Если ребенок повторяет окончания слов что это
Ребенок говорит окончаниями слов: в чем причина?
Родители нередко обращаются к логопеду со следующей проблемой: речь у ребенка есть, но он говорит только окончаниями. Например, не «гулять», а «ля», не «туалет», а «ле», не «конфета», а «хе» и т. д. Полностью он произносит только некоторые короткие слова. С чем это связано и что вы сможете сделать, мы поговорим в этой статье.
Стоит ли бить тревогу?
Если ребенок только-только заговорил и полностью здоров (то есть, нет других явных нарушений развития), то такое явление нормально. Дети, пока овладевают речью, могут произносить только часть слова, обычно это ударные слоги, поскольку они четко слышатся малышом, и, следовательно, ему легче их воспроизвести.
Специалисты советуют в этом случае разговаривать с ребенком очень МЕДЛЕННО И ЧЕТКО. Дело в том, что при быстрой речи слова воспринимаются слуховым анализатором головного мозга полностью, но в искаженном виде. Именно поэтому взрослым при общении с малышом необходимо:
Ребенок обязательно должен слышать вокруг себя только правильную ясную речь, и только в этом случае он научится полностью произносить слова.
При соблюдении данных рекомендаций, произношение в норме, должно выправиться самостоятельно к трем годам. Если этого не произошло, необходимо срочно обратиться к специалисту.
Почему ребенок болтает вовсю, но говорит только окончаниями?
Если малыш в возрасте 3-4 года, давно говорит, но произносит лишь последние слоги, то нужно обязательно показать его логопеду и детскому неврологу.
Причины данных нарушений можно разделить на две большие группы – внутренние и внешние.
К первой группе относятся факторы, негативно повлиявшие на внутриутробное развитие ребенка:
Все эти факторы могут привести к тому, что происходит расстройство созревания структур головного мозга, наступает их механическое повреждение, отклонение от нормы важнейших функций.
К внешним причинам нарушений речи относятся условия, в которых живет и развивается ребенок.
Перед визитом к детскому неврологу и логопеду тщательно проанализируйте данный перечень причин нарушения речи, чтобы специалист мог как можно точнее поставить диагноз и подобрать наиболее оптимальный способ лечения и коррекции.
Как помочь ребенку с нарушением речи?
Хороший результат дают индивидуальные занятия с логопедом-дефектологом, направление на овладение звуками, слоговой структурой слова, расширение словарного запаса, овладение связной речью, коррекцию построения фраз и произношения.
Невролог обычно назначает препараты, улучшающие кровоснабжение мозга и активность нейронов. Нужно много заниматься и дома, выполняя упражнения, строго следуйте рекомендациям специалистов. При упорных занятиях ребенок вскоре догоняет сверстников.
Дата публикации: 24.12.2019. Последнее изменение: 24.12.2020.
Если ребенок повторяет окончания слов что это
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Бесплатные занятия с логопедом
Практически все слышали о такой распространенной проблеме, как заикание. Но порой ребенок повторяет окончания слов лишь иногда, а в целом, говорит правильно и четко.
Одни родители считают это баловством, другие — незамедлительно обращаются к логопеду. Является ли повторение окончания слов патологией и к какому врачу лучше записать ребенка, расскажем далее.
Причины повторения окончаний слов
Специалисты называют состояние, при котором ребенок или взрослый повторяет окончания слов, логоневрозом. Это системное нарушение практически не связано с речевым аппаратом, как это может показаться на первый взгляд.
Основная причина патологии кроется в расстройстве функционирования нервной системы. Дети с логоневрозом в обычной ситуации прекрасно произносят все звуки, а при возникновении стресса перестают это делать нормальным образом.
Почему происходит повторение окончаний слов:
В редких случаях к возникновению проблем с речью приводит чрезмерное усердие родителей, которые буквально с года тренируют малыша с помощью разных методик, желая, чтобы он освоил сразу несколько иностранных языков или начал учить стихи.
Классификация логоневроза
Специалисты выделяют три основных вида патологии:
Несколько важных фактов о логоневрозе:
Часто нарушение сопровождается наличием дополнительных симптомов, их делят на три группы:
Что делать?
Если ребенок повторяет окончания слов, нельзя относиться к подобному, как к баловству. Ругать и считать это преднамеренным кривлянием — неправильно. Необходимо посетить специалиста, который поможет разобраться в причинах сложившегося состояния, а также найдет пути решения проблемы.
К какому врачу обратиться, зависит от того, что вызвало патологию, обычно это:
Логоневроз: почему ребенок повторяет окончания слов и что с этим делать?
Практически все слышали о такой распространенной проблеме, как заикание. Но порой ребенок повторяет окончания слов лишь иногда, а в целом, говорит правильно и четко.
Одни родители считают это баловством, другие — незамедлительно обращаются к логопеду. Является ли повторение окончания слов патологией и к какому врачу лучше записать ребенка, расскажем далее.
Причины повторения окончаний слов
Специалисты называют состояние, при котором ребенок или взрослый повторяет окончания слов, логоневрозом. Это системное нарушение практически не связано с речевым аппаратом, как это может показаться на первый взгляд.
Основная причина патологии кроется в расстройстве функционирования нервной системы. Дети с логоневрозом в обычной ситуации прекрасно произносят все звуки, а при возникновении стресса перестают это делать нормальным образом.
Почему происходит повторение окончаний слов:
В редких случаях к возникновению проблем с речью приводит чрезмерное усердие родителей, которые буквально с года тренируют малыша с помощью разных методик, желая, чтобы он освоил сразу несколько иностранных языков или начал учить стихи.
Классификация логоневроза
Специалисты выделяют три основных вида патологии:
Несколько важных фактов о логоневрозе:
Часто нарушение сопровождается наличием дополнительных симптомов, их делят на три группы:
Что делать?
Если ребенок повторяет окончания слов, нельзя относиться к подобному, как к баловству. Ругать и считать это преднамеренным кривлянием — неправильно. Необходимо посетить специалиста, который поможет разобраться в причинах сложившегося состояния, а также найдет пути решения проблемы.
К какому врачу обратиться, зависит от того, что вызвало патологию, обычно это:
В дополнение необходимо: нормализовать режим труда и отдыха ребенка, снизить общий уровень стресса, освоить лечебную физкультуру и специальную дыхательную гимнастику, принимать успокаивающие отвары и настои трав.
Видео по теме
О причинах и лечении логоневроза в видео:
Логоневроз — серьезное системное нарушение, часто затрагивающее сразу несколько органов. Подход к его лечению должен быть грамотным и комплексным. Как правило, ребенку требуется не только общение с психологом, но и прием медикаментов. Кроме того, многое зависит от ситуации в семье и в коллективе сверстников.
Ребенок иногда повторяет окончание слов
То, что происходит с вашим ребенком, называется физиологическая итерация.
Физиологические итерации — повторения детьми некоторых звуков или слогов, обусловленные возрастными несовершенствами деятельности слухового и речедвигательного анализаторов в период формирования речи в дошкольном возрасте.
Физиологические итерации относятся к числу возрастных нарушений темпо-ритмической стороны устной речи и наиболее ярко они проявляются в период формирования фразовой речи, то есть с 2-х лет. В отличие от настоящего заикания физиологические итерации относятся к запинкам несудорожного характера.
В речевом развитии детей отмечаются периоды, когда их нервная система испытывает большое напряжение. Физиологические запинки, повторения в речи ребёнка являются следствием того, что развитие мышления ребенка опережает развитие его речевых возможностей, которые, в свою очередь, ограничены периодом формирования самой речи и её аппарата. А также выявляется значительное несоответствие между пока еще недостаточно оформленным речевым дыханием и психической возможностью произнесения сложных фраз. Психическая сторона речи в этот период опережает возможности ее моторной реализации.
В период формирования речи допустимо, если дети повторяют некоторые звуки или слоги. Причем сами они не замечают подобных явлений, и, следовательно, такие итерации не препятствуют нормальному речевому общению. К этому периоду ребёнок уже многое понимает, а еще больше хочет знать. Вся его деятельность и общение с окружающими эмоционально насыщены. Все это приводит к тому, что речь ребёнка от 2 до 5 лет обычно полна различного рода повторами, перестановками, спотыканиями, хаотичностью, разбросанностью, нечёткостью звукопроизношения и фразового оформления и прочими несовершенствами.
Подобное состояние речи у детей является естественным на определенном этапе их развития. Постепенно благодаря постоянному речевому общению ребенка с окружающими, их воспитательному воздействию в результате систематической речевой практики к 4-5 г. у детей полностью исчезают такие переходные явления, как итерации и другие несовершенства фонетики.
Я бы еще добавила, что в такие моменты стоит пощадить нервную систему ребенка, уменьшить воздействие на нее телевизора, копьютера и прочих «возбудителей»
Ребенок глотает окончания слов: почему и как исправить?
Проблема «каши во рту» часто встречается у маленьких детей. Многие малыши, торопясь что-то сказать, произносят только начальные слоги, проглатывают слишком сложные окончания, пропускают их или слишком сокращают, на их взгляд, длинные слова. Сегодня мы поговорим, почему это происходит, стоит ли обращаться к логопеду и как можно избавиться от данного дефекта.
Перерастет или нет?
Нарушение слоговой структуры слова – нормальное явление, когда ребенок только-только овладевает речью, то есть примерно в 2-3 года. Речевые органы еще не привыкли к четкому произношению, поэтому малышам хорошо даются только короткие простые слова, состоящие из одного-двух слогов.
Вполне естественно, что более длинные слова вызывают затруднения. Малыш переставляет местами слоги, произносит только начало слова, недоговаривает окончания. Например, вместо «собака» он говорит «соба», вместо «кошка» — «ко», «капуста» — «капу» и тому подобное.
В 2-2,5 года проглатывание окончаний не является поводом для обращения к логопеду, но не стоит пускать все на самотек. Если родители вовремя начнут заниматься с малышом, то возрастная косность языка исчезнет к 3-4 годам. И здесь важно не перегрузить ребенка интенсивными развивающими занятиями, иначе он замкнется и перестанет говорить вообще.
Если же ребенок старше трех-четырех лет все еще плохо говорит, проглатывая окончания или переставляя слоги, то нужно немедленно показать его логопеду-дефектологу и детскому неврологу, психологу. Нарушение слоговой структуры слова в этом возрасте может сопутствовать общему недоразвитию речи (ОНР), дизартрии, ФФНР и другим нарушениям.
Причины нарушения слоговой структуры слова
По мнению специалистов, слоговая структура слова нарушается по разным причинам. Например, многое зависит от факторов, повлиявших на развитие малыша в период беременности, младенчества, индивидуальных особенностей его здоровья:
Большое значение имеет то, в каких условиях живет и растет ребенок, какую речь он слышит каждый день. Неблагоприятными факторами являются:
В большинстве случаев нарушение слоговой структуры слова происходит из-за сочетания нескольких причин. Перед визитом к детским специалистам, подумайте, что именно из приведенного списка, могло сказаться на речевом развитии вашего малыша.
С чего начать коррекцию?
Во-первых, нужно показать малыша неврологу, чтобы исключить патологию ЦНС. Кроме того, врач может назначить препараты, улучшающие кровоснабжение головного мозга и активность нервных клеток, что положительно скажется на развитии речи.
Во-вторых, необходимо посетить логопеда. Он послушает речь малыша и точно скажет, что стало причиной проглатывания слогов, нужно ли обратиться к психологу, подберет программу коррекции.
В-третьих, очень много зависит от домашних занятий, ведь большую часть времени с ребенком проводят именно родители. Важно окружить его вниманием и заботой пока идет коррекция речи.
Как вы можете помочь своему ребенку?
Создавайте благоприятную среду для развития речи и поощряйте малыша даже за небольшие достижения, чтобы упражнения доставляли ему только позитивные эмоции. Мы советуем включить в ежедневный распорядок следующие занятия:
Вот несколько игр, которые будут полезны для коррекции слоговой структуры слова и очень понравятся вашему ребенку.
Барабанщик
Покажите малышу несложный ритмический рисунок: похлопайте несколько раз в ладоши, соблюдая определенный ритм, и попросите повторить.
Попугай
Попросите ребенка повторять за вами сначала гласные (АО-ОА-АУ-УА), открытые слоги (БА-БА-БА, БО-БО-БО и т.д.), обратные слоги (АБ-АБ-АБ, ОБ-ОБ-ОБ и т.д.), слоги со стечением согласных (типа КВА-КВА-КВА), сочетания слогов. Выбирайте только те звуки, которые хорошо даются ребенку. Если он выполняет задание без затруднений, то можно давать простые слова из двух слогов типа дядя, дыня, лиса, киса, Маша и пр.
Поймай мячик
Бросайте ребенку мячик и говорите первый слог хорошо ему знакомого слова, он должен его повторить, кидая игрушку обратно. Затем вы говорите второй слог, снова бросая мячик, ребенок повторяет. Потом вы произносите слово целиком. Например, КО-КО, ЗА-ЗА, КОЗА-КОЗА. Эту игру можно усложнить, включив в нее слова из трех открытых слогов, типа кубики, утята, голова, малина, машина, монета, молоко, корова, дорога, Наташа, Марина и т. д.
Что делала Наташа?
Вместо куклы по имени Наташа можно взять любую игрушку. Передавайте с ребенком ее друг другу и перечисляйте по очереди, что она делала сегодня. Например, ходила, бегала, сидела, летала, лепила, варила, купила, водила, купала, носила и др. Одинаковые окончания помогут малышу не путаться и отвечать уверенно.
Что еще можно сделать? Старайтесь разговаривать с ребенком, находясь на уровне его глаз. Учите простые стихи и песенки. Четко, медленно и правильно произносите слова. Провоцируйте говорить громко и внятно, например, самостоятельно купить булочку или лакомство в магазине (для этого нужно обратиться к продавщице).
Благоприятен ли прогноз? В большинстве случаев да, но все зависит от причины, вызвавшей нарушение речи, насколько своевременно была начата коррекция, как точно родители придерживаются рекомендаций специалистов.
Дата публикации: 19.12.2019. Последнее изменение: 13.01.2020.