Если у таксиста нет сдачи по закону что делать

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Защита прав потребителей

Услуги такси. Если у таксиста нет сдачи?

Услуги такси. Если у таксиста нет сдачи?

Совершение поездок на такси стали уже давно привычным явлением для граждан. Для многих такой вид транспорта очень удобен, однако любой комфорт может испортить такая неприятность, как возникшие разногласия. Например, во время поездки выясняется, что у таксиста нет сдачи, водитель предлагает пассажиру пойти разменять крупную купюру по приезду иначе дальше он не повезет. Что делать потребителю?

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл разъясняет, что перевозки пассажиров и багажа легковыми такси регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав).

Согласно ч. 1 ст. 31 Устава перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Согласно ч. 3 ст. 426 Гражданского Кодекса РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Устава фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя может создавать угрозу безопасности водителя.

Из изложенных выше положений нормативно-правовых актов следует, что водитель такси не имеет права отказывать в оказании услуги перевозки пассажиров легковым такси по причине отсутствия разменных денег. Иметь возможность рассчитаться с потребителем путем выдачи сдачи является его обязанностью.

Если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные убытки.

Уважаемые потребители, напоминаем, в случае возникновения вопросов по оказанию транспортных услуг легкового такси, в можете обратиться на «горячую линию»:

Источник

Если у таксиста нет сдачи по закону что делать

Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть картинку Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Картинка про Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать

В Управление Роспотребнадзора по РА обратился потребитель, которого высадили из автобуса по причине отсутствия сдачи с крупной купюры.

Практически у каждого из пассажиров городского транспорта случалась подобная ситуация, когда в кармане находилась только крупная купюра, а у кондуктора не было с нее сдачи. Как быть? Кто прав, а кто виноват?

Потребителям необходимо помнить, что пользуясь услугами общественного транспорта, между пассажиром и исполнителем заключается публичный договор. В соответствии с требованиями ст. 426 Гражданского кодекса РФ исполнитель обязан заключить договор с каждым кто к нему обратился (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с требованиями ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу. Если же потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора отсутствует сдача, хотя он обязан ее иметь (индивидуальный предприниматель должен обеспечить кондуктора разменными деньгами), то кондуктор не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда.

Отсутствие разменной монеты не может расцениваться, как уважительная причина отказа от заключения публичного договора.

Потребитель совершенно не должен волноваться об отсутствии сдачи, так как его функция одна единственная — заплатить. А вот перевозчик, обязан продумать много разных своих обязательств, в том числе и то, чем и как он должен давать сдачу.

В Законе о Центральном банке РФ (ст. 27) указано, что официальной денежной единицей Российской Федерации является рубль. Купюры и монеты любого номинала обязаны принимать без ограничения. Отказ кондукторов или водителей принимать за проезд в общественном транспорте денежные средства крупного и мелкого достоинства является незаконным.

Если произошла подобная ситуация – высадили из автобуса, так как не было сдачи, то, в первую очередь, необходимо сохранять самообладание и вести себя максимально корректно. Потребитель имеет право обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора к индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит автобус, в отдел Администрации города, отвечающий за пассажирские перевозки, а также обратится с иском в суд, при этом заблаговременно позаботившись о доказательной базе, подтверждающей факт отказа от заключения договора (видиосъемка, свидетельские показания и т.д.).

Уважаемые потребители в случае возникновения, каких либо вопросов оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, специалисты готовы дать Вам консультацию. Телефон горячей линии: (38822) 64241 работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.

Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть картинку Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Картинка про Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать
Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть картинку Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Картинка про Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делатьЕсли у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть картинку Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Картинка про Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать
Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть картинку Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Картинка про Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делатьЕсли у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть картинку Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Картинка про Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть картинку Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Картинка про Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать

Источник

У таксиста нет сдачи?

Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть картинку Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Картинка про Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать

Дата публикации: 06.07.2019

Такси – это вид транспорта, который позволяет пассажиру доехать до места назначения максимально комфортно и без задержек. При этом воспользоваться им можно как самостоятельно, так и с друзьями или семьей. За дополнительную плату пассажир может перевезти в салоне авто домашних питомцев или же большой объем личных вещей.

Безусловно, проезд в такси обладает массой преимуществ, благодаря своему удобству. Но иногда у пассажиров могут возникать сложности в общении с водителем, например, такими как отсутствие сдачи у последнего. Такая ситуация наверняка встречалась с каждым, кто регулярно пользуется услугами такси. При этом достаточно часто она ставит пассажира в неловкое положение.

Что предлагают водители, когда у них нет сдачи?

Такая ситуация может возникнуть по нескольким сценариям, каждый из которых является малоприятным для человека, который воспользовался услугами такси.

Часто водитель уже по пути к пункту назначения спрашивает у клиента, есть ли у него средства, чтобы заплатить без сдачи. При получении отрицательно ответа он предлагает пассажиру сделать остановку, чтобы последний мог зайти в магазин или обратиться киоск и разменять деньги. При этом сам водитель не хочет разменивать средства самостоятельно. В качестве основного аргумента выступает то, что он не намерен оставлять свое транспортное средство из-за возможности его хищения.

Кроме того, такая ситуация может возникнуть и когда пассажир уже был доставлен к месту назначения. В этом случае человека ставят перед фактом и ему приходиться искать место, где разменять деньги, или же просто оставить всю сумму таксисту. Стоит отметить, что чаще всего если пассажир был доставлен под подъезд жилого дома, то там крайне редко можно найти какой-то киоск или магазин.

Любая из вышеописанных ситуаций является крайне неприятной для самого пассажира, ведь водитель в большинстве случаев не предлагает никакого варианта решения такой ситуации и не хочет самостоятельно предпринимать никаких действий.

Что делать пассажиру?

Для начала необходимо уяснить, что поездка в такси является услугой, за которою была озвучена фиксированная сумма перед началом поездки. Именно поэтому в случае возникновения проблем с отсутствием сдачи решать ее должен тот, кто предоставляет данную услугу, а именно водитель такси. Он должен самостоятельно найти выход из такой ситуации и не принуждать пассажира делать это вместо него.

Если таксист не дает сдачу, то пассажир может позвонить оператору службы, где было заказано такси. Уважающие себя компании заботятся о своих клиентах и не желают расставаться с ними, поэтому они стараются быстро найти выход из сложившейся ситуации и решить проблему в интересах человека, который вызвал такси.

Кроме того, во время заказа машины вы можете сразу же сказать диспетчеру, что у вас в наличии есть только крупная купюра, с которых вам необходимо будет получить сдачу в конце поездки. Тогда они смогут использовать информацию при поиске водителя или предупредить его о том, что он должен заранее подготовить сдачу.

Какие аргументы можно использовать?

В нашей стране отсутствует закон, который рассчитан исключительно на правила перевозки в такси. Но при этом всегда можно ссылаться на закон «О защите прав потребителя». В нем прописано, что потребитель должен рассчитаться за услугу, которой он воспользовался.

Но отсутствие сдачи нельзя считать весомой причиной для отказа от договора. Ответственность в такой ситуации ложится именно на водителя, так как от пассажира требуется лишь одно – заплатить за предоставленную ему услугу, то есть в данной ситуации, за поездку.

Кроме того, в случае возникновения данной проблемы пассажир может попросить водителя предоставить официальные документы, позволяющие ему осуществлять перевозку пассажиров. Речь идет о лицензии, которая должна быть у каждого водителя.

Почему такая проблема не возникнет у нас?

Наша служба такси заботится о своих клиентах и всегда предупреждает водителей о том, что они должны заранее подготовить требуемое количество средств для сдачи. Кроме того, вы всегда можете позвонить напрямую нашим диспетчерам, после чего они смогут оперативно решить недоразумение буквально за считанные секунды.

Источник

У таксиста нет сдачи

Здравствуйте. Что делать в такой ситуации, когда расплачиваешься с таксистом, а он говорит, что нет сдачи? Как нужно поступать в таком случае, если особенно нет лишнего времени, например на посещение магазина для размена валюты. И, главное, какой статьёй регламентируется моё поведение в подобной ситуации?

Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Смотреть картинку Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Картинка про Если у таксиста нет сдачи по закону что делать. Фото Если у таксиста нет сдачи по закону что делать

Согласно закону, поездка в такси является услугой. Если предоставленная пассажиром сумма превышает стоимость услуги, таксист обязан дать ему сдачу. Поэтому у таксиста всегда должны быть мелкие разменные деньги. Если сдачи нет, это проблема таксиста: он должен искать её самостоятельно и не принуждать пассажира заниматься этим вопросом.

В случае если таксист отказывается искать сдачу, нужно позвонить оператору, у которого заказывали машину. Службам извоза невыгодно терять клиентов, потому они быстро решат это вопрос. Звонить им можно не выходя из машины. В крайнем случае, если и это не подействует, а таксист продолжит упрямиться, пассажир может предупредить, что в противном случае вызовет милицию.

ст. 426 Гражданского кодекса РФ: “Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается”.

Ответственность по статье 14.8 КОАП РФ.
Я бы напряг бы данных комерсов неучтивых за такие шутки.

Вы не платите по той причине, что у вас есть возможность(есть ден.средства), но у таксиста нет возможности(отсутствие ден. средств)

3.8. Перед началом работы на кассовой машине: кассир получает у директора (заведующего) предприятия, его заместителя или главного (старшего) кассира все необходимое для работы (ключи от кассовой кабины, ключи от привода кассовой машины и от денежного ящика, разменную монету и купюры в количестве, необходимом для расчетов с покупателями, принадлежности для работы и обслуживания машины под роспись).

Соответственно у вас не будет вины т.к. вы были готовы оплатить.

Источник

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл

Услуги такси. Если у таксиста нет сдачи?

Услуги такси. Если у таксиста нет сдачи?

Совершение поездок на такси стали уже давно привычным явлением для граждан. Для многих такой вид транспорта очень удобен, однако любой комфорт может испортить такая неприятность, как возникшие разногласия. Например, во время поездки выясняется, что у таксиста нет сдачи, водитель предлагает пассажиру пойти разменять крупную купюру по приезду иначе дальше он не повезет. Что делать потребителю?

Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл разъясняет, что перевозки пассажиров и багажа легковыми такси регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав).

Согласно ч. 1 ст. 31 Устава перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.

Согласно ч. 3 ст. 426 Гражданского Кодекса РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Устава фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя может создавать угрозу безопасности водителя.

Из изложенных выше положений нормативно-правовых актов следует, что водитель такси не имеет права отказывать в оказании услуги перевозки пассажиров легковым такси по причине отсутствия разменных денег. Иметь возможность рассчитаться с потребителем путем выдачи сдачи является его обязанностью.

Если сторона, для которой в соответствии с ГК РФ или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные убытки.

Уважаемые потребители, напоминаем, в случае возникновения вопросов по оказанию транспортных услуг легкового такси, вы можете обратиться на «горячую линию»:

· консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» по телефонам: 8-800-707-61-05, 45-19-33 – с 10:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 12:30;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 383 гостей онлайн