Если установлено что работник прокуратуры осуществляет предпринимательскую деятельность то он
Вопросы прокурору
Статья 23 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет за гражданином право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, к его деятельности применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, в том числе, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение его требований, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность, в том числе административную по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Прокуратура
города Москвы
Прокуратура города Москвы
25 октября 2013, 10:39
Осуществляют ли органы прокуратуры надзор за деятельностью индивидуальных предпринимателей? Вправе ли прокурор вносить акты прокурорского реагирования в адрес индивидуального предпринимателя, а также возбуждать в отношении него дело об административном пр
Статья 23 Гражданского кодекса Российской Федерации закрепляет за гражданином право заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, к его деятельности применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.
Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, в том числе, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение его требований, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность, в том числе административную по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если установлено что работник прокуратуры осуществляет предпринимательскую деятельность то он
Статья 22. Полномочия прокурора
1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:
по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;
требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
(в ред. Федеральных законов от 07.03.2017 N 27-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
1.1. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается.
Типовая форма требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и порядок его направления устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
П. 3 ст. 22 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).
3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:
освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
Абз. 3 п. 3 ст. 22 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 11.04.2000 N 6-П).
опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;
вносит представление об устранении нарушений закона.
4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок, контрольных (надзорных) мероприятий и ревизий незамедлительно.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Если установлено что работник прокуратуры осуществляет предпринимательскую деятельность то он
Тесты по дисциплине Прокурорский надзор с правильными ответами
1. К внутриорганизационным принципам деятельности прокуратуры относятся:
+ предметный и зональный;
— законности и гласности;
— централизации и независимости.
2. Срок полномочий генерального прокурора РФ составляет:
3. Прокурор обладает правом в гражданском процессе обратиться в суд за защитой интересов:
4. К какой ветви власти относится система органов прокуратуры в России?
+ Ни к одной из трех ветвей власти;
5. Что такое прокурорский надзор?
+ Это деятельность особых госорганов – прокуратуры – по обеспечению верховенства закона и соблюдения прав и свобод человека на территории РФ;
— Это система ведомственных нормативно-правовых актов, издаваемых работниками органов прокуратуры;
— Это функция прокурора по утверждению обвинительного заключения или обвинительного акта на этапе предварительного расследования.
6. Подчинение каждого прокурора вышестоящему – реализация принципа:
7. Высшим звеном системы органов прокуратуры в РФ является:
8. Какое из этих утверждений неверно?
+ Прокуратуре запрещено участвовать в правотворческой деятельности;
— Прокуратура надзирает за исполнением законодательства на территории РФ;
— Все функции прокуратуры прописываются в федеральном законодательстве.
9. В какой срок прокурор обязан принять решение об ознакомлении гражданина с материалами производимой проверки или об отказе от него?
+ В течение 10 дней со дня, когда гражданин подал заявление на ознакомление;
— В течение 3 дней со дня подачи заявления гражданином;
— В течение 3 дней после завершения указанной проверки.
тест 10. Предельный возраст пребывания на службе Генпрокурора РФ составляет:
+ законом не определен;
11. Кто назначает заместителя Генерального прокурора РФ?
+ Совет Федерации Федерального Собрания РФ;
— Генеральный прокурор РФ;
12. Максимальный срок проверки в ходе осуществления надзора за исполнением законов не должен превышать:
+ 30 календарных дней;
— 45 календарных дней;
13. Кого прокурор обязан уведомить о продлении или приостановлении проверки?
+ Руководителя или полномочного представителя организации, в отношении которой проводится данная проверка;
— Только руководителя проверяемой организации;
— Уполномоченного представителя проверяемой организации.
14. В каком случае прокурор приносит протест?
+ Если правовой акт какого-либо органа противоречит закону;
— Если судья вынес подсудимому слишком мягкий обвинительный приговор;
— Если должностное лицо в процессе осуществления своих полномочий допустило нарушение законодательства РФ.
15. С какой судебной стадии прокурор имеет право вступить в дело?
— Только со стадии предварительного слушания.
— Только если уже началось рассмотрение дела по существу.
16. Если Генпрокурор РФ принес протест на обвинительный приговор, согласно которому в качестве наказания назначена смертная казнь, то:
+ исполнение этого приговора приостанавливается;
— приговор исполняется в обычном порядке;
— судья обязан смягчить наказание.
17. Какое из этих утверждений верно?
+ Сотрудником прокуратуры не может быть лицо с иностранным гражданством;
— Образование сотрудника прокуратуры не обязательно должно быть им получено по государственно аккредитованной программе, главное – юридическая направленность;
— По общему правилу срок испытания при приеме на работу в органы прокуратуры не превышает 12 месяцев.
18. Имеет ли право бывший сотрудник прокуратуры, уволенный по отрицательным мотивам, носить форменную одежду после увольнения?
+ Нет, ни при каких обстоятельствах;
— Да, если выслуга составляет более 20 лет;
— Да, вне зависимости от стажа работы.
19. Минимальный отпуск, предоставляемый прокурорам, которые служат в местности с неблагоприятным климатом, не может составлять менее:
+ 45 календарных дней;
— 35 календарных дней;
— 60 календарных дней.
тест_20. Может ли Генеральный прокурор РФ уволить своего заместителя?
+ Нет, это не в его полномочиях;
— Да, может, если это не Первый заместитель.
21. Если установлено, что работник прокуратуры осуществляет предпринимательскую деятельность, то он:
+ подлежит увольнению из органов прокуратура в связи с утратой доверия;
— подлежит наложению строгого выговора;
— лишается ежемесячной премии.
22. Допускается ли продление срока службы 70-летнего работника прокуратуры?
— Да, на срок, определяемый руководителем соответствующего органа;
— Да, но не более, чем на 1 год.
23. Выход на пенсию является основанием:
— наложения на него дисциплинарного взыскания;
— лишения всех льгот, предусмотренных для сотрудников прокуратуры.
24. В каком случае производится исключение из списка работников прокуратуры?
+ В случае смерти сотрудника или признания его безвестно отсутствующим;
— В случае выхода его в отставку;
— В случае увольнения в связи с утратой доверия.
25. Кто уполномочен присваивать первоначальный классный чин работнику прокуратуры?
+ Генеральный прокурор РФ;
— Руководитель органа прокуратуры, в котором служит работник;
— Прокурор субъекта РФ.
26. Прокурор в ходе осуществления надзора за органами следствия и дознания уполномочен:
+ проверять законность и обоснованность решений следователя по возбуждению, приостановлению или прекращению уголовных дел;
— давать следователю письменные указания, обязательные тем для исполнения;
— давать следователю согласие на возбуждение перед судом ходатайства об избрании обвиняемому меры пресечения, связанной с лишением свободы.
27. Средством выявления правонарушений как правовым средством прокурорского надзора является:
— возбуждение производства об административном правонарушении.
28. Органы прокуратуры, созданные согласно административно-территориальному делению государства и призванные осуществлять функции прокуратуры на конкретной территории, называются:
+ территориальными органами прокуратуры;
— специализированными органами прокуратуры;
— Генеральной прокуратурой РФ.
29. Определение квалификации работника органов прокуратуры называется:
— мерой дисциплинарного воздействия.
тест№ 30. Документ, который подтверждает личность прокурорского работника, его должность и классный чин – это:
— приказ о назначении на должность;
31. Совещательный орган, который создан в Генпрокуратуре РФ и прокуратурах субъектов РФ для обсуждения и решения организационных вопросов деятельности, называется:
32. Пределами прокурорского надзора признаются:
+ рамки, которые установлены законом для ограничения осуществления прокурором своих надзорных функций;
— отдельные направления деятельности органов прокуратуры, имеющие свой предмет и объекты;
— деятельность объектов прокурорского надзора.
Документы
Служба в органах и организациях прокуратуры
Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона.
Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и организаций прокуратуры по вопросам прохождения службы.
Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров
Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция», или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция», или высшее образование по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей «Юриспруденция», с присвоением квалификации «юрист», обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.
Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно:
имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
имело или имеет судимость;
имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника. Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации;
состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.
Лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе также в случае прекращения гражданства Российской Федерации.
Лица принимаются на службу в органы и организации прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет.
Ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах и учреждениях прокуратуры
(в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ).
Прокурорские работники обязаны сообщить в письменной форме непосредственному руководителю о прекращении гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в течение пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения указанных документов.
На Генерального прокурора Российской Федерации распространяются ограничения и обязанности, установленные статьей 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Генеральный прокурор Российской Федерации обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
УВЕДОМЛЕНИЕ о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
Образец уведомления установлен Приложением 3 к Положению о порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденному приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 08.04.2016 №209.
ПАМЯТКА
В соответствии со статьей 40.2 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» на должностных лиц органов прокуратуры распространены ограничения, запреты и обязанности, установленные антикоррупционным законодательством и законодательством о гражданской службе.
Часть из них регламентирована статьями 17, 18, 20 и 20.1 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Запреты, связанные с гражданской службой:
— замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;
— участвовать, входить в состав коллегиального органа в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением случаев участия, вхождения в состав на безвозмездной основе;
— заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
— приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
— быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы;
— получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц;
— выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок;
— использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения;
— разглашать или использовать в целях, не связанных со службой, сведения конфиденциального характера или служебную информацию;
— допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации;
— принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных);
— использовать должностное положение для предвыборной агитации и по вопросам референдума;
— использовать должностные полномочия в интересах партий, объединений и иных организаций, а также публично выражать к ним отношение, если это не входит в должностные обязанности;
— создавать в государственных органах политические партии;
— прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
— входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
— заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Прокурорские работники обязаны сообщить в письменной форме непосредственному руководителю о прекращении гражданства Российской Федерации или приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, в течение пяти рабочих дней со дня прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения указанных документов.
Требования к служебному поведению:
— исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
— исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
— осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;
— обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;
— не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
— соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
— соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
— не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
— проявлять корректность в обращении с гражданами;
— проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
— учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
— способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
— не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;
— соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
На федеральных государственных служащих распространяются следующие запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:
— обязанность представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
— обязанность исполнения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов;
— обязанность уведомления о склонении к коррупционному правонарушению;
— обязанность уведомления о получении подарков и иных вознаграждений в связи с исполнением должностных полномочий;
— обязанность принятия мер к исключению фактов наличия близкого родства с подчиненным лицом;
— обязанность соблюдения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Образец уведомления установлен Приложением 3 к Положению о порядке сообщения федеральными государственными служащими органов и организаций прокуратуры Российской Федерации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденному приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 08.04.2016 №209.
Прокурорский работник подлежит дисциплинарной ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Упреждающий способ урегулирования конфликта интересов позволяет избежать негативного развития ситуации с принятием строгих мер дисциплинарного воздействия!