Если рынок по своей структуре является монополией это означает что
Монополия
Ситуация на рынке, когда одна компания контролирует цену и предложение
Продавцы товаров и услуг конкурируют между собой: соперничают за внимание клиентов, переманивают кадры, делят рынки сбыта.
Но бывает так, что конкурентов нет: целую отрасль или продажу конкретного продукта контролирует одна компания. Это называют монополией.
Какую компанию считают монополистом
Компанию можно считать монополистом, если она:
Например, в конце 19 века американская компания Western Union стала монополистом на рынке телеграфной связи: она выкупила все мелкие сети в своей сфере и получила в управление самую масштабную телеграфную сеть в Америке. А значит, ей не нужна была реклама и она могла устанавливать любые цены.
Монополию считают опасным явлением: если нет конкуренции, монополисты могут злоупотреблять положением и завышать цены на товары и услуги.
Какие бывают монополии
Монополии бывают государственными и негосударственными.
Государственные. Государство может монополизировать производство или продажу определенных товаров, а иногда — установить полный контроль над отраслью. Например, выпускать деньги и контролировать их обращение может только Центробанк — государственный орган. А еще только он выдает лицензии коммерческим банкам.
Есть три цели, для которых государство образует монополию:
Негосударственные. Такие монополии образуют частные компании. Они могут быть естественными и искусственными. Естественные монополии образуются сами собой, а искусственные — в результате сговора компаний или влияния внешних факторов.
Почему появляются естественные монополии
Если монополия образовалась сама собой, ее называют естественной.
Бизнес растет. Обычно естественные монополии возникают в результате роста бизнеса. Компании стремятся получить больше прибыли и вытеснить конкурентов, поэтому закупают оборудование, расширяют производство и выходят на новые рынки. Чем масштабнее бизнес, тем дешевле ему обходится изготовление и продажа продукта и легче дальнейший рост. Когда компания становится большой, она может диктовать свои условия рынку, а значит, способна разорить конкурентов или вынудить их продать бизнес. Так она становится монополией.
Компаниям невыгодно конкурировать. Иногда естественные монополии возникают, когда нескольким компаниям невыгодно вести деятельность на конкретном рынке. Например, если открыть в небольшом городе второй кинотеатр, ему придется делить с первым небольшую аудиторию — обе компании понесут убытки и разорятся. Поэтому тот, кто открыл кинотеатр первым, становится монополистом.
Высокий порог входа в сферу. Чаще всего естественная монополия возникает в сферах с высоким порогом входа: когда для производства товара или услуги нужно дорогое оборудование или инфраструктура. Например, трудно открыть парк развлечений — нужно найти большую территорию, получить разрешение, открыть кафе или договориться с другой компанией о сотрудничестве, купить дорогие аттракционы и следить за безопасностью посетителей.
Если производить продукт или оказывать услугу может только эта компания — это абсолютная монополия. Например, в России только Роскосмос доставляет грузы и космонавтов на МКС. Это абсолютный монополист в стране — у других транспортных компаний нет космических кораблей и разрешения на такую работу. А в мире только Окриджская национальная лаборатория и НИИАР добывают калифорний — один из самых дорогих металлов в мире.
Этот вид монополии не вредит рынку, но деятельность монополистов контролируют законы и надзирательные органы.
Как регулируют естественные монополии
Деятельность естественных монополий регулирует Федеральная антимонопольная служба. Она использует два метода: ценовой и сервисный.
Ценовой метод. Для монополий устанавливают предельные тарифы на продукцию. Государство контролирует цены компаний-монополистов и следит, чтобы они не превышали установленный максимум. Например, так регулируют стоимость проезда в метро.
Сервисный метод. Монопольные компании должны давать потребителям свободный доступ к продукции, а некоторым категориям еще и бесплатное обслуживание или льготы. Например, дети и пенсионеры могут ездить в метро бесплатно по социальной карте.
При этом антимонопольная служба следит за всеми сделками и инвестициями монополиста, чтобы компания не могла полностью контролировать рынок.
Почему появляются искусственные монополии
Искусственную монополию создают специально. Есть три способа это сделать: мешать конкурентам, объединиться с другими компаниями или использовать внешние факторы. Сейчас расскажем, как это работает.
Компании влияют на конкурентов. Организации стараются вытеснить конкурентов с рынка, используя разные методы: например, занижают цены, чтобы разорить небольшие компании, а потом скупают их.
Компании объединяются. Иногда конкуренты добровольно образуют союзы, чтобы вместе контролировать рынок. Выделяют четыре формы таких союзов: картель, синдикат, трест и конгломерат:
Внешние факторы мешают конкуренции. Иногда процесс формирования монополии стимулируют внешние факторы. Например, во многих странах мира использовать изобретение может только человек, которому принадлежит патент. В 1891 году Томас Эдисон изобрел и запатентовал кинескоп — первую кинокамеру. Он создал свою компанию, которая производила и выпускала в прокат все американское кино. Если у инновации нет аналогов, она считается легальной монополией.
В отличие от естественной, искусственная монополия вредит рынку и мешает ему развиваться.
Чем опасны искусственные монополии
Если образуется искусственная монополия, которая вытесняет других участников и не контролируется государством, ситуация на рынке ухудшается. Качество товара становится ниже, его не хватает на всех желающих, цены на него растут и падает предпринимательская активность.
Ухудшается качество товара. Монополисту не нужно бороться с конкурентами, поэтому он может не заботиться о качестве товаров и услуг, не расширять ассортимент и не стремиться к инновациям.
Появляется дефицит. Когда монополия контролирует рынок, другие компании не могут заполнить свободные ниши. Товара не хватает на всех желающих.
Растут цены. Потребитель не может выбирать между несколькими предложениями, поэтому вынужден соглашаться на любые цены. Монополисты это понимают и завышают цены на свои продукты.
Предпринимательская активность в стране падает. Компании не могут выйти на рынок или закрываются, их становится меньше. Это плохо не только для отдельных потребителей, но и для государства в целом, потому что оно недополучает налоги.
Монополии ведут к застою в экономике, поэтому государства не дают развиваться монополистическим процессам: они устанавливают антимонопольные законы и следят за их соблюдением, а нарушителей привлекают к ответственности.
Тестирование по дисциплине «»Основы экономики» на тему «Конкуренция»
Ф.И.О. студента ____________________
Тесты по теме «Конкуренция предпринимателей»
Для каждой ситуации в таблице 1, приведенной ниже, найдите соответствующий тип рыночной структуры
2) на рынке оперирует единственный продавец телекоммуникационных услуг;
Б) монополистическая конкуренция
3) большое количество фермеров предлагает на рынке картофель по одинаковым ценам;
4) несколько крупных фирм функционируют на рынке автомобильных шин;
5) единственная фирма покупает штурманские приборы;
Д) совершенная конкуренция
Примером естественной монополии является…
А) ОПЕК – международный нефтяной картель;
В) городской метрополитен
Г) издательство «Известия»;
А) на рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции;
Б) если на олигополистическом рынке фирма повысит цену или снизит объем выпуска продукции, то это снизит влияние на продажи и прибыль фирм-конкурентов;
В) в монополистических отраслях объемы продукции ниже, а цены выше, чем в условиях совершенной конкуренции;
Г) в условиях монополистической конкуренции фирма всегда получает положительную экономическую прибыль.
Какой тип рынка из нижеперечисленных характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции…
Б) монополистическая конкуренция;
Г) совершенная конкуренция.
Что из перечисленного ниже является характеристикой монополистической конкуренции…
А) однородный продукт;
Б) единственный покупатель на рынке;
В) полное отсутствие барьеров на рынке;
Г) неоднородный продукт.
Если рынок по своей структуре является монополией, это означает…
А) на рынке действует один покупатель;
Б) на рынке действует один продавец;
В) на рынке действуют один покупатель и один продавец;
Г) продавец имеет возможность продать свой товар по очень высокой цене.
Отличительной особенностью рынка совершенной конкуренции является…
А) наличие большого количества продавцов и покупателей;
Б) наличие большого количества разнообразных покупателей;
В) очень низкий уровень цен;
Г) все вышеперечисленное.
Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что…
А) барьеры на вход на рынок отсутствуют;
Б) цены товара полностью определяются покупателем;
В) продавцы, действующие на рынке, получают меньшую прибыль, чем продавцы, действующие на монополистическом рынке;
Г) верно все вышеперечисленное.
Вы собрались совершить путешествие на автобусе по городам, входящим в золотое кольцо России. Выяснилось, что такие услуги в вашем городе оказывает только фирма «Веникс». Кроме того, в городе действует фирма «Золотой сплав», организующая круизы на теплоходе по городам Золотого кольца. Фирма «Веникс»…
А) является монополистом на рынке экскурсий по Золотому кольцу;
Б) действует на рынке типа олигополии с дифференцированным продуктом;
В) действует на рынке совершенной конкуренции;
Г) может служить примером естественной монополии.
Примером естественной монополии может служить…
А) фирма по производству уникальной модной обуви;
Б) единственная парикмахерская в г. Урюпинске;
В) местная телефонная компания.
При каких структурах рынка продукт может быть дифференцированным…
А) только при монополии и олигополии;
Б) при совершенной конкуренции и монополистической конкуренции;
В) при монополистической конкуренции и олигополии;
Г) при совершенной конкуренции, монополистической конкуренции и олигополии.
Если в условиях совершенной конкуренции продавец попытается продать свой товар по цене выше рыночной, то его выручка…
А) обязательно возрастет;
Б) может как возрасти, так и снизиться;
Г) станет равна нулю.
Структура рынка, на котором действуют несколько крупных продавцов, называется…
Б) монополистической конкуренцией;
В отличие от фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции, фирма-монополист…
А) в своих решениях при назначении цены и определении величины выпуска не должна учитывать рыночную кривую спроса;
Б) никогда не несет убытков, так как может установить любую цену;
В) может увеличить свою прибыль, используя ценовую дискриминацию.
Модель рынка совершенной конкуренции предполагает, что…
А) цена товара полностью определяется покупателем;
Б) цена товара подвержена постоянным изменениям;
В) товар, предлагаемый на рынке, является унифицированным;
Г) все вышеперечисленное верно.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-785683
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков
Время чтения: 2 минуты
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Условие максимизации прибыли только для фирмы, функционирующей на рынке совершенной конкуренции
Чем характеризуется рынок олигополии:
— Господством несколько крупных компаний.
— Несколько затруднен вход на рынок.
— Производит как однородные, так и разнородные товары.
— Контроль над ценой может быть как значительный при «тайном голосовании», так и незначительный если фирмы действуют разрозненно.
+ Все перечисленное выше верно.
Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей:
Если рынок по своей структуре является монополией, это означает, что:
+ На рынке действует один продавец, который назначает цену на свою продукцию.
В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:
Рынок совершенной конкуренции:
+ Отличается множеством покупателей и продавцов.
Монополистическая конкуренция связана с производством:
Монополия связана с лицензированием деятельности поскольку производится:
Понятие «совершенная конкуренция» предполагает, что:
— Значительное число фирм в отрасли выпускает стандартные товары.
— Имеется много покупателей, приобретающих этот товар по текущей цене.
— Все продавцы и покупатели имеют полную информацию о рынке.
— Объем производства незначительный
Укажите область, где, по Вашему мнению, может быть эффективная монополия:
Что относится к условиям совершенной конкуренции:
В условиях совершенной конкуренции фирма обычно:
+ Не оказывает влияния на формирование рыночной цены.
Антимонопольная политика должна обеспечить:
+ Поддержание конкурентной борьбы.
Антимонопольная политика государства прямым образом связана с:
+ Защитой прав потребителя.
Принцип рыночной экономики:
Монополия это рыночная структура, где оперирует:
+ Только один продавец (фирма) на множество покупателей.
Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:
В условиях монополии вход в отрасль:
Совершенная конкуренция предполагает производство:
Монополия связана с лицензированием деятельности поскольку производится:
Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 8 | Нарушение авторских прав
Монополия
Монополия – это рыночная структура, при которой крупная компания осуществляет контроль над производством и сбытом одного или нескольких видов товара, продукции.
То есть монополист на рынке обладает исключительным правом производства, торговли и других видов деятельности.
При монополии на рынке нет конкуренции, и функционирует только одна фирма-монополист.
Фирма-монополист производит уникальную, не имеющую аналогов продукцию и защищена от выхода на рынок других компаний.
Причины создания монополий
Главной причиной создания монополий является стремление бизнеса получить максимальную прибыль за счет монополизации рынка.
Дополнительными факторами, способствующими появлению монополий, могут быть:
установление правительством законодательных барьеров для ведения деятельности в отношении сертификации, лицензирования, распределения квот;
значительные затраты при ведении бизнеса, которые не окупаются в конкурентной среде;
укрупнение фирм в результате поглощения и слияния;
политика протекционизма, защищающая отечественных производителей от иностранных конкурентов.
Характерные черты монополии
Характерные черты монополии заключаются в следующем:
вся отрасль представлена одной компанией-производителем данного товара;
компания-монополист имеет возможность регулировать количество своего товара на рынке, изменяя таким образом его стоимость;
производители аналогичных товаров при попытке продать их на монополизированном рынке сталкиваются с искусственно созданными барьерами: юридическими, техническими или экономическими;
производитель-монополист, как правило, обходится без рекламы;
покупатель вынужден приобретать товар у монополиста либо вовсе обходиться без него.
Виды монополий
На практике выделяют следующие виды монополий:
государственная (закрытая) монополия.
Естественная монополия
Естественная монополия возникает тогда, когда бизнес приносит прибыль в долгосрочной перспективе только при обслуживании всего рынка. Обычно хозяйственная деятельность требует больших затрат на начальном этапе.
При естественной монополии предприятия объединены в единую сбытовую организацию. При этом удовлетворение спроса на товарном рынке эффективнее при отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным снижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объёма производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Примерами естественной монополии являются системы водоснабжения, железнодорожные перевозки.
Искусственная монополия
Искусственная монополия обычно создается при объединении нескольких предприятий.
Сговор компаний позволяет устранять конкурентов на товарных рынках.
При искусственной монополии созданная структура для устранения конкурентов применяет такие методы, как:
спекуляция ценными бумагами.
Открытая монополия
Открытая монополия – это рынок единственного поставщика.
При открытой монополии существует временная ситуация, которая образуется в результате появления новой технологии или продукта в период, пока конкуренты не освоили данную технологию и производство данного продукта.
Таким образом, открытая монополия характерна для компаний, которые предлагают новые, инновационные продукты, у которых нет аналогов на текущий момент.
Государственная (закрытая) монополия
Государственная (закрытая) монополия – это монополия, которая создана с помощью законодательных барьеров, которые определяют:
субъект монополии (монополиста);
товарные границы монопольного рынка;
формы контроля и регулирования его деятельности;
компетенцию контролирующего органа.
Таким образом, государственная (закрытая) монополия защищена от конкурентов законодательством.
При государственной (закрытой) монополия ограничения могут касаться налогообложения, лицензирования, сертификации, авторских прав, патентов, передачи уникальных прав на владение и пользование ресурсами и т. п.
Формы монополий
На практике выделяют следующие формы монополий:
Картель – договоренность (в том числе неформальная) о единой сбытовой политике;
Синдикат – сбыт продукции, распределение заказов осуществляется централизованно;
Конгломерат, Концерн – это группа несколько отрасле-разнородных компаний, но финансово интегрированных субъектов.
Преимущества и недостатки монополий
Достоинства монополии заключаются в следующем:
Лидирующее положение на рынке компании, позволяющее ей диктовать свои условия.
Наибольшая устойчивость по отношению к экономическим кризисам.
Крупные монополисты имеют достаточно средств для совершенствования производства, в результате чего повышается его эффективность и возрастает качество выпускаемых товаров.
Увеличение объемов производства и последующее снижение издержек и ресурсных затрат.
К недостаткам монополии можно отнести:
▪ Возможность производителя возложить компенсацию издержек производства товара на их потребителей за счет увеличения отпускной цены.
▪ Получение монополистом дополнительной прибыли путем снижения качества выпускаемой продукции.
▪ Отсутствие научно-технического прогресса при производстве из-за отсутствия конкурентов на рынке.
Антимонопольное законодательство
Отсутствие конкуренции приводит к негативным последствиям в обществе, а именно:
отсутствию стимула развивать новые технологии;
не эффективному расходованию ресурсов;
не справедливому распределению доходов.
Поэтому правительства государств стараются ограничить появление монополий с помощью введения антимонопольного законодательства. Антимонопольное законодательство существует в большинстве стран мира. Оно защищает интересы потребителей и способствует экономическому процветанию.
При этом специальные государственные органы:
предотвращают зависимость мелких фирм от крупных игроков;
следят за уровнем конкуренции на рынке.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
Discovered
О финансах и не только…
Рынок монополии и монополистическая конкуренция
Монополия (от греческого μόνος mónos («один» или «единственный») и πωλεῖν pōleîn («продавать») возникает, когда конкретное лицо или предприятие является единственным поставщиком определенного товара. Это контрастирует с монопсонией, при которой одна компания является единственным покупателем товара или услуги, и с олигополией, при которой несколько продавцов доминируют на рынке.
Таким образом, монополии характеризуются отсутствием экономической конкуренции за производство товара или услуги, отсутствием жизнеспособных товаров-заменителей и возможностью высокой монопольной цены, значительно превышающей предельные издержки продавца, что приводит к высокой монопольной прибыли.
Глагол «монополизировать» относится к процессу, в следствие которого компания получает возможность повышать цены или устранять конкурентов. С экономической точки зрения монополия — это единственный продавец. С юридической точки зрения монополия — это хозяйствующий субъект, обладающий значительной рыночной властью, то есть властью устанавливать чрезмерно высокие цены.
Хотя преимущественно монополии — это крупные предприятия, размер не является исключительной характеристикой монополии. Даже небольшие по размеру предприятия могут являться единственными продавцами на новом или каком-нибудь узкоспециализированном рынке, т.е. выступать в роли монополистов, диктующих «свои» цены.
Монополия отличается от монопсонии, в которой существует только один покупатель продукта или услуги; монополия также может иметь монопсонический контроль над сектором рынка. Точно так же следует отличать монополию от картеля (форма олигополии), в которой несколько поставщиков действуют совместно для координации услуг, цен или продажи товаров. Монополии, монопсонии и олигополии — это ситуации, в которых одно или несколько предприятий имеют рыночную власть и поэтому взаимодействуют со своими потребителями (монополия или олигополия) или поставщиками (монопсония) таким образом, что происходит искажение рыночных отношений.
Монополии могут устанавливаться государством, образовываться естественным путем или формироваться путем интеграции.
Во многих юрисдикциях законы о конкуренции ограничивают деятельность монополий. Занимать доминирующее или монопольное положение на рынке зачастую само по себе не является незаконным, однако определенное поведение таких субъектов может расцениваться как злоупотребление и, следовательно, подвергаться юридическим санкциям со стороны государственных контролирующих (антимонопольных) органов. Государственная или легальная монополия, напротив, санкционируются государством, часто для того, чтобы стимулировать инвестиции в рискованные или социально значимые проекты.
Монополии могут возникать и естественным путем из-за ограниченной конкуренции, в следствие того, что отрасль является ресурсоемкой и требует значительных затрат для функционирования.
Рынок монополии
В экономике понятие монополии важно для изучения структур управления, которые непосредственно затрагивают нормативные аспекты экономической конкуренции и обеспечивают основу для таких направлений, как организация производства и экономика регулирования. В традиционном экономическом анализе существует четыре основных типа рыночных структур:
Монополия — это структура, в которой один поставщик производит и продает данный продукт. Если на определенном рынке есть один продавец и нет близких заменителей продукта, то данная структура рынка является «чистой монополией». Иногда в отрасли есть много продавцов и/или существует много близких заменителей производимых товаров, но тем не менее компании сохраняют некоторую рыночную власть. Это называется монополистической конкуренцией, тогда как в олигополии компании взаимодействуют стратегически.
Рынок чистой монополии – это тип конкуренции, при которой продажа на рынке товаров организуется единственным производителем, при этом отсутствуют конкуренты и имеются различные льготы и привилегии со стороны государства. В условиях чистой монополии товаропроизводитель, диктуя цены на рынке и не учитывая платежеспособность потребителей, может создать экономически неблагоприятные условия для собственного финансового положения, поскольку при завышении цен спрос падает, а выручка сокращается.
Характеристики рынка монополии
Рынок монополии характеризуется следующими отличительными чертами:
Виды монополий
Различают следующие виды монополий:
Другие виды экономических субъектов с привилегированным положением на рынке:
Источники монопольной власти
Монополии получают свою рыночную власть из-за барьеров для входа — обстоятельств, которые препятствуют или сильно ограничивают способность потенциального конкурента конкурировать на рынке. Есть три основных типа барьеров для входа: экономические, правовые и преднамеренные:
Помимо барьеров для входа и конкуренции, могут существовать также и барьеры для выхода, которые прямо или косвенно формируют монополию. Барьеры для выхода — это рыночные условия, из-за которых компании сложно или дорого прекратить свое участие на рынке. Высокие затраты на ликвидацию являются основным препятствием для выхода. Выход с рынка или ликвидация компании иногда являются отдельными событиями. Компания будет ликвидирована, если цена упадет ниже минимальных средних переменных затрат.
Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция — это тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объем продаж.
Монополистическая конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть построено точной абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии и чистой конкуренции. Многое здесь зависит от конкретных деталей, характеризующих продукцию и стратегию развития производителя, предсказать которые практически невозможно, а также от природы стратегического выбора, имеющейся у фирм данной категории.
Таким образом, большинство предприятий мира можно назвать монополистически конкурентными.
Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что каждая фирма в условиях дифференциации продукции обладает некоторой монопольной властью над своим товаром: она может повышать или же понижать цену на него вне зависимости от действий конкурентов. Однако эта власть ограничивается как наличием достаточно большого количества производителей аналогичных товаров, так и значительной свободой входа в отрасль других фирм. Например, «фанаты» кроссовок фирмы «Reebok» готовы заплатить за ее продукцию большую цену, чем за товары других фирм, однако если разница в ценах окажется слишком значительной, покупатель всегда найдет на рынке аналоги менее известных фирм по более низкой цене. То же относится к продукции косметической промышленности, производству одежды, обуви и т.д.
Рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими свойствами: