Если украли груз что делать перевозчику
Если украли груз что делать перевозчику
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 796 ГК РФ
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
Ваш груз исчез: кто виноват и что делать?
Кто несет ответственность за утерянный или поврежденный груз, отправленный из пункта А в пункт Б транспортной компанией? Как указал Верховный Суд, всегда виноват экспедитор, ему и отвечать. Но клиенту все же надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак
Кто из нас хотя бы раз в жизни не пользовался услугами транспортной компании? Это удобно. Можно отправить подарок родственникам в другой регион, выслать к месту работы или к новому месту жительства габаритный багаж, передать покупателю проданный через Интернет товар и т.д.
Заполнил документы, отдал груз, получил груз – что может быть проще? Так и есть. Но ровно до того момента, пока с нашим грузом не случается какая-нибудь оказия: он может потеряться в пути, разбиться, его могут выдать непонятно кому. Тут мы задумываемся о своих правах и об обязанностях транспортной компании, ищем «скрытые» пункты в договоре оказания услуг. И если потерю или «гибель» груза мы с вами не можем предотвратить (не от нас это зависит), то варианты компенсации канувшего в Лету багажа предусмотреть должны именно мы – в наших же это интересах. А для этого необходимо разобраться в своих правах и обязанностях экспедитора, обратить внимание на то, что прописывается в договорах. Попробуем?
Обязанности экспедиторов и перевозчиков
У экспедиторов и перевозчиков, которых те нанимают, чтобы доставить груз в точку назначения, обязанностей огромное количество. Не будем утруждать себя изучением всех этих «пунктов». Нам достаточно уяснить три ключевые позиции. Итак, они обязаны:
Кажется, все предельно просто. В теории. А вот на практике возникает немало проблем. То вместо целой вазы клиент получает осколки и сам же оказывается виноват – не заказал дополнительную упаковку или не оплатил метку «хрупкий груз». То экспедитор выдает груз непонятно кому – снова виноват клиент, ведь он не внес в стандартные бланки экспедитора дополнительные сведения для идентификации грузополучателя.
Клиент всегда прав?
Везде выходит, что ты сам виноват. Получается, правило «клиент всегда прав» здесь не работает? Отнюдь. Еще как работает. Вот только права свои знать надо.
Итак, клиент транспортной компании имеет право:
Именно с последним пунктом могут возникнуть сложности. Возмещать утерянный или разбитый груз транспортные компании обычно не спешат. Зачастую добиваться соблюдения этого права приходится в судебном порядке. А чтобы в суде выглядеть убедительно и добиться своего, необходимо иметь неоспоримые доказательства. И все они должны быть прописаны в договоре. Поэтому, прежде чем ставить свой автограф в документе, внимательно его читаем.
4 правила, которые помогут избежать проблем
Главное правило: отправляйте через экспедиторов только тот груз, который не жалко потерять. Особо ценные вещи вроде бриллиантового колье и раритетных предметов лучше перевозить самостоятельно. Понятно, что не всегда это возможно. Но тут уж вопрос приоритетов: груз, время или еще что для вас на первом месте.
Если вам все же пришлось обратиться в транспортную компанию, помните: чем дороже груз, тем выше риск его выдачи не грузополучателю, а неизвестно кому. И наша задача – минимизировать свои потери.
Правило № 1: озвучиваем стоимость груза.
И «озвучиваем» не значит, что достаточно похвастаться его дороговизной. Здесь фишка в другом: обязательно отправляем груз с объявленной ценностью. То есть в экспедиторской расписке указываем, груз какой стоимости перевозится. Зачем это надо? А затем, что при утрате груза вам будет возмещена именно стоимость его объявленной ценности.
Правило № 2: уточняем детали.
Важно детализировать вид груза. Обязательно укажите, какой именно товар вы отправляете: модель, артикул, цвет, размер, марку, производителя, дату выпуска и т.п.
Зачем такие заморочки? Если вы не оценили стоимость груза, то при его утрате будете иметь право на возмещение его реальной стоимости, а чтобы ее, эту самую стоимость, определить, нужно иметь данные о характеристиках груза. Нельзя просто указать в документах «компьютер», ведь они бывают разные.
Правило № 3: документы – наше всё.
Необходимо иметь документы на груз, который вы решили отправить. Они будут служить подтверждением вашего права собственности на груз и, соответственно, его стоимости и характеристик.
Правило № 4: он – и никто другой.
Вы следуете этим простым правилам? Молодцы! Но у нас для вас новость: даже соблюдение всех вышеуказанных рекомендаций не гарантирует сохранность груза. Зачем тогда их выполнять? А затем, что это все поможет вам в суде отстоять свои права и возместить стоимость утраченного груза.
Хитрые пункты в договорах с экспедиторами
Имейте в виду: экспедиторы не лыком шиты и пытаются заранее снять с себя ответственность за утраченный груз, прописывая в договорах весьма интересные формулировочки.
Все экспедиторы включают в правила договора транспортной экспедиции такой пункт:
«Клиент уведомлен и согласен, что экспедитор не производит юридическую экспертизу подлинности подписей и печатей, содержащихся в доверенностях представителей грузополучателя. Экспедитор не несет ответственности за выдачу груза по подложному документу в случае, если из документа явственно без специальных средств и/или познаний не следует, что он поддельный»
«Экспедитор не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение груза, произошедшие вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Под такими обстоятельствами в том числе понимается выдача груза по подложным документам в результате мошеннических действий третьих лиц».
Что эти пункты в договорах дают экспедитору? А то, что он может даже сам себе выдавать грузы на основании поддельных документов и не нести при этом какой бы то ни было ответственности.
Но! Как бы ни старалась транспортная компания снять с себя имущественную ответственность за утрату груза, закон говорит о презумпции вины экспедитора. Это означает, что он виноват во всем, что произошло с грузом – от момента вручения ему товара до момента выдачи груза клиенту. Экспедитор может быть освобожден от ответственности только при наличии обстоятельств непреодолимой силы, т.е. исключительных и необычных для данной ситуации обстоятельств, которые невозможно предвидеть и предусмотреть (COVID-19, наводнение, ураган и т.п.).
А вот выдача груза не тому человеку целиком и полностью зависит от действий экспедитора (а не от цунами или землетрясения), поскольку именно он обязан передать груз уполномоченному лицу, предварительно удостоверившись в его личности. Поэтому вышеуказанные пункты, якобы освобождающие экспедитора от имущественной ответственности в случае выдачи груза третьим лицам, ничтожны, так как противоречат закону и их включение в договор с потребителем запрещено в силу п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей.
Кстати, за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, экспедитору грозит административная ответственность. При этом к ответственности могут быть привлечены одновременно должностное лицо, включившее эти условия в договор, и само юридическое лицо.
Получили груз? Рано радоваться
Представим, что все описанное выше оказалось «страшилкой» – груз вы получили. Но это не повод отключать бдительность. Надо убедиться, что груз прибыл в целости и сохранности. Сразу же, не отходя от кассы, включаем видео на телефоне и при экспедиторе вскрываем упаковку – проверяем все, начиная от количества груза и заканчивая его состоянием (вмятины, царапины, трещины и т.п.).
Если случилось так, что вы на радостях подписали документ о получении груза (а внизу обязательно мелкими буквами будет написано, что груз вам передан в целости и сохранности, претензий никаких вы не имеете), а дома вскрыли упаковку и увидели, что ваза разбита, получить возмещение уже не удастся (даже после обращения в Верховный Суд РФ). А все потому, что теперь никакой эксперт не ответит на вопрос, кто разбил вазу – вы или экспедитор.
Потому при экспедиторе проверяем состояние груза и сразу же отражаем в акте все недостатки. Только тогда вы сможете компенсировать свои убытки при повреждении груза.
И споры эти так похожи.
Казалось бы, все во взаимоотношениях клиентов и экспедиторов должно быть уже очевидно. Ан нет! Число споров со временем не уменьшается. Так о чем же спорят транспортные компании с клиентами и какие решения принимают суды?
Такие споры до боли похожи: это или утрата, или повреждение груза. Есть такие истории и в практике юристов компании «Гаврюшкин и Партнеры».
Дело № 1. Клиент отправил транспортной компанией ПЭК из Челябинска в Ярославль, где планировал открыть магазин, запчасти для автомобилей на сумму 900 тыс. руб. Отслеживая состояние груза на сайте компании, он неожиданно обнаружил, что его товар уже выдан. Позже выяснилось, что груз передан на основании поддельной доверенности.
Как повели себя суды? Арбитражный суд г. Москвы в иске отказал, полагая, что клиент сам виноват в произошедшем. Но в Девятом арбитражном апелляционном суде вынесенное решение было отменено: удалось доказать, что виноват все-таки экспедитор. Кассация поддержала апелляционную инстанцию.
Дело № 2. Клиент компании «Кашалот» отправил из Новороссийска в Самару комплектующие для компьютеров на сумму 500 тыс. руб. Но до адресата груз не дошел, а был выдан кому-то на основании временного удостоверения личности.
Как повели себя суды? Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга и вышестоящие суды в иске отказали, сославшись на то, что груз выдан лицу с такими же ФИО, как у клиента, а значит, экспедитор свою обязанность исполнил. Якобы клиент сам виноват в том, что больше данных о получателе груза не предоставил. Только в Верховном Суде РФ удалось добиться отмены судебных решений, доказав, что на территории Российской Федерации все же действует презумпция вины экспедитора (Определение ВС РФ от 15 декабря 2020 г. по делу № 45-КГ20-18-К7).
Да здравствует наш суд!
Подобные дела рассматриваются в арбитражных судах (споры в сфере предпринимательской деятельности) и в судах общей юрисдикции (споры с участием потребителей – простых граждан). Несмотря на единое в стране законодательство, судебная практика поразительно неоднородна: в арбитражных судах стоимость груза взыскивали с экспедиторов, а в судах общей юрисдикции практически в 90% случаев клиентам отказывали в исках, ссылаясь на отсутствие вины экспедитора в произошедшем.
Так было раньше. Надеемся, что больше не будет. А все потому, что определение Верховного Суда РФ по делу клиента «Кашалота» (дело № 2 – читаем выше, если пропустили) расставило все точки над «i». Верховный Суд доступно разъяснил то, что юристы нашей компании из инстанции в инстанцию пытались донести до судей: в Российской Федерации действует презумпция вины экспедитора. Даже при отсутствии его вины экспедитор несет ответственность за все, что произошло с грузом (кроме цунами, наводнений и землетрясений, конечно).
Защита от похищения груза мошенниками
Хищение грузов путём мошенничества стало уже привычным делом. Ежедневно на форуме “Пропажа груза” АвтоТрансИнфо появляются новые сообщения, анализ которых показывает, что чаще всего мошенникам удаётся реализовать свои замыслы благодаря абсолютному отсутствию каких-либо барьеров и препятствий. Мы предлагаем Вам воспользоваться простой экспресс-проверкой, которая позволит значительно снизить риск утраты груза в результате мошеннических действий. Все этапы проверки не требуют значительных усилий и временных затрат, а интернет-ресурсы, используемые для проверки, полностью бесплатны и общедоступны.
Основной способ хищения грузов.
Несмотря на то, что мошенники в основной своей массе люди не ленивые и невероятно творческие, для хищения грузов они используют простой (но несмотря на это эффективный) способ: “встраиваются” в качестве посредника между экспедитором и перевозчиком и оформляют с перевозчиком заявку, указывая в ней нужный им адрес выгрузки (иногда на соседней улице от места загрузки). Чтобы у заказчика перевозки раньше времени не появились сомнения в сохранности вверенного мошенникам груза, в качестве телефона водителя указывают номер мошенника, который представляется водителем. Такая бесхитростная комбинация, которая позволяет похищать грузы стоимостью в несколько миллионов.
Зная тактику противника, мы можем разработать эффективные контрмеры. Итак, нам необходимо:
Запросите у перевозчика следующие сведения:
Требовать сканированные копии документов не обязательно, хоть и не возбраняется. Для проверки достаточно электронного письма, в котором будут указаны необходимые сведения.
Наличие между Вашим контрагентом и перевозчиком других звеньев увеличивает риск хищения груза. В этом случае следует руководствоваться принципом “Лучше не заработать, чем потерять”.
Проверка государственной регистрации предпринимателя или организации:
Проверка директора и учредителей юридического лица или индивидуального предпринимателя на предмет розыска Федеральной службой судебных приставов: http://fssprus.ru/iss/suspect_info/.
В информационной выписке ФНС России обратите внимание на статус Вашего контрагента — не находится ли он в состоянии ликвидации или реорганизации. Присутствие индивидуального предпринимателя, директора или учредителей юридического лица в базе данных разыскиваемых лиц ФССП однозначно указывает на то, что лучше поискать другого партнёра для перевозки груза.
Есть большое количество сайтов, которые бесплатно моментально определяют регион мобильного оператора по номеру, например, https://gsm-inform.ru/info/. При наличии элементарных навыков рекомендуется также установить IP-адрес, с которого Вам прислали электронное письмо с данными, и с помощью Whois-сервиса (например, https://www.nic.ru/whois/ или http://2whois.ru/) установить регион отправки сообщения.
Несовпадение регионов, с которых Вам поступали звонки и отправлялись электронные письма с регионом регистрации организации или предпринимателя, должно вызвать у Вас подозрение. Попросите контрагента пояснить эту ситуацию.
Целью является установление личности человека, который Вам известен как водитель. Методика идентификации состоит в установлении совокупности сведений, которые известны водителю, подготовка вопросов, на которые он может дать ответы “с ходу”, и непосредственный опрос водителя.
Произведите поиск информации о розыскиваемых лицах в системе Внимание, розыск! МВД РФ. Введите фамилию, имя, отчество и год рождения водителя в соответствующие поля, после чего укажите свой электронный адрес и введите капчу. Затем нажмите «Искать».
http://www.gibdd.ru/check/driver/ — проверьте водительское удостоверение. Сервис позволяет получить информацию о наличии водительского удостоверения в базе данных ГИБДД, открытые категории (B, C, D, E), а также дату рождения водителя.
http://www.gibdd.ru/check/auto/ — проверьте транспортное средство на предмет угона и наложенных ограничений.
http://fssprus.ru/iss/ip — проверьте наличие у водителя судебных задолженностей.
На электронных картах https://www.google.ru/maps, https://yandex.ru/maps определите ближайшие к адресу регистрации водителя приметные организации и учреждения (крупные магазины и торговые центры, театры, автозаправки), перекрёстки улиц, озёра, реки или другие водоёмы. Используйте сервисы Google Просмотр улиц и Яндекс Панорама, чтобы уточнить этажность и цвет зданий рядом стоящих зданий, а также дома, в котором зарегистрирован водитель.
Позвоните водителю и задайте ему заранее подготовленные вопросы. Рекомендуется незадолго до проведения опроса попросить диспетчера предупредить водителя о том, что ему позвонят и попросят ответить на несколько вопросов. Пример такого опроса:
— Здравствуйте, Виктор Петрович. Меня зовут Николай, я сотрудник службы безопасности транспортной компании “Мега-Транс”. Могли бы Вы ответить на несколько вопросов?
— Здравствуйте, да, могу.
— Назовите дату Вашего рождения.
— 17 апреля 1980 года.
— Где Вы прописаны?
— Калужская область, посёлок Воротынск, улица Школьная, 22.
— Что находится напротив Вашего дома?
— Стадион ФОК.
— Какого он цвета?
— Красный с белым.
— Что ближе к Вашему дому: школа или детский сад?
— Они совсем рядом, через дорогу. Наверное, детский сад ближе, он прямо под домом находится.
— Скажите, Вы на этой машине в аварию месяц назад не попадали?
— Авария была, но три месяца назад.
— Да, всё верно. У Вас есть задолженность по коммунальным платежам. Помните размер, хотя бы примерно?
— Тысяч 5-6.
— Виктор Петрович, у меня больше нет к Вам вопросов. Большая просьба: разгружайтесь только по адресу, указанному в транспортной накладной. До свидания, спасибо за беседу.
— До свидания.
В результате проверки сразу ясно кто Ваш собеседник. Обратите внимание: задаваемые вопросы должны чередоваться, изменяться и дополняться каждый раз, чтобы мошенники не смогли подготовиться к ним и заучить ответы.
Проверка контрагента и идентификация водителя значительно снижают риск хищения груза. Использование указанной или другой методики по проверке тех, кому Вы доверяете перевезти груз, должно стать в наше непростое время обязательным. Перевозка грузов — высокорискованный бизнес. Одна из главнейших задач профессионального экспедитора заключается в исключении или минимизации потенциальных рисков.
Перевыпуск sim-карты водителя.
Мошенники не стоят на месте, изобретая все новые способы хищения грузов. Пресловутое соревнование щита и меча никогда не прекращается. Освоен новый способ хищения грузов, учитывающий проверку и идентификацию водителя службой безопасности экспедитора — перевыпуск sim-карты.
Основная идея этого метода проста — после прохождения водителем (настоящим) идентификации экспедитор “расслабляется”. В этот момент мошенники производят перевыпуск sim-карты водителя по доверенности, копии паспорта или фальшивому паспорту в салоне связи. Это действие приводит к блокировке sim-карты водителя и получению мошенником действующей sim-карты, с которой мошенники будут вести переговоры с экспедитором и “сообщать” “актуальное местонахождение” машины с грузом. Разумеется, водителю будут даны другие инструкции относительно места выгрузки.
Мошенникам не составляет большого труда перевыпустить sim-карту. По запросу “мошенники перевыпустили sim” поисковые системы выдают огромное количество ссылок на заслуживающие доверия источники — такие как площадка vc.ru, новостные ленты “Известий” и “Вести.Ru” и другие ресурсы.
Скриншот с сайта Вести.Ру
Скриншот с сайта vc.ru
Скриншот с сайта Известия.Ру
Скриншот с сайта Клерк.Ру
Но если раньше мошенники пользовались перевыпуском sim-карт для кражи денег со счетов пользователей интернет-банков, то сейчас они освоили новое применение.
Как экспедитору заметить замену sim-карты? К сожалению, надежных механизмов по отслеживанию этого факта не существует. Однако, можно отметить, что при регистрации водителем в мессенджере WhatsApp, использующем сквозное шифрование всех сообщений, у собеседника, при замене мобильного устройства водителя, появится уведомлением об изменении кода безопасности абонента.
Поэтому будет не лишним направлять водителю любое сообщение (например, с адресом погрузки и выгрузки) именно через мессенджер и регулярно проверять статус кода безопасности. При наличии оснований полагать, что грузом собираются завладеть мошенники, следует обращаться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.
© ГрузКонсалт. Любое использование материала допускается только при наличии прямой ссылки на источник.
Кража груза при перевозке
Автомобильные грузоперевозки занимают наибольшую долю в совокупном объеме товарооборота. Такой способ транспортировки привлекателен широким охватом территорий, развитой логистической системой, гибкой ценовой политикой и возможностями перевозить практически любые объемы грузом. В то же время грузовладелец сталкивается при выборе данного способа транспортировки с определенными рисками. Одной из наиболее существенных опасностей является возможная кража груза при перевозке – тайное хищение чужого имущества. Обстоятельства такого происшествия могут быть различными, однако итог всегда один – утрата имущества, необходимость привлечения полиции и определение порядка взыскания компенсации. Перевозчику же необходимо доказать свою непричастность к происшествию, что зачастую создает существенные трудности. Для восстановления справедливости рекомендуется обратиться к квалифицированным юристам. Такую помощь Вы получите, обратившись в нашу компанию. Просто оставьте свою заявку – и мы поможем Вам в самые короткие сроки!
Кто несет ответственность при хищении груза?
В соответствии с установившейся судебной практикой обеспечение сохранности груза в процессе транспортировке является обязанностью перевозчика. В большинстве случаев данное условие прописывается в договоре, заключаемом между отправителем и транспортной компанией. Это дает грузополучателю законное право при выявлении недостачи предъявлять соответствующие претензии непосредственно перевозчику. Для освобождения от ответственности ему необходимо доказать, что злоумышленники украли грузы по независящим от перевозчика причинам. На практике же такие прецеденты встречаются крайне редко – в большинстве случаев против грузоперевозчика открывается делопроизводство.
Однако факт возбуждения дела по факту кражи груза негативно сказывается на репутации компании-перевозчика. Поэтому в такой ситуации необходимо как можно раньше заручиться квалифицированной юридической поддержкой, благодаря чему появляется шанс разрешить конфликт, не доводя его до судебной стадии.
Если груз сопровождает экспедитор, представляющий отправителя либо получателя. В данной ситуации в большинстве случаев он несет солидарную ответственность с перевозчиком, что установлено положениями Гражданского кодекса РФ. Однако экспедитор практически никогда не отвечает за сохранность груза в полном объеме. Такое возможно только в том случае, если данное условие прописано в договоре.
Важный момент – видеозаписи согласно действующему Законодательству не могут рассматриваться как полновесное доказательство вины либо невиновности какого-либо лица. Такое заключение может быть сделано только компетентными органами в ходе следственной работы. При этом, как свидетельствует статистика, исполнителей хищения в некоторых ситуациях возможно найти, однако выявить организаторов и заказчиков кражи практически невозможно.
Ответственность за хищение груза при международных грузоперевозках
Несколько отличается порядок определения ответчика при краже груза в ходе международных перевозок. Они регламентируются действующей «Конвенцией о договоре перевозки груза». Согласно ее положениям, с грузоперевозчика снимается ответственность за недостачу либо несоответствующее состояние доставленного груза при следующих обстоятельствах:
В действительности же данные условия не являются абсолютными, определить виновность либо невиновность транспортной компании, а также порядок возмещения понесенных убытков определяется исключительно судом.
Правовое регулирование хищений на транспорте
Порядок установления ответственности того либо иного лица, возмещения понесенного ущерба применения судебных санкций устанавливается нормами Гражданского и Уголовного кодексов России. Согласно их положениям, в большинстве случаев ответственность ложится на перевозчика. При выявлении лиц, совершивших хищение имущества, и доказательстве их вины в суде вся ответственность возлагается на них.
Для того, чтобы получить компенсацию понесенного ущерба, необходимо правильно составить соответствующие документы. Для этого рекомендуется обратиться к юристам, специализирующимся на гражданском и транспортном праве. Такую помощь Вы получите в нашей компании – наши квалифицированные юристы обладают большим опытом работы в сфере правового регулирования сферы транспорта и поэтому знают все тонкости составления требуемой документации.
Возмещение ущерба
Если груз украли при перевозке фурой – что делать, чтобы получить компенсацию? Для этого необходимо, прежде всего, определить круг истцов. При совершении кражи на транспорте требование возмещения ущерба в большинстве случаев исходит от грузополучателя. Однако истцом может выступать и отправитель в случае, когда груз похищается при транспортировке между объектами одной компании.
В частности, если происходит кража товара при перемещении его со склада в торговую точку, то отправитель имеет право предъявить претензию перевозчику. В ситуации, когда перевозка осуществлялась работниками фирмы-отправителя, ответственность определяется в соответствии с нормами трудового законодательства.
Если похищенный груз был застрахован, то истцом может выступать страховая компания. В порядке регресса после выплаты компенсации владельцу имущества она имеет право обратиться с иском к грузоперевозчику. И, как показывает практика, споры со страховщиками в подобных обстоятельствах чаще всего решаются в их пользу.
Документальное подтверждение кражи
Для того, чтобы иметь право требовать возмещение ущерба, необходимо подтвердить факт недостачи груза, составив следующий пакет документов:
Очень важно при хищении перевозимого груза правильно оформить коммерческий акт:
Нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда перевозчик отказывается подписывать коммерческий акт по факту кражи. Однако и без его подписи акт обладает юридической силой – в данном случае он считается составленным в одностороннем порядке.
Услуга | Что получаете | Цена |
Консультация автоюриста | За 30 минут своего времени вы получите подробную бесплатную консультацию, правовой анализ вашей ситуации, оценку рисков и перспективности вашего дела, разработанный алгоритм действий. | Бесплатно |
Кража груза при перевозке | Вы получите юридически грамотно составленную и оформленную претензию, которая может выступать доказательством факта кражи либо непричастности к ней представителей компании-перевозчика. | от 5 000 рублей |
Решение конфликтных ситуаций по перевозке грузов | Мы проанализируем и составим договор, сформируем доказательную базу, составим претензию и иск, будем представлять Ваши интересы в суде. | от 11 000 рублей |
Перевозка опасных грузов | Мы учтем нюансы законодательной базы и поможем выполнить доставку без хлопот, штрафов и уголовной ответственности. | от 11 000 рублей |
Оформление претензии
Отечественным законодательством разработан индивидуальный порядок предъявления претензии при хищении груза. Прежде чем готовить и направлять исковое заявление, владелец груза обязан направить перевозчику соответствующую претензию. Как показывает практика, во многих случаях урегулировать споры можно именно на основании претензии без обращения в суд. Такая возможность выгодна при следующих условиях:
Также юридически грамотно составленная и оформленная претензия может выступать доказательством факта кражи либо непричастности к ней представителей компании-перевозчика.
Закон обязывает составлять претензию по факту хищения груза следует в письменной форме. В случае многократного хищения следует составлять отдельную претензию на каждый прецедент. В ее тексте нужно отразить следующие пункты:
Ответ на выставленную претензию должен быть дан в течение 30 календарных дней после ее получения. Если ответчик отказывается удовлетворить условия претензии, то необходимо подавать исковое заявление в арбитражный суд по месту регистрации грузоперевозчика.
Методы борьбы с проблемой хищения грузов
Проблема кражи перевозимого груза приобрела на сегодняшний день внушительные масштабы, в результате чего автомобильные грузоперевозки стали не только удобным, но и по-настоящему рискованным видом транспортировки. К тому же уровень раскрываемости таких дел остается очень низким. А какого-либо законного способа полностью обезопасить владельцев грузов от действий злоумышленников нет. Однако принятие ряда мер позволяет существенно снизить вероятность хищения на транспорте:
Если же факта хищения избежать не удалось, то как можно скорее заручитесь квалифицированной юридической поддержкой.