Если цо диска меньше чем на ступице

Что если центральное отверстие на диске больше?

Если центральное отверстие меньше, установить диски просто не получится, если больше — для установки понадобятся центровочные кольца, или проставки.

Можно ли ставить диск с большим ЦО?

Если цо большое ставим спокойно диск и радуемся. Подгон цо, кольца, нужны только на авто с болтами для облегчения процедуры монтажа колеса. … Диск центруется и держится на ступице ТОЛЬКО за счет конусов болтов /гаек. Чтобы работало, как вы все хотите, нужно чтобы цо диска было притерто к цо ступицы как плунжер.

Как влияет центральное отверстие диска?

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса.

Что такое ЦО на диске?

DIA (ЦО в мм) – диаметр центрального отверстия диска. Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону.

Чем опасны проставки на колеса?

В том числе это происходит за счет того, что при изменении вылета колес машина перестает попадать в стандартную накатанную колею, повышаются риски вылета на скорости. Если проставка не достаточно точно отцентрирована – в этом случае возникают эксцентриситеты, нарушающие баланс автомобиля при движении.

Можно ли ставить диски с другим ЦО?

Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру.

Нужно ли ставить центровочные кольца на диски?

Центровочные кольца ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНЫ если:

1) Если диски на вашем авто крепятся болтами, причем отверстий к примеру 5. Как к примеру на Мерседесе, Ауди или Фольксвагене (5-112), на BMW (5-120), ну и при этом неродное центральное отверстие диска (далее ЦО).

Чем грозит уменьшение вылета диска?

Чем больше вылет тем более колесо утапливается во внутрь. … Допускается уменьшение вылета до 5-7 мм, например установка дисков с вылетом 40-42 не приведет ни к каким последствиям, однако большее уменьшение вылета чревато тем что вылезшие колеса начнут задевать за крылья автомобиля.

Что будет если увеличить вылет диска?

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место.

Что будет если поставить диски с большим вылетом?

Вылетом называется расстояние между срединной плоскостью колеса и поверхностью, которой колесный диск примыкает к ступице. … Именно поэтому, если мы поставим колеса с большим вылетом, колеса расположатся ближе к продольной оси автомобиля. Колея машины при этом уменьшится.

Что такое ЦО и ет?

Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах.

Что такое диаметр ЦО на дисках?

DIA – это размер центрального отверстия (ЦО) колёсного диска. Несмотря на кажущуюся простоту, от размера этого параметра многое зависит. Диаметр ЦО на различных марках авто может отличаться, так как автомобиль проектируется под определённые эксплуатационные характеристики.

Что такое диаметр ЦО Dia?

DIA — диаметр центрального отверстия литого диска (измеряется в миллиметрах). Он должен соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. … Кольцо служит для центрирования на ступице при установке диска.

Почему нельзя ставить проставки?

Проставки и нестандартные колёса значительно изменяют характер управления автомобилем и почти всегда в негативную сторону. Также подобный тюнинг гарантированно приведёт к снижению ресурса подвески. Происходит это из-за перераспределения нагрузок, а также по причине использования тяжёлых нештатных колёс.

Что дает расширение колесной базы?

Проставки незаменимы для многих отечественных полноприводных автомобилей, так как позволяют устанавливать более широкие диски и, соответственно, резину — пятно контакта возрастает, машина увереннее чувствует себя в грязи. …

Для чего ставят проставки на диски?

Что же дают нам проставки? Они позволяют устранить проблему задевания элементов подвески или тормозной системы. Такая ситуация может возникнуть при замене дисков, резины или тормозных суппортов. Проставки-адаптеры дают возможность установить диски с другой сверловкой или сменить тип крепления колес.

Источник

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Нередко мы ставим на автомобиль не оригинальные, а универсальные колесные диски, или подходящие от других моделей и марок. Но иногда параметры крепежных отверстий, вылета, ширины и прочего совпадают, а вот центральное отверстие, «дырка» – больше, чем надо. Многие пребывают в уверенности, что диаметр ступицы и «дырки» в диске должны строго совпадать и покупают так называемые «центровочные кольца» – совершенно бессмысленный аксессуар.

П ри вдумчивом изучении вживую крепления колесного диска к ступице конусными болтами (или конусными или полусферическими гайками — неважно) почти любой технарь понимает, что центровочные кольца — совершенно бессмысленная деталь. Но не всегда это удается объяснить на словах, без «наглядной демонстрации». Поэтому давайте посмотрим на несколько простейших, но вполне доходчивых схематичных картинок.

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Затягиваем болты спокойно, равномерно, крест-накрест ручным ключом — без пневмогайковерта, способного иногда перекосить диск. Конусы болтов входят в конусы отверстий, и колесо автоматически встает строго по центру ступицы вне зависимости от наличия или отсутствия центровочного кольца и вне зависимости от диаметра центральной «дырки» в диске, которая может быть любой!

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Впрочем, помимо центровки «сферически в вакууме» популярный миф о центровочных колечках затрагивает поведение колеса в движении. Многим кажется, что из-за пустоты в том месте, где якобы должно находиться центровочное кольцо, диск может сместиться относительно ступицы от воздействия массы машины и езды по неровностям. Что появится дисбаланс, биение. И, соответственно, они ошибочно считают, что кольцо выполняет не только центрирующую, но и опорную роль.

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Поэтому смело приобретайте и ставьте нештатные колеса, если они устраивают вас по цене и подходят по всем размерным параметрам, кроме диаметра центрального отверстия. Никакие «центровочные кольца» для компенсации увеличенного отверстия вам не нужны!

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Поверхность диска с отверстиями под крепеж – плоская, гайки – плоские, а центровка – по ступице… Вряд ли кто-то встанет перед проблемой поиска нештатных аналогичных штамповок на «Газель», ибо ее диски недефицитны, но теоретически, при установке колес с увеличенной «дыркой» центрующая проставка была бы необходима.

Еще один, но не последний пример. В природе существуют хитрые болты крепления колес – со скользящими эксцентрическими конусами. Это тюнинговый аксессуар, позволяющий совместить ступицу и колесо с разной разболтовкой без заваривания и пересверливания отверстий и без «блинов», меняющих вылет. Например, поставить на ступицы 4х98 колеса 4х100. Такие хитрые болты – не самое лучше техническое решение, но, тем не менее, оно существует и иногда используется. Чтобы с такими болтами смонтировать без перекоса колесо, диаметр центрального отверстия которого больше ступицы, крайне желательно использовать центрирующее кольцо.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Спасибо, что не пришлось писать самому.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Приветствую читателей, в том числе и недовольных )) Как автор статьи, отвечу на некоторые претензии. Увы, длительные дискуссии не могу обещать, поэтому отвечу, насколько возможно.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

как любой гастарбайтер осваивает гайковерт за полдня, так и любой гуманитарий осваивает писательство в автомобильной сфере за пол дня xDDD

Поверьте за пределами МКАД, в регионах, есть эксперты которые живут колесным тюнингом, за плечами которых 7-8 лет ежедневной работы с колесами клиентов, решения различных сложных вопросов из этой области, решение проблем реальных владельцев автомобилей и действительно классные проекты колесного стайлинга.

Вижу нет смысла тут ещё что либо пояснять, у автора свой взгляд на эти вещи. И спорить нету смысла, у вас своя правда и я её уважаю. Как говорится, когда дело дойдет до практики все встанет на свои места и вы подкорректируете свое мнение на этот счет.

Всех благ! И творческих успехов в автомобильной журналистике!

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Статья хорошая, но упущен важный момент и ошибка в последней схеме. Начну со второго: на схеме действия сил на проставку в области ступицы масса автомобиля почему-то получает подъемную силу, а диск колеса прижимную. Исправьте картинку, там стрелочки взаимоного давления должны быть в нижней части проставки, а не в верхней. Теперь об упущенном моменте, который ярче и убедительнее подскажет читателям всю соль. Проставочные кольца не сертифицируются и выпускаются неизвестно кем и неизвестно где, не говоря уже о контроле качества. Таким образом, толщина стенок проставочного кольца может различаться по окружности, что как раз и приведет к смещению диска при установке колеса и приведет к дисбаласу в движении. Вот такой вот контрольный аргумент )))

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Дааа. в теории я не силен и спорить с выкладками не буду, приведу пример из личного опыта:

И еще один пример: Брал на A6 4FC6 красивые оригинальные диски от A5. Разницы по диаметрам не помню, но симптомы были те же, что и на BMW. Сразу вспомнились волшебные колечки. Но тут пластиковые не спасли, вибрации уменьшались, но полностью не уходили. Пришлось изготавливать у мастеров из легкого сплава индивидуальные кольца. С ними отъездил пять сезонов и передал по наследству следующему владельцу авто.

Все люди самостоятельные и каждый сам может сделать свои выводы. разносторонняя информация здесь присутствует. Лично меня в двух случаях колечки выручили.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Красивая статья, сразу виден почерк дилетанта, мысля теоретика. Не хочу убеждать в своём убеждении никого! мне абсолютно пофигу кто как намазывает масло на свой бутерброд, расскажу просто свою историю, из своей жизни.

Дело было в автосервисе, в котором я работал на протяжении почти 10 лет, дилерский центр европейского бренда с американскими корнями (рекламу делать не буду), так вот, приезжали значит к нам регулярно а/м с оборванными шпильками, и как правило с одной оборванной шпилькой, в абсолютном большинстве, у машин были диски с большим диаметром отверстия чем диаметр у ступицы! сказать честно, оторванных колес я не видел, но без одной шпильки были каждую зиму машины регулярно, меняли каждый день! Я задался вопросом! и мои подозрения подтвердились на практике! на своей практике, и причем только сегодня, 14.11.17, при замене колес с летней на зимнюю, я обнаружил шишку на одном колесе, помню попадал в яму этим колесом, не придал значения, когда приехал домой, обнаружил что кольцо пластиковое лопнутое! и даже на половину выкрошилось (если кто не верит могу прислать фото) причем повреждения кольца были точно в противоположной стороне от шишки! вот тут то я и понял что, в момент удара, (НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО У МЕНЯ СТОЯТ КОНУСНЫЕ ГАЙКИ И КОНУСНЫЕ ПАТАИ НА ДИСКЕ) диск сместился! и сместился довольно прилично, как минимум на 0,5-1мм в результате кольцо получило повреждение, но однако! ОНО СПАСЛО ШПИЛЬКИ ОТ ЛЕТАЛЬНОЙ ПЕРЕГРУЗКИ. Так что всем советую не слушать студентов, не верить теоретикам, а ставить кольца и по возможности металлические!

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Господа! Я уже более 8 лет делаю центровочные кольца из нержавейки, на станках с ЧПУ. У меня были уже наверное тысячи клиентов, сотни из которых благодарили меня и говорили, что кольца помогли им избавиться от вибраций. Заказывайте на центровочные-кольца.рф

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Полностью поддерживаю автора. А как же диски вообще без центрального отверстия? А как же адаптер Haweka? Глупости всякие на уровне гаражного шиномонтажа в комментариях, которые кроме как трубы с конусом ничего не видели! А кто сталкивался с повреждённым ЦО, которое не расточить под больший диаметр под супинатор, т, к. не от чего отцентроваться? Уверен, многие бы даже не заметили битое ЦО и думали бы, что диски кривые.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Автор нарисовал и объяснил, почти убедил. Но практика показала, что не все здесь видимо учтено. Вибрация начИнаналась на 100-110. Отбалансировал колеса. Проблема осталась. Ослабил и затянул болты на домкрате крест на крест ключом. Не помогло. Купил установочные кольца (67.1-60.1)Проблема исчезла. Скорость 110-120-130 вибрация отсутствует. На неравномерность посадки диска при затяжке болтов возможно оказывают влияние не одинаковый износ посадочных поверхностей болтов и отверстий,а так же сила трения, не позволяющая занять им нужное положение при затяжке. МалейшиЕ смещение и перекос на скорости приводят к большой вибрации. Центробежная сила имеет квадратичную зависимость от скорости. И тут смещение нескольких килограммов колеса на долю мм сразу дают о себе знать. Как говорится чудес не бывает. Убеждался много раз. Водительский стаж 47 лет.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

Using a hub-centric ring will help allow the wheel to be centered as soon as you mount it (like factory wheels), so you’re not just relying on the lug nuts to “self center” the wheel.

Да, по сути это вспомогательное устройство, облегчающее правильную установку колеса и его центровку затяжкой гаек, можно обойтись и без него. но тем не менее, резкий тон автора статьи совершенно неуместен и непремлем.

Есть такая машина, которая называется «Волга». так вот, у неё колёса LUG CENTRIC. и чтобы не было биения, затягивать гайки можно только от руки, никакого пневмогайоквёрта, очень аккуратно и в правильной последовательности, крест-накрест. Иначе вполне себе возможен перекос, несмотря на всю коничность отверстий и гаек. Если бы там были центровочные кольца, а на дисках центрирующие отверстия (а не просто технологическая дырка по центру в форме пятиугольника), то такого бы не было, и процедура установки колеса давала бы повторяющийся результат, вне зависимости от квалификации её осуществляющего.
Кстати, колёса типа LUG CENTRIC не имеют центровочного центрального отверстия (отверстие есть но оно чисто технологическое), и нормально балансировать их можно только на фланцевом адаптере. о чём 99% шиномонтажников не имеет представления.

Источник

Что делать, если DIA дисков не подходит на ступицу машины

Многим автовладельцам знакомо чувство досады, когда увиденные на витрине и очень понравившиеся диски на машину не подходят. А ещё обиднее, когда все их параметры такие, как нужно, кроме одного, и чаще всего в такой ситуации оказывается неподходящим диаметр ступичного отверстия. Всегда ли можно нивелировать этот вопрос, и что делать, если DIA оказался не по размеру?

1. Каким должно быть центральное отверстие

Прежде чем искать пути обхода, позволяющие посадить неродной диск на ступицу своего автомобиля, уточним, что именно означает аббревиатура DIA. Это сокращение от слова «Hub Diameter», что дословно переводится как «посадочный диаметр». Так называется размер центрального отверстия в диске, соответствующий по диаметру посадочному пояску на ступице.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

2. Если ЦО больше, чем надо

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое? Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступицеЦентровочные колечки

Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?
• При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.
• При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.
• Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступице

• Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.
• Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.

Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.

3. Если отверстие на диске меньше ступицы

Глупо, конечно, покупать для автомобиля заведомо неподходящие колёса. Зачем протачивать диски, если без проблем можно найти родной размер? Но иногда приходится.

Ситуации ведь бывают разные. Например, модель машины довольно редкая, и диски с нужными параметрами просто не найти в магазинах. Или допустим, человек не может позволить себе купить новый комплект, а на рынке есть подходящий вариант, но только немного не помещается на ступицу вашей машины.

На заметку: Чтобы определить точную разницу, нужно воспользоваться штангенциркулем, и замерить диаметр ступицы и диаметр отверстия на диске, как показано на фото.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступицеПеред тем, как выбрать бу диски, замерьте ступичное отверстие

4. Самостоятельная расточка стальных дисков

В таком случае, автовладельцы часто обращаются к токарям с просьбой о расточке, или ищут ответ на вопрос: как самому проточить ЦО литого диска. Конечно, это работа не для гаража, потому что необходимо снять слой металла, и сделать это надо точно. Снимете лишнее – испортите диски.

Максимум, что можно сделать в домашних условиях – это убрать 1-2 мм, если диски железные. Для этого можно использовать дрель с лепестковым кругом, подогнанным по диаметру к отверстию диска.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступицеФиксация лепесткового круга

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступицеПроточка ЦО на железном диске

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступицеПримерка колеса

Но это штамповка. А можно ли проточить литые диски изнутри? На этот вопрос ответим далее.

5. Проточка литого диска

Вообще, делать это нежелательно, так как прочность диска в точке его крепления к ступице при механическом воздействии ослабевает. Он может при движении попросту треснуть. Если и точить, то совсем немного, и делать это лучше в нормально оборудованной мастерской.

• При этом диск укладывается на стол координатно-расточного станка. В его пазах имеются шпильки и надета ступица, чтобы можно было качественно зафиксировать диск.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступицеФиксация диска перед расточкой

• Для грубой центровки устанавливается конус, который опускается в ЦО диска, после чего на шпильки наворачиваются гайки.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступицеГрубая центровка конусом

• Затем конус снимают и ставят на его место микрометр, с помощью которого определяется более точное положение диска на столе. То есть, осуществляется полноценная центровка.
• Далее устанавливается резец и начинается проточка диска. Подготавливается нутромер и фиксируется на том размере, до которого нужно расширить отверстие.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступицеПриблизительная расточка

• Первичная подгонка осуществляется приблизительно, точное значение достигается уже в финале.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступицеОпределение нутромером точного параметра отверстия

• Готовые, расточенные диски останется только примерить.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступицеГотовое отверстие после финальной расточки

Работа по расточке отверстий у четырёх дисков обойдётся порядка 3000-3500 руб. Если эту сумму, вкупе со стоимостью б/у дисков (и уж тем более новых), вы сочтёте вполне приемлемой – дело ваше. Но за их состоянием придётся регулярно следить, ведь маленькая трещина вокруг ЦО может вырасти в большую проблему.

5. Ступичные отверстия и разболтовки у автомобилей от разных производителей

При покупке дисков в магазине проблем с выяснением их размерности не возникает. Все параметры указаны на ценнике, а если нет – так можно прочитать на упаковочной коробке. Если же родного размера в продаже не оказалось, консультант всегда подскажет, от какого авто подходят колесные диски на вашу машину.

В основном, подобная информация может понадобиться автовладельцу, если он приобретает колёса с рук. О том, как выбрать литые диски бу, будет рассказано далее.

6. Модели и размеры. Таблица параметров.

Так как при подборе дисков нужно ориентироваться не только по DIA и радиусу, но и по разболтовке и вылету, приведём таблицу с основными параметрами дисков наиболее популярных автомобилей. В ней будет видно, от каких авто подходят диски на тот или иной автомобиль.

Бренд автомобиля

Модель

Основные параметрыDIAPCD

ET (от и до)

Alfa Romeo145,146; 155; 16458,14×9835-42Alfa Romeo75, 156, 164 2.0 turbo, GTV, Spider58,05 x 9828-30ВАЗ2101-210758,64×9825-32ВАЗ2108-все легковые58,64×9835-40Fiatвсе58,14×9835-42AudiA6, A8, S6, Quattro, Audi 20057,15×11235-42AudiA3 96-03гг, S3 98, TT 9957,15×10038-42AudiAudi 80, Audi 10057,04×10835-42SeatIbizia; Leon Cupra R; Toledo II57,15×10035-45SkodaFabia, Octavia57,15×10035-42ChevroletCorsica, Beretta, Cavalier57,15×10035-40ChevroletCamaro, Corvette, Lumina, Blazer70,55 x 12038-50ChevroletTahoe78,16 x 139.731VolkswagenGolf IV, Bora; Golf III 557,15×10035-42VolkswagenNew Golf V; Passat 5; Transporter; Phaeton, Sharan, Touran57,15×11240-45VolkswagenCorrado 4, Golf I и II, Passat 4, Polo57,14×10035-42VolkswagenTouareg71,65×13050CitroenC8, Evasion58,15×9825-38CitroenBerlingo, C2 — C5, Saxo65,14×10815-25Saab9, 900, 900065,14×10835-42Volvo850 4 Stud65,14×10825-42Volvo7 & 9 Series65,15×10815-25Volvo850 5 Stud, 960, C70 & S70, S60, S80, V7065,15×10835-42VolvoS40 / V4067,14×114,335-42FordEscort, Fiesta, Scorpio, Mondeo63,44×10835-42FordFocus, C-MAX, New Mondeo, Taunus 463,45×10838-45FordGalaxy57,15 x 11242-45FordExplorer, Maverick100.06 x 139.7-3-0HondaCivic/CRX, Jazz 0164,14×10035-42HondaAccord / Prelude, Civic 1.8 / Aerodeck64,14×114,338-45HondaAccord 03, CR-V, HR-V, Integra, Odysee64,15×114,338-50Rover600, 80064,14×114,335-42Rover200, 400, 25, 75, Steetwise56,14×10035-42HyundaiAccent, Elantra, Sonata, Matrix67,14×114,335-45HyundaiSanta Fe, Trajet67,15×114,335-45HyundaiGetz54,14×10035-45KiaCarens, Magnetis67,14×114,335-42KiaRio54,14×10035-42Lexusвсе60,15×114,338-45ToyotaAvensis, Carina, Celica54,15×10035-42ToyotaAvensis Verso, Camry, MR2 W2, Picnic, Rav 4, Sienna, Supra60,15×114,335-42ToyotaCorolla 02, Corolla Verso, Prius, Starlet, Yaris54,14×10035-42RenaultClio, Kangoo, Megane, Scenic, Super 560,14×10035-42RenaultEspace, Laguna 01, Scenic RX4, Vel Satis60,15×10838-45RenaultTrafic, Twingo71,25×11838-45LADAPRIORA, KALINA, GRANTA58,64×9833-38LADALARGUS, VESTA, XRAY60,14×10045-50LADAНива, 4X4 URBAN98,55×139.715,35,58MazdaPremacy, Tribute, Xedos, 626; 3; 667,15×114,335-45Mazda323, Demio, MX354.15×114,335-45MercedesC Class, CL Class, CLK, E Class, S Class W140, SL Class66,65×11235-42MercedesA Class,66,65×11245-50MercedesM Class ML430, S Class W22066,65×11298-99MitsubishiCarisma 1.6, Colt, Lancer56,14×10038-45MitsubishiCarisma 1.8, Galant, Space Star,67,14×114,338-45MitsubishiOutlander, Pinin, Space Wagon67,15×114,338-45NissanAlmera 99, 100 NX, Micra, Sunny66,14×10035-42NissanAlmera 00, 200 SX, Primera66,14×114,335-42NissanAlmera Tino, Maxima, Serena, X Trail66,15×114,335-45Peugeot106, 205, 206, 306-40665,14×10815-20Peugeot605, 60765,15×10835-42SubaruForrester, Impreza, Legacy56,15×10042-50SubaruSVX56,15×114,342-50OpelAstra, Astra 4, Corsa 00, Mervia, Tigra, Vectra 456,64×10035-45OpelAstra 5, Astravan, Vectra 5, Corsa 1.7 Cdti, Vectra/Sigrum, Zafira65,15×11035-45OpelSintra70,35×11535-45OpelVivaro71,25×11840-45BMWBMW 3 serija (E30)57,04 x 10015-25BMWBMW M3 (E30), BMW 3 serija (E36), BMW 3 serija (E46), BMW 5 serija (E34), BMW 7 serija (E32) и (E38), BMW 8 serija72,55 x 12018-20BMWBMW 5 serija (E39)74,05 x 12018-20DaewooEspero, Lanos, Nexia56,54 x 10038-42DaewooMatiz69,14×114,338

Хоть в таблице перечислены далеко не все марки и модели машин, надеемся, что эта информация поможет сориентироваться в параметрах. Но перед тем, как выбрать диски на авто, необходимо точно замерить на них ступичное отверстие.

Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть фото Если цо диска меньше чем на ступице. Смотреть картинку Если цо диска меньше чем на ступице. Картинка про Если цо диска меньше чем на ступице. Фото Если цо диска меньше чем на ступицеШирина, диаметр и вылет указаны на диске

Вылет (ЕТ) можно прочитать на обороте диска – где именно, на фото показано стрелкой. Что касается PCD, то его придётся высчитывать по формуле, в зависимости от количества отверстий. Более подробно об этом вы можете прочитать на нашем сайте о том, какие бывают разболтовки колес

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *