Если тебя обзывают ботаником что делать
меня всё в школе обзывают Ботаником.
я просто получаю 5 и 4 вот в 1 триместре везде 5 только одна 4 и всё!! мне как сделать.
Как сделать? Получать только одни пятёрки. А если кто то еще будет называть тебя ботаником, дай почитать вот это:
В ШКОЛЕ ЭТО УТАИВАЮТ!
1) Очень маловероятно, что тебе начнут платить 100 тысяч в месяц сразу, после окончания школы. Ты не станешь вице-президентом компании, с лимузином и личным шофером, пока ты не заслужишь этого.
3) Не спеши обвинять в каждой своей неудаче своих родителей. Не ной и не носись со своими неудачами, учись на них.
4) До твоего рождения твои родители не были такими скучными и неинтересными людьми, какими они кажутся тебе сейчас. Они стали такими, зарабатывая на твое беззаботное детство, стирая твою одежду и слушая твою бесконечную болтовню о том, какой ты классный. Поэтому перед тем как отправляться спасать леса Сибири от уничтожения жадным поколением твоих родителей, попытайся для начала привести в порядок свою комнату.
7) Не путай реальную жизнь с тем. что показывают по телевидению. В жизни людям приходится большую часть времени проводить не в кофейне, а на рабочем месте.
Поддерживай хорошие отношения с очкариками-ботаниками» Скорее всего, один из них когда-то станет твоим начальником.
9) Миру наплевать на твое самоощущение и самоуважение. Мир ожидает от тебя каких-нибудь достижений, перед тем как принять во внимание твое чувство собственного достоинства.
крепись. не обращай внимания. тупые бездари, со мной тоже такое было. только я вырос, закончил институт и на работе получал такую зарплату, что этим тупорылым баранам никогда не будут платить. а вообще надо уметь отстаивать свои интересы, так уж жизнь устроена. если будут совсем уж доставать скажи родителям.
Ни как. Это же хорошие оценки, С возрастом у них пройдет дурь.
Не поддаваться на провокации, а учиться, только не столько ради оценок, сколько ради достижения целей и образования.
Те, кто обзываются «ботаником», всю жизнь разнорабочими будут. На них нужно смотреть, как на будущих подчиненных
Накурись, водки напейся и замеси кого-нибудь портфелем перед уроками. Сразу отъе. вяжутся.
Ну пусть говорят или обзывают. Ты им напомни тихо что контрольные не отменяли, и будет у кого списать. А если все будут двоишниками, то никто не спишет (.
Как помочь ребёнку, если его дразнят в школе: инструкция для учеников и учителей
Если физические признаки травли (синяки, порванную одежду, «потерянный» дорогой телефон) внимательный родитель быстро заметит, то с вербальным буллингом дела обстоят не так очевидно. Да и многие родители и учителя уверены, что «это просто такая игра». Координатор программы «Травли NET» Мария Свир рассказывает, почему словесные оскорбления — это опасно и как правильно отвечать на буллинг.
Взрослые, которые считают, что дразнилки — это просто такая форма общения и ничего страшного в ней нет, скорее всего, из тех, кто никогда не сталкивался с этим или благополучно забыл обо всём. Потому что оскорбления, хохот на уроке, когда ребёнок пытается отвечать, высмеивание определённых черт характера — это самая настоящая травля. Она вызывает у ребёнка чувство страха, беспомощности, неуверенности в себе, неврозы, тревожность, депрессивные мысли и состояния.
Почему ребёнка могут дразнить
Дразнить, как и травить в целом, могут за что угодно — за свитер старшей сестры, за фамилию, за хорошие оценки. Если у ребёнка, которого буллят, спросить, почему с ним такое происходит, ответ будет предсказуем: «Потому что я толстый/у меня нет планшета/я медленно бегаю/ я хуже всех». Ребёнок легко объяснит это — с ним же очевидно что-то не так.
Основная опасность вроде бы безобидных дразнилок: они внушают ребёнку, что его в самом деле есть за что обзывать
Даже самый уверенный в себе ребёнок, живущий в любящей семье, может поддаться на эту провокацию. Ребёнок, которого постоянно дразнят и обзывают, может испытывать трудности в учёбе, не верит в свои силы, пытается пропускать занятия всеми правдами и неправдами, чтобы избежать травмирующих ситуаций. Он начинает и сам смотреть на себя как на ущербного.
В будущем этот опыт, пусть и подавленный, может обернуться проблемами с самооценкой и здоровым восприятием себя, а чувство стыда, бессилия, беспомощности, уязвимости запомнятся надолго и могут негативно повлиять на формирование личности.
Если у вашего ребёнка немного друзей, но никто не отнимает у него чувство безопасности, не обижает его, не дразнит и не издевается, то он просто замкнутный и не стоит о нём волноваться.
Когда возникает словесная травля
В младшей школе вероятность появления травли существенно ниже, поскольку ещё очень силён авторитет учителя, к которому дети проявляют гиперлояльность. Но даже дружные и нейтральные коллективы, у которых в начальной школе не было буллинга, с 5-6 класса рискуют «открыть» для себя травлю, когда учитель перестаёт играть такую важную роль.
Дети вдруг понимают, что, оказывается, можно сплотиться против кого-то. Издеваясь над выбранной жертвой и преследуя её, можно почувствовать принадлежность к группе, особое упоение, веселье и даже эйфорию от общности — чувства, которые хочется переживать снова и снова и от которых трудно отказаться.
Кроме того, когда кто-то оказался втянут в буллинг в качестве свидетеля, ему может быть просто страшно останавливаться — страшно, что внимание агрессора переключится на него, что его объявят «неправильным» и сделают следующим изгоем.
Что делать родителям и ребёнку, которого дразнят
1. Объяснить, кто виноват
В первую очередь ребёнку надо объяснить, что если его дразнят, это не с ним что-то не так, а с окружающими. Это они выбрали быть плохими и обзываться. Если бы кто-то систематически специально делал какую-то глупость (разбивал дома чашки/рвал свои тетрадки/как-то ещё вредил себе), то про такого человека мы бы не думали ничего хорошего. Важно сразу сказать ребёнку, что его особенности — это неотъемлемая часть личности и она ни в коем случае не делает его плохим.
2. Постараться не реагировать
Часто родители советуют «просто не обращать внимания — обидчикам вскоре надоест», но это работает, только если ребёнок действительно сохраняет спокойствие и остаётся невозмутимым. А если за равнодушием легко разглядеть смятение, краснеющие щёки и блестящие глаза — агрессорам становится только веселее. Они удваивают усилия. Тем более что этот спектакль предназначен скорее для публики, которая уж точно не делает вид, что ей всё равно, а охотно подхватывает и смеётся. Пока есть зрители, травля не прекратится.
3. Не принимать правила игры
Главное правило — ни в коем случае не подхватывать навязываемые правила игры и не выдавать ту реакцию, которую зачинщики ждут (плакать, сердиться, огрызаться, кричать, опровергать, доказывать, просить прекратить).
Классический пример: агрессоры берут чужую шапку и начинают перекидывать её друг другу, вынуждая жертву бегать туда-сюда, пытаясь поймать. Надо просто развернуться и пойти домой: велика вероятность, что обидчикам, во-первых, тут же станет неинтересна их затея и они просто бросят ненужную шапку, а во-вторых, они испугаются, что жертва сейчас придёт домой и расскажет всё родителям.
4. Действовать неожиданно
Ещё лучше — задать свои установки: дать разрешение («Обзывайся на здоровье»), переложить ответственность на обидчика («Да, я уже заметил, что тебе нравится говорить так»), задавать вопросы («Оригинально! А ещё что-нибудь есть?»).
Конечно, поначалу агрессоров это может воодушевить и они в самом деле будут обзываться на здоровье и демонстрировать, что у них есть в запасе. Но, как правило, такая эскалация не длится долго, потому что обзываться без отдачи — всё равно что кричать в пропасть.
5. Развивать самоиронию
Уязвленная реакция жертвы позволяет агрессору чувствовать силу, власть и уверенность в себе, свою правоту и победу. Научите ребёнка никому не давать эту силу и власть над собой. При вербальном буллинге крайне важна способность к чувству юмора и самоиронии: детей, которые могут уверенно и со смехом первыми заявить о своих отличиях, какими бы они ни были, обычно не травят.
Как вести себя учителю
1. Не перекладывать ответственность
Это относится уже к учителю. Оскорбления, обзывательства и обидные дразнилки, возможно, и веселят весь класс, но тот, кого травят, явно не получает удовольствия — значит, задача учителя это прекратить. Без всяких отговорок в духе «ну не дерутся же — и ладно». Игра — это когда весело всем, процесс, в котором все участвуют добровольно.
2. Определить, когда начинается травля
Учитель должен различать конфликт, непопулярность и травлю, поскольку с каждой из этих проблем бороться нужно по-разному. В конфликте обычно участвуют двое, а силы соперников примерно равны. В этом случае хорошо работают методы медиации: в конфликт вступает третья, нейтральная сторона, которая высказывает беспристрастное мнение и помогает урегулировать разногласия.
5 серьёзных отличий обычного школьного конфликта от травли
Помочь ребёнку завоевать популярность тоже в силах учителя: можно давать ему задания, с которыми он хорошо справляется, отмечать его успехи, хвалить — словом, показывать важность этого человека для всей группы. Однако эти меры стоит принимать только тогда, когда нет травли — иначе ученик рискует столкнуться с ещё более жестоким буллингом, поскольку травить успешного, «выскочку», «подлизу» даже приятнее и интереснее.
3. Взять ситуацию в свои руки
В случае травли работать надо не с одним учеником, не с двумя конфликтующими, а со всей группой сразу. Поскольку искоренить травлю, удалив главного обидчика, не удастся: группа тут же выдвинет нового агрессора, только в этот раз научится его покрывать или вести травлю более изощрённо и тонко. Первый главный шаг педагога — донести до класса, что он в курсе сложившейся ситуации и она его не устраивает. Второй шаг — дать проблеме имя: у нас в классе происходит травля/насилие. Варианты вроде «У Саши не получается найти с вами общий язык, зачем вы его обижаете, ему же плохо и грустно» не подходят, поскольку это снова перекладывание вины на «Сашу» и апелляция к его чувствам (но если бы агрессорам было дело до его чувств — они бы его не травили).
4. Представить травлю как болезнь
Агрессор обычно пытается отпираться до последнего и защищать себя «да он сам», «а что я?», «он первый начал». Поэтому эффективнее представить травлю как болезнь всей группы, от которой всем грустно и плохо. Что мы можем сделать, чтобы вылечиться, чтобы у нас снова был дружный класс?
Такой метод позволяет зачинщикам сохранить лицо (очень часто это неуверенные в себе и ранимые дети, которые боятся потерять уважение и авторитет), а всему коллективу осознать, что они находятся в одной лодке.
Развить дискуссию помогут примеры из книг и фильмов — для младшеклассников «Гадкий утёнок» Гарри Бардина, для детей старшего возраста — «Чучело» Железникова. Конечно, читать или смотреть фильм надо всем вместе, а не задавать на дом. В процессе важно обращать внимание на какие-то моменты, интересоваться мнением учеников, спрашивать, как бы они поступили в том или ином случае, кто прав и почему.
5. Помочь детям оценить своё поведение
Пусть дети сами выставят себе баллы в зависимости от того, какой вклад они внесли в травлю: вообще не участвовали, молча наблюдали со стороны, поддерживали зачинщика или были главными обидчиками. Полезно также выработать общие правила поведения, проголосовать за них, выписать большими красивыми буквами на ватмане и предложить всем детям расписаться. Понятно, что никакой юридической силы у этого «документа» не будет, зато терапевтический эффект от заключения настоящего контракта со взрослым поможет укрепить позитивную динамику изменений.
Cartoon Network Россия, один из ведущих детских телеканалов, проводит ежегодную антибуллинговую кампанию. В 2018 году у неё появился слоган «Отличаться — это отлично!» и хештег #БудьОтличным. Проект предлагает взрослым и детям по-новому взглянуть на особенности, ведь именно они делают каждого из нас уникальным. Социальную инициативу телеканала поддержали АНО БО «Журавлик», программа «Травли NET» и благотворительный фонд «Галчонок», а также проекты «Family Tree» и «Детям о важном».
Иллюстрации: Shutterstock (Good_Stock)
что делать если меня обзывают в школе.
Понимаешь, ты их лучше! И они этого понимают и боятся! Это их своеобразная защита! Пойми, что те, кто лучше тебя никогда не будут обижать и задевать. Тем, кто впереди это не нужно! Ты, главное, не подстраивайся под них! Ты умнее и лучше! Запомни!
пошли их куда подальше назови мудаками и так далее короче грамотно протролль их
Общяйся со своими друзьями и не обращай внимания на них! Должны сами отстать. И поверь когда они выростут им будет стыдно за «компанию крутых».
матири их всех я так всегда делаю есле даже они необзываются
не обращай внимания
Выучи обидные слова. Сдерживаться вечно никто на твоем месте не сможет. Они тебе слово, а ты им десять. Они отлипнут, и ты забудешь все эти ругательства
не обращай внимания.
Обратится в школьную администрацию или к психологу
Kashtanow Ilya тогда тебя будут ещё больше обзывать и называть стукачём
игнорировать, начнут трогать физически, брать осиновый кол
когда на тебя обзываются просто не надо оброщать внимания
Жаловатся учителям, а как еще?
Не принимай близко к сердцу
Поговори сними, скажи им вы совсем охренели, по понятиям раскатай
Не обращай внимания. И они перестанут
Предупреждение в 1 раз, 2 раз бить в морду!
у меня почти тоже самое только у них мат пере мат так что у тебя цветочки с тобой хоть кто то норм. дружит
Что делать, если ребенка обижают, обзывают, дразнят
От обидных обзывательств до травли в школе
Ирина Чеснова кандидат исторических наук, семейный психолог, автор книг для родителей
Это особенно часто случается в новом, еще только складывающемся школьном коллективе — первом или пятом классе: одни дети начинают дразнить других, обзываться. Что делать, если ребенка обижают в школе? Можно ли научить его правильно реагировать на дразнилки и обидные обзывательства? Когда нужно обращаться за помощью к учителю? Где проходит черта между ситуациями «ребенка дразнят» и «травля в школе»?
Сразу скажу главное: когда над тобой смеются — это неприятно, а иногда и очень обидно. Кто-то где-то сказал в твой адрес неудачную шутку, а остальные — ха-ха-ха, как смешно! И ты стоишь в растерянности и досаде, а что делать — не знаешь. То ли злиться, то ли заплакать, то ли полезть на обидчиков с кулаками.
Почему одни дети смеются над другими?
Представим такую ситуацию. Вот хочешь ты сесть на стул, уже вроде как приседаешь, вдруг отвлекаешься на что-то и — бах! — промахиваешься мимо сиденья и приземляешься на пол. И все вокруг как давай смеяться, аж за животы схватились. Но над тобой ли они смеются? В это сложно поверить, но, скорее всего, нет!
Они смеются над ситуацией.
Помнишь, в разных комедийных фильмах есть сцены, когда герои бегут и вдруг неуклюже падают. Или в дерево впечатываются, или через забор перелезть не могут. Нам, зрителям, смешно? Конечно, очень смешно! В жизни все точно так же: нам весело, когда кто-то попадает в комичную ситуацию. Но мы же никого не хотим своим смехом обидеть, верно?
Вот и ребята, которым так понравилось твое попадание мимо стула, скорее всего, смеются беззлобно. Но даже если кто-то из них на самом деле очень радуется твоему падению и не только смеется, но и говорит обидные для тебя слова, то, поверь, это всего лишь говорит о том, что такой человек плохо воспитан и слаб. Ведь он может привлекать к себе внимание только за счет других, пользуясь неловкостью твоего положения.
Как поступить в таком случае?
Во-первых, конечно, не принимать смех на свой счет и не обижаться. Понимаю, что это довольно сложно, но попробовать стоит. Вспомни в этот момент, что, как мы с тобой говорили, смеются не над тобой, а над ситуацией.
А во-вторых, громко и звонко захохотать вместе со всеми. Дружно можно не только играть, но и смеяться — это снимет возникшую неловкость, а в памяти останутся только положительные эмоции.
Почему одни дети дразнят других
Иногда дети шутят и подтрунивают друг над другом, потому что им просто скучно. Заняться нечем. И ничего другого интересного и умного они придумать не могут, кроме как погоготать. «Ой, у тебя штаны наизнанку, ха-ха-ха!».
Но некоторые дети смеются над теми, кто чем-то отличается от них самих — у кого большие уши или кто вечно спотыкается и задевает углы, у кого смешная фамилия или кто слегка заикается. И здесь даже правильнее было бы сказать: не смеются, а высмеивают. Потому что делают это нарочно, умышленно и много раз.
Давай подумаем: а почему они так делают? Потому что сами сильные, смелые и уверенные в себе? Думаешь, да? Вовсе нет!
По-настоящему довольный собой и уверенный человек никогда не будет высмеивать других. Ему просто не нужно, чтобы окружающие его люди чувствовали себя неловко и растерянно.
А вот неуверенный человек видит себя маленьким и неказистым деревцем. Но ему очень хочется быть большим и сильным. И чтобы ощутить себя таким, он что делает? Начинает принижать других, чтобы самому возвыситься.
Когда один человек высмеивает другого, он пытается сделать того ниже, а себя — выше. Этим он как бы говорит: «Вот какой я важный и значительный, у меня нет таких недостатков, которые есть у тебя. Я лучше, а ты — хуже».
А может, он боится, что люди вокруг увидят его собственные недостатки и посмеются над ним. И чтобы этого не допустить, сам первым начинает дразниться.
Как ты думаешь, это правильно? Так и нужно себя вести — высмеивать других, чтобы придать себе значимости или убежать от собственных страхов?
Уверена, твой ответ — нет. Это неправильно, нечестно и очень даже глупо. Так вести себя нельзя! Ни один человек не имеет права высмеивать другого только потому, что тот чем-то отличается от других — носит очки, медленно говорит или не умеет кататься на велосипеде.
Тем не менее, к сожалению, есть дети, которые хотят быть круче других. А может быть, их самих кто-то обижает? Поэтому они пытаются отыграться и переложить свою неуверенность на того, кто кажется им слабее. И начинают его высмеивать.
Что же делать в таких случаях? Как реагировать?
Что делать, если тебя обзывают
Что точно не нужно делать, так это показывать, что дразнилки тебя задевают и расстраивают.
Ведь чего добиваются обидчики? Они хотят тебя смутить, превратить в робкий и беспомощный комочек с глазками. И если ты дашь им понять, что их стрелы попали в цель, они добились своего. Увидели твое отчаяние. Поняли, что именно так с тобой и нужно обращаться. И будут продолжать дразнить, не сомневайся.
Не играй в их игру, не следуй их правилам! Верни тем, кто стреляет в тебя, их стрелы. Как это сделать?
Сохраняй спокойствие и невозмутимый вид. Ты имеешь полное право не мириться с обидными прозвищами и твердо, глядя в глаза, сказать, что тебе не нравится, когда тебя так называют.
Если других ребят твой протест только раззадоривает, и они с еще большим упоением продолжают обзываться — смени тактику. Покажи всем, кто смеется, что их неудачные шутки совсем никак тебя не трогают. Бьют мимо цели.
Разворачивайся и, пожав плечами, спокойно уходи — из этого места или из этой компании. С тобой могут общаться только те люди, которые тебя действительно уважают и не хотят сделать тебе больно.
Не бойся оказаться в одиночестве. Через некоторое время с твоим обидчиком останутся только такие же вредины, как и он caм. А рядом с тобой появятся настоящие друзья, которые никогда не будут над тобой смеяться.
Покажи, что тебе не только не обидно, но еще и забавно или удивительно слышать то, что о тебе говорят.
«У тебя такая смешная шапка, ха-ха-ха!» — (не моргнув глазом) «Это самая крутая шапка на свете!»
«Толстый, жирный, поезд пассажирный!» — «Хорошего человека должно быть много».
А в некоторых случаях помогут и просто фразы-отговорки: «Обзывайся, обзывайся, без подружек оставайся», «Кто обзывается, тот сам так называется».
Мой тебе совет: живи с поднятой головой, относись к себе с уважением и юмором. И окружающие обязательно это заметят и еще десять раз подумают, имеет ли смысл тебя задевать.
Травля в школе
Однако! Ты можешь оказаться в ситуациях посложнее и посерьезнее, чем смех товарищей. Я говорю о тех случаях, когда дети, с которыми ты общаешься, проявляют самую настоящую жестокость — например, все вместе ополчаются на кого-то одного. Начинают его зло дразнить, швырять, прятать и портить вещи, сильно толкать, даже бить.
Если случилось так, что нападают на тебя, не молчи и не терпи издевательства! Смело обращайся к помощи взрослых-учителей и родителей. Пусть тебя не пугает, что ты прослывешь ябедой. В таких ситуациях без помощи взрослых не справиться! Твои родители обязаны тебя защитить! Они найдут способ воздействовать на обидчиков — пойдут к директору, выступят на родительском собрании. А учитель будет следить, чтобы все дети вели себя по отношению друг к другу честно.
Статья предоставлена издательством «Аванта»
Если тебя обзывают ботаником что делать
Обижаешься на одноклассников за то, что называют тебя «шпалой»? А может быть, «пончиком» или «очкариком»? Видишь в этом только оскорбление? «ПВ» решил разобраться, так ли плохо иметь прозвище и как научиться не обращать внимания на колкости друзей.
Откуда растут ноги?
Из древности! В старину имя человека считалось священным. Его могли знать только родители. А для общения с другими людьми придумывались прозвища, определяющие наиболее яркие черты индивида. Вспомни индейцев: Орлиный Глаз, Быстрый Змей… В точности выбора имён им можно позавидовать! Но умельцев подмечать особенности личности и давать клички хватало среди других народов во все времена. Нетрудно догадаться, за что первого царя всея Руси Ивана (1530—1584) окрестили Грозным, а скандинавского мореплавателя Эйрика (950—1003) — Рыжим. Но не всегда «второе имя» возникало из-за необычного характера или внешности человека. Наверняка знаешь, почему деятеля восточнославянской культуры Симеона (1629—1680) нарекли Полоцким? А древнегреческого инженера Афинея (I век до нашей эры) — Механиком? И понимаешь, за какие заслуги великий князь владимирский Всеволод (1154—1212) заработал «звание» Большое Гнездо? Включив таким образом «соображалку», теперь сможешь сам ответить, с какого перепугу к тебе приклеилось почётное «ботаник»?
Зачем это нужно?
Для того, чтобы выделяться из общей массы! Например: «Вася получил двойку» — так и хочется спросить: какой Вася? А сказав: «Хмурый схлопотал пару» конкретизируешь, да и как сочно звучит! Ещё не оторвался от мрачных мыслей по поводу «дразнилки»? Тогда — ещё аргумент. Если есть кличка, значит, индивидуальность! Человек, не имеющий второго имени, обычный, а ты особенный — ведь какое-то из твоих качеств оценили. Или тебе кажется, что высмеяли? Тогда переходим к следующему пункту.
Учимся не обижаться
Если ты чуть крупнее других, обязательно заклеймят: «пончик» или «жиртрес». Высокий — значит «жердь». Ну а если умный, то «заучка». Простая констатация факта. Но, с другой стороны, кличка несёт в себе глубокий смысл и отражает не желательные, а реальные качества обладателя. Поэтому не стоит обижаться на глупых одноклассников, которые тебя дразнят. Лучше прими это как вызов и… изменись! Называют «пышкой» — начни худеть! Доносится вслед «несмеяна» — чаще улыбайся! А если дело в росте, то гордись тем, что без труда можешь достать книгу с верхней полки, не подставляя стульчик, да и на баскетбольной площадке тебе наверняка нет равных. В каждом язвительном слове, сказанном в твой адрес, ищи плюсы и совершенствуйся.
Кумиры тоже плачут
Вернее сказать, рыдали, когда были подростками. Да-да, им тоже приходилось терпеть издёвки одноклассников. К примеру, «мисс Вселенная» Оксана Фёдорова из-за высокого роста имела кличку «большая птица», а украинскую красавицу Ани Лорак в школе называли «кроликом» за крупные передние зубы. Самый известный «физрук» Дмитрий Нагиев из-за полноты слышал в свой адрес «жирная бочка, родила сыночка», а голливудский актёр Джонни Депп был когда-то «мистером вонючкой». Обидно? Тем не менее детские дразнилки не стали преградой для достижения славы. Скорее наоборот. Психологи утверждают, что клички очень важны для развития и становления личности. Они могут преследовать человека на протяжении всей жизни. Но чем взрослее становишься, тем серьёзнее будут относиться окружающие к приклеиванию очередного ярлыка. Помни, прозвище даётся не просто так, и, если ты хочешь, чтобы оно не было обидным, раскрой себя с той стороны, которая для тебя наиболее выигрышна.
Юлия Климкова, ИПП.
Какая у кого кличка и почему?
Серёжа, 12 лет:
— «Жиро-бочка-комбинат», потому что я толстый.
Маша, 13 лет:
— «У кого 4 глаза, тот похож на водолаза», так как я ношу очки.
Максим, 14 лет:
— «ПМ» — у меня дурацкое имя, которое напоминает всем о пулемёте «Максим».
Слава, 12 лет:
— «Бедняк-батрак», потому что нет мобильника.
Света, 14 лет:
— «Черепаха» — плохо бегаю на физкультуре.
Если дразнят…
…нельзя…
…отвечать тем же;
…спорить;
…ябедничать;
…убегать;
…плакать;
…драться, пробуя это прекратить. Зачем, если тебя это не касается? Ведь проблема не в тебе. Просто есть люди, которые, не имея особых талантов, хотят привлечь к себе внимание. Вот и пытаются выделиться за счёт унижения других. Ты же не собираешься им помогать, строя из себя жертву?
…сохраняй спокойствие…
…вспомни детскую кричалку: «Касса закрыта, ключ у меня, кто обзывается — сам на себя» или: «Касса закрыта серым ключом, кто обзывается — я ни при чём!»;
…представь, что ты смотришь кино, и повторяй про себя: «Это нужно им, а мне неинтересно»;
…подумай, что сказал бы обидчикам ослик из «Шрека»: «Я вам не нравлюсь? Смогу ли я теперь спокойно спать, ха-ха-ха». А Мальвина из «Приключений Буратино»? Немного поморщилась бы: «Бывают же невоспитанные дети». Выбери своего любимого героя, и он подскажет, как сдержать нахлынувшие эмоции. А дальше…
…веди себя правильно…
…зевни («Скучно-то как…»);
…улыбнись («Я рад, что вам весело!»);
…переключи внимание на обидчиков («Да, я знаю, что вам так нравится говорить»);
…дай разрешение («Обзывайтесь сколько влезет»);
Поначалу задиры могут кричать ещё громче. Но если сохранять спокойствие (помнишь слона и Моську?), им надоест. Кстати, настоящих обидчиков, тех, кто всех заводит, мало — один-два на целый класс. Остальные присоединяются не подумав. Ребятам просто кажется, что это весело — показывать пальцем и повторять
обидные слова. И, пока считаешь себя жертвой, они уверены, что с тобой так и нужно обращаться. Но если будешь ощущать себя героем, они почувствуют неловкость. Возможно, кому-то даже станет стыдно. А кто-то зауважает тебя и захочет дружить.