Если во время не подал декларацию что будет
Ответственность за непредставление налоговой декларации. Разъяснения официальных органов и судебная практика
Способы представления налоговых деклараций
Своевременное представление налоговых деклараций — одна из самых главных обязанностей налогоплательщиков, и данная процедура регламентирована ст. 80 НК РФ.
Существует два варианта представления налоговых деклараций: на бумажном носителе; в электронной форме.
Налоговая декларация может быть представлена по установленной форме на бумажном носителе. При этом налогоплательщик может представить отчетность в ИФНС лично или через уполномоченного представителя.
Подать налоговую декларацию может как лично руководитель организации (предприниматель) или бухгалтер, так и уполномоченный представитель организации (предпринимателя).
Датой подачи налоговых деклараций законным или уполномоченным представителем организации считается дата фактического представления их в налоговый орган на бумажных носителях.
Для сдачи отчетности необязательно лично приходить в ИФНС, можно направить ее по почте.
Направляя отчетность почтовым отправлением, необходимо убедиться, что приложена опись вложения.
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления.
Представление деклараций в электронной форме осуществляется по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота.
ТКС — это система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде.
Преимущества данного способа представления:
нет необходимости приходить в налоговые органы, так как отчетность в любое время суток может быть отправлена из офиса налогоплательщика (экономия временных затрат); не требуется дублирования сдаваемых документов на бумажных носителях; сокращение количества технических ошибок (отчетность формируется в утвержденном формате с использованием средств выходного контроля, посредством которого проверяется правильность заполнения полей форм отчетности); оперативность обновления форматов представления отчетности (при изменении форм налоговой и (или) бухгалтерской отчетности или введении новых форм отчетности до срока представления отчетности налогоплательщик получает возможность обновить версии форматов в электронном виде); гарантия подтверждения доставки документов (возможность в течение суток получить подтверждение выполнения обязательств налогоплательщиком, а также в оперативном режиме посмотреть свою личную карточку, таким образом, нет необходимости ждать актов сверки); защита отчетности, представляемой в электронной форме по ТКС, от просмотра и корректировки третьими лицами; возможность получения в электронном виде справки о состоянии расчетов с бюджетом, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в налоговую инспекцию, акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, актуальные разъяснения ФНС России по налоговому законодательству, а также направить запрос информационного характера в налоговые органы.
Представление отчетности в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в рамках проводимого ФНС России пилотного проекта может осуществляться через сайт: https://www.nalog.ru
В отдельных случаях налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию в электронной форме:
если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек; если создана (в том числе реорганизована) организация с численностью работников, превышающая 100 человек; если такая обязанность предусмотрена применительно к конкретному налогу (с 1.01.2014 г. данная обязанность действует в отношении налога на добавленную стоимость).
Исчисление штрафа за непредставление декларации
Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. Однако согласно предыдущей редакции указанного положения, действовавшей до 1.01.2014 г., сумма штрафа исчислялась исходя из неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании декларации.
При этом словосочетание «неуплаченная сумма налога» интерпретировалось в правоприменительной практике неоднозначно. Словосочетание трактовалось как: «не уплаченная на день вынесения решения», «не уплаченная на день принятия акта», «не уплаченная на дату представления декларации», «не уплаченная в срок», что вызывало разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Позиция, согласно которой при расчете штрафа необходимо учитывать сумму налога, не уплаченную в установленный законодательством срок, высказывалась, в частности, в письмах Минфина России от 21.10.10 г. № 03-02-07/1479, от 29.04.11 г. № 03-02-08/48.
Иное мнение, согласно которому при несоблюдении срока подачи декларации штраф по ст. 119 НК РФ подлежит исчислению исходя из суммы, не уплаченной на момент вынесения решения, излагалось, например, в письме ФНС России от 26.11.10 г. № ШС-37-7/16376@ (в настоящее время утратившем силу согласно письму ФНС России от 30.09.14 г. № СА-4-7/19945).
Однозначная позиция по рассматриваемому вопросу не была выработана и в судебной практике (см., например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.11 г. № 09АП-29306/2011-АК).
Вместе с тем по вопросу применения п. 1 ст. 119 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1.01.2014 г.) в п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что размер неуплаченной суммы налога надлежит определять на момент истечения срока, установленного положениями НК РФ для уплаты соответствующего налога.
Как указано в письме ФНС России от 22.08.14 г. № СА-4-7/16692 «О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», разъяснения, представленные в п. 18 данного постановления Пленума ВАС РФ, фактически указывают на необходимость формального подхода к определению факта совершения правонарушения и на необходимость привлечения к ответственности при наличии неуплаченной суммы налога на момент истечения срока уплаты вне зависимости от факта последующей уплаты налога.
Неоднозначность толкования нормы устранена с 1.01.2014 г. посредством вступления в силу Федерального закона от 28.06.13 г. № 134-ФЗ, которым в п. 1 ст. 119 НК РФ словосочетание «не уплаченной суммы налога» заменено словосочетанием «не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога».
На устранение неоднозначности толкования п. 1 ст. 119 НК РФ при исчислении налоговым органом суммы штрафа также указала ФНС России посредством направления письма от 30.09.14 г. № СА-4-7/19945 «О признании утратившим силу Письма ФНС России от 26.11.2010 № ШС-37-7/16376@».
В письме Минфина России от 14.08.15 г. № 03-02-08/47033 отмечено, что ст. 119 НК РФ установлены максимальный штраф в зависимости от неуплаченной суммы налога и минимальный штраф в фиксированной сумме, которая не ставится в зависимость от суммы неуплаченного налога.
В п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 г. № 57 разъяснено, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае установленный ст. 119 НК РФ штраф подлежит взысканию в минимальном размере — 1000 руб.
Минимальный размер штрафа, предусмотренный ст. 119 НК РФ, был увеличен со 100 до 1000 руб. Федеральным законом от 27.07.10 г. № 229-ФЗ.
В связи с изложенным финансовое ведомство заключило, что п. 1 ст. 119 НК РФ не содержит противоречий в том числе относительно установленных размеров штрафов.
Ответственность за непредставление расчета авансового платежа
Соответственно из взаимосвязанного толкования указанной нормы и п. 1 ст. 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов — налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода.
В связи с этим судам необходимо исходить из того, что установленной ст. 119 НК РФ ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименован этот документ в той или иной главе части 2 НК РФ.
Отметим, что ответственность за непредставление таких документов установлена ст. 126 НК РФ.
В письме ФНС России от 22.08.14 г. № СА-4-7/16692 разъяснено, что поскольку из взаимосвязанного толкования п. 3 ст. 58 НК РФ и п. 1 ст. 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов — налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода, то установленной ст. 119 НК РФ ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименован этот документ в той или иной главе части 2 НК РФ.
При этом ст. 119 НК РФ не охватываются такие нарушения, как представление налоговой декларации в бумажной форме в ситуации, когда требовалось представление декларации в электронном виде.
Ответственность за нарушение формата представления декларации
Ответственность, установленная ст. 119.1 НК РФ, применяется в случае, если форма (формат) налоговой декларации соответствует установленной, но нарушен способ представления налоговой декларации, указанный в ст. 80 НК РФ. При этом отказать в данном случае в принятии налоговой декларации налоговый орган не вправе.
Применение одновременно ответственности, установленной ст. 119 и 119.1 НК РФ, возможно только при нарушении срока представления налоговой декларации и способа ее представления (письмо ФНС России от 26.11.10 г. № ШС-37-7/16376@).
Как разъяснено в письме ФНС России от 11.04.14 г. № ЕД-4-15/6831, для целей ст. 119.1 НК РФ под порядком представления налоговой декларации понимается способ представления налоговой декларации.
Так, представление налоговой декларации по НДС на бумажном носителе с 1 января 2014 г. не предусмотрено. За несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронной форме предусмотрена ответственность по ст. 119.1 НК РФ. Ответственность, установленная данной статьей, применяется в случае, если форма налоговой декларации соответствует установленной, но нарушен способ представления налоговой декларации, указанный в ст. 80 НК РФ.
Аналогичная позиция изложена в письме Управления ФНС России по г. Москве от 12.03.14 г. № 24–15/022540.
В отдельных случаях налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию в электронной форме:
если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек; если создана (в том числе реорганизована) организация с численностью работников, превышающая 100 человек; если такая обязанность предусмотрена применительно к конкретному налогу (с 1.01.2014 г. данная обязанность действует в отношении налога на добавленную стоимость).
Исчисление штрафа за непредставление декларации
Согласно п. 1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. Однако согласно предыдущей редакции указанного положения, действовавшей до 1.01.2014 г., сумма штрафа исчислялась исходя из неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании декларации.
При этом словосочетание «неуплаченная сумма налога» интерпретировалось в правоприменительной практике неоднозначно. Словосочетание трактовалось как: «не уплаченная на день вынесения решения», «не уплаченная на день принятия акта», «не уплаченная на дату представления декларации», «не уплаченная в срок», что вызывало разногласия между налоговыми органами и налогоплательщиками.
Позиция, согласно которой при расчете штрафа необходимо учитывать сумму налога, не уплаченную в установленный законодательством срок, высказывалась, в частности, в письмах Минфина России от 21.10.10 г. № 03-02-07/1479, от 29.04.11 г. № 03-02-08/48.
Иное мнение, согласно которому при несоблюдении срока подачи декларации штраф по ст. 119 НК РФ подлежит исчислению исходя из суммы, не уплаченной на момент вынесения решения, излагалось, например, в письме ФНС России от 26.11.10 г. № ШС-37-7/16376@ (в настоящее время утратившем силу согласно письму ФНС России от 30.09.14 г. № СА-4-7/19945).
Однозначная позиция по рассматриваемому вопросу не была выработана и в судебной практике (см., например, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.11.11 г. № 09АП-29306/2011-АК).
Вместе с тем по вопросу применения п. 1 ст. 119 НК РФ (в редакции, действовавшей до 1.01.2014 г.) в п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 г. № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что размер неуплаченной суммы налога надлежит определять на момент истечения срока, установленного положениями НК РФ для уплаты соответствующего налога.
Как указано в письме ФНС России от 22.08.14 г. № СА-4-7/16692 «О применении отдельных положений Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации», разъяснения, представленные в п. 18 данного постановления Пленума ВАС РФ, фактически указывают на необходимость формального подхода к определению факта совершения правонарушения и на необходимость привлечения к ответственности при наличии неуплаченной суммы налога на момент истечения срока уплаты вне зависимости от факта последующей уплаты налога.
Неоднозначность толкования нормы устранена с 1.01.2014 г. посредством вступления в силу Федерального закона от 28.06.13 г. № 134-ФЗ, которым в п. 1 ст. 119 НК РФ словосочетание «не уплаченной суммы налога» заменено словосочетанием «не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога».
На устранение неоднозначности толкования п. 1 ст. 119 НК РФ при исчислении налоговым органом суммы штрафа также указала ФНС России посредством направления письма от 30.09.14 г. № СА-4-7/19945 «О признании утратившим силу Письма ФНС России от 26.11.2010 № ШС-37-7/16376@».
В письме Минфина России от 14.08.15 г. № 03-02-08/47033 отмечено, что ст. 119 НК РФ установлены максимальный штраф в зависимости от неуплаченной суммы налога и минимальный штраф в фиксированной сумме, которая не ставится в зависимость от суммы неуплаченного налога.
В п. 18 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 г. № 57 разъяснено, что отсутствие у налогоплательщика недоимки по задекларированному налогу либо суммы налога к уплате по соответствующей декларации не освобождает его от названной ответственности. В таком случае установленный ст. 119 НК РФ штраф подлежит взысканию в минимальном размере — 1000 руб.
Минимальный размер штрафа, предусмотренный ст. 119 НК РФ, был увеличен со 100 до 1000 руб. Федеральным законом от 27.07.10 г. № 229-ФЗ.
В связи с изложенным финансовое ведомство заключило, что п. 1 ст. 119 НК РФ не содержит противоречий в том числе относительно установленных размеров штрафов.
Ответственность за непредставление расчета авансового платежа
Соответственно из взаимосвязанного толкования указанной нормы и п. 1 ст. 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов — налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода.
В связи с этим судам необходимо исходить из того, что установленной ст. 119 НК РФ ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименован этот документ в той или иной главе части 2 НК РФ.
Отметим, что ответственность за непредставление таких документов установлена ст. 126 НК РФ.
В письме ФНС России от 22.08.14 г. № СА-4-7/16692 разъяснено, что поскольку из взаимосвязанного толкования п. 3 ст. 58 НК РФ и п. 1 ст. 80 НК РФ следует разграничение двух самостоятельных документов — налоговой декларации, представляемой по итогам налогового периода, и расчета авансового платежа, представляемого по итогам отчетного периода, то установленной ст. 119 НК РФ ответственностью за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименован этот документ в той или иной главе части 2 НК РФ.
При этом ст. 119 НК РФ не охватываются такие нарушения, как представление налоговой декларации в бумажной форме в ситуации, когда требовалось представление декларации в электронном виде.
Ответственность за нарушение формата представления декларации
Ответственность, установленная ст. 119.1 НК РФ, применяется в случае, если форма (формат) налоговой декларации соответствует установленной, но нарушен способ представления налоговой декларации, указанный в ст. 80 НК РФ. При этом отказать в данном случае в принятии налоговой декларации налоговый орган не вправе.
Применение одновременно ответственности, установленной ст. 119 и 119.1 НК РФ, возможно только при нарушении срока представления налоговой декларации и способа ее представления (письмо ФНС России от 26.11.10 г. № ШС-37-7/16376@).
Как разъяснено в письме ФНС России от 11.04.14 г. № ЕД-4-15/6831, для целей ст. 119.1 НК РФ под порядком представления налоговой декларации понимается способ представления налоговой декларации.
Так, представление налоговой декларации по НДС на бумажном носителе с 1 января 2014 г. не предусмотрено. За несоблюдение порядка представления налоговой декларации в электронной форме предусмотрена ответственность по ст. 119.1 НК РФ. Ответственность, установленная данной статьей, применяется в случае, если форма налоговой декларации соответствует установленной, но нарушен способ представления налоговой декларации, указанный в ст. 80 НК РФ.
Аналогичная позиция изложена в письме Управления ФНС России по г. Москве от 12.03.14 г. № 24–15/022540.
ВНИМАНИЕ!
Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу
Что вам грозит за несданную отчетность: от штрафа до вылета из ЕГРЮЛ
Сдача отчетности — это непосредственная обязанность бухгалтера. Бухгалтеров можно сравнить со студентами, которые живут весело от сессии до сессии. Бухгалтеры же радуются от отчетности до отчетности.
Какие сроки сдачи отчетности?
В основном отчетность сдается поквартально. Но для каждой формы собственности и системы налогообложения свои особенности.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО):
Декларация по НДС — ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего после отчетного периода.
Налог на прибыль — ежеквартально, до 28 числа месяца, следующего после отчетного периода, годовая — до 28 марта.
Индивидуальный предприниматель (ИП):
Для организаций и ИП с сотрудниками есть дополнительные ежеквартальные отчеты: расчет 6-НДФЛ, расчет по страховым взносам, 4-ФСС и СЗВ-М.
При условии, что дата уплаты налога или сдачи отчетности выпадает на выходной или праздничный день, срок переносится на первый рабочий день после.
Можно не сдавать 6-НДФЛ (если не было выплат сотрудникам) и декларацию по имуществу (если нет объектов налогообложения). У налогоплательщика есть выбор сдавать нулевые декларации по каждому виду налога или единую налоговую декларацию.
Единую упрощенную декларацию может подать как организация, так и предприниматель.
Но нужно учитывать условия, при которых организация получает право сдачи упрощенной декларации (согласно п. 2 статьи 80 НК и приказу Минфина России от 10.07.2007 № 62н):
Единая упрощенная декларация сдается до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Что будет, если не сдать отчетность в срок?
За непредоставление в срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) предусмотрен штраф. Сумма штрафа — 5% от суммы неуплаченного налога взыскивается за каждый месяц просрочки, в том числе неполный месяц.
Суммы установлены статьей 119 Налогового Кодекса РФ.
При наличии смягчающих или отягчающих обстоятельств штраф для налогоплательщика может быть уменьшен или увеличен соответственно. Все условия изложены в статьях 112 и 114 НК РФ.
Если резюмировать, смягчающими обстоятельствами считаются сложное финансовое положение лица, привлекаемого к ответственности, тяжелые личные и семейные обстоятельства — размер штрафа уменьшается минимум в 2 раза.
Отягчающими обстоятельствами является повторное совершение налогового правонарушения — размер штрафа увеличивается в 2 раза от первоначальной суммы.
При совершении двух и более налоговых правонарушений одним лицом санкции применяются по отношении к каждому правонарушению в отдельности.
За непредставление в срок документов и иных сведений о налогах и сборах, если это не является нарушением Налогового Кодекса, предусмотрен штраф в размере 200 рублей за каждый документ (согласно статье 126 НК РФ).
За непредоставление в срок документов о прибыли (или убытках) от иностранной организации предусмотрен штраф 500 000 рублей. Сроки предоставления отчетности указаны в п.5 статьи 25.15 НК РФ.
Наказание за самый, казалось, простой и неприметный отчет — СЗВ-М, составляет 500 рублей с человека. Например, не отчитавшись за 20 сотрудников, страхователь получит штраф — 10 000 рублей
За непредоставление отчетности в срок может быть наказано и должностное лицо. Форма наказания — предупреждение или штраф. Возможный размер штрафа от 300 до 500 рублей согласно статье 15.5, статье 23.1 КоАП РФ.
Блокировка расчетного счета организации
Федеральная налоговая служба может заблокировать расчетный счет при просрочке сдачи декларации по НДС, прибыли, имуществу, расчета по страховым взносам или расчета 6-НДФЛ.
Для блокировки достаточно не сдать хотя бы одну декларацию или расчет. Операции по счету приостановят, если срок просрочки — более 20 рабочих дней (п.п.1 п. 3 статья 76 НК РФ).
Разблокировка счета происходит только после оплаты задолженности и решения налоговой инспекции о разблокировке.
Исключение из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Из ЕГРЮЛ исключаются недействующие организации. Такой считается компания, которая в течение 12 последних месяцев:
Чтобы компания или ИП попали в список на исключение из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) должны выполняться оба условия одновременно (пункт 2 статьи 21.1 Федерального закона о регистрации юридических лиц и ИП). При наличии только одного пункта, например, движения по счетам нет, а нулевая отчетность сдается, организация не может быть исключена из реестра. Поэтому еще раз напоминаем о важности сдачи отчетности, даже если доходов у предприятия не было и, к примеру, деятельность приостановлена.
За наличие задолженностей перед государством организация или ИП также могут быть исключены из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, причем долг в бюджет может быть принят, как безнадежный к взысканию.
При этом никакого другого уведомления для ИП или организации не приходит. Там же прописывается, каким образом можно остановить процесс исключения. По прошествии 3-х месяцев со дня публикации решения, при отсутствии возражений, организация или ИП исключаются из реестра.
Есть еще 2 пункта, при наличии которых организацию или ИП могут исключить из ЕГРЮЛ (ЕГРИП):
Для организаций зарегистрированных до 01.08.2016:
Для организаций зарегистрированных после 01.08.2016 (отличается количество юридических лиц):
5 и 6 пункты аналогичны.
Если обнаружили отметку, стоит поторопиться — у компании есть 30 дней на внесение изменений в реестр или доказательство достоверности сведений. Срок отсчитывается с того дня, когда налоговая отправила уведомление о недостоверности.
Если не успели в положенный срок, то действия налоговой в случае исключения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП можно будет обжаловать в вышестоящей инспекции или через суд.
Самым неприятным последствием исключения ИП из реестра является запрет на повторную регистрацию гражданина в качестве индивидуального предпринимателя в течение трех лет.
Об исключении предприниматели зачастую узнавали уже по факту и не сразу. Так что напоминаем еще раз, что сдача отчетности обязательна даже при отсутствии деятельности, чтобы избежать подобных ситуаций.
Как сдать отчетность вовремя и не забыть?
Всегда кажется, что забыть про отчетность невозможно. Но сроки везде разные и дел так много, что не успеешь оглянуться, а дата сдачи уже прошла.
Предлагаем воспользоваться нашими советами, чтобы точно обойтись без штрафов: