождение крылатых слов и выражений, фразеологизмов, пословиц, поговорок;

— слов, словосочетаний и предложений, нужных для написания сочинения;

— словарная работа со словарем (скольжение и сканирование);

— нахождение ключевых и опорных слов;

— работа с синонимами и антонимами;

— составление цитатного плана;

— составление сценария или подписей к комиксам ;

— прочитать самое красивое, самое смешное или самое страшное место в тексте;

— чтение по ролям; и т.д.

9. Создание ситуации успеха в чтении всем обучающимся.

В.А. Сухомлинский писал, что курс чтения в начальной школе должен играть исключительную роль в становлении личности младшего школьника, его образовании, развитии. Сегодня же львиную долю информации дети получают в готовом виде с экранов телевизора, а компьютерные игры заменяют литературных героев. Когда чтение становится быстрым и не вызывает трудности в прочитывании даже очень сложных и длинных слов, появляется и интерес к новым книгам, повышается успеваемость по русскому языку и математике.

Очень важна помощь родителей при обучении детей чтению, особенно в первом классе. Надо убедить каждого родителя в том, что чтение должно войти в ежедневную привычку. А для этого надо стараться дома создать ситуацию интереса к чтению ребёнка, считать это очень важным в жизни семьи, внимательно и терпеливо слушать его чтение и пересказ, быть очень сдержанными, снисходительными, доброжелательными, самим показывать пример чтения, интереса к книге.

С этой целью можно провести родительское собрание о привитии интереса к чтению. (Приложение)

Литература.

2. Андреев О. А., Хромов Л. Н. «Учитесь быстро читать». М., Просвещение 1991.

3. «Как научиться быстро читать». Сост. А. Шилин. Мн., Харвест, М., АСТ, 2000.

18.Снитко Т.В. Школа быстрого чтения./Минск-Харвест,2007.

Источник

Что делать, если ребенок плохо читает?

Многих родителей дошкольников и первоклассников волнует такой навык как чтение. Ребенок трудно запоминает буквы, а если и запомнил, то читает по слогам или медленно. Почему же детям так сложно научиться читать? Это же так легко!

Когда начинать обучение чтению?

Но это отнюдь не так легко, как кажется нам, взрослым. Многие родители хотят, чтобы их ребенок был лучшим, и поэтому учат читать его уже в 3-летнем возрасте. И они, конечно, ждут, что их любимое чадо будет бегло читать уже к 4 годам. Но это очень трудная и даже невыполнимая задача для крохи, к тому же это вредно для малыша.

По мнению логопедов и психологов, начинать обучение чтению лучше в возрасте 5 лет. И данный процесс должен быть увлекательным для ребенка — чтоб он хотел читать и делал это с удовольствием. Помните главное: каждый ребенок индивидуален и учится читать в своем темпе. И самым важным моментом в этот период является отсутствие оценки результата чтения.

Но если с дошкольниками спешить с обучением чтению не стоит, то у школьников совсем другая ситуация. К концу первого класса они должны не только научиться читать, но и сдать технику чтения. Если же ребенок-первоклассник читает очень медленно, ему нужна помощь. Необходимо найти причину, которая мешает овладеть навыком чтения.

Несмотря на то, что каждый ребенок индивидуален, чтение некоторым детям дается с трудом. Почему это происходит? Давайте разберемся.

Причины трудностей

Для каждого взрослого чтение — это простое, привычное умение. Для ребенка же, который только начинает осваивать его, чтение — нелегкий труд. Малышу необходимо запомнить все буквы (как называются и как пишутся). Уметь их отличать друг от друга, а также соединять их в слова и предложения. И самое сложное — понимать смысл прочитанного.

В каком темпе ребенок будет овладевать процессом чтения, зависит от ряда факторов, а именно:

Особенности восприятия у каждого человека разные. От этого и зависит темп усвоения и применения новых знаний. Характер тоже играет большую роль в освоении навыка чтения. Настойчивые, целеустремленные дети быстрее осваивают это умение. Темперамент малыша тоже немаловажен. Активные и очень подвижные дети дольше учатся читать, чем более спокойные дети. Важно и состояние здоровья малыша. Ослабленные, гиперактивные дети, дети с нарушением зрения и слуха часто испытывают трудности с освоением навыка чтения.

Чем мотивировать ребенка читать?

Также важное значение для малышей в любом деле имеет пример родителей. Дети, у которых родители читают сами и которым регулярно читают, в дальнейшем легче осваивают навык чтения и читают с удовольствием сами. Будьте примером, прививайте ребенку любовь к чтению.

Хоть процесс овладения чтением у всех детей и проходит по-разному, но в каждой школе, в каждом классе будут дети, которые плохо читают или читают вообще хуже всех.

Каково таким детям? Что они чувствуют? Давайте представим.

Непослушные буквы постоянно путаются и не хотят запоминаться и складываться в слова и предложения. Учитель ругает, родители ругают, одноклассники смеются. Заставляют читать быстрее, наказывают чтением, сравнивают с другими детьми, которые читают лучше. Согласитесь, это не совсем приятно! Именно поэтому дети, которые плохо читают, стараются не читать и всячески избегают моментов, которые непосредственно связаны с процессом чтения.

Конечно, учителя рекомендуют родителям детей, которые плохо читают, наоборот, читать больше и чаще. Как вы думаете, помогают такие рекомендации? Не всегда! Проблема с освоением навыка не уходит, техника чтения не становится лучше, а наоборот — только хуже.

Сразу возникает вопрос: что же делать? Как помочь ребенку научиться читать? Как сделать так, чтоб ребенок полюбил чтение?

Ответы на эти вопросы помогут получить рекомендации психологов и логопедов.

В первую очередь, необходимо всем успокоиться — как взрослым, так и детям. Освоение навыка чтения должно быть приятным и увлекательным процессом, поэтому никогда чтение не должно выступать в роли наказания.

Как говорилось выше, обучение чтению не стоит начинать раньше 5 лет. Важную роль играет и речевая готовность ребенка.

К моменту обучения малыша чтению он должен:

Если ребенок не выговаривает правильно звуки, он будет неправильно (с ошибками) читать, а в дальнейшем эти ошибки «неправильного произношения» перейдут и в письменную речь — письмо.

Также с трудностями при чтении столкнутся дети, которые не различают сходные по звучанию звуки, такие как: Б-П, В-Ф, З-С, Г-К и др. Читать такие дети, конечно, научатся, но при чтении они будут заменять некоторые буквы, которые схожи по звучанию и по написанию. В письменной речи они также будут заменять буквы, которые должны быть, на те, которые они слышат. Например: «птиты» (птицы), «женжина» (женщина), «много гривов» (грибов), «снон» (слон) и т.д.

Большую роль при обучении чтению, как ни странно, играют пространственные представления. Умеет ли ребенок различать, где лево, а где право, где верх, а где низ. Ведь читаем мы слева направо, и строчки располагаются сверху вниз. Если у ребенка хромает ориентация в пространстве, то и читать он будет так, как ему захочется. Ребенок может читать слово справа налево или с той буквы, которая ему больше нравится. Буквы, которые ему не нравятся, малыш вообще может пропускать.

Если с вышеперечисленным порядок, то стоит обратить внимание на сформированность внимания малыша. Ведь благодаря вниманию мы можем узнавать и изучать что-то новое. Ребенка необходимо научить управлять своим вниманием, постараться сделать так, чтобы его не отвлекали окружающие шумы, яркие картинки и многое другое.

Также внимание неразрывно связано с усидчивостью и сосредоточенностью. Развивая усидчивость ребенка, родители повышают и устойчивость его внимания. Параллельно с усидчивостью развивается и сосредоточенность.

Помните! Хорошо развитое внимание у ребенка — это залог успешного обучения, и не только чтению.

Как организовать процесс чтения?

Итак, ребенок правильно произносит все звуки, различает их на слух и с вниманием порядок, тогда можно приступать к обучению чтению. Для этого следует учитывать следующие моменты.

И самое главное! Даже когда ребенок научится читать, продолжайте читать ему. Обсуждайте прочитанное, придумывайте свои концовки историй.

Если вы будете придерживаться перечисленных рекомендаций, то ситуация с чтением очень быстро улучшится. Но если трудности, несмотря на все ваши старания, остаются — обратитесь за консультацией к логопеду или психологу. Своевременная консультация поможет избежать ребенку многих трудностей, а также сохранит время и силы родителей.

Терпения вам, заботливые и любящие родители!

Источник

Если ребенок медленно читает что делать

Умение читать — одно из главных требований к первокласснику сегодня. В начальной школе детей поджидает срез по технике чтения: с её помощью учитель проверяет, как быстро школьник вникает в текст и может ли воспринимать его без ошибок. Вместе с преподавателем Полиной Булатовой выбрали способы, которые помогут улучшить скорость чтения в начальной школе всего за 10-15 минут в день.

Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть фото Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть картинку Если ребенок медленно читает что делать. Картинка про Если ребенок медленно читает что делать. Фото Если ребенок медленно читает что делать
Источник

Скороговорки

Польза скороговорок очевидна: ребёнок буквально учится «скоро говорить». А увеличивая скорость речи, начинает быстрее читать и даже думать.

Примеры скороговорок

Вот несколько скороговорок, которые можно выучить с детьми.

Ещё больше примеров можно найти на специальных сайтах или в приложении «Скороговорун», где есть скороговорки, стихи, упражнения, слоговые таблицы и даже дыхательная гимнастика.

Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть фото Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть картинку Если ребенок медленно читает что делать. Картинка про Если ребенок медленно читает что делать. Фото Если ребенок медленно читает что делать

Дыхание

Иногда причина медленного чтения — неправильное дыхание. Например, ребенок произносит фразу на вдохе.

Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть фото Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть картинку Если ребенок медленно читает что делать. Картинка про Если ребенок медленно читает что делать. Фото Если ребенок медленно читает что делать
Источник

Попробуйте делать вот такие дыхательные упражнения.

Таблицы Шульте

Скорость чтения во многом зависит от того, как быстро двигается взгляд от строчки к строчке. У некоторых детей не получается читать текст последовательно: они «перепрыгивают» через строчку, пропускают слова, постоянно возвращаются в начало предложения. Исправить эту проблему помогут таблицы Шульте.

Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть фото Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть картинку Если ребенок медленно читает что делать. Картинка про Если ребенок медленно читает что делать. Фото Если ребенок медленно читает что делать

Обычно это квадратная таблица 5×5, в ячейках которой размещены числа от 1 до 25. Иногда столбцов и строк бывает больше. Суть проста: нужно быстро и последовательно находить числа в таблице.

«В интернете есть много сайтов с таблицами Шульте, — рассказывает педагог по скорочтению Полина Булатова. — Но удобнее скачать приложение на мобильный телефон (AppStore, GooglePlay) и тренировать навык, как появится время: в очереди к врачу, в паспортном столе или магазине».

Целые слова

Как быть, если школьник все ещё читает по слогам? Нужно помочь ему перейти к чтению целых слов. Выход простой, но очень эффективный: расставьте в словах ударения.

Попробуйте сами: с ударением вы не сможете произнести «ко-то-фей», а скажете «котофе՛й».

Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть фото Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть картинку Если ребенок медленно читает что делать. Картинка про Если ребенок медленно читает что делать. Фото Если ребенок медленно читает что делать

Приклейте дома стикеры или карточки со словами, где стоят ударения. На стол, холодильник, зеркало, чайник, книжку с любимым героем. Там, где ребенок точно увидит надпись. Начинайте с простых слов из двух слогов, а затем переходите к сложным — из четырех-пяти.

Лесенки из слов

Ещё один простой способ улучшить скорость чтения — лесенки слов. Лесенка — это когда постепенно увеличивается длина фразы. Например:

Лесенки также помогают тренировать дыхание. Самая ощутимая сложность — придумывать лесенки нужно самим. Зато можно включить фантазию и сочинить веселые и даже сказочные тексты, которые понравятся именно вашему школьнику.

Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть фото Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть картинку Если ребенок медленно читает что делать. Картинка про Если ребенок медленно читает что делать. Фото Если ребенок медленно читает что делать
Источник

Занимайтесь с ребёнком каждый день и скоро вы увидите первые результаты. Только не забывайте, что чтение должно приносит радость. Превратите занятия в игру и не забывайте хвалить вашего школьника. Советы для детей постарше есть в книге «Скорочтение».

Источник

Как помочь первокласснику, который плохо читает

Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть фото Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть картинку Если ребенок медленно читает что делать. Картинка про Если ребенок медленно читает что делать. Фото Если ребенок медленно читает что делать

Если объяснить ребёнку, зачем он что-то делает, и показать, что это интересно, то его не придётся заставлять или уговаривать. Такой метод прекрасно работает с чтением. Наш блогер Екатерина Бунеева написала план работы с текстом, чтобы увлечь ребёнка и показать, какое это удовольствие — читать.

Первоклассники уже четыре месяца учатся в школе. Они любят читать? Интересно им на уроках чтения? Если вашему ребёнку нравится, мои поздравления! А если нет, могу предположить почему:

Причины не любить чтение могут быть и другие, но способ помочь один: нужно, чтобы сам процесс увлекал ребёнка. Как это сделать? Читайте вместе. Важное условие: вам самим должно быть интересно. Попробуйте действовать вот так.

1. Читаем название и смотрим картинки

Пусть ребёнок прочитает, как называется текст. Рассмотрите вместе иллюстрации и обсудите, о чём и о ком пойдёт речь.

Вопросы выбирайте в зависимости от содержания текста. Теперь его можно прочитать и проверить ваши предположения.

2. Читаем про себя

Хорошо, если первый раз ребёнок попробует прочитать хотя бы небольшой кусочек про себя. Многое зависит от текста и уровня ребёнка. Если он не очень высокий, сначала лучше брать короткие и лёгкие тексты, но пусть старается читать про себя. Только торопить его ни в коем случае не надо.

Потом спросите ребёнка, что он понял и почувствовал, о чём подумал. Обсудите вместе, какие ваши предположения подтвердились, а какие нет. Сначала послушайте ребёнка, а затем выскажите своё мнение.

3. Теперь почитаем вслух

Если ребёнку трудно — читайте по очереди. Только не надо просто «озвучивать» текст. Используйте приёмы так называемого «медленного» чтения: делайте паузы там, где нужно что-то прокомментировать, объяснить слово или ответить на вопрос ребёнка, ведите диалог с автором текста.

Многие дети задают вопросы во время чтения, и это прекрасно! Ни в коем случае не говорите: «Вот дочитаю, тогда и спросишь!» или «Не перебивай! Не хочешь слушать — сам читай!» Следуйте за ребёнком, за его реакцией, эмоциями и мыслями.

4. Выбираем отрывок

Когда вы увидели эмоциональную реакцию ребёнка на текст и убедились, что он его понял, предложите выразительно прочитать вслух отрывок, который он сам выберет.

Обязательно предложите свой вариант выразительного чтения — но потом. Сначала пусть прочитает ребёнок. «Как интересно у тебя получилось! А я бы так прочитала…».

5. Поговорим о писателе

Если вам известны какие-то яркие, интересные факты биографии писателя, расскажите о них ребёнку. Обязательно спросите, каким человеком ему представляется автор текста: как он относится к людям, к жизни, что ему нравится, а с чем он не соглашается, есть ли у него чувство юмора и так далее.

Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть фото Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть картинку Если ребенок медленно читает что делать. Картинка про Если ребенок медленно читает что делать. Фото Если ребенок медленно читает что делать

«Толстой с Достоевским подождут». Эксперт по детской литературе — о том, как помочь ребёнку полюбить чтение

В общем, идея в том, чтобы вместе читать, эмоционально проживать текст, разбираться в содержании и делиться своими читательскими открытиями. Даже если первоклассник пока читает медленно и неуверенно, такое совместное чтение покажет ему, насколько интересен и увлекателен этот процесс.

Покажу на примере одного текста, как мы с внучкой вместе читаем

1. Ребёнок читает заглавие: «В гости к гномику». «Про что текст? О чём хочется спросить?» Внучка спросила, кто идёт в гости к гномику, а я спросила так: «Интересно, у гномика какой-то праздник?» Мы вместе предположили, что, скорее всего, да, праздник, но пока непонятно какой, надо прочитать.

2. «Вот картинка к этому рассказу. Посмотри: о чём можно догадаться?» На картинке гномик ставит самовар.

3. Читаем текст про себя. Когда ребёнок прочитал, спрашиваю: «Теперь мы узнали, какой у гномика праздник и кто пришёл в гости?»

4. Теперь читаем вслух по очереди, я комментирую текст и веду диалог с автором.

В — вопрос, который по ходу чтения появился у читателя к автору текста;

О — ответ читателя, его предположения;

П — проверь, совпадает ли твой ответ с тем, который даёт автор текста.

Домик гномика стоит далеко в лесу. У гномика день рождения. (О: «Вот какой праздник!») К нему спешат гости (В: «Интересно, кто они и почему спешат?» О: Ребёнок отвечает, я никак не комментирую, читаем дальше). Вот сова слетела с ветки и полетела к домику. (О: «Первый гость!») Крот вышел рано и долго шёл по тропинке. (О: «Вот и ещё гость». В: «Почему крот долго шёл, догадалась?» О: Уточняем, что кроты живут под землёй, на свету плохо видят, значит, крот идёт медленно. Вот он на картинке.)

Первым прискакал оленёнок с ромашками. Потом приплыли бобры с кувшинками. (О: «Конечно, они самые быстрые!» В: «А ромашки и кувшинки — кому?») Прилетели пчёлы с вкусным медком. (П: «Собираются гости. И у каждого подарок!» Нашли ответ, кто гости.) Лисёнок аккуратно пронёс лукошко с малиной мимо кустов шиповника. (В: «Почему аккуратно, догадалась?» О: «Конечно! У лисёнка красивая шубка, а шиповник колючий».) Улитка пришла после крота. Вот и все гости на месте! (В: «Догадалась, почему улитка пришла позже всех?» О: Ребёнок отвечает.) На столе сладкие пироги, кипит самовар. Гномик рад подаркам.

5. Обсуждаем то, что прочитали. «Сколько всего гостей? Давай посчитаем. Можешь всех перечислить? Почему же они спешили?» Решаем, что все друзья хотели порадовать гномика в день его рождения, боялись опоздать и поэтому спешили. Вот крот — заранее вышел, и улитка спешила, как могла.

6. Что рассказывает об авторе этот текст? Ребёнок сказал, что автор добрый, весёлый и любит подарки. Я согласилась.

7. Выразительно читаем вслух. Внучка выбрала про лисёнка и улитку, а потом захотела нарисовать праздничный стол и подарки. Получилось красиво!

Вот так мы читаем, и нам обеим интересно.

В общем, повторю свою главную мысль: сначала у ребёнка должен появиться интерес и желание научиться читать. А уже потом можно заниматься техникой и всем остальным.

Увлекательного вам чтения вместе в ребёнком!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (Masyhurizal)

Источник

Ребенок читает медленно: что делать?

Время чтения: 5 минут

Близится конец учебного года: контрольные, срезы, итоговые отметки… Многих родителей тревожит вопрос «Что делать, если ребенок медленно читает?». Хочется съязвить и ответить: «Поздно пить «Боржоми»…», но давайте разберемся в ситуации и не будем нагнетать панику, мучить несчастных (и без того измученных авитаминозом) школьников, заставляя просиживать за книжкой с секундомером и трястись над дневником.

Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть фото Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть картинку Если ребенок медленно читает что делать. Картинка про Если ребенок медленно читает что делать. Фото Если ребенок медленно читает что делать
www.topglobus.ru

Скорость чтения в начальных классах

1 класс: 25-30 слов в минуту — 1 полугодие; 30-40 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня (например, гимназиях) возможен более высокий темп чтения — от 60 слов в минуту.

2 класс: 40-50 слов в минуту — 1 полугодие; 50-60 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня — 85-90 слов в минуту в 1 полугодии и 90-95 слов во втором.

3 класс: 60-70 слов в минуту — 1 полугодие; 70-80 слов в минуту — 2 полугодие; 95-105 слов в минуту при повышенных требованиях. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.

4 класс: 80-90 слов в минуту — 1 полугодие; 100-120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

Оговоримся сразу, в школе принято «измерять» скорость и технику чтения усредненными показателями. Но, дорогие заботливые и переживательные мамочки, не забывайте, что нормы эти ПРИМЕРНЫЕ. То, сколько слов читает ребенок в минуту, — далеко не самый важный показатель его интеллектуального развития, поэтому ориентироваться на соседа Ванечку, который летит впереди планеты всей и выдает к концу первого класса 120, совсем не стоит. Объясню почему…

Каковы причины медленного чтения ребенка?

Скорость чтения зависит от способа чтения (по слогам; слог + слово, целыми словами). Однако часто бывает так, что ребенок читает целыми словами, но все равно медленно. Почему это происходит?

Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть фото Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть картинку Если ребенок медленно читает что делать. Картинка про Если ребенок медленно читает что делать. Фото Если ребенок медленно читает что делать
shkolazhizni.ru

Если ребенок читает медленно, значит, для этого есть какие-то причины. Давайте разбираться и искать их вместе:

Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть фото Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть картинку Если ребенок медленно читает что делать. Картинка про Если ребенок медленно читает что делать. Фото Если ребенок медленно читает что делать
umm4.com

Ребенок не будет читать быстрее, чем говорит.

Если в жизни ребенок медлительный, меланхоличный, то и ждать от него реакции холерика не стоит. Это касается всего, чтение в этом случае не исключение. Уравновешенный и «непробиваемый» флегмат тоже вряд ли будет торопиться и, съедая окончания, «глотать» страницу за страницей. Если в обычной жизни ребенок долго думает, прежде чем ответить на вопрос, растягивает слова, то и читать он будет медленнее обычного. И в этом нет ничего плохого и страшного.

Главное не количество прочитанных слов, а осознанность. Что толку от того, что Ванечка за минуту долетел, а ответить на вопросы о прочитанном так и не смог? Какой смысл мешать слова в кучу, не видя ни точек, ни запятых, а потом делать большие глаза, удивляясь недопонятым фразам.

Чего ни в коем случае нельзя делать?

Как помочь ребенку улучшить технику чтения?

Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть фото Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть картинку Если ребенок медленно читает что делать. Картинка про Если ребенок медленно читает что делать. Фото Если ребенок медленно читает что делать
www.ikirov.ru

Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть фото Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть картинку Если ребенок медленно читает что делать. Картинка про Если ребенок медленно читает что делать. Фото Если ребенок медленно читает что делать

Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть фото Если ребенок медленно читает что делать. Смотреть картинку Если ребенок медленно читает что делать. Картинка про Если ребенок медленно читает что делать. Фото Если ребенок медленно читает что делать
image.slidesharecdn.com

Тема детского чтения, на сегодняшний день, очень актуальна, все меньше и меньше детей увлеченно читают книги. Что можем сделать мы, взрослые, когда вокруг столько «соблазнов» в виде электронных гаджетов и телевизионных новинок? Самое простое, чему следует уделить внимание — это на собственном примере показывать, что МОЖНО получать удовольствие от самого процесса чтения книг. И как бы ни были популярны электронные книги, аудиозаписи литературных произведений, шуршание бумажных страниц ничто не заменит. Читайте сами и пусть ваши дети почаще видят вас с книгой в руках!

Уважаемые читатели! Актуальна ли для вас тема увеличения скорости чтения детей? Сколько слов в минуту читает ваш ребенок и как часто вы уделяете внимание этому вопросу дома? Возможно, у вас есть свои рецепты повышения техники чтения и они будут полезны кому-то еще. Делитесь советами в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *