Если усилитель мощнее динамиков что будет

Если усилитель мощнее динамиков что будет

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Номинальная мощность колонок не меньше номинальной мощности усилка, можно и побольше немного. Вот и всё

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Нет, не наоборот. Мощность акустики должна превышать мощность усилителя.

Нет, не наоборот. Мощность акустики должна превышать мощность усилителя.

Нет, не наоборот. Мощность акустики должна превышать мощность усилителя.

Мощность акустики должна превышать мощность усилителя.

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Аргументация простая. Искажения акустики на 100% мощности многократно превышают искажения усилителя.

Аргументация простая. Искажения акустики на 100% мощности многократно превышают искажения усилителя.

портят люди их, в основном, не подачей большой мощности, а постоянкой, которая образуется на выходе усилителя при его перегрузе

Z
Нужно вернуться к теории.

А инструкция к 4х60 говорит что не менее 120 должно быть у колонки.

Что я понимаю неправильно?

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Z
Нужно вернуться к теории.

Ты не мудри, ты пальцем покажи!

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Ramsus
Никакой постоянки при перегрузки образовываться не должно. При перегрузке происходит искажение выходного сигнала. Постоянка может пойти на динамики при пробое(зачастую тепловом) одного(нескольких) из транзисторов выходного каскада.

Конечно они напишут тебе min 100W динамики. А то, ты может, поставишь на 60W и крутанешь на максимум, что аж у динамиков диффузоры вылетят. Надумаешь на них телегу накатать и все такое.

Я фанат качественного звука, усилков, акустики и т.п. Многие усилители (стационарные) собирал сам. Посему свое мнение подкрепляю следующим:
1. как уже сказал, 60 ваттный усилитель ровно на 60 ваттах уже начнет «плеваться» постоянкой в динамик, что будет вызывать большой перегрев катушки. Зачастую жарит так, что плавится лак и динамик «коротит», выражается это «хрюканием». Перематывать динамик выйдет около по цене нового.

В то время когда 100 ваттный усилитель при 60 ваттах будет прекрасно себя чувствовать и давать прекраснейший выход. Сами подумайте, что 60 ваттный динамик лучше переварит, чистые 60 ватт или 60 ватт в перемешку с «плевками» постоянной составляющей?

2. нагрев усилителя меньшей мощности будет выше, т.к работать он будет ближе к пределу, в отличии от 100 ваттного товарища. Само собой нагрев зависит от рассеиваемой мощности, но ведь и площадь радиатора то у 100 ваттного явно больше? И транзисторы на выходе само собой помощнее. Что уж говорить про его блок питания.

Источник

Если усилитель мощнее динамиков что будет

В изодинамическом излучателе катушка нанесена тонким слоем фольги на гибкий пластик, и, если посмотреть в профиль, Вы ничего не увидите, кроме тонкой полоски целлофана, а если в фас, то увидите нарисованную на целлофане улитку. Но, поскольку эту катушку на целлофане натягивают, опять же, между двумя плоскими магнитами, она тоже издаёт звуки при подключении к электрическому сигналу, так как оказывается в зоне сильной магнитной индукции. В плоских магнитах понаделаны дырки, почему у нас и есть возможность слышать те звуки, которые издаёт эта плёнка. КПД изодинамических головок ниже чем у динамических, поэтому они не прижились на больших мощностях. Зато неплохо звучат наушники с изодинамическими излучателями, и есть пара моделей изодинамических ВЧ-динамиков, обладающих гораздо более естественным звучанием по сравнению с динамическими.

Пьезодинамические головки в силу своей конструкции и характеристик бывают только ВЧ. Они очень дёшевы в изготовлении, но обладают низкой надёжностью и посредственными параметрами. В своё вемя фирма Motorola выпустила огромную партию подобных «пищалок», после чего многие производители, купившиеся на дешевизну, долго расплачивались за свою жадность, так как сгорали они очень быстро.
Зато пьезодинамические излучатели есть почти у каждого из нас на столе или в кармане, так как все эти «пи-пи» и «трели» бытовых телефонов и мобильников старого образца издают именно пьезодинамические малогабаритные извучатели.

Электростатические акустические системы ограничились зоной домашних аудиофилов не получив распространения в профессиональной технике. Это связано с их громоздкостью, стоимостью и низким КПД и хрупкостью в сложных профессиональных условиях эксплуатации. Хотя звучание на небольших громкостях у них заслуживает восхищения.

Поскольку один широкополосный излучатель в колонке – это всегда компромисс между простотой и качеством, в большинстве своём акустические системы состоят из нескольких излучателей, ориентированных на разные частоты. Это низкочастотные головки, (НЧ-динаимки), среднечастотные головки (СЧ-динамики) и высокочастотные головки (ВЧ-динамики). Для того чтобы направить нужные частоты в нужные излучатели, необходимы электрические фильтры. В 80-х годах прошлого столетия многие фирмы-производители, гоняясь за линейной АЧХ колонок, конкурировали между собой в сложности фильтров и алгоримах их расчёта, пока не пришли к одному единому выводу. Совершенствовать нужно не сколько фильтры, сколько сами излучатели и точность расчета корпусов акустических систем, так как слишком сложный фильтр, хоть и помогает достичь фактической линейности колонки, но вносит столько дополнительных искажений в звуковой тракт, что слушать такую акустическую систему уже неприятно. Часто в современных грамотно спроектированных колонках электрические фильтры состоят из. одной, максимум, трёх деталей – фильтр, ограничивающий ВЧ-динамик от низких частот, если речь идёт о двухполосной системе. В «трёхполоске» фильтр, конечно, содержит на три-пять деталей больше, но даже в такой конструкции применять, например, индуктивности, как было принято ранее, стараются всё меньше. Чем проще фильтр, тем выше верность воспроизведения.

С фурнитурой, надеемся, всё понятно, чем она качественнее, тем удобнее, а о разъёмах мы поговорим чуть ниже.

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

2. Мощность, Вт (максимальная, номинальная, пиковая, шумовая, паспортная, рабочая, и тд)
Мощность акустической системы – это то, что лишь косвенно относится к громкости звуковой колонки. Громкость акустической системы в первую очередь зависит и от чувствительности динамиков, из которой складывается чувствительной самой колонки.
Мощность показывает, насколько надежна акустическая система, то есть сколько она может выдержать этих самых ватт. Рассмотрим наиболее употребимые мощности АС.

RMS (Root Mean Squared – среднеквадратичное значение) – номинальная мощность, усредненное значение подводимой электрической мощности. Это та мощность, на которой колонки могут играть долго.
Иногда номинальную мощность делят на постоянную и прогрессивную, проще говоря, на абсолютно безопасную, и условно безопасную. Прогрессивная мощность акустической системы на 30. 50% больше постоянной.

PMPO (Peak Music Power Output – пиковая выходная музыкальная мощность). Это то, чем любят оперировать производители в целях рекламы. Но на самом деле эту мощность колонка может выдержать не более секунды. При недобросовестных замерах и сложении мощностей двух каналов (западное изобретение) она может в 10. 20 раз превышать реальную мощность акустической системы.

PHC (Power Handling Capacity) – максимальная (предельная) шумовая или паспортная мощность, при которой акустическая система может длительное время работать без механических и тепловых повреждений при испытаниях специальным шумовым сигналом, близким по спектру реальным музыкальным программам (розовый шум). По методике измерений она совпадает с паспортной мощностью, определяемой в отечественных стандартах.

LTMIP ( Long Term Maximum Input Power ) – максимальная (предельная) долговременная мощность, которую акустика выдерживает без механических и тепловых повреждений в течение одной минуты, при таком же испытательном сигнале, как и для паспортной мощности. Испытания повторяются 10 раз с интервалом в 1 минуту.

STMIP (Short Term Maximum Input Power) – максимальная (предельная) кратковременная мощность, которую выдерживает АС при испытании шумовым сигналом с таким же распределением, как и для паспортной мощности, в течение 1 секунды. Испытания повторяются 60 раз с интервалом в 1 минуту.

5. Коэффициент нелинейных искажений (THD, Total Harmonic Distortion) – характеризуют степень отличия воспроизводимого сигнала от исходного. Если подать на колонку сигнал синусоидальной формы, и приставить к колонке измерительный микрофон, подключённый к осциллографу, возможно, мы сильно удивимся тому, что увидим на картинке. Акустические системы вносят наибольшее количество искажений в звуковой тракт в целом. Они могут составлять 5. 10% и более, особенно на краях АЧХ и на больших громкостях. При рабочем же уровне громкости коэффициент искажений для профессиональной акустики должен составлять не более 1%.
Следует заметить, что коэффициент нелинейных искажений сильно зависит от согласованности с усилителем мощности, от его параметров и даже от длины и сечения соединительных проводов.

Выбор и покупка акустических систем, особенности
Выбор той или иной модели, безусловно, зависит от цели применения акустической системы, поэтому рекомендации можно давать лишь общего характера.
Если Вам не нужен очень «низкий низ», если Вы не строите кинотеатр, в котором будут озвучиваться взрывы космических кораблей и падения самолётов, то нет смысла гнаться за 30. 40Гц. Для того, чтобы колонка хорошо «лупила» на дискотеке, вполне достаточно чётких 60. 70Гц, а значит гнаться за объёмом колонки совершенно не обязательно. Если «бум-бум» и «тынс-тынс» всё же важны для Вас, если хочется, чтобы дрожь пробивала и выворачивала, и ваша дискотека находится вдали от жилых помещений, тогда, и только тогда оправдано брать отдельный бас-бокс, или брать трёхполосные системы большого объёма и мощности.
Первый вариант усложнит коммутацию и потребует дополнительного усилителя, а второй вариант потребует аппаратуры большей мощности, а значит, более дорогостоящую.
О геометрической форме акустических систем: чем она неправильнее, тем лучше. Трапеция и мониторный тип предпочтительнее, в этом случае частотка будет ровнее, и колонка будет звучать естественнее, но и правильно спроектированный классический прямоугольник с внутренними перегородками и валиком тоже неплох.
Время больших объёмов тоже прошло. Грамотно спроектированная мощная колонка имеет право быть небольшой. Тут нужно смотреть на производителя, и слушать, слушать, слушать.

Опыт показал, что акустические колонки в России последние 5 лет делают лучше, а главное – гораздо надёжнее Китая. Большая часть наших инженеров-разработчиков акустических систем – это люди старшего поколения, начинавшие своё дело ещё в годы застоя, когда нужно было делать хоть какие-то колонки (выбор был мал), продолжавшие бизнес в годы кризисов и подъёмов, когда нужно было делать и качественно и не дорого (конкуренция с дешёвым Китаем и неплатёжеспособное население), и достоявшие до наших дней, когда нужно легализовываться, платить налоги, аренду, и тд. Всё это породило десятки фирм, производящих вполне приличный товар в своей нише.

Вес акустических систем зависит от материала и мощности. Фанера – легче, но дороже, ДСП – дешевле, но тяжелее, но на качестве звука при одной и той же форме колонки это не отразится, так что если Вам не нужно постоянно перевозить акустические системы, гнаться за фанерой не обязательно. МДФ любят китайцы, но этот материал оправдывает себя в основном для маленьких комбиков, так как он и тяжёлый, и дороже ДСП, и звучит немного странновато.

Широкополосные системы (с одним, двумя или более одинаковыми динамиками) легче при той же мощности, чувствительнее, но имеют больший процент интермодуляционных искажений, и потому звучат несколько грязнее. Оправданы лишь на небольших мощностях, до 200Вт.

После 1000. 1500Вт акустические системы собирают в так называемые кабинеты по 3. 12шт и более или подключают серьёзные сабвуферы, или проектируют кроссоверные системы, когда на каждую частотную полосу приходится свой излучатель и свой усилитель, так как в этом случае КПД системы возрастает почти вдвое, и добиться хорошего звука от такой системы в большом зале проще, хотя и занимает определённое время.

По соединительным проводам рекомендация проста: чем толще и короче, тем лучше. В тонких, и особенно, длинных проводах теряется мощность, возрастают искажения и увеличивается излучение проводов во внешний эфир, что в крайних случаях может привести к самовозбуждению звуковой системы в целом, что не есть хорошо. Для 200Вт-ного комплекта вполне достаточно проводов с сечением 1.5. 2.0 кв мм при длине не более 20м, а для 600Вт в канал сечение лучше выбирать уже от 3.5 квадратов. При больших расстояниях сечение следует увеличить, но предпочтительнее подтащить к колонкам усилитель мощности, а длинными сделать провода линейного сигнала. Хотя любые длинные провода для звукотехники – это всегда нежелательное явление.

Выбирая мощность акустических систем, следует учитывать мощность усилителя, который Вы предполагаете с ними использовать, если усилитель у Вас уже есть, или же, следует подумать о его мощности и цене, если Вы только собираетесь его приобрести. В общем случае мощность усилителя должна быть чуть меньше паспортной мощности колонок, если они согласованы по сопротивлению (то есть если усилитель рассчитан именно на то сопротивление, которое у ваших колонок). Если же усилитель рассчитан на меньшее сопротивление, то он не разовьёт свою заявленную мощность на эти колонки, зато будет работать в щадящем режиме, и система в целом будет более устойчива и надёжна. Например, 4-х омный усилитель 600Вт на 8-ми омные колонки выдаст только 400Вт. Подключать усилитель к акустическим системам с сопротивлением меньшим, чем то, на которое он рассчитан, нельзя.

Как оценить усилитель внешне? Рекомендуем обратить внимание на толщину металла, надёжность ручек, регулирующих громкость и качество разъёмов. Те, кто экономят на металле, и ставят игрушечные ручки регуляторов, которые легко смахнуть небрежным движение руки, как правило, экономят и на электронной начинке. Усилитель должен быть тяжёлым (если это не усилитель в классе Д ). Усилитель 2х600Вт не может весить менее 10Кг, так как один трансформатор питания в нём будет весить 6. 8Кг.

Как оценить акустическую систему внешне? Практически никак. Оценить акустику можно только на слух. Бывает, что из непрезентабельных и обшарпанных корпусов сомнительного происхождение вырываются такие качественные звуки, что общепризнанные брэнды просто отдыхают. Поэтому всегда внимательно слушайте акустические системы перед покупкой. Слушайте их вместе и порознь, на маленькой громкости и на большой. Проверьте их звучание без тембровой коррекции, «в линию», как говорят звукоинженеры, то есть чтобы все регуляторы тембра на микшерском пульте или предварительном усилителе были выставлены «в ноль». Обычно именно такой честный режим позволяет судить о ровности звучания акустических систем и об их чувствительности на низах и верхах. Звук из колонок не должен быть грязным, если к ним подключён усилитель заявленной мощности, и на усилителе при работе не загораются индикаторы пика сигнала.

Источник

Если усилитель мощнее динамиков что будет

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Номинальная мощность колонок не меньше номинальной мощности усилка, можно и побольше немного. Вот и всё

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Нет, не наоборот. Мощность акустики должна превышать мощность усилителя.

Нет, не наоборот. Мощность акустики должна превышать мощность усилителя.

Нет, не наоборот. Мощность акустики должна превышать мощность усилителя.

Мощность акустики должна превышать мощность усилителя.

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Аргументация простая. Искажения акустики на 100% мощности многократно превышают искажения усилителя.

Аргументация простая. Искажения акустики на 100% мощности многократно превышают искажения усилителя.

портят люди их, в основном, не подачей большой мощности, а постоянкой, которая образуется на выходе усилителя при его перегрузе

Z
Нужно вернуться к теории.

А инструкция к 4х60 говорит что не менее 120 должно быть у колонки.

Что я понимаю неправильно?

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Z
Нужно вернуться к теории.

Ты не мудри, ты пальцем покажи!

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Ramsus
Никакой постоянки при перегрузки образовываться не должно. При перегрузке происходит искажение выходного сигнала. Постоянка может пойти на динамики при пробое(зачастую тепловом) одного(нескольких) из транзисторов выходного каскада.

Конечно они напишут тебе min 100W динамики. А то, ты может, поставишь на 60W и крутанешь на максимум, что аж у динамиков диффузоры вылетят. Надумаешь на них телегу накатать и все такое.

Я фанат качественного звука, усилков, акустики и т.п. Многие усилители (стационарные) собирал сам. Посему свое мнение подкрепляю следующим:
1. как уже сказал, 60 ваттный усилитель ровно на 60 ваттах уже начнет «плеваться» постоянкой в динамик, что будет вызывать большой перегрев катушки. Зачастую жарит так, что плавится лак и динамик «коротит», выражается это «хрюканием». Перематывать динамик выйдет около по цене нового.

В то время когда 100 ваттный усилитель при 60 ваттах будет прекрасно себя чувствовать и давать прекраснейший выход. Сами подумайте, что 60 ваттный динамик лучше переварит, чистые 60 ватт или 60 ватт в перемешку с «плевками» постоянной составляющей?

2. нагрев усилителя меньшей мощности будет выше, т.к работать он будет ближе к пределу, в отличии от 100 ваттного товарища. Само собой нагрев зависит от рассеиваемой мощности, но ведь и площадь радиатора то у 100 ваттного явно больше? И транзисторы на выходе само собой помощнее. Что уж говорить про его блок питания.

Источник

Что такое импеданс колонок и как подобрать усилитель по этому параметру

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Содержание

Содержание

Про импеданс обычно узнают при выборе усилителя для набора комнатной акустики или автомобильных колонок. Чем важен этот параметр, что от него зависит? Что лучше — высокий или низкий импеданс, отражается ли это на звуке, и что произойдет, если колонки с низким импедансом подключить к усилителю, рассчитанному на высокий? Обо всем этом ниже.

Что такое импеданс

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Строго говоря, импеданс представляет собой полное электрическое сопротивление акустической системы. Она обычно состоит из динамиков и кроссоверов, у которых за счет электромагнитной катушки и небольшого набора радиодеталей есть определенное сопротивление постоянному току. Однако звук в проводах представляет собой ток переменный, соответственно, при разной частоте сигнала сопротивление будет разным. Чтобы избежать путаницы, импеданс акустики обычно измеряется на частоте 1000 Гц. Таким образом, термины «сопротивление» и «импеданс» тождественны.

В общем и целом, импеданс говорит о том, насколько сложно будет усилителю нагрузить динамик и какую нагрузку он предоставляет усилителю. При этом действует правило:

Чем меньше импеданс динамика/колонки, тем сложнее усилителю будет ее нагрузить.

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

То есть, динамик с сопротивлением 4 Ом усилителю будет сложнее раскачать, чем динамик с импедансом 8 Ом. Это следует из закона Ома: напряжение, деленное на сопротивление, дает силу тока. Т. е. сила тока обратно пропорциональна сопротивлению в цепи. Если последнее снижается, то либо току, либо напряжению нужно увеличиваться, чтобы сохранить тот же уровень громкости.

Импеданс можно измерить и в домашних условиях: понадобится аудиокарта, усилитель, динамик и соответствующий софт. В результате получится график, который, к удивлению экспериментатора, может быть далек от паспортных данных.

Обычно импеданс имеет большой горб в области баса из-за резонансов и плавно растет на высоких — из-за реактивного сопротивления магнитной катушки динамика. На пиках сопротивление может подскакивать намного выше заявленных характеристик, что нужно учитывать при конструировании концертных залов и студий. Однако это не является большой проблемой для домашней акустики, если не эксплуатировать ее на пределе возможностей.

Почему импеданс важен?

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Согласованность усилителя и колонок по импедансу обеспечит безопасную и долговечную работу обоих приборов, избавит от проблем и искажений звука. В свою очередь, если подключить колонки с импедансом в пару Ом к усилителю, рассчитанному минимум на 8 Ом, и включить громкую музыку, тогда динамикам можно сказать до свидания.

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Помимо этого, мощность усилителя на выходе напрямую зависит от импеданса акустики: чем выше импеданс, тем меньше мощность. Например, усилитель, выдающий по 50 Вт на канал с колонками на 4 Ом, обеспечит лишь по 25 Вт на колонку с импедансом 8 Ом. Грубо говоря, в первом случае будет громче. Часто в спецификациях усилителя указывается, какова будет его мощность в сочетании с акустикой, исходя из базовых значений импеданса.

Что лучше — высокий или низкий импеданс?

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Ценители качественного звука обычно предпочитают колонки с более высоким импедансом. Эта традиция отчасти идет от наушников: там студийные и аудиофильские модели имеют импеданс в 300 и более Ом. Считается, что высокоомная нагрузка более благоприятна для усилителя, так он выдает меньше искажений.

В автозвуке и бытовой акустике, где мощность важнее нюансов звучания, чаще выбирают акустику с более низким импедансом. Но здесь стоит помнить, что чем ниже импеданс, тем большую роль в общем сопротивлении играют провода. Отчасти поэтому аудиофилы уделяют им так много внимания и предпочитают высокое сопротивление динамиков.

Тем не менее, в конечном счете, куда важнее оказывается качество изготовления прибора, а не его импеданс, а также правильное согласование усилителя и громкоговорителей.

Как подобрать усилитель по импедансу?

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

На самом деле с импедансом все просто. В большинстве случаев сопротивление и колонок, и усилителей находится в диапазоне 4-8 Ом, так что долго ломать голову с выбором не придется. Стандарты динамиков для автозвука — 2, 3 и 4 Ом. При выборе усилителя нужно, чтобы колонки подпадали под этот диапазон. При этом:

Нестандартные значения импеданса бывают, в основном, в экзотических аудиофильских системах. Бывают и многоканальные усилители, в которых сопротивление на канал можно переключать самостоятельно в определенном диапазоне. Яркий пример — гитарные усилители, которые имеют отдельные выходы для динамиков с разным сопротивлением.

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Как подогнать импеданс под усилитель?

Есть простой хинт, позволяющий точно согласовать почти любые колонки с любым усилителем. Если импеданс колонок слишком высок, нужно подключить их к усилку параллельно, а если слишком низкий — последовательно:

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Также можно использовать комбинации последовательного и параллельного подключения, если динамиков много. Есть и специальные приборы, которые упрощают коммутацию и предлагают гибкость в выборе нужного импеданса.

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Некоторые также используют обычный резистор, чтобы подогнать импеданс под нужное значение. К примеру, если импеданс колонок всего 2 Ом, а усилитель рассчитан на 4-16 Ом, тогда резистор на пару Ом может решить дело для тех, кто знаком с радиотехникой и понимает, какой провод куда идет. В фирменных приборах с выбором импеданса внутри находится как раз пара резисторов, прикрепленных к радиаторам, чтобы не перегревались при нагрузке.

Мостовое подключение

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Мост позволяет подключить мощные колонки или, чаще всего, сабвуфер к усилителю, поддерживающему соответствующую функцию (об этом должно быть написано в мануале). Суть его очень проста: к динамику подключается плюс от одного канала и минус от другого канала усилителя. Таким образом левый и правый каналы объединяются в один моноканал, мощность которого в 4 раза выше каждого по отдельности.

На что еще смотреть при выборе усилителя?

Помимо импеданса, нужно учесть мощность и чувствительность.

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Мощность — это квадрат напряжения, поделенный на сопротивление, измеряется в ваттах. Обычно в спецификациях указывают номинальную и пиковую мощность, в этом случае нужно смотреть на номинальную: она показывает, грубо говоря, насколько громким будет усилитель при обычном режиме работы. К примеру, 200 Вт при 4 Ом. При согласовании мощности нужно быть внимательным:

Грубо говоря, если акустика имеет номинальную мощность 50 Вт, то номинальная мощность усилителя должна примерно ей соответствовать. Некий разброс при этом допустим и не критичен, если нет задачи слушать музыку подолгу на максимальной громкости.

Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть фото Если усилитель мощнее динамиков что будет. Смотреть картинку Если усилитель мощнее динамиков что будет. Картинка про Если усилитель мощнее динамиков что будет. Фото Если усилитель мощнее динамиков что будет

Параметр чувствительности относится только к колонкам и определяет, как громко будет звучать колонка на расстоянии в 1 м, если подать на нее 1 Вт. Чувствительность измеряется в децибелах. Чем ниже чувствительность колонок/динамиков, тем тише они звучат, тем более мощный усилитель им нужен. Высокая чувствительность снижает требования к усилителю.

Заключение

Активная акустика со встроенным усилителем лидирует в сегменте бытовых колонок. Она избавляет от необходимости подбирать одно к другому и полностью исключает риск роковой ошибки. Поэтому об импедансе чаще всего задумываются любители автозвука, которым приходится выбирать динамики и усилитель по отдельности, либо аудиофилы, которые строят свою кастомную систему. В обоих случаях достаточно посмотреть, сколько мощности выдаст усилитель на импедансе выбранных колонок, и проверить по их номинальной мощности, не надорвутся ли динамики от такой нагрузки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *