Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание

Олимпиада по обществознанию 9 класс ( школьный этап )

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. «ДА» или «НЕТ»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «ДА», если не согласны ‒ «НЕТ». Внесите свои ответы в таблицу в бланке работы.

1. Политический процесс – это способы и методы воспроизводства политической системы.

2. Точка зрения, согласно которой объективное знание возможно, но всегда относительно, называется скептицизмом.

3. Если увеличивается цена на лыжи, то величина спроса на лыжные ботинки снижается.

4. В отличие от тоталитаризма, авторитаризм является полностью деидеологизированным режимом.

5. Элементами социального контроля выступают социальные статусы, социальные роли и социальные интересы.

6. На рынке совершенной конкуренции продавцы предлагают только однородную продукцию.

7. Понятия «сознание» и «мышление» являются синонимами.

8. Компьютерные игры являются популярной культурной практикой
2. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Избегание, приспособление, соперничество, компромисс, сотрудничество.
3. Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

Достижение 18 лет, дееспособность, проживание на территории РФ в течение пяти лет, наличие законного источника средств к существованию, знание русского языка, обязательство соблюдать Конституцию и законы РФ.

4. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Рецессия, оживление, инфляция, бум, депрессия.
5. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию:

Мировоззрение, социальные установки, фантазии, убеждения, интересы, влечения.

6. Соотнесите высказывание и мировоззренческую установку. Ответы внесите в таблицу в бланке работы.

А) «Общепринятые книги – всегда зловонные книги: запах маленьких людей пристаёт к ним. Там, где толпа ест и пьёт, даже где она поклоняется, – там обыкновенно воняет».

Б) «Кто пожелает отделаться от всесильных предрассудков обычая, тот обнаружит немало вещей, которые как будто и не вызывают сомнений, но вместе с тем и не имеют иной опоры, как только морщины и седина давно укоренившихся представлений. Сорвав же с подобных вещей эту личину и сопоставив их с истиною и разумом, такой человек почувствует, что, хотя прежние суждения его и полетели кувырком, всё же почва под ногами у него стала твёрже»

В) «Поскольку мораль основана на понятии о человеке как существе свободном, но именно поэтому и связывающем себя через свой разум безусловными законами, она, для того чтобы познать свой долг, не нуждается в идее о другом существе над ним, а для того чтобы исполнить этот долг, не нуждается в других мотивах, кроме самого закона. По крайней мере это вина самого человека, если в нём имеется такая потребность, хотя тогда ему уже нельзя помочь ничем другим, так как то, что возникает не из него самого и его свободы, не может заменить ему отсутствие у него моральности».

7. Соотнесите элементы и составные части правосознания. Ответы внесите в таблицу в бланке работы.

А) идеи, взглядыБ) чувства, эмоцииВ) настроение

Д) мотивы деятельности

Е) правовые принципы

1) правовая идеология2) правовая психология

Алексей, молодой человек 25 лет, решил трудоустроиться в магазин «Башмачок» в качестве продавца обуви. Такое решение во многом было связано с тем, что старший брат Алексея уже работал в системе торговли. Заключив трудовой договор 1 февраля, Алексей приступил к работе. Однако в канун 8 марта вместо него на работу пришёл его брат. Брат объяснил, что готов отработать день, так как Алексей сегодня занят. Работодатель уволил Алексея. Насколько правомерны поведение Алексея и действия администрации магазина?
10. Решите логическую задачу. Запишите ход ваших рассуждений.

Философия есть_____(А), достигаемое посредством правильного_____(Б) и объясняющее действия или явления из познанных нами ____(В), или производящих оснований, и, наоборот, возможные производящие основания ‒ из известных нам действий. Чтобы понять это_____(Г), нужно учесть, вопервых, что хотя ____(Д) и память (____(Е), которыми человек обладает вместе со всеми животными) и доставляют нам знание, но, так как это знание даётся нам непосредственно _____(Ж), а не приобретается при помощи логического рассуждения, оно не есть философия. Во-вторых, следует помнить, что, поскольку опыт целиком основывается на памяти, а _____(З) является не чем иным, как ожиданием вещей, подобных тем, которые уже встречались нам в нашей ____(И), предусмотрительность не должна быть причислена к философии. Гоббс Т. Основы философии. О теле. 1655.

Список терминов : 1. причина 2. восприятие 3. природа 4. познание 5. зрение 6. практика 7. фантазия 8. творчество 9. рассуждение 10. воображение 11. способность 12. интеллект 13. предусмотрительность 14. теория 15.определение

Лица, способствующие правосудию, суд, подозреваемый, сторона обвинения, субъекты уголовного процесса, потерпевший, прокурор, сторона защиты, обвиняемый.

13. Ознакомьтесь с представленными материалами и выполните предложенные задания. Определите общий принцип классификации, позволяющий разделить представленные изображения на четыре группы, и запишите его. Распределите предложенные изображения на четыре группы. Укажите буквенные обозначения изображений, составляющих каждую группу. Рядом с буквенным обозначением подпишите, что изображено на фотографии. Укажите, что объединяет изображения в каждой группе, на основании установленного Вами общего основания для классификации.

14. Ознакомьтесь с представленными ниже материалами и выполните предложенные задания. Ответы к каждому пункту внесите в бланк работы около соответствующего номера задания.

Е.Я. Варшавская, М.Б. Денисенко МОБИЛЬНОСТЬ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ТРУДА Источник: «Социс» №, 4, 2014

1. Международная трудовая миграция стала заметным социальноэкономическим явлением России. В общей сложности за 2000-е гг. иностранным гражданам выдано более 11 млн разрешений на работу. В 2012 г. численность трудовых мигрантов, работающих на законных основаниях, превышала 2 млн человек. Ещё больше иностранцев трудилось и трудится без разрешений на работу, т. е. незаконно. По оценкам ряда экспертов и руководителей ФМС, ежегодно в стране 3–5 млн иностранных граждан работают без официального разрешения. Целью статьи являются два вопроса: «Как встречает российский рынок труда иностранных работников?» и «И как протекает процесс экономической адаптации мигрантов?».
1.1. Дайте определение понятия «миграция».

1.2. Разновидностью какого более широкого социологического понятия является миграция?

1.3. Дайте классификацию этого социального явления, назвав не менее 4 его видов.

1.4. Как вы понимаете процесс «экономической адаптации»? Почему важно знать особенности экономической адаптации мигрантов?
2. Эмпирической основой анализа выступили результаты исследования, проведённого в ноябре 2011 г. «Центром этнополитических и региональных исследований». Всего было опрошено 8499 мигрантов, их распределение по странам прибытия представлено в таблице 1.

Опрос проводился по заказу НИУ Высшая школа экономики в 8 субъектах Российской Федерации: Москва, Московская область, СанктПетербург, Астраханская, Самарская, Свердловская области, Пермский, Приморский края. По данным ФМС, в январе-октябре 2011 г. на выбранные регионы приходилось 54% легально занятых иностранных работников в Российской Федерации. В основу распределения квот выборочной совокупности (квотной выборки) по регионам положена доля региона среди всех отобранных субъектов по суммарному показателю численности работающих, по разрешению на работу и по патентам. Респондентами выступали иностранные граждане независимо от их правового статуса и этнической принадлежности.

2.1. Каким методом проведено социологическое исследование – количественным или качественным?

2.2. По каким признакам в тексте Вы это определили?

2.3. Что такое квотная выборочная совокупность (квотная выборка)?

2.4. Что стало квотами в данном случае? Назовите три квоты.

Справочно: РФ в целом (по данным ФМС)

Азербайджан Армения Киргизия Молдова Таджикистан Узбекистан Украина

Источник

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию школьный этап. 11 класс

Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание. Смотреть фото Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание. Смотреть картинку Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание. Картинка про Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание. Фото Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС

Максимальный балл —100

«Да» или «нет»? Если вы согласны с тем, что данное утверждение верно, напишите «да», если считаете, что утверждение ошибочно, напишите «нет». Внесите свои ответы в таблицу. Начальная и элементарная форма чувственного познания – это понятие. Все авторитарные государства являются унитарными. К формам правления можно отнести конфедеративное и унитарное государства. Главной ценностью либеральной идеологии является свобода личности. Абсентеизм является формой политического поведения.

По 1 баллу за каждую верную позицию, всего — 5 баллов.

Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.

1) Результат деятельности человека, социальный опыт, нормы и ценности, образцы поведения, навыки и знания, артефакты

2) Вид деятельности, условный характер, направлен на процесс удовольствия, вырабатывает физические и интеллектуальные навыки и социальные компетенции

Ответ: 1) культура; 2) игра; 3) признаки тоталитарного политического режима

По 3 балла за каждую верную позицию, всего — 9 баллов.

3. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из при­веденного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

______(А) являются результатом сотрудничества парламентских групп в верхах. Задача их в том, чтобы мобилизовать в конкретном избирательном округе влиятель­ных лиц ________(Б). Они призваны привлекать во время выборов как можно большее число ________(В) из различных слоев независимо от их идеологической ориентации. В них обычно отсутствует _______ (Г) и фиксированное членство. Они действуют преимущественно в период ________(Д). _______ (Е) в большинстве своем сформировались вне парламента. Главная особенность партий такого типа— наличие строго-организованной структуры, массовое членство _______(Ж) Образцом массовой партии стала _______ (З) партия.

1. Правящие партии. 2. Кадровые партии. 3. Нотабли. 4. Массовые партии. 5. Избиратели.

6. Централизованная структура. 7. Общественно-политические движения. 8. Политическая социализация. 9. Выборы. 10. Немецкая социал-демократическая.

По 1 баллу за каждую верную позицию. Всего 8 баллов.

Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.

Институциональная подсистема, политические идеалы и ценности государства, партии, общественно политические движения, политическая система, культурно-идеологическая подсистема, политическая культура, политическая психология, политическая идеология, функциональная подсистема, политический режим, форма правления, нормативная подсис­тема.

Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание. Смотреть фото Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание. Смотреть картинку Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание. Картинка про Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание. Фото Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание

Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание. Смотреть фото Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание. Смотреть картинку Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание. Картинка про Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание. Фото Если вы согласны с тем что данное утверждение верно напишите да обществознание

По 1 баллу за каждую верную позицию, 1 балл за правильное расположение основного по­нятия, всего —14 баллов.

5. Решите правовую задачу.

5.1. Ученик 10 класса, 15-летний Лука решил устроиться на работу промоутером в крупном торговом центре. Работодатель согласился принять его на работу при условии, что тот будет работать по 6 часов в день, не будет прогуливать уроки в школе и принесёт справку о состоянии здоровья из поликлиники. Нарушаются ли таким образом права несовершеннолетнего работника? Ответ обоснуйте.

5.1. Нарушаются права несовершеннолетнего работника (2 балла). – Согласно ТК РФ: для обучающихся по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 2,5 часа (2 балла). – Работодатель должен был организовать прохождение медицинского осмотра за свой счёт (2 балла).

5.2. Водителя трамвая Михайлова за мелкое хулиганство, допущенное после рабочего дня в пар­ке отдыха, суд приговорил к аресту на 15 суток. После отбытия наказания Михайлов узнал, что его уволили за прогул.

Правомерно ли увольнение Михайлова? В какие органы следует обратиться Михайлову?

Трудовой договор, может быть, расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей(2 балла), в том числе в случае прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены) (2 балла).

Так как отбывание административного ареста не является уважительной причиной, то увольне­ние Михайлова следует признать правомерным (2 балла).

Решите логическую задачу.

Встретились четыре профессора: Белов, Чернов, Рыжов и Седов. Один из них был блондином, другой брюнетом, третий рыжим, а четвертый – седым. «Ни у кого из нас цвет волос не совпадает с фамилией», – сказал Белов. «Ты прав», – подтвердил брюнет. «Тот, у кого цвет волос совпадает с моей фамилией, носит фамилию, совпадающую с цветом волос Белова» – вмешался в их беседу седовласый профессор. Известно, что все они сказали правду. Определите, у кого какой цвет волос. Обоснуйте свой ответ.

До 10 баллов за верный ответ с обоснованием.

7. Суфийская притча гласит: один эгоцентричный человек, стремящийся к высшему сознанию, прибыл в суфийский центр и остановился у ворот поговорить со сторожем.

— Я вот думаю, — сказал он, — немногие из нас знают, сколько в этом мире подлинных искателей Истины.

— Я стою у этих ворот полвека и могу кое-что поведать вам на этот счет, — сказал сторож.

— В самом деле? И сколько же их?

Как вы думаете, что ответил сторож? Что он хотел показать пришедшему этим ответом? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: «На одного меньше, чем вы думаете». Вероятно, он хотел показать, что эгоцентризм и самолюбование, звучащие в реплике пришедшего, несовместимы с настоящими поисками Истины.

Обоснование (пример): В реплике пришедшего заложена пресуппозиция «Я-то точно подлинный искатель Истины». Однако поиски Истины устроены так, что считать себя обладателем Истины (или даже настоящим ее искателем) означает выдавать неизвестное за известное, искомое за найденное.

Допустимы другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснования.

До 10 баллов за верный ответ с обоснованием.

Страна А может импортировать из-за рубежа неограниченное число товара Х по цене 10. Предложение внутри страны задаётся функцией Q = 2p + 20, а спрос – функцией Q = 100 – 2p (р – цена товара). Какова величина импорта в страну А? Приведите необходимые расчёты.

Решение: Величина спроса при цене 10: Qd = 80; величина предложения: Qs = 40. Импорт равен разнице между величиной спроса и предложения: Im = 80 – 40 = 40. Ответ: 40. 3 балла за верный ответ. 4 балла за приведённые расчеты.

Максимум за задание 7 баллов.

9. Прочитайте фрагмент текста и выполните задания.

Авторы рассматривают два подхода к пониманию права. Укажите название этих подходов в порядке, предложенном авторами. В чём, по мнению авторов, заключаются различия между понятиями «право» и «закон»? Укажите ещё три формы права помимо закона, выделяемые в правой теории.

Ответ: 1) Нормативистский (или позитивистский) подход, естественно-правовой подход.

По 2 балла за каждый верно названный подход в правильном порядке. Максимум 4 балла.

2) Право – более широкое понятие по сравнению с понятием «закон». Закон – одна из форм выражение права. Помимо закона формами выражения права могут быть правовой прецедент, правовой обычай, нормативный договор, правовая (в том числе религиозная) доктрина.

Различия между понятиями «закон» и «право» могут быть названы в других, близких по смыслу выражениях

3 балла за верно указанное различие между понятиями «закон» и «право». По 1 баллу за каждую верно указанную форму права. Максимум 7 баллов.

1. Использование служебного положения в личных целях (Коррупция)

Предание суду парламента или отрешение от должности высших должностных лиц государст­ва (Импичмент). Деклассированные слои в антагонистическом обществе (бродяги, нищие, уголовные элементы и т. п.) (Люмпен). Родовое наименование всевозможных отношений типа равенства (Эквивалентность). Схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.) (Бюджет)

13. Положение личности в системе социальных отношений, отражающее и определяющее ее право и обязанности во взаимодействии и общении с социальным окружением (Статус).

Форма межгосударственного объединения, союз государств для выполнения определенных задач: экономических, политических, военных и др. (Конфедерация). Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наибо­лее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба (Рефе­рендум). Многообразие интересов, взглядов, позиции, партий, общественных сил (Плюрализм). Политическая позиция или стиль риторики, апеллирующие к широким народным массам (По­пулизм). Устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их вза­имных прав, обязанностей и ответственности (Гражданство). Решение, принятое большинством голосов избирательного корпуса или представительного учреждения по определенному вопросу (Вотум). Обязательный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц (Налог). Политический порядок, опирающийся на законное право, подкрепленное соответствующими рационально-оправданными санкциями (Легальность).

Источник

Подборка заданий по обществознанию для подготовки к олимпиаде 7-8 классы

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подборка заданий по обществознанию

для подготовки к олимпиаде

Задание 1. (16 баллов) «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Одно и то же объединение людей можно рассматривать и как социальную общность, и как социальную группу

2) Любого психически здорового человека можно рассматривать и как индивидуальность, и как личность

3) Мотивы любой деятельности всегда осознаются людьми, которые ее осуществляют

4) Ребенок в семье может выполнять только одну социальную роль

5) Неравенство людей между собой может быть вызвано разницей в их стартовых возможностях

6) Неравенство людей между собой связано с различиями их способностей

7) Конституция РФ гарантирует каждому человеку бесплатную квалифицированную юридическую помощь

8) Право на общее образование (9 классов) в России имеет любой ребенок, не зависимо от гражданства

Задание 2. (16 баллов). Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу.

2.1.Что отличает общество от человечества?

а) В состав «общества» включаются все связи между людьми и их объединения

б) В состав «человечества» включается природная среда обитания людей

в) В состав общества не входят новорожденные дети

г) В состав человечества не входят люди с умственными отклонениями

д) Общество – это не только совокупность всех людей, входящих в его состав

2.2. Слово «религия» может означать:

а) Объединение людей, исповедующих определенную веру (например, буддистов)

б) Систему убеждений и правил поведения, основанную на том, что существуют высшие силы, влияющие на судьбу отдельных людей и общества в целом

в) Любое мировоззрение

г) Любую веру в сверхъестественные силы

д) Любые ритуальные или обрядовые действия

2.3. Какое из утверждений, относящихся к участию гражданина в выборах, свидетельствует о его активной гражданской позиции:

а) На выборы нет смысла ходить, потому что мой голос ничего не решает

б) Если я проголосую за партию, которая не сможет набрать высоких показателей, я свободен от ответственности за все происходящее

в) Если я не приду на выборы, я выражу свой протест против сегодняшней ситуации

г) Если я не приду на выборы, государство напрасно потратит часть средств на их организацию

д) Если я не приду на выборы, значит, решения за меня будут принимать другие люди

2.4. За некоторые виды преступлений уголовная ответственность установлена с 14 лет. Выберите такие преступления из списка:

а) Государственная измена

б) Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте

в) Дача взятки должностному лицу

г) Угон автотранспортного средства

д) Управление (неоднократное) транспортным средством в состоянии опьянения

Задание 3. (15 баллов) Используя ВСЕ приведенные слова и словосочетания, составьте определения трех обществоведческих понятий. Укажите эти понятия.

3.1. Формы, наука, правильное, законы, мышление.

3.2. Ответственность, наступать, кодекс, преступление, предусматривать, форма, уголовный, юридический.

3.3. Правление, передача, наследство, власть, порядок, форма, закреплять, верховная.

Задание 4. (30 баллов) Решите задачи.

4.1. Предприниматель Спекулянтов покупает товар за 3 тугрика, продает за 4 тугрика. Потом покупает этот же товар за 5 тугриков и продает за 7. Потом снова покупает этот товар за 8 тугриков и продает за 11. Чему равна его прибыль в результате этих трех операций?

4.2. В юридическом институте на лекции преподаватель предложил студентам разобраться с жалобой одной старушки на своего соседа по саду. Суть жалобы заключалась в том, что рядом с забором, разделяющим садовые участки, у соседа растёт яблоня.

Некоторые её ветки свисают через забор на территорию старушки, которая жалуется на то, что когда созревшие яблоки падают, то прибивают тюльпаны, которые она выращивает как раз возле этого забора.

Среди студентов началась дискуссия. Одни утверждали, что поскольку яблоня принадлежит соседу, то он отвечает за яблоки, растущие на ней, и виноват в ущербе, причинённом старушке в виде помятых тюльпанов. В этом случае сосед должен возместить ей ущерб и сделать так, чтобы яблоки с его яблони не падали больше на соседский участок. Другие считали, что если яблоки висят над территорией, принадлежащей старушке, то они уже принадлежат ей. Она может их сама срывать и сама заботиться о том, чтобы они не портили клумбу. В этом случае сосед ей ничего не должен, а она сама должна решить свою проблему.

Спор длился долго, но к единому мнению студенты так и не пришли. Тогда они обратились к преподавателю с вопросом: «Как же правильно?». Что ответил преподаватель?

Подсказка: для ответа на задачу совсем необязательно знать тонкости гражданского права.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 5. (23 балла) Решите кроссворд.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОТВЕТЫ НА ВСЕРОССИЙСКУЮ ОЛИМПИАДУ ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 11 КЛАСС.

1 . «Да» или «нет»? Если вы согласны с тем, что данное утверждение верно, напишите «да», если считаете, что утверждение ошибочно, напишите «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

По 1 баллу за каждую верную позицию, всего — 5 баллов.

2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.
Признаки традиционного общества, функции денег, основания приобретения гражданства


3. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного в таблице списка. Впишите в текст порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!

4. Используя все приведенные ниже термины, заполните схему.

5. Решите правовую задачу.
5.1.
Ответ. Да, прав. В трудовую книжку вносятся данные о награждениях, переводе на другую должность и причины увольнения. Взыскания кроме как увольнение не вносятся.
5.2. Ответ. В иске будет отказано, так как гражданин А не внес в договор пункт в котором говорится, что договор дарения может быть отменен в случае, если даритель переживет одариваемого или одариваемый совершит преступление против жизни и здоровья дарителя. В данном случае гражданин А подарил имущество своей дочери и оно стало ее имуществом. В свою очередь она передала его в порядке завещания сыну.

6. Решите логическую задачу.
Решение
Предположим, что в первом высказывании истинна первая половина (второе место занял Андрей), а вторая ложна, то есть Егор не третий. Заметим, что Егор и не второй, так как мы предположили, что это место занято Андреем.
Второе высказывание. Так как предположили, что второе место занял Андрей, значит утверждение и Коля поднялся на второе место – ложно, а истинно – выиграл Виктор. Таким образом: Виктор – первое место,
Третье высказывание. Виктор не может быть последним, истинна первая половина высказывания «Степан занял второе место», но это противоречит гипотезе, согласно которой на втором месте Андрей. Значит, гипотеза была неверна, а верна противоположная ей: в первом высказывании ложна первая половина, а вторая истинна. То есть, мы знаем, что Егор занял третье место, а Андрей не второе и не третье. Место Егора упоминается в первой части четвертого высказывания, говорится, что Егор был на первом месте. Но это неправдивая информация, значит, истинна вторая часть высказывания: «Коля был четвертым». Аналогично заключаем из второго высказывания, что Виктор – первый. Из третьего высказывания следует, что вторым был Степан. Из пятого высказывания следует, что Коля был четвертым, следовательно, Андрею остается последнее.
Ответ: Виктор первое место, Степан второе, Егор третье, Коля четвертое, Андрей пятое

7. Решите экономическую задачу.
2 балла за верный ответ, 4 балла за верное решение.
Всего 6 баллов

1 + 1= 8 8
10 6 30 Итог: 1: 30 =3,75 часа

8. Восточная притча.
До 10 баллов за верный ответ с обоснованием.
Друг ответил: Когда кто – либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто – либо делает что – либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы это стереть».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *