Если умирает мусульманин что делать

Чем дети могут помочь умершим родителям?

Если умирает мусульманин что делать. Смотреть фото Если умирает мусульманин что делать. Смотреть картинку Если умирает мусульманин что делать. Картинка про Если умирает мусульманин что делать. Фото Если умирает мусульманин что делать

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «В Судный День возвысят степень человека в Раю, и он спросит: «Благодаря чему мне это?» Ему ответят: «Благодаря тому, что сын твой молил о прощении твоих грехов».

Наилучшее из того что может оставить человек после себя – это праведное потомство. Человек получает пользу от праведных детей на этом свете, а также в могиле и в День Суда, и даже когда войдёт в Рай.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда умирает сын Адама, то обрываются его деяния, кроме трёх: непрерывная милостыня, знания, от которых получают пользу, праведный сын, который будет молиться за него».

Не всякий сможет добиться успеха в приобретении и распространении исламских знаний и ни у каждого найдутся средства, чтобы превратить их в «непрерывную милостыню», но ведь дети рождаются почти у всех. И если воспитаем их надлежащим образом, они будут радовать нас даже после нашей смерти своими деяниями и мольбами.

К сожалению, в наше время часто приходится бывать свидетелем того, что после смерти родителей дети не имеют даже представления о том, чем помочь им. Для многих всё ограничивается проведением зачастую не имеющим ничего общего с Шариатом мероприятий, которые распространены в их местности. Даже чтобы прочитать несколько сур из Корана и обратиться с мольбой за родителей они отправляют за муллой и то по каким-то дням, будь это 40 дней после смерти или 52 дня, или год, хотя для выделения этих дней нет основания в Шариате. А ведь мольба за родителей для верующего должна быть таким же привычным делом, как приём пищи или воды.

В Коране сказано: «И опусти пред ними обоими [твоими родителями] крыло смирения [будь смиренным и мягким к ним], проявляя милосердие, и говори: «О мой Господь Аллах, смилуйся над моими родителями так же, как они проявили милосердие ко мне, воспитывая меня в детстве, когда я был маленьким!»

Некоторые учёные, толкуя этот аят, говорят, что мольба за родителей является обязанностью детей. И с подобной мольбой обращались к Аллаху избранные Его рабы из числа пророков и праведников, и подобные молитвы упоминаются в Коране.

В Коране говорится, что Пророк Нух (мир ему) обращался к Аллаху с такой мольбой: «Господи! Прости меня и моих родителей, которые (по Твоей воле) дали мне жизнь, и тех, кто вошёл в мой дом верующим, и всех верующих мужчин и верующих женщин…»

Также упоминается мольба Пророка Ибрахима (мир ему): «Господи наш! Прости мне и моим родителям, и верующим в День Страшного Суда!»

«Что посеешь то и пожнёшь» – гласит народная мудрость. Что стало бы с ребёнком, которого мы оградили от всякой возможности получать знания, не отправляли бы в школу, не давали бы возможность общаться с теми, кто может его чему-либо научить и сами бы ничему не учили. Думаю, всем ясно, что из такого ребёнка вырос бы бездельник, который не то чтобы родителям помочь, но даже себя не смог бы содержать. Но ведь то же самое мы делаем зачастую со своими детьми в делах, имеющих отношение к вечному миру. Наши дети достигают совершеннолетия и не имеют представления о том, как обращаться к Аллаху с мольбой ни за себя, ни за кого-либо другого. Если мы годами подготавливаем своё дитя для жизни в этом скоротечном мире, то почему же мы не придаём никакого значения подготовке к вечной жизни?!

Верующий человек должен понимать, что Создатель доверил ему детей и обязал воспитать их надлежащим образом. И работа над этим должна начаться ещё до рождения ребёнка.

Выбор спутника жизни

В Хадисе говорится: «На женщине женятся из-за четырех вещей: имущества, знатности, красоты и религии, ищи же ту, которая является религиозной….».

Если мы заглянем в жизнеописания известных личностей исламского мира, которые отличились своими познаниями и праведностью, то увидим, что основу многому из того, что они достигли в жизни, положили их родители. Кто желает вырастить праведных детей при выборе спутника жизни должен в первую очередь придавать значение религиозной составляющей будущей избранницы.

Но как найти человека достойного, с кем можно было бы разделить хлопоты воспитания наших детей.

В хадисе сказано: «Просите у вашего Господа все ваши нужды, будь это даже ремень от сандалии, который оборвался».

Если даже в таких незначительных вещах Посланник Аллаха (мир ему и благословение) учит нас обращаться к Аллаху, то что говорить о таком значительном деле, как выбор спутника жизни. Поэтому первое, чему стоит уделить внимание, – это мольба к Аллаху.

Затем, уповая на Аллаха, следует обратиться к поиску своей половинки, но только методами, которые не противоречат Шариату. Всевышний многим из нас даёт возможность сделать правильный выбор, но зачастую мы не придаём значения этим возможностям и упускаем свой шанс.

Приведём несколько примеров, как праведные предшественники умели замечать те возможности, которые им предоставлял Всевышний и к чему это приводило.

Передают, что однажды ночью халиф Умар (да будет доволен им Аллах) по обыкновению обходил улицы Медины, и под утро он присел передохнуть возле одного дома. И в это время до него донёсся разговор матери с дочкой.

– Дочка, добавь воды в молоко, которое мы понесём продавать!

– Мама, разве ты не слышала, что халиф запретил разбавлять молоко?

– Делай, что я сказала, дочка, мы там, где халиф нас не видит.

– Нет, мама, клянусь Аллахом, я не стану нарушать запрет халифа. Если даже халиф Умар нас не видит, но Господь Умара видит нас.

Ответ девушки глубоко тронул сердце халифа. На следующий день он отправил служащего разузнать об этих людях. Затем, собрав сыновей, он сказал: «Если бы у вашего отца было влечение к женщинам, то никто из вас не опередил бы его в женитьбе на этой девушке! Кто же из вас женится на ней?» Асим, который еще не был женат, захотел на ней жениться, и вскоре они поженились.

У этих праведных супругов родилась дочь, которая так же, как и их родители отличалась благочестием и богобоязненностью. Дочь вышла замуж за сына халифа Марвана, и у них родился сын Умар, который в дальнейшем стал халифом и заполнил мир справедливостью.

Так же как желательно мужчине обращать внимание на религиозность при выборе супруги, так же желательно и женщине выбирать благочестивого мужа. Но так как девушек выдают замуж родители, им надлежит выбирать для своих дочерей благочестивых мужей.

В своё время у одного знатного хорасанца была дочь, к которой сватались очень много влиятельных и богатых людей, но он никак не мог решить, за кого же её выдать. У того хорасанца был раб по имени Мубарак, который отличался благочестием и богобоязненностью, и он решил посоветоваться с этим рабом. Раб сказал ему: «До Ислама арабы смотрели на род, иудеи смотрят на богатство, христиане – на красоту, последователи Ислама смотрят на религию человека». Хозяин был удивлён мудростью раба, а придя домой, сказал жене: «Я не вижу более достойного мужа для нашей дочери, чем Мубарак», – и выдал за него дочь.

И вскоре у них родился сын Абдулла ибн Мубарак, который стал знаменит на весь исламский мир благодаря своим знаниям, благочестию, мужеству, щедрости и многим другим благородным качествам.

Мольба родителей за детей

В Коране говорится «Те, которые говорят: «Господи наш! Даруй нам отраду глаз в наших жёнах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных»».

Отрада глаз для верующего – это послушные дети, ведущие праведный образ жизни. Воистину они являются радостью и в этой и в вечной жизни. Всевышний Аллах учит нас в Коране обращаться с мольбой к Нему, чтобы дети наши и супруги стали теми, кто принесёт нам радость в обоих мирах.

Верующему подобает часто обращаться с мольбой к Аллаху, чтобы он даровал им праведное потомство, а после рождения ребёнка также подобает ему усердствовать мольбе за детей. Ведь мольба родителей за детей – это мольба, которая не отклоняется.

В хадисе говорится: «Три мольбы не отклоняются: мольба отца за своего сына, мольба постящегося, мольба путника».

В Коране упоминается мольба пророка Ибрахима (мир ему): «Господь мой, даруй мне праведное потомство», и Аллах даровал ему Исмаила и Исхака (мир им и благословение Аллаха).

Также Закария обращался с мольбой: «Господь мой, я уже постарел и ослаб, и седина покрыла мою голову. Я был счастлив в молитвах к Тебе, на которые Ты отвечал. Я боюсь, что мои родственники не будут заботиться о Твоей истинной религии после моей смерти. Ведь моя жена бесплодна. Даруй мне Своей милостью наследника! Пусть он будет моим наследником в знаниях и религии и наследует роду Йакуба. И сделай его, мой Господь, угодным Тебе и людям!» (Сура 19 Марьям)

Закария (мир ему), несмотря на то, что ему было уже за сто лет, а возраст жены приближался к ста годам, и к тому же жена была бесплодна, не отчаивался и молил Аллаха даровать ему сына, и Аллах внял его мольбе, и у него родился сын пророк Яхья (мир ему).

Также сподвижники и праведники из последующих поколений придавали большое значение подобным мольбам, и очень часто обращались к Аллаху с мольбой за своих детей.

Фузайл бин Ияз, величайший праведник этой уммы обращался к Аллаху с мольбой за своего сына: «О Аллах! Тебе известно, что я проявлял усердие в воспитании своего сына Али и не добился успеха. О Аллах, воспитай его для меня». Всевышний внял его мольбам, и сын его стал учёным и праведником, и некоторые учёные даже говорят, что он превзошёл своего отца.

Оберегайте детей от всего запретного и сомнительного.

Передают, что однажды, когда мать величайшего учёного аль-Джувайни была занята приготовлением пищи, к ним зашла соседская служанка и, заметив плачущего младенца, взяла его на руки и начала кормить грудью. В этот момент зашёл отец. Увидев это, он очень рассердился, забрал ребёнка и, засунув в рот палец, заставил его вырвать.

Он поступил так, потому что это была чужая служанка и без разрешения своего господина она не имела право кормить чужого ребёнка. Получалось что маленький аль-Джувайни получил не халаяльное молоко.

Передают, что отец в дальнейшем говорил: «Легче было бы для меня, если бы он умер, чем это молоко попало бы в его кровь».

Одной из основных причин того, что аль-Джувейни, который являлся учителем величайших имамов своего времени таких, как имам аль-Газали достиг такого уровня было внимание, которое отец уделял его воспитанию. Он старался уберечь ребёнка даже от пищи, в которой было хоть малейшее сомнение.

Обучайте детей религии и будьте для них примером.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Лучшее, что может дать родитель своему ребёнку, — это хорошее воспитание».

Аль-Газали пишет: «Знай, что воспитание детей является среди прочих наиважнейшим, наиглавнейшим делом. Ребёнок — это временно вверенное родителям Всевышним. Его чистое сердце является драгоценной жемчужиной, чистой от всех узоров и какой бы узор мы не высекли на нём, оно принимает его. Ребёнок склоняется к тому, к чему мы его склоняем. Если научить его добру и приучить к этому, он вырастет на этом и обретёт счастье в обоих мирах. И воздаяние за это приобретут также его родители, и каждый, кто принял участие в его воспитании. Если же научить его плохому и пренебрегать его воспитанием, то несчастье и погибель ожидают его. И грех за это будет и на тех, кто был ответственен за его воспитание. Всевышний в Коране сказал (смысл): «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни». И тогда, как отец оберегает ребёнка от огня этого мира, то ещё более подобает ему оберегать его от Адского огня».

В одном из хадисов он говорил: «Воспитывайте своих детей на трёх основах — любви к Пророку, любви к Ахль аль-Байт (семье Пророка и ко всем тем, кто следует Пророку), любви к чтению Корана. Те, в сердцах которых (несущие в себе) Коран в тени Арша в день, когда не будет тени, кроме Его тени, они будут вместе с пророками и избранными».

Если мы будем воспитывать ребёнка в любви к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то, несомненно, такой ребёнок будет брать пример с Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и будет стараться следовать ему во всём. И трудно представить чтобы воспитанный в таком духе ребёнок не обращался бы с мольбой за родителей и не беспокоился бы о них как при их жизни, так и после смерти.

Ответы на некоторые вопросы по теме статьи

Можно ли просить за родителей в намазе?

Любая, непротиворечащая Шариату мольба разрешена в намазе, а мольба за родителей, несомненно, является мольбой, с которой можно обращаться в намазе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) побуждал сподвижников усердствовать в мольбах во время намаза. Что касается того, в каком именно месте в намазе обращаться с мольбой, то на этот счёт в хадисах особо выделяются сужда (земной поклон) и конец намаза после ташахуда перед саламом.

В хадисе говорится: «Что касается земного поклона – усердствуйте в мольбе, потому что это (положение) лучшее для ответов на ваши мольбы». В другом хадисе говорится: «Самое близкое положение раба к своему Господу, когда он находится в земном поклоне и поэтому учащайте мольбы».

Можно ли просить в намазе за себя и родителей не на арабском языке?

Если текст мольбы, которую мы читаем в намазе является из числа тех, которые желательно читать в намазе, то, согласно мнению шафиитских учёных, их перевод можно читать в намазе, но только в том случае, если нет никакой возможности выучить их на арабском. Если же мольба не является из числа таких (то есть является мольбой, которую мы сами выбрали для чтения), то такие молитвы нельзя читать кроме как на арабском. Поэтому мольбу за родителей в намазе нужно читать на арабском. Если же нет возможности выучить на арабском, то читайте на родном языке, но уже после намаза.

Как часто обращаться с мольбой за родителей?

Нет точного указания на этот счёт в Шариате. Некоторые учёные, толкуя следующий аят: «…и говори: «О мой Господь Аллах, смилуйся над моими родителями так же, как они проявили милосердие ко мне, воспитывая меня в детстве, когда я был маленьким!» – говорят, что тот, кто хотя бы раз в жизни обратился с мольбой за родителей, выполнил это веление Аллаха. Но вряд ли разумный человек будет ограничиваться этим.

Суфян ас-Саври спросили об этом и он ответил, что надеется, что будет достаточно, если обращаться с мольбой за родителей в конце каждого обязательного намаза. То есть пять раз в день.

Некоторые учёные говорят, что желательно обращаться с мольбой за родителей каждый раз, когда вспоминаешь их или же вспоминаешь что-либо, чем они облагодетельствовали тебя.

Если при жизни человек был непочтителен к родителям, то возможно ли, что грех его будет прощён, если он будет обращаться к Аллаху с мольбой за них после их смерти?

В хадисе сообщается, что у человека умирают родители или один из них, и он был непочтительным по отношению к ним, но затем он не перестаёт просить прощения и молиться за них, пока Аллах не запишет его имя среди относящихся к родителям с почтением.

Также в хадисе сообщается, что человек пришёл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и спросил: «О Посланник Аллаха, могу ли я каким-нибудь образом проявлять почтительность по отношению к моим родителям и после их смерти?» Посланник Аллаха (мирему и благословение) ответил: «Да, если будешь молиться за них, просить у Аллаха прощения для них, выполнять их обещания после их кончины, поддерживать родственные связи с теми людьми, с которыми ты связан только через своих родителей, и оказывать уважение их друзьям».

Источник

Как мусульманину справиться с горем – советы психолога

Если умирает мусульманин что делать. Смотреть фото Если умирает мусульманин что делать. Смотреть картинку Если умирает мусульманин что делать. Картинка про Если умирает мусульманин что делать. Фото Если умирает мусульманин что делать

Зарегистрирован: 29 мар 2012, 14:23
Сообщения: 1411
Фото: 14
Откуда: Москва
Возраст: 45
Поблагодарил(а): 257 раз.
Поблагодарили: 310 раз

Психолог Ася Гагиева в своем блоге на islam-today.ru поделилась своим взглядом на то, как мусульманину следует переживать потерю близкого человека.

Как справляться с потерями

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

Потери – естественная часть жизни. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (сура «аль Бакара», «Корова», аят 155). Так как же остаться в числе терпеливых, сохранив не только нервную систему, но и довольство Всевышнего? В этом может помочь следование пути Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Как он справлялся с трудностями и преодолевал удары судьбы?

1. Терпение – при первом шоке.

Первое потрясение – то, которое требует большей выдержки. Это как удачный старт, определяющий успешное завершение. Даже если вы хороши на последующей дистанции, плохой старт может отрицательно повлиять на конечный результат. Также и при потерях. Мысли беспомощности, отчаяния, разочарования и уныния только углубят рану и растянут процесс горевания.

Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо женщины, плакавшей над могилой. Он обратился к ней со словами:

— Бойся Аллаха и терпи!

А когда ей сказали, что это был Пророк, она бросилась к его дверям, и, не встретив привратников, повинилась ему:

На что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил:

— (Истинное) терпение (необходимо) в потрясении первом!» (Бухари, Муслим, Абу Дауд, Тирмизи).

Но быть терпеливым не значит делать вид, будто ничего серьезного не произошло…

2. Не подавляйте эмоций.

Позволял ли себе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, слезы при потерях? Да. Ведь он был таким же человеком, как и мы.

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, передал: «После того, как похоронили дочь Пророка Мухаммада, я видел его сидящим возле её могилы, и его глаза были наполнены слезами» (Бухари).

В другом хадисе говорится, что когда умер маленький сын нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, Ибрахим, из глаз Пророка, мир ему и благословение Аллаха, потекли слёзы. Один из тех, кто видел это, спросил: «И ты плачешь, о Посланник Аллаха?», – на что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил, что это милость, «когда глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу! Поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!» (Бухари, Муслим).

3. Говорите только благое.

Боль может стать поводом для высказываний, которые лишают человека равновесия, смирения, спокойствия и милости Аллаха. От Ибн Умара, да будет доволен им Аллах, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, Аллах не подвергает мучениям ни за слёзы, текущие из глаз, ни за скорбь сердца, однако, Он подвергает мучениям или милует за это!» – и Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, указал на свой язык» (Бухари, Муслим).

Благие слова имеют успокаивающий эффект. Когда человек смиряется в потерей, но при этом не теряет веру в милость и мудрость Аллаха, это не только облегчает его боль, но и дает хороший пример стойкости окружающим.

Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Я слышала, как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кого-либо из рабов Аллаха постигнет несчастье, а он скажет: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение! О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!», Всевышний непременно вознаградит его в беде и даст ему взамен нечто лучшее».

Умм Саляма, да будет доволен ею Аллах, сказала: «И когда Абу Саляма умер, сказала то, что велел мне говорить Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах заменил мне его тем, кто стал для меня лучше, чем он, – Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». (Муслим).

Также в Коране Всевышний Аллах говорит: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся». (сура «аль Бакара», «Корова», аяты 155-156).

4. Будьте благодарны.

Все в этой жизни временно. Ничто не остается с нами навсегда, ни люди, ни блага, ни ценности. Но остается что-то другое, не менее важное. Это приятные воспоминания, вклад, который эти вещи или люди внесли когда-то в нашу жизнь и участие в нашем духовном обогащении, которое останется с нами до конца. Есть такие слова: «Не плачь, потому что это прошло. А улыбнись, потому что это было». Так мы можем дать нашим потерям вторую жизнь, превратив их из клубка страданий в ценности, духовно наполняющие нас.

Всякая потеря и приобретение случается по воле Всевышнего. Но не потому что Он желает причинить нам боль или подвергнуть страданиям. Даже за неприятными происшествиями есть уроки, блага и мудрость для нас.

Ася Гагиева

Психолог-консультант, член Алматинской ассоциации транзактного анализа (ААТА)

Источник

Что делать, когда человек умер

Если умирает мусульманин что делать. Смотреть фото Если умирает мусульманин что делать. Смотреть картинку Если умирает мусульманин что делать. Картинка про Если умирает мусульманин что делать. Фото Если умирает мусульманин что делать

كُلُّ نَفْسٍ ذَائِقَةُ الْمَوْتِ ثُمَّ إِلَيْنَا تُرْجَعُونَ

Есть определённые обязательные, желательные, запретные, и нежелательные действия, связанные с уходом человека из жизни. Мы обязаны эти вещи знать, ибо столкнёмся с этим рано или поздно, и в такой момент человек должен знать, что будет лучшим и более полезным для усопшего.

Кроме исламских предписаний есть множество национальных традиций, связанных с проводами в последний путь и погребением усопшего, чуть ли не в каждой республике, городе и районе есть cвои традиции, связанные с этим, которые являются безвредными и бесполезными, потому как не упомянуты в Коране и Сунне.

Действия, указанные Сунной

Если умирает мусульманин что делать. Смотреть фото Если умирает мусульманин что делать. Смотреть картинку Если умирает мусульманин что делать. Картинка про Если умирает мусульманин что делать. Фото Если умирает мусульманин что делать

1) Как только человек скончался, нужно сообщить об этом всем родственникам и знакомым, чтобы при молитве-джаназа (за усопшего) было как можно больше людей. Так пишут имамы всех мазхабов в Исламе.

2) Люди должны поспешить помыть умершего, то есть совершить ритуальное купание усопшего – это действие является коллективным фарзом (обязательство, которое спадает со всех, если хоть один человек совершит это действие).

Умму Атыя аль-Ансария (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение) зашёл к нам, когда мы омывали его дочь, и сказал: «Омойте её три раза или пять или более. «» (имам аль-Бухари).

Если умирает мусульманин что делать. Смотреть фото Если умирает мусульманин что делать. Смотреть картинку Если умирает мусульманин что делать. Картинка про Если умирает мусульманин что делать. Фото Если умирает мусульманин что делать

3) Нужно обязательно завернуть покойного в саван, если он мусульманин. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

البسوا من ثيابكم البيض فإنها من خير ثيابكم وكفنوا بها موتاكم

(смысл): «Надевайте одежду белого цвета, ибо это лучшее из одеяний, и заворачивайте в саван ваших усопших в белый цвет» (имам Ахмад).

Если умирает мусульманин что делать. Смотреть фото Если умирает мусульманин что делать. Смотреть картинку Если умирает мусульманин что делать. Картинка про Если умирает мусульманин что делать. Фото Если умирает мусульманин что делать

4) Совершение заупокойной молитвы также является коллективной обязанностью (фарз-уль-кифая) в отношении мусульманина, за исключением мученика, павшего за веру (шахид). Желательно, чтобы на такой молитве присутствовало как можно больше людей – чем больше, тем лучше – хотя бы не менее сорока человек. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

ما من رجل مسلم يموت فيقوم على جنازته أربعون رجلا ، لا يشركون بالله شيئا إلا شفعهم الله به

«Если над усопшим читают молитву-джаназа сорок человек, которые не придают Аллаху сотоварищей, то Аллах примет их ходатайство за этого усопшего» (имам Муслим). Аллах простит этого усопшего, ин ша Аллах, если сорок человек совершат за него молитву. Тем временем пусть некоторая группа пойдёт копать могилу для покойного.

Если умирает мусульманин что делать. Смотреть фото Если умирает мусульманин что делать. Смотреть картинку Если умирает мусульманин что делать. Картинка про Если умирает мусульманин что делать. Фото Если умирает мусульманин что делать

5) После совершения заупокойной молитвы обязательностью является похоронить этого человека, и желательно поспешить с похоронами. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) после битвы при Ухуде повелел:

احفروا واعمقوا وأحسنوا وادفنوا

(смысл): «Выройте могилы, сделайте поглубже, улучшайте их (могилы) и похороните (убитых). » (имам Ахмад).

6) После того как похоронили усопшего, желательно читать Коран, совершить дуа за покойного, стоя у могилы, потому как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

استغفروا لأخيكم واسألوا له التثبيت فإنه الآن يسأل

(смысл): «Просите прощения за вашего брата и просите для него стойкости, ведь сейчас (в могиле) его допрашивают» (имам Абу Давуд).

Если умирает мусульманин что делать. Смотреть фото Если умирает мусульманин что делать. Смотреть картинку Если умирает мусульманин что делать. Картинка про Если умирает мусульманин что делать. Фото Если умирает мусульманин что делать

7) После всего этого желательно как можно скорее отдать долги усопшего. Если кредитор требует вернуть долг, то спешка в отдаче долга обязательна. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Душа верующего в заточении от её прекрасного положения (райские сады), пока не возместят его долг» (имам ат-Тирмизи).

8) Желательно в течение трёх дней после смерти человека соболезновать его родственникам. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если верующий соболезнует своему брату в его горе, то Аллах воздаст Своей щедростью в День Суда» (имам Ибн Маджах).

Если умирает мусульманин что делать. Смотреть фото Если умирает мусульманин что делать. Смотреть картинку Если умирает мусульманин что делать. Картинка про Если умирает мусульманин что делать. Фото Если умирает мусульманин что делать

9) Желательно совершать зиярат, то есть посещать могилу время от времени, ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение) повелевал посещать могилы. Что касается сорокового дня, пятьдесят второго дня и годовщины, то таких обозначений нет в Исламе, на кладбище можно ходить в любое время.

Да поможет нам Аллах следовать Сунне!

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *