Если тебя игнорируют что делать на работе
К вам плохо относятся на работе: несколько явных признаков
Большинство людей ищет любви и нормального общения с окружающими. Конфликты и ссоры намеренно провоцируют единицы. Душевный комфорт и гармония помогают раскрыть потенциал, дают наслаждение каждым днем. Хорошие отношения с окружающими важны и в быту, и на работе.
Однако иногда именно в офисе возникает масса конфликтов и прений. Они провоцируют стресс, угнетают психику. Каждый рабочий день превращается в локальный филиал ада. Постоянные отвлечения на негативные моменты ухудшают производительность труда, снижают позитивный настрой. Угождать всем постоянно невозможно. Однако есть масса способов понять, что человека на работе не любят. Их разовые проявления никакой опасности не несут. Если признаки возникают постоянно, то стоит задуматься о смене рабочего места.
Игнорирование
Пропадают предметы со стола
Канцелярские мелочи пропадают со стола нередко. Тревогу стоит бить, если явление носит постоянный характер. Причин у него две. Возможно, кто-то из коллег просто обкрадывает сослуживцев. Случается это редко, так как собственной репутацией на работе люди дорожат. Однако полностью списывать со счетов указанный факт невозможно.
Гораздо хуже, если в качестве бесплатного магазина стол человека воспринимают все коллеги. Это показывает на пренебрежительное отношение. Человек, берущий без спроса чужую вещь, как бы заявляет, что ему она нужнее, а проблемы другого его не волнуют. Подобное явление может указывать на коллектив эгоистов. Однако иногда социальная группа так «наказывает» других за какое-либо неподобающее поведение. Следует проанализировать ситуацию глубже и разобраться в корне проблемы.
Никаких преференций
Иногда коллеги подсознательно помогают друг другу. Например, они могут пропустить другого сотрудника в очередь к копировальному автомату или пойти на какие-то уступки при формировании сезона отпусков. Такое поведение указывает на дружбу и хорошее расположение.
Если человек по отношению к себе этого не наблюдает, то, скорее всего, в коллективе его просто не любят. Такие мелочи идеально выдают отношение других людей. Упускать их из виду или игнорировать просто нельзя. Конечно, существует вероятность, что люди просто работают в коллективе склочников, намеренно идущих на конфликт. Однако такое случается довольно редко.
Если при виде сотрудника люди намеренно замолкают и прерывают беседу на полуслове, значит они не хотят посвящать другого человека в какие-то тайны и секреты. Возможно, они просто не планируют и не желают с ним общаться. Признак характерный и очень явный. Если приходится постоянно сталкиваться с этой проблемой, значит в коллективе возник серьезный раскол. Человеку, наблюдающему подобные действия коллег по отношению к себе, следует пересмотреть поведение. Возможно, стоит самому попытаться завести какой-нибудь интересный разговор.
Не идут на контакт
Иногда переживать из-за этого признака не стоит. Люди могут молчать, так как действительно загружены работой. Молчание иногда указывает и на нежелание поддерживать какую-то определенную тему беседы. Если такое поведение коллег проявляется очень часто, то стоит напрячься. Вероятно, назревает конфликт.
Никакой мелкой помощи
Справляться со всеми рабочими задачами довольно сложно. Иногда просто необходимо обратиться за помощью к коллегам. Чаще всего опытные сослуживцы с радостью делятся опытом и детально рассказывают какие бы то ни было важные моменты. Однако такое поведение возможно, если в коллективе любят и ценят обратившегося за помощью сотрудника.
При противоположных чувствах рассчитывать на какую-нибудь поддержку точно не стоит. Толку не будет никакого. Люди просто проигнорируют брошенный вопрос или просьбу о небольшом одолжении. Некоторые могут сымитировать какую-нибудь деятельность, но никакой поддержки не окажут. Периодически это случается со всеми. У каждого есть своя задача и набор актуальных проблем. Дополнительно рассказывать что-либо другим сослуживцам в их обязанности не входит. Если подобные ситуации возникают постоянно, то стоит задуматься об отношениях внутри коллектива.
Незначительные диалоги
Многие в таких случаях идут еще дальше. Они подчеркивают свои незначительные фразы интонацией. Голос становится раздраженным, более резким и высоким. Сложные жизненные ситуации бывают у каждого. От проблем никто не застрахован. В такие моменты вести беседу с другими людьми нет ни желания, ни моральных сил. Если же подобные диалоги повторяются со всем коллективом с изрядной периодичностью, то стоит задуматься.
Самая паршивая работа
Этот признак показывает на отношение начальства к подчиненному. Шефы часто раздают своим любимчикам простую и довольно приятную работу. Они могут отправить подчиненных в командировку в другой город на выходные, просто ради того, чтобы человек посетил новое место. Руководство часто назначает любимчиков организаторами различных праздничных мероприятий. Текущие дела этого сотрудника перекладывают на остальной коллектив.
К тем, кого не любят, начальники относятся иначе. Они готовы загрузить этих людей рутинными и несколько нелепыми задачами. О развитии в профессиональном и личностном плане придется забыть. Лучше сразу менять работу на более перспективную. О карьере и хороших знаниях на такой работе можно и не мечтать.
Изгои
Иногда люди замечают, что им приходится общаться только с изгоями или малоприятными коллегами. В каждой социальной группе есть свои лидеры и обычная массовка. Существуют и персонажи, на которых все остальные отыгрываются. Если человеку приходится часто иметь дело с такими людьми, значит большая часть коллектива уже навесила на него ярлык «изгоя». Отношения с коллективом дальше будут только ухудшаться.
Внутренний мир
Стоит проанализировать и внутренний мир. Если после работы человек чувствует себя выжатым лимоном, то вполне вероятно высокое эмоциональное давление. Необходимость трудиться воспринимается настоящей каторгой. Эти ощущения могут возникнуть из-за проблем с коллективом.
Моббинг. Игнорирование на работе. Как вести себя? Неужели только увольнение?
Основная причина появления такого поведения состоит в том, что одна из двух моих коллег слишком много рабочего времени уделяет личным обсуждениям. Любит обсуждать всех, всегда. Я не стала с ней обсуждать новенькую девочку и пытаться ее давить морально. Потом следовала деловая поездка их двоих к одному клиенту, после которой эта же коллега перестала со мной разговаривать. Через пару дней она подговорила новенькую девочку задавать мне вопросы о ней, а сама поставила телефон на запись и вышла из кабинета. Я высказала свое мнение, кратко и по сути. Ей не понравилось это и она решила преподнести всем такую информацию, что я всех со всеми обсуждаю. Теперь в офисе многие на меня смотрят искося. Эта коллега сделала меня виноватой и сидит ждет извинений. Я уверенна, что меня обсуждают все, с кем она выходит на обед и покурить, и с коллегой, когда я на обеде. Но я не хотела играть в эти игры. А ей захотелось. Теперь виновата я, якобы.
Хочу дополнить, что я не считаю себя виноватой, оправдываться и извиняться я не стала. Во многом потому, что это все происходило по ее причине.
Не знаю, как поступить, хочется уволиться, но руководству нравится, как я работаю, просили подождать, пока все наладится. Если я уволюсь, то придется искать работу на значительно меньшую зарплату, потому что на этом месте работы есть запись в трудовой и работаю я всего 2 месяца. Коллеги игнорируют меня, не разговаривают сами. Разговор с руководителем не дал результатов в плане вести диалог хотя бы по рабочим вопросам. Как вести себя?
Простите. Да, я ей говорила, чтобы передала объекты и занималась своей частью. Внятного ответа по этому поводу не поступило. Ответ был в том ключе, что она первое время хочет контролировать ситуацию из-за чрезмерной ответственности.
Я хотела бы найти какой-либо способ снизить уровень дискомфорта внутри себя. Работать, не обращая внимания на коллег. Но все-таки общаться по рабочим вопросам приходится, а это происходит в негативном тоне с ее стороны, после чего не хочется обращаться к этому человеку из-за чувства обиды, что ли, не знаю.
Данная обстановка в нашем отделе-кабинете уже вторую неделю. Сейчас сложно убедить себя не увольняться. А уволиться нельзя, потому что планировала летом улучшать жилищный вопрос. Муж меня не поддерживает, говорит, ты всё сама себе придумала, просто работай. Не знаю, как привести мысли в порядок.
5 уловок, чтобы не стать «козлом отпущения» на работе
Коллеги затравили тебя – насмехаются, игнорируют, распускают сплетни. Тебе уже хочется лишь одного – уволиться. Подожди, не сдавайся так легко! Мы поможем тебе противостоять прессингу.
Групповой психологический прессинг со стороны сослуживцев называется моббингом. Он может быть «белым» — скрытым, который проявляется исподтишка: коллеги старательно открещиваются от всех своих неблаговидных поступков, всячески подчеркивая, что жертва «сама все надумала», «слишком обидчива и подозрительна». Также он может быть и «черным», явным, перешедшим в открытый конфликт с единственной целью — выжить неугодного сотрудника. В первом случае жертва страдает от хронической тревожности, ведь ей начинает казаться, что она сходит с ума, а во втором — теряет силы и энергию в постоянном противодействии агрессорам.
10% тех, кто подвергался сильному прессингу коллег, доходили до суицидальных мыслей
Опасные признаки прессинга со стороны коллег
Как отличить моббинг от стандартной напряженной рабочей обстановки?
Необоснованная критика. Что бы ты ни делала, получаешь лишь одни замечания от коллег — как рядовых, так и тех, кто занимает должность чуть выше твоей. Они тобой всегда недовольны, придираются ко всему. Даже если ты все выполнила безупречно, они отыщут недостатки или «повесят» на тебя ответственность за чужие дела и огрехи. И непременно доложат об этом руководству.
Слухи и сплетни. Ты стала предметом для обсуждения. Фантазия твоих преследователей безгранична: о тебе распространяют отнюдь не добрые сказки, и нередко эти истории выходят далеко за рамки приличия.
Изоляция. Коллеги тебя игнорируют: замолкают при твоем появлении, не отвечают на вопросы, не здороваются, не зовут на обед и совместные мероприятия.
Утаивание информации. Тебе не сообщают важную для работы информацию или озвучивают заведомо ложную.
Высмеивание. Ты — любимый объект для шуточек. Про тебя сочиняют анекдоты и мемы, подкалывают как в тесном «дружеском» коллективе, так и в присутствии начальства и важных клиентов.
Порча имущества. Коллеги исподтишка, а порой и открыто портят личные вещи или те, за которые ты несешь ответственность.
Почему такое происходит в коллективе?
Зависть. Если в коллективе появляется более успешный сотрудник, быстро делающий карьеру или состоявшийся в личной жизни, найдутся и те, кому его победы не по душе. А если подобралась группа «неудачников» (по их собственному мнению), то коллективный прессинг обеспечен.
Жертва: довольный жизнью человек, порой излишне самовлюбленный, который выпячивает собственные успехи в той или иной сфере, а иногда и начинает учить коллег.
Скука. Когда коллегам особо нечем заняться (например, компания переживает не лучшие времена, работа стоит), то им некуда девать энергию и силы. Вот они и находят себе развлечение, отравляя жизнь кому-то.
Жертва: слабая закомплексованная личность, слишком чувствительная и несамостоятельная, чтобы дать отпор.
Лень. Некоторые коллективы напоминают болото, в котором никому ничего не нужно. И если в нем появляется тот, кому не все равно, кто готов работать на результат, его попытаются выдворить из компании как можно быстрее, чтобы он не тревожил спокойную жизнь коллег от звонка до звонка.
Жертва: новичок, полный энергии, идей и задора, готовый горы свернуть.
Конкуренция. Моббинг — отличное средство, чтобы уничтожить конкурента по карьерной лестнице или отомстить ему за не полученную должность.
Жертва: любимчик начальника, его протеже или чужак, который занял место, на которое претендовал старожил компании.
Напряжение. На работе, связанной с высокой эмоциональной нагрузкой, хроническим стрессом, сотрудники нуждаются в разрядке. Поэтому они неосознанно выбирают «козла отпущения», благодаря которому можно снять накопившееся напряжение и разрядить обстановку.
Жертва: нелюдимый одиночка, офисный чудак или белая ворона.
40% жертв моббинга страдают бессонницей. Постепенно появляются невротические состояния и хронические заболевания
Что делать, если на роль жертвы «выбрали» тебя
Проанализируй причины травли. Бывает, человек сам, своими действиями или отношением, провоцирует агрессию со стороны коллег. Если это так, задумайся, что изменить в своем поведении.
Оцени степень прессинга и собственные возможности. Если нападки достаточно безобидны, попробуй не реагировать на издевки. Поняв, что «жертву» не получается задеть и вывести из себя, коллеги оставят тебя в покое. Чувствуешь в себе достаточно сил, чтобы противостоять прессингу, — включи чувство юмора. Высмеивай как собственные недостатки, так и своих преследователей. Только делай это тонко и интеллигентно, не переходя на хамство и наглости. Но если прессинг настолько сильный, что отнимает у тебя все силы, оставь попытки противостоять ему и ищи другую работу. Здоровье дороже любой, даже самой хорошей и высокооплачиваемой, должности.
Найди сторонников. Как правило, всегда можно собрать команду единомышленников и вместе дать отпор преследователям.
«Подкупи» лидера. У каждого человека есть какие-то увлечения. Узнай, что для лидера важно, и прояви к этому делу интерес. Вычисли его слабые стороны — и посочувствуй ему, выбрав момент, поддержи в трудную минуту. Таким образом ты сможешь его нейтрализовать. А его «стая», оставшись без главаря, скоро сама разбредется.
Перетягивай «шестерок» на свою сторону — это тоже вариант! Постепенно налаживай отношения с каждым коллегой по отдельности. Без поддержки массы лидер сам откажется от твоего преследования, растеряв весь свой запал.
Если давление идет со стороны начальства, не порти себе нервы и не трать время зря — ищи новую работу.
Если тебя саму втянули в травлю
Задумайся, что подтолкнуло тебя к участию в этом неблаговидном деле? Почему ты не смогла остаться в стороне?
Низкая самооценка. Ты не решаешься высказывать собственное мнение и зависима от оценки окружающих.
Завышенная самооценка. Ты стремишься любой ценой подтвердить свое превосходство над другими, не прикладывая особых усилий. Вероятно, с детства тебе внушали, что ты «принцесса» и «самая лучшая», не научив при этом добиваться чего-то самой.
Агрессия как самозащита. Ты боишься показывать свои слабости и неуверенность, пытаясь скрыть их под маской активности, уверенности и силы.
Неразвитые социальные навыки. Ты не умеешь выстраивать отношения в коллективе: привыкла работать одна или в маленькой группе близких по духу людей. Поэтому начинаешь налаживать контакты при помощи соглашательства, подношения подарков, услужливости и заискивания.
Стремление манипулировать. Ты считаешь, что ради карьеры можно пойти и на интриги. К открытой конфронтации ты не готова, ведь хочется для всех «быть хорошей». Но чтобы получить желаемую должность, можешь столкнуть лбами коллег, оставаясь при этом в тени.
Непрофессионализм. Тебе не хватает профессиональных качеств, чтобы добиться успеха. Поэтому ты пытаешься заслужить признание и уважение коллектива с помощью жесткости и прессинга.
Неустроенность. Неудовлетворенность личной жизнью приводит к постоянному недовольству. И ты готова выплескивать негативные эмоции на «неугодного» сотрудника.
Когда цели моббинга хорошие, а средства плохие
Часто цель моббинга — поставить зарвавшегося сотрудника на место. Но, может, стоит прямо поговорить с коллегой, а не устраивать «разборки в песочнице»? Привычка отвечать даже на неприкрытое хамство групповым бойкотом не способствует налаживанию рабочих отношений. Не пытайся судить человека по первому впечатлению или единичному случаю: возможно, вы просто друг друга не поняли.
Твоя личная цель — карьерные амбиции. Но попробуй честно оценить свои профессиональные компетенции. Возможно, тебе стоит подтянуть свои знания и навыки, а не сетовать на продвижение «блатных».
Ты хочешь заручиться поддержкой «влиятельных» коллег, надеясь на их помощь. Но получишь ли ты ее — еще вопрос. И многого ли добьешься, показав себя не с лучшей стороны и будучи ведомой и зависимой?
ВАЖНО. В половине случаев моббер и его жертва меняются местами. Стоит задуматься.
Что делать,чтобы самой не стать мишенью для прессинга
1 Не хвастайся богатым мужем, шикарным авто, отпуском, проведенным на Карибах. Не хвались успехами на работе и ни в коем случае не ставь себя выше коллег.
2 Не отстраняйся от коллег. Старайся поддерживать заведенные в коллективе традиции, соблюдай дресс-код и негласные правила, не навязывая собственные. Участвуй в разговорах, но не инициируй их сама. И при этом не забывай работать.
3 Не сплетничай и не унижай других. Обсуждая коллег за спиной и собирая слухи, ты, конечно, станешь «бесценным» информатором, но никогда не заслужишь ни уважения, ни любви сослуживцев.
4 Не обижайся. Будь сдержанной и не показывай, что тебя задела критика или чьи-то подколы. Оставляй все эмоции за дверьми офиса.
5 Не заискивай. Не прогибайся под коллег и начальство, не унижайся. Уважай их, тем самым показывая, что ждешь такого же отношения и к себе, и другого терпеть не станешь.
Не позволяйте им влиять на ваш труд и не спешите жаловаться: советы по работе с коллегами, которые часто игнорируют свои обязанности
Действительно раздражает, правда? Что ж, для тех из вас, у кого есть такие коллеги, предлагаем пять способов справиться с этой проблемой.
Предложите обсудить ваши проблемы
Лучше говорить лично, чем говорить за спиной и ворчать самому себе под нос. Однако во время беседы следует ограничить проявление эмоций.
Не позволяйте ему влиять на вашу работу
Следующий совет: не позволяйте тому, что делает ваш коллега, влиять на ваши результаты. Если он ленив на работе, любит недооценивать своего начальника и часто принимает увиливание от задач как должное, вам не следует быть таким, как он. Не позволяйте его плохому отношению влиять на вашу работу, не говоря уже о том, чтобы стать его таким же, как он. Сосредоточьтесь на своей работе, если вы чувствуете, что это слишком сложно, вы можете высказать все напрямую.
Будьте настойчивы со своими коллегами
Например, если он недооценивает порученную ему работу, вы можете блефовать, что сообщили об этом своему боссу. Наличие такого коллеги очень раздражает, особенно если вы вместе работаете над проектом, там, где очень необходима командная работа.
Не торопитесь жаловаться начальнику
Иногда, если у вас есть такие надоедливые коллеги, вы действительно хотите сообщить об этом непосредственно своему боссу. Однако не спешите сообщать о ситуации своему непосредственному руководителю. Поговорите сначала с коллегой.
Не позволяйте начальнику навешивать на вас плохие ярлыки, потому что вы не сосредотачиваетесь на своей работе и вместо этого заботитесь о работе других людей. Однако если ваш босс напрямую спрашивает и просит дать коллеге оценку, вы можете сказать правду. Выгораживать никого не нужно, сделаете только хуже себе. Наверняка у вас такое происходило!
Не отвлекайтесь
Просто сосредоточьтесь на выполнении своей работы и обязанностей. Если вы уделяете слишком много внимания сотруднику, это не только будет мешать ему, но и заставит вас потерять концентрацию. По возможности придерживайтесь профессионализма и выполняйте свою работу максимально хорошо!
Наличие коллеги, который любит недооценивать ваши способности и игнорирует свои обезанности, очень раздражает, но не позволяйте ему мешать вашей работе.
Как работать с человеком, к которому у вас неприязнь: 11 способов вести дела
Успешные бизнесмены тоже работают с тем, кто им не нравится. Я решила изучить этот вопрос и найти способы, которые помогут научиться взаимодействовать с людьми, несмотря на антипатию. Давайте узнаем, как побороть неприязнь, не жертвуя сотрудничеством.
До белого каления!
Столкновение с неприятными людьми неизбежно: есть некоторые, с кем разговор идет на пользу с первых секунд, с другими хочется все сразу прекратить. А есть те, кого вы просто ненавидите на уровне визуального оценивания!
Как можно ладить с кем-то, кто труден, неприятен или даже противен до агрессии?
Да и вы, батенька, не святой!
Следует помнить, что вы тоже не идеальны: то, что вы чувствуете к одному, другой может чувствовать к вам. Все мы люди, и у нас есть недостатки!
Обычно можно избежать того, кто неприятен. Однако в какой-то момент подобный контакт станет неизбежным: по работе, учебе или это окажется молодой человек вашей лучшей подруги. Используя советы, приведенные ниже, можно прийти к выводу, что трудные люди также могут сослужить огромную пользу и рассмотреть вещи под другим углом.
Успешные люди понимают, что такие ограничения общения урезают вам собственное развитие!
Примите тех, кто вам неприятен
Правда жизни состоит в том, что не всегда мы контактируем с приятными людьми. Просто признайтесь себе, что вы не обязаны уживаться с кем-то. Если человек вам не нравится – это не значит, что вы – ужасный собеседник.
Но нужно найти компромисс и ладить с окружающими. Поэтому честность перед самим собой – самое первое, с чего следует начать. Не подавайте вида, что испытываете негативные эмоции – это повлечет за собой большие сложности.
Внимательность – противоядие от токсичных отношений
Общение с токсичными людьми может ужасно сказаться на наших эмоциях. Они могут свести с ума, но только если вы это позволите. Власть над эмоциями – в ваших руках. Это не значит, что вы игнорируете человека или его чувства. Признайтесь себе, что он вас раздражает, и ему это нравится. Почувствуйте зло полностью – и расслабьтесь. Улыбнитесь и кивните в ответ – это обескуражит «вампира».
Тактичность бьет ключом
Быть тактичным гораздо ценнее, чем уживаться со своим темпераментом. Развивайте дипломатически безразличное лицо – это означает, что нужно пытаться относиться к любому с вежливостью и терпимостью. Нет, это не значит соглашаться с неприятным вам человеком, но поддерживать уровень приличия при взаимодействии с ним – необходимо.
Будьте мягкими, но настойчивыми в своем вопросе и позиции. Сосредоточьтесь на проблемах, которые нужно решить, а не на атаке оппонента. Если научитесь делать это последовательно – будете выглядеть профессионалом своего дела и получите преимущество в любой ситуации.
Не принимайте на свой счет
Все что делают люди – только для своей выгоды, никак не для вашей. Они могут напасть на вас либо из-за личной неприязни, либо из-за того, что просто «попались под руку». Проявите инициативу в общении с неприятным персонажем, предварительно обдумав способы спокойной реакции, а также увидьте ясную картину от подобного поведения.
Так вы не будете реагировать остро на тех, кто реагирует так на вас. Помните, что каждая ситуация включает и человека, и обсуждаемую проблему. Сконцентрируйтесь на втором пункте, не забывая о первом!
Поднимайтесь выше, иначе упадете ниц
На токсичного человека реагировать проще всего, потому что зачастую он ведет себя вызывающе. Если вы опуститесь до его уровня, он втянет вас в спор и выставит инициатором.
Не позволяйте эмоциональному фону взять верх. Не обязательно реагировать на такие выходки – сосредоточьтесь на рациональных фактах и ответах на нападки со стороны. Укажите четкую проблему, ради которой все здесь собрались, но сделайте это дипломатично.
Спокойно выражайте чувства
Основную проблему всегда задает способ коммуникации. Если вас раздражает чье-то поведение и стиль общения – настало время поговорить честно о том, что вам неприятно. Секрет в том, что нужно это сделать максимально спокойно и без лишней конфронтации. Такой язык позволит показать свое «я» убедительно и четко.
Цель состоит в выражении неприятных для вас эмоций, но без обвинения оппонента. Например: «Когда вы спорите со мной, я чувствую себя необоснованно обвиненным. Приводите, пожалуйста, веские доводы в защиту своей позиции». Будьте конкретны, когда выражаете свое недовольство, потому что при обратном поведении вы не решите проблему, а только усугубите ее!
Твой метод борьбы
Не все вещи заслуживают траты времени и рассеивания внимания. Иногда иметь дело с ядовитым человеком – все равно что спорить с плачущим ребенком, ведь это просто бессмысленно и не заслуживает траты энергии. Попробуйте успокоиться сами для начала. Спросите себя, действительно ли будет удовольствие и польза в предстоящем споре? Стоит ли оно того?
Какие преимущества у вас есть для победы в ситуации? Подумайте, является ли проблема ситуативной или же она исчезнет только по прошествии времени? Кроме того, ссорящийся иногда может помочь другим способом. В вашем же интересе смириться с его особенностями, если они приносят больше пользы, чем вреда.
Здоровые границы
Разве было бы плохо, если можно было бы установить контрольно-пропускной пункт, который не позволит неприятному сотруднику не нарушать границы? Иногда физический барьер невозможен, но вы вправе установить границы.
Иначе человек, желающий «попить вашей крови», будет постоянно вас донимать. Установите себе время приема для таких людей. Оградитесь не только эмоционально, но и физически, защитив себя от частых контактов с такими персонажами. Если вы знаете, что попадаете в эмоционально заряженную ситуацию, сделайте глубокий вдох и успокойтесь, прежде чем идти на «свидание».
Связь с единомышленниками
Не боритесь в одиночку – всегда есть люди, которые поддержат. Если пытаться самому справиться со «змеей», это редко завершается хорошо – трудно чувствовать свое развитие, когда на вас давит такой «стопорящий» персонаж. Найдите доверенных лиц, которые помогут и поддержат.
Они могут судить объективно в подобных ситуациях и найти способ справиться с токсичным человеком. Иногда все, чего нам хочется – быть услышанным и понятым. Как только мы чувствуем заботу, мы можем двигаться дальше. Знание того, что кто-то стоит у вас «за спиной», защищая, позволяет найти силы для взаимодействия со всем вокруг.
Узнайте, как обезоружить оппонента
Кто-то дразнит вас и фокусируется на недостатках? Обеспечьте баланс – окажите давление. Не реагируйте на то, что кто-то изучает вас и ищет слабые стороны. Это даст им превосходство. Вместо этого лучше переверните сценарий ситуации и сконцентрируйтесь на них.
Создайте нейтрализацию путем конструктивных и подробных вопросов, способных вывести ядовитого человека из равновесия. Пытаются свести на нет вашу работу? Пусть критикуют по делу. Поинтересуйтесь о конкретике и четкости их позиции. Издеваются без повода? Укажите им на это. Пускай относятся вежливо – и вы им ответите тем же!
Ваше счастье в ваших же руках
Никогда не позволяйте токсичному работнику ограничивать вашу радость или источники вашей гордости. Не позволяйте непристойным комментариям или беспокойству ввергнуть вас в стресс. Ничто не должно омрачать вашу работу и снижать продуктивность.
Признайте свои достижения лично сами – и фокусируйтесь только на конструктивной критике. Найдите минутку, чтобы подумать о себе – возможно, вы видите этот недостаток в себе и проецируете его на оппоненте. Это поможет вам понять, что конкретно вам не нравится. И помните: вы полностью контролируете себя и свое психическое состояние. Перестаньте сравнивать себя с другими и всегда помните, что ваша самооценка должна исходить изнутри.