Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать

Терминал сломан, проезд — бесплатный. Что, если не получается оплатить проезд картой?

Если терминал неисправен

Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть картинку Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Картинка про Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать

По мнению юриста «Европейской юридической службы» Марии Замолоцких, если терминал неисправен, ответственность лежит на перевозчике. Более того, как в Москве, так и в Подмосковье, перевозчик обязан обеспечить корректную работу терминалов для оплаты проезда банковскими и транспортными картами («Тройка», «Стрелка» и т. п.) и иметь такие терминалы во всех транспортных средствах, дополнила Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.

У этого требования есть законные основания. Во-первых, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому с 1 июля 2020 года пассажиры обязаны оплачивать проезд с помочью контрольно-кассовой техники. Во-вторых, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В-третьих, локальное Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 и Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП.

Если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не может заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. Важное условие: на действующей банковской или транспортной карте должна быть достаточная для оплаты проезда сумма, подчеркнула юрист Светлана Петропольская, совладелец юридической фирмы URVISTA.

Доказать (например, контролерам), что терминал не работает, нетрудно. Можно зафиксировать проблему на фото или видео, привлечь в свидетели других пассажиров, у которых тоже не проходила оплата.

Источник

Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать

Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть картинку Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Картинка про Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило обращение потребителя на нарушение его прав в общественном транспорте при оплате за услугу. Кондуктор автобуса отказалась принять оплату проезда по банковской карте, хотя в автобусе и на двери, через которые осуществляется вход пассажиров, оформлена информация «Оплачивайте проезд картами». Кондуктор объяснила, что терминал не работает и потребовала произвести оплату за оказанную услугу посредством наличного расчета.

Специалистами Управления на имя индивидуального предпринимателя без образования юридического лица был сделан запрос. При изучении представленных материалов выявлены нарушения требований Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г.

Индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной кодексом Российской Федерации об Административных правонарушениях.

Подобные обращения по отказу принимать оплату за оказанную услугу не единичны. В связи с этим специалисты Управления разъясняют, что в соответствии с ч. 1 ст. 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

В соответствии с ч. 4 ст. 16.1 Закона при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, предусмотрена частью 4 статьи 14.8 КоАП РФ с наложением штрафных санкций до 50 тысяч рублей.

Для повышения качества обслуживания пассажиров в г. Горно-Алтайске запущена технология оплаты проезда c помощью банковских карт. Необходимо помнить, что для успешного проведения оплаты проезда необходимо иметь активированную, не просроченную банковскую карту и достаточное количество денежных средств на ее счете (не менее стоимости одной поездки). Для оплаты проезда банковской картой не требуется ввод пин-кода или длительное ожидание – операция совершается быстро и безопасно. Оплата проезда в транспорте осуществляется через терминал у кондуктора. Для оплаты проезда достаточно приложить банковскую карту к терминалу кондуктора. Средства спишутся со счета вашей банковской карты автоматически в размере суммы равной стоимости одной поездки.

Уважаемые потребители! Если, возникли какие либо проблемы, то за консультациями по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. «Горячая линия» работает ежедневно по будням по телефону: (38822)64241 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45.

Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть картинку Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Картинка про Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать
Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть картинку Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Картинка про Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делатьЕсли в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть картинку Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Картинка про Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать
Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть картинку Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Картинка про Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делатьЕсли в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть картинку Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Картинка про Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть картинку Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Картинка про Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать

Источник

Вопрос от читателя. В транспорте сломался терминал, могут ли меня высадить, если нет наличных?

Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть картинку Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Картинка про Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать

В редакцию «Тульской прессы» обратился читатель с вопросом: если в маршрутке не работает терминал для безналичной оплаты, отсутствует вовсе или водитель отказывается принимать карты, то пассажира без наличных денег высаживают или везут бесплатно?

В качестве примера читатель прислал пост одного из тульских пабликов. Там, ссылаясь на постановление администрации Тулы, говорится: что в случае неисправного терминала или его отсутствия, водитель обязан провезти пассажиров с картами бесплатно. Авторы утверждают — эти правила установлены Положением об электронном проездном билете для оплаты проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования г. Тулы от 22.10.2020 №2694.

Однако на сайте городской администрации найти необходимый документ нам не удалось. Поискав на просторах интернета, мы выяснили, что такое Положение действительно существует, но в Рязани, и принято оно было в июне 2016 года.

А что же в Туле? В пресс-службе городской администрации корреспонденту «Тульской прессы» объяснили, что подобные правила не могут регулироваться положением — они регулируются законом. Однако, если не работает сам электронный билет, то это проблема пассажира и оператора, предоставившего ему данный билет.

«Наш [муниципальный] транспорт выходит на линию только с исправным терминалом. Если в течении дня терминал ломается, то его сразу меняют», — сообщили в администрации.

Что касается коммерческого транспорта, то и здесь пассажир должен оплатить свой проезд. В разговоре с журналистом президент Тульского регионального транспортного союза Вера Коротких заявила следующее:

Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть картинку Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Картинка про Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать

«Встречный вопрос. Вот вы приходите в магазин за хлебом, там не работает касса, а у вас нет с собой наличных денег — то буханку хлеба отдадут бесплатно? Ну и какой может быть ответ.

Пассажир должен оплатить свой проезд. Нет возможности, сломан терминал в этой маршрутке — пересядьте на другую, где он работает.

Водители выходят на маршрут с исправными терминалами. Да, могут быть поломки, я это допускаю — техника есть техника. Но это редкие случаи. Бывает, есть места на маршруте, где нет связи и тогда оплата не проходит, а терминал показывает, что оплачено. Получается, что пассажир проехал бесплатно — но мы на это же ничего не говорим, не ищем пассажира со словами: «Вернись, оплати».

Конечно, я не думаю, что водитель откажется везти. Но давайте как везде — в аптеках, магазинах… Если в аптеке сломан терминал, а вам нужно лекарство, то вы пойдете в другую аптеку или снимите деньги в банкомате. Поэтому давайте не будет заострять внимание на маршрутках».

Вера Коротких напомнила, что в период пандемии они бесплатно возили и продолжают возить волонтеров.

«Это не тот случай, когда можно говорить о бесплатном проезде. Тогда завтра все будут ездить бесплатно. А тем временем количество пассажиров уменьшилось вдвое, тарифы не поднимаются, некоторые маршруты закрыты».

По словам Веры Коротких, все коммерческие маршруты Тульского транспортного союза оборудованы терминалами для безналичной оплаты проезда.

Источник

Что делать, если оплата банковской картой не прошла?

Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Смотреть картинку Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Картинка про Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать. Фото Если в автобусе не работает терминал а наличных нет что делать

С 1 июля в Казани на всех видах общественного транспорта появилась дополнительная услуга – оплата проезда банковской картой. Все автобусы, троллейбусы и трамваи, работающие на городских маршрутах, оснастили новыми контрольно-кассовыми аппаратами, сменившими старые валидаторы. Новая услуга вызвала у пассажиров много вопросов – что делать, если оплата банковской картой не прошла, в каких случаях пассажир имеет право на бесплатный проезд, и почему средства с карты списываются позднее самой поездки. На эти и другие вопросы ответил заместитель председателя Комитета по транспорту Марат Хисамутдинов.

1. Как должен работать кондуктор с новыми валидаторами, и какие права есть у пассажиров транспорта?

Пассажир имеет право оплатить проезд как за наличный, так и за безналичный расчет, который включает в себя банковскую карту, транспортную карту и другие способы оплаты с функцией NFC. Если какой-то из этих вариантов оплаты в данный момент недоступен, пассажир обязан оплатить проезд другим способом. Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция.

В этом кардинальное отличие оплаты проезда банковской и транспортной картой. В случае если пассажир не может оплатить проезд исправной транспортной картой, то причина – в неисправности валидатора. В такой ситуации пассажир имеет право на бесплатный проезд, а автобус должен в кратчайшие сроки сойти с линии и устранить неисправность.

2. Не прошла оплата банковской картой. Имеет ли пассажир право на бесплатный проезд?

Если терминал не выдает чек по техническим причинам при безналичном и наличном способе оплаты, то контрольно-кассовый аппарат считается неисправным, и пассажир имеет право на бесплатный проезд. Но если в результате наличной оплаты чек выдается, проходит оплата по транспортной карте и не принимается только банковская карта, то аппарат считается рабочим. В этом случае пассажир обязан оплатить проезд другим способом.

При неисправном терминале кондуктор не имеет права брать наличные и провозит пассажира без билета.

3. Какой документ регулирует порядок оплаты проезда на городском пассажирском транспорте?

На основании федеральных и республиканских законов принято постановление Исполнительного комитета «Об оплате проезда на городском пассажирском транспорте Казани с помощью бесконтакнтных банковских карт национальной платежной системы «МИР», международных платежей систем VISA, MasterCard и других электронных устройств с технологиями NFC». В числе прочего в нем прописаны все случаи, когда пассажир имеет право на бесплатный проезд.

Добавлю также, что в федеральном законе «О защите прав потребителей» в статье 16.1 «Формы и порядок оплаты при продаже товаров» говорится, что если в месте оплаты товаров и услуг не предоставляется доступ к интернету, то продавец (в данном случае транспортное предприятие) освобождается от обязанности обеспечить оплату с помощью национальных платежных инструментов.

4. Почему после оплаты картой кондуктор выдал фискальный чек, а там старая дата? Или вместо чека дал красный/синий билет старого типа?

Билеты старого образца с 1 июля выдаваться не должны – это нарушение финансовой дисциплины. Также если кондуктор выдает заранее распечатанный билет, то это тоже является нарушением. Бывает, что кондукторы заранее распечатывают билеты, чтобы быстрее обилетить пассажиров, но в любом случае это недопустимо, и пассажир имеет право пожаловаться на работу такого кондуктора.

5. Что означает, если кондуктор говорит, что банковская карта попала в «черный список»? Как из него выйти?

Снова речь идет о кардинальном отличии оплаты проезда транспортной и банковской картами. Если мы оплачиваем проезд транспортной картой, то на ней уже есть определенный ресурс – мы ее заранее пополнили. При этом пополнении мы уже получили чек и оплатили услугу. Таким образом, при оплате проезда чек нам не выдается, и никакого подтверждения операции не требуется.

А при оплате банковской картой контрольно-кассовый аппарат связывается с банком после каждой транзакции и проверяет, есть ли на ней средства. Но для того, чтобы связаться с банком, ему нужно определенное время. Когда пассажир прикладывает карту и получает фискальный чек, то происходит авансовое списание средств – аппарат еще не связался с банком, но он допускает, что на этой карте есть 27 рублей. Карту он запоминает и вносит в так называемый стоп-лист. В дальнейшем при связи с банком аппарат получает подтверждение, что средства на карте есть, и списывает их. Этим объясняются также ситуации, когда пассажир оплачивает проезд, а сообщение о списании средств получает уже после поездки.

Если из банка приходит информация, что на карте нет средств, а также в других случаях, когда списание средств прошло неудачно, карта попадает в «черный список», а за пассажиром остается долг 27 рублей. Тогда оплатить проезд пассажир должен другим способом.

Если бы при оплате проезда банковскими картами приходилось ждать подтверждения на месте, то около каждого пассажира кондуктор стоял бы как минимум две минуты. В условиях большого пассажиропотока это невозможно.

6. В каких случаях кондуктор должен выдавать фискальный чек за оплату проезда, а в каких – нет?

Чек должен выдаваться обязательно в нескольких случаях. Во-первых, при наличной оплате проезда, печататься он должен на глазах у пассажира. Второй вариант – при оплате банковской картой без транспортного приложения. Во всех остальных случаях – оплата транспортной картой, банковской картой с транспортным приложением, льготной картой – чек пассажиру не выдается.

7. По каким причинам может не пройти оплата по банковской карте, на которой есть средства?

Чаще всего оплата не проходит из-за того, что карта не является бесконтактной. Также нередко пассажиры неправильно прикладывают карту к валидатору. Не все кондукторы до конца разобрались с тонкостями работы новых аппаратов, с ними проводится дополнительный инструктаж. Карту необходимо полностью приложить к аппарату и оставить минимум на 2-3 секунды до звукового сигнала.

Бывают случаи, когда аппарат не сразу считывает карту. На нем появляется надпись: «Карта прочитана некорректно». В этом случае есть смысл приложить карту еще раз. В качестве подтверждения проведенной операции пассажир получает отрывной билет.

Бывает, что терминал с утра не смог связаться с банком и не обновил «черные списки». Тогда банковская функция будет недоступна до устранения неполадок. Пассажиры оплачивают проезд наличными средствами либо транспортной картой.

8. Можно ли оплатить банковской картой проезд двух и более пассажиров за одну поездку?

За одну поездку банковской картой можно заплатить только за одного человека. Это ограничение введено для того, чтобы исключить ошибочное списание средств повторно. У кондуктора может возникнуть необходимость проверить, оплатил ли пассажир проезд, так как он не может помнить каждого пассажира в лицо. В этом случае он повторно прикладывает карту к валидатору, который должен показать, что проезд уже оплачен. По этой же причине пассажиры могут не опасаться второй раз предъявлять кондуктору как транспортную, так и банковскую карту. Больше 27 рублей за одну поездку с карты не спишется.

9. Куда может обратиться пассажир, если кондуктор повел себя грубо?

Жаловаться можно в само транспортное предприятие, обслуживающее маршрут. Также можно обратиться с жалобой в Комитет по транспорту, который осуществляет общий надзор за предоставлением данной услуги, по телефону: 8 (843) 275-30-50.

10. Что делать, если при оплате банковской картой с нее списали лишнюю сумму?

Всем, кто столкнулся с подобной проблемой при оплате проезда, средства будут возвращены в автоматическом режиме. Также можно обратиться на горячую линию АО «Транспортная карта» по номеру 8 (843) 262-80-80.

Источник

Бесит, когда не работает терминал приема платежей

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Хуже, только когда тебя предупреждают о неработающем терминале в последний момент.

Хорошо, если вдруг есть наличные, но тут зачастую всплывает вторая проблема: из-за редкости использования этих самых наличных у кассы нет сдачи.

И вот ты стоишь, как идиот, с пробитыми покупками или счетом на столе без возможности оплатить. А тебе даже не пытаются предложить какое-то решение, словно им твое присутствие вообще не надо.

И шел бы ты со своими деньгами, Вася.

Больше всего такое раздражает в кофейнях или ресторанах. Ты пришел, поел и готов заплатить, просишь счет. Тебе его даже приносят, а когда ты достаешь карту, выясняется: нет, извините, мы не принимаем карты, будьте добры наличными. Почему об этом не говорят, когда приносят меню, принимают заказ или даже когда встречают на входе?

И вот приходится судорожно искать наличные, ждать расчет. В итоге приносят неполную сдачу со словами «остальное мы дать не сможем, в кассе нет». Вот и получается отвратный сервис, за который еще и на чай оставляем.

А что делать, если наличных нет? Единственное решение — носить с собой, от крупных купюр до мелочи, на всякий случай. Это, конечно, раздражает, особенно сейчас, когда все настаивают на безналичном расчете в условиях эпидемии.

Бесит! Читатели — о вещах и явлениях, из-за которых они впадают в ярость

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 425 гостей онлайн