Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Ответ оставил Гуру

Если бы я потерялась в лесу, то для начала бы

взяла себя в руки и не поддавалась панике.

Осмотрелась во круг и попробовала найти выход.

Если все же то не удастся сделать я стояла бы на

одном мести или забралась на высокое место и ждала бы пока меня найдут.

Если до вечера меня не нашли бы я постаралась бы

Я бы не стала срывать то что не знаю, а только

те в которых я полностью уверена.

Постаралась бы избежать контакта с животными.

Мало ли, что им в голову взбредет.

Скорей всего ночь я бы не спала, а поддерживала

На утро бы я снова попыталась найти дорогу

Начала бы оставлять какие-то метки на деревьях,

чтоб не ходить кругами.

Можно ориентироваться на солнце или мох.

Прислушивается к разным шумам, вдруг неподалёку

есть дорога или населенный пункт.

Так же если бы я вышла к реке, то скорей бы

всего я пошла по её течению.

Возможно там есть населенный пункт.

Оттуда можно было бы позвонить домой или просто

сказать людям, что я заблудилась.

Самое главное не поддаваться панике и хорошо

продумывать свой маршрут.

(Извините, что написала по пунктам, просто так было проще предложения считать и лучше проверьте на грамотность, с ней у меня проблемы. А так надеюсь, что я вам помогла 🙂 )

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

Источник

Напиши текст рассуждения «Если я потеряюсь, что я буду делать. »

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Ответы 10

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Постараюсь вспомнить номер родителей с у прохожих можно ли позвонить родителям потом если дозвонилась (лся) расскажи о том месте где ты находишься и скажи улицу и номер дома около которого ты стоишь

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Это всё. Поставь лайк и отметь как «лучший ответ». Буду очень благодарна. Удачи ;))

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

спать, недостатки, недочеты, пробелы, лицо;

почивать, лик, дефекты,

2. нейтральный синоним к слову:

1) завалить – (поймать и) убить

3) неизбывном – постоянном

4) окликнул – подозвал, остановил

5) в бадейках – в деревянных вёдрах

7) именитых – знаменитых

8) невесть – неизвестно

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если вдруг я потеряюсь, я постараюсь не паниковать. Если вокруг будет много деревьев, я посмотрю с какой стороны мох, а если это не попытаюсь залезть на дерево и найти дорогу. Если даже это не выйдет, то я буду искать людей или попытаюсь позвонить в службу Если же я потеряюсь не в лесу, а где-нибудь в городе, я с у прохожих, не знают ли они как пройти до моей улицы или какой автобус туда едет. Я знаю, что в любой ситуации есть выход, поэтому я не боюсь потеряться

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Смотреть картинку Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Картинка про Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс. Фото Если я потеряюсь что буду делать сочинение рассуждение 4 класс

Если я вдруг потеряюсь, самое главное не паниковать. Еще зависит от того, где конкретно я потеряюсь.

Если я тебе то сделай ответ «лучшим» и не забудь про сердечко со звёздами Удалить ответ +1 балл

Источник

Сочинения к варианту №6 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Михайлова, курсанта медицинского училища одного из городов Средней Азии, первое время, так же как и всех, одолевали воспоминания. Потом их острота притупилась, но был один день в году, которого Михайлов боялся: четвёртое мая, день его рождения. Что бы ни было, он знал, что в этот день ему не уйти от прошлого.

(1)Михайлова, курсанта медицинского училища одного из городов Средней Азии, первое время, так же как и всех, одолевали воспоминания. (2)Потом их острота притупилась, но был один день в году, которого Михайлов боялся: четвёртое мая, день его рождения. (3)Что бы ни было, он знал, что в этот день ему не уйти от прошлого.

(4)Четвёртого мая Михайлов проснулся на рассвете и несколько минут лежал с закрытыми глазами. (5)Подъёма еще не было. (6)3а окнами в листве деревьев начиналось воробьиное оживление: должно быть, над пустыней уже подымалось солнце. (7)Отдалённо пахло розами из соседнего сада, дымом и ещё чем-то сухим и сладким, чем всегда пахнет в азиатских городах.

(8)Михайлов помедлил, потом открыл глаза и посмотрел на столик около койки (9)Нет, чуда не случилось! (10)На столике не было ни плитки шоколада, ни конверта с почтовыми марками Южной Америки, ни толстой книги о плавании на корабле «Бигль — не было ничего, что бывало в Москве. (11)На столике лежали пилотка, ремень, полевая сумка, набитая старыми письмами.

(15)Ну что же, ничего не поделаешь. (16)Будем взрослыми, будем мужчинами!

(17)«Всё это так, — думал Михайлов, — но неужели сегодня ничего не случится?»

(18)Он знал, конечно, что случиться ничего не может и что этот воскресный день пройдёт так же размеренно, как и все остальные дни: Михайлов с несколькими товарищами отправится на практику в хирургическую клинику.

(19)Старичок хирург в белом колпаке хитро посмотрел на курсантов:

— Ну-с, молодые люди, надо сделать внутривенное вливание гипертонического раствора и никотиновой кислоты. (20)Кто за это возьмётся?

(21)Курсанты переглянулись и промолчали. (22)Самые робкие опасались даже смотреть на хирурга. (23)Шуточное ли дело — внутривенное вливание таких препаратов! (24)Если говорить по совести, то его должен был делать сам хирург, хитрый старичок. (25)У курсантов пока ещё это вливание удавалось редко. (26)Кроме холодного пота, дрожания рук, пересохшего горла и других неприятных ощущений, ничего хорошего оно не сулило.

— (27)Ну-с, — сказал старичок, — я замечаю, юноши, что ваше раздумье продолжается чересчур долго. (28)Да. (29)Чересчур!

(ЗО)Тогда Михайлов покраснел и вызвался сделать вливание.

— (31)Мойте руки! — приказал старичок. — (32)По способу Фюрбрингера.

(ЗЗ)Пока Михайлов долго мыл руки по этому способу и замечал, что руки у него

начинают дрожать, в перевязочную вошёл в халате, накинутом на одно плечо, боец Капустин — тот самый, которому надо было вливать раствор и никотиновую кислоту. (34)Михайлов стоял к нему спиной и слышал до последнего слова весь разговор бойца с хирургом.

— (36)Извиняюсь, — сказал боец вызывающе. — (36)Уж не курсант ли меня будет колоть? (37)Что я — чучело для обучения штыковому удару? (38)Или что?

— (39)А в чём дело? — спросил старичок, роясь в блестящих инструментах.

— (40)А в том дело, — ответил боец, — что курсанту я больше не дамся. (41)Один раз кололи — довольно! (42)Не согласен я больше, товарищ хирург!

— (43)Ах, так! — услышал Михайлов пронзительный голос старичка и заметил, что руки у него уже не дрожат, а трясутся. — (44)Прошу немедленно успокоиться! (45)Да! (46)Немедленно! (47)Сегодня будет делать вливание очень опытный курсант. (48)Он это делал уже много раз. (49)Понятно?

— (50)Понятно, — мрачно пробормотал боец Капустин.

(51)У Михайлова упало сердце. (52)Хирург явно хитрил: Михайлов делал это вливание первый раз в жизни.

— (53)А раз понятно, то садись на табурет и молчи, — сказал старичок.

(54)Первое, что увидел Михайлов, когда обернулся, были колючие, полные

страха глаза бойца Капустина, смотревшие в упор на курсанта. (66)После этого Михайлов увидел веснушчатое лицо бойца и его остриженную голову.

(56)Всё дальнейшее Михайлов делал как во сне. (57)Он сжал зубы, молчал и действовал решительно и быстро. (58)Он наложил жгут. (б9)Вены прекрасно вздулись, и страх, что «вена уйдёт», пропал. (60)Михайлов взял толстую иглу, остановил страшным напряжением дрожь пальцев и прорвал остриём иглы кожу на руке Капустина. (61)Пошла кровь. (62)Попал! (63)Всё хорошо! (64)Как будто перестало биться сердце. (65)Потом Михайлов уже ничего не видел, кроме иглы и вздувшейся вены. (66)Неожиданно он услышал тихий смех, но не поднял голову. (67)Поднял он её только тогда, когда вынул иглу и всё было кончено. (68)Смеялся боец Капустин. (69)Он смотрел на Михайлова весёлыми глазами и тонко смеялся.

(70)Михайлов растерянно оглянулся. (71)Старичок хирург кивал ему головой. (72)Сдержанно улыбались и переглядывались курсанты. (73)Во взглядах их можно было уловить скрытую гордость: вот, мол, знай наших, работают не хуже старых хирургов!

— (74)Ну спасибо, — сказал боец Капустин, встал и потряс руку Михайлову. — (75)Спасибо, друг! (76)Сразу видать, что сто раз делал, не менее. (77)Теперь никому не дамся, только тебе. (78)Спасибо, сынок. (79)Извиняюсь, товарищ хирург!

(80)И боец Капустин ушёл, размахивая правой рукой, ушёл ухмыляясь, и Михайлову даже показалось, что рыжее сияние окружает его стриженую голову.

(По К. Г. Паустовскому)

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Д.Н. Кудрявского: «Только постоянное нарушение живой речью устанавливаемых правил напоминает нам о том, что язык живёт».

Лингвист Д.Н. Кудрявский отмечал, что в разговорной речи мы достаточно часто нарушаем правила русского языка. Хорошо это или плохо? В любом случае это доказывает, что язык постоянно изменяется и развивается. Подтвердим эти мысли примерами из текста.

В 76 предложении боец использует слово «видать», которое может употребляться только в разговорной речи. В данном случае подобная лексика является важнейшим средством характеристики героя. Это самый обыкновенный человек, возможно, не слишком образованный, но с добрым сердцем.

Таким образом, постоянное нарушение правил во время разговора – доказательство развития нашего языка. Это не какое-то устойчивое, стабильное явление: язык не стоит на месте.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложений 75-77 текста: «Спасибо, друг! Сразу видать, что сто раз делал, не менее. Теперь никому не дамся, только тебе».

Смысл приведённого фрагмента я понимаю так: боец Капустин благодарит неопытного курсанта, который в сложной ситуации проявляет смелость и решительность. Уверенное поведение Михайлова помогает ему успешно справиться с поставленной задачей.

Из 43-52 предложений мы узнаём, что герой ни разу не делал внутривенное вливание. Он почувствовал страх, когда услышал, как боец Капустин отзывается о молодых курсантах. Автор отмечает, что у Михайлова «руки уже не дрожат, а трясутся» (43 предложение). В этот момент герой понимает, что не имеет права на ошибку.

В 58-65 предложениях говорится о том, что Михайлов сделал вливание с таким мастерством, как это мог сделать только опытный врач. Но герою пришлось приложить усилия, чтобы преодолеть страх: «… остановил страшным напряжением дрожь пальцев и прорвал остриём иглы кожу на руке Капустина» (предложение 60). В трудный момент герой находит в себе силы, действует быстро и решительно.

Таким образом, благодаря силе духа и уверенности в себе курсант Михайлов выглядел так, будто много раз делал внутривенное вливание. Иногда очень сложно справиться со своим страхом, но нужно стараться переступать через него и идти на риск.

9.3 Как Вы понимаете значение слова РЕШИТЕЛЬНОСТЬ?

Решительность – это способность взять на себя ответственность в трудной жизненной ситуации. Обычно для этого человеку приходится бороться со своими страхами и комплексами, ведь только так можно стать по-настоящему смелым. Какого же человека можно назвать решительным?

Так, например, Михайлов, герой произведения К.Г. Паустовского, никогда не делал внутривенное вливание. Когда он слышит, как отзывается о молодых врачах боец Капустин, то понимает, что не может допустить ошибку. В 75-77 предложениях герой благодарит курсанта, думая, что у него много знаний и опыта. Это происходит потому, что курсант Михайлов проявляет решительность.

Ещё один бесстрашный, храбрый литературный герой – Василий Тёркин (одноимённая поэма А.Т. Твардовского). Например, солдат переплывает через ледяную реку, чтобы передать важную информацию и обеспечить переправу. Он не думает о том, что может погибнуть, а смело идёт на риск. Такие люди вызывают восхищение.

Таким образом, решительность – это черта характера сильной и волевой личности. Каждый из нас может испытывать чувство страха, но нужно быть очень смелым, чтобы его преодолеть.

Источник

Сочинения к варианту №17 ОГЭ-2022 по русскому языку

3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.

Как я стал писателем? Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. Можно сказать, вышло непредумышленно.

(1)Как я стал писателем? (2)Вышло это так просто и неторжественно, что я и не заметил. (З)Можно сказать, вышло непредумышленно.

(4)Помнится, нянька, бывало, говорила:

— И с чего ты такая балаболка? (б)Мелет, мелет невесть чего.

(6)Живы во мне доныне картинки детства, обрывки, миги. (7)Я говорил с игрушками, с чурбачками и стружками, которые пахли «лесом», чем-то чудесно-страшным, в котором «волки». (8)Я говорил с белыми звонкими досками — горы их были на дворе, с зубастыми, как страшные «звери», пилами, с блиставшими в треске топорами, которые грызли брёвна. (9)Всё казалось живым. (Ю)Живая была метла: бегала по двору за пылью, мёрзла в снегу и даже плакала. (11)И половая щётка была живая, похожая на кота на палке. (12)Стояла в углу «наказана». (13)Я утешал её, гладил её волосики.

(14)В третьем, кажется, классе я увлёкся романами Жюля Верна и написал длинное и в стихах! — путешествие наших учителей на Луну на воздушном шаре, сделанном из необъятных штанов нашего латиниста. (15)«Поэма» моя имела большой успех, читали её даже и восьмиклассники.

(16) Долго рассказывать о первых моих шагах. (17)Расцвёл я пышно на сочинениях. (18)С пятого класса я до того развился, что к описанию храма Христа Спасителя как-то приплёл. стихи!

(19)Учитель вызвал меня и, потрясая тетрадкой, начал пилить:

— Вам дана тема о храме Христа Спасителя, по плану. а вы приводите ни к селу ни к городу какие-то вздорные стихи! (20)Было бы на четвёрку, но я вам ставлю три с минусом.

(21)Я взял тетрадку и попробовал отстоять своё:

— Но это, Николай Иваныч. тут лирическое отступление у меня, как у Гоголя, например.

— (22)Ах, как у Гоголя! (23)Дайте сюда тетрадку.

(25) Потом я попал к другому словеснику, к незабвенному Фёдору Владимировичу Цветаеву. (26)И получил у него свободу: пиши как хочешь!

(27)И я записал ретиво. (28)Писать классные сочинения на поэтические темы, например «Утро в лесу», «Русская зима», «Осень по Пушкину», «Рыбная ловля», «Гроза в лесу», было одно блаженство.

(29) Он ставил мне за «рассказы» жирные пятёрки с тремя иногда плюсами!

(30) И вот третий период, уже «печатный».

(31) От «Утра в лесу» и «Осени по Пушкину» я перешёл незаметно к «собственному».

(32) Случилось это, когда я окончил гимназию. (ЗЗ)Лето перед восьмым классом я провёл на глухой речушке, на рыбной ловле. (34)Как-то на ранней зорьке, ловя подлещиков, я тревожно почувствовал: что-то во мне забилось, заспешило, дышать мешало. (35)Мелькнуло что-то неясное. (36)И — прошло. (37)3абыл. (38)И вдруг в самую подготовку на аттестат зрелости среди упражнений с Гомером, Софоклом, Цезарем, Вергилием, Овидием. т||| что-то опять явилось!

(39)Я увидел мой омут, мельницу, разрытую плотину, глинистые обрывы, рябины, осыпанные кистями ягод. (40)Помню, я отшвырнул все книги. и написал за вечер большой рассказ. (41)Правил и переписывал, переписывал. (42)Переписывал отчетливо и крупно. (43)Перечитал. — и почувствовал дрожь и радость.

(44)3аглавие? (45)Оно явилось само, само очертилось в воздухе, зелёно-красное, как рябина — там. (46)Дрожащей рукой я вывел: «У мельницы».

(47)Это было мартовским вечером 1894 года. (48)Я отнёс рукопись в редакцию. (49)Когда в журнале вышел номер с моим рассказом и я держал его в руках, то почувствовал: есть что-то великое и священное, незнаемое мною, необычайно важное, к чему я только лишь прикоснулся.

(50)Взглянул на свою фамилию под рассказом — как будто и не моя! (51)Было в ней что-то новое, совсем другое. (52)И я — другой. (53)Я впервые тогда почувствовал, что —- другой. (54)Писатель? (55)Этого я не чувствовал, не верил, боялся думать. (56)Только одно я чувствовал: что-то я должен сделать, многое узнать, читать, вглядываться и думать. — готовиться.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л.А. Введенской: «Выразительность может создаваться средствами языка всех уровней».

По мнению лингвиста Л.А. Введенской, средствами языка всех уровней можно сделать текст более выразительным. Действительно, для создания художественного образа могут быть использованы, например, лексические средства (тропы) и синтаксические конструкции (стилистические фигуры речи). Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, например, в 29 предложении используется образное определение, выраженное именем прилагательным: «жирные пятёрки». В данном случае с помощью эпитета усиливается экспрессивность высказывания, так как рассказчик подчёркивает, в какое восхищение приводили учителя словесности классные сочинения своего ученика.

Таким образом, средствами языка разных уровней, например, лексического или синтаксического, может создаваться выразительность, необходимая для художественного стиля речи.

Смысл финала текста я понимаю так: рассказчик осознаёт, что должен оттачивать своё мастерство и много работать над собой, чтобы стать писателем. Творческие способности могут быть даны от природы, но одного этого недостаточно. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

Так, из 6-13 предложениях мы узнаём, что рассказчик в детстве любил придумывать разные истории, говорил с игрушками и обычными предметами, потому что юному творцу «всё казалось живым». Мальчик уже ощущает потребность создавать новые миры, он постоянно заставляет воображение работать, а это первый шаг к истинному творчеству.

В 27-29 предложениях рассказывается о том, как герой начал писать «ретиво», то есть очень усердно, с большим желанием и рвением. Его классные сочинения на поэтические темы были высоко оценены учителем словесности. Это значит, что рассказчик уже в юности понимал, в чём заключается его призвание.

Таким образом, для воплощения своей мечты в реальность необходимо приложить все возможные усилия. Для того чтобы стать писателем, нужно пройти большой путь и не бояться трудностей.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ТВОРЧЕСТВО?

Как у человека проявляются творческие способности? Конечно, в первую очередь необходимо желание создать что-то абсолютно новое и тем самым изменить мир к лучшему. Не очень важно, в какой именно сфере личность решит применить эти способности. Главное – тяга к познанию чего-то неизведанного и готовность к преодолению возможных препятствий.

Обратимся к тексту И.С. Шмелёва. В детстве все предметы в воображении героя оживали, и он придумывал разные истории, получая от этого удовольствие. Затем мальчик с рвением писал классные сочинения, за что получал «жирные пятёрки», а впоследствии начал создавать собственные произведения. В 56 предложении отмечается, что герой

пришёл к важному выводу: если хочешь чего-то добиться, надо долго и усердно работать над этим.

Таким образом, если человек действительно чего-то захочет, он сделает всё возможное, чтобы воплотить свои мечты в реальность. Именно усердный труд помогает нам раскрыть свои творческие способности и достичь высот.

Источник

Сочинения к варианту №7 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом.

Всю квартиру собой заполонила. — ворчал Борькин отец.

А мать робко возражала ему:

Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом.

Всю квартиру собой заполонила. — ворчал Борькин отец.

А мать робко возражала ему:

Старый человек. Куда же ей деться?

Все в доме, не исключая и Борьки, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека.

Бабка спала на сундуке. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела в кухне посудой. Потом будила зятя и дочь: «Вставайте! Попейте горяченького чайку на дорожку. »

Подходила к Борьке:

Вставай, внучек мой, в школу пора!

3ачем? — сонным голосом спрашивал Борька.

В школу зачем? Тёмный человек глух и нем — вот зачем!

Борька прятал голову под одеяло.

В прихожей отец ворчал:

А куда вы, мать, ботинки дели? Каждый раз во все углы тыкаешься из-за них!

Бабка торопилась к нему на помощь:

Да вот они, Петруша, на самом виду. Вчерась уж очень грязны были, я их почистила и поставила.

Отец хлопал дверью. За ним торопливо выбегал Борька. На лестнице бабка совала ему в сумку яблоко или конфету, а в карман чистый носовой платок.

Да ну тебя! — отмахивался Борька. — Раныне не могла дать!

Потом уходила на работу мать. При этом сыпались на бабку наставления.

Она принимала их молча, без возражений и начинала хозяйничать.

Чистила, мыла, варила, потом вынимала из сундука спицы и вязала.

Спицы двигались в бабкиных пальцах то быстро, то медленно — по ходу её мыслей. (ЗО)Иногда совсем останавливались, падали на колени, и бабка качала головой:

Так-то, голубчики мои. Непросто, непросто жить на свете!

Приходил из школы Борька, сбрасывал на руки бабке пальто и шапку, швырял на стол сумку с книгами и кричал:

Бабка прятала вязанье, торопливо накрывала на стол и, скрестив на животе руки, следила, как Борька ест. В эти часы как-то невольно Борька чувствовал бабку своим, близким человеком. Он охотно рассказывал ей об уроках, товарищах. Бабка слушала его любовно, с большим вниманием, приговаривая: «Всё хорошо, Борюшка: и плохое, и хорошее хорошо. От плохого человек крепче делается, от хорошего душа у него зацветает».

Наевшись, Борька отодвигал от себя тарелку:

Вкусный кисель сегодня! Ты ела, бабка?

Ела, ела, — кивала головой бабка. — Не заботься обо мне, Борюшка, я, спасибо, сыта и здорова.

Пришёл однажды к Борьке товарищ:

Борька весело подтолкнул его локтем:

Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка одёрнула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами:

Обидеть — что ударить, приласкать — надо слова искать.

А в соседней комнате товарищ говорил Борьке:

Ас нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Как это — главная? — заинтересовался Борька.

Ну, старенькая. всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей-то так?

Товарищ покачал головой:

Чудно! А стыдно-то как перед всеми, жуть!

Да мы свою бабку не обижаем, — покраснел Борька. — Она у нас. сыта и здорова.

Прощаясь с товарищем, Борька задержал его у дверей.

Бабка, — нетерпеливо крикнул он, — иди сюда!

Иду, иду! — заковыляла из кухни бабка.

Вот, — сказал товарищу Борька, — попрощайся с моей бабушкой.

(По В. А. Осеевой*)
* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969) — детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого писателя Л.Н. Толстого: «Речь человека – зеркало его самого».

Л.Н. Толстой считает, что речь – одно из главных средств характеристики человека. Действительно, словарный запас – это важный показатель культурного развития личности.

Например, в тексте В.А. Осеевой говорится о том, что все члены семьи относились неуважительно к бабушке, которую называли исключительно «бабкой», как будто у неё не было имени. В предложении 45 Борька использует разговорное слово с ироническим оттенком «старушенция». Читатель понимает, с каким пренебрежением герой говорит о своём близком человеке.

Между тем сама бабка любит вспоминать различные пословицы. К примеру: «Тёмный человек глух и нем» (предложение 13). Она собирает внука в школу и отмечает, что без образования в современном мире сложно выжить. Обращение к народной мудрости характеризует её как человека, умудрённого опытом.

Смысл финала текста я понимаю так: после разговора с товарищем Борька другими глазами посмотрел на бабку. Обратим внимание на то, что он впервые называет её «бабушкой». Возможно, мальчик научится с уважением относиться к близкому человеку.

В тексте В.А. Осеевой говорится о том, что члены семьи считали бабку лишней в доме. Борька также постоянно от неё отмахивался, называл «старой старушенцией». Между тем мальчик сам не сознавал, насколько дорог был ему этот человек. Так, в предложениях 34-37 отмечается, что во время доверительных бесед с бабушкой Борька чувствовал себя особенно комфортно.

Когда товарищ пристыдил мальчика, тот «покраснел», потому что в глубине души признал свою неправоту (предложение 56). Борька причинял бабушке боль, поступая так же, как его родители. Этот разговор с приятелем изменил отношение внука к героине, в нём просыпается совесть.

В заключение хочется сказать, что люди должны уважать друг друга, ведь относиться к близким с невниманием и равнодушием может только человек с чёрствой душой.

9.3. Как Вы понимаете значение слова УВАЖЕНИЕ?

Уважение – это почтительное отношение к окружающим. Особенно в нём нуждаются пожилые люди, прожившие долгую и насыщенную жизнь. Чаще всего именно они заботятся о молодых и искренне хотят помочь им стать достойными личностями.

Например, в тексте В.А. Осеевой товарищ Борьки называет свою бабушку «главной». В предложениях 47-53 он рассказывает о том, с каким почтением все вокруг относятся к его близкому человеку, потому что именно эта женщина «всех вырастила» (предложение 51). Разговор с приятелем заставляет Борьку задуматься о своих некрасивых

поступках; он чувствует стыд за равнодушное, а иногда и откровенно пренебрежительное отношение к бабке, поэтому в финале впервые называет её «бабушкой».

Вспомним, как насмехались над юродивым Юшкой, героем одноимённого рассказа А.П. Платонова. Ему приходилось терпеть издевательства со стороны детей и взрослых, но он не отвечает жестокостью на жестокость. Юшка объяснял происходящее «слепым сердцем» человека и верил, что оно когда-нибудь сможет прозреть. Юродивый при жизни так и не получил любви и ласки, однако его приёмная дочь стала по-настоящему уважаемым человеком. Не относится ли часть этого уважения и к Юшке, который воспитал такую замечательную девушку?

В заключение хочется сказать, что молодое поколение зачастую не замечает, как много добра делают взрослые, умудрённые жизненным опытом люди. Может быть, стоит присмотреться к ним? Это очень важно – уметь быть благодарным и дарить частичку тепла тем, кто нас старше и о нас заботится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *