Если в названии тарифа присутствуют цифры это значит что он
НЕТАРИФ — подписка на услуги связи и цифровые сервисы МТС. Условия, стоимость, настройка
НЕТАРИФ — это не тариф. Вы привыкли просто принимать условия оператора: что вы получаете и сколько это стоит. Однако теперь во многом это будет зависеть от вас — если у вас НЕТАРИФ. Рассказываем, как это работает.
Как работает НЕТАРИФ
Мы предлагаем вам выбрать из набора услуг: гигабайты для мобильного интернета, минуты для разговоров, количество SMS, а также подписки для любителей книг, кино и музыки, особые опции для общения и развлечений в интернете — список неполон.
Чем больше гигабайтов и минут на месяц вы себе выбираете, тем дешевле становятся дополнительные опции, вплоть до того, что некоторые будут почти бесплатными. Скажем, при месячной квоте 10 ГБ и минимальном пакете минут доступ к онлайн-кинотеатру KION с десятками телеканалов и тысячами фильмов обходится в 199 рублей. А при 20 ГБ — 99 рублей. Если ваш выбор — 30 ГБ, подписка МТС станет в четыре раза дешевле от первоначальной цены. Изменение пакета минут тоже влияет на стоимость подписок.
Как настроить НЕТАРИФ при переходе на него или покупке нового номера
Начните с базовых услуг мобильной связи — без них никак. Затем выберите дополнительные услуги. Обратите внимание на блокировку от спам-звонков, а если вы сделали выбор в пользу небольшого пакета интернета, сэкономьте гигабайты за счёт безлимитных опций на общение в соцсетях, мессенджерах или на сервисах с онлайн-развлечениями. Всё выбрали? Прямо под ползунками с минутами и SMS вы увидите, что входит в вашу персональную подписку и какая у неё месячная стоимость.
Вы для МТС — чужие. Один из крупнейших операторов России скрыл от людей выгодные тарифы
В Интернете то там, то здесь всплывает реклама «закрытых тарифов» для МТС. Продавцы оных предлагают более тысячи минут разговоров, столько же СМС и, главное, безлимитный Интернет за несравнимо меньшие деньги. Самое интересное, что в салоне связи или на сайте оператора такой тариф не купишь — только на сторонних форумах, в соцсетях и мессенджерах. Лайф разбирался, откуда берутся подобные предложения и кто на них наживается.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
Что за «закрытые» тарифы? И о каких суммах идёт речь?
«Закрытые», «непубличные», «клубные»… В Сети встречаются разные определения. Но смысл от этого не меняется. У МТС есть специальные лоты для специальных клиентов со специальными же условиями. Суть последнего в том, что оператор предлагает больше минут, SMS и трафика за меньшие деньги.
Наибольшую известность приобрёл продукт «Smart для своих», или, как его ещё называют, СДС. В его рамках оператор предлагает 600 минут на номера всех операторов, 600 SMS, 10 ГБ интернет-трафика и безлимит на социальные сети всего за 200 руб. в месяц. В то время как базовый Smart для чужих, то есть для нас с вами, МТС продаёт за 420 руб. в месяц. При этом трафика в нём в несколько раз меньше: 200 минут, 200 SMS и только 5 ГБ на всё про всё.
На самом деле таких тарифов гораздо больше. На одном из сайтов мы нашли список из 12 лотов, которые делятся на категории «Персональный безлимит», «Бизнес» и Smart.
Фото © ТАСС / Евгений Разумный
«Персональный безлимит 190/225/255/285»
«Бизнес M140 / L190/XL240 / Lite M / Безлимит / Lite XL»
«Smart для своих / Smart 200»
Абонентская плата — не единственная статья расходов, которую должен учитывать заинтересовавшийся пользователь. За подключение к разным тарифам продавец взимает единоразовую плату. Так, при одинаковой ежемесячной плате подключение к «Smart для своих» стоит 1500 руб., а к Smart 200 — 2590 руб.
И нет, МТС — не единственный оператор, который скрывает от остальных абонентов более выгодные, чем официальные, предложения. В Сети есть информация о «Мегафоне», «Билайне» и даже Tele2.
Откуда берутся «закрытые» тарифы?
В Интернете на этот счёт много информации. Но вся она без указания источников. Очевидно, что кто-то что-то знает, но боится разоблачения. Мы же нашли человека, который не постеснялся назвать своё имя и место работы.
Андрей владеет одним из самых популярных сайтов по продаже «закрытых» тарифов. Предприниматель, назовём его так, в деле уже около семи лет. В самом начале своего дела наш герой работал менеджером в корпоративном отделе одного из четырёх крупнейших операторов сотовой связи.
— Рынок существует давно: лет 15, наверное. Раньше он работал иначе. Продавали именно корпоративные SIM-карты с выгодными тарифами или красивыми номерами. Потом схема вынужденно изменилась. Люди потеряли интерес к SIM-картам, оформленным не на них. Неудобно. Потерял телефон, захотел уйти к другому оператору, а не можешь — SIM-карта не твоя, — вспоминает инсайдер. Второе дыхание открылось, когда у операторов появились тарифные планы, подключающиеся к действующему номеру. В продаже они появляются несколькими путями.
— Самый простой завязан на внутренней системе лояльности оператора. МТС, например, выдаёт своим сотрудникам сертификаты для перехода на выгодные условия с действующим номером. Сертификаты дарят по несколько штук за раз и регулярно: раз в месяц или раз в полгода, — рассказал продавец «закрытых» тарифов.
Здесь же добавим от себя, что упомянутый уже «Smart для своих» и является тем самым корпоративным тарифом у МТС. В открытых источниках мы нашли материалы из, судя по всему, внутренней рассылки оператора, из которой следует, что каждый сотрудник может переводить на «Smart для своих» до десяти человек со стороны.
— Политика компании, конечно, запрещает продавать сертификаты, но все хотят подзаработать, поэтому сбывают их за деньги, — объясняет Андрей.
Вторая схема распространения непубличных тарифов сложнее, но масштабируемая. По ней «левачить» гораздо прибыльнее. Но чтобы в ней участвовать нужны связи и умение делиться.
— Нередко операторы предоставляют крупным корпоративным клиентам услуги на эксклюзивных условиях. Связисты называют их клубными тарифами. У «МегаФона» она называется «Наши люди», у «Билайна» — «Моя компания», МТС — «Свой круг». При этих программах сотрудники компаний-партнёров тоже могут подключать к «клубным» тарифам родственников и друзей. Как и в первом случае, операторы запрещают продавать доступ к непубличным тарифам, — делится информацией инсайдер.
Сделаем небольшую ремарку. Упомянутый уже много раз МТС особо не скрывает существование своей программы. Подробнее о «Своём круге» можно почитать в разделе «Бизнес» на сайте оператора. И даже форму для заявки на вход в круг «своих» там оставить можно. А вот заполнить её простому смертному не получится. Непреодолимым препятствием станет графа для ввода уникального номера сертификата. Оный можно получить либо у человека, который участвует в клубной программе МТС, либо у продавца закрытых тарифов.
— Есть определённое лицо в компании-партнёре, которое принимает заявки на подключение новых людей к «клубной» программе, а потом передаёт их оператору. Таким образом, можно как оформить новую SIM-карту, так и подключить тариф к действующему номеру. Чем крупнее компания, тем выгоднее тарифы, — объяснил Андрей и добавил, что хорошие условия получают компании с 5000 сотрудников и больше.
А МТС на такие схемы как-нибудь реагирует? Оператор, вообще, в курсе, что его обманывают?
Мы спросили у МТС про «закрытые» тарифы и про то, как компания с ними работает, но оператор полностью проигнорировал запрос. Посему за оператора снова ответит собеседник Лайфа. Он не просто не сомневается, он знает, что операторы в курсе теневого рынка. И даже ведут вялотекущую борьбу с ним.
— У каждого оператора есть служба безопасности, которая отслеживает утечки, устраивает контрольные закупки, а потом штрафует партнёров и своих менеджеров за левак. Кто-то сам уходит, когда его ловят, кого-то увольняют, — объяснил продавец «закрытых» тарифов. Но воз и ныне там. Ничего не меняется. Одна сторона хочет зарабатывать. Другой нравится пользоваться дешёвой связью. Поэтому рынок существует.
— Контрольные закупки чаще всего направлены на новичков. Прикрывают тех, кто только-только вышел на рынок. Стареньких продавцов не трогают. Нас вот уже несколько лет не тревожили. Смотрят сквозь пальцы, — признался собеседник Лайфа.
Авторитет, связи, опыт — только одна из причин, по которым завсегдатаев серого рынка операторы игнорируют. Вторая — недавнее перенасыщение рынка. По словам Андрея, за всем банально не успевают смотреть. Да и для отчётности, судя по всему, хватает «зелёных» аферистов. Которые нередко и сами друг другу гадят.
Фото © ТАСС / Голиков Сафрон
— Перекупщики сливают операторам своих конкурентов. Обращаются в службу безопасности, показывают пальцем на продавца. Оператору остаётся только прийти на готовенькое. Даже не напрягаются последнее время, не тратят время на поиски, — откровенничает Андрей.
А сам МТС зарабатывает на утечке «закрытых» тарифов?
Собирая фактуру для сюжета, мы перерыли много форумов и постов в соцсетях. Ознакомились с множеством разных мнений относительно того, как и почему продаются серые тарифы. Самый частый тезис — операторы тоже в доле. Но наш собеседник настаивает на том, что ни МТС, ни другие операторы с этого не получают выгоду. Во всяком случае, не в рамках квартальной прибыли. А вот в рамках карманов отдельных менеджеров МТС — вполне. Здесь мы подходим к третьей схеме распространения закрытых тарифов.
— В корпоративных отделах операторов, которые обслуживают крупных партнёров, есть люди, в чьих силах подключение к закрытым тарифам простых абонентов. Их маскируют под партнёрских сотрудников оператора, — говорит инсайдер. Именно через специального человека в структуре одного из членов большой четвёрки и работает предприятие Андрея.
Таким образом, 1500–3500 руб., которые продавцы обычно берут за подключение к «непубличным» тарифам, делятся на двух-трёх посредников. Бывает посредников и больше: до пяти-семи рук. В последнем случае мелкие игроки покупают у крупных по несколько сертификатов, а потом перепродают их третьим перекупщикам. Последние, в свою очередь, уже ищут клиентов. Собственно, именно эти агенты, число которых быстро растёт, и стали причиной того, что о закрытых тарифах стало узнавать больше людей, чем хотелось бы бывалым продавцам.
Андрей не смог назвать точное число подключений, которые он делает за месяц. Но согласился с предположением, что в среднем выходит где-то по 100 клиентов. И это с учётом заявок от агентов-перекупщиков.
— Знаю ещё по меньшей мере десять таких же крупных продавцов, как я. Примерно три человека занимаются бизнесом ещё серьёзнее. Они только за рекламу ежемесячно отдают по 100 тысяч рублей, — рассказал Андрей. По сколько они продают тарифов, он не знает.
Полностью же оценить объём чёрного рынка, если не невозможно, то, по крайней мере, очень сложно. Операторы, понятное дело, никаких цифр не называют, а сами продавцы, как можно догадаться, отвечают только за себя и за своих знакомых. Телеком-аналитики тоже затрудняются обозначить чёткие границы рынка, но кое-какие предположения всё же высказывают.
— Корпоративные клиенты набирают сотни тысяч номеров, а потом продают их за меньшие деньги, чем платят операторам обычные клиенты. Я считаю, рынок от этого освобождается. Если раньше рынок насчитывал 12 млн «серых» SIM-карт, то сегодня — уже 10 млн, — рассуждает аналитик TelecomDaily Денис Кусков. Важное уточнение: под 10 и 12 млн эксперт подразумевает не только несанкционированные подключения к закрытым тарифам, а все «серые» SIM-карты в целом. Включая те, что раздают без паспортов на вокзалах и у метро.
Сергей Половников, аналитик уже Content-Review, и вовсе считает, что никакого рынка «закрытых» тарифов не существует. Дескать, слишком мала ниша оных услуг, чтобы можно было говорить о какой-либо масштабности. Исключением эксперт считает разве что пресловутый СДС от МТС. Ситуацию с ним Половников готов охарактеризовать как рынок.
— Этот рынок довольно ограничен. МТС его сама регулирует. И держит для формирования армии лояльных клиентов, которые возносят оператора до небес, объясняя своё восхищение дешёвой связью на тарифе «Smart для своих», — рассуждает аналитик и добавляет, что с точки зрения коммерции СДС — убыточный продукт. — Убытки от него МТС расценивает как расходы на рекламу.
Половников сравнивает подключение к закрытым тарифам с использованием промокодов на любые другие услуги и товары. Дескать, аудитория у данной опции есть, но массово ею не пользуются.
Стоит пользоваться «закрытыми» тарифами?
Действуйте на свой страх и риск. Поскольку услуга находится, скажем так, в «серой» правовой зоне, защитить клиента от мошенников никто не сможет. А мошенники есть. В последнее время, по словам продавца Андрея, их развелось особенно много.
— Часто мне клиенты предъявляют претензии. Дескать, я оплатил, а вы не подключили. Скидывают скриншоты, где они переписываются в группе во «ВКонтакте» с аккаунтом, у которого моя фотка, но другое имя, — жалуется на невнимательность и слепую наивность людей собеседник.
Судя по отзывам об услуге из открытых источников, одним из главных атрибутов мошенников является ультиматум типа «сначала деньги, а потом всё остальное». Добросовестные (если это слово здесь уместно) никогда не просят оплатить услугу вместе с заявкой. Оплате, как правило, предшествует беседа, в которой оговариваются как минимум сроки. Стоит также обратить внимание и на цену услуги. Даже при демпинге, по словам Андрея, мало кто продаёт тарифы по цене дешевле 1000 руб.
В конце концов, заинтересовавшийся услугами продавцов должен иметь в виду, что подключение услуги часто невозможно без копии паспорта. Оную берут и в салонах связи, но тех, в которых хоть какая-то иллюзия безопасности присутствует. Случись что, за сотрудником Васей Пупкиным стоит аж сам МТС, с которого можно спросить. В случае с продавцом ООО «Хвост у йога» спросить не с кого. А значит, данными клиентов он волен распоряжаться, как захочет.
— Людям лучше договариваться непосредственно с операторами связи. Они очень охотно предлагают условия, которые не прописаны в публичных тарифных планах, если клиент порывается уйти к конкуренту, — говорит Денис Кусков.
Его коллега Сергей Половников из Content-Review считает, что закрытые тарифы не стоят перечисленных рисков. Мол, экономия в две тысячи рублей в год — хорошо. Но отсутствие гарантий может обойтись дороже.
Понятия и термины, используемые операторами сотовой связи
До сих пор в нашей стране слишком много пользователей сотовой связи, которые купили телефон или смартфон, вставили сим-карту с рекомендованным консультантом тарифом и регулярно пополняют баланс.
И на этом их представления о работе оператора заканчиваются.
Недостаточная информированность – причина многих бед, и чтобы их избежать, стоит разобраться с основными понятиями и терминами, связанными с мобильными тарифами.
Следует разделять саму компанию и торговую марку, под которой оказываются услуги.
Как пример – бренд «Билайн», который принадлежит компании «Вымпел-Коммуникации», которая, в свою очередь, входит в международную группу «Veon Ltd.».
Обычно базовая сеть у таких операторов одна, но иногда у клиентов есть возможность выбора. Например, «Алло Инкогнито» последовательно заключил договор с тремя операторами: «МегаФон», «Скай Линк» и «Билайн».
Если один человек владеет несколькими мобильными номерами, по каждому из них он считается отдельным абонентом, никак не связанным с остальными.
Обычно операторы согласно условиям договора в одностороннем порядке изменять стоимость услуг, чем беззастенчиво пользуются.
При переходе могут быть отключены опции, недоступные для выбранного тарифного плана, кроме того, он может быть необратим, если предыдущий тариф был архивным.
Если место ушедшего в архив заменяет тариф с тем же названием, то архивному присваивается новое, обычно с добавлением года и месяца, например, «Всё 2 архив 03.2018».
Иногда тарифы удаляются целиком даже из архива, в этом случае абонентов принудительно переводят на новые без их согласия.
Первые тарифы в массе своей были безабонплатными: тарификация осуществлялась поминутно или посекундно, при этом стоимость минуты была довольно высока.
Однако со временем операторы перешли на более выгодную (для себя) модель, когда абонент заблаговременно оплачивает некий набор услуг, которые он может и не израсходовать в течение оговоренного периода.
Срок действия пакета обычно составляет 1 месяц или 30 дней, начисление услуг производится после списания абонплаты. Некоторые операторы позволяют перенести неизрасходованные минуты или гигабайты на следующий месяц.
Фактически услугой считается даже, например, отправка SMS, однако в более распространенном понимании – это некоторые дополнительные возможности, которые абонент может использовать платно или бесплатно.
Граничит с понятием опции. Как пример: замена сигнала вызова на мелодию, отправка абоненту SMS с просьбой перезвонить и т.п. Услуги могут подключаться без согласия абонента, что вызывает массу негатива в адрес ОпСоСов.
Однако в данном случае можно и нужно требовать возврата средств.
Подобным образом оплачиваются как услуги, включенные в пакет, так и дополнительные, подключенные самим абонентом либо оператором без его ведома.
Кроме помесячного списания, возможны и другие варианты: посуточное либо раз в несколько месяцев. В некоторых случаях, если средств на балансе недостаточно для очередного списания, возможен «уход в минус».
В любом современном пакетном тарифе предусмотрен определенный объем трафика, по израсходовании которого начинается помегабайтная (крайне невыгодная) тарификация либо подключается за отдельную плату дополнительный пакет.
В некоторых случаях (при подключенных соответствующих опциях) при посещении определенной категории ресурсов трафик не учитывается.
Следует иметь в виду, что владелец номера, на который совершается вызов, мог перенести его к другому оператору – тогда звонок уже не будет внутрисетевым. Как правило, цена минуты при таких вызовах ниже, чем для остальных номеров.
Кроме того, в некоторых тарифных планах могут быть предусмотрены пакеты минут, которые расходуются только при звонках внутри сети.
Как правило, предлагается после исчерпания включенных в пакет минут, но некоторые ОпСоСы (в частности – Tele2) позволяют звонить на номера других своих абонентов, не расходуя пакет.
Как правило, существенно дороже, чем звонки абонентам того же региона, где зарегистрирован сам абонент.
Некоторые тарифы включают пакеты минут, которые можно использовать только для звонков на номера домашнего региона.
В некоторые бывшие республики СССР можно звонить немного дешевле, но недостаточно, чтобы пользоваться такой связью систематически.
Существуют специальные тарифы, в которых цена минуты несколько меньше. Не путать с международным роумингом.
Если основной абонент пользуется тарифом с безлимитным интернетом, то для дополнительных устанавливаются месячные лимиты. Доступен только на дорогих пакетных тарифах.
Чем более дорогой тариф – тем больше можно подключить дополнительных номеров.
В заключение
У каждого конкретно взятого оператора смысл того или иного понятия может отличаться. Как правило, нюансы прописаны в соответствующем документе, однозначно регламентирующем условия использования тарифа.
Операторы при желании могут менять в достаточно широких пределах условия подключенного на номер абонента тарифного плана. Однако они обязаны, как минимум, донести факт изменений до ведома абонента.
Не стоит по извечной русской привычке игнорировать внимательно прочтение условий тарификации – дьявол, как известно, в деталях, и нужно четко понимать, за что вы платите.
Tele2 Expert
Помощь абонентам Tele2.
Tele2You – что это значит?
Не так давно многие абоненты Теле2 начали замечать, что сеть оператора сменила название. Вместо стандартного “Tele2” они увидели обозначение “Tele2You”, что выглядит непривычно и странно. В связи с этим пользователи задались вопросом – что значит такая смена названия? Волноваться не стоит – кардинально ничего не поменялось. Но некоторые детали вам, все же, стоит знать. В этой статье мы расскажем, что все это такое и как это отключить и вернуть, как было.
Что означает Tele2You?
Название сети – это лишь надпись на экране, которая, по большому счету, не так и важна. Мы привыкли видеть обозначение оператора, так нам проще и понятнее. Но теперь операторы решили использовать и эту надпись в маркетинговых целях. В рамках такой кампании и было изменено название на Tele2You. Если говорить простыми словами, то это означает – “Теле2 для тебя”, то есть, оператор делает все для своих абонентов.
Смена названия происходит постепенно, сеть меняет имя у различных групп абонентов в разные дни. Поэтому у кого-то еще может отображаться старое наименование, а у других – новое.
Представители компании успели заверить, что такие изменения никак не повлияют ни на качество связи, ни на условия тарифов и услуг. Сама компания также не поменяла свое имя – это по-прежнему Теле2. Смена обозначения связана исключительно с маркетинговыми соображениями.
При этом цель тут – не просто обозначить, что компания думает об абонентах. Примерно в то же время, как название на экранах абонентов начало меняться, оператор запустил новую услугу. Она позволяет поменять название сети на любое другое, по желанию пользователя. Опция так и называется – “Изменение названия сети”. Стоит это удовольствие 50 рублей в месяц. Есть ограничения: новое название должно состоять не более, чем из пятнадцати символов. При этом разрешены только латинские символы или цифры – на кириллице ничего написать не получится. Также под запретом наименования других операторов связи.
Стоит отметить, что Теле2 не является первопроходцем в сфере подобных маркетинговых ходов. Еще в 2019м году абоненты компании Мегафон могли заметить, что имя сети сменилось на MegafonFastest, что должно было символизировать наибольшую скорость интернета в сети оператора. Впоследствии сеть также меняла имя на Megafon#1.
Как отключить Tele2You в своем телефоне
Таким образом, ничего критичного не произошло, и большая часть абонентов может просто не обращать внимания на данное изменение. Но что, если вам хочется вернуть более привычное наименование сети? Эта возможность также доступна!
Для отключения достаточно набрать команду *709*9# и нажать на клваишу посыла вызова. Далее достаточно будет просто следовать подсказкам системы. После перезагрузки имя сети должно смениться на привычное. Если таким способом проблему решить не удалось, можно обратиться в справочную службу 611 или в онлайн-чат компании.
Также можно поменять название на любое другое путем подключения услуги “Изменение названия сети”. Управлять услугой можно двумя путями:
Данную опцию могут подключить все абоненты Теле2. Первые два дня использования услуги не оплачиваются, впоследствии будет взыматься абонентская плата в размере 50 рублей в месяц.
Резюме
Итак, если вы увидели на экране надпись Tele2You – волноваться не стоит. Это значит, что вы вошли в число абонентов, на которых уже подействовали изменения в сети оператора. Это не означает для вас изменений условий обслуживания и не повлечет за собой последствий. Но если вы хотите отключить Tele2You и вернуть старое название, просто наберите комбинацию *709*9# – это бесплатно.